На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бухгалтерский баланс и отчетность. Содержание бухгалтерской отчетности.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.9.2014. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Бухгалтерский баланс  и отчетность
1.1. Бухгалтерский баланс
     Бухгалтерский баланс (от лат. bilanx – имеющий две весовые чаши)  – основная форма бухгалтерской отчётности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.
     Баланс  имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона – активы, включающие требования и вложения; вторая – пассивы, отражающие обязательства и капитал. В основном статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам. Это обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.
     Бухгалтерский баланс даёт наглядное представление  о финансово–экономическом положении компании, позволяет провести анализ её состояния и возможность получить прогнозы на будущее.
     Существует  множество различных видов бухгалтерских балансов, которые классифицируются по различным признакам, в зависимости от назначения, содержания и порядка составления.
    По способу формирования:
      Сальдовый баланс характеризует в денежной оценке имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определённую дату. Баланс составляется бухгалтерией компании путём подсчёта остатков (сальдо) по счетам.
      Оборотный баланс помимо остатков средств и источников формирования имущества на начало и конец периода содержит данные об их движении за отчётный период. Оборотный баланс имеет большое значение как промежуточный рабочий документ, который используется при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.
    По периодичности:
      Вступительный (начальный) баланс  – первый баланс, составляемый в начале деятельности компании. В активе отражается состав имущества компании (обычно представленный в виде взносов участников), а в пассиве – источники его возникновения.
      Заключительный баланс – отчётный документ о производственно-финансовой – деятельности компании за определённый период времени.
        Годовой бухгалтерский баланс – заключительный баланс, который является завершением отчётного года и служит обоснованием для открытия счетов в новом отчётном году.
        Промежуточный бухгалтерский баланс предоставляется за период более короткий, чем полный отчётный год, и обычно является сокращённой формой обычного отчёта, хотя большинство стандартов не запрещают предоставлять промежуточный баланс в полном объёме.
      Санируемые балансы составляются в ситуации, когда компания находится на пороге банкротства.
      Ликвидационные балансы составляются для характеристики имущественного состояния компании при прекращении деятельности как юридического лица.
    По степени готовности:
      Предварительный (провизорный) баланс – бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчётного периода с учётом ожидаемых изменений в составе имущества компании.
      Заключительный баланс  – отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени.
    По уровню консолидации:
      Единый бухгалтерский баланс отражает деятельность одной компании.
      Консолидированный (сводный) баланс – сводный отчет о деятельности и финансовых результатах материнского и дочерних обществ в целом. Из консолидированного баланса исключается взаимный оборот дочерних компаний.
      Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на ряд юридических лиц или при выделении из единого баланса некоторой доли капитала для образования новой организации. Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица.
    По признаку источника составления:
      Инвентарные балансы составляются на основании инвентарной ведомости имущества, средств в расчетах, обязательств.
      Книжный баланс строится по данным бухгалтерского учета без проверки книжных записей путем инвентаризации.
    По наличию регулирующих статей (способу очистки) разделяют понятия баланса-брутто и баланса-нетто. Они отличаются наличием регулирующих статей баланса. Бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи, называется балансом-брутто, а без регулирующих статей – балансом-нетто.
    По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, смешанных и совместных, частных компаний, а также общественных организаций.
     При ликвидации компаний приходится составлять ряд различных «ликвидационных балансов», что основано на специфике деятельности ликвидируемой компании.
     Перед составлением самого ликвидационного баланса для уточнения реального финансового положения ликвидируемой организации составляется промежуточный ликвидационный баланс. 
     Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения.
Нулевой баланс
Активы Пассивы
Денежные  средства 0 Капитал 0
    Обязательства 0
Всего 0 Всего 0
 
     Таким образом, промежуточный ликвидационный баланс содержит:
    сведения о составе активов и пассивов компании,
    стоимость его имущества,
    сведения об актуальной дебиторской и кредиторской задолженностях.
     После проведения всех ликвидационных процедур составляется ликвидационный баланс – это отчет о финансовом состоянии компании, отражающий его активы, обязательства и собственный капитал на дату ликвидации. Датой ликвидации называют дату исключения компании из государственного реестра. Такой баланс имеет вид нулевого баланса (когда все его статьи равны нулю).
     Основными составляющими бухгалтерского баланса  являются активы, обязательства и  капитал. В экономической литературе даётся следующие определения этих понятий:
    Активы – это хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые могут принести ей экономические выгоды в будущем.
    Обязательства – существующая на отчётную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие осуществления ее хозяйственной деятельности и расчёты, по которой могут привести к оттоку активов.
    Капитал – вложения собственников и прибыль, накопленная за всё время деятельности организации.
     При создании предприятия исполняется  бухгалтерское равенство:
     Активы = Пассивы
     Обычно  часть активов вносится кем–то другим, кто не является собственником, с учётом этого равенство имеет такой вид:
     Активы = Капитал + Обязательства
     Суммы из обеих частей уравнения совпадают, потому что они описывают одни и те же объекты, но с двух разных точек зрения:
    Актив отвечает на вопрос: чем являются средства?
    Пассив отвечает на вопрос: кто вложил эти средства?
     Активы  включают в себя все виды средств: здания, оборудование, запасы материалов, товаров, транспортные средства, задолженность клиентов, контрагентов, деньги на расчетных и других счетах в банках и так далее. Обязательства складываются из денежных средств, которые организация должна за поставленные ей товары и услуги, кредиты и так далее. Истинность того, что суммы обеих частей балансового уравнения будут равны друг другу, не зависит от количества проведённых операций. Равенство активов и пассивов основывается на принципе двойной записи (способ ведения учёта, при котором каждое изменение состояния средств организации отражается по крайней мере на двух счетах, обеспечивая общий баланс).
     Активы  и пассивы обычно подразделяются на текущие и долгосрочные. В международной  практике активы в балансе перечисляются  в порядке их ликвидности.
     Правильное  составление бухгалтерского баланса  предполагает:
    Полный охват показателей и результатов деятельности компании.
    Надлежащую группировку хозяйственных процессов в соответствии с природой того или иного процесса
    Правильное отображение операций, которое позволит определить не только финансовое состояние компании, но и его финансовый результат.
     В России форма бухгалтерского баланса и порядок его составления юридическими лицами (кроме кредитных и бюджетных организаций) регламентируются ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций».
     В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны быть представлены с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.
     Содержательная  часть бухгалтерского баланса определяется его строением и структурой.
     В России коммерческие, бюджетные и  страховые организации, кредитные организации и банки, негосударственные пенсионные фонды имеют различные формы отчёта, их формы и порядок заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (Центральным банком для кредитных организации и банков)
    Форма бухгалтерского баланса коммерческих организаций регламентируется Приказом Министерства финансов Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчётности организаций». С 2011 года форма российского бухгалтерского баланса коммерческих организаций была изменена и теперь включает в себя данные на конец трёх лет, также были изменены и сами статьи баланса.
    Форма бухгалтерского баланса бюджетных организаций регламентируется Приказом Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» от 28 декабря 2010 года № 191н.
    Форма бухгалтерского баланса страховых организаций регламентируется Приказом Министерства финансов Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора» (вместе с «Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности страховых организаций», «Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности страховых организаций», «Инструкцией об объеме форм отчетности, представляемой в порядке надзора, порядке ее составления и представления») от 11.05.2010 № 41н.
    Форма бухгалтерского баланса негосударственных пенсионных фондов регламентируется Приказом Министерства финансов Российской Федерации «Об особенностях бухгалтерской отчётности негосударственных пенсионных фондов» от 10 января 2007 года № 3н.
    Форма бухгалтерского баланса кредитных организаций и банков регламентируется Указанием Банка России (ред. от 13.12.2010) «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» от 12 ноября 2009 года № 2332–У.
     Анализ  бухгалтерского баланса проводится с помощью одного из следующих способов:
    Анализ непосредственно по балансу без изменения состава балансовых статей;
    Анализ уплотнённого сравнительного аналитического баланса путём агрегирования некоторых однородных по составу элементов;
    Анализ откорректированного баланса на индекс инфляции с последующим агрегированием статей в необходимых аналитических разрезах.
     Таким образом, анализ баланса может проводиться  непосредственно по бухгалтерскому балансу или по агрегированному  аналитическому балансу. Анализ по самому балансу достаточно трудоёмкий и неэффективный процесс, так как он предполагает расчёт множества показателей и, таким образом, не позволяет выделить главные тенденции в финансовом состоянии организации.
     Аналитический баланс сводит и систематизирует  те расчёты, которые обычно осуществляет аналитик при ознакомлении с балансом. Аналитический баланс охватывает множество показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс фактически включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа.
     Существует  шесть этапов анализа бухгалтерского баланса:
    Анализ динамики и структуры баланса,
    Анализ финансовой устойчивости организации,
    Анализ ликвидности баланса и платежеспособности компании,
    Анализ состояния активов,
    Анализ деловой активности ,
    Диагностика финансового состояния компании.
     Важным  направлением анализа динамики и  структуры баланса являются вертикальный и горизонтальный анализы, в ходе которых оцениваются удельный вес  и структурная динамика отдельных  групп и статей актива и пассива  баланса.
     Горизонтальный  и вертикальный анализы взаимодополняют друг друга и на практике обычно строят аналитические таблицы, в которых анализируется как структура отчёта, так и динамика её отдельных показателей.
     Вертикальный  анализ – представление финансового отчета в виде относительных показателей. Такое представление позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его итоге. Обязательным элементом анализа являются динамические ряды этих величин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и их источников покрытия. Таким образом, осуществляется переход к относительным показателям, что позволяет провести сравнительный анализ предприятий с учетом отраслевой специфики и других характеристик.
     Схема расчёта относительных показателей показана в столбце «Относительные величины» в Схеме построения сравнительного аналитического баланса.
     Горизонтальный  анализ баланса заключается в построении аналитических таблиц, в которых вычисляются абсолютные показатели изменения балансовых сумм и относительные показатели роста (снижения) этих сумм.
Схема построения сравнительного аналитического баланса

 

      Абсолютные показатели финансовой устойчивости определяются:
    наличием реального собственного капитала (чистых активов);
    наличием собственных оборотных средств и чистого оборотного капитала.
     Относительные показатели финансовой устойчивости – это коэффициенты финансовой устойчивости.
     Ликвидность баланса означает наличие оборотных  средств в размере, потенциально достаточном для погашения краткосрочных  обязательств. Ликвидность баланса  является основой платежеспособности организации. Оценка ликвидности баланса может производиться различными методами, в том числе на основе расчета основных коэффициентов ликвидности.
     При проведении анализа бухгалтерского баланса необходимо проанализировать состав, структуру и эффективность  использования внеоборотных и оборотных активов. Для оценки эффективности оборотных активов применяются показатели рентабельности и оборачиваемости.
     Оценка  деловой активности может быть проведена  по следующим направлениям:
    По уровню эффективности использования ресурсов (уровню и динамике фондоотдачи, производительности труда, рентабельности и других показателей). Наиболее важные в этой группе – показатели оборачиваемости активов и капитала.
    По определению темпов роста или снижения прибыли, оборота и других показателей деятельности.
    По специальным показателям, характеризующим деловую активность (коэффициентам устойчивости экономического роста, способности самофинансирования, инвестиционной активности).
     Диагностика финансового состояния проводится с помощью расчёта различных финансовых коэффициентов, проведения дискриминантного анализа (например, использование модели Альтмана или прочих финансовых или математических формул или моделей).
 

     1.2. Содержание бухгалтерской отчетности
     Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые показатели ее деятельности за отчетный период.
     Бухгалтерская отчетность должна удовлетворять следующим  принципам:
      соблюдение единой учетной политики в течение отчетного периода;
      полнота отражения всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;
      правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду;
      четкое разграничение издержек производства и капитальных вложений;
      тождество данных аналитического и синтетического учета.
     Бухгалтерскую отчетность составляют предприятия, являющиеся юридическими лицами независимо от форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями.  Бухгалтерская отчетность в зависимости от периода, за который она составляется, бывает периодической и годовой. К периодической (квартальной) относится бухгалтерская отчетность квартальная, полугодовая, за 9 месяцев. Годовая бухгалтерская отчетность составляется по итогам истекшего года. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей без десятичного знака.
     Предприятие представляет в обязательном порядке периодическую (квартальную) и годовую отчетность:
      собственникам, в соответствии с учредительными документами;
      инспекции Федеральной налоговой службы;
      территориальным органам государственной статистики.
     Сроки, установленные для представления годовой отчетности – не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом; квартальной – не позднее 30 дней по окончании отчетного периода.
     В состав бухгалтерской отчетности включаются:
     1.     Бухгалтерский баланс - форма №1.
     2.     Отчет о прибылях и убытках – форма №2.
     3.     Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
     - Отчет о движении капитала  – форма №3.
     - Отчет о движении денежных  средств – форма №4.
     - Приложение к бухгалтерскому  балансу - форма №5.
     - Итоговая часть аудиторского заключения.
     - Пояснительная записка.
     Субъекты  малого предпринимательства, не применяющие  в соответствии с законодательством  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право  не предоставлять в составе годового отчета формы №3, 4, 5.
     Квартальная бухгалтерская отчетность включает бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
     Бухгалтерская отчетность составляется на основании  данных синтетического и аналитического учета.
     Данные  вступительного баланса должны соответствовать  данным утвержденного заключительного баланса за предыдущий год. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года в пояснительной записке должны быть объяснены причины.
     Изменения бухгалтерской отчетности, относящиеся  как к текущему, так и к прошлому году, производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.
     Пояснительная записка к годовой бухгалтерской  отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности предприятие объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.
     Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером предприятия. 

2. Сопоставляющие счета,  их характеристики 

     Сопоставляющие  счета предназначены для сопоставления доходов и расходов хозяйствующего субъекта и выявления конечного финансового результата деятельности за отчётный период. Сопоставляются и учитываются накопительными записями следующие составляющие финансового результата от продаж и прочих операций: доходы от обычных видов деятельности организации, с коммерческой фактической себестоимостью проданной продукции, с остаточной и балансовой стоимостью основных средств, нематериальных и других активов, а также иными расходами.
     В группе сопоставляющих счетов представлены счета продаж и внереализационных  операций и финансово-результативные счета.
     1) Счета продаж и внереализационных  операций предусмотрены для обобщения  информации об отдельных процессах  хозяйственной деятельности предприятия,  а также определения по каждому  из них финансового результата.
     Перечень  операционно-результатных счетов включает счет 46 «Выполненные этапы по незавершённым работам», 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы». По отношению к балансу данные счета являются активно-пассивными. Они закрываются по каждому отчетному периоду и потому не указываются в балансе.
     По  счету 90 «Продажи» независимо от формы  собственности предприятий и  организаций показывается себестоимость:
    проданной готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства предприятий отдельных отраслей народного хозяйства;
    работ и услуг промышленного характера строительных и иных организаций, а также работ и услуг непромышленного назначения;
    покупных изделий, приобретенных ранее для комплектации;
    товаров в торговых, снабженческих и сбытовых предприятиях и организациях;
    услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта;
    транспортно- экспедиционных и погрузочно-разгрузочных операций;
    услуг предприятий связи и т. п.
     По  кредиту счета 90 «Продажи» в таком  же разрезе формируется выручка  от продажи продукции, выполненных  работ и оказанных услуг по договорным (продажным) ценам. Следовательно, в конечном итоге на счете 90 «Продажи» накапливается информация о доходах и расходах организации, связанные с ее обычной деятельностью.
     Счет 91 «Прочие доходы и расходы» используется для получения данных о прочих доходах и расходах, отличных от обычных видов деятельности, кроме чрезвычайных доходов и расходов. В учете подобные доходы и расходы рассматриваются как операционные (от продажи основных средств и т. п.) и внереализационные (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров и пр.)
     2) Финансово-результатные счета представлены  счетом 99 «Прибыли и убытки». Он  так же является активно-пассивным  счетом и объединяет в себе  более широкий спектр хозяйственных  операций, оказывающих влияние на  финансовые результаты экономического субъекта, а именно:
      от обычных видов деятельности;
      операционных и внереализационных доходов и расходов;
      чрезвычайных доходов и расходов.
     Состав  последних включает страховые возмещения по компенсации потерь, обусловленных форс-мажорными обстоятельствами (стихийные бедствия, аварии, пожар и т. п.). Следствием таких обстоятельств являются и определенные расходы по устранению последствий, вызванные указанными обстоятельствами.
     По  кредиту счета 99 «Прибыли и убытки»  показываются суммы прибыли, полученные по итогам закрытия счетов 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль от продаж» и 9 «Сальдо  прочих доходов», а также чрезвычайные доходы в виде:
      полученных страховых возмещений от потерь различных активов в силу непредвиденных событий как следствие форс-мажорных обстоятельств;
      излишки в виде денежных и иных активов, выявленные по результатам их инвентаризации и т. п.;
      поступления денежных средств из бюджета в связи с перерасчетом по отдельным видам налогов;
      поступления денежных средств из внебюджетных фондов в связи с перерасчетом по единому социальному налогу и т. п.
     По  дебету счета 99 «Прибыли и убытки»  отражаются суммы убытков, полученные по итогам закрытия счетов 90 «Продажи», субсчет 9 «Убыток от продаж» и 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих расходов», а также потери и расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности. Наконец, на уменьшение балансовой прибыли могут оказывать влияние различные налоговые платежи (на прибыль и др.) и платежи по перерасчетам по этим налогам из фактической прибыли, различные налоговые санкции.
     Путем сопоставления за отчетный период итогов оборотов по дебету и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки» исчисляется  конечный финансовый результат всех видов деятельности организации.
     В отличие от операционно-результатных счетов по счету 99 «Прибыли и убытки»  может иметь место дебетовый (убыток) или кредитовый (прибыль) остаток. Прибыль  образуется в случае, когда сумма  оборота по кредиту данного счета превышает сумму оборота по дебету счета; в обратном случае - убыток. В конце отчетного года данный счет закрывается. Полученный итог по нему в виде оставшейся в распоряжении организации прибыли или чистого убытка списывается соответственно в кредит или в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, независимо от причин, по которым они не были отражены в учете, и относящиеся к хозяйственным операциям прошлых лет, подлежат включению в финансовые результаты отчетного года.
     Таким образом, в балансе учитывается  лишь непокрытый убыток или нераспределенная прибыль отчетного периода и  прошлых лет.
     Сопоставляющие  бухгалтерские счета используют для определения финансовых результатов отдельных хозяйственных процессов или всей хозяйственной деятельности предприятия путём сопоставления дебетового и кредитового оборотов, учтённых на этих счетах. Финансовые результаты, полученные при осуществлении обычных и прочих видов деятельности и учтённые на сопоставляющих счетах с помощью бухгалтерских расчётов, называются бухгалтерской прибылью и бухгалтерскими убытками.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.