На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налогообложение сделок международной купли-продажи товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
содержание 

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Источники правового регулирования  сделок международной 
купли-продажи  товаров………………………………………………………….4
Глава 2. НДС при экспорте товаров
2.1. Экспорт  товаров……………………………………………………………..6
2.2. Документальное подтверждение экспортной операции………………….7
2.3. Подтверждение  права на налоговые вычеты  по товарам, работам или услугам,  используемых при производстве  экспортируемых товаров……….10
Глава 3. НДС при импорте товаров
3.1. Импорт  товаров……………………………………………………………..12
3.2. Определение  налоговой базы……………………………………………....13
3.3. Ставки  налога на добавленную стоимость  при ввозе товаров на территорию  России……………………………………………………………....16
3.4. Порядок  и сроки уплаты налога…………………………………………....17
3.5. Вычет  НДС по импортируемым товарам………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В данной работе рассматриваются вопросы  налогообложения сделок международной купли-продажи.
     Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Ни одна страна, какой бы крупной и самообеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. Для современного этапа реформирования экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, активного выхода отечественных предприятий на зарубежные рынки.
     Контракт  международной купли-продажи товаров  является наиболее часто встречающейся внешнеэкономической сделкой, применяющейся в практике деятельности российских предпринимателей.
     Основная  роль в государственном регулировании  внешнеэкономической деятельности принадлежит налоговому регулированию. Юридические и физические лица, находящиеся на территории Российской Федерации и занимающиеся хозяйственной деятельностью, обязана выполнить перед государством свои обязательства по уплате налогов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Источники правового регулирования сделок международной
купли-продажи товаров 

Основными документами, содержащие нормы, регулирующие налогообложение международной  купли-продажи товаров являются следующие:
    Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (НК РФ);
    Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТмК РФ);
    Закон РФ от 21 мая 1993г. № 5003-I «О таможенном тарифе»;
    Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
    Инструкция, утвержденная Приказом ГТК РФ от 7 февраля 2001 года №131 «Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации»;
    Иные федеральный законы и нормативные акты РФ.
 
   Положения, касающиеся налогообложения  экспортно-импортных операций содержатся  в письмах различных министерств  и ведомств. Например, в письмах Минфина Российской Федерации от 19 августа 2004 года №03-04-08/51 «Об учете входного НДС при реализации продукции на экспорт», от 14 марта 2005 года № 03-04-08/48, Письмо Федеральной налоговой службы № ММ-6-26/4 от 12.01.05 «О соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг». Также в постановлениях Конституционного суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ, Федеральных Арбитражных судов РФ. 

Глава 2. НДС при экспорте товаров
2.1. Экспорт товаров 

    Экспорт товара - вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе (пункт 28 статьи 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»). Также легальное определение содержится в ст. 165 Таможенного кодекса РФ.
   Экспорт – таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории России, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе.
   Государство заинтересовано в развитии внешнеэкономической деятельности, так как в результате осуществления таких операций, происходит интенсивное развитие национальной экономики, что обеспечивает условия для эффективной интеграции ее в мировую экономику. Кроме того, осуществляется приток валюты в страну, улучшается платежный баланс государства. Для того чтобы поддержать организации, осуществляющие экспортные операции, государство строит свою налоговую политику таким образом, чтобы налогоплательщикам было выгодно заниматься реализацией товаров (работ, услуг) на экспорт.
   С точки зрения обложения налогом  на добавленную стоимость, экспорт  товаров имеет две особенности:
   Первая состоит в том, что  до момента определения налоговой базы не включаются в налоговую базу суммы оплаты, частичной оплаты, полученной в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по ставке 0%. То есть с авансов, полученных в оплату (частичную оплату) будущих экспортных поставок, НДС не уплачивается.
   Вторая особенность экспорта  – это то, что ставка НДС  составляет 0%, согласно подпункту первому пункта первого ст. 164 Налогового кодекса РФ.
   Однако именно для налоговых  целей вывоз товара за границу  России без обязательства об  обратном ввозе не является экспортом до тех пор, пока не выполнен ряд условий, указанных в ст. 165 НК РФ, чтобы подтвердить право на получение возмещения.
   Рассматривая налогообложение экспорта, следует разделять два понятие:
    Документальное подтверждение экспортной операции, облагаемой НДС по ставке 0% (регулируется ст. 165 НК РФ);
    Подтверждение права на налоговый вычет НДС, уплаченный поставщикам товаров (регулируется ст. 172 НК РФ и подзаконными актами налоговых органов).
 
2.2. Документальное подтверждение экспортной операции 

   Подтверждают факт экспорта, облагаемого  по ставке 0% следующие документы:
    Внешнеторговый контракт налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории РФ, причем покупателем экспортного товара по контракту должна быть обязательно иностранная фирма. Если товары проданы российской компании, такая операция экспортом не является.
    Выписка банка, подтверждающая поступление выручки от иностранного покупателя на счет налогоплательщика в российском банке, который ведет паспорт сделки по указанному контракту.
    В случае если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, налогоплательщик представляет в налоговые  органы выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного лица – покупателя указанных товаров.
    Таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории России (пограничный таможенный орган), или реестр таможенных  декларация, содержащий сведения о фактически вывезенных товарах, с отметками пограничного таможенного органа РФ.
    Транспортные, товаросопроводительные и (или) иные документы с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающие вывоз товаров за пределы территории России.
     В  зависимости от способов транспортировки  могут быть представлены следующие  транспортные документы:
      При вывозе товаров судами: поручение на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой «Погрузка разрешена» пограничной таможни России, копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема к перевозке экспортируемого товара документа.
      При использовании воздушного транспорта: международная авиационная грузовая накладная.
      В случае вывоза товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи: транспортные и товаросопроводительные документы, подтверждающие вывоз товаров за пределы таможенной территории России, могут е представляться.
    Если товар реализуется на экспорт через комиссионер, поверенного или агента по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору, в налоговые органы представляются следующие документы:
      Договор комиссии, поручения либо агентский договор налогоплательщика с комиссионером, поверенным или агентом;
      Контракт комиссионера с иностранным лицом на поставку товаров за пределы таможенной территории России;
      Выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товара иностранному лицу на счет налогоплательщика или комиссионера (поверенного, агента) в российском банке, осуществляющего ведение паспорта сделки.
    В случае если выручка от реализации товара поступила на счет налогоплательщика не непосредственно от иностранного лица-покупателя, а от третьего лица, то в налоговые органы дополнительно представляется договор поручения, заключенный между иностранным лицом и лицом, осуществившем платеж.
   В соответствии с пунктом 9 ст. 165 НК РФ вышеуказанные документы должны быть представлены в налоговые органы в срок не позднее 180 дней, считая со дня оформления региональными таможенными органами таможенной декларации на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта.
   Если налогоплательщик соберет  документы в течение 180 дней  после таможенного оформления  то датой реализации считают  последний день месяца, в котором собран полный пакет документов.
   Если за 180 дней не будут собраны  все необходимые документы, датой  реализации будет считаться день  отгрузке товаров иностранному  лицу (подпункт 1 пункта 1, пункт 9 ст. 167 НК РФ). В этом случае считается, что налогоплательщик не подтвердил реальный экспорт и, следовательно, должна заплатить НДС.
   В этом случае бухгалтер должен:
    Начислить НДС со всей выручки от реализации товаров по той ставке (10 или 18%), по которой отгруженные товары облагаются в России;
    Принять к вычету входной НДС, относящийся к затратам на производство и реализацию экспортированных товаров;
    На 181-й день после таможенного оформления заплатить начисленный НДС в бюджет;
    Сдать в налоговую инспекцию уточненную декларацию по НДС за тот налоговый период, в котором товары были фактически отгружены.
 
2.3. Подтверждение права на налоговые вычеты по товарам, работам или услугам, используемых при производстве экспортируемых товаров 

   Порядок применения налоговых вычетов налогоплательщиком регулируются статьей 171 НК РФ. Данной статьей установлено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории России либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию России в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу России без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:
    товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ;
    товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
   Для подтверждения права на  вычет НДС, уплаченного поставщиком  товаров (работ, услуг), использованных  для экспортных поставок, в налоговые  органы следует представить счета-фактуры,  выставленные продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документы, подтверждающие фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, документы, подтверждающие уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами и иные документы. Право на требование любых документов налоговыми органами закреплено в ст. 31 НК РФ.
   Государство заинтересовано в развитии внешнеэкономической деятельности, так как в результате осуществления таких операций, происходит интенсивное развитие национальной экономики, что обеспечивает условия для эффективной интеграции ее в мировую экономику. Кроме того, осуществляется приток валюты в страну, улучшается платежный баланс государства. Для того чтобы поддержать организации, осуществляющие экспортные операции, государство строит свою налоговую политику таким образом, чтобы налогоплательщикам было выгодно заниматься реализацией товаров (работ, услуг) на экспорт.
   Нулевая ставка НДС и право на вычет «входного» НДС .действительно выгодны налогоплательщикам, но все-таки последние предпочитают осуществлять операции по реализации товаров на территории Российского государства. Связано это с тем, что в настоящее время налоговое законодательство по вопросам экспорта содержит много неурегулированных моментов, которые значительно снижают эффект применения нулевой ставки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. НДС при импорте товаров
3.1. Импорт товаров 

   Импорт товаров по определению, данному в статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» это ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе.
   Факт импорта фиксируется в  момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации.
   Если организация приобретает  товары за границей Российской  Федерации, то при осуществлении  ввоза таких товаров на таможне  нужно будет уплатить НДС.
   Налог на добавленную стоимость,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию РФ, является одним из видов таможенных платежей. Поэтому плательщик НДС должен руководствоваться нормами Таможенного кодекса РФ и действовать в соответствии с инструкцией, утвержденной Приказом ГТК РФ от 7 февраля 2001 года №131 «Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации» (далее - Инструкция №131).
   Плательщиками НДС на таможне  являются лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. То есть, при отнесении хозяйствующих субъектов к данной категории, необходимо руководствоваться нормами таможенного права. 
 
 
 

3.2. Определение налоговой базы
   Согласно пункту 1 ст. 160 НК налоговая база определяется как сумма:
    таможенной стоимости этих товаров;
    подлежащей уплате таможенной пошлины;
    подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).
   Таким образом, исходя из положений налогового и таможенного законодательства, при расчете НДС, который нужно заплатить на таможне, в отношении товаров, облагаемых таможенными пошлинами и акцизами, можно использовать следующую формулу:
СНДС = (СТ + ПС + АС) x H,
где СНДС - сумма налога на добавленную стоимость;
       СТ - таможенная стоимость ввозимого товара;
       ПС - сумма ввозной таможенной пошлины;
       AС - сумма акциза;
       Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.
   В соответствии с пунктом 3 ст. 160 НК РФ налоговая база  определяется отдельно по каждой  группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на  таможенную территорию России. В  том случае если в составе  одной партии ввозимых на таможенную территорию России товаров присутствуют как подакцизные, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.
   Если осуществляется ввоз товаров  на территорию Российской Федерации в соответствии с перечнем товаров, содержащихся в статье 150 НК РФ, то НДС на таможне не уплачивается.
   Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации:
1) товаров  (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации";
2) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса, а также сырья и комплектующих изделий для их производства;
3) материалов  для изготовления медицинских  иммунобиологических препаратов  для диагностики, профилактики  и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);
4) культурных  ценностей, приобретенных за счет  средств федерального бюджета,  бюджетов субъектов Российской  Федерации и местных бюджетов, культурных ценностей, полученных  в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами, а также культурных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации;
5) всех  видов печатных изданий, получаемых  государственными и муниципальными  библиотеками и музеями по  международному книгообмену, а  также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;
6) товаров,  произведенных в результате хозяйственной  деятельности российских организаций  на земельных участках, являющихся  территорией иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;
7) технологического  оборудования (в том числе комплектующих  и запасных частей к нему), аналоги  которого не производятся в  Российской Федерации, по перечню,  утверждаемому Правительством Российской Федерации;
8) необработанных  природных алмазов;
9) товаров,  предназначенных для официального  пользования иностранных дипломатических  и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования  дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;
10) валюты  Российской Федерации и иностранной  валюты, банкнот, являющихся законными  средствами платежа (за исключением  предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг - акций, облигаций, сертификатов, векселей;
11) продукции  морского промысла, выловленной  и (или) переработанной рыбопромышленными  предприятиями (организациями) Российской  Федерации;
12) судов,  подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов;
13) товаров,  за исключением подакцизных, по  перечню, утверждаемому Правительством  Российской Федерации, перемещаемых  через таможенную границу Российской  Федерации в рамках международного  сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов;
14) товаров,  за исключением подакцизных, по  перечню, утверждаемому Правительством  Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи при условии представления в таможенные органы подтверждения Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, согласованного соответственно с Международным олимпийским комитетом или Международным паралимпийским комитетом и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров. 

3.3. Ставки налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию России 

   Согласно пункту 5 статьи 164 НК РФ  при ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки 10 и 18%.
   Ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов применяется в отношении:
    продовольственных товаров по перечню, установленному частью второй НК РФ;
    по товарам для детей по перечню, установленному частью второй НК РФ;
    периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
    книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера;
    следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственные средства, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления и изделия медицинского назначения.
   Коды указанных товаров в соответствии с ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) определяются Правительством Российской Федерации.
   Перечни товаров, в отношении которых применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов, с указанием кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД России, доводятся до таможенных органов Российской Федерации отдельными нормативными документами ГТК России.
   В отношении иных товаров применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 18%. 

3.4. Порядок и сроки уплаты налога 

  При осуществлении операций по импорту товаров, порядок и сроки уплаты НДС несколько отличаются от обычного порядка.
   Согласно пункту 24 Инструкции №131 при ввозе товаров на территорию Российской Федерации налог на добавленную стоимость уплачивается до или одновременно с принятием таможенной декларации.
Если  таможенная декларация не была подана в срок, установленный Таможенным кодексом Российской Федерации, то сроки  уплаты налога на добавленную стоимость  исчисляются со дня истечения  установленного срока подачи таможенной декларации.
   Статьей 129 ТК РФ установлено, что таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте и прибытия. В необходимых случаях, по мотивированному письменному обращению декларанта, таможенные органы могут продлить срок подачи таможенной декларации. Если окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день таможенного органа.
   Кроме того, если плательщик НДС на таможне не заплатил НДС в течение 15 дней с момента поступления товара на таможню, таможенные органы вправе начислить пени. Начисление пени производится в соответствии со статьей 349 ТК РФ.
   По общему правилу пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты НДС на таможне, начиная со дня, следующего за днем истечения срока уплаты, по день исполнения обязанности по уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты включительно. Пени начисляются в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, от суммы неуплаченного налога, при этом применяется ставка рефинансирования, действующая в период просрочки. 

3.5. Вычет НДС по импортируемым товарам 

    НДС, уплаченный российским налогоплательщиком, можно принять к вычету. Это право налогоплательщика закреплено в статье 171 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 этой статьи вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
    товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с 21 главой НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.