На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маржинальный анализ деятельности организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
                                                      КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Экономика организации»
на тему: «МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ» 

   
                                                                 
 
 

                        
     
     
     

                                                       
 
 
 

CОДЕРЖАНИЕ: 

Введение………………………………………………………………………………3
1.Теоретический  анализ…………………………………………………………......4
      Основное понятие и определение маржинального анализа………………..4
1.2   Безубыточный объем продаж. Зона безопасности предприятия…………8
2.Результат  маржинального анализа…………………………………………......12

2.1 Структура компании  ООО«НОВАГА»………………………………………12

2.2 Анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода ………….13
         
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….20 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Руководителю  любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных  управленческих решений. Каждое принимаемое  решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия.
Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи  и взаимозависимости между этими  категориями является установление точки безубыточности - определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.
Одним из мощных инструментов  в определении точки  безубыточности является методика анализа  безубыточности производства. Его еще  называют анализом соотношения “затраты-объем-прибыль” (Cost -Volume -Profit; СVР - анализ) или маржинальный анализ.
Этот вид анализа  является одним из наиболее эффективных  средств планирования и прогнозирования  деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.
Цель курсовой работы – исследовать роль и значение маржинального анализа в принятии управленческих решений.
Задачи курсовой работы:
    раскрыть сущность и значение маржинального анализа .
    провести маржинальный анализ деятельности предприятия ООО«НОВАГА».
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Теоретический анализ
      Основное понятие и определение маржинального анализа.
Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.
Большой интерес  представляет методика маржинального  анализа прибыли, широко используемая в западных странах. В отличие  от традиционной методики анализа прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, она позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов.
По методике факторного анализа прибыли, применяемой  в нашей стране, обычно используют следующую модель(1):
П= Ц – С
Ц- выручка от реализации
С- совокупные переменные затраты
При этом исходят  из предположения, что все приведенные  факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. данная модель не учитывает  взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости. Обычно при увеличении объема производства (реализации) себестоимость единицы продукции снижается, так как возрастает только сумма переменных расходов, а сумма постоянных затрат остается без изменения. И наоборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции.
В зарубежных странах  для обеспечения системного подхода  при изучении факторов изменения  прибыли и прогнозирования ее величины используют следующую модель(2):
МД = П + Cпост
П- прибыль от продаж
Cпост- постоянные расходы
С помощью формулы  можно рассчитать сумму прибыли, если известны величины маржинального  дохода и постоянных затрат.
Методика маржинального  анализа прибыли несколько усложняется в условиях многопродуктового производства, когда кроме рассмотренных факторов необходимо учитывать и влияние структуры (удельного веса) реализованной продукции.
Для изучения влияния  факторов на изменение суммы прибыли  от реализации продукции в целом по предприятию можно использовать следующую модель(3): 

П=сумма*Q * Sп(Ц-V)/-А
где V - переменные затраты на единицу продукции;
А - постоянные затраты  на весь объем продаж данного вида продукции.
Q- объём продаж
Sп- структура продаж
Ц- выручка от реализации
Если бы сравнить результаты факторного анализа прибыли, сделанные обычным способом и  маржинальным методом, то они будут  значительно отличаться друг от друга. По методике маржинального анализа  прибыль более существенно зависит  от объема и структуры продаж, так как эти факторы влияют одновременно и на себестоимость продукции. Из-за уменьшения общего объема производства и реализации продукции больше приходится постоянных затрат на единицу продукции.
Таким образом, методика маржинального анализа позволяет исследовать и количественно измерить не только непосредственные, но и опосредованные связи и зависимости. Использование этого метода в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволит более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов.
Маржинальный  доход можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого  вида (удельный маржинальный доход). Экономический  смысл этого показателя — прирост  прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы
продукции(4):
 П = Q (Ц-V)- Cпост
где V - переменные затраты на единицу продукции;
А - постоянные затраты  на весь объем продаж данного вида продукции.
Q- объём реализации
Cпост- сумма постоянных затрат 

Найденные значения удельных маржинальных доходов для каждого конкретного вида продукции важны для менеджера. Если данный показатель отрицателен, это свидетельствует о том, что выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат. Каждая последующая произведенная единица данного вида продукции будет увеличивать общий убыток организации. Если возможности значительного снижения переменных затрат сильно ограничены, то менеджеру следует рассмотреть вопрос о выведении данного товара из ассортимента предлагаемой организацией продукции. 

На практике производят более глубокую детализацию переменных затрат на группы переменных производственных, общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов. Отсюда вытекает необходимость исчисления нескольких показателей маржинального дохода, из анализа которых выносится решение о том, воздействие на какие группы расходов может наиболее заметно отразиться на величине конечного финансового результата.
Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление маржинального дохода позволяют  определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль. Делается это на основе анализа модели безубыточности (системы «затраты—объем производства—прибыль»). 

     МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Рентабельность -относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.
Методика анализа  рентабельности, применяемая на многих российский предприятиях, также не учитывает взаимосвязи «затраты-объем-прибыль». По данной методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж, так как с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат. В действительности, и прибыль, и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть расходов является постоянной(1.1).
       П=РП(Ц- b )-А        
b – переменные  затраты на единицу продукции;        
 А – постоянные расходы на весь объем продаж данного вида продукции.
      Данная  модель применяется для анализа  прибыли от реализации отдельных видов продукции.
      Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат.
Аналогичным образом  производится анализ рентабельности продаж (оборота), для чего используется следующая модель:
Роб = П = сумма /УРПобщ*Удi(Цi-ьi)/-А
В сумма (УРПобщ*Удi*Цi)
Анализ рентабельности операционного капитала производится по следующей модели:
Р = Прп = Прп +ПФР = сумма /УРПобщ*Удi(Цi-ьi)-А
КЛ В/Коб (сумма  УРПобщ*Удi*Цi)/Коб,
Где КЛ - средняя  сумма операционного капитала,
Коб - коэффициент  оборачиваемости капитала.
Факторная модель рентабельности с использованием маржинального  анализа имеет вид(1.2): 
      R=PПi*(Цi-bi)-A/РПi*bi
      РП  – объем реализованной продукции, в усл. ед.;
      b – переменные затраты на единицу  продукции;
            А – постоянные расходы на весь объем продаж данного вида продукции. 
 
 

Преимущество  рассмотренной методики анализа  показателей рентабельности состоит  в том, что при ее использовании  учитывается взаимосвязь элементов  модели, в частности объема продаж, издержек и прибыли. Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и как следствие - более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов.
.                                        1.2   БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ.
ЗОНА  БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков, выручка покрывает только затраты. Безубыточный объем продаж можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.
Разность между  фактическим количеством реализованной  продукции и безубыточным объемом  продаж продукции - это зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия.
Безубыточный  объем продаж и зона безопасности предприятия - основополагающие показатели при разработке бизнес-планов, обосновании  управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер. 

Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:
    поведение затрат и выручки можно описать линейной функцией одной переменной — объема выпуска;
    переменные затраты и цены остаются неизменными в течение всего планового периода;
    структура продукции не изменяется в течение планируемого периода;
    поведение постоянных и переменных затрат может быть точно измерено;
    на конец анализируемого периода у предприятия не остается запасов готовой продукции (или они несущественны), т.е. объем продаж соответствует объему производства.
 
    Для определения их уровня можно использовать аналитический и графический способы.
    1. При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «затраты - объем производства - прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем:
    - на графике строится линия  постоянных затрат (FC), для чего проводится прямая, параллельная оси абсцисс;
    - на оси абсцисс выбирается какая-либо точка, то есть какая-либо величина объема. Для нахождения точки безубыточности рассчитывается величина совокупных затрат (постоянных и переменных). Строится прямая ТС на графике, отвечающая этому значению;
    - вновь выбирается любая точка на оси абсцисс и для нее находится сумма выручки от реализации. Строится прямая (TR), отвечающая данному значению.
    
    Рис. 2. Диаграмма безубыточности по бухгалтерской  модели 

    Изображенная  на рис. 2 точка безубыточности (порог  рентабельности) - это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат.
    Точка безубыточности, на графике это точка  А, расположенная на пересечении  прямых, построенных по значению затрат и выручки (рис. 2).
    Размер  прибыли или убытков заштрихован. В точке безубыточности получаемая предприятием выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производств (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если предприятие продает продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше - получает прибыль. 

2.Аналитический  способ расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобен, чем графический, так как исключает необходимость чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели.
Для одного вида продукции безубыточный объем продаж можно определить в натуральном выражении(2.1):
VРПкр = А / Ц – b
А- постоянные затраты
Ц- Цена изделия
b- Переменные  затраты на единицу продукции 

Критический объем  производства и реализации продукции  можно рассчитать не только в натуральном, но и в стоимостном выражении(2.2):
S = СуммаA/Дмд
где S — критический объем производства и реализации продукции.
СуммаA-сумма постоянных затрат
Дмд- доля маржинального дохода в выручке:
Экономический смысл этого показателя — выручка, при которой прибыль равна нулю. Если фактическая выручка предприятия больше критического значения, оно получает прибыль, в противном случае — убыток.
Для расчета  точки критического объема реализации в процентах к максимальному  объему, который принимается за 100%, может быть использована формула(2.3):
Т = А/МД*100%
А-постоянные затраты
Мд-маржинальный доход
Если ставится задача определить объем реализации продукции для получения определенной суммы прибыли, тогда формула будет такой (2.4)
УРП = А+П/Ц-b
П-прибыль от реализации продукции 
Для определения  зоны безопасности аналитическим методом по стоимостным показателям используется следующая формула(2.5):
ЗБ = В-S/В
Для одного вида продукции зону безопасности можно  найти по количественным показателям(2.6):
ЗБ = УРП-УРПкр/УРП
Данные о величине маржинального дохода и других производных показателей получили довольно широкое распространение для прогнозирования затрат, цены реализации продукции, допустимого удорожания ее себестоимости, оценки эффективности и целесообразности увеличения объема производства, в решении задач типа «производить самим или покупать» и в других расчетах по оптимизации управленческих решений.
Во многом это  объясняется сравнительной простотой, наглядностью и доступностью расчетов точки безубыточности. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что формулы модели безубыточности годятся только для тех решений, которые принимаются в пределах приемлемого диапазона цен, затрат и объемов производства и продаж. Вне этого диапазона цена реализации единицы продукции и переменные издержки на единицу продукции уже не считаются постоянными, и любые результаты, полученные без учета таких ограничений, могут привести к неправильным выводам. Наряду с несомненными достоинствами модель безубыточности обладает определенными недостатками, которые связаны прежде всего с допусками, заложенными в ее основу.
При расчете  точки безубыточности исходят из принципа линейного наращивания объемов производства и продаж без учета возможностей скачка, например, вследствие сезонности выпуска и сбыта.При определении условий достижения безубыточности и построении соответствующих графиков важно правильно задать данные о степени использования производственных мощностей.
Анализ точки  безубыточности служит одним из важных способов решения многих проблем управления, поскольку при комбинированном применении с другими методами анализа его точность вполне достаточна для обоснования управленческих решений в реальной жизни. 
 
 
 

Глава2.Результат маржинального анализа

2.1 Структура компании  ООО«НОВАГА»

    Компания ООО"НОВАГА" - один из ведущих производителей спецодежды и поставщиков рабочей обуви, средств индивидуальной защиты (СИЗ) головных уборов.  Пошив и производство спецодежды, осуществляются с учетом специфики условий работы и гигиенических требований. 
Магазин спецодежды «НОВАГА» осуществляет  продажу спецодежды для нефтегазовой промышленности и медицинской сферы, спецодежды для защиты от вредных биологических факторов и общепроизводственной спецодежды, униформы для охранных структур
    
Широкий ассортимент (не только общепроизводственная спецодежда, зимняя спецодежда, и летняя спецодежда но и спецодежда для нефтяников, влагозащитная одежда, Плащи ПВХ, спец-обувь для нефтегазовой промышленности ), гибкая ценовая политика, высокое качество и самые современные технологии в производстве уверенно позволили компании занять свою нишу на рынке. 
«НОВАГА» работает не только с крупными предприятиями России в нефтегазовой отрасли, металлургии и энергетике, горнодобывающей промышленности и строительстве, но и с розничными покупателями. Высокое качество обслуживания и индивидуальный подход являются приоритетами в работе с каждым клиентом. 
Осуществляя различные варианты сотрудничества, компания активно работает как с розничными покупателями, так и с дистрибьюторами
.
Данная компания осуществляет эффективную маркетинговую  деятельность. Каждый продукт имеет  собственный образ и соответствует темпу и образу жизни своего потребителя.
Стратегическое  намерение – быть одним из ведущих российских производителей спецодежды. Это намерение определяет главный принцип работы компании «НОВАГА» - высокое качество выпускаемых продуктов и обслуживания клиентов.
Предприятие постоянно  повышает качество работы, расставляя перед собой следующие приоритеты.
Во-первых, оперативно разрабатывает и внедряет новые  продукты и услуги для того чтобы  быстро реагировать на изменение  потребностей потребителя.
Во-вторых, компания поддерживает и развивает высокий  уровень профессионализма сотрудников для обеспечения уверенности клиентов в том, что их обслуживают компетентные специалисты.
В компании «НОВАГА» работает квалифицированный персонал, не только в сфере маркетинга, обслуживания покупателей, управленческих кадров, но и в экономической сфере. Для того чтобы предприятие функционировало эффективно, необходимы специалисты в области экономики. От результативности работы экономической службы во многом зависит эффективность деятельности торгового предприятия. Она призвана оказывать влияние на: формирование и выполнение плановых заданий; эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; соблюдение режима экономии и оптимизации издержек обращения; укрепление дисциплины. Основная задача экономической службы — обеспечение удовлетворения спроса населения и максимизация прибыли предприятия.
Одной из важных задач экономистов на предприятии  – является расчет: прибыли от продаж на основе маржинального дохода, методика анализа прибыли в условиях многономенклатурного производства, маржинального анализа рентабельности, точки безубыточности, так как известно, что целью деятельности каждой фирмы в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Следовательно, понятен интерес экономистов к проблемам прибыльности предприятия. Ведь весьма важным аспектом этой проблемы является достижение безубыточности деятельности фирмы. В последующих главах будет производиться маржинальный анализ компании « НОВАГА».
2.2 Анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода
Показатели Условное  обозначение  Базисный  период 0 Отчётный  период 1 Отклонение  Темп  изменения, %
Выручка от продажи (без НДС и акцизов), тыс. руб. N 6538,9 7253,4 714,5 110,9
Переменные  расходы, тыс. руб.
Cпер 5824,1 6396,1 572,0 109,8
Переменные  расходы на 1 руб. выручки от продаж   0,891 0,882 -0,009 99,0
Маржинальный  доход, тыс. руб.
МД 714,8 857,3 142,5 119,9
Маржинальный  доход на 1 руб. выручки  md 0,109 0,118 0,009 108,2
Постоянные  расходы, тыс. руб.
Cпост 379,6 452,6 73,0 119,2
Прибыль от продаж, тыс. руб.
П 335,2 404,7 69,5 120,7
Рентабельность  продаж, % Rпр 5,1 5,6 0,5 109,8
Данные  для факторного анализа  прибыли от продаж
Таблица1
МД = П+ Cпост (1)
МД = 335.2+379.6=1094.4
Общее отклонение составит:
Rпр =77,88+6528 - 73,0 = 70,16 (70) тыс. руб.
Вывод: по полученным данным прямые переменные расходы из расчёта на 1 рубль продукции уменьшились, что привело к росту прибыли в сумме 65,28 тыс. руб. Относительное влияние на прибыль в размере 73,0 тыс. руб. оказал рост постоянных расходов, связанных с содержанием основных средств и административно-управленческого персонала.  

Факторная модель 2
Для анализа  прибыли от реализации отдельных видов продукции используем данные, сведённые в таблицу
Таблица 2
Данные  для факторного анализа  прибыли по перчаткам  рабочим
Показатель Условное  обозначение Базисный  период 0 Отчётный  период 1
Объём реализации, пар  Q 27650 30870
Цена единицы, тыс. руб.                  Ц 0,021 0,023
Себестоимость изделия, тыс. руб.                 S 0,018 0,019
В т. числе  переменные затраты                   V 0,014 0,013
Сумма постоянных затрат, тыс. руб. Cпост 110,6 185,2
Прибыль, тыс. руб. П 82,9 123,5
Расчет ведется  по формуле (4):
27650 (0,021-0,014)-110,6 = 82,9 тыс. руб. 
30870 (0,021-0,014)-110,6 = 105,49 тыс. руб. 
30870 (0,023-0,014)-110,6 = 167,23 тыс. руб. 
30870 (0,023-0,013)-110,6 = 198,1 тыс. руб. 
30870 (0,023-0,013)-185,2 = 123,5 тыс. руб.
Общее изменение  прибыли составляет:
Побщ = 123,5-82,9 = 40,6 тыс. руб. в том числе за счёт изменения объёма реализованной продукции
ПQ = Пусл1 - П0 = 105,49-82,9 = 22,59 тыс. руб.
цены реализации
П ц
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.