На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Эстетика - наука о прекрасном

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 20 И. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ:
     1. Термин “Эстетика” 3
     2. Предмет эстетики 4
     3. Основной вопрос эстетики 5
     4. Кому и зачем нужна эстетика? 7
Эстетика - наука о прекрасном 8
а) Прекрасное как эстетический критерий 8
б) Искусство и прекрасное 9
в) Прекрасное отражение  действительности 10
г) Прекрасное отражение  безобразного 11
д) Воспитание прекрасного 12
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

введение

1. Термин “эстетика”

     У эстетики, которую чаще всего называют наукой о прекрасном, у нее солидное прошлое, великое будущее, и по своей природе она неотделима от настоящего.
     Степень зрелости эстетики как науки измеряется прочностью ее связей с народом, мерой  ее действенного участия в борьбе за осуществление высоких и прекрасных идеалов.
     Однако  эстетика не может успешно развиваться  в отрыве от истории, с которой  связана жизнь и борьба минувших поколений, их опыт, их высокое достижение. Прошлое - колыбель будущего. Без прошлого нет настоящего. Основывая богатство эстетической мысли разных стран и народов, критически перерабатывая минувший опыт минувшего.
     История эстетики насчитывает много веков. В ходе развития этой науки менялись не только эстетические взгляды, но и  круг изучаемых ею вопросов. Эстетика была частью философии и служила созданию картины мира в целом, то затрагивала проблемы поэтики, общефилософские вопросы природы красоты и искусства и ставила задачи обобщения его опыта (Аристотель), то близко соприкасалась с эстетикой (Сократ), стремилась формировать нормы искусства (Бауло); то занималась изучением особенностей чувственного познания мира в искусстве (Бунгартен).
     Термин  “эстетика”, вошедший во многие языки  мира, происходит от греческого “aisthesis”, что значит “ощущение”, “чувство”, “чувственное восприятие”. Этот термин “эстетика” впервые ввел в обиход немецким философом-идеалистом Александром Баунгаутен (1714–1762), сторонник школы Вольфа.
     Философия Вольфа распространявшаяся в Германии вплоть до Канта, разграничивала всю  область познания на 2-е части: чувственное и интеллектуальное.
     Однако  эстетика Баунгартена лишь дополнение к логике, часть теории познания, а не самостоятельная наука. Эстетическое чувство в теории Баунгартена выступает как способность наслаждения красотой. Он называет прекрасным то, что доставляет наслаждение созерцающему.

2. Предмет эстетики

     Различные направления идеалистической и  материалистической эстетики по-разному  определяют предмет эстетики, сводили  его главным образом к абсолютной идее, божественному духу.
     Субъективные идеалисты, и среди них Фихте, Кант и современные неакантианцы, считают, что предмета эстетики вообще нет. Эстетическое суждение, или суждение вкуса, признаваемое за единственную эстетическую реальность, не имеющую познавательного значения.
     Единого взгляда на предмет нашей науки нет. Один предметом эстетики считает только искусство, другие наряду с искусством в предмет эстетики прекрасное в действительности.
     Развитие  науки выразилось в том, что она  активно стала вторгаться в живую жизнь.
     По  мнению Белинского, “задача истинной эстетики состоит в том, чтобы решить что такое искусство. Она должна рассматривать искусство, как предмет, который существовал давно, и она обязана ему своим существованием”. Мысль Белинского правильна в том отношении, что эстетика обязана своим возникновение прежде всего существованию и развитию искусства.
     Следует подчеркнуть, что, хотя искусство и  является с давних пор предметом эстетики, сама эстетика не является частью искусства.
     Определяя предмет эстетики, мы как бы устанавливаем объем ее возможного содержания и демаркационные линии.
     Гегель  охарактеризовал ее предмет как  обширное царство прекрасного, исключив из этого царства прекрасное в  природе.
     Белинский и Чернышевский доказывали, что область  искусства неизмеримо шире прекрасного.
     К проблемам, которые изучает эстетика, относятся гносеологические и социологические  закономерности развития искусства, его  важные и многогранные связи с жизнью общества.
     Что такое с современной точки  зрения предмет эстетики как науки? Специфичный предмет науки - это, по существу, весь мир, рассматриваемый под определенным углом зрения, явления, которые решает данная наука.
     Предметом эстетики является весь мир, рассматриваемый  с точки зрения значимости, ценности его явлений для человечества.
     Эстетика - наука о исторически обусловленной сущности общечеловеческих ценностей, их порождении, восприятии, оценке и освоении. Это философская наука о наиболее общи принципах эстетического освоения мира в процессе любой деятельности человека, и прежде всего в искусстве.
     Природа эстетического и его многообразие в действительности и в искусстве, принципы эстетического отношения к миру, сущность и закономерности искусства - таковы основные вопросы этой науки. Она вызывает систему экономических взглядов общества, которые совпадают с материальной и духовной деятельностью людей.

3. Основной вопрос  эстетики

     В эстетической теории, как и в философии, имеется основной вопрос. Основным вопросом философии является вопрос об отношении мышления к бытию, сознания к действительности. Основной вопрос эстетических учений - вопрос об источнике красоты и отношении искусства к действительности. Эстетики, считающие основой красоты реальную действительность, образуют материалистический лагерь. Сторонники сверхчувственного образуют идеалистический лагерь. Для них источником прекрасного является чистая субъективность. Материалистическая эстетика борется за сближение искусства с действительностью, - больше всего она измеряет степень зрелости искусства.
     Сторонники  субъективного идеализма в эстетики и философии - Кант, Фихре, Бергсон, Дэкон, Джон - отвергают мысль, что объективный мир является основой искусства, источником прекрасного и возвышенного. Где находится мир прекрасного? На этот вопрос субъективный идеалист отвечает: внутри человека и больше нигде. Кроме духа, находящегося внутри субъекта, они не признают никакого иного источника прекрасного.
     Кант, признает в принципе существование  объективного мира “вещей в себе”, объявляет его непознаваемым  и отвергает объективную реальность как источник искусства и прекрасного. По Канту художник не должен проявлять интереса к событиям внешнего мира. Чем равнодушнее относится художник к объективной действительности, тем скорее он достигнет своей цели. Эстетика субъективного идеализма всегда служила и теперь служит теоретической основой консервативному направлению искусства и литературы.
     По  мнению агностиков, человек не в  состоянии познать мир, не в состоянии проникнуть в субстанцию. Таким образом художник должен либо копировать внешнее, либо устремиться в истинные области своего “я”.
     По  мнению представителей объективного идеализма - Платона, Гегеля, Шеллинга, искусство  отражает мир материальных вещей  лишь постольку, поскольку в вещах отражаются вечные идея; земля, красота - несовершенный отблеск вещей, абсолютной красоты. С точки зрения объективного идеализма мир “божественного духа” бесконечно выше окружающего нас материального мира. Искусство - одна из форм слияния с высшим божественным духом. Гегель превращает искусство в служанку богословия.
     Классики русской материалистической эстетики выполнили задачу огромного исторического значения, подвергнув критике идеалистическую концепцию Гегеля.
     По  словам Белинского “действительность - вот лозунг нашего времени”. Точка  зрения Белинского по отношению искусства  действительности такова: “Талант был всегда, но прежде они украшали природу, идеализировали действительность, т.е. изображали несуществующее, рассказывали о небывалом, а теперь они воспроизводят жизнь и действительность в их истине”.
     Разъясняя основную задачу искусства - быть верным зеркалом жизни и ее достаточным толкователем, Белинский предостерегал художников и поэтов от пагубного разрыва с жизнью.
     Чернышевский  развивает материалистические традиции Белинского, его идеи были проникнуты идеалистическими воззрениями на искусство.
     Сторонники  материалистической эстетики доказали, что искусство - специфическая форма познания и отражение жизни, учебник жизни. Такой подход диаметрально противоположен идеалистическому подходу.

4. Кому и зачем  нужна эстетика?

     Эстетика  нужна художнику. Он может интуитивно применять ее законы, не постигнув  их теоретической формы. Когда художник встречается со сложной творческой задачей он должен опираться на глубокие знания эстетики.
     Нет истинного творчества без мастерства, без высокой требовательности, без труда. Мировоззрение художника не есть сумма вычитанных им философских истин. Оно развивается в самой жизни.
     Выучить основные положения эстетики - еще  не значит научиться художественному творчеству.
     Не  менее, чем художнику, эстетика нужна и воспринимающей искусство публике - читателям, зрителям, слушателям. Теоретически развитое сознание глубже воспринимает произведение.
     Искусство доставляет одно из высших духовных переживаний - эстетическое наслаждение.
     Эстетика  нужна не только художнику, пишущему картину, но и портному, шьющему костюм, и столяру, делающему шкаф, так как освоение и преобразование осуществляется ими по законам красоты. Все стороны деятельности подчиняются законам эстетики. Эстетика входит во все сферы деятельности. Она формирует в человеке творческое, созидающее начало воспринимать красоту и наслаждаться ею, уметь и понимать искусство.
     Поскольку искусство и эстетика сосредоточили  свое внимание на общечеловеческом, эти сферы культуры особенно актуальны сегодня, что способствует сближению народов, их взаимопониманию.

                

Эстетика - наука о прекрасном

     Истинное  искусство и прекрасное неотделимы друг от друга. Искусство - область прекрасного. Это неоспоримо. Искусство отражает так же прекрасное и непрекрасное.
     Прежде  всего следует заметить, что термин “искусство” имеет несколько  значений.
     В общежитии принято называть искусством всякое мастерство, совершенное выполнение работы. “Искусник так называют в народе мастера”. Искусным или мастерским называют также исполнение, которое наилучшим образом соответствует определенной цели, не нуждается в дополнениях, улучшениях, исправлениях. Иначе говоря, искусство - это умение достигать высокого качества, в то или иной области трудовой деятельности.
     Человеку  свойственно вносить эстетическое начало, красоту в самые разнообразные роды деятельности, ибо по своей натуре человек художник.

а) Прекрасное как эстетический критерий

     В предметах практического назначения прекрасное - это важное, всегда желательное, но не всегда обязательное свойство. Иную роль играет прекрасное в искусстве. Оно выступает как свойство, определяющее одну из высших целей художника. Произведения истинного искусства всегда прекрасны. “У художника, красота, первая и последняя его цель”, - так писал Лессинг.
     Искусство решает и социальные проблемы, по-настоящему достигает своей цели истинно  прекрасное.
     До  сих пор мы говорили об  искусстве  и прекрасном безотносительно к  источнику и сущности того и другого. Между тем вопросы об источнике прекрасного и сущности искусства имеют важнейшее значение.

б) Искусство и прекрасное

     Различные определения искусства в истории  эстетических учений сводятся к 2-м основным “формулам”, которые соответствуют 2-м противоположным воззрениям на искусство и прекрасное - идеалистическому и материалистическому. 1-ая гласит - искусство - воспроизведение, отражение прекрасного. 2-ая гласит - искусство - прекрасное воспроизведение действительности.
     Согласно  первому определению источником прекрасного в искусстве является только самодовлеющая красота объекта. Искусство, выступает как царство объективной красоты. Подобную точку зрения разделяют представители объективного идеализма от Платона до Гегеля. Платон считал, что высшая красота существует лишь за пределами видимого мира. Это красота абсолютная, божественная.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.