На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Дизайн сегодня. Основные направления в современном дизайне

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Департамент образования города Москвы
ГОУ СПО  Полиграфический колледж №56 
 
 
 
 
 

Самостоятельная работа №6
по предмету «История дизайна»
на тему: «Дизайн сегодня. Основные направления
в современном  дизайне» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила
                  студентка II курса
                  группы 2-Д9-2
                  специальность: «Дизайн» по отраслям
                  Соловьева Анна Александровна 
                   
                   
                   
                   
                   

Москва-2011 

СОДЕРЖАНИЕ
Дизайн сегодня……………………………………………….…………………3
Модерн   1880-1940……………………………………………….…………….4
Органический  дизайн   1930-1960, 1990 – н. в………………….…….…………5
Биоморфизм   1935-1955………………………………………….………………5
Скандинавский модерн   1936 – н.в……………………..………….……………6
Современный стиль   1945-1960……………………………….……….………..6
Поп-арт   1958-1972………………………………………………………………7
Антидизайн   1966-1980 …………………………………………………….……7
Минимализм   1967-1978…………………………………………………………8
Хай-тек   1972-1985……………………………………………………………….8
Постиндустриализм   1978-1984…………………………….…………………….8
Постмодернизма   1978- по н.в. ………………………………………………….9
Стиль «Мемфис»   1981-1988 …………………….………………………………10
Деконструктивизм   1988 – по н.в……………………………………………….10
Список использованной литературы……………………………………………11 

 


Дизайн  сегодня
    Отвечая на изменчивые нужды современного общества, дизайнеры все чаще обращаются к историческим стилям в поисках вдохновения. Мотивы из прошлого возрождаются в искусстве, дизайне и архитектуре. Хотя подобные заимствования происходили, наверное, всегда – вспомните произведения древнеримских скульпторов, черпавших вдохновение в искусстве Древней Греции,  - уже на протяжении 150 лет длятся дискуссии об их допустимости. В ХIХ веке исторические стили играли в искусстве ведущую роль, в ХХ – стиль модерн положи конец их господству. Модернисты стремились создать собственный художественный язык и полностью отрицали заимствования из прошлого. Лишь в 1960-х, с приходом постмодернизма, дизайнеры вновь стали обращаться к истории.
                В ХХI веке стили из прошлого  стали не только источником  вдохновения для дизайнеров интерьеров, но и полноправной составляющей современной визуальной культуры. Мы далеко ушли от тех времен, когда с помощью единственного стиля можно было выразить дух эпохи. Революционные научные открытия и новые технологии, когда-то вдохновлявшие множество дизайнеров уже не являются мощным творческим стимулом. В настоящее время дизайнеры стоят перед широчайшим выбором художественных средств и стилистических атрибутов, они вольны смешивать прошлое и настоящее в поисках будущего.
                Современный дизайн, словно губка,  впитывает самые разные мотивы, он не ограничен никакими стилистическими рамками, которые когда-то задавали направления его развития, он обнаруживает новые выразительные средства, одним словом, сейчас дизайн располагает неограниченными возможностями. Старинные стили в современном переосмыслении постоянно используются в дизайн - интерьерах.
                В наше время дизайн не просто определяет форму объекта или его функции. Он превратился в самостоятельный язык и его нужно знать, чтобы понимать.
       
     
 

    
    Модерн   1880-1940
    Ведущее направление в дизайне XX века, стиль  модерн появился в результате процесса индустриализации, широко развернувшегося в конце XIX – начале XXв. После Первой мировой войны принципы модерна воплотились в жизнь при реконструкции и перестройке большинства  европейских городов. Теория модерна была впервые изложена Николаусом Певзнером в книге «Пионеры модерна» 1936г. Основные принципы модернизма наиболее наглядно демонстрировали работы Ле Корбюзье, в числе прочих извесных модернистов – Адольф Лус, Питер Беренс, Вальтер Гропиус и Мисс Ван дер Роэ.
    Придя к выводу о том, что высокий викторианский стиль сопутствовал распространению в обществе стяжательству и алчности, пионеры модернизма – Ульям Морим и Огастес Пьюджин – решили предпринять попытку к изменению общественного уклада с помощью нового подхода в дизайне: создавая красивые и удобные товары для повседневного обихода. Хотя оба отдавали предпочтение продуктам ручной работы перед массовым производством, они признавали необходимость и важность функциональности, простоты и удобства в дизайне. Более того, они неоднократно подчеркивали, что выпуск таких товаров – прямая обязанность разработчиков и производителей.
    Мнение  о том, что дизайн может служить  инструментом для изменения общественного  уклада, оказало фундаментальное  влияние на развитие модерна. В своей  книге «Орнамент и преступление» Адольф Лус связывает избыточную декоративность с упадком в обществе, а в книге «Форма без орнамента» подчеркивает достоинства простоты и строгости в дизайне. Освобождение от орнаментальности стало основным постулатом движения де Стейл; конструктивизм и футуризм воспевали машины, а Баухауз, под предводительством Вальтера Гропиуса, был основан для того, чтобы воплощать идеалы модерна в разных видах искусств. Благодаря стремлению к функциональности и использованию новых высококачественных материалов и технологий, Баухауз оказал огромное влияние на развитие модерна, охватив все возможные сферы дизайна – от дизайна интерьеров и мебели до керамики, графики и архитектуры.
    К 1927 г. в модерне появился интернациональный  стиль. Воплощенные в работах  Ле Корбюзье минимализм и индустриальный стиль были двумя его ответвлениями, с характерными проявлениями редуктивистской механистической эстетики. В 1930-х гг. под влиянием интернационального стиля в искусстве широко распространилась абстрактность, а промышленные материалы и строгие формы стали использоваться в исключительно стилистических целях. В результате модерн вскоре утратил свое идейное содержание, которое, однако,  подхватили скандинавские дизайнеры, в частности Алвар Аалто, предложивший более органический дизайн, - за ним последовало целое новое поколение дизайнеров – модернистов.
    Свои  представления о современном  приверженцы модерна воплощали  в произведениях с использованием новоизобретенных материалов и технологий, в объектах простых форм с гладкими поверхностями, минимальным моделированием поверхностей, без избыточной декоративности и с обширными незаполненными пространствами. 

    Органический  дизайн   1930-1960, 1990 – н. в.
    Органический  дизайн основан на концепции органической архитектуры, впервые предложенный Френком Ллойдом Райтом и Чарлзом Ренни Макинтошем в конце XIX века. Ее главный постулат утверждал, что отдельные элементы, например, предметы мебели, должны визуально и функционально вписываться как в интерьер, так и  в общую концепцию здания. Более того, по их мнению, само здание также должно соотноситься с местностью, где оно построено, - будь то через структуру, материалы или цвета.
    Несмотря  на то, что понятия интеграции и  естественности изначально были заложены в этом подходе, они не обязательно  выражались во внешнем виде объектов, а органические формы не сразу стали его центральной темой. Однако постепенно органические функциональные формы завоевали дизайн; их плавные, эргономичные линии мы можем наблюдать в дизайне и в наши дни.
    Одним из основателей органического дизайна был финский архитектор Алвар Аалто, чьей творческой философией впоследствии стали руководствоваться продолжатели этого стиля Чарльз и Рей Имз. Аалто был убежден, что использование натуральных материалов – это способ удовлетворить как потребительские, так и психологические запросы потребителей. В 1940 г. в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка-конкурс «Органический дизайн в мебели для дома». Целью ее было представить на суд публики мебель, изготовленную с использованием органического подхода.
    Второе  рождение органический стиль пережил  в 1990-х, после того, как в 1991 г. в  лондонском Музее дизайна прошла выставка с простым названием «Органический дизайн». Новые технологии и материалы, особенно пластмассы, и возможность компьютерного дизайна – внесло свою лепту в эволюцию этого стиля. 

    Биоморфизм   1935-1955
    Известен  также как зооморфизм и неоорганический  стиль. Для биоморфизма характерно использование природных форм, причем с исключительно декоративными целями, эстетика биоморфизма подразумевала «маскировку механизмов и отход от их первоначального внешнего вида. Оценить по достоинству этот стиль стало возможно с изобретением новых технологий и материалов, в частности пластика. Поэтому с точки зрения производства, это направление может считаться интегрированным в механистическую эстетику. Биоморфизм подразумевает цельные объекты плавных, естественных форм, выполненные из высокотехнологичных материалов,  - например, это может быть лестница, напоминающая спираль ДНК.
    Главным центром биоморфизма стала Кранбрукская Академия художест, директором которой был финский архитектор Эро Сааринен, еще одним ведущим пропагандистом этого стиля стал итальянский дизайнер Карло Моллино с его футуристической биоморфной мебелью. Его изделия были выполнены из гнутой древесины и по форме напоминали животных. Сааринен, а также Чарльз и Рей Имз воплощали этот стиль в своей мебели из пластика.
    Скандинавский модерн   1936 –  н.в.
    Известен  также как шведский и датский  модерн. Скандинавский модерн –  одно из направлений стиля модерн, возникшее  в 1930-х гг. Для него характерна мебель из светлого дерева с особым упором на линии и формы, часто ее украшают яркие цветовые акценты, но в очень умеренном количестве. По настоящее время скандинавский модерн остается ведущим стилем домашнего дизайна в Скандинавии и по всему миру.
    Шведский  модерн с его простотой и природными мотивами стал воплощением демократических идеалов и получил всемирное признание в послевоенный период.
    Датский модерн появившейся в 1950-х  достиг не меньшей популярности в мире дизайна. Его создателями были Арне Якобсон, Вернер Пэнтон и Поуль Каерхольм, широко использовавшие в своих работа натуральные материалы – в особенности березу, бук и тик – и питавшие особую любовь к разного рода стульям: их дизайнерские замыслы быстро находили дорогу на широкий рынок.
    Одним из самых выдающихся – и определяющих  - свойств датского дизайна того времени была способность создавать объекты вне времени, которые по сей день выглядят столь же новаторскими, как и во время, когда они появились впервые.
    Финский модерн достиг больших высот в  дизайне текстиля и мебели. Ткани  финских дизайнеров отличали броские  набивные узоры и яркие цвета, использование крупных абстрактных мотивов на однотонном фоне. По сей день выдающимися абразцами этого стиля являются изделия «Marimmekko». Финский подход к дизайну был не столь тесно связан с ремесленным производством, как в других скандинавских странах, скорее, он опирался на дух современного дизайна в целом. Тем не менее мебель из гнутого дерева от известнейшего финского дизайнера Алвара Аалто выполнена в традиционном духе и с использованием ремесленных технологий. Выпущенная после войны, она считалась классическим образцом современного дизайна. 

    Современный стиль   1945-1960
    Известен  также как стиль фестиваля, стиль южного берега и новый английский стиль. Современный стиль – направление в дизайне, искусстве и архитектуры, возникшее в Великобритании после Второй мировой войны,  - обрел популярность после Британского фестиваля 1951 г. Для него характерно использование органических форм и ярких цветов. Последователи этого стиля внимательно следили за развитием новых технологий и применяли их с целью сделать свои произведения максимально доступными для потребителя. Мебель выпущенная в этот период, отличалась легкостью и выразительностью, ей были присущи черты стиля модерн, а в конструкции часто использовались светлое дерево и тонкие металлические стержни. Двухмерные геометрические узоры украшали обивку мебели, ткани и обои. Трехмерные модели, заимствованные из физики и химии, стали настоящим символом этого стиля. 

    Поп-арт   1958-1972
    Сокращенный вариант словосочетания «популярное  искусство» (popular art). Этот стиль возник в США и Великобритании как  реакция на абстрактную живопись, которую сторонники поп-арта считали слишком сложной и элитарной. Они отдавали предпочтение объектам из повседневной жизни, пример тому – этикетка на консервной банке супов «Кэмпбелл», выполненная Энди Уорхолом, и комиксы Роя Лихтенштейна, где лица персонажей напоминают героев мультфильмов, нарисованные яркими, флуоресцирующими цветами. Для поп-арта было типично использование сериграфии (станковый способ трафаретной печати) – техники массовой печати, к которой часто прибегал Уорхолл. Под влияние консюмеризма и популярной культуры, сторонники этого стиля открыто оспаривали принципы «хорошего дизайна», отрицая модерн и его ценности и заменяя их своими – разнообразием, весельем, бунтарством, создавая недолговечные, одноразовые вещи. Разрушая границы между элитарным и популярным искусством, поп-арт быстро захватил сферу масс - медиа и рекламы. Вдохновленные «низким искусством» - рекламой, упаковкой, комиксами, телевидением – художники, в частности Энди Уорхол, перенесли ценности масс - культуры в дизайн интерьеров, обоев, настенную и плакатную живопись, открывая для себя новый мир, полный веселья и свободы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.