На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ международной торговли услугами на современном этапе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 
 
 
 

 


     Введение

     Со  второй половины XX века стремительно набирает силу процесс глобализации хозяйственной  жизни. Количественно это находит  свое выражение в опережающих  динамику производства темпах роста  международного обмена товарами, услугами, капиталом. Качественная сторона нарастающей интернационализации - усиление взаимосвязей и взаимозависимостей между национальными хозяйствами.
     Россия  становится важным участником процесса глобализации мировой экономики. Рациональное использование сравнительных преимущество России (земля, природные ископаемые, сырье, основны ефонды, готовая продукции, высокий научно-технический потенциал в ряде отраслей) должно способствовать расширению ее участия в международном разделении труда.
     Результатом процессов глобализации и регионализации становится усиление конкуренции между странами, увеличение масштабов международной торговли, а также прогрессирующая интеграция национальных рынков в мировую экономику.
     Обозначенные  позиции и предопределяют актуальность и необходимость изучения заявленной темы.
     Цель  работы – анализ международной торговли услугами на современном этапе.
     В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
    определение сущности международной торговли;
    определение видов международной торговли;
    анализ отраслевой структуры международной торговли;
    определение тенденций развития мировой торговли.
     Объект  исследования – экономическое развитие стран на современном этапе.
     Предмет исследования – международная торговля.
     Курсовая  работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. 
 

 


     Глава I Международная торговля и ее роль в системе мирохозяйственных связей

     §1 Сущность мировой  торговли

     Деятельность, имеющая своей целью посредничество между производителями и потребителями  при взаимном обмене экономическими благами, носит с экономической точки зрения название торговли. Когда посредничество имеет место между отечественными производителями и иностранными потребителями, или наоборот, — торговля становится внешней (иначе — международной). Торговля же с юридической точки зрения — область экономических отношений, к которой применяется торговое право. А это отношения, основанные на капиталистической организации хозяйства, имеющего своей целью доставление прибыли как таковой. Так подходит к понятию торгового права классик нашей дореволюционной правовой науки Г.Ф. Шершеневич. С этим можно согласиться и сегодня1.
     Действительно, любая предпринимательская, коммерческая, банковская — торговая деятельность — это деятельность, связанная  с извлечением торговой прибыли, включая и производство, ориентированное на торговлю. Показательно, что, к примеру, в английском, французском, немецком и иных языках понятие торговля (trade, commerce, der Kommerz) шире, чем обычно понимается в русском языке, включает в себя, кроме торговли в узком смысле (купля-продажа), также и занятия ремеслом, любой иной коммерческого характера деятельностью, в т.ч. и производство.
     По  существу торговля в широком смысле состоит из отдельных ее разновидностей, и в каждой из них обязательно обнаружится торговая, коммерческая, “прибыльная” основа. Разница заключается в предмете и в формах коммерческих операций, лежащих в основе экономических взаимоотношений сторон. Например, в области обмена интеллектуальной собственностью товаром могут быть авторские, патентные и другие подобные права, а особыми сделками (лицензионными и т.п.) может оформляться уступка прав пользования этим специфическим товаром, по коммерческой сути своего рода аренда, прокат.
     Предметом торговли могут быть самые разнообразные ценности, блага, в том числе2:
     1) материальные ценности, вещи, движимое  и недвижимое имущество, т.е.  товар в узком смысле слова;
     2) “невидимые” статьи торговли, в  частности услуги, труд;
     3) результаты интеллектуальной деятельности, права на интеллектуальную собственность, информацию;
     4) деньги и ценные бумаги, ибо  на практике и деньги (особенно  “валюта”) могут быть товаром,  ибо ими можно торговать; тем  более это относится к ценным  бумагам. Торговля и валютно-финансовые  отношения трудноразделимы.
     Под международное торговое право в широком смысле слова Г.Ф. Шершеневич подводил право, регулирующее с одной стороны отношения по торговле одного государства к другому и отношения каждого из них к подданным (гражданам) другого; а с другой стороны, — взаимные отношения подданных (граждан) разных государств как частных лиц.
     Итак, что касается международного (межгосударственного) торгового права, нормы его распространяют свое действие по существу на все международные  экономические отношения, за вычетом  лишь норм, относимых нами к международному имущественному праву, т.е. норм, обеспечивающих международно-правовую защиту и порядок использования собственности (в т.ч. инвестиционной и интеллектуальной), пока она не включается в торговый оборот, а также норм международного налогового права, обеспечивающих международную налоговую упорядоченность.
     Не  случайно базовые договоры по урегулированию современных многообразных экономических  межгосударственных отношений продолжают по традиции именоваться торговыми.
     Международная торговля — торговля через границы между странами, обмен товарами и услугами. Разница между странами в их конкурентных преимуществах (или сравнительных преимуществах) при производстве различных продуктов приводит к международному разделению труда (расположение производства) и определяет поток экспорта и импорта между странами. Международная торговля может принести преимущества как в потреблении, так и в производстве. Она способствует повышению жизненного уровня и производственной эффективности. Международная торговля позволяет странам потреблять некоторые товары и услуги дешевле за счет импортирования, а также получить некоторые ресурсы и продукты из других стран, которые были бы недоступны другим способом, поскольку внутренние производители не в состоянии поставить их на рынок (например, редкое сырье или высокотехнологичный продукт).
     Международная торговля поощряет эффективность производства при помощи перераспределения ресурсов от тех регионов, которые лучше  обслуживать при помощи импортирования в те отрасли промышленности, где страна имеет конкурентное преимущество по отношению к торговым партнерам. Вариации в конкурентном преимуществе разных стран отражаются в их различных структурах затрат (т.е. конкурентоспособной цены), а также в различном уровне квалификации (конкурентоспособность по дифференциации продукта). Они в свою очередь в большей мере определяются большими базовыми факторами производства (природными ресурсами, рабочей силой, капиталом) и степенью экономической зрелости (уровень дохода на душу населения, общие уровни издержек и цен, научная и техническая квалификация и т.д.). Наличие ресурсов и квалификации определяет выбор продуктов, которые страна сможет технически производить, в то время как относительные издержки, цена и дифференциация продукции определяет экономическую выгоду от производства продуктов, в которых она имеет относительное преимущество перед другими странами.
     Наделенность  факторами производства, а, следовательно и конкурентные преимущества фиксированы. С течением времени конкурентные преимущества меняются. Это может случиться в ответ на некоторые виды влияния3:
     1) правительство страны приступает  к выполнению структурных программ, ведущих к перераспределению  ресурсов. Например, страна, которая  на первый взгляд имеет преимущество  в поставке первичных продуктов, таких как хлопок или пшеница, может тем не менее отказаться от них или переместить акцент на индустриализацию и на установление конкурентного преимущества на произведенные товары, где добавленная стоимость всегда выше;
     2) в ответ на движения капитала на международном рынке и на передачу технологий, а также в случае перераспределения производства транснациональными корпорациями. Например, Малайзия имеет конкурентное преимущество в производстве каучука после того, как британские предприниматели основали и инвестировали средства в каучуковые плантации.
     Принимая  во внимание преимущества международной  торговли, нужно заметить, что оптимизация  подобных преимуществ достигается  в условиях свободной торговли (т.е. при отсутствии запретов и ограничений на торговлю, таких как тарифы и квоты). Эти взгляды разделяются международным сообществом после вступления в силу генерального соглашения по тарифам и торговле и формирования различных региональных блоков свободной торговли. На практике, однако, преимущества от международной торговли часто неравно распределяются между странами, и это неизбежно приводит к ситуации, когда национальные интересы ставятся выше международных обязанностей.
     Мировая торговля представляет собой наиболее простую и очевидную форму реализации международного разделения труда. Каждая страна в соответствии с ее природно-географическими условиями и уровнем технико-экономического развития в большей или меньшей степени участвует в мировом обмене товарами и услугами. Ее участие в мировой торговле характеризуется двумя соотношениями: ввозом и вывозом товаров и услуг.
     Вывоз из страны товаров и услуг и  их реализация на внешних рынках называется экспортом. Экспортная ориентация страны, равно как и объем экспортируемых ею товаров и услуг, предопределяются экономической эффективностью их вывоза, а также рением целого ряда внутренних экономических и социальных проблем4.
     Ввоз  товаров и услуг и их реализация на внутреннем рынке страны называется импортом. Круг импортируемых товаров  и услуг определяется получением заметных преимуществ по сравнению с их внутренним производством. Экономия может быть связана как со сравнительными издержками, так и факторным дефицитом в данной стране при выпуске соответствующего товара. Кроме того, с помощью импорта быстро достигается насыщение спроса и удовлетворение потребностей в товарах и услугах, а также освобождение ресурсов, затрачиваемых на производство аналогичных благ.
     Ввоз  товаров с целью не реализации их на внутреннем рынке, а вывоза в  третьи страны называется реэкспортом. Это одна из форм извлечения выгод за счет “посредничества” или один из способов достижения определенной сбалансированности внешней торговли с несколькими странами-партнерами по внешнеэкономической деятельности. К реэкспорту прибегают и в тех случаях, когда хозяйствующие субъекты данной страны не могут выйти на внутренние рынки некоторых стран по тем или иным политическим, военно-стратегическим, экономическим причинам. В этом случае используются каналы внешнеэкономических связей партнеров из тех стран, с которыми существуют нормальные отношения. Реэкспорт может использоваться и для осуществления незаконных внешнеторговых операций.
     Вся совокупность внешнеторговых операций по экспорту называется внешнеторговым балансом страны, в котором операции по экспорту относятся к активным статьям, а операции по импорту — к пассивным. Общая сумма экспорта и импорта образует внешнеторговый оборот страны. Разность между суммой экспорта и суммой импорта образует сальдо внешнеторгового оборота. Сальдо торгового баланса положительное, если экспорт больше импорта и, наоборот, отрицательное — при превышении импорта над экспортом5.
     Соотношение экспорта и импорта товаров и  услуг открытой экономики оказывает  существенное влияние на экономическую  ситуацию в стране. Экспорт, как и потребление инвестиций, вызывает увеличение объема производства внутри страны.
     В случае увеличения импорта произойдет переориентация части расходов с  потребления и инвестиций на импорт, т.е. услуги, произведенные в других странах. А это уже повлечет сокращение спроса на продукты отечественного производства, свертывание рабочих мест, сокращение доходов.

     §2 Теоретические основы международной торговли

     Теоретические объяснения причин существования, развития и повышения роли торговли между  странами и народами появились позже возникновения самого международного обмена.
     Существует  два основных подхода к международной  торговле.
     Первый  подход предполагает свободную торговлю без ограничений со стороны государства,
     Фритредерство - политика государства, обеспечивающая полную свободу внешнеторговых операций. По-настоящему се научные основы, как и теории международной торговли в целом, были заложены в конце XVIII - начале XIX в. классиками английской политической экономии, прежде всего Д. Рикардо. Последний рассмотрел проблему преимуществ, которые получают страны в результате внешнеэкономической специализации, реализуемых в процессе внешней торговли.
     Классики  исходили из того, что определяющей в экономике является не торговля, а производство, благоприятные условия для осуществления которого обусловлены наличием ресурсов. Последние диктуют его специализацию, а, следовательно, и основные направления экспорта и импорта.
     Второй  подход - протекционизм, который предполагает государственное вмешательство во внешнюю торговлю6.
     Протекционизм - политика государства, направленная на стимулирование экспорта национальных товаров и ограничение импорта. Теоретически впервые она была обоснована в трудах представителей меркантилизма (А. Моикретьена и др.), исходивших из постулата об определяющей роли сферы обращения в экономике.
     Меркантилисты, которые, как известно, вообще были представителями первой научной  экономической школы, считали богатством исключительно деньги и требовали, чтобы государство поощряло их приток в страну за счет обеспечения положительного сальдо внешнеторгового баланса.
     Рассмотрим  основные теории, изучающие международную  торговлю.
     Основными представителями теории меркантилизма  являются Томас Мэн, Ж. Б. Кольбер, Уильям Петти. Теория меркантилизма - это первая теория, в которой была сделана попытка определить смысл внешней торговли, сформулировать ее цели. Экономическая система у меркантилистов состояла из трех взаимосвязанных частей: производство, сельское хозяйство и иностранные колонии.
     Торговцы - наиболее важная социальная группа, труд - основной фактор производства.
     Определяющая  роль отводится сфере обращения. По мнению меркантилистов, богатство  страны заключается во владении ценностями в виде золота и драгоценных металлов. Поэтому умножение золотых запасов - важнейшая задача государства, и внешняя торговля должна прежде всего обеспечивать получение золота. Этого можно достигнуть, превышая экспорт над импортом или активным торговым балансом (вывозить больше, чем ввозить)7.
     В соответствии с этим государство  накладывало монополию на внешнюю торговлю и осуществляло жесткое ее регулирование. Эта школа внесла крупный вклад в развитие первоначальных основ как экономической теории, так и мировой торговли, обогатив ее такими категориями, как платежный баланс, положительное и отрицательное сальдо и др.
     Сущность  теории сравнительных преимуществ  в том, что Рикардо исходил  из фактора производительности труда  как единственного условия, делающего  выгодным торговлю всеми товарами, которые страна может производить  независимо от «абсолютных преимуществ», о которых говорил Адам Смит.
     Основоположник  учения о факторах производства - Жан  Батист Сей. Саму теорию разработали  два шведских экономиста - Э. Хекшер и Б. Олин. По данной теории существует только две страны и два товара, один - трудоемкий,  другой - капиталоемкий, и фактор производства не один (труд), а два - труд и капитал. При этом цены факторов зависят от их редкости или изобилия.
     Международный обмен происходит из относительного изобилия или из относительной редкости факторов производства, которые находятся в распоряжении разных стран8.
     Эти отношения характеризуют соответственно Меру-изобилия и Меру-редкости факторов производства.
     Каждая  страна специализируется на производстве того товара, для которого соотношение  факторов производства, которыми она располагает, является наиболее благоприятным.
     Другими словами, страна экспортирует те товары, на производство которых суммарные  затраты всех факторов ниже, чем  в других странах, а их продажа  на внешних рынках приносит прибыль.
     Таким образом, международный обмен - это  «обмен избыточных факторов на редкие (недостающие) факторы».
     Мобильность товаров заменяет более затрудненную мобильность факторов.
     Следовательно, в случае однородности факторов производства и их внутристрановой мобильности, идентичности техники, свободной конкуренции и полной мобильности товаров на внешних рынках международный обмен выравнивает цену факторов производства между странами (теорема Хекшера-Олина-Самуэльсона, ХОС).

     Глава II Структура и виды мировой торговли

§1 Отраслевая структура  мировой торговли

      Наиболее  динамичным и интенсивно развивающимся  сектором мировой торговли является торговля продукцией обрабатывающей промышленности, в особенности наукоемкими товарами. Так, экспорт наукоемкой продукции  составляет более 500 млрд. долл. в год, а доля высокотехнологичной продукции приближается к 40% в экспорте промышленно развитых стран.
      Значительно возросла роль торговли машинами и  оборудованием. Наиболее быстрыми темпами  растет экспорт электротехнического  и электронного оборудования, на долю которого приходится более 25% всего экспорта машинотехнической продукции. Ежегодный прирост мирового рынка микроэлектроники вплоть до 2010 г. прогнозируется на уровне 10-15 процентов. В 1996 г. мировой объем продаж электронных устройств всех видов превысил достижение рубежа в 1 трлн. долларов, а в 2007 г. – уже 1.8 трлн.долл.
      В связи с возрастанием мирового экспорта машин и оборудования (лидеры здесь  — промышленно развитые страны) резко вырос и обмен соответствующими услугами: научно-техническими, производственными, коммерческими, финансово-кредитного характера. Активная торговля машинами и оборудованием породила ряд новых услуг, таких как: инжиниринг, лизинг, консалтинг, информационно-вычислительные услуги.
      Ужесточение требований по охране окружающей среды, направленное на ограничение выброса в атмосферу газов и, прежде всего, углекислого газа, для предотвращения глобального изменения климата, в перспективе окажет определенное влияние на снижение потребления угля и в какой-то степени нефти, как наиболее экологически грязных энергетических ресурсов. Одновременно будет повышена роль возобновляемых источников энергии и природного газа.
      Долгосрочными тенденциями развития мирового продовольственного рынка являются опережающее развитие торговли по сравнению с темпами роста продовольствия в отдельных странах. Другая тенденция — это опережающее развитие торговли готовой продукцией по сравнению с сельскохозяйственным сырьем.
      Важная  тенденция - расширение торговли этой группой товаров между промышленно развитыми странами. В связи с ростом такой торговли, резко вырос обмен услугами: научно-техническими, производственными, коммерческими, финансово-кредитного характера. Активная торговля машинами и оборудованием породила ряд новых услуг, таких как инжиниринг, лизинг, консалтинг, информационно-вычислительные услуги, что, в свою очередь, стимулирует межстрановый обмен услугами, особенно научно-технического, производственного, коммуникативного финансово-кредитного характера. В то же время торговля услугами (особенно такими, как информационно-вычислительные, консалтинговые, лизинговые, инжиниринговые) стимулирует мировую торговлю товарами производственного назначения.
      Наиболее  быстрыми темпами растет экспорт  электротехнического и электронного оборудования, на долю которого приходится более 25% всего экспорта машинотехнической продукции9.
     В товарном обмене мировой внешней  торговли вырисовывается очевидная тенденция роста доли готовых изделий, на которые приходится более 70% мировой торговли. Оставшаяся доля делится приблизительно поровну между сельскохозяйственным экспортом и добывающими отраслями. Для сравнения можно сказать, что в середине этого столетия на долю сырьевых товаров приходилось около двух третей экспорта и только одна треть — на готовые изделия.
     Для развивающихся стран характерно наличие отрицательного сальдо во внешней  торговле услугами; сказанное выше, однако, не исключает, что некоторые  из них являются крупными экспортерами услуг. Так, например, Республика Корея специализируется на инженерно-консультационных и строительных услугах, Мексика — на туристических, Сингапур является крупным финансовым центром. Многие мелкие островные государства основную часть экспортных доходов получают за счет туризма.

     §2 Виды мировой торговли

     Международной торговлей называется оплачиваемый совокупный товарооборот между всеми странами мира. Однако понятие «международная торговля» употребляется и в более узком значении, например совокупный товарооборот промышленно развитых стран, совокупный товарооборот развивающихся стран, совокупный товарооборот стран какого-либо континента, региона, например стран Восточной Европы и т. п.
     Виды  мировой торговли10:
     – оптовая торговля;
     – торговля на товарных биржах;
     – торговля на фондовых биржах;
     – международные ярмарки;
     – торговля на валютных рынках.
     Основная  организационная форма в оптовой  торговле стран с развитой рыночной экономикой – независимые фирмы, занятые собственно торговлей. Но с проникновением в оптовую торговлю промышленных фирм ими создавался собственный торговый аппарат. Таковы в США оптовые филиалы промышленных фирм: оптовые конторы, занятые информационным обслуживанием различных клиентов, и оптовые базы.
     У крупных фирм ФРГ имеются собственные  отделы поставок, специальные бюро или отделения сбыта, оптовые  склады. Промышленные компании создают  дочерние общества для сбыта своей  продукции фирмам и могут иметь свою оптовую сеть. Используются прямые связи производства с розничной торговлей, минуя специализированные оптовые фирмы.
     Особое  место в оптовой торговле занимают товарные биржи. Они похожи на торговые дома, где торгуют чем угодно, причем и оптом, и в розницу. В основном товарные биржи имеют свою специализацию: уголь, нефть, лес, зерно и т. д.
     Торговля  ценными бумагами ведется на международных  денежных рынках, т. е. на биржах таких крупных финансовых центров, как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Франкфурт-на-Майне, Токио, Цюрих. Торговля ценными бумагами производится в присутственные часы на бирже, или так называемое «биржевое время». В качестве продавцов и покупателей на биржах могут выступать лишь брокеры (маклеры), которые выполняют заказы своих клиентов и за это получают определенный процент с оборота. Для торговли ценными бумагами – акциями и облигациями – существуют так называемые «брокерские фирмы», или маклерские конторы.
     Годовой оборот мировой торговли составляет почти 20 млрд долл., а ежедневный оборот валютных бирж – примерно 500 млрд долл. Это означает что 90 % всех валютных сделок прямо не связаны с торговыми операциями, а осуществляются международными банками.
     Под торговлей иностранной валютой  понимают сделки купли-продажи одной  валюты на другую или на национальную валюту по курсу, заранее установленному партнерами.

     §3 Современные тенденции  в развитии мировой  торговли

     Внешняя торговля является основной формой мировых  хозяйственных связей. По динамике и стоимостным показателям она  опережает рост мирового производства, движение капиталов и другие виды внешнеэкономических связей, что является одной из важнейших характеристик современной мировой экономики. Темпы прироста международных экспортно-импортных операций превышают темпы роста основных сегментов мирового производства, в т.ч. промышленных товаров, минерального сырья и сельскохозяйственной продукции.
     Традиционной  и  наиболее  развитой  формой  международных  экономических  отношений  является внешняя торговля. На долю торговли приходится около 80 % всего  объемам международных экономических  отношений.  Для  любой  страны  роль  внешней  торговли  трудно  переоценить.  По  определению  Дж.  Сакса, «экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы».
     В  современных  условиях  активное  участие  страны  в  мировой  торговле  связано  со  значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики,  а  также  более  полно  и  разнообразно  удовлетворять  потребности  населения.  В  этой  связи значительный  интерес  представляет  изучение  как  теорий,  раскрывающих  принципы  оптимального  участия национальных экономик в международном товарообмене, факторы конкурентоспособности отдельных стран на мировом рынке, так и объективных закономерностей развития мировой торговли. 
     Международная  торговля  связывает  национальные  экономики  в  единую  систему  мирового  рынка. Субъектами  международной  торговли  выступают  все  государства  мира. Кроме  того,  в  современных условиях усиление интернационализации производственной сферы мировой экономики выдвигает в качестве одного из важнейших субъектов международной торговли транснациональные и многонациональные компании (ТНК и МНК). 
     Развитие  же  интеграционных  процессов  предопределяет  участие  в  качестве  субъектов  международной торговли интеграционных региональных группировок (например, Европейского Союза).
     Таким образом, субъектами международной торговли выступают11:
     1) страны мира;
     2) ТНК и МНК; 
     3) региональные интеграционные группировки. 
     Очевидно, что международная торговля развивается  потому, что приносит выгоду участвующим  в ней странам12:
     1) благодаря международной торговле преодолевается ограниченность национальной базы ресурсов;
     2) расширяется емкость внутреннего  рынка и устанавливаются связи  внутреннего рынка с мировым; 
     3)  обеспечивается  получение  дополнительного   дохода  за  счет  разницы   национальных  и интернациональных издержек производства;
     4) развивается специализация страны, а, следовательно, повышается производительность использования ресурсов, увеличивается объем производства;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.