На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Административное наказание, понятие и виды

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         Административное  наказание, понятие и виды

     АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
     В статье 3.2. КоАП РФ закреплены следующие  административные наказания:
     1) предупреждение;
     2) административный штраф;
     3) возмездное изъятие орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;
     4) конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;
     5) лишение специального права, предоставленного  физическому лицу;
     6) административный арест;
     7) административное выдворение за  пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или  лица без гражданства;
     8) дисквалификация;
     9) административное приостановление  деятельности.
     Все девять названных наказаний тесно  связаны между собой и образуют единую систему. Их, прежде всего, общая  цель: защита правопорядка, воздействие  на лиц, совершивших административные нарушения, предупреждение совершения новых нарушений. По содержанию каждое наказание является карой, мерой  ответственности, назначаемой за административные деликты; применение любого означает наступление  административной ответственности, влечет неблагоприятные юридические последствия.
     Указанные в статье 3.2. КоАП РФ виды наказания  образуют систему видов наказания, позволяющую суду на основе закона с учетом опыта судебной практики, общественного правосознания и научных рекомендаций рационально и по возможности эффективно использовать различные меры воздействия на правонарушителя, сочетая имущественные лишения, ограничения собственно личных неимущественных неотъемлемых прав и интересов, воздействие на психологическую структуру личности, ограничения использования своих профессиональных возможностей в будущем.
     Свойства  системы административных наказаний, так или иначе, раскрываются на протяжении всей истории существования административного  наказания судебной практикой и  осмысливаются административно - правовой наукой.
     По  действующему КоАП РФ система видов  наказания в целом и каждый отдельный вид наказания содержит в себе комплекс различных средств  воздействия на виновного.
     В соответствии со статьей 72 Конституции  Российской Федерации, частью 3 статьи 3.2. КоАП РФ, все наказания можно  поделить на устанавливаемые централизованно  и децентрализовано. Централизованно  может быть установлено любое  из 9 наказаний, а децентрализовано - актами субъектов Федерации - только предупреждение и административный штраф.
     По  действующему кодексу об административных правонарушениях входящие в нормативный  перечень виды наказания по юридическому значению могут быть подразделены на:
     а) основные;
     б) дополнительные;
     в) наказания, могущие быть основными  и дополнительными.
     Среди административных наказаний по содержанию карательного воздействия можно  выделить: морально-правовое (предупреждение статья 3.4. КоАП РФ); имущественные (административный штраф статья 3.5. КоАП РФ, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения статья 3.6. КоАП РФ, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения статья 3.7. КоАП РФ); ограничивающие личные свободы физических лиц (административный арест статья 3.9. КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства статья 3.10. КоАП РФ ); организационные (лишение специального права, предоставленного физическому лицу статья 3.8. КоАП РФ, дисквалификация статья 3.11. КоАП РФ, административное приостановление деятельности статья 3.12. КоАП РФ).
     Отмечу, что назначение семи из девяти предусмотренных  КоАП РФ видов наказаний находится  в юрисдикции судей. К наказаниям, которые может назначать только судья, относятся: возмездное изъятие  орудие совершения или предмета административного  правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому  лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства; дисквалификация, административное приостановление деятельности. Эти  наказания назначаются судьями  по всем составам правонарушений, за совершение которых они предусмотрены. В  административном порядке КоАП РФ разрешает  применять только предупреждение и  административный штраф, а в отдельных  случаях - административное выдворение за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства.
     В статье 3.3. КоАП РФ говорится:
     1. Предупреждение, административный  штраф, лишение специального права,  предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация,  административное приостановление  деятельности, могут устанавливаться  и применяться только в качестве  основных административных наказаний.
     2. Возмездное изъятие орудия совершения  или предмета административного  правонарушения, конфискация орудия  совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.
     3. За одно административное правонарушение  может быть назначено основное  либо основное и дополнительное  административное наказание из  наказаний, указанных в санкции  применяемой статьи Особенной  части настоящего Кодекса или  закона субъекта Российской Федерации  об административной ответственности.
     Важный  принцип административной ответственности, базирующейся на принципе, присущем юридической  ответственности в целом, - недопустимость удвоения ответственности. Согласно статье 4.1. КоАП РФ никто не может нести  административную ответственность  дважды за одно и то де административное правонарушение. За одно правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из установленных в  Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности. Назначение двух основных административных наказаний неправомерно, поскольку  в этом случае ответственность удваивается. Назначение двух дополнительных наказаний  без основного также неправомерно.
     Судьи, органы и должностные лица, исполняющие  наказание, обязаны считаться с  волей законодателя и принимать  все необходимые меры для ее наиболее эффективной реализации на основе уважения к действующему закону.
     В отличие от КоАП 1984 г. ныне действующий  КоАП уточняет наименование отдельных  видов административных наказаний (в предшествующем Кодексе - административные взыскания), а также предусматривает  новое административное наказание  в виде дисквалификации. При этом изменение наименования наказания  в виде административного штрафа обусловлено множественностью штрафных санкций, предусмотренных, в частности, за совершение преступлений ст. 46 УК, налоговых проступков п.2 ст. 114 НК, правонарушений, определенных ГК п.1 ст. 330 ГК, а также нарушений бюджетного законодательства ст. 282 БК.
     Рассмотрим  подробнее каждый из видов административных наказаний.
     Предупреждение - самая легкая по карательному воздействию мера административного наказания. Однако влечет за собой те же юридические последствия, что и все другие административные наказания. Применение этой меры, как и других административных наказаний, влечет для нарушителя неблагоприятные правовые последствия.
     Вынесение предупреждения не влечет за собой  ограничений конституционных прав и свобод нарушителя. Основная цель вынесения указанного наказания - превентивное воздействие на волю нарушителя, препятствующее рецидиву проступка. Предупреждение выносится  только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших  причинение значительного вреда. Вынесение  предупреждения корригирует нравственные устои нарушителя и тем самым  содействует его социальной адаптации  Предупреждение в уголовном праве  относится к принудительным мерам  воспитательного воздействия, назначаемым  несовершеннолетнему в качестве правоохранительной санкции, альтернативной уголовному наказанию: согласно ч.1 ст.91 УК предупреждение состоит в разъяснении  несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных  УК..
     Особенность предупреждения выражается также в  форме его применения: специальное  указание в КоАП на письменную форму  вынесения предупреждения свойственно  только данному административному  наказанию.
     В отличие от предупреждения, устное замечание правонарушителю, предусмотренное  ст.2.9 КоАП при малозначительности совершенного проступка, не является наказанием.
     Постановление о назначении административного  наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным  лицом, вынесшим постановление, путем  вручения или направления копии  этого постановления физическому  лицу или законному представителю  юридического лица, в отношении которых  оно вынесено.
     Административный  штраф - это денежное взыскание, которое налагается на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение. Будучи наказанием имущественного характера, он является достаточно эффективной и наиболее распространенной мерой принудительного воздействия и может применяться только в качестве основного административного наказания.
     Административный  штраф определяется в зависимости  от статуса субъекта административного  правонарушения: физического лица, должностного лица, юридического лица, - в размерах, определенных ч.2-4 ст. 3.5 КоАП. Превышение размеров административного  штрафа допускается только в отношении  должностных лиц и юридических  лиц при совершении правонарушений, определенных абз.2 ч.3 указанной статьи; предельный размер административного  штрафа, исчисляемого в указанных  случаях в величине, кратной МРОТ, составляет соответственно 250 и 5000 МРОТ. Таким образом, размер административного  штрафа, налагаемого на граждан и  исчисляемого в величине, кратной  МРОТ, не может превышать 25 МРОТ При  квалификации проступков, совершенных  физическим лицом, необходимо учитывать  различия в статусе граждан, индивидуальных предпринимателей и должностных  лиц..
     Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством  РФ. Бюджетным кодексом РФ штрафы рассматриваются как виды неналоговых доходов бюджетов.
     Административный  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного  штрафа в законную силу либо со дня  истечения срока отсрочки или  срока рассрочки пункт 1 статьи 32.2 КоАП РФ.
     Судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление  о наложении административного  штрафа, принимают решение о привлечении  лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ пункт 1 статьи 32.2 КоАП РФ.
     Возмездное  изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения. Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.
     В сфере административных правонарушений специфика возмездного изъятия  заключается в том, что оно  может быть обращено только на те вещи, которые были непосредственным орудием  совершения или предметом административного  правонарушения, и применено лишь к собственнику указанных вещей. При этом возмездное изъятие может  устанавливаться и применяться  в качестве, как основного, так  и дополнительного административного  наказания.
     Применить возмездное изъятие значительно  сложнее, чем конфискацию, предусматривающую  безвозмездное обращение в доход  государства изъятых предметов, поэтому на практике оно используется крайне редко. В настоящее время  в качестве наказания за административные правонарушения эта мера предусматривается  лишь в частях 2 и 3 статьи 20.8 КоАП РФ - за нарушение правил хранения, ношения, уничтожения, коллекционирования и экспонирования оружия и патронов к нему. В обоих случаях возмездное изъятие устанавливается в качестве дополнительного наказания, которое может назначаться к основному наказанию или не назначаться.
     Конфискация орудия совершения или  предмета административного  правонарушения. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ, не изъятых из оборота вещей.
     В отличие от уголовного законодательства, предусматривающего наказание в  виде конфискации всего или части  имущества лица, совершившего преступление, в КоАП РФ в качестве наказания  применяется конфискация строго определенных вещей - орудий совершения или предметов административного  правонарушения. Однако КоАП РФ значительно  расширил применение данного административного  наказания по сравнению с ранее  действовавшим КоАП РСФСР. Конфискация  орудий совершения или предметов  административного правонарушения предусмотрена более чем в 50 статьях  Особенной части КоАП РФ в качестве дополнительного вида административного  наказания.
     Резко расширился круг конфискуемых предметов. Ими могут быть денежные средства, валютные ценности, этиловый спирт  и алкогольная продукция, оружие, боеприпасы, орудия производства, сырье, изготовленная продукция, не сертифицированные  средства связи, контрафактная печатная продукция, транспортные средства, суда, летательные аппараты и др.
     С учетом конституционного положения  о невозможности лишения имущества  иначе как по решению суда конфискация  орудия совершения или предмета административного  правонарушения, как и возмездное изъятие, назначается только судьей.
     Согласно  ч.3 ст.3.7 КоАП не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или  предмета административного правонарушения:
     · подлежащих в соответствии с федеральным  законом возвращению их законному  собственнику;
     · изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании  подлежащих обращению в собственность  государства или уничтожению.
     Постановление судьи о возмездном изъятии или  о конфискации вещи, явившейся  орудием совершения или предметом  административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным  законодательством Согласно ст.9 Федерального закона «Об исполнительном производстве»  в трехдневный срок со дня поступления  исполнительного документа судебный пристав-исполнитель выносит постановление  о возбуждении исполнительного  производства. В этом постановлении  устанавливается срок для добровольного  исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, причем он не может превышать пяти дней со дня возбуждения данного производства. В соответствии со ст.51 этого Закона при исполнении судебного акта о  конфискации имущества должника применяется арест имущества. Арест  на имущество налагается не позднее  одного месяца со дня вручения должнику постановления о возбуждении  исполнительного производства, а  в необходимых случаях - одновременно с вручением. Арест имущества  должника состоит из описи имущества, объявления запрета распоряжаться  им, а при необходимости - ограничения  права пользования имуществом, его  изъятия или передачи на хранение. Виды, объемы и сроки ограничения  в каждом конкретном случае определяются судебным приставом-исполнителем., а  постановление о возмездном изъятии  или о конфискации оружия и боевых припасов - органами внутренних дел. Реализация возмездно изъятых или конфискованных вещей осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2002г. № 260 «О реализации конфискованного, арестованного и иного имущества, обращенного в собственность государства»..
     Лишение специального права, предоставленного физическому  лицу. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.
     Кодекс  РФ об административных правонарушениях  предусматривает два вида лишения  специального права: лишение права  управления транспортным средством (в  том числе и судном внутреннего  водного транспорта) и лишение  права охоты Лишение права  на эксплуатацию радиоэлектронных средств  или высокочастотных устройств  не предусмотрено санкциями статей Особенной части КоАП, что заведомо исключает и применение этого  наказания (ч.2 ст.32.6 КоАП).
     Срок  лишения специального права не может  быть менее одного месяца и более  двух лет.
     Применить данный вид административного наказания  можно лишь к физическому лицу, которому специальное право было ранее предоставлено и которое  этого права не лишено или не утратило его по иным основаниям. Лишение  физического лица ранее предоставленного ему специального права фактически означает для него запрет заниматься соответствующим видом деятельности на определенный срок.
     Подчеркну, что лишение специального права  устанавливается лишь за грубое или  систематическое нарушение порядка  пользования этим правом.
     Лишение специального права назначается  только судьей. Это новое положение  законодательства об административных правонарушениях.
     По  истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного  наказания, подлежат возврату.
     Течение срока лишения специального права  начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в  виде лишения соответствующего специального права. В случае уклонения лица, лишенного  специального права, от сдачи соответствующего удостоверения или иных документов срок лишения специального права  прерывается и начинается со дня  сдачи лицом либо изъятия у  него этих документов. Течение срока  лишения специального права в  случае назначения лицу, лишенному  специального права, административного  наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока  административного наказания, примененного ранее.
     Административный  арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения - до 30 суток.
     Административный  арест применяется только при  наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исчерпывающий  перечень которых указан в ч.1 ст.4.3 КоАП; если таковые отсутствуют, должны быть применены другие, менее тяжкие административные наказания.
     Постановление судьи об административном аресте исполняется  органами внутренних дел немедленно после его вынесения. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. Отбывание  административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
     Административное  выдворение за пределы  Российской Федерации  иностранных граждан  или лиц без  гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации ч.1 ст. 3.10 КоАП.
     Это наказание применяется только к  иностранным гражданам и лицам  без гражданства. Граждане РФ не могут  быть лишены гражданства РФ, выданы другому государству, выдворены  за пределы России. В соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции РФ «иностранные граждане и лица без  гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут  обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом  или международным договором  Российской Федерации».
     Подобное  наказание предусмотрено КоАП РФ за нарушение режима Государственной  границы РФ (ч.2 ст.18.1); нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную  границу РФ (ч.2 ст.18.4); нарушение иностранным  гражданином или лицом без  гражданства режима пребывания в  Российской Федерации (ст.18.8); нарушение  иностранным гражданином или  лицом без гражданства правил привлечения и использования  в Российской Федерации иностранной  рабочей силы (ч.2 ст.18.10); нарушение  иммиграционных правил (ст.18.11). Во всех статьях КоАП РФ, содержащих такое  наказание, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, оно  закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием - административным штрафом.
     Исполнение  постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства производится путем  его официальной передачи представителю  властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого  самостоятельного выезда лица, подлежащего  административному выдворению за пределы  Российской Федерации Правила расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны (утв. Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2002г. № 769).
     Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
     За  совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.14.12 (фиктивное  банкротство), ч.2 ст.14.12 (преднамеренное банкротство), ст.14.13 (неправомерные  действия при банкротстве), 14.12 (ненадлежащее управление юридическим лицом), 14.22 (совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных  полномочий) КоАП, административное наказание  в виде дисквалификации назначается  судьей арбитражного суда. При совершении административных правонарушений, предусмотренных  ч.2 ст. 5.27, ч.1-3 ст.19.5 КоАП, производство по которым осуществляется в форме  административного расследования, постановление о дисквалификации  выносится судьей районного суда.
     Постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к  административной ответственности, путем  прекращения управления юридическим  лицом.
     Административное  приостановление  деятельности относится к имущественным административным наказаниям, ограничивающим право на осуществление экономической деятельности, применяется к субъектам предпринимательства, в том числе к публичным коммерческим организациям, а также к государственным некоммерческим учреждениям (например - к лечебным учреждениям), только при наличии предпосылок, установленных ч.1 ст.3.12 КоАП РФ. Устанавливается на срок до 90 суток.
     Административное  приостановление деятельности представляет собой единственное административное наказание с условным сроком исполнения. Судья районного суда, руководствуясь обращением лица, к которому применено  такое наказание, досрочно приостанавливает срок его исполнения, если будет  установлено, что лицом устранены  обстоятельства, послужившие основанием для его назначения.
     Административное  наказание в виде административного  приостановления деятельности относится  к наиболее распространенным публичным  санкциям. 
 

     Виды  правонарушений и  наказаний юридических  лиц за административные правонарушения
     К административным правонарушениям  юридических лиц относятся в  основном правонарушения, связанные  с их предпринимательской и иной организационно-хозяйственной деятельностью.
     Это административные правонарушения в  следующих областях:
     - в области охраны собственности;
     - в области охраны окружающей  природной среды и природопользования;
     - в промышленности, строительстве  и энергетике;
     - в сельском хозяйстве, ветеринарии  и мелиорации земель;
     - в области связи и информации;
     - в области предпринимательской  деятельности;
     - в области финансов, налогов и  сборов, рынка ценных бумаг;
     - нарушения таможенных правил  и другие установленные иными  законодательными актами.
     В качестве основания классификации  административных правонарушений юридических  лиц по видам представляется содержание обязанностей юридических лиц в  различных областях государственного регулирования, за виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение которых к юридическим лицам применяются административные взыскания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.