На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие административно-правовых отношений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
12. Дать понятие административно-правовых отношений………………….3
45. Дать понятие доказательства по административному делу……………..9
Задача №2……………………………………………………………………...13
Список использованных источников………………………………………...14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12. Дать понятие административно-правовых  отношений. 

    Правоотношения  представляют собой особый вид социальной, правовой связи субъектов. В случае урегулирования общественных отношений  нормами административного права  они становятся административными  правоотношениями. Таким образом, под  административно-правовыми отношениями  можно понимать общественные отношения, урегулированные нормами административного  права.
    Административно-правовые отношения возникают в определенной жизненной ситуации человека при  решении того или иного вопроса, связанного, прежде всего, с деятельностью  органов  исполнительной власти государства. Административное право имеет дело, прежде всего, с отношениями управленческого  характера.
    Понятие административно-правовых отношений  как общественных отношений, урегулированных  нормами административного права, в равной мере подходит к отношениям, возникающим в сферах иных отраслей, использующих нормы административно-правового  характера, например в области финансового, таможенного, земельного, экологического законодательства.
    Особенности административных правоотношений. Административные правоотношения – один из частных видов правоотношений. В силу этого им присущи как общие (общеправовые) черты и признаки, характерные для всех правоотношений, так и специфические.
    К числу общеправовых признаков административных правоотношений можно  отнести: наличие  соответствующей правовой базы (норм права, являющихся их моделью); наличие  сторон отношений, обладающих соответствующими правоспособностью и дееспособностью; возникновение определенного жизненного события (юридического факта). Эти и  некоторые иные признаки являются их фундаментом, без которого административно-правовые отношения превращаются всего лишь в явление потенциального характера.
    Характеристика  административно-правовых отношений:
    1) административно-правовые отношения  – это отношения, возникающие  между государством в лице  его соответствующих административно-публичных  органов, их представителей и  иных лиц;
    2) стороны этих отношений имеют  различный государственно-управленческий  статус;
    3) основанием возникновения этих  отношений может служить как  инициатива одной из сторон, так  и иной юридический факт, не  зависящий от волеизъявления  любой стороны.
    Классификация административно-правовых отношений  преследует не только теоретические, но и практические цели, заключающиеся  в правильном уяснении прав и обязанностей сторон, определении круга правовых норм, подлежащих применению в процессе возникновения, реализации и прекращения  правоотношений.
    Спектр  административно-правовых отношений  весьма разнообразен. Это обусловлено  разными причинами, в ряду которых  и многочисленность субъектов административного  права. Их анализ позволяет сделать  заключение о том, что административно-правовые отношения возникают между:
    а) органами публичной администрации, их должностными лицами и гражданами;
    б) органами публичной администрации, их должностными лицами и гражданами;
    в) органами публичной администрации, их должностными лицами, общественными  объединениями и их представителями  и др.
    Две основные группы классификации:
    1) отношения, возникающие между  административными органами и  их должностными лицами, с одной  стороны, и гражданами, лицами, их  объединениями, предприятиями, учреждениями, с другой стороны, в связи  с осуществлением первыми государственно-распорядительных  функций (внешние административно-правовые  отношения);
    2) отношения, возникающие в процессе  деятельности органов системы  публичной администрации между  отдельными их частями, должностными  лицами либо между различными  органами, не связанные непосредственно  с осуществлением властных функций,  имеющих внутриорганизационный  характер, внутренние административно-правовые  отношения.
    Большинство административно-правовых отношений  имеет «вертикальный» характер. Исходя из этого, большая их часть может  именоваться вертикальными административно-правовыми отношениями.
    Значительное  разнообразие административно-правовых отношений позволяет выделить и  иные группы. В частности, в зависимости  от целей и задач, определенных содержанием административно-правовой нормы, различают отношения:
    - регулятивные – связанные с урегулированием тех или иных позитивных административных процессов (например, между органами милиции и гражданами при получении последними паспортов либо прохождении технического осмотра принадлежащих ими автомототранспортных средств);
    - охранительные (наиболее известная разновидность последних – деликтные, связанные с реализацией санкций соответствующих административно-правовых норм) – возникающие в связи с нарушением гражданином требований норм и правил, указанных в КоАП Республики Беларусь.
    По  составу участников административно-правовые отношения можно разделить на внутриаппаратные (внутренние, связанные  с системно-организационной деятельностью  органа публичной администрации  в сфере реализации им государственно-значимых функций) и внеаппаратные (внешние, связанные с осуществлением им государственно-властных полномочий в рамках своей компенсации).
    Система видов административно-правовых отношений  может быть дополнена административно-правовыми  отношениями, носящими имущественный  и неимущественный характер. Например, связанные с административно-правовой охраной, распределением (перераспределением) материальных (финансовых) средств  и возникающих, например, в связи  с нематериальными свободами  и благами. В качестве критерия для  классификации административно-правовых отношений могут выступать временные  факторы (срочные и бессрочные административно-правовые отношения), фактор деления сторон, участвующих в них (возникающие  между органами публичной администрации  и физическими лицами либо между  органами публичной администрации  и юридическими лицами), форма (письменные, например связанные с перепиской различных административных органов  в процессе их взаимодействия либо отношения, связанные с письменными  обращениями граждан в органы публичной администрации) и др.
    Нормы и правила, составляющие содержание административного права, сами по себе не порождают, не изменяют и не прекращают административных правоотношений. Для  этого необходимо наступление предусмотренных  правовыми нормами обстоятельств, которые называются административными  юридическими фактами. Юридические факты выступают в качестве связующего звена между правовой нормой и административно-правовыми отношениями. Без юридических фактов не устанавливается, не изменяется и не прекращается ни одно административно-правовое отношение. Так, в качестве основания возникновения административно-правовых отношений между сотрудником милиции и гражданином может служить совершение последним административного проступка. При этом в зависимости от возраста правонарушителя эти отношения будут различными.  Поводом для возникновения административно-правовых отношений может служить и обращение гражданина в орган публичной администрации. В свою очередь, поводом для прекращения этих административно-правовых отношений может оказаться положительное решение вопроса, с которым гражданин обратился в орган.
    Под Административным юридическим фактом следует понимать обстоятельства, с  которыми административно-правовая норма  связывает возникновение, изменение  или прекращение административно-правовых отношений.
    Практически все правоведы в качестве юридических  фактов возникновения административно-правовых отношений называют действия и события.
    Под действиями понимается активное волеизъявление участников правоотношений. Действия могут быть как правомерными (соответствуют  требованиями нормы права), так и  неправомерными (нарушающие требования, предусмотренные нормой права).
    По  юридическому значению все правомерные  действия делятся на юридические  поступки и юридические акты. Юридические  поступки – это такие правомерные  действия, которые порождают административно-правовые последствия независимо (а иногда и вопреки) от намерения человека, совершившего юридический поступок. Так, в результате переезда гражданина на новое место жительства, независимо от его желания, между ним и  соответствующими территориальными органами публичной администрации возникают  определенные административно-правовые отношения, хотя бы при необходимости  прописки по месту жительства. Непредоставление гражданином своего автомобиля на технический  осмотр порождает возникновение  административных отношений между  ним и сотрудником Госавтоинспекции, связанных с отстранением владельца от управления транспортным средством вопреки его желанию. В отличии от юридических поступков юридические акты – правомерные действия, которые порождают соответствующие юридические последствия лишь тогда, когда они совершены со специальным намерением вызвать данные последствия. Совершая юридические акты, граждане, государственные органы и другие субъекты административного права целенаправленно создают, изменяют, прекращают правовые отношения для себя либо для других субъектов.
    В качестве юридических актов в  административном праве выступают  административные акты органов государственного управления и местного самоуправления, вызывающие соответствующие административно-правовые последствия. Административным актом  может служить нормативный документ, изданный тем или иным органом  публичной администрации и направленный на обеспечение возложенных на него задач.
    Неправомерные (деликтные) действия, противоречащие требованиям закона и других нормативных  актов, влекут за собой применение предусмотренных  административным законодательством  мер принуждения.
    Юридические факты могут иметь и неволевой (независимый от воли людей) характер, а так же непредвиденные события. К ним можно отнести достижения гражданином определенного возраста, с которым связываются определенные юридические последствия.
    Участники административных правоотношений именуются  их субъектами. В качестве субъектов  административных правоотношений выступают  либо индивиды, либо определенные коллективы людей. Отдельные индивиды именуются  в административном праве гражданами. Вместе с тем субъектами административных правоотношений в нашей стране могут  быть не только граждане Республики Беларусь, но и иностранцы, а также лица без гражданства.
    Наряду  с отдельными индивидами в качестве субъектов  административных отношений  могут участвовать и организации, которые называются юридическими лицами.
    Объект  административно-правовых отношений. Под объектом правоотношений обычно понимают то, на что данное правоотношение направлено и оказывает определенное воздействие. К объекту административно-правовых отношений относятся действия субъектов административного и некоторых иных отраслей права, регулируемые нормами административного права. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  45. Дать понятие доказательства  по административному  делу. 

  В соответствии со статьей 6.3 ПИКоАП доказательствами являются любые фактические данные, полученные в предусмотренном законом  порядке.
  На  основе таких данных суд, орган, ведущий  административный процесс, устанавливают:
  - наличие или отсутствие административного  правонарушения, предусмотренного  КоАП;
  - виновность или невиновность  лица, привлекаемого к административной  ответственности;
  - иные обстоятельства, имеющие значение  для принятия правильного решения  по делу.
  Все эти обстоятельства являются предметом  доказывания по делу об административном правонарушении.
  Факты в административном процессе становятся доказательствами только при наличии  объективной связи с теми обстоятельствами, которые при их помощи устанавливаются. Любые факты из которых можно  сделать те или иные выводы об обстоятельствах, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, будут являться доказательствами.
  Вместе  с тем законодатель установил, что  доказательства должны быть получены только из определенных источников.
  К таким источникам относятся (ч. 2 ст. 6.3. ПИКоАП):
    - объяснения лица, в отношении  которого ведется административный  процесс, потерпевшего, свидетеля;
    -  заключение эксперта;
    - вещественное доказательство;
    - протокол об административном  правонарушении;
    - протокол процессуального действия;
    - документ и другой носитель  информации, полученные в порядке,  установленном ПИКоАП.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.