Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие административно-правовых отношений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.05.2012. Год: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
12. Дать понятие административно-правовых отношений………………….3
45. Дать понятие доказательства по административному делу……………..9
Задача №2……………………………………………………………………...13
Список использованных источников………………………………………...14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12. Дать понятие административно-правовых  отношений. 

    Правоотношения  представляют собой особый вид социальной, правовой связи субъектов. В случае урегулирования общественных отношений  нормами административного права  они становятся административными  правоотношениями. Таким образом, под  административно-правовыми отношениями  можно понимать общественные отношения, урегулированные нормами административного  права.
    Административно-правовые отношения возникают в определенной жизненной ситуации человека при  решении того или иного вопроса, связанного, прежде всего, с деятельностью  органов  исполнительной власти государства. Административное право имеет дело, прежде всего, с отношениями управленческого  характера.
    Понятие административно-правовых отношений  как общественных отношений, урегулированных  нормами административного права, в равной мере подходит к отношениям, возникающим в сферах иных отраслей, использующих нормы административно-правового  характера, например в области финансового, таможенного, земельного, экологического законодательства.
    Особенности административных правоотношений. Административные правоотношения – один из частных видов правоотношений. В силу этого им присущи как общие (общеправовые) черты и признаки, характерные для всех правоотношений, так и специфические.
    К числу общеправовых признаков административных правоотношений можно  отнести: наличие  соответствующей правовой базы (норм права, являющихся их моделью); наличие  сторон отношений, обладающих соответствующими правоспособностью и дееспособностью; возникновение определенного жизненного события (юридического факта). Эти и  некоторые иные признаки являются их фундаментом, без которого административно-правовые отношения превращаются всего лишь в явление потенциального характера.
    Характеристика  административно-правовых отношений:
    1) административно-правовые отношения  – это отношения, возникающие  между государством в лице  его соответствующих административно-публичных  органов, их представителей и  иных лиц;
    2) стороны этих отношений имеют  различный государственно-управленческий  статус;
    3) основанием возникновения этих  отношений может служить как  инициатива одной из сторон, так  и иной юридический факт, не  зависящий от волеизъявления  любой стороны.
    Классификация административно-правовых отношений  преследует не только теоретические, но и практические цели, заключающиеся  в правильном уяснении прав и обязанностей сторон, определении круга правовых норм, подлежащих применению в процессе возникновения, реализации и прекращения  правоотношений.
    Спектр  административно-правовых отношений  весьма разнообразен. Это обусловлено  разными причинами, в ряду которых  и многочисленность субъектов административного  права. Их анализ позволяет сделать  заключение о том, что административно-правовые отношения возникают между:
    а) органами публичной администрации, их должностными лицами и гражданами;
    б) органами публичной администрации, их должностными лицами и гражданами;
    в) органами публичной администрации, их должностными лицами, общественными  объединениями и их представителями  и др.
    Две основные группы классификации:
    1) отношения, возникающие между  административными органами и  их должностными лицами, с одной  стороны, и гражданами, лицами, их  объединениями, предприятиями, учреждениями, с другой стороны, в связи  с осуществлением первыми государственно-распорядительных  функций (внешние административно-правовые  отношения);
    2) отношения, возникающие в процессе  деятельности органов системы  публичной администрации между  отдельными их частями, должностными  лицами либо между различными  органами, не связанные непосредственно  с осуществлением властных функций,  имеющих внутриорганизационный  характер, внутренние административно-правовые  отношения.
    Большинство административно-правовых отношений  имеет «вертикальный» характер. Исходя из этого, большая их часть может  именоваться вертикальными административно-правовыми отношениями.
    Значительное  разнообразие административно-правовых отношений позволяет выделить и  иные группы. В частности, в зависимости  от целей и задач, определенных содержанием административно-правовой нормы, различают отношения:
    - регулятивные – связанные с урегулированием тех или иных позитивных административных процессов (например, между органами милиции и гражданами при получении последними паспортов либо прохождении технического осмотра принадлежащих ими автомототранспортных средств);
    - охранительные (наиболее известная разновидность последних – деликтные, связанные с реализацией санкций соответствующих административно-правовых норм) – возникающие в связи с нарушением гражданином требований норм и правил, указанных в КоАП Республики Беларусь.
    По  составу участников административно-правовые отношения можно разделить на внутриаппаратные (внутренние, связанные  с системно-организационной деятельностью  органа публичной администрации  в сфере реализации им государственно-значимых функций) и внеаппаратные (внешние, связанные с осуществлением им государственно-властных полномочий в рамках своей компенсации).
    Система видов административно-правовых отношений  может быть дополнена административно-правовыми  отношениями, носящими имущественный  и неимущественный характер. Например, связанные с административно-правовой охраной, распределением (перераспределением) материальных (финансовых) средств  и возникающих, например, в связи  с нематериальными свободами  и благами. В качестве критерия для  классификации административно-правовых отношений могут выступать временные  факторы (срочные и бессрочные административно-правовые отношения), фактор деления сторон, участвующих в них (возникающие  между органами публичной администрации  и физическими лицами либо между  органами публичной администрации  и юридическими лицами), форма (письменные, например связанные с перепиской различных административных органов  в процессе их взаимодействия либо отношения, связанные с письменными  обращениями граждан в органы публичной администрации) и др.
    Нормы и правила, составляющие содержание административного права, сами по себе не порождают, не изменяют и не прекращают административных правоотношений. Для  этого необходимо наступление предусмотренных  правовыми нормами обстоятельств, которые называются административными  юридическими фактами. Юридические факты выступают в качестве связующего звена между правовой нормой и административно-правовыми отношениями. Без юридических фактов не устанавливается, не изменяется и не прекращается ни одно административно-правовое отношение. Так, в качестве основания возникновения административно-правовых отношений между сотрудником милиции и гражданином может служить совершение последним административного проступка. При этом в зависимости от возраста правонарушителя эти отношения будут различными.  Поводом для возникновения административно-правовых отношений может служить и обращение гражданина в орган публичной администрации. В свою очередь, поводом для прекращения этих административно-правовых отношений может оказаться положительное решение вопроса, с которым гражданин обратился в орган.
    Под Административным юридическим фактом следует понимать обстоятельства, с  которыми административно-правовая норма  связывает возникновение, изменение  или прекращение административно-правовых отношений.
    Практически все правоведы в качестве юридических  фактов возникновения административно-правовых отношений называют действия и события.
    Под действиями понимается активное волеизъявление участников правоотношений. Действия могут быть как правомерными (соответствуют  требованиями нормы права), так и  неправомерными (нарушающие требования, предусмотренные нормой права).
    По  юридическому значению все правомерные  действия делятся на юридические  поступки и юридические акты. Юридические  поступки – это такие правомерные  действия, которые порождают административно-правовые последствия независимо (а иногда и вопреки) от намерения человека, совершившего юридический поступок. Так, в результате переезда гражданина на новое место жительства, независимо от его желания, между ним и  соответствующими территориальными органами публичной администрации возникают  определенные административно-правовые отношения, хотя бы при необходимости  прописки по месту жительства. Непредоставление гражданином своего автомобиля на технический  осмотр порождает возникновение  административных отношений между  ним и сотрудником Госавтоинспекции, связанных с отстранением владельца от управления транспортным средством вопреки его желанию. В отличии от юридических поступков юридические акты – правомерные действия, которые порождают соответствующие юридические последствия лишь тогда, когда они совершены со специальным намерением вызвать данные последствия. Совершая юридические акты, граждане, государственные органы и другие субъекты административного права целенаправленно создают, изменяют, прекращают правовые отношения для себя либо для других субъектов.
    В качестве юридических актов в  административном праве выступают  административные акты органов государственного управления и местного самоуправления, вызывающие соответствующие административно-правовые последствия. Административным актом  может служить нормативный документ, изданный тем или иным органом  публичной администрации и направленный на обеспечение возложенных на него задач.
    Неправомерные (деликтные) действия, противоречащие требованиям закона и других нормативных  актов, влекут за собой применение предусмотренных  административным законодательством  мер принуждения.
    Юридические факты могут иметь и неволевой (независимый от воли людей) характер, а так же непредвиденные события. К ним можно отнести достижения гражданином определенного возраста, с которым связываются определенные юридические последствия.
    Участники административных правоотношений именуются  их субъектами. В качестве субъектов  административных правоотношений выступают  либо индивиды, либо определенные коллективы людей. Отдельные индивиды именуются  в административном праве гражданами. Вместе с тем субъектами административных правоотношений в нашей стране могут  быть не только граждане Республики Беларусь, но и иностранцы, а также лица без гражданства.
    Наряду  с отдельными индивидами в качестве субъектов  административных отношений  могут участвовать и организации, которые называются юридическими лицами.
    Объект  административно-правовых отношений. Под объектом правоотношений обычно понимают то, на что данное правоотношение направлено и оказывает определенное воздействие. К объекту административно-правовых отношений относятся действия субъектов административного и некоторых иных отраслей права, регулируемые нормами административного права. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  45. Дать понятие доказательства  по административному  делу. 

  В соответствии со статьей 6.3 ПИКоАП доказательствами являются любые фактические данные, полученные в предусмотренном законом  порядке.
  На  основе таких данных суд, орган, ведущий  административный процесс, устанавливают:
  - наличие или отсутствие административного  правонарушения, предусмотренного  КоАП;
  - виновность или невиновность  лица, привлекаемого к административной  ответственности;
  - иные обстоятельства, имеющие значение  для принятия правильного решения  по делу.
  Все эти обстоятельства являются предметом  доказывания по делу об административном правонарушении.
  Факты в административном процессе становятся доказательствами только при наличии  объективной связи с теми обстоятельствами, которые при их помощи устанавливаются. Любые факты из которых можно  сделать те или иные выводы об обстоятельствах, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, будут являться доказательствами.
  Вместе  с тем законодатель установил, что  доказательства должны быть получены только из определенных источников.
  К таким источникам относятся (ч. 2 ст. 6.3. ПИКоАП):
    - объяснения лица, в отношении  которого ведется административный  процесс, потерпевшего, свидетеля;
    -  заключение эксперта;
    - вещественное доказательство;
    - протокол об административном  правонарушении;
    - протокол процессуального действия;
    - документ и другой носитель  информации, полученные в порядке,  установленном ПИКоАП.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.