На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Рынок труда и безработица

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
  Магнитогорский Государственный Университет
  Кафедра экономики и предпринимательства  
 
 
 
 
 

  Курсовая  работа по экономической теории на тему:
  Рынок труда и занятость населения. 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:
 студент 12 группы 1 курса
технологического  факультета
Лонский А.В.
  Руководитель:
ассистент кафедры
Экономики и предпринимательства
  Литовкина С.В. 
 
 
 
 
 
 

     Магнитогорск 2006г.
     План: 

                                                                     
     Введение.                                                                       3                                             

     1. РЫНОК ТРУДА.                                                      5 

     1.1 Роль рынка труда.                                                                                           6
     1.2 Структура и сущность рынка труда.                                                             8
     1.3 Регулирование рынка труда.                                                                                    10
     1.4 Роль государственных служб занятости на                          13
     современном рынке труда в России      

     2. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ.                                   15                                                   

     2.1 Занятость в системе рыночных  отношений.                                                        16
     2.2 Основные задачи государственного регулирования занятости.                         20
     2.3 Причины и формы безработицы.                                                       24
     2.4 Уровень безработицы в г. Магнитогорске и Уральском
     Федеральном округе.                                                                          26 

     3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ                27
     4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ              29
     5. ПРИЛОЖЕНИЯ                30 
 
 
 
 

     Введение.
              
     Работа  на тему: “Рынок труда и безработица.”, выбрана не случайно так как проблема безработицы является наиболее актуальной на сегодняшний день.
     Известно, что была разработана и действует Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда, намечены совместные действия структур государственного управления территориального подчинения в решении конкретных задач.
     Безработица - не просто отсутствие работы. Она ставит нелегкие задачи перед теми, кто профессионально занимается социальной работой. Ведь безработица широко распространена и оказывает мощное и разрушительное влияние на людей.
     Безработица сказывается на экономическом, социальном и психологическом состоянии людей. И хотя она может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель. Психологами доказано, что столкновение с безработицей отрицательно сказывается на средней продолжительности жизни, состоянии здоровья и уровне смертности, пристрастии к алкоголю. Более того, хочется особо отметить, что сокращаются не только доходы семьи, но и теряется самоуважение людей, возникают различной степени сложности заболевания на нервной почве (депрессии) и наблюдается ощущение безнадежности в завтрашнем дне. Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение. Статистический ущерб такого рода можно проследить в тенденциях динамики показателей уровня расторгнутых браков и распавшихся семей, а также показателей уровня преступности и заболеваемости, уровня числа совершенных самоубийств (увеличение безработицы на 1% влечет за собой увеличение числа самоубийств на 4%), величина которых растет в период повышения уровня безработицы. Распад семейных и дружеских отношений, который является обычным явлением в бедных районах крупных городов, также связывается с преобладанием высокой доли безработных в общей численности населения данных районов.
     Задачи  написания курсовой работы:
    раскрыть основные причины и виды безработицы.
    пояснить понятия: фрикционная, структурная и циклическая безработица, безработица добровольная, вынужденная, скрытая и застойная.
    раскрыть понятие естественного уровня безработицы и как он измеряется.
    рассмотреть социальные и экономические последствия безработицы.
     - проанализировать ситуацию на рынке труда г. Магнитогорска.
     - рассмотреть задачи и меры государственного регулирования занятости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. РЫНОК ТРУДА. 

     Рынок труда представляет собой систему общественных отношений в  
согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы. В функционировании рынка труда можно отметить несколько принципиальных  
положений: 1. Рынок труда – это совокупность экономических отношений между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда. 2. Рынок труда – это место пересечения различных экономических и социальных и интересов и функций. 3. С позиции предприятий рынок труда – это сфера взаимоотношений его сотрудников, т.е. потенциальных или фактических работников, но думающих о переходе на новое место работы в пределах фирмы. Рынок труда имеет ряд важных особенностей, накладывающих отпечаток на его функционирование:

      1. Неотделимость прав собственности  на товар (труд) от его владельца.  Труд представляет собой процесс расходования рабочей силы от своего носителя, в процессе купли-продажи труда возникают особые отношения.
     2. Большая продолжительность контакта  продавца и покупателя. Сделка, совершаемая  на рынке труда, предполагает  начало длительных отношений между продавцом и покупателем.
      3. Наличие и действие неденежных  аспектов сделки. Это прежде всего  условия труда, микроклимат в  коллективе, перспективы продвижения  по службе и профессионального  роста.
     4. Наличие большого числа институциональных  структур особого рода. К их числу
относятся:  система трудового законодательства;  различные учреждения и службы регулирования  занятости, государственные программы  в области труда и занятости  и т.д.
      5. Высокая степень индивидуализации  сделок. Они отличаются огромным разнообразием, поскольку каждый работник в своем роде уникален, а каждое рабочее место в той или иной мере отличается от другого и предъявляет к претендентам свои специфические требования.1 
 
 

     1.1 Структура и сущность рынка труда.
     Функционально-организационная структура рынка труда включает в себя  в условиях развитой рыночной экономики следующие элементы: принципы государственной политики в области занятости и безработицы; систему подготовки кадров; систему найма, контрактную систему; фонд поддержки безработных; систему переподготовки и переквалификации; биржи труда; правовое регулирование занятости.
     На  рынке труда встречаются продавец и покупатель, как при любой  сделке купли - продажи. Продавцы - это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду), а покупатели - это трудовые коллективы или отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и каких работников им требуется.
     На  рынке труда действует закон  спроса и предложения на рабочую  силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам.
     Рынок труда стимулирует высококвалифицированный  труд, способствует созданию  жесткой взаимосвязи между вкладом каждого и полученным конкретным результатом.
     На  рынке труда реализуется возможность:
     - свободного выбора профессии,  отрасли и места деятельности, поощряемого приоритетными предложениями (уровень оплаты труда, возможности реализации творческих замыслов и т. д.);
     - найма и увольнения при соблюдении  норм трудового законодательства, защищающего интересы граждан в плане гарантий занятости, условий труда, его оплаты;
     - независимой и вместе с тем  экономически поощряемой миграции трудовых ресурсов между регионами, отраслями и профессионально - квалификационными группами, которой обычно сопутствует улучшение условий жизни и трудовой деятельности, чему способствует наличие высокоразвитых, повсеместно доступных населению рынков высококачественного жилья, потребительских товаров  культурных и духовных ценностей;
     - свободного движения заработной  платы и других доходов при  сохранении приоритета квалификации  и образования, соблюдении установленного законом гарантированного минимума зарплаты, обеспечивающего прожиточный минимум, и регулировании верхнего предела доходов через налоговую систему, основанную на прогрессивной шкале.
     В конкурентно - рыночных отношениях отражаются глубокие процессы, постоянно происходящие в обществе и определяющие его движение вперед. Через рынок труда проходят, скрещиваясь в нём, три взаимосвязанных эволюционных потока - развитие экономики (материально -  технических элементов и структур), развитие человека (профессиональное, творческое), развитие общественных отношений (отношений собственности, производственных связей). Они образуют основу прогресса в обществе, его главное содержание.
     Рабочая сила представляет собой товар особого  рода, производственные созидательные качества которого целиком определяют эффективность конкурентной экономики, ее возможности создания высокосортных товаров и комфортных услуг, масштабы и темпы научно-технических и организационных преобразований. Поэтому подготовка и выпуск на рынок труда образованной и творчески активной рабочей силы, обеспечение ее квалификационной и территориальной мобильности является одной из первооснов жизнедеятельности народного хозяйства. И чем выше общий уровень развития экономики, чем более сложные задачи ей приходится решать, тем значительнее потребность в рабочей силе высшей квалификации. Подобной рабочей силе в развитых странах мира в эпоху НТР абсолютное большинство работодателей и государственные органы стремятся создать наилучшие производственные и жизненные условия, гарантируя по возможности и социальную защищенность на рынке труда. Рабочая сила - товар особого рода еще и потому, что она сама в первую очередь является, как правило, наиболее заинтересованной стороной в развитии своих созидательных возможностей, реализуемых в народном хозяйстве и выражающих индивидуальные, особенно творческие, способности личности.
     Несомненно, что организованный, во многом управляемый государством и поддерживаемый предприятиями товарной экономики, постоянно совершенствуемый по мере развития народного хозяйства рынок рабочей силы является одним из ключевых, жизненно важных звеньев социально - экономической системы любой страны.
     Конечной  целью рынка труда является, во-первых, удовлетворение профессионально - трудовых и жизненных интересов экономически активного населения, включая социальную защиту, и обеспечение народного хозяйства нужными ему кадрами; во-вторых, достижение максимально полной и минимально прерывной занятости, с учетом потребности в частичной рабочей неделе, скользящем графике рабочего дня и т.п. 

     1.2 Роль рынка труда.
       Современный этап развития связан  с новым взглядом на рабочую  силу как на один из ключевых  ресурсов экономики. Этот новый  взгляд - свидетельство реального  роста роли человеческого фактора  в условиях технологического  этапа НТР, когда налицо прямая зависимость результатов производства  от качества, мотивации и характера использования рабочей силы в целом и отдельного работника в частности.
     Возрастание роли человеческого фактора в  производстве подтверждено результатами экономических исследований ведущих американских ученых. Начиная с 1929 года главным  источником роста производительности труда  и национального дохода США в триаде    ‘ труд - земля - капитал ’  является первый фактор, охватывающий совокупность образовательных, квалификационных, демографических и культурных характеристик рабочей силы.
     В эпоху высокоразвитой рыночной цивилизации  роль рынка труда в эволюции экономики  непрерывно возрастает. Связано это  с тем, что по мере расширения и  углубления, особенно в последние  два десятилетия, научно - технологической революции, освоения сложных технологий и распространения ЭВМ народное хозяйство уже не может обходиться без массовой творческой деятельности.
     Впервые в истории производительные силы выходят на такой уровень развития, при котором их эволюция возможна лишь в условиях творческой активности работников значительной части профессий и широкого использования в сфере общественного труда новейших технических средств и сопутствующих им знаний. К рабочей силе начинают предъявляться совершенно новые, по сравнению с прошлым, требования: участие в развитии производства практически на каждом рабочем месте; обеспечение высокого качества быстро меняющейся по своим характеристикам и технологически все более сложной продукции;  удержание низкой себестоимости изделий путем постоянного совершенствования методов производства; индивидуализация всех видов и форм производственного и непроизводственного обслуживания.
     В новых, более эффективных организационных  условиях происходит соединение рабочей  силы и рабочих мест, включение в инновационно - производственный процесс творческого потенциала трудящихся, подготовка и переподготовка кадров, решение проблем социальной защиты трудящихся и т.п.
     Интенсивная экономика, живущая в режиме периодического технологического и организационного обновления, постепенно превращается в экономику непрерывного развития, для которой характерно практически постоянное совершенствование методов производства, принципов управления, эксплуатационных характеристик товаров и форм обслуживания населения.
     Рынок труда становится важнейшим звеном национальной и мировой рыночной цивилизации, на нем формируются  трудовые ресурсы творческого типа, осуществляющие повседневную эволюцию общества. Речь идет о той или  иной форме инициативы, производственной самостоятельности, стремлении к совершенствованию технологии и методов обслуживания населения.
     Исследования  показывают, что активный созидательный  труд в настоящее время в той  или иной мере входит в содержание деятельности большей части работающего  населения, прежде всего специалистов с высшим и средним специальным образованием, административно - управленческого персонала, высококвалифицированных рабочих, работников услуг.  2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3  Регулирование рынка  труда.
     Современный рынок труда испытывает на себе ощутимое государственное воздействие. Законодательная деятельность государства охватывает всю гамму трудовых отношений. Оно не  только предъявляет спрос на рабочую силу в государственном секторе экономики, но и регулирует его в частном секторе, определяя основные параметры найма в масштабах национальной экономики.    Большое влияние на рынок труда оказывают государственные социальные программы (помощь малоимущим, пособия по безработице, различные социальные выплаты, пенсионное обеспечение и прочие.) Эти программы содействуют определенной стабилизации социально- экономического положения трудящихся в зонах повышенного рыночного риска, смягчают болезненные рывки рыночного механизма. В результате появляется особый элемент цены труда, в прямую не связанный с функционированием рынка труда и образующийся на внерыночных принципах.
     Значительна и посредническая роль государства  на рынок труда. Оно частично берет  на себя функцию поиска и предоставления рабочих мест, а также создания общенациональной сети по трудоустройству. Государственные системы обучения и переобучения рабочей силы содействуют максимально быстрой адаптации последствий и меняющихся требований рынка. 

     Политика  государства на рынке труда направлена на:
      обеспечение прогрессивных сдвигов в отраслевой структуре занятости населения;
      переориентацию экономически активного населения на новые формы трудовых отношений;
      достижение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест;
      предупреждение массовой безработицы на местных рынках труда;
      создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест;
      развитие кадрового потенциала путём совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;
      рост мобильности трудовых ресурсов.
      К ключевым интегрированным направлениям действий Правительства РФ по решению проблем занятости относится:
      преодоление дефицита рабочих мест посредством проведения сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей более полное использование имеющихся рабочих мест, развитие малых предприятий, направление капитальных вложений как в перспективные развивающиеся отрасли, так и в отрасли традиционной занятости;
      экономическое стимулирование развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности, прежде всего, в регионах с напряжённой ситуацией на рынке труда;
      оптимизация масштабов занятости в негосударственном секторе экономики, обеспечение государственного контроля за соблюдением трудового законодательства в этой сфере;
      разработка специальной программы по стабилизации занятости в регионах с напряжённой ситуацией на рынке труда;
      развитие гибких форм занятости;
      последовательная стабилизация уровня жизни, усиление адресной социальной поддержки населения, направленной в том числе на снижение потребности в работе, которая имеется у отдельных социальных групп населения;
      дальнейшее развитие системы непрерывного образования как наиболее прогрессивного средства формирования высокого качества рабочей силы;
      улучшение качества рабочей среды, включая вопросы условий труда, зарплаты и использования рабочего времени;
      сокращение кадрового потенциала высококвалифицированных работников, эффективное использование рабочих мест;
      проведение взвешенной миграционной политики, направленной на позитивное территориальное перемещение населения, обустройство мигрантов, защиту российского рынка труда;
      развитие и повышение эффективности программных услуг, реализуемых через государственную службу занятости населения и направленных на предотвращение безработицы и возвращение лиц, не имеющих работу, к активному труду.
     Видное  место в регулировании рынка  труда занимает биржа труда. Биржа  труда - учреждение, осуществляющее посредничество между рабочими и предпринимателями  при совершении сделки купли- продажи рабочей силы и регистрацию безработных. Первые биржи труда были открыты в первой половине  XIX века. В России биржи труда возникли в начале ХХ века. Они создавались городскими управами в крупных промышленных центрах, таких как Москва, Петербург, Рига, Одесса. Наряду с биржами труда в России до 1917 года получили широкое распространение платные частные посреднические конторы. В настоящее время функции биржи труда выполняют в основном государственные биржи труда, подчиненные министерством труда. В их задачи  входит, во-первых, оказание посреднических услуг при трудоустройстве безработных лиц, желающих переменить работу, во-вторых, изучение спроса  и предложения рабочей силы, в-третьих, предоставление информации о требующихся профессиях, в- четвертых, профориентация молодежи. Деятельность бирж труда оказывает не очень большое влияние на рынок труда, направления выдаваемые биржами труда, не являются обязательными для предпринимателей. Многие предприниматели нанимают работников непосредственно через отделы кадров своих предприятий, что позволяет особенно квалифицированным работникам не пользоваться услугами бирж труда, а связываются напрямую с предприятиями.
     Важнейшей формой регулирования рынка труда  должно стать не трудовое законодательство, а индивидуальное трудовое соглашение.3 
 
 
 
 
 
 

1.4 Роль  государственных служб занятости на современном рынке труда в России

     В настоящее время задачи посредничества в подыскании места работы решают государственные центры (службы) занятости  и негосударственные формирования. Эти службы имеют свои функции и технологию работы, предлагают свой комплекс услуг.
     На  рынке труда многих стран государственная  служба занятости занимает особое монопольное  положение, которое имеет две  разновидности. Первая заключается  в том, что служба централизует все  операции по найму. Вторая разновидность означает менее жесткий вариант. В РФ государственная служба занятости занимает монопольное место на рынке труда и в то же время не подходит под каноны ни первой, ни второй разновидности этой монополии.
     Противостояние  государственных и частных агентств по найму обусловлено прежде всего несовершенством законодательства, согласно которому практика частного найма во многих странах запрещена. В ряде стран (США, Канада, Италия) деятельность частных агентств легитимна. Отношения между государственными и частными органами по трудоустройству традиционно строятся на трех принципах: контроле, конкуренции и сотрудничестве.
     Государственная служба занятости занимает монопольное  место в качестве посреднической структуры на рынке труда России, за исключением г. Москвы и ряда крупных городов, где функционируют альтернативные службы занятости, частные агентства по временному и постоянному найму.
     Мировой опыт говорит о том, что через  государственные органы занятости  находит работу лишь 1/3 ищущих работу. Большинство людей, прежде чем обратиться в государственную службу занятости, проходят через сито частных агентств, альтернативных служб занятости, специальных посреднических контор. Поскольку подобного спектра организаций на российском рынке труда еще нет, процент обратившихся в государственные органы настораживает. В настоящее время можно выделить по крайней мере следующие причины нежелания людей, потерявших работу, обращаться в ЦЗН.
    психологическое неприятие безработицы и самих безработных, это в равной степени относится как к тем, кто потерял работу и пытается трудоустроиться самостоятельно, так и к тем, кто нанимает рабочую силу через центр занятости;
    население плохо информировано о расположении данных служб, об их предназначении и деятельности;
    возможности трудоустройства центра занятости ограничены, т. к. подавляющее большинство руководителей предприятий не прибегают к услугам ЦЗН при поиске и найме рабочей силы;
     Говоря  о финансовой стороне вопроса  можно отметить следующие причины: предполагается, что предприятия, высвобождающие работников, должны информировать их о необходимости регистрации в ЦЗН. Однако у предприятий нет ни стимулов, ни обязанностей выполнять эту функцию. Более того, предприятия, сокращающие занятых, скорее всего находятся в трудном материальном положении и для них выгоднее не информировать работников, поскольку в таком случае они не будут выплачивать им пособие за третий месяц; Закон о занятости включает положение о том, что граждане России, получающие выходное пособие от предприятий, не могут претендовать на пособие по безработице. Это означает, что многие из числа потерявших работу и получивших выходное пособие не видят смысла обращаться в ЦЗН. Из опроса клиентов службы занятости выяснилось, что среди других, наиболее часто встречающихся причин нежелания обращаться в ЦЗН, назывались такие как "через государственные ЦЗ можно трудоустроиться лишь в государственном секторе", "в ЦЗ обращаются только уволенные за нарушение трудовой дисциплины".
     Как бы ни были субъективны оценки людей, неоспоримым является то, что большинство не имеющих работы не пользуется услугами органов службы занятости. Эта субъективная информация ценна и ее изучение позволит оказывать влияние на мотивационный механизм человека, желающего трудоустроиться.4
     Официальные данные по трудоустройству центрами занятости до 2004г. приведены в приложении №6. Заметны увеличения численности трудоустроенных всех слоев населения. Положительная динамика трудоустройства центрами занятости говорит о возросшем доверии безработных к этим учреждениям и, как следствие, о возросшем количестве обратившихся. 
 
 
 
 

     2. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 

     Достижение  высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает, не достигая границы своих производственных возможностей. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности, из-за чего люди переносят серьезный психологический стресс. Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки ее эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1 Занятость в системе рыночных отношений
     Еще совсем  недавно рабочая сила в нашей стране не рассматривалась  в качестве товара. Несомненно, однако,    что в реальной жизни, не очень  сопряженной с полит экономическими представлениями, миллионы людей вступали и вступают в отношения найма. 
     Главное, что отличает наш рынок труда  от реального, это наличие административных, правовых и экономических ограничений, все еще препятствующих свободной  продаже рабочей силы на наиболее выгодных условиях для большинства работников. Это и наличие регистрации, формально заменившей прописку, и отсутствие реального рынка жилья при его огромном дефиците, и неразвитость механизмов  государственного регулирования и социальной поддержки в сфере занятости.
     Рынок труда в России несбалансирован. Большинство регионов страны за 90 - е г. г. стали трудоизбыточными.
     Так, в целом ряде областей и республик  России в 2001-2002 г. предложение рабочей  силы в десятки, а то и в сотни  раз превышало спрос на нее: в  ивановской области - в 158 раз, в Республике Тува - в 143 раза, а в Архангельской и Тамбовской областях, республиках Удмуртия, Бурятия, Дагестан - в 42 - 47 раз.
     В то же время в районах Крайнего Севера все еще ощущается нехватка рабочей силы, особенно квалифицированной. Существует также неудовлетворительный спрос на отдельные категории специалистов (юристов, банковских работников, программистов, экономистов и мн. др.) при растущей безработице в большинстве профессиональных категорий рабочей силы.
     В 1997 году на долю негосударственного сектора экономики уже приходился 61 % общей численности занятых. В обстановке конкуренции предприятия будут стремиться к оптимизации состава и численности работников. В свою очередь, работники получат возможность поиска работы на наиболее выгодных условиях.
     Все это, может быть реализовано только при создании подлинно конкурентной среды, при отмене регистрации препятствующей свободному передвижению рабочей силы, при создании рынка жилья и  действенной системы содействия найму.
     Численность экономически активного населения к концу июля 2003 г. составила, по оценке, 72,7 млн.человек, или около 49% от общей численности населения страны, в их числе 64,4 млн.человек, или 88,5% экономически активного населения заняты в экономике и 8,3 млн.человек (11,5%) не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной Организации Труда они классифицируются как безработные). Официально зарегистрированы в органах службы занятости в качестве безработных 1,8 млн. человек, или 2,4% экономически активного населения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.