На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Функции налогов и их классификация

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ 
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ФИЛИАЛ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКОГО ЗАОЧНОГО
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
в г. Архангельске 
 

Кафедра Финансы и кредит 
 
 
 
 

Контрольная работа

 
по дисциплине
 «Налоги и налогообложение»
Вариант № 2
«Функции  налогов и их классификация» 
 
 
 
 
 

            Выполнила 
             
             
             
             

            Проверил
            студентка IV курса 1 высшее образование 
            Периферия, бюджет
            специальность «БУ, А и А»
            №  07УББ00582
            Гуль Мария  Васильевна
            Скрипниченко  Владимир Александрович
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Архангельск 2011 
    Содержание
     

Введение 3
1. Функции  налогов 5
2. Классификация  налогов .8
Заключение 21
Практическая  часть 22
Список  литературы 29 

 

Введение
     Налоги  – гибкий инструмент воздействия  на находящуюся в постоянном движении экономику: они помогают поощрять или  сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос  и предложение, регулировать количество денег в обращении.
     В современном цивилизованном обществе налоги основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
     Многообразие  существующих налогов вызывает необходимость  их классификации (разделения на виды) на определенной основе. Отнесение  того или иного налога к определенному  виду позволяет более четко уяснить  содержание и суть данного налога. Кроме того, при всей многочисленности и разнообразии налогов классификация  позволяет устанавливать их сходства и различия. Особенности отдельных  групп налогов требуют особых условий обложения и взимания, специфических административно-финансовых мер.
     Обобщая изложенное, необходимо подчеркнуть, что  классификация налогов имеет  не только теоретическое, но и практическое значение, так как она характеризует  налоговую систему в целом. С  ее помощью осуществляется анализ системы  налогообложения, и делаются необходимые  выводы для ее дальнейшего совершенствования.
    Целью данной контрольной работы является приобретение знаний о функциях налогов, а также о классифицирующих признаках  и соответствующих им классификаций  налогов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть функции и определить возможные классификации налогов. При решении поставленных задач были проанализированы источники по специальной литературе, нормативные документы.
    Практическая  часть контрольной работы предусматривает  решение трех задач с пояснениями, ссылаясь на Налоговый кодекс Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Функции налогов 

     Функции налогов являются проявлением сущности налогов, способом выражения их свойств. Функции налогов показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов.
     Выделяют четыре функции налогов: фискальная, распределительная, регулирующая и контрольная.
     Все функции налога не могут существовать независимо одна от другой, они взаимосвязаны, взаимозависимы и в своем проявлении представляют собой единое целое.
     Разграничение функций налога носит в значительной мере условный характер, поскольку они осуществляются одновременно. Отдельные черты одной функции непременно присутствуют в других. Рассмотрим суть и механизмы проявления налогом своих функций. [1, с. 117]
     Фискальная функция - собственно изъятие средств налогоплательщиков в бюджет. Данная функция - основная функция налогообложения. Именно посредством фиска налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для оборонных, социальных, природоохранных и других функций.
     Распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного инструмента распределительных отношений. Распределительная функция иначе называется социальной, поскольку состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от состоятельных к неимущим, что обеспечивает в конечном счете гарантию социальной стабильности общества. Социальные функции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдельные виды товаров. Ту же цель преследует механизм прогрессивного налогообложения, связанный с возрастанием налоговых ставок по мере роста величины доходов плательщика. [4, с. 36]
     Регулирующая функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство начало активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны. Эта функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма. Налоговое регулирование выполняет три подфункции:
      спекулирующая подфункция направлена на развитие определенных социально-экономических процессов; реализуется через систему льгот, исключении, преференций (предпочтений);
      дестимулирующая подфункция посредством сознательно увеличенного налогового времени препятствует развитию определенных социально экономических процессов.
     Как правило, действие этой подфункции связано с установлением повышенных ставок налогов.
     Следует, однако, помнить, что налоговые отношения, как и всякие другие экономические отношения, должны воспроизводится. Налоги должны взиматься и сегодня, и завтра — всегда. Поэтому, эксплуатируя дестимулирующую подфункцию, нельзя допустить подрыва основы налогообложения, угнетения, а тем более ликвидации источника налога. В противном случае в дальнейшем налоги не из чего будет взимать;
      подфункция воспроизводственного назначения реализуется посредством платежей: например, за пользование природными ресурсами. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность и предназначены для привлечения средств, используемых в дальнейшем на воспроизводство (восстановление) эксплуатируемых ресурсов. [2, с. 95]
     Контрольная функция налогообложения означает, что государство посредством налогов контролирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан. Одновременно осуществляется контроль за источниками доходов и направлениями расходования средств. В конечном счете контрольная функция позволяет обеспечивать минимум налоговых поступлений в бюджет, который, тем не менее, достаточен для выполнения государством своих конституционных функций.
     Анализ поступлений налогов, тенденций развития налогооблагаемой базы и составляющих ее элементов и на этой основе прогнозирование объемов поступлений платежей в бюджет на определенный период являются важнейшими задачами экономических ведомств, финансовых органов на всех уровнях управления. 
     Неотъемлемой частью анализа и прогнозирования является разработка предложений по корректировке законодательства, регулирующего взаимоотношения хозяйствующих субъектов между собой, с государством и населением. Своевременно внесенные в законодательном порядке предложения способствуют устранению негативных явлений в экономике и увеличению доходной части бюджета. Предметом анализа в рамках налогооблагаемой базы является динамика объемов производимой продукции, индекс цен, валовая прибыль, уровень оплаты труда, изменения количественного и качественного состава предприятий и др. 
     Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т. е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления экономической роли государства, т. е. экономической функции налогов. В то же время, достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста доходности производства, позволяет государству получить больше средств. Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной, укрепляет ее. 
     Применение налогов является одним из методов обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. [4, с. 37]
2. Классификация налогов 

     Многообразие существующих налогов вызывает необходимость их классификации (разделения на виды) на определенной основе.
     Классификация налогов призвана иметь не только сугубо теоретическое, но и важное практическое значение. В прикладном аспекте та или иная классификация должна позволять:
     •   проводить укрупненный анализ налоговой системы;
     •   обосновывать суждения о решении комплекса задач налогового федерализма;
     •  давать   различные   оценки   и   проводить   сопоставления   по группам налогов не только в статике, но и особенно в динамике за долгосрочный период, когда состав отдельных налогов и сборов меняется;
     •   устанавливать сходства и различия групп налогов, соотносить их с определенными источниками покрытия, группами объектов и субъектов обложения;
     •   оценивать тяжесть обложения по разным группам объектов и субъектов;
     •   проводить   международные   сопоставления,   ведь   налоговые системы разных стран существенно различаются и прямые сравнения по всему перечню налогов просто не осуществимы они будут приводить к ошибочным теоретическим выводам и, как следствие, к неверным практическим решениям;
     •   использовать ее для  нужд ведения  Системы  национальных счетов (СНС) и др.
     Понятно, что такой комплекс задач просто не по силам какой-либо одной классификации. Каждая из них призвана наилучшим образом решать свою задачу. Следовательно, обоснованным будет следующее определение.
     Классификация налогов — это обоснованное распределение налогов и сборов по определенным группам, произведенное на основании определенного разграничивающего признака и обусловленное целями (задачами) систематизации и сопоставлений. [1, с. 121]
    Рассмотрим  классифицирующие признаки и соответствующие  им классификации налогов.
    По  применяемой ставке. В зависимости от предмета (объекта) налогообложения налоговые ставки могут быть твердыми (специфическими) или процентными (адвалорными).
    Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размеров доходов или прибыли. Указанные ставки применяются обычно при обложении земельными налогами, налогами на имущество. В российском налоговом законодательстве такие ставки нашли широкое применение в обложении акцизным налогом.
    Процентные  ставки устанавливаются к стоимости объекта обложения и
могут быть пропорциональными, прогрессивными и регрессивными. Пропорциональные ставки действуют в одинаковом проценте к объекту обложения. Примером пропорциональной ставки могут служить, в частности, установленные российским законодательством ставки налогов на прибыль, на добавленную стоимость, на доходы физических лиц.
    Прогрессивные ставки построены таким образом, что с увеличением стоимости объекта обложения увеличивается и их размер. При этом прогрессия ставок налогообложения может быть простой и сложной. В случае применения простой прогрессии налоговая ставка увеличивается по мере роста всего объекта налогообложения. При применении сложной ставки происходит деление объекта налогообложения на части, при этом каждая последующая часть облагается повышенной ставкой.
    Регрессивные ставки налогов уменьшаются с увеличением дохода. Данные налоги построены так, что отношение доходов (прибыли) после уплаты налогов к доходам (прибыли) до их уплаты увеличивается при росте этих доходов (прибыли). Таким образом, использование данных налогов в налоговой системе формирует ее регрессивность, увеличивающую неравенство граждан после уплаты налогов. В российском налоговом законодательстве указанные ставки были установлены по введенному с 2001 г. и отмененному с 2010 г. единому социальному налогу.
    По  содержанию налоговые ставки делятся  на три вида; маргинальные, фактические (средние) и экономические. Маргинальные – это налоговые ставки, приведенные в налоговом законодательстве. Фактические налоговые ставки представляют собой отношение суммы уплаченного налога к величине налоговой базы. Экономические ставки определяются как отношение суммы уплаченного налога к размеру всего полученного дохода. [2, с. 98]
     По  способу взимания налогов различают прямые и косвенные налоги. Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков. В этом случае размер налогового оклада точно известен налогоплательщику или его возможно рассчитать.
     В качестве примера можно привести подоходный налог, уплачиваемый физическими  лицами, налог на прибыль предприятий  и организаций, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, и др.
     Среди прямых налогов выделяют:
     Реальные  прямые налоги, которыми облагается предполагаемый средний доход, получаемый от того или  иного объекта налогообложения (налог  на операции с ценными бумагами, налог с владельцев транспортных средств, земельный налог и др.).
     Личные  прямые налоги уплачиваются с действительно  полученного дохода и отражают фактическую  платежеспособность. К ним относятся  подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль с предприятий  и организаций, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, и др.
     Косвенные (иначе – адвалорные) налоги взимаются через цену товара. Это своеобразные надбавки, включаемые государством в цену товаров и услуг (акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог с оборота, специальный налог на поддержание основных отраслей народного хозяйства и др.). Сумму, уплачиваемую налогоплательщиком, в этом случае подсчитать практически не представляется возможным. Однако очевидно, что основную часть бремени по уплате этих налогов несут конечные потребители, т.е. физические лица.
     Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на: акцизы, фискальную монополию, таможенные пошлины. В развитых странах преобладают акцизы – косвенные налоги на товары и услуги, которые производятся частными предприятиями. Акцизы устанавливаются на товары внутреннего производства, в отдельных странах акцизами также облагается и импорт товаров (Россия). Акцизы по способу взимания делятся на индивидуальные – устанавливаемые на отдельные виды и группы товаров, и универсальные – взимаемые со стоимости всего валового оборота (НДС). Универсальные акцизы более выгодны с фискальной точки зрения (с расширением ассортимента товаров увеличивается поступление универсального акциза в бюджет), ими облагаются все товары, попадающие в реализацию. Первоначально универсальный акциз взимался на одной стадии (потребления) в розничной торговле. После Второй Мировой войны был введен каскадный налог с оборота (т.е. взимался на всех этапах производства). Сегодня для него характерна однократность обложения. Разновидность универсального акциза – НДС, который в отличие от налога с оборота взимается не со всей стоимости товара, а только с той части стоимости, которая добавляется на конкретной стадии производства. Добавленная стоимость включает: заработную плату, амортизацию, проценты за кредитные ресурсы, накладные расходы. 
     Второй вид косвенных налогов – фискальная монополия – монопольное право государства на производство и (или) реализацию определенных товаров, он преследует чисто фискальную цель. Ставки не устанавливаются, поскольку государство является монополистом при производстве определенных видов товаров (например, винно-водочных изделий) и продает товар по очень высокой цене, которая включает в себя и сам налог. Фискальная монополия может быть частичной (или производство, или реализация), либо полной. 
     Третий вид косвенных налогов – это налоги на внешнюю торговлю: таможенные пошлины. Они подразделяются: 
     1. по видам - на экспортные, импортные, транзитные; 
     2. по построению ставок – на специфические (устанавливаются в твердой сумме), адвалорные (в процентах к стоимости) и сложные (сочетание специфических и адвалорных ставок) 
     3. по экономической роли – на фискальные, протекционистские (для защиты внутреннего рынка от импортных товаров), антидемпинговые (повышенные пошлины на товары, ввозимые по демпинговым ценам), преференциальные (система предпочтений - льготные пошлины на один импортный товар, либо на весь импорт). 
     При формировании налоговой системы большое значение имеет определение оптимального соотношения между прямыми и косвенными налогами. 
     Основное  отличие между прямыми и косвенными налогами – по месту формирования источника выплаты налога. Если при  прямом налогообложении источник формируется  непосредственно у налогоплательщика, то при косвенном источник налога поступает налогоплательщику в  составе иных платежей (в основном в составе цены). [1, с. 123]
     По  субъекту-налогоплательщику выделяются следующие группы налогов: налоги с физических лиц (подоходный налог с физических лиц, налог на имущество физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, курортный сбор и др.); налоги с предприятий и организаций (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на имущество предприятий и организаций, сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний и др.). Данная разновидность не случайно названа «налоги с предприятий и организаций», а не «налоги с юридических лиц». Это вызвано тем, что некоторые организации выступают плательщиками какого-либо налога, не являясь при этом юридическим лицом, в частности филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения.
     Смешанные налоги, которые уплачивают как физические лица, так и предприятия и организации (госпошлина, некоторые таможенные пошлины, налог с владельцев транспортных средств и др.). [4, с. 41]
     По  органу, который устанавливает  и конкретизирует налоги Действующие в Российской Федерации налоги можно разделить на три группы в зависимости от того, какой орган их вводит и имеет право изменять и конкретизировать: федеральные налоги, региональные налоги и местные налоги.
     Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей ее территории.
     Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, вводимые в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Устанавливая региональный налог, представительные органы власти субъектов Российской Федерации определяют следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных налоговым законодательством, порядок и сроки уплаты налога, а также форму отчетности по данному региональному налогу.
     Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
    В ст. 13–15 НК РФ приведена следующая  классификация налогов (с 1 января 2005 г.).
     К федеральным налогам и сборам относятся:
     1) налог на добавленную стоимость  (НДС);
     2) акцизы;
     3) налог на доходы физических  лиц (НДФЛ);
     4) единый социальный налог (утратил  силу с 1 января 2010 г.);
     5) налог на прибыль организаций;
     6) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
     7) утратил силу с 1 января 2006 г.;
     8) водный налог;
     9) сборы за право пользования  объектами животного мира и  объектами водных биологических  ресурсов;
     10) государственная пошлина.
     К региональным налогам относятся:
     1) налог на имущество организаций;
     2) налог на игорный бизнес;
     3) транспортный налог.
     К местным налогам относятся:
     1) земельный налог;
     2) налог на имущество физических  лиц.
     К специальным налоговым режимам  относятся:
     1) система налогообложения единым  сельскохозяйственным налогом (ЕСХН);
     2) упрощенная система налогообложения  (УСН);
     3) система налогообложения единым  налогом на вмененный доход  для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
     4) система налогообложения при  выполнении соглашений о разделе  продукции. [5, с. 6]
    По  объекту обложения можно разграничить налоги: с имущества (имущественные), с доходов (фактические и вмененные), с потребления (индивидуальные, универсальные и монопольные), с использования ресурсов (рентные).
    Налоги  с имущества (имущественные) – это налоги, взимаемые с организаций или физических лиц по факту владения ими определенным имуществом или с операций по его продаже (покупке). Характерной особенностью имущественных налогов является то, что их взимание и размер не зависят от индивидуальной платежеспособности налогоплательщика, а определяются характеристиками имущества: в транспортном налоге – мощностью двигателя, в налоге на имущество – стоимостью, в земельном налоге – несколькими характеристиками, например, назначением земель, кадастровой оценкой.
    Налоги  с дохода – это налоги, взимаемые с организаций или физических лиц при получении ими дохода. Эти налоги в полной мере определяются платежеспособностью налогоплательщика. Различают налоги с дохода фактические, т.е. взимаемые по фактически полученному доходу, и вмененные, взимаемые по доходу, который устанавливается заранее государством исходя из того, какой доход условно должен получить налогоплательщик, занимаясь данным видом предпринимательской деятельности. К фактическим налогам с доходов можно отнести налог на прибыль организаций, НДФЛ, а также налоги в специальных режимах: единый сельскохозяйственный налог и налог в упрощенной системе налогообложения. К вмененным налогам с доходов можно отнести систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также применение упрощенной системы налогообложения на основе патента.
    Налоги  с потребления – это налоги, взимаемые в процессе оборота товаров (работ, услуг), подразделяемые в свою очередь на индивидуальные, универсальные и монопольные. Индивидуальными налогами облагается потребление строго определенных групп товара, например акцизы на отдельные виды товара, универсальными – все товары (работы, услуги), за отдельным исключением, например НДС, а монопольными – производство и (или) реализация отдельных видов товаров, являющиеся исключительной прерогативой государства. К таким товарам ранее традиционно относилась соль, два последних века основу их составляли алкогольные напитки и табачные изделия. В настоящее время большинство стран отходит от практики монопольного производства, отсутствуют такие налоги и в российской налоговой системе.
     Налоги  с использования ресурсов (рентные) – это налоги, взимаемые в процессе использования ресурсов окружающей природной среды, а рентными их называют потому, что их установление и взимание связаны в большинстве случаев с образованием и получением ренты. К данной группе налогов относятся НДПИ, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, земельный налог.
    По  способу обложения разграничивают налоги в зависимости от способа определения налогового оклада: «по декларации», «у источника» и «по уведомлению». Наиболее распространенный способ определения налогового оклада, заложенный в подавляющем большинстве налогов, «по декларации», т.е. сумме налога, объявляемого (декларируемого) самим налогоплательщиком. Способ «у источника» закладывается в налогах, предусматривающих институт налоговых агентов, на которых возлагается обязанность при выплате дохода в пользу налогоплательщика произвести удержание и перечисление налога в бюджет до момента его фактической выплаты, чтобы исключить возможность уклонения от его уплаты. В чистом виде данный способ реализуется только в НДФЛ, но встречается также ограниченное использование налоговых агентов в НДС и налоге на прибыль организаций. Способ «по уведомлению» закладывается чаще в налогах с немобильными объектами обложения, когда государственными органами составляется полный реестр (кадастр) этих объектов, а налоговым органом производится исчисление и уведомление налогоплательщика. Данный способ реализуется в налогах: земельном, на имущество физических лиц, транспортном (для физических лиц). [2, с. 101]
     По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж налоговые платежи можно подразделить на закрепленные и регулирующие (разноуровневые).
     Закрепленные  налоги
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.