На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский учёт и отчётность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 20 И. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
        МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В  МОСКВЕ 

         
        ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 
         
         
         
         

        Дисциплина Бухгалтерский Учёт 
         
         
         

        КУРСОВАЯ  РАБОТА 
         

        на  тему

                    Бухгалтерский учёт  и отчётность 

 
 
 
 
 
 
 
                              Выполнила: Ежова Галина Александровна,
                                  КГА, 3 курс. 

            Проверил (а) :    
         
         
         

        Москва 2000 
         
         
         
         
         
         
         

      Содержание  Курсовой Работы. 
       

        Общие  положения бухгалтерского учёта………...3 стр.
        Общая характеристика бухгалтерского учёта……3 стр.
        Учёт основных средств…………………………….4 стр.
        Учёт нематериальных активов…………………….7 стр.
        Учёт инвестиций и ценных бумаг…………………8 стр.
        Учёт затрат на производство……………………...10 стр.
        Задачи учёта малоценных и
        быстроизнашивающихся предметов………………14 стр.
        Учёт труда и его оплата……………………………15 стр.
        Налогообложение………………………………..…16 стр.
        Состав бухгалтерской отчетности……………...…19 стр.
        Литература…………...……………………………..23 стр.

      1.Общие  Положения Бухгалтерского  Учёта.

 
 
 
 
               Перестройка управления экономикой, переход к рыночным отношениям, использование различных форм собственности невозможны  без существенного повышения роли учёта и контроля.
                 В данной ситуации переход к рыночной экономике, приватизация государственной собственности, образование хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм существенно повысили роль и значение бухгалтерской информации в области управления, контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия.
                Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным в порядке, установленным законом Российской Федерации « О предприятиях и предпринемательской деятельности.», по которому предприятие самостоятельно выбирает структуру правления и численность персонала, самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, самостоятельно устанавливает цены и тарифы на свою продукцию, работы и услуги (в некоторых случаях государство регулирует цены), предприятие даже имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Но следует отметить, что в соответствии с Гражданским кодексом  Российской Федерации, все предприятия и организации которые являются юридическими лицами,  в независимости от рода деятельности,  должны вести бухгалтерский учёт имущества и хозяйственных операций.
          
             
       

      2. Общая Характеристика  Бухгалтерского Учёта. 
       
       
       

            Бухгалтерский учёт представляет  собой сплошное, непрерывное, взаимосвязанное  отражение хозяйственной деятельности  предприятия на основании документов. Сплошное отражение хозяйственной деятельности подразумевает под собой обязательный учет всего имущества, всех видов запасов, затрат, продукции, задолжностей предприятия и т.д., а всё это требует непрерывного постоянного наблюдения и записи в документах совершающихся на предприятии фактов о движении материальных ценностей, денежных средств и других совершений. Взаимосвязанность вызвана зависимостью совершающихся между собой фактов.
           Как раз все эти качества  и отличают бухгалтерский учет  от оперативного и статестического,  что превышает его роль и значение в общей системе учета, т.к. данные оперативного учёта используют только для повседневного управления предприятием, данные статестического учёта используются для  анализа и прогнозирования социально-экономического развития общества. 

           Существуют Трудовые, Натуральные  и Денежные измерители, которые  несут за собой далеко немаловажное  значение при организации бухгалтерского  учёта, так как с их помощью  выявляют показатели деятельности  предприятия. Так с помощью  Трудовых измерителей определяют затраченное время и труд, что ложится в основу  начисления заработной платы и расчёта производительности труда. С помощью Натуральных измерителей осуществляется контроль за сохранностью различных форм собственности, объёмом процесса заготовления, производства и реализации, соизмеряются и анализируются производственные задания и отчетные показатели. Но а денежные измерители несут в себе обобщающий характер. Определяя имущественные права предприятия, его затраты, ранее выраженные в Трудовых и Натуральных  измерителях, составляются сметы, задания ,отчёты и балансы.
             
       
       

      3. Учёт Основных  Средств. 
       
       
       

           Основные средства играют огромную  роль в процессе труда, так  как их отличительной особенностью  является их многократное  использование  в процессе производства, ведь к ним относятся предметы, срок службы которых более года, а это и сельскохозяйственные  машины и орудия труда, и строительно-механизированный инструмент и многое, многое другое.
          
           Основными задачами основных  средств являются: 

        контроль  за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление их поступления, выбытия и перемещения;
 
        контроль  за рациональным расходованием средств  на модернизацию и реконструкцию  основных средств;
 
        исчисление  доли стоимости в связи с износом  для включения в затраты предприятия;
 
        контроль  за эффективностью использования
 
        точное  определение результатов от списания, выбытия объектов основных средств.
            
           Решение задач обеспечивается  с помощью правильной организации учёта наличия и движения основных средств.
          
           Органами Госстатистики была  разработанна типовая классификация  основных средств для упращения  ведения учёта, т.к. они разнообразны  по составам и значениям. В  соответствии с данной классификацией основные средства подразделяются на:
      Здания.
      Сооружения.
      Передаточные устройства.
      Машины и оборудование.
      Транспортные средства.
      Инструмент.
      Производственный инвентарь.
      Хозяйственный инвентарь.
      Рабочий и продуктивный скот.
      Многолетние насаждения.
      Капитальные затраты по улучшению земель.
      Прочие основные фонды.
 
           Взависимости от назначения в  производственно-хозяйственной деятельности  основные средства разделяются  на производственные и непроизводственные. Так же происходит деление  по отраслям народного хозяйства: промышленность, сельское , лесное и жилищно-комунальное хозяйства, транспорт,связь, строительство,здравоохранение, культура и т.п.
           Так как внутри групп  амортизация  происходит различно, то необходимо  подразделение но основные средства, находящиеся в запасе, в эксплуатации, на консервации или в оренде.
           По пренадлежности основные средства  подразделяются на основные, которые  лежат на балансе предприятия  и арендованные, которые пренадлежат  другому предприятию и эксплуатируются временно.
           Единый принцип оценки – это  необходимое условие  правильного  учёта основных средств. Различают:  

        Первоначальную. Складывается в момент вступления объекта  в эксплуатацию с учётом времени.
 
        Восстановительную. Приобретение или строительство  инвентарных объектов исходя из цен на момент переоценки.
 
        Остаточную. Первоначальная стоимость за вычетом  суммы взноса.
 
            На каждый объект основных  средств двумя сторонами  оформляется  акт о приёмке-передаче с точным  временем вступления в эксплуатацию, даты изготовления и первоначальной стоимостью, к нему так же прилогается техническая документация объекта.
           Учёт основных средств ведётся  бухгалтерией по классификационным  группам в разрезе инвентарных  субъектов, которые представляют  собой один или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному объекту. Для обеспечения полного контроля над основными средствами каждому  объекту  присваевается инвентарный номер, который проставляется в первичных документах, заводится инвентарная карточка которая сохраняется до конечного пребывания объекта на производстве. Карточки регистрируют в описях и помещают в картотеку где сущестаует деление по отраслевым группам, где в свою очередь происходит разделения по видам, местам нахождения и эксплуатации.
          
           На перемещение основных средств  оформляется накладная в двух  экземплярах. На основании первого  экземпляра бухгалтерия осуществляет  запись в инвентарной книге  с последующем перекладыванием  на новое место, с помощью второго сдатчик делает отметку в инвентарном списке о выбытии объекта.
           Если же объект не пригоден  для дальнейшего использования,  создаётся комиссия по ликвидации, которая создаёт акт о списании  основных средств с производства  на слом, разборку или демонтаж. В данной ситуации бухгалтер отмечает в карточке дату выбытия и номер акта, т.к. акт является основанием для сдачи на склад оставшихся после ликвидации деталей. Затраты по ликвидации основных средств также указываются в акте.
            Выбытие объекта также оформляется актом  с последующим изъятием из картотеки. Переоцененные объекты записываются  по восстановительной стоимости в разделе «Реконструкция, Модернизация», где также указывается сумма износа.                      
           Износ, как известно стоимостной показатель потери объектами основных средств основных физических качеств или утраты технико-экономических свойств, а в следствии этого – стоимости. Поэтому предприятиям следует накоплять капитал для восстановления и преобретения основных средств. Данные накопления должны происходить за счёт включения в издержки амортизационные отчисления, размеры которых устанавливаются в процентах к балансовой стоимости основных средств и  ежемесячно расчитываются.
           
           Инвентарные карточки на выбывшие, поступившие и перемещенные внутри предприятия основные средства не раскладываются до конца месяца для расчёта амортизации и подсчёта месячного оборота по поступлению и выбытию основных средств.
          
          
           Многие организации  часто  не имеют достаточного капитала на преобретение обородований, зданий и иных преобретений. В таком случае существует аренда необходимого на временное пользование  за определенное вознаграждение.
           

      Различаются: 

                     Текущая аренда, объектом которой  может являтся как отдельный объект, так и его отдельная часть. Обычный срок не более года с последующей пролонгацией и изменением условий договора. Объект остаётся в балансе арендодателя, что означает, что он продолжает платить налог на имущество за данный объект. Поэтому сумма оренды исчисляется исходя  из расходов арендодателя.
           
                     Долгосрочная оренда или Лизинг. В данном случае в условия договора вносится поправка, что арендатор имеет право выкупить объект по истечению срока или ранее в данной связи арендодатель передаёт право собственности на объект и списывает его с баланса выявляя финансовый результат от выбытия, в то время как второй приходует его отражая в активной части баланса.
 
 
 
 
 
      4. Учёт нематериальных  активов. 
       
       

          
           Ни одно предприятие не обходится  без использования в их производственной деятельности различных объектов нематериальных активов, так как это является самостоятельной частью хозяйственных средств предприятия, а именно необоротных активов. Сюда включаются:  патенты, научно-исследовательские разработки,торговые марки и товарные знаки…, а также затраты на собственные разработки различных объектов нематериальных активов. По установлению Минфина РФ, нематериальные активы приобрели статус долгосрочных инвестиций.
        
           Поступление нематериальных активов происходит в форме акта аналогичного акту приёмки основных средств.
           Амартизация по данным объектам  также начисляется ежемесячно, но  на условиях, разработанных предприятием  самостоятельно. Срок использования  или конкурентоспособности продукции выступают здесь в качестве главных критерий. Путём амортизации предприятие возмещает первоначальную стоимость нематериальных активов.
           В зависимости от способа начисления  аматизации различиятся состав  нематериальных активов:  

        Нематериальные  активы срок которых указан в сопроводительном документе;
 
        Нематериальные  активы срок использования которых  предприятие  устанавливает самостоятельно исходя из технологий;
 
        Нематериальные  активы срок использования которых  опредилить невозможно. Поэтому Законодательство установило десятилетний срок.
          

            Причинами выбытия нематериальных  активов могут послужить различные  факторы. Такие,  как истечение  срока использования или моральный  износ, безвозмездная передача  или  взнос в уставной капитал  другого предприятия и так далее. Из чего следует, что основанием для списания являются акты передачи, акты на списание, протоколы собраний акционеров или участников совместной деятельности. 
       
       

             
      Учёт инвестиций и ценных бумаг.
 
 
 
 
           Инвестициями являются финансовые вложения, а именно затраты предприятия на приобретение ценных бумаг. Иначе , это  вложения денежных, основных, нематериальных и прочих активов в дочерние и тому подобные предприятия и товарищества, что является дебиторской задолжностью в виде займов предоставленных другим предприятием. 

           Данные вложения подразделяются  на : 

        Короткосрочные, сроком до года. К ним относятся  акции и облигации, имеющие срок погашения более одного года, поэтому  их покупают с целью перепродажи  с получением дохода.
 
             Долгосрочные, на срок более одного года. Счёт 58 « Долгосрочные финансовые вложения » - активный, денежный, имеет дебетовое сальдо показывающее сумму произведенных вложений на начало месяца. По дебету которого  отражаются операции по преобретению ценных бумаг, вклады, суммы займов. По кредиту которого показываются операции по погашению, выкупу и продаже ценных бумаг и возврат займов. Данный счёт имеет несколько субсчетов, таких как : 
 
              Паи и акции - для  учёта инвестиций в акции  и уставной капитал других предприятий;
 
              Облигации – для учёта инвестиций в процентные облигации государственных займов и других предприятий;
 
              Предоставленные займы – для учёта движений займов;
 
              Расчётный счёт, Валютный счёт и несколько  других, в зависимости от того, за счёт каких средств производится оплата за данные бумаги.
                    
               

           Финансовое вложение в ценные  бумаги предпологает получение   процента фиксированного в зависимости  от номинальной стоимости облигации,  а также получение номинальной  стоимости после погашения. Из  этого следует, что ситуация должна быть организованна так, чтобы к моменту срока погашения фактическая стоимость равнялась номинальной стоимости облигации. 
       
       

       В данной  ситуации возможны только два  варианта: 

        Либо стоимость  ценных бумаг  при покупке была больше номинальной, что заставляет доводить фактическую стоимость до номинальной путём списания разницы между стоимостями в период получения процентов по ценным бумагам за счёт полученного дохода;
 
        Либо они  были преобретены  со скидкой –  по стоимости меньшей, чем номинальная. В данном случае суммы доводятся до равновестного состояния путём увеличения процентного дохода, до наступления срока погашения.     
            
        
           Согласно Положению о Бухгалтерском  Учёте и Отчётности, разница между  суммой фактичкских затрат на приобретение ценных бумаг и номинальной стоимостью в течение срока их обращения ежемесячно-равномерно относится на результаты хозяйственной деятельности.
        
      
                                                                      
     
     
     

      6. Учёт затрат на производство . 
       

            

           При организации  бухгалтерского  учёта  производственных затрат  предприятия используют постановления  Правительства РФ №552 и №661.
        
           Основными задачами бухгалтерского  учёта затрат на производство  являются: своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и сбыт продукции, а также контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.  

           В соответствии с данными задачами  учёт ведётся в следующих разрезах: 

        по видам  продукции;
        по отношению к себестоимости;
 
        по месту  возникновения затрат;
        по видам расходов.
 
 
           В себестоимость включаются затраты  связанные с использованием в  производстве природных ресурсов, сырья, топлива, энергии, трудовых ресурсов…., а в частности:
              
                   -       связанные с  освоением и подготовкой производства; 

        с производством  продукции;
 
        с изобретательством  и рационализацией;
 
        с обслуживанием  производственного процесса;
 
        с затратами  на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности;
 
        с износами нематериальных активов;
 
        с медицинским  страхованием…..
 
           Потери  и затраты относимые   на счёт прибылей и убытков  не входят в себестоимость  продукции. Кроме того, расходы,  связанные с производством и  реализацией продукции, работ и услуг при планировании, учёте и калькулировании себестоимости групируются по следующим статьям затрат:  

        материалы и услуги, производственного характера, других предприятий;
 
        отчисления  на социальное и медицинское страхования, в пенсионный фонд и фонд занятости;
 
        оплата  труда;
 
        общепроизводственные  и общехозяйственные расходы  и так далее.
 
 
           Затраты по всем установленным  статьям себестоимости составляют  производственную себестоимость,  для определения котрой к полной  себестоимости прибавляют внепроизводственные  коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции.
           Для контроля и анализа уровня  затрат по отдельным этапам  технологического процесса и  расчёта незавершенного производства  из общей суммы затрат, относимых  на себестоимость тех или иных изделей, выделяются затраты на отдельные процессы и операции.
           Так, по связи с технико-экономическими  факторами и главным образом  с объёмом производства затраты  можно разделить на: 

        Условно-переменные, которые нормируются на единицу продукции. В относительно пропорциональном соответствии их объем увеличивается и уменьшается с изменением объема выпуска продукции;
         
        Условно-постоянные, к ним относятся затраты абсолютная величина которых лимитируется  по предприятию в целом и ненаходит прямой зависимости от  объема выполнения производственной программы.
 
           По календарным периодам производственные  затраты делятся на: 

        Текущие -  постоянные, относящиеся к данному  месяцу;
 
        Единовременные  – однократные или проводимые реже чем один раз в месяц, относящиеся к ряду последующих месяцев.
 
           Сложность процесса производства  и его значимость в хозяйственной  деятельности, разнообразие затрат  требуют использования в учёте  целой группы производственных  счетов, таких как:  20 «Основное  производство», 28 «Брак в производстве», 31 «Расходы будующих периодов» и т.д.
           Система производственных счетов  вызывает необходимость рассмотрения  последовательности группировки  и учёта затрат: 

        Отражаются  элементы затрат за месяц на дебете производственных счетов;
 
        Списываются расходы будущих периодов и резервируются  предстоящие расходы и платежи  на затраты данного месяца;
 
        Списываются или распределяются между работами вспомогательных производств расходы  по содержанию и эксплуатации машин  и оборудования ;
 
        Суммируются и распределяются расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные  расходы основных цехов;
 
        Определяются  потери от брака и включаются в  себестоимость продукции;
 
        Определяется  себестоимость незавершенного основного производства и выпущенной продукции.
          

         Пред  рассмотром методов учёта затрат  следует уяснить ведение аналитических  счетов на производственных счетах. 

      Счёт 89 «резервы предстоящих расходов и  платежей»