На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Общие положения упрощенной системы налогообложения и методологические основы применения УСН

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.9.2014. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Курсовая работа налоги. Упрощенная система налогообложения.

Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Уфимская  государственная академия экономики  и сервиса
Кафедра «Аудит и налогообложение»
Зарегистрировано:
Вх. № _______________
«__» ______________2006г.
Курсовая  работа
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
на тему: «Упрощенная система налогообложения»
Выполнил:
Проверила:
Уфа 2006
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общие  положения упрощенной системы налогообложения
1.1 Сущность и особенности УСН…………………………………………...5
1.2 Условия  перехода к УСН……………………………………………….. 6
1.3 Порядок  перехода на УСН и прекращения  ее применения…………....9
Глава 2. Методологические основы применения упрощенной системы  налогообложения
2.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения…………………….13
2.2 Налоговая  база и налоговые ставки…………………………………….19
2.3 Налоговый  и отчетный периоды………………………………………..21
2.4 Порядок  исчисления и уплаты налога  ………………………………...22
Глава 3. Практика применения положений главы части  второй НК РФ и основные выводы………………………………………………………….24
Заключение...............................................................................................................31
Список использованной литературы…………………………………………..34
Приложение  А
Приложение  Б
Введение
В условиях развития рыночных отношений важное место занимают малые предприятия. Они вносят значительный вклад в  развитие экономики регионов, способствуют формированию стабильных налоговых  поступлений в бюджеты субъектов  Российской Федерации. Так, в целом по Республике Башкортостан субъектами малого предпринимательства в 2005 году было произведено продукции и оказано услуг на сумму 40 миллиардов рублей, что на 33,75% больше, чем в 2000 году. При этом малый бизнес трудоустроил свыше 170 тысяч человек, то есть примерно 14,3% экономически активного населения. Доля их участия в формировании бюджетов всех уровней составила 12% от всех поступлений.
Тем не менее, темпы роста числа субъектов  малого предпринимательства, и объема производимой ими продукции (работ, услуг), и, как следствие, увеличения их удельного веса в формировании доходов республиканского бюджета, сдерживаются многими факторами. Среди барьеров на пути развития малого бизнеса выделяют неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования их рисков, несовершенства законодательства и налоговой системы, недостаточный уровень профессиональной подготовки предпринимателей, нехватка информации, находящейся в их распоряжении, и пр.
С целью совершенствования  экономических, правовых и организационных условий предпринимательской деятельности разрабатываются специальные программы поддержки малого бизнеса, на реализацию которых ежегодно выделяются средства из республиканского и местного бюджетов. Одним из видов такой поддержки являются законодательные решения о введении специальных режимов налогообложения.
Упрощенная  система налогообложения относится  к специальному режиму, предусматривающему особый порядок определения объектов налогообложения, а также освобождение от обязанностей по уплате отдельных налогов и сборов.
Упрощенная  система налогообложения предназначена  в основном для малых и средних  предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого  в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом. Благодаря этому налогоплательщики, перешедшие на УСН, значительно экономят на налогах, а также заполняют и сдают в инспекцию только одну декларацию по единому налогу. Кроме того, с переходом на упрощенную систему налогообложения у налогоплательщиков возникает право не вести бухгалтерский учет (за исключением основных средств и нематериальных активов), что в свою, очередь, существенно упрощает организацию деятельности компаний.
В этой связи, упрощение системы взимания налогов  и сборов посредством внедрения  УСН для малых и средних  организаций оказывает положительное  влияние на объем производимых ими  товаров и услуг, а значит, и на доходность бюджетной системы РФ, что выражает актуальность выбранной темы.
Данная курсовая работа посвящена упрощенной системе  налогообложения, цель которой –  рассмотреть теоретические и  практические аспекты ее применения; предложить методы оптимизации единого налога, а также выявить достоинства и недостатки изучаемого режима налогообложения.
Глава 1. Общие  положения упрощенной системы налогообложения
1.1 Сущность  и особенности УСН
Упрощенная  система налогообложения - это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.
Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
• налога на прибыль организаций,
• налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента);
• налога на имущество организаций;
• единого  социального налога.
Индивидуальные  предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются  от обязанности по уплате:
• налога на доходы физических лиц (в отношении  доходов, полученных от осуществления  предпринимательской деятельности),
• налога на добавленную стоимость (за исключением  случаев, когда индивидуальный предприниматель  в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),
• налога на имущество физических лиц (в отношении  имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),
• единого  социального налога в отношении  доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, а также выплат и  иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.
Следует особо  отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников - 13%), о чем упоминалось выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.
1.2 Условия  перехода к УСН
Переход к  упрощенной системе налогообложения  имеет ряд ограничений.
Прежде всего, ограничения касаются получаемого  налогоплательщиком дохода. Организация  имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подается заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысил 15 млн. рублей (указанная предельная величина доходов организации подлежит индексации на коэффициенты-дефляторы, ежегодно публикуемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации).
Согласно  статье 248 главы 25 НК РФ «Налог на прибыль  организаций» к доходам относятся выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (статья 249 НК РФ), внереализационные доходы (статья 250 НК РФ).
При этом выручка  от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Для индивидуальных предпринимателей ограничение по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, для перехода на упрощенную систему не установлено. Таким образом, показатель выручки, полученной индивидуальным предпринимателем до момента перехода на упрощенную систему налогообложения, для перехода на нее не имеет значения.
Доход налогоплательщика, применяющего УСН, не может превышать 20 млн. рублей в год (данная величина подлежит ежегодной индексации). Так, согласно приказу Минэкономразвития от 3 ноября 2005 г. № 284, коэффициент-дефлятор на 2006 год равен 1,132. В документе сказано, что коэффициент используется для индексации величины доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения УСН. Из этого можно сделать вывод, что перейти на общий режим налогообложения «упрощенцы» должны, если их доходы превысят сумму 22 640 000 рублей.
Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в  соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
• организации, имеющие филиалы и (или) представительства (считаем необходимым подчеркнуть, что данное ограничение не относится к организациям, имеющим обособленные подразделения, которые не оформлены в учредительных документах как филиалы и представительства);
• банки;
• страховщики;
• негосударственные  пенсионные фонды;
• инвестиционные фонды;
• профессиональные участники рынка ценных бумаг;
• ломбарды;
• организации  и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных  товаров, а также добычей и  реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
• организации  и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
• частные  нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские  кабинеты, а также иные формы адвокатских  образований;
• организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
• организации  и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ;
• организации, в которых доля непосредственного  участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации;
• организации  и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек;
• организации, у которых остаточная стоимость  основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.
• бюджетные  учреждения;
• иностранные  организации, имеющие филиалы, представительства  и иные обособленные подразделения  на территории Российской Федерации.
Итак, ознакомившись  со всеми ограничениями, просчитав свой доход, а также налоговые платежи, налогоплательщик должен иметь в виду, что, перейдя на упрощенную систему налогообложения, он станет выпускать товары, оказывать услуги либо производить работы без налога на добавленную стоимость. Если потребителями его товаров, работ, услуг являются плательщики НДС, то они могут отказаться от продукции «без НДС». Ведь им нечего будет поставить к вычету. Если же потребителями его товаров, работ, услуг являются физические лица или организации, сами не являющиеся плательщиками НДС, то проблем с данным вопросом не будет.
1.3 Порядок  перехода на УСН и прекращения  ее применения
Порядку перехода на упрощенную систему налогообложения  уделено внимание в статье 346.13 НК РФ. Согласно положениям этой статьи организации  и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
Вновь созданные  организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, могут перейти на УСН только с 1 января, то есть с начала нового налогового периода.
Подать заявление  о переходе на упрощенную систему  налогообложения МНС РФ предлагает на бланке заявления Формы № 26.2-1 «Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения», утвержденном приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495 в редакции приказа ФНС РФ от 17.08.2005 № ММ-3-22/395@.
В течение  месяца после подачи налогоплательщиком такого заявления в ИМНС органы налоговой службы должны вручить ему под подпись уведомление о том возможно или невозможно применение им данного налогового режима. Приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495 разработаны специальные бланки этих уведомлений:
? Форма №  26.2-2 «Уведомление о возможности  применения упрощенной системы  налогообложения»;
? Форма №  26.2-3 «Уведомление о невозможности  применения упрощенной системы  налогообложения».
Перейдя на упрощенную систему налогообложения, налогоплательщики до окончания налогового периода они не вправе по собственному желанию перейти на общий режим налогообложения.
Если, отработав  по упрощенной системе налогообложения  целый налоговый период, налогоплательщик решил вернуться к общему режиму налогообложения, то ему необходимо в срок до 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий налоговый режим уведомить ИМНС по месту его регистрации о своем решении. Это можно сделать, применив бланк уведомления Формы № 26.2-4 «Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения», утвержденный приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495.
Однако есть обстоятельства, при которых налогоплательщик будет вынужден изменить налоговый  режим в принудительном порядке. Законом предусмотрены условия, при которых это происходит.
Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему  налогообложения, обязан перейти на общий налоговый режим, если по итогам налогового (отчетного) периода доход  его превысит 20 млн. рублей.
При этом налогоплательщик переходит на общий налоговый режим с начала того квартала, в котором был превышен вышеназванный параметр. Кроме того, он обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил ограничения, указанные выше.
Сообщить  о данном факте в ИМНС по месту  регистрации налогоплательщик может  на бланке уведомления Форма № 26.2-5 «Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения», утвержденном приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495.
Перейдя на общий налоговый режим, налогоплательщики  исчисляют и уплачивают налоги в  соответствии с общепринятой системой налогообложения в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором они перешли на общий режим налогообложения.
Пример 1. ООО  «Сфинкс» потеряло право на применение упрощенной системы налогообложения  в июне 2006 года, превысив величину полученного  дохода (доход, исчисляемый нарастающим  итогом, превысил 20 млн. рублей).
1. ООО «Сфинкс»  считается перешедшим на общую  систему налогообложения с 1 апреля 2003 года. С 1 апреля 2006 года организация  должна начать вести бухгалтерский  и налоговый учет, как вновь  созданная организация. При этом  пени и штрафы по налогам, которые организация должна была бы уплатить за все месяцы второго квартала 2006 года, взыскиваться не будут.
2. До 15-го  июля 2006 года ООО «Сфинкс» обязано  сообщить в ИМНС по месту  регистрации о переходе на  общую систему налогообложения,  применив специально разработанную форму уведомления - Форма № 26.2-5.
Необходимо  отметить, что налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения  на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.
Согласно  ст. 346.13 НК РФ переход на УСН для  действующих предприятий предусматривается  только с начала календарного года. Если следовать нашему примеру, то лишь в 2007 г., в период с 1 октября по 30 ноября, ООО «Сфинкс» вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в 2008 г.
Глава 2. Методологические основы применения упрощенной системы  налогообложения
2.1 Налогоплательщики  и объекты налогообложения
Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие  ее в порядке, установленном главой НК РФ.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей.
Вышеуказанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Так, согласно приказу Минэкономразвития от 3 ноября 2005 г. № 284, коэффициент-дефлятор на 2006 год равен 1,132. В документе сказано, что коэффициент используется для индексации величины доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения УСН. Из этого можно сделать вывод, что перейти на общий режим налогообложения «упрощенцы» должны, если их доходы превысят сумму 22 640 000 рублей.
Объектом  налогообложения признаются:
• доходы;
• доходы, уменьшенные  на величину расходов.
Выбор объекта  налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.
Кроме того, следует отметить, что налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Порядок определения доходов
Налогоплательщики при определении объекта налогообложения  учитывают следующие доходы:
• доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249НК РФ;
• внереализационные  доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
При определении  объекта налогообложения не учитываются  доходы, предусмотренные статьей 251НК РФ.
Кроме того, не учитываются в составе доходов  доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено  налоговым агентом в соответствии с положениями статей 214 и НК РФ
Порядок определения  расходов
При определении  объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие  расходы:
1) расходы  на приобретение, сооружение и  изготовление основных средств  (с учетом положений нижеприведенных пунктов 3 и 4);
2) расходы  на приобретение нематериальных  активов, а также создание нематериальных  активов самим налогоплательщиком (с учетом положений нижеприведенных  пунктов 3 и 4);
3) расходы  на ремонт основных средств  (в том числе арендованных);
4) арендные (в том числе лизинговые) платежи  за арендуемое (в том числе  принятое в лизинг) имущество;
5) материальные  расходы;
6) расходы  на оплату труда, выплату пособий  по временной нетрудоспособности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;
7) расходы  на обязательное страхование  работников и имущества, включая  страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование, взносы  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) суммы налога  на добавленную стоимость по  оплаченным товарам (работам,  услугам), приобретенным налогоплательщиком  и подлежащим включению в состав  расходов;
9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
10) расходы  на обеспечение пожарной безопасности  налогоплательщика в соответствии  с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
11) суммы  таможенных платежей, уплаченные  при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
12) расходы  на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию  за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;
13) расходы  на командировки, в частности  на:
• проезд работника  к месту командировки и обратно  к месту постоянной работы;
• наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
• суточные или полевое довольствие в  пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
• оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений  и иных аналогичных документов;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.