На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Башкортостан на современном этапе развития

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БАШКОРТОСТАН  НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
    КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
            В Республике Башкортостан созданы три ветви государственной власти: исполнительная (Президент Республики Башкортостан — глава республики и Кабинет Министров Республики Башкортостан — Правительство Республики Башкортостан — орган исполнительной власти, подотчетный Государственному Собранию и Президенту Башкортостан), законодательная (Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан — высший представительный и единственный законодательный орган в РБ) и судебная (Конституционный Суд Республики Башкортостан, Верховный суд РБ, Высший арбитражный суд РБ, местные суды).
            Суверенитет  Республики Башкортостан базируется  на Декларации о государственном  суверенитете РБ, Конституции РБ, Договоре РФ и РБ «О разграничении  предметов ведения и взаимном  делегировании полномочий между  органами государственной власти  Российской Федерации и органами  государственной власти Республики  Башкортостан». “Промежуточным»  документом можно считать Федеративный  договор и Приложение к нему, подписанные Российской Федерацией и Республикой Башкортостан.  

      ДЕКЛАРАЦИЯ  О ГОСУДАРСТВЕННОМ СУВЕРЕНИТЕТЕ
            Декларация  о государственном суверенитете  Республики Башкортостан была  принята вслед за подобным  документом, одобренным Верховным  Советом Российской Федерации  11 октября 1990 г. Таким образом,  Башкирия стала одним из первых  субъектов Российской Федерации,  провозгласивших суверенитет в  республике, находящейся в составе  единого государства. 
            В печати  было опубликовано восемь проектов декларации. Три проекта декларации, разработанные Президиумом Верховного Совета БАССР, Советом Министров БАССР и кандидатами юридических наук Л.Ш. Гумеровой, З.И. Еникеевым, А.М. Тимонининым, Д.З. Юсуповым, легли в основу официального текста Декларации, принятой 11 октября 1990 г. Документ провозглашал государственный суверенитет Башкирии с преобразованием ее в Башкирскую ССР, «реализуя неотъемлемое право башкирской нации на самоопределение».
                 В Декларации предоставлялись гарантии равных прав и свобод всем лицам, проживающим на территории республики, независимо от национальности, социального происхождения, политических убеждений, отношения к религии; содействие удовлетворению национально-культурных потребностей лиц башкирской национальности, проживающих за ее пределами; договорные соглашения с Союзом ССР, РСФСР, другими республиками; верховенство Конституции и законов Башкирской ССР на всей ее территории.
            Объявление  Башкирией государственного суверенитета  свидетельствовало о наметившейся  тенденции к приобретению ею  полной самостоятельности и даже  возможному выходу из состава  Российской Федерации. С такой  постановкой вопроса были категорически не согласны А.Аринин и Р.Уразаев, представители русского и татарского национальных движений, рекомендовавшие воздержаться от принятия Декларации о государственном суверенитете и не спешить с решением вопроса о государственном статусе, поскольку «увлечение государственной независимостью подведет нас к развалу Союза, разрыву исторически сложившихся связей». При подготовке Декларации, таким образом, обсуждался вопрос о противостоянии республики эксплуататорскому “центру”, об “интересах” всех ее жителей; этнические проблемы и лозунги приоритета положения башкир не выходили на первый план.
            Однако  с принятием Декларации о государственном  суверенитете Башкирии высветились  противоречия между башкирами  и татарами. Башкиры стали именоваться «государствообразующей нацией» и “коренным” народом, издавна проживавшим на территории современного Башкортостана. Часть татарской интеллигенции осталась недовольна этим. В противовес башкирскому национальному движению представители татарского народа, объединившиеся в ряд национальных общественных организаций, стали на путь жесткой оппозиции процессу суверенизации Башкирии, блокируясь при этом с представителями русского национального движения.    Городской Совет Уфы и Советы некоторых других городов выразили несогласие с идеей политического суверенитета Башкирии. Государственное радио и телевидение республики, а также газеты и журналы на башкирском языке однозначно выступили за республиканский суверенитет, в то время как газеты на русском и татарском языках демонстрировали более широкий спектр мнений населения.
   
      ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР И ПРИЛОЖЕНИЕ К НЕМУ
ОТ БАШКИРСКОЙ ССР
            В марте  1992 г. был подписан Федеративный  договор (Договор о разграничении  предметов ведения и полномочий  между федеральными органами  государственной власти Российской  Федерации и органами власти  республик в составе РФ).
           Договор заключили все республики, кроме Чечено-Ингушетии и Татарстана. Между органами государственной  власти РФ и органами власти  Башкирии было заключено отдельное  соглашение, названное Приложением  к Федеративному договору от  Башкирской ССР, в котором подтверждалось, что Башкирия является самостоятельным  субъектом обновленной России; «земля, недра, природные богатства и  другие ресурсы на территории  Республики Башкортостан являются  достоянием (собственностью) его многонационального  народа»; подчеркивалась самостоятельность  РБ как субъекта международных  и внешнеэкономических связей; декларировалось  создание самостоятельной системы  законодательства, судебной системы,  прокуратуры, адвокатуры и нотариата.
            Представители  башкирского национального движения  были настроены резко против  подписания Договора. Наиболее радикальную  позицию занял Союз Башкирской  Молодежи (СБМ), проведя с 9 по 30 апреля 1992 г. акцию протеста — массовую  голодовку — с требованием  немедленного созыва внеочередной  сессии Верховного Совета РБ  и аннулирования подписей на  Федеративном договоре представителей  Башкирии, отставки Председателя  Верховного Совета Республики  Башкортостан М.Г. Рахимова и  Председателя Совета Министров  Республики Башкортостан М.П.  Миргазямова. 
            Подписание  особого Приложения к Федеративному  договору от Республики Башкортостан  позволило правительству Башкирии  «выторговать» у федеральной  власти дополнительные льготы  для республики: льготное перечисление  налогов; возможность проводить  самостоятельную внешнюю и внешнеэкономическую  политику; иметь в распоряжении  республики полезные ископаемые, недра и т.д. 
      РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ
            Непосредственная  работа над проектом новой  Конституции РБ началась 13 октября  1990 г., когда на третьей сессии  Верховного Совета Башкирской  ССР двенадцатого созыва была  образована Конституционная комиссия, председателем которой стал М.Г.Рахимов. 15 июня 1992 г. проект Конституции  Республики Башкортостан был  принят парламентом республики.
            Почти  за полтора года работы над  проектом Конституции многие  ее статьи были значительно  уточнены, их число увеличилось  со 130 до 164, а число разделов и  глав уменьшилось. Из преамбулы  Конституции исчезла констатация  права одного (башкирского) народа  на самоопределение. Вместо этого  появился термин «многонациональный  народ Республики Башкортостан».  Высшей ценностью в Башкортостане  признается «человек, его права  и свободы» (Ст. 2), а «носителем  суверенитета и единственным  источником государственной власти  в Республике Башкортостан является  ее многонациональный народ» (Ст. 3).
            По Конституции  Башкирия становится «самостоятельным  субъектом обновленной Российской  Федерации» (Ст. 5), декларируется самостоятельность ее внутренней и внешней политики, верховенство законов РБ на ее территории (Ст. 1); введение собственного республиканского гражданства, регулируемого законом (Ст. 4). Ст. 13 запрещает создание и деятельность общественных объединений, «цели и действие, которых направлены на насильственное изменение конституционного строя и нарушение целостности Республики Башкортостан, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни».
            Правам  и свободам человека и гражданина  посвящен второй раздел Конституции  Республики Башкортостан. В статье 18 признаются и гарантируются  все нормы международного права  в данной области, запрещается  их использовать «для насильственного  устранения конституционного строя  Республики Башкортостан, разжигания  расовой, национальной, социальной, классовой, религиозной ненависти,  пропаганды насилия и войны». В Ст. 33 подчеркивается запрещение  пропаганды «социального, расового, национального, религиозного или  языкового превосходства».
            В третьем  разделе — «Государственное устройство  Республики Башкортостан» — отмечается, что Республика Башкортостан  образована «в результате реализации  права башкирской нации на  самоопределение и защищает интересы  всего многонационального народа  республики» (Ст. 69). Термин “нация”  в данном случае имеет этнический, а не государственный смысл.  Тем самым законодательно обозначена  возможность приоритетного положения  лишь одного этноса в многонациональном  Башкортостане. 
            Широкий  резонанс получила Ст. 92 Конституции  Республики Башкортостан — о  необходимости для Президента  Республики Башкортостан владеть  башкирским и русским языками.  Некоторые юристы и общественные  деятели выразили сомнение, что  при отсутствии республиканского  «Закона о языках» и упоминания в Конституции положений о государственных языках, можно оставлять эту статью без изменения, игнорируя татарский язык — язык второй по численности нации. В ходе предвыборной президентской кампании весной 1998 г. ряд депутатов Государственной Думы подал заявление, в Конституционный Суд Российской Федерации, требуя признать это положение незаконным. Конституционный Суд согласился и отменил необходимость знания кандидатом в президенты Республики Башкортостан двух языков — башкирского и русского.
            Принятый  окончательно вариант Конституции  Республики Башкортостан сглаживал  все острые противоречия, которые  явно были видны в проекте.  Так, Комиссия исключила статью  о праве свободного выхода  Башкирии из состава Российской  Федерации, в преамбуле используется  термин «многонациональный народ  Республики Башкортостан». Однако  сохранилось право на самоопределение  лишь башкирской нации (Ст. 69), вводилось обязательное для Президента  РБ владение башкирским языком (Ст. 92). По Конституции Президент  Башкирии имел право опротестовывать  и приостанавливать «самостоятельно  или по решению Конституционного  суда Республики Башкортостан  действие актов государственных  органов Российской Федерации  на территории Республики  Башкортостан» (Ст.95, п. 9). Тем самым провозглашался приоритет государственной власти и законодательства Республики Башкортостан над федеральной властью и общероссийским законодательством. Вступала в противоречие с Конституцией Российской Федерации и статья 144 Конституции Республики Башкортостан, в которой провозглашалось, что «полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Республики Башкортостан определяются законом Республики Башкортостан». Это положение не согласуется с пунктом 1 статьи 129 Конституции РФ. Таким образом, Конституция Башкирии по ряду положений противоречит Конституции России. При этом представители официальной Уфы не спешат привести свой основной закон в соответствие с федеральным законодательством.  

      ДОГОВОР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
О РАЗГРАНИЧЕНИИ  ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ВЗАИМНОМ ДЕЛЕГИРОВАНИИ ПОЛНОМОЧИЙ
            Попыткой  сгладить противоречия между  федеральным и республиканским  законодательством был заключенный  3 августа 1994 г. Договор о разграничении  предметов ведения и взаимном  делегировании полномочий между  органами государственной власти  Российской Федерации и органами  государственной власти Республики  Башкортостан. Договор подтверждал  все ранее полученные от федеральной  власти уступки Республике Башкортостан. Так, Республика Башкортостан  провозглашалась суверенным государством, правда в составе Российской Федерации. В исключительное ведение Республики Башкортостан передавалось «решение вопроса владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами республики…»(Ст. 3. п. 5), что в принципе противоречит федеральному законодательству, поскольку по Конституции Российской Федерации «земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». Таким образом, правовое регулирование в этой области должно быть отнесено к совместному ведению Российской Федерации и Республики Башкортостан (именно так в Договоре между федеральным центром и Республикой Татарстан: «... координация действий в области использования земельных, водных и других природных ресурсов»). Кроме того, в ведение Республики Башкортостан передавались вопросы создания законодательства, судоустройства, прокуратуры, адвокатуры и нотариата в республике; вопросы республиканского гражданства; организация альтернативной службы; международные и внешнеэкономические связи и т.д. (Ст. 3).
            Сложный  вопрос — двойственность и  расплывчатость формулировки п. 3 ст. 4, согласно которой в совместном  ведении Российской Федерации  и Республики Башкортостан находится  «согласование конституционного  и текущего законодательства  Российской Федерации и Республики  Башкортостан». Этот пункт понимается  республиканскими властями как  возможность «обхода» федерального  законодательства, поскольку после  принятия нормативных актов, противоречащих  Конституции Российской Федерации,  органы государственной власти  Башкирии обязаны не «привести  в соответствие», а лишь «согласовать»  законодательство Республики Башкортостан  с правовыми актами центральной  власти.
            В республике  не было единой — положительной  или отрицательной оценки подписанного договора. Вместе с тем, закрепление положений, противоречащих российскому законодательству и нормам международного права (нигде нет пояснений, что такое «суверенное государство» в составе государства), позволили органам государственной власти в республике создать свою самостоятельную государственно-правовую систему.
            Двойственность  и расплывчатость формулировок  в договоре между органами  государственной власти Российской  Федерации и органами государственной  власти Республики Башкортостан  позволяют последним трактовать  федеральное законодательство по  своему усмотрению и принимать  собственные нормативные акты, формально  находящиеся в противоречии с  правовыми актами, принятыми в Центре.  
 
 

   
    СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ БАШКОРТОСТАНА В СОСТАВЕ РОССИИ
        За счет относительно меньшего спада, а также экспортных и других возможностей. Башкортостан сохранил, а по ряду позиций укрепил  свое положение в Российской Федерации. В 90 годы Башкортостан население, которого составляло 2,8 процента населения России, занимая 0,8 процента территории, производит 2,8 процента валового регионального продукта Российской Федерации, 2,7 процента продукции промышленности, 3,9 процента продукции сельского хозяйства, 2,9 процента инвестиций в основной капитал, вводит в действие 4,9 процента общей площади жилья. Башкортостан среди 89 Субъектов российской Федерации занимает: 8-ое место по объему промышленной продукции, 3-е место по объему продукции сельского хозяйства, 4-е место по объему инвестиций в основной капитал, 3-е место по вводу в действие жилья. Башкортостан переместился по производству валового регионального продукта на душу населения с 29-го места в 1994 году на 20-е место в 1998 году, по инвестициям на душу населения с 46-го места в 1991 году на 26-е место, по товарообороту на одного жителя с 53-го места в 1991 году на 24-е место.
        Республика улучшает свои показатели по потреблению населением продуктов питания на душу населения. Так, по среднедушевому потреблению  мяса и мясопродуктов она с 14-го места в 1992 году переместилась на 6-е место в 1997 году, молока и молочных продуктов с 17-го на 4-е, яиц с 26-го на 18-е место.
        Республика Башкортостан является крупнейшим производителем некоторых  видов промышленной продукции. Доля республики в общероссийском объеме производства автомобильного бензина, дизельного топлива, топочного мазута составляет 20, каустической соды – 24, синтетического каучука – 27, полиэтилена- 23, стальной проволоки – 48, картонажных подъемников  – 100, серного колчедана – 78, кальцинированной соды – 59, средств химической защиты растений – 76, спиртов бутиловых и изобутиловых – 89, осветительных ламп – 24, металлорежущих станков – 18 процентов.
      ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Основным  структурным пластом экономики  Башкортостана является промышленность, в ней сосредоточено 56 процентов  основных производственных фондов и 34 процента численности работников, занятых  в материальном производстве. Базой  для развития промышленности Башкортостана, как и раньше, служат его природные  богатства: нефть, руды железных и цветных  металлов, лес, уголь, химическое сырье  и др. К настоящему времени экстенсивный путь развития промышленности Башкортостана  исчерпал себя.
        В настоящее время  укрупненная структура промышленности представлена следующими комплексами: топливно-энергетический, нефтехимический, машиностроительный, лесопромышленный, строительный, агропромышленный. Резко  сократились объемы продукции военно-промышленного комплекса.
        В последние годы Башкортостан стабильно входит в  первую десятку российских регионов по производству валового регионального  продукта, по объему промышленной продукции, по объему подрядных работ в строительстве, по инвестициям в основной капитал.
        В области промышленности большое значение имеет закон  «О промышленной политике в Республике Башкортостан». Он направлен на сохранение и дальнейшее приумножение индивидуального  потенциала, обеспечивающего наиболее крупную долю поступлений в бюджет и внебюджетные фонды республики, а также трудовую занятость населения.
        Конкретно итоги 1999 года. Если характеризовать его в  целом, то он стал годом, в котором  отчетливо наметились позитивные тенденции  в экономике: объем валового регионального  продукта увеличился на 3,9 процентов. В Российской Федерации рост валового внутреннего продукта составил 3,2 процента. Выпуск промышленной продукции за 1990 – 1999 годы сократился в Российской Федерации на 51,1 процент, в республике на 42,9 процентов.
        В целом по республике за 1999 год объем промышленной продукции  составил 106,5 процентов по сравнению с 1998 годом. В некоторых отраслях рост производства был выше, он по сравнению с 1998 годом составил: в машиностроении и металлообработке – 49,7, черной металлургии – 13,6, цветной металлургии – 20,2, химической и нефтехимической промышленности – 46 процентов.
        Вместе с тем, в  силу существующих проблем с обеспеченностью  сырьем, ниже уровня 1998 года сложились  результаты в топливной, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности.
        Некоторые отрасли  промышленности начали приближаться к  уровню 1990 г., когда началось падение  производства. Уровень 1999 года к уровню 1990 года составил: в цветной металлургии  – 94,1, химии и нефтехимии – 91,1, медицинской  – 79,7,пищевой промышленности – 76,4, электроэнергетике – 70,6, в остальных отраслях – от 30,4 до 60,5 процентов. За 1999 год выработано 24,0 млрд. кВт час электрической и 52,4 млн.  гКал тепловой энергии; добыто более 12 млн.т нефти, переработано 21,8 млн. т нефтяного сырья. По объему промышленного производства республика Башкортостан занимает 8-е место среди субъектов Российской Федерации.
      СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
        По сравнению со многими регионами страны в Башкортостане  не допущено развала  и упадка в  сельском хозяйстве. Последовательно  проводится курс на сохранение и развитие, как коллективных хозяйств, так и  фермерства и индивидуального крестьянского  хозяйства. За последние годы, несмотря на неблагоприятные климатические  условия, не произошло падения объема производства в аграрном секторе. По производству сельскохозяйственной продукции республика занимает третье место в России.
        Сельское хозяйство республики дает 12 процентов внутреннего регионального продукта. Доля перерабатывающих отраслей АПК в промышленном производстве составляют около 11 процентов. Непосредственно в сельскохозяйственном производстве занято около 260 тыс. человек, т.е. один человек кормит 14 человек. Если сравнить с положением в развитых странах, это очень мало, там соотношение примерно один к сорока.
        В ходе реализации аграрной реформы в республике осуществлены организационные и социально-экономические  мероприятия. В 1997 году в агропромышленном секторе республики насчитывалось 1905 предприятий, в том числе 518 колхозов, 140 совхозов, 299 предприятий других форм хозяйствования, 17 предприятий мясной, 15 молочной промышленности, 4 сахарных завода, 7 предприятий по переработке картофеля и овощей, 22 предприятия пищевой, 46 мукомольной и комбикормовой промышленности, 3622 фермерских хозяйства с обшей площадью землепользования 110 тыс. га.
        В последнее десятилетие  возросло значение личных подсобных  хозяйств населения. Так, если в личных хозяйствах жителей нашей республики в 1990 году содержалось 29 процентов от общего поголовья крупного рогатого скота, то в 1997 году уже 39 проц., свиней соответственно – 9 и 16 проц., мелкого  скота – 47 и 78 процентов. Аналогичное  положение в производстве картофеля, овощей и фруктов. Но в колхозах и  совхозах поголовье скота за эти  три года сократилось.
        Благодаря развитию сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности республика обеспечивает потребности  населения в продуктах: по хлебу  и хлебобулочным изделиям на 100, мясопродуктам  – на 90, крупам, кондитерским изделиям – на 70, картофелю и овощам –  на 90 процентов. Все это характеризует  относительно стабильную насыщенность потребительского рынка продовольствием.
        Данные по сельскому  хозяйству по итогам 1999 г.: объем  валовой продукции составил 105,1 процентов  к 1998 году (по России – 102,4 процентов.), в том числе растениеводства  – 128,4 процентов, животноводства – 90,6 процентов.
        Валовой сбор зерна  составил 2725 тыс. тонн, в том числе  пшеницы – 1079 тыс. тонн. Средняя урожайность  с одного гектара убранной площади  составила 14,3 центнера против 8,9 центнера в 1998 году (год был засушливым). В республиканский фонд поступило 1094 тыс. тонн, что составляет 91,2 процентов к заданию. В то же время остается кризисное положение в животноводстве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              ВВЕДЕНИЕ 

        Республика Башкортостан является субъектом Российской Федерации, и конечно, ее конституционное законодательство развивается в формате российского  законодательства, что не могло не отразиться на конституционных актах  Республики Башкортостан. Поскольку  башкирский народ исторически с XVI века строит взаимоотношения с Российским государством на договорных отношениях, на определенных этапах исторического развития они, конечно, предопределяли правовой статус Башкортостана и башкирского народа.
        Человеческое общество постоянно находится в развитии, меняются общественно-политические строи, формации. На смену одним приходят другие. Если в начале XX столетия в результате революции капитализм был заменен коммунистическим режимом, то в конце – на его смену снова пришел капитализм. Но в то же время, как гласит закон социально-исторической преемственности, «сохранение человеческого материала и основных геополитических и биологических условий существования обуславливает сходство новой социальной системы с разрушенной старой». Одним словом, всякое новое по своей сути хорошо забытое старое. Взаимосвязь истории и современности четко прослеживается в преамбуле Конституции Республики Башкортостан.
        Темой данной контрольной  работы является «Башкортостан на современном этапе развития». В контрольной работе особое внимание уделено конституционно-правовому оформлению республики. Раскрываются такие подтемы как: Декларация о государственном суверенитете Башкортостана, Конституция Республики Башкортостан, Федеративный договор и договор о разграничении полномочий между Российской Федерацией и Республикой Башкортостан; сравнительная оценка экономического развития Башкортостана среди регионов России в 90-е годы. 

            ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

        Распад СССР, нарушение  хозяйственных связей между регионами  и предприятиями, разбросанными  на необъятной территории великой страны, привели к резкому падению  экономики в целом России, всех субъектов. Непродуманное реформирование централизованной плановой экономики, базирующейся всецело на государственной  собственности, в рыночную и стремление осуществить этот процесс за короткий срок еще больше углубили экономический  кризис в стране. Глубокий финансовый кризис в августе 1998 года добавил  дополнительные трудности. Стабилизация экономики в стране начала наблюдаться лишь с марта 1999 года.
        Республика Башкортостан, экономика которой тесными узами связана с народно-хозяственым комплексом страны, также пережила все эти кризисные последствия. Но благодаря суверенитету, выбранной модели развития республика пережила экономический кризис с меньшими потерями и трудностями, чем большинство субъектов российской Федерации, имеет возможность более эффективно использовать свой потенциал. Экономическая самостоятельность позволила республике разработать и начать реализацию собственной стратегии социально-экономического развития в условиях реформ и перехода к рыночным отношениям. При этом характер экономических преобразований в Башкортостане определяется не только общим ходом реформ в Российской Федерации, но и самостоятельно принимаемыми решениями. Главными особенностями реформирования экономики республики являются: эволюционное вхождение в рыночную экономику, недопущение обвальной приватизации государственной собственности (заводов, фабрик, предприятий торговли и т.д.), сохранение коллективных хозяйств в деревне, сохранение в разумных пределах государственного регулирования народного хозяйства, государственная помощь (дотации, льготы) новым формам хозяйств, фермерам и т.д.
        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

    Еникеев З.И. Конституционно-правовое развитие Башкортостана. – Уфа: издательство Китап, 2008. – 168 с.
    Хрестоматия по истории Башкортостана. Часть II. 1917 – 2000 гг. – Учебное пособие. – Составитель Гумеров Ф.Х. – Уфа: издательство Китап, 2001. – 608 с.
    Кульшарипов М.М. История Башкортостана: XX в. Учебное пособие. – Уфа: издательство Китап, 2005. – 248 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 

      Введение ……………………………………………………………………3
    Конституционно – правовое оформление  национальной    государственности………………………………………………………..4
      Декларация о государственном суверенитете………………………4
      Федеративный договор и приложение к нему от Башкирской ССР……………………………………………………………………..6
      Республиканская конституция………………………………………..7
      Договор РФ и РБ о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий………………………………………….10

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.