На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт по преддипломной практике в арбитражном суде

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 20 И. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ 

Филиал (представительство)_________________________________________________ 
 

Отчет по практике 

Вид практики _______________________________________________ 
 

ТЕМА: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ 
 

Выполнил  студент __________________________________________________________
                                     фамилия, имя, отчество
№ контракта ___________________________________________
Направление подготовки _________________________________
№ группы ______________________________________________
№ семестра _____________________________________________ 
 

Подпись студента: __________  Дата сдачи отчета:  “___” ____________200 __ г.
               подпись 
         

Отчет принят: _______________________________________________________________
                               Ф.И.О. ответственного лица, должность 

“____”____________________ 200 __ г. 
 

Оценка ____________________________________________________ _____________
Ф.И.О. преподавателя-экзаменатора АЦ                         подпись 

“____”____________________ 200 __ г. 
 
 
 
 

 

Содержание

 
 
 
 
 
  Введение 
 
    Арбитражные суды, действующие в настоящее время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей. С 1 октября 1991 года на территории РСФСР были упразднены арбитражи и иные аналогичные органы в системах министерств, государственных комитетов, ведомств, в ассоциациях, концернах, иных объединениях, а также на предприятиях и организациях. 
    Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности. Разрешение споров между равными субъектами хозяйствования прежними способами и методами, которые применялись в условиях административно-командной системы арбитражами, стало невозможным. Поэтому арбитраж был преобразован в суд, деятельность которого по рассмотрению и разрешению споров протекает в арбитражно-процессуальной форме, создающей устойчивые гарантии защиты права в равной мере предпринимателям, приватизированным предприятиям, государственным предприятиям, другим организациям и учреждениям. 
    Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции РФ, первой части нового Гражданского кодекса РФ, вступившего в действие с 1 января 1995 г., другого законодательства, а также внутренние потребности дальнейшего совершенствования арбитражной судебной системы и ее функционирования вызвали потребность принятия нового Закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации и нового Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые в настоящее время и определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.

       В соответствии с учебным планом практика проходила в Арбитражном суде МО с 19 апреля 2011 года по 6 мая 2011 года в качестве помощника судьи. Совместно с руководителем практики непосредственно в Арбитражном суде МО был составлен план прохождения практики, который успешно выполнен.
     В процессе прохождения практики были решены следующие задачи:
     - Изучение поступающих судье исковых материалов, заявлений и жалоб, вносить предложения о приеме их к производству, об оставлении их без движения или о возвращении;
     - готовить проекты ответов на обращения и запросы, поступающие в адрес судьи, в том числе по находящимся в его производстве делам
     - рассмотрение структуры организации;
     - по поручению судьи вести протокол судебного заседания, до начала судебного процесса проверять явку лиц, участвующих в деле;
     - составлять перечень документов, подлежащих исследованию по спорам соответствующей категории дел;
     - изучение юридической практики  по гражданским и уголовным делам;
     -проверка документов граждан на их соответствие требованиям российского законодательства, а также выявление и обобщение недостатков их формы и содержания;
     - участие в рассматриваемых делах;
     - составление правовых документов;
     - осуществление иной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основная  часть. 

1 Структура суда, компетенция структурных отделов
    
В настоящее  время  Арбитражный суд Московской области состоит из следующих структурных подразделений: 

     1. Председатель суда
     2. Помощник председателя суда
     3. Архивный отдел.
     4. Канцелярия суда.
       а. Секретарь по гражданским  делам.
       б. Секретарь по уголовным делам.
     5. Секретари судебного заседания.
     6. Технический отдел. 

       Председатель суда,  или лицо, временно исполняющее его обязанности, в соответствии с нормой ст. 6-2 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»:
        - организует работу суда;
        - устанавливает правила внутреннего распорядка на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;
        - осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда;
        - утверждает должностные инструкции работников аппарата суда;
        - осуществляет иные полномочия по организации работы суда. 

    Помощник   председателя   суда - лицо ответственное за подготовку  и организацию работы аппарата  суда. Оказывает помощь председателю  суда в вопросах,  не связанных с рассмотрением дел. Является государственным служащим федеральной государственной службы.
   Он осуществляет:
     - подготовку планов работы суда и контроль их исполнения.
     - Организацию работы аппарата суда, проведение проверок работы аппарата суда.
     - Осуществляет помощь председателю суда в приеме граждан.
     - Организует и проводит учебу аппарата суда.    
     - Обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами.
      - Проводит проверку работы по подписке суда на официальные источники опубликования правовых актов федерального и регионального законодательства.
      - Осуществляет контроль за поступившей подписной корреспонденцией.
     - Осуществляет контроль за своевременным обновлением в суде информации в базе данных «Консультант плюс», и др.
     - Занимается кодификацией в суде, оснащает отдел кодификации необходимой техникой, литературой и методическими материалами. Представляет заявки на участие в централизованной закупке юридической литературы для судов в Управлении Судебного департамента.
      - Осуществляет организацию работы с корреспонденцией председателя суда и готовит отчеты по вопросам, не связанным с рассмотрением дел.
     Имеет право:
     - Выполнять поручения председателя суда и его заместителя.
     -   Вносить свои предложения по вопросам совершенства работы аппарата суда.
      - Требовать от работников аппарата суда своевременного и качественного выполнения должностных обязанностей и поручений.
     Архивный  отдел Арбитражного суда МО , ответственный за ведение архива в соответствии с Положением об Архивном Фонде Российской Федерации обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов в соответствии с правилами, установленными Государственной архивной службой, обеспечивает своевременную передачу этих документов на государственное хранение в архивный  отдел Московской области. Разрабатывает и согласовывает с архивным органом графики предоставления описей на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии.
       Выполняет работу по составлению  номенклатуры дел, формирует дела  в соответствии с утвержденной  номенклатурой; описи дел (уголовных,  гражданских), материалов постоянного   и длительного срока хранения; описи дел по личному составу; картотеки. Составляет акты о передачи документов в государственный архив.
        Осуществляет контроль за состоянием документов в архиве, своевременностью их восстановления и замены. Организует работу по использованию документов архива.
       Канцелярия суда.  Руководство канцелярией осуществляет главный специалист канцелярии.  Главный специалист – это ответственное лицо за организацию и распределение работы между работниками канцелярии суда, секретарским составом.  Он осуществляет учет прихода и ухода с работы работников суда.  Осуществляет контроль за своевременной отправкой уголовных, гражданских , и других материалов с кассационной жалобой или представлением, частной жалобой в областной суд.  Оформляет и ведет личные и архивные дела работников суда.  Ведет кадровую работу в суде.
       Секретарь суда (по гражданским делам) - лицо ответственное за регистрацию, учет и хранение гражданских дел. Он осуществляет:
            - Регистрацию, учет и хранение гражданских дел.
        - Ведение журналов и статистических карточек по гражданским делам, апелляционным делам.
        - Обращение к исполнению решений и определений суда, вступивших в законную силу по гражданским делам.
     - Оформление и направление гражданских дел на рассмотрение в кассационной и надзорной    инстанции, ведение журнала учета данных дел.
         - Прием граждан, выдача судебных документов, ознакомление с материалами  дела в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в районном / городском/ суде.
         - Изготовление и выдачу копий судебных документов на копировальной технике.
     - Ведение нарядов отправки исходящей корреспонденции.
     - Прием, регистрацию и распределение входящей корреспонденции.
         - Выполнение другой работы по поручению председателя суда, судей, главного специалиста.
       Секретарь суда по гражданским  делам канцелярии имеет право  требовать от секретарей судебного  заседания грамотного и аккуратного  оформления гражданских дел, своевременной  их сдачи по аншлагам судей  и отметки о результатах рассмотрения.
      Секретарь суда (по уголовным делам) - лицо ответственное за регистрацию, учет и хранение уголовных дел, материалов  по представлениям РОВД, прокуратуры и др. органов. Он осуществляет: 

     - Регистрацию, учет и хранение уголовных дел, материалов об избрании меры пресечения и продление срока содержания под стражей и др. материалов.
     - Ведение журналов и статистических карточек по уголовным делам, апелляционным делам / уголовным/ административной ответственности.
     - Обращение к исполнению приговоров, определений, постановлений суда, вступивших в законную силу.
     - Оформление и направление уголовных дел, административных и материалов на рассмотрение в кассационной и надзорной инстанции, ведение журнала учета данных дел.
     - Прием посетителей, выдача материалов, справок , согласно Инструкции по делопроизводству в районном/ городском/ суде.
     - И другая компетенция. 

Секретариат.  В этот отдел входят секретари  судебного заседания.
 
       Секретарь судебного заседания - лицо ответственное за организацию судебного процесса, грамотного составления протокола судебного заседания, оформление дела после судебного заседания. 

Технический персонал. В него входят:
     Водитель  – лицо, осуществляющее перевозку  грузов и пассажиров по распоряжению председателя суда и администратора суда.
     Уборщик производственных помещений – лицо, ответственное за уборку служебных  помещений, также коридоров, лестниц, санузлов, общественных туалетов.
     Уборщик территории - лицо, ответственное за уборку территории, относящейся к  зданию суда.
       Рабочий по обслуживанию зданий - лицо, ответственное за техническое обслуживание здания, ремонт помещений, мебели, дверей, установка замков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Делопроизводство в суде
        Всю работу по делопроизводству в суде осуществляет канцелярия суда.   В канцелярию суда входят следующие сотрудники суда: секретарь по гражданским делам, секретарь по уголовным делам, секретарь судебного заседания. Руководство деятельностью канцелярией осуществляет главный специалист канцелярии.
       Главный специалист является ответственным лицом за организацию и распределение работы между работниками канцелярии суда, секретарского состава.
     Согласно  перечня государственных должностей федеральной государственной службы, главный специалист относится к  старшей государственной должности федеральной государственной службы. Он обладает следующими должностными обязанностями:
     - Распределение работы между сотрудниками канцелярии суда, секретарского состава и, контроль за исполнением ими своих обязанностей.
     - Учет явки на работу и ухода с работы работников суда.
     - Контроль за ведением документов первичного статистического учета / учетно-статистические карточки по уголовным, гражданским, административным, апелляционным делам/.
      - Контроль за своевременной отправкой уголовных, гражданских дел и других материалов с кассационной жалобой, представлением, частной жалобой в областной суд.
      - Осуществление контроля за работой по учету, хранению и уничтожению гражданских, уголовных, административных дел и других материалов, срок хранения которых истек, вещественными доказательствами.
      - Контроль за своевременной сдачей гражданских, уголовных, административных дел и других материалов после рассмотрения.
      - Составление статистических отчетов всех форм отчетности.
      - Составление номенклатуры суда.
      - Составление описей дел постоянного и длительного срока хранения и описи личных дел сотрудников суда, формирование дел, согласно инструкции « О порядке хранения, отбора и сдачи в архив документов федеральных судов общей юрисдикции»
      - Оформляет и ведет личные и архивные дела работников суда.
      - Ведет карточки формы Т-2 на работников суда / кроме судей/.
     - Оформляет документы на присвоение классных чинов работникам аппарата суда.
     - Готовит материалы в аттестационную комиссию на аттестацию сотрудников аппарата суда / кроме судей/.
     - Ведет работу по оформлению приема, увольнения, перевода работников суда, составляет приказы по кадровым вопросам
     - Обязан знать нормы гражданско-процессуального права и уголовно-процессуального права; нормы федерального законодательства, касающиеся вопросов государственной службы; правила внутреннего трудового распорядка; Инструкцию по делопроизводству в суде.
     Главный специалист, в праве требовать  от всех работников аппарата суда добросовестного  исполнения ими своих должностных  обязанностей и правил внутреннего распорядка. 

         2.1 Секретари судебного заседания, их компетенция 

     Секретарь судебного заседания – это  лицо ответственное за организацию  судебного процесса, грамотного составления  протокола судебного заседания, оформление дела после судебного заседания.
       Согласно перечню государственных должностей федеральной государственной службы секретарь судебного заседания относится к старшей государственной должности федеральной государственной службы.
        Правовое положение секретаря судебного заседания определено Федеральным законом РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» № 119-ФЗ от 31.07.95 г. Он имеет следующие должностные обязанности:
       - Осуществление подготовки запросов, писем.
       - Выписывание повесток, направление копий исковых заявлений, вызов участников процесса.
       - Проверка явки лиц, вызванных в судебное заседание, оформление отметок в судебных повестках о нахождении лиц в судебном заседании.
     - Ведение протокола судебного заседания.
     - Оформление рассмотренного дела.
     - Выписка исполнительных листов по делам немедленного исполнения.
          - Исполнение отдельных поручений других судов.
      -Составление аншлагов дел, назначенных к  рассмотрению, с отметкой  о результатах рассмотрения.
     - Выполнение другой работы по поручению председателя суда, судей, главного специалиста.
     - Обязан знать нормы гражданско-процессуального права; уголовно-процессуального права; нормы федерального законодательства, касающиеся  вопросов государственной службы; правила внутреннего трудового распорядка; Инструкцию по делопроизводству  в районном суде, утвержденную приказом Генерального директора Судебного департамента 29.04.03 № 36.
Секретарь судебного заседания имеет право  требовать от участников процесса и  посетителей соблюдения порядка в зале судебного заседания.
           2.2 Делопроизводители суда, их компетенция.
           Делопроизводство в суде ведут секретари по уголовным и гражданским делам.
Секретарь суда по гражданским делам - лицо ответственное  за регистрацию, учет и хранение гражданских дел. Согласно Перечню государственных должностей федеральной государственной службы секретарь суда  / по гражданским делам / относится к старшей государственной должности федеральной государственной службы. Он имеет следующие должностные обязанности:
     - Регистрация, учет и хранение гражданских дел.
     - Ведение журналов и статистических карточек по гражданским делам, апелляционным делам.
     - Обращение к исполнению решений и определений суда, вступивших в законную силу по гражданским делам.
     - Оформление и направление гражданских дел на рассмотрение в кассационной и надзорной    инстанции, ведение журнала учета данных дел.
      - Прием граждан, выдача судебных документов, ознакомление с материалами дела в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в районном / городском/ суде.
     -   Исполнение запросов, касающихся гражданского судопроизводства.
     -  Подготовка к сдаче в архив законченных гражданских дел, журналов, карточек.
     - Осуществление контроля за своевременной сдачей гражданских дел по аншлагам судей  секретарями судебного заседания.
     - Изготовление и выдача копий судебных документов на копировальной технике.
     - Ведение нарядов отправки исходящей корреспонденции.
     - Прием, регистрация и распределение входящей корреспонденции.
     - Выполнение другой работы по поручению председателя суда, судей, главного специалиста.
     - Ведение журнала передачи исполнительных листов, направляемых в службу судебных приставов по гражданским делам.
     - Обязан знать нормы гражданско-процессуального права ; нормы  федерального законодательства, касающиеся вопросов государственной службы; правила внутреннего трудового распорядка; Инструкцию по делопроизводству в районном / городском/ суде.
     Секретарь суда по гражданским делам канцелярии имеет право требовать от секретарей судебного заседания грамотного и аккуратного оформления гражданских дел, своевременной их сдачи по аншлагам судей и отметки о результатах рассмотрения.
       Секретарь суда  по уголовным делам - лицо ответственное за регистрацию, учет и хранение уголовных дел, материалов  по представлениям РОВД, прокуратуры и других органов. Согласно Перечню государственных должностей федеральной государственной службы секретарь суда относится к старшей государственной должности федеральной государственной службы. Он имеет следующие должностные обязанности:
     - Регистрация, учет и хранение уголовных дел, материалов об избрании меры пресечения и продления срока содержания под стражей и других материалов.
     - Ведение журналов и статистических карточек по уголовным делам, апелляционным делам /уголовным/ административной ответственности.
     - Обращение к исполнению приговоров, определений, постановлений суда, вступивших в законную силу.
     - Оформление и направление уголовных дел, административных и материалов на рассмотрение в кассационной и надзорной инстанции, ведение журнала учета данных дел.
     - Прием посетителей, выдача материалов, справок , согласно Инструкции по делопроизводству в районном/ городском/ суде.
     - Исполнение запросов, касающихся уголовного судопроизводства.
     - Контроль и тщательная проверка выполнения секретарями судебного заседания всех       процессуальных действий, связанных с рассмотрением уголовных дел и материалов.
     - Подготовка к сдаче в архив уголовных дел и материалов законченных делопроизводством, журналов и карточек.
     - Регистрация, учет,  хранение и уничтожение вещественных доказательств.
     - Осуществление контроля за своевременной сдачей по аншлагам судей уголовных дел и материалов секретарями судебного заседания.
     - Ведение сводных и контрольных исполнительных производств.
     - Обязан знать нормы уголовно-процессуального  права; нормы федерального законодательства, касающиеся вопросов государственной службы; правила внутреннего трудового распорядка; Инструкцию по делопроизводству в районном /городском/ суде.
        Секретарь суда /по уголовным делам/ имеет право требовать от секретарей судебного заседания грамотного и аккуратного оформления уголовных дел, материалов, своевременной сдачи дел по аншлагам судей, отметки в аншлаге о результатах их рассмотрения. Контролировать ознакомление секретарями судебного заседания лиц содержащихся под стражей с протоколами судебного заседания и материалами судебного заседания /по уголовным делам/ после их рассмотрения. 

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Заключение
        За время прохождения практики в Арбитражном  суде Московской области я закрепила и углубила теоретические знания которые получила при обучении в Современной Гуманитарной Академии , при изучении отраслей права, делопроизводства и других предметов.  В Арбитражном суде  я приобрела практические навыки и умения по составлению и оформлению документов правового характера (в том числе определений и постановлений суда, описательные и мотивировочные части решений и приговоров), ведению консультативной работы с населением, обращающимся в суд по каким-либо вопросам.
      При прохождении практики я в полной мере использовала те знания и умения, которые я получила при обучении в СГА и считаю, что без них  не смогла бы так результативно и успешно пройти практику в Арбитражном суде МО.  Поскольку все полученные мной теоретические знания за время обучения мне необходимо было использовать при работе в суде.  При прохождении производственной практики я ознакомилась с работой секретаря судебного заседания, так же поработала в канцелярии Арбитражного суда, ознакомилась с работой помощника председателя суда и с работой судей Арбитражного суда МО.
      Производственную  практику прошла  в Арбитражном  суде Московской области  в полном объеме и необходимые навыки, знания и умения получила. 

            
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников 

1. Конституция  РФ 

Издательство: Статут, 2009 г.
ISBN  978-5-8354-0567-1
240 стр. 

2. Федеральный  конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (с изменениями от 4 июля 2003 г., 25 марта 2004 г., 12 июля 2006 г., 29 ноября 2007 г., 28 апреля 2008 г., 7 мая, 9 ноября 2009 г., 29 марта, 30 апреля 2010 г.)
3. РЕГЛАМЕНТ 
АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Пленума ВАС РФ от 30.12.2002 N 12, 
от 08.04.2004 N 6, от 08.12.2005 N 37, от 22.06.2006 N 16, 
от 20.11.2008 N 58, от 30.04.2009 N 33, от 17.12.2009 N 92, 
от 04.03.2010 N 12)

4. Инструкция по делопроизводству в Арбитражных судах РФ(утверждено приказом Высшего Арбитражного суда РФ от 25 марта 2004 №27)
  
5. Шерстюк В.М. Арбитражный процесс (в вопросах и ответах): Комментарии, рекомендации, предложения по применению Арбитражного кодекса Российской Федерации. 3-е изд., Издательство: Городец, 2010 г., 368 стр., ISBN   978-5-9584-0250-2
6. Арбитражный процесс: Учебник / Под ред. М.К. Треушникова. Издательство: Городец, 2008 г. 672 стр. ISBN   978-5-9584-0185-7
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.