На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теория коммуникации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Теория  коммуникации 

  Введение
Коммуникацией традиционно принято называть обмен информацией между живыми организмами через посредство общей системы символов (знаков), языковых знаков, в частности. Эта сфера знаний, как и многие другие, начала формироваться еще в древние времена, поэтому определений у коммуникации приблизительно столько же, сколько и авторов работ о ней. В современных условиях резко изменилось отношение к коммуникации. В обществе жесткой иерархии, каковым являлся Советский Союз, главенствовала только монологическая коммуникация и не было нужды в риторических навыках. В этой новой ситуации коммуникация становится объектом исследования, поскольку от уровня нашего знания этих процессов зависят наши результаты. Перед обществом возникает новая задача — как объединить в единые типы поведения социальные группы с автономным поведением, как достичь консенсуса (ведь не случайно данный термин стал излюбленным в речи политиков постсоветского времени). Система иерархической коммуникации, где главным компонентом был приказ, стала меняться на систему демократической коммуникации, где основой становится убеждение.  
 

  Теория  массовой коммуникации 

  Массовая  коммуникация - исторически сложившийся  и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между  социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом). Понятия «массовая коммуникация», «массовая информация» активно вошли в язык в конце XX столетия. Что связано с осмыслением социологами особенностей поведения в рамках специфического вида социальной общности «масса», «толпа», «публика», и с техногенным фактором: появлением принципиально новых средств передачи информации. Средства коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом коммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, сохранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе.  

  Средства  массовой коммуникации, их воздействие, роль в социализации.
  Средства  массовой коммуникации (СМК) — технические  средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с  помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) на количественно большие рассредоточенные аудитории.
  Если  СМК рассматривать как фактор социализации, надо иметь в виду, что непосредственным объектом воздействия  потока сообщений является сознание и поведение больших групп  людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства массовой коммуникации — читателей  одной газеты, слушателей определенной радиостанции, зрителей тех или иных телеканалов, пользователей тех  или иных компьютерных сетей. В связи  с этим вопрос о том, к какой  группе факторов социализации относятся  СМК, не имеет однозначного ответа
  Влияние СМК на стихийную социализацию определяется несколькими обстоятельствами. СМК  выполняют в первую очередь  рекреативную роль, поскольку во многом определяют досуговое времяпрепровождение людей, как групповое, так и индивидуальное. Она реализуется по отношению ко всем людям так, как отдых на досуге с книгой, в кино, перед телевизором, с компьютером отвлекает их от повседневных забот и обязанностей.
  С рекреативной связана релаксационная роль СМК. Для большой части людей смотрение телевизора, прослушивание музыкальных записей, работа с компьютером, а для некоторых и чтение становятся своеобразной компенсацией дефицита межличностных контактов, средством отвлечения при возникновении осложнений в общении со сверстниками. Нередко ребенок, находясь один в квартире, включает магнитофон, телевизор, видео, компьютер для того, чтобы снять ощущение одиночества. Большую роль играют СМК в развитии человека. Появление каждого кардинально нового вида коммуникации вызывает споры о благе или вреде для человека. С появлением кино, радио, а затем телевидения и видео всегда связывали падение интереса к чтению. Исследования показывают, что влияние СМК на развитие человека хотя и неоднозначно, но в целом позитивно. Так, американские ученые Шрам, Лайл и Паркер в 1961 г. пришли к выводу о том, что телесмотрение ускоряет развитие ребенка почти на целый год, особенно к тому времени, когда он идет в школу, ибо учит его рассуждать, дает знания, расширяет кругозор. Исследования, проводившиеся во Франции, показали, что телесмотрение влияет на представления и кругозор малообразованных слоев населения.
  Особую  роль в социализации подрастающих поколений  играют компьютерные сети. Работа с  компьютером, с одной стороны, приводит к расширению контактов, возможностей обмена социокультурными ценностями, порождению и реализации новых форм символического опыта, развитию процессов  воображения, интенсификации изучения иностранных языков и ряду других позитивных эффектов. Но, с другой стороны, она может привести к "синдрому зависимости" от компьютерной сети, способствуя сужению интересов, уходу от реальности, поглощенности  компьютерными играми, социальной изоляции, ослаблению эмоциональных реакций  и другим негативным эффектам (Ю. О. Бабаева, А. Е. Войскунский)
  СМК, будучи одним из социальных институтов, в той или иной мере выполняют  заказ общества и отдельных социальных групп на определенное влияние на население в целом и на отдельные  социальные слои. Это и позволяет  считать, что СМК оказывают относительно направляемое влияние на социализацию. Отметим лишь два аспекта этого  влияния. Во-первых, СМК существенно  влияют на усвоение людьми широкого спектра  социальных норм и на формирование у них ценностных ориентации в  сфере политики, экономики, идеологии, права и пр. Во-вторых, средства массовой коммуникации фактически представляют собой систему неформального  образования, просвещения различных  слоев населения. Как источник информации и просвещения СМК наиболее интенсивно используют люди более старших возрастов. Но все пользователи СМК приобретают весьма разнообразные, противоречивые, несистематизированные сведения по самым разнообразным вопросам общественной и политической жизни. 

    Результаты воздействия  массовых коммуникаций 

  По  мнению С. Болл – Рокич и М. ДеФлюер, можно говорить о следующих результатах воздействия на индивидуальное и массовое сознание: поведенческий эффект, активация (провоцирование тех или иных действий), деактивация (прекращение некоторых действий), эмоциональный эффект - влияние на страсти человека, появление страха и отчуждения, познавательный (когнитивный) эффект, включающий разрешение неопределенности (посредством массовой коммуникации поставляется дополнительная информация, позволяющая составить представление о новых, неоднозначных явлениях и процессах); формирование установок, т.е. системы когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций в отношении объектов внешней среды (физических, социальных, политических и др.); задание набора обсуждаемых людьми тем; распространение новых систем мнений (идеологических, религиозных, экономических); уточнение ценностных ориентаций населения
  Социальные  институты и СМИ, взаимодействуя с аудиторией, формируют у людей  разнообразные потребности, интересы и влечения. Сформировавшись, данная мотивационная система начинает в свою очередь влиять на то, где, в какой области человек станет искать источники удовлетворения потребностей. Выбрав те или иные источники, человек  может в дальнейшем оказаться  в определенной зависимости от них.
  Формы и средства повышения эффективности  средств массовой информации.
  Средства  массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное  средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим  образом. Особенно четко это проявляется  в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию.
  В средствах массовой информации, а  особенно на телевидении вопросы  повышения эффективности выступлений  тесно связаны с уровнем организации  творческого процесса, форм и средств  социально-политического воспитания журналистского, художественного и  технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых  может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных  планов работы СМИ, их включающих.
  Важное  место в арсенале средств, активно  содействующих росту эффективности  выступлений СМИ, занимают вопросы  подбора и расстановки кадров. Хорошо подготовленные и профессиональные выступления СМИ, несомненно, более  действенны и эффективны, нежели материалы  с низким профессиональным уровнем  подготовки.
  Одним из наиболее важных путей повышения  действенности СМИ является вовлечение в творческую работу аудитории. Её участие  в формировании информационного  пространства – это высокая степень  обоснованности, реальности и правдивости  продукции СМИ, это глубина и  эмоциональность, острота и неординарность мышления, изложения материала.
  В результате поиска путей вовлечения человека в формирование единого  информационного пространства рождаются  новые формы работы СМИ. Журналист, получив отзыв, включает автора в  изучение поднятой проблемы, помогает ему удостовериться в правоте  или ошибочности своих заключений. Общение в рамках информационного  пространства журналиста и аудитории  позволяет вскрыть всю глубину  и сложность проблемы, не обходя при этом «острых углов». Подобного  рода сотрудничество тонко и ненавязчиво  воздействует на решение важнейших  социальных, экономических и политических задач.
  Таким образом, изучение корреспонденции, привлечение  к широкому участию в выступлениях СМИ представителей аудитории –  надежный путь повышения действенности, а, следовательно, и эффективности  средств массовой информации. 

  Манипуляция в средствах массовой коммуникации. 

  Информационная  коммуникация осуществляется кем-то и  для кого-то, или чего-то. Все, что  происходит в рамках информационной коммуникации, так или иначе связано  с достижением некоторых целей  индивидами или социальными группами. Последовательность этапов взаимодействия можно представить в виде следующих  друг за другом фаз, в основе каждой из них лежит состояние информации и характер реализации отношений.
  1 фаза, на которой происходит контакт  с базовым фактом, появляющимся  в процессе человеческой деятельности - необходимое условие для начала  информационной коммуникации. 2 фаза (производящая), в которой производитель информации придает сведениям, выступающим в роли содержания, ту или иную знаковую форму, тем самым создавая сообщение. В ней же осуществляются все процедуры, связанные с упорядочением информации и формированием массивов информации, предназначенных для передачи. 3 фаза (передача), здесь происходит передача информации при помощи соответствующей системы технических средств. 4 фаза (потребление) представляет весьма сложный процесс, характеризующийся активным включением психологических механизмов. Лишь на фазе потребления начинаются изменения в системе установок и ценностных ориентаций. 5 фаза, где воздействие информации на сознание объекта может происходить не только однократно, сиюминутно, но и обладать временной протяженностью без осознания, данного процесс.
  Характерно, что включение механизмов реализующих  манипулятивное воздействие приходится на фазы передачи и потребления. На постфазе происходит накопление непроизвольно усвоенной информации, способной влиять на сознание и являющейся хорошим фундаментом для следующих серий манипулятивного воздействия.
  Пользуясь градацией, предложенной А. Моулз можно выделить такое понятие как эстетическая информация, которая в отличие от семантической информации не подчиняется общим законам логики. Семантическая информация настраивает людей действовать в соответствии со своими убеждениями и интересами. Семантическая информация в открытую побуждает человека к определенным действиям. Она обращена к логике и здравому смыслу человека. Эстетическая информация, исходящая от средств массовой информации, не столько отражает реальное положение вещей, сколько вызывает у аудитории определенные душевные состояния, реакции и эмоции.
  Информация, переданная таким образом, становиться  более устойчивой для аудитории. Объектом эстетической информации являются те ценности людей, на которых базируются их убеждения. Эстетическая информация в данном случае служит как бы "клеем" между однажды выработанным коллективным опытом и эмоциональным настроем аудитории, способным направить  массы в нужном направлении. Эстетическая информация при этом должна быть созвучна эмоционально-психологическим переживаниям реципиента.
  В практическом смысле эстетическая информация выглядит предпочтительней семантической, так как она способна подготавливать действия, противоречащие логике и  реальному положению дел, но выгодные для властвующей элиты. В передаче, по преимуществу, эстетической информации и заключен смысл политизации  средств массовой коммуникации, так  как эстетическая информация нацелена не на понимание, а на внушение устойчивых символов посредством различных  технических эффектов.
  Массовую  коммуникацию стоит рассматривать  в качестве социального явления, основной функцией которого является воздействие на аудиторию через смысловую и оценочную информацию, которая передается по каналам СМК, но также и механизм актуализации информации при помощи различных коммуникативных средств. Существуют общие условия необходимые для функционирования средств массовой коммуникации К ним можно отнести условия:
  а) Аудитория является необходимым  условием для функционирования средств  массовой коммуникации, без нее само существование СМК теряет всякий смысл. Под аудиторией понимается совокупность индивидов, характеризующаяся неоднородностью, анонимностью, рассредоточенностью. Аудитория - это индивиды, включенные в сеть реальных общественных отношений и связей. При помощи средств массовой коммуникации аудитория поддерживает отношения не только внутри своей социальной группы, но и с более широкой социальной средой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.