На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Имидж политического лидера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                        Содержание.  

Введение.
Глава 1. Теоретические  сведения об имидже.
      Понятие имиджа политического лидера.
      Типология и мифология имиджа.
      Классификация лидеров на основе имиджа.
Глава 2. Психологические свойства и главные факторы создания политического имиджа.
Политический  лидер в современной России.
Задачи и проблемы политического лидерства.
Заключение
Список использованной литературы.
 

Введение.  

Одной из неотъемлемых составляющих политической рекламы,
которая впоследствии будет определять эффективность воздействия на аудиторию, является имидж политика, его установление, продвижение и поддержание.
В свою очередь, формирование успешного имиджа политического  лидера определяется следующими факторами: знанием и пониманием настроение, требованиями и установками своих будущих или настоящих последователей и способностью продемонстрировать, что политик - именно тот, кто полностью удовлетворяет потребности и интересы общества.
Процесс формирования имиджа в коммуникативном пространстве  не может обойтись без необходимого условия, гласящего, что образ политика не только сам является символом, но и он существует в мире символов.
Таким образом, в представлении образа политического  деятеля важно формировать позитивное начало в его восприятии обществом.
Имидж лидера довольно чётко устанавливается в сознании населения, то есть существует определённый набор желаемых характеристик, соответствующих требованиям основной части населения. Именно поэтому при формировании имиджа, прежде всего, нужно добиться доверия, признания компетентности лидера.1
Актуальность  темы. В современных условиях трансформации российского общества имидж политического лидера представляет для исследователей особый интерес. Имидж становится одним из главных инструментов управленческого воздействия на людей. Имидж управляется не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является руководитель. 

Актуальность  данной  проблемы предопределила тему моего исследования.  

Объектом моей курсовой работы является имидж политических лидеров, руководителей властных структур.  

Предмет курсовой работы: особенности формирования имиджа политического лидера, факторы формирования и основные проблемы.  

Методы исследования:
-функциональный метод;
-системный метод;
-анализ.  

Цель курсовой работы заключается  в анализе  основных проблем имиджа политического  лидерства, способов его формирования и сохранения.  

Задачи исследования:
-проанализировать  теоретические и методологические особенности имиджа политических лидеров;
-изучить факторы,  влияющие на формирование имиджа;
-определить  методы и средства формирования  имиджа политического лидера;
-определить  основные проблемы российского  политического лидерства, формирующего  политический имидж.  
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические сведения об имидже.   

1. 1.Понятие об имидже политического лидера. (исправить,45%) 

Имидж – одно из самых важных звеньев в механизме  суггестии. Этот метод, удачно используемый  в 1930-1950 годах в рекламе и кинобизнесе (голливудская «система кинозвезд»), в настоящее время стал пользоваться популярностью во всех сферах жизни, в массовой коммуникации и СМИ.
Необходимо осознавать, что имидж — это манипулятивный психический образ, характеризующийся  огромной регулятивной силой. Имидж, как правило, оказывает влияние на эмоциональную сторону избирателя, а не на его сознание. 2
В свою очередь, авторитет или репутация —  категории рассудочные. То есть для  совершения какого-либо заключения, необходима аргументация.
Имидж, напротив, основан больше на вере, чем на анализе, размышлении и убеждении, на эмоционально окрашенном пониманием причин.
Для того чтобы  глубже и чётче понять явление  имиджа и его роль в общественно-политических отношениях, необходимо узнать, что  представляет из себя понятие имиджа. Для этого я предлагаю обратиться к базовому понятию имиджа. 
Имидж (от англ, image) — ярко окрашенный образ какого-либо лица, сформировавшийся в массовом сознании и имеющий характер образца, эталона; это сфальсифицированный образ человека или явления, в то же время опирающийся на реальные качества, факты.
Между имиджем  и реальным объектом существует так  называемый «разрыв в достоверности», так как  имидж сгущает краски образа, выполняя таким образом функцию  механизма внушения.
Имидж политика — это специально формируемый  образ в глазах различных социальных групп. Он формируется не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям  как самого политика, так и его PR-команды. 3Но иногда он возникает и вопреки их воле и желаниям как итог деятельности иных недружественных политиков в результате применения  различных средств и ,прежде всего, средств массовой информации. Любой политик по-настоящему приобретает известность, а, может быть, и популярность, с помощью средств массовой информации - телевидения, газет и радио. Одно успешное выступление в эфире или запоминающаяся статья, темой которой является какая-либо наболевшая проблема, более эффективны, нежели  любая речь на митингах и собраниях.
Статьи в газетах, интервью, репортажи, комментарии в эфире по нерешённым вопросам, телевизионные и радио-дебаты, хроника - все это способно весьма успешно оказать влияние на имидж политика, а может и, напротив, сформировать крайне негативную установку, которую в дальнейшем очень трудно будет ликвидировать, особенно в период избирательных кампаний. 
В.М. Шепель в  своей работе «Имиджелогия: секреты  личного обаяния» характеризует  имидж как визуальную привлекательность  личности, утверждая, что «счастлив  тот, кто обладает от Бога привлекательным  имиджем. Но, как правило,
многие  политические деятели получают уважение и признание  общества благодаря искусству самопрезентации. Без него не достичь огромных успехов  в любой деятельности, не почувствовать  радости человеческого внимания».
В настоящее  время специалисты широко применяют более полную трактовку имиджа, характеризующуюся как система тотальной коммуникации. Её составными частями являются такие элементы, как общая и корпоративная философия организации или личности, их история, среда обитания; язык, одежда и поведение; принципы идентификации друзей и противников; символика и т.д. 

1.2. Типологии имиджа.  

В литературе  выделяет несколько типологий имиджа.
Имидж обычно разделяют  на корпоративный( имидж компаний, фирм, организаций) и индивидуальный( имидж политика, бизнесмена, артиста). 
Содержание и  методы формирования этих имиджей взаимосвязаны, но в то же время имеют различия.  

По отношению  к предприятию или к индивиду нужно говорить об имидже внутреннем и внутреннем.
Внешний имидж  организации - это её образ, представление о ней, формирующееся во внешней, окружающей её среде, в установлении «контрагентов» этой организации - клиентов, потребителей, конкурентов, органов власти, СМИ, общественности. Внешний имидж индивида создаётся из своеобразных форм вербального, визуального, этического, эстетического выражения и поведения, а субъектами выступают те люди, которые контактируют с ним.4
Политологи предлагают  три возможных подхода к классификации  имиджа: функциональный, при котором  выделяют различные  его виды, руководствуясь различным функционированием; контекстный, при котором эти типы находятся в разных контекстах реализации; сопоставительный, который заключается в сравнении похожих имиджей.
Ф. Джевкинз, сторонник  функционального подхода, предлагает следующие типы имиджа:
1. Зеркальный - имидж,  заключающийся в нашем представлении  о самом себе.
2. Текущий - тип  имиджа, заключающийся в восприятии  человеком кого-либо со стороны. 
3. Желаемый - тип  имиджа, характеризующийся отражением  нашей цели.
4. Корпоративный - имидж предприятия в целом, а не каких-то отдельных подразделений или итогов его деятельности.
5. Множественный  - тип имиджа, формирующийся  при  наличии ряда независимых структур  вместо единой корпорации.
Контекстный подход к имиджу означает, что он должен носить целостный, согласованный характер, учитывать условия реализации, а отдельные черты - не противоречить друг другу. Системный характер имиджа позволяет по одной видимой черте вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики. При этом необязательно ставить задачу завоевания всеобщей любви.
Английская исследовательница  Э. Сэмпсон, говоря о личностном имидже, выделяет в зависимости от сочетания  внешних и внутренних факторов три  вида имиджа: самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Эта типология отражает взгляд на имидж с разных позиций: со стороны своего «я» и со стороны других людей, со стороны реалий и со стороны желаний.
Природа самоимиджа складывается из прошлой оценки человеком  самого себя и его настоящего доверия  к самому себе и уважения.
Воспринимаемый  имидж - тип имиджа, характеризующий  отношение к объекту окружающих лиц.
Требуемый имидж-тип  имиджа, заключающийся в требованиях, которые приписывает какая-либо организация ряду профессий.  5Военная форма, судебная мантия, царская корона - всё это имиджевые знаки, устанавливающие  исполнителей конкретных ролей, они словно входят в требуемый набор символов, необходимых для исполнения этих ролей. 

Закрытый имидж  также следует отнести к списку возможных имиджей. Он был характерен для многих советских руководителей. Каждый человек мог вписать в этот имидж те черты, которые сам считал для себя убедительными - как «черная дыра» он готов был принять все. И чем меньше информации будет иметь аудитория, тем серьёзнее и значительнее начинает выглядеть фигура такого руководителя.
В зависимости  от сфер деятельности, от различного социального  пространства,  в котором создаётся  имидж, можно выделить имидж в  политике (и политиков), имидж бизнеса, имидж масс-медиа (имидж поп-звезд), имидж организации, имидж страны. Эти имиджи имеют существенные различия в структуре, в методах их установления и в формах их выражения. 

Также различают  объективный имидж, устанавливающий  реальное впечатление о кандидате; субъективный, заключающийся в представлении кандидата о самом себе; идеальный- максимально идеальный имидж кандидата для избирателя; моделируемый- то имидж, который кандидат «зарабатывает» после работы, осуществлённых командами профессионалов.  

Говоря об имидже политических лидеров, нужно сказать, какую типологию и классификацию различают политологи. В основу своей типологии они вложили миф.
Одна из таких  типологий была предложена Р. Шварценбергом. Его коллекция образов политиков  во многом схожа с  классическим набором театральных амплуа :
1.«Спаситель  Отечества». Театральный аналог  – герой, «бог из машины».  Этот персонаж вступает на  сцену политического театра в  самые сложные и ответственные  моменты; он овеян славой и  легендами, часто канонизируется.
2.«Отец нации». Театральный аналог – благородный отец. Речь идет об авторитарном лидере, царе-батюшке, который строг, но справедлив с подданными.
3.«Обаятельный  лидер». Театральный аналог –  первый любовник. Улыбчив и раскован, пытается не столько убедить  в правоте своих идей, сколько  просто понравиться.
4. «Свойский  мужик». Театральный аналог –  простак. Незаметный человек,  не отличающийся особо какими-то  заслугами и победами, но волею  судьбы оказавшийся среди жителей  политического Олимпа.
История политической жизни нашей страны  и современная ситуация демонстрируют нам образцы почти всех, перечисленных выше типов имиджей.
Но нужно признать, что то, что характерно для Запада, не совсем соответствует России и  её обычаям.  Ситуация, в которой  почти половина населения чувствует  себя обездоленными сиротами, чужими «на этом празднике жизни», является причиной появления жгучей потребности в заботливом «отце», который обо всех позаботится, никого не обделив лаской и щедростью. Активнее всего патерналистский имидж разрабатывался Б. Ельциным, начинавшим в свое время прямым и бесхитростным правдолюбцем. Трудно приживается на российской почве тип «обаятельного политика». Попытавшийся стать таковым М. Горбачев вряд ли имеет серьезные шансы для возвращения на президентский пост.
Галерея политических типажей постоянно пополняется. Необходимость постоянно думать о своем имидже, поддерживать его и подкреплять раздражает многих политиков традиционного склада. Покидая свой пост, Миттеран с горечью говорил о том, что в настоящее время кандидат в президенты «должен быть знатоком рекламного бизнеса, трибуном, писателем, артистом; короче – всем, чем угодно, только не государственным деятелем».
Внедрение рыночных отношений в сферу политики способствовало использованию манипуляторских  технологий продвижения специфического "товара" - политического деятеля.
Под манипулированием, как правило, понимают совокупность способов идеологического и социально-психологического воздействия, направленного на изменение  мышления и поведение людей вопреки  их интересам. Главная цель манипулирования - добиться выгодного манипуляторам поведения от индивидуума и социальных групп, не отбирая у них иллюзию свободного выбора. Реализуется оно в основном через массированное информационное воздействие.
Важнейшим способом манипулирования является конструирование мифов. Наделение ситуаций и лиц мифологическими чертами усиливает их влияние на массовое бессознательное и соответственно - на массовое сознание и поведение. Основные мифы :
Покровитель. Этот образ имиджмейкеры усиленно создавали  Борису Ельцину. В политической кампании 1996 года он предстает как добрый защитник нуждающихся от нищеты, молодежи от армии, бизнесменов от разорения. Возьмем в качестве примера «танцующего Ельцина», в период предвыборной компании. Здесь явно присутствует развлекательный компонент, наличие которого, в результате привело к многократному показу этих кадров по телевидению. Здесь есть и информационный компонент, показывающий конкретный предвыборный митинг. Но все направленно на убеждающий компонент – продемонстрировать Б. Ельцина полного сил и здоровья, танцующего на равных с молодежной аудиторией. Путин не отстает от своего предшественника. Такие же подходы – «всем сестрам по серьгам». Обещает что все будут жить хорошо – «защит бизнес, поднимет зарплату, прекратит войну».
Хозяин или  Господин. Такую роль персонифицировал Александр Лебедь. Он строг и обещает  жестко разделаться с бюрократами, взяточниками, преступниками и прочими  врагами России.
Авторитет. Олицетворяют Егор Гайдар и Григорий Явлинский. Знатоки  своего дела, к которым стоит прислушаться, но не обладают грозностью Хозяина и всесилием Покровителя.
Виртуоз или  Ловкач. Выступающий в этой роли дает понять, что умеет совершать  невозможное. Пример очевиден - лидер  ЛДПР Владимир Жириновский. Он завораживает публику. Его ловкость в политическом лавировании избирателями признается, несмотря даже на подозрение в том, что Жириновский в чем-то их явно надувает.
Дьявол. Это роль олицетворенного зла. Такой имидж,как  правило, формируется основному  конкуренту Покровителя. Легко заметить, как образ лидера КПРФ Геннадия Зюганова в преломлении демократически ориентированных СМИ стал приобретать явно люциферовские черты. 

      Классификация лидеров на основе имиджа.
 
На основе имиджа можно рассмотреть классификацию, которая представляет различные типы политических лидеров, обладающей большей или меньшей популярностью и авторитетом в обществе.
Данная классификация  была предложена М.Херманн, которая, как  было замечено выше, за основу классификации  политических лидеров брала имидж. Согласно данной классификации, существуют четыре типа политических лидеров.
1. Лидер-знаменосец. Он отличается индивидуальным  взглядом на реальность, знанием  средств и способов достижения  образа желаемого будущего. Такой  лидер, как правило, способен  определить характер происходящих действий, определить ожидающиеся перемены и преобразования. 6К лидерам-знаменосцам следует отнести М. Ганди, В. И. Ленина, Мартина Л. Кинга и др.
2. Лидер-служитель.  Такой лидер завоёвывает общественное  уважение и популярность с  помощью удовлетворения  интересов и потребностей его приверженцев. Он руководствуется интересами общества, действуя от его имени.
Примером такого типа лидеров можно назвать Л. И. Брежнева, К. У. Черненко, выражавших интересы партийной бюрократии.
3. Лидер-торговец. Главная черта натуры такого типа лидера состоит в способности убедить в чём-либо.  Всеобщего уважения и признания он добивается с помощью удовлетворения и желания удовлетворить основные потребности и интересы населения страны. Благодаря способности убеждать лидер-торговец привлекает приверженцев для реализации своих планов. Образцом подобного типа лидера можно считать Р. Рейгана.
4. Лидер-пожарный. Он отличается способностью быстро  реагировать на актуальные требования, установленные его сторонниками. Он может эффективно действовать в экстремальных ситуациях, быстро находить решения, адекватно реагируя на происходящее.
Большинство лидеров  в современных обществах может  быть отнесено именно к этому типу.
Выделенные типы лидеров условны, так как в  чистом виде такие типы встречаются редко. Чаще всего в лидерстве одной личности на различных этапах ее политической карьеры сочетаются те или иные свойства каждого из перечисленных идеальных типов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Свойства и факторы  формирования политического имиджа.  

      Особенности, составляющие и факторы, влияющие на формирование имиджа политического лидера.
 
При  создании политического имиджа следует учитывать  его отличительные особенности.
1. Политический  имидж должен обязательно утверждаться  с целью решения конкретной задачи.
2. Имидж должен  удовлетворять социальные ожидания  и требования народных масс  — это важнейшее  условие  формирования эффективного политического  имиджа. Социальные ожидания  —  это совокупность ожиданий и  требований относительно норм исполнения лидером социальных ролей и соответствующей им деятельности. Это разновидность социальных санкций, упорядочивающих систему отношений.
Поэтому в случае,  если деятельность политического лидера оценивается отрицательно, то обнаруживается потребность в выдвижении иной кандидатуры, обладающей качествами, способными обеспечивать исполнение деятельности, удовлетворяющей ожиданиям (обычно это качества, прямо противоположные качествам прежнего лидера). Поэтому имидж должен быть механизмом между социальными ожиданиями и личностью нового лидера. Социальные ожидания масс -  ИМИДЖ-личность политического лидер.
Другими словами, в имидже надо так отражать черты личности, чтобы они соответствовали социальным ожиданиям. Но, важно  не забывать, что сдвиг имиджа в ту или иную сторону определяется  силой проявления личности или социальных ожиданий.
3. Еще одна  важнейшая характеристика имиджа  его стереотипный характер. Стереотип (от греч. stereos — твердый и typos — отпечаток) — относительно устойчивый и упрощенный образ, формирующийся в условиях дефицита информации как итог обобщения личного опыта и зачастую нереальных представлений, установленных в обществе. Стереотипы характеризуются высокой степенью проявления в обществе, что связано с формированием оценки человеком окружающего мира. Стереотип позволяет упростить реакцию на изменяющуюся реальность, увеличить темпы процесса понимания и познания.7
Стереотипы оказывают огромное влияние  на общественное настроение и поведение людей, и это важно учитывать. Наша страна за всю свою историю развития отличалсь особым  «богатством» разнообразных стереотипов — от этнических до политических.
4. Важной особенностью  стереотипа является его упрощенность, а,  следовательно, имиджу не свойственно содержание множества характеристик или параметров. Он должен быть простым, доступным, соответствующим установленным у большинства населения позитивным представлениям о лидере. «Сильный», «волевой», «умный» — вот стереотипные и ценные черты имиджа политика. Стереотип активен, с ним связано понятие стереотипизации — процесса приписывания некоторых,  часто сходных черт людям, группам или общности ввиду существующих на то оснований, что, надо заметить, зачастую встречается в процессе политической деятельности.
5. Привлекательный  имидж политика должен обязательно   формироваться последовательно,  так как стихийный процесс  возникновения способен сделать  его не только неэффективным,  но даже совсем иным, не тем, какой необходим.
6.  Важно отлично  знать социальную структуру общества (или избирательного округа), интересы, потребности, социальные ожидания  людей и слоев населения, причины  их тревоги, преобладающие настроения, социальные установки и стереотипы. Это обеспечит возможность для вычисления  важнейших черт имиджа, которые станут достаточными для восприятия политика как настоящего лидера, способного справиться с нерешёнными вопросами.
Данные черты  и должны стать основой для  стереотипизации имиджа, то есть, по сути дела, его своеобразной достройкой в сознании людей.
Психологические исследования политических имиджей  определили возможность для выявления  ряда других его важных особенностей. В частности, имидж обязательно  должен быть прагматичным, то есть создаваться с определенными целями. Он должен быть реалистичным, то есть содержать черты, воспринимаемые однозначно как принадлежащие к миру реальному. Как психический образ имидж — явление нестойкое, таким образом, его постоянно необходимо подкреплять.
7. Имидж — вариабелен, он не должен быть «жестким», его характеристики должны подстраиваться под конкретные социальные  слои общества.  Неотъемлемым требованием-характеристикой является его целостность, иначе говоря, внутренняя непротиворечивость.8
Создание и поддержание политического имиджа- процесс длительный и весьма сложный, подчиняющийся ряду факторов, или требований. К числу которых относятся:
1. Политический  имидж должен содержать черты  победителя.
2. Присутствие  в политическом имидже "черт  отца".
3. Стереотипная  многоплановость имиджа.
4.  Открытость (видимая доступность). Она воспринимается  как эффективная обратная связь  избирателей с лидером. Многие  склонны считать, что только  это помогает политику верно  ориентироваться в ситуации.
5. Эффективные коммуникации. Имидж транслируется в процессе многочисленных политических коммуникаций.
6. Окружение.  Существует крылатое высказывание  «короля делает его свита». Оно  полностью справедливо и в  случае формирования эффективного  имиджа во время избирательных кампаний.
7. Рациональная  инновация, неординарное решение. 

Главными факторами, оказывающими влияние на  формирование привлекательного имиджа политика, являются:
-личность политика;
-эффективность  деятельности средств массовой  информации;
-особенности исторической эпохи, в которой действует политический деятель, сталкиваясь с её трудностями.
Составляющие  имиджа политического  лидера.
1.Внешность (рост, вес, тип, телосложение, обаяние, красота и т.д.)
2.Биография
3.Манера поведения и общения, умение говорить
4.Моральные и деловые качества (честность, порядочность, профессионализм)
5.Политическая принадлежность (партия).
  2.2.Свойства и необходимые черты имиджа.
Фундаментальным свойством имиджа является его целесообразность. В имидже нет чего-то удачного или неудачного самого по себе. В имидже удачно то, что целесообразно - обеспечивает продвижение к цели.
Проективность имиджа.
Экономическая целесообразность имиджа.
Планируемость, организуемость, руководимость, контролируемость - это соответствие имиджа критериям практического менеджмента.
Надежность имиджа - показывает, выполнит ли он свое предназначение с устраивающим политика риском.
Социально-культурная целесообразность имиджа - не противоречит ли он глубоким традициям общества.
Узнаваемость  имиджа - связывается ли каждое сообщение с лидером в сознании общественности.
Отражение потребностей общественности в имидже. Выражает ли имидж общие, явные и скрытые  потребности целевой аудитории.
Доверие к имиджу. Обладает ли он задушевностью, столь  притягательной для общественности, может ли она домыслить какие-либо детали, или имидж директивно сам все говорит за себя и становится очевидной его манипулятивность.9
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.