Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Телевидение в системе массовых коммуникаций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ  И ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

 
Кафедра «херееразбери»
 
 
 
 
Курсовой  проект
по дисциплине: «Основы теории коммуникаций»
на  тему: «Телевидение в системе массовых коммуникаций»
 
 
 
 
                                   Выполнил:  студент V-ФГО-14 Служаев С.М.
                                   Проверил:  ?
 
 
 
     Оценка______________
     Дата______________
 
 
Самара, 2010
     Содержание
Введение…………………………………………………...………………………2
Глава 1. Теория массовой коммуникации (МК)…………………………….…..6
1.1 Определение  понятия и средств МК…………………………...……………8
1.2 Виды массовой  коммуникации……………………………….…………….12
Глава 2. Телевидение, как средство массовой коммуникации…………..……19
2.1 Значение телевидения  в системе массовой коммуникации………………22
2.2 Рекомендации  по осуществлению массовой коммуникации……………..26
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы……………………………….…………..38
    Введение
     Актуальность  данного исследования в том, что, будучи одним из наиболее совершенных  на сегодняшний день средств отражения  реальной действительности, жизни общества во всех ее проявлениях, телевидение  в то же время представляет собой  богатейший источник информации, удобный  инструмент массовой коммуникации, средство изучения общества, его развития.
     По  мнению многих отечественных авторов, теоретическая и методологическая база массовой коммуникации находятся  в стадии становления.1 До сих пор отсутствует единый общепринятый категориально-понятийный аппарат теории массовой коммуникации. Достаточно богатый накопленный эмпирический материал, полученный в ходе многочисленных прикладных исследований процессов массовой коммуникации, как правило, используется в практических целях. Хотя, по нашему мнению, подобный материал, прежде всего, является основой для дальнейшего теоретического анализа, определения социальных законов, в соответствии с которыми функционирует массовая коммуникация в обществе. Другими словами, большая часть современных эмпирических исследований массовой коммуникации не выполняет своей эвристической функции. С другой стороны, отсутствие прочного теоретико-методологического фундамента порой ставит под сомнение адекватность и качество многих прикладных исследований, что, в свою очередь, оказывает негативное воздействие на целенаправленное развитие и совершенствование системы массовых коммуникаций в обществе.
     Теории  массовой коммуникации при всей их вариативности главным образом  ориентированы на роль СМИ. В плане  прогнозирования одни ученые предсказывают  усиление дифференциации власти над  СМК, упадок культурного уровня общества, так как культурологическая функция никем не контролируется, и ослабление интеграции общества, поскольку оно будет привязано к своим локальным интересам. Другие, напротив, подчеркивают преимущество СМК в условиях свободного выбора информации, так как в этих условиях можно избежать централизованного давления СМК, а интеграция, хотя и сузится, в новых условиях будет более глубокой и устойчивой. Это противопоставление восходит к различию так называемых критических и административных исследований, которое было обосновано американским социологом П. Лазарсфельдом еще в 1941 г. Весьма неоднозначна роль телевидения, как способа коммуникации, в социологических и культурных процессах современного общества.
     Проблема  организации практической деятельности средств массовой коммуникации всегда являлась актуальной для отечественной  и зарубежной науки. Достаточно широко освещена она и в социологической  литературе. Однако наиболее изученной  частью данной проблематики является исторический опыт развития средств  массовой коммуникации. К нему обращаются многие ученые: одни - в специальных  трудах по истории, другие - проводя  исторические параллели, как весьма убедительные. Обращенность работ к  конкретным историческим периодам вполне оправданна: именно в периоды реформ, революционных, социально-экономических  и политических преобразований возрастает роль и влияние средств массовой коммуникации в обществе.
     Тема  курсовой работы — телевидение в  системе средств массовой коммуникации.
     Анализ  литературы позволил сформулировать проблему данного исследования следующим образом: каково влияние телевидения, как одного из средств массовых коммуникаций на развитие общества?
     Решение ее составило цель работы. Объект исследования – массовые коммуникации и конкретно  телевидение. Предметом работы стало  определение понятия и видов  коммуникаций, значение телевидения  в развитии общества и взаимовлияние  их.
     Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:
     - рассмотрение проблем изучения  теории массовых коммуникаций;
     - описание различных видов массовых  коммуникаций;
     - выявление телевидения, как одного  из средств массовой коммуникации;
     - определение влияния массовых  коммуникаций на общество.
     Анализ  собранных материалов позволил сформулировать общую гипотезу исследования: влияние  развития общества на массовые коммуникации однозначно — по мере развития технического потенциала человечества совершенствовались и развивались те или иные их средства; в свою очередь на современном  этапе истории посредством массовых коммуникаций формируются настроения общества, его ценности и ценностные ориентации, основные идеи.
     При написании работы использовались методы описания СМК в их историческом развитии и выявление их функций; системно-теоретический  анализ коммуникативных актов и  функционирования СМК в обществе.
     Теоретическая и практическая значимость данной работы состоит в том, что важным фактором развития телевизионного вещания следует  признать стремительное движение к  единому общемировому информационному  процессу, который превратится в  реальность благодаря утверждению всемирного телевидения. Учитывая огромное влияние телевидения на сознание масс людей, непременно встает вопрос о том, кто будет управлять телевидением, а, следовательно, и умами миллионов граждан. Насколько этично это управление, не таит ли в себе развитие телевидения рост внушения чужой воли и внедрения психических установок, направленных на отупение и подчинение людей.
     Данный  курсовой проект состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных литературных источников, а также Интернет – ресурсов. В основной части работы две главы, каждая из которых включает в себя по два параграфа и вывод.
    Глава 1. Теория массовой коммуникации (МК)
     Социологическая теория массовой коммуникации, как  и современная социология в целом, - чрезвычайно сложное и противоречивое образование, представленное множеством различных школ и течений. Они  отличаются друг от друга по своей  теоретической направленности, по политической ориентации, по времени возникновения, по исторической судьбе. Существовало и существует немало попыток систематизации современных социологических воззрений.
Единая теория массовой коммуникации исторически  складывалась и до сих пор формируется  из научных подходов, позиций и  исследований многих ученых – представителей как общественных, так и естественных и технических отраслей знания. Она формировалась в русле философии (Аристотель, Д. Локк, Т. Гоббс и др.), исследований по социологии и психологии (Г. Тард, Г. Лебон – конец XIX – начало XX века, Л.С. Выготский – 30-е годы, Т. Адорно, Г. Лассауэлл, Г. Маркузе, М. Хоркхаймер, П. Лазарсфельд, Р. Мертон и др. – 40-е годы, Ю. Хабермас, С. Московичи, А. Менегетти и др. – 60–80-е годы XX века). Мною рассмотрены лишь ключевые периоды, дававшие толчки и новые импульсы теории в соответствии с новыми социальными изменениями. Теория МК оформлялась в русле исследований проблем теории информации и новой науки – кибернетики (Н. Винер, К. Шеннон, С. Бир и др. – 40–50-е годы), научных разработок в области теории информации, культурологии и эстетики восприятия (М. Бахтин – 30- е годы, А. Моль, Ю. Лотман – 60–70-е годы), теории журналистики и журнализма (советская школа журналистики 60–70-х годов XX века, получившая развитие на базе одноименного факультета МГУ им. Ломоносова). До конца еще не оценен, как теперь все более выясняется, тот вклад, который сделали в теорию массовой коммуникации, разрабатывая естественнонаучные, философские, психологические и филологические концепции, русские мыслители Н.Ф. Федоров, П.А. Флоренский, В.И. Вернадский, А.Ф. Лосев, М.М. Бахтин, Л.С. Выготский.
     П. Лазарсфельд и Р. Мертон рассматривают МК в контексте организуемого ими социального действия и провоцируемых массовых вкусов. Поэтому если обобщить их суждения о МК и ее основных функциях, то можно сделать вывод, что массовая коммуникация представляет собой поток коммуникативных действий с целью (помимо чисто информационных, просветительских целей):
     - присвоения статуса общественным  проблемам, личностям, организациям  и общественным движениям;
     - укрепления социальных норм;
     - наркотизации социума. 
     «То, что массовая коммуникация повышает уровень информированности широких  слоев населения, является бесспорным. Вместе с тем возрастающий поток  сообщений массовой коммуникации может  непреднамеренно преобразовывать  энергию людей от активного участия  к пассивному знанию»2.
     Одним из основателей социологического направления  теории массовой коммуникации является Гарольд Лассауэлл. В его работах (как и в трудах Н. Винера) информационные связи исследуются как неотъемлемые атрибуты жизненной материи. Однако общественные структуры обладают своими специфическими качествами, которые порождаются необходимостью сохранения социальных институтов, духовных ценностей и их идеологического обеспечения. Исходя из этого Г. Лассауэлл выделял три основные функции социально-коммуникативных процессов: контроль за средой, корреляция всех компонентов общества для его сохранения и развития, передача социального наследия другим поколениям. По его мнению, в демократических обществах рациональные выборы ценностей зависят от просвещенности, которая, в свою очередь, зависит от коммуникаций, но особенно от равноценности внимания к ним среди лидеров, экспертов и массы рядовых людей.
     Э. Багиров еще в 1978 г. опубликовал среди прочих схем прикладных моделей коммуникации тогда еще широко не известный у нас окончательно сформулированный Г. Лассауэллом вывод относительно акта коммуникации: кто сообщает, что именно, по каким каналам, кому и с каким эффектом. Эффект в схеме Г. Лассауэлла, в отличие от модели Шеннона-Уивера, предстает как конечная и главная цель коммуникации. Однако, как позже отмечали исследователи, передаваемые по каналам связи сообщения, отнюдь не всегда приводят к ожидаемому результату.
    1.1 Определение понятия  и средств МК
     МК  — это деятельность по добыванию, упорядочению, обработке и передаче информации.
     МК  — это деятельность по добыванию (открытию, изобретению) новых смыслов, приближающих человека к постижению истинного и нравственного знания.
     В рамках исследования возникает необходимость  дифференциации таких понятий как  «коммуникация» и «информация». Смешение этих понятий приводит к смешению понятий «средства массовой информации»  и «средства массовой коммуникации». Эти понятия, не совпадающие и  даже не пересекающиеся. Информация существует практически везде - как в природе, так и в социуме. Эта информация существует объективно, то есть независимо от нашего знания о ней. Коммуникация, в свою очередь, является сугубо социальным явлением и осуществляется посредством  различного рода информации. Другими словами, информация - это средство актуализации коммуникации как процесса, но не наоборот, так как информация актуализируется в сознании человека самыми различными средствами, например, наблюдениями за окружающим миром. Коммуникация любого вида предполагает, в отличие от информации, наличие сознания. Смешение понятий информации и коммуникации связано с тем, что социальная информация, циркулирующая во всех уровнях социума, также предполагает наличие сознания, как впрочем, и все социальные процессы, связанные с деятельностью человека. Следует заметить, что функция воздействия на аудиторию принадлежит не информации, а коммуникации как социальному процессу, реализующему данную функцию при помощи информации. В этой связи будет корректным при описании массово-коммуникационных процессов использовать термин «средства массовой коммуникации», или «массовых коммуникаций», имея в виду множественность технических каналов массово-коммуникационного воздействия. Термин «средства массовой информации» был основным при описании массово-коммуникационной деятельности в исследованиях советского периода. С точки зрения современного уровня развития социологии массовой коммуникации, можно сказать, что применение термина «средства массовой информации» не является грубой ошибкой. Просто он характеризует деятельность массовой коммуникации со стороны явления, но не сущности. Другими словами, массовая коммуникация представляется как массово-информационная деятельность, то есть сущность массовой коммуникации проявляется посредством массовой информации.
     Теоретики массовой коммуникации разрабатывали  основы этой теории и развивали ее положения, прежде всего с целью  исследования того, каковыми могут  быть направления и методы, условия  и результаты воздействия определенных идей, стереотипов, мнений, образов  на умы и души, мнения и политические взгляды людей, читателей и зрителей, потребляющих массовую информацию.
     Массовая  коммуникация, прежде всего, характеризуется:
     - наличием технических средств,  обеспечивающих регулярность, и  растиражированностью;
     - социальной значимостью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;
     - массовостью аудитории, которая  вследствие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;
     - многоканальностью и возможностью  выбора коммуникативных средств,  обеспечивающих вариативность и  вместе с тем нормативность  массовой коммуникации.
     Главным условием, определяющим массовую коммуникацию, является специфика аудитории и  коммуникатора.
     Система средств массовой коммуникации обладает определенными характеристиками, если говорить о ее теоретической модели. Наиболее полно и адекватно представлены данные характеристики в модели, предложенной в 60-е годы прошлого века Г. Гербнером:
     1. Средства массовой коммуникации  включают в себя дистанционные  способы передачи информации, максимально  доступные аудитории. Эта доступность  может быть рассмотрена:
     -в  физическом смысле, когда информационная  инфраструктура достигает необходимой  насыщенности на всем ареале  проживания аудитории;
     -в  экономическом смысле - потребление  информации финансово доступно  самым широким массам населения.
     2. Информация адресуется большим  массивам разрозненной и анонимной  для источника аудитории.
     3. Система функционирует как производство, подчиняющееся основным законам  бизнеса; как корпоративное производство  со своими социальными целями; как конвейерное производство  с максимальным разделением труда,  где каждый участник имеет  узкую специализацию и в малой  степени определяет выходные  параметры готового продукта.
     4. Источником информации для системы  средств массовой коммуникации  является не личность, а формальная  организация со своими стандартами  качества продукции и профессиональными  требованиями к работникам.
     5. Производство информации в системе  сложно технологически.
     6. Для аудитории средств массовой  коммуникации характерна черта,  которую можно определить как  устойчивость, регулярность отношений.
     7. Взаимоотношения информационного  продукта и потребителя подчиняются  законам рынка, где происходит  обмен продукта на деньги и  внимание потребителя.
     Средства  массовой коммуникации сегодня являются чрезвычайно важными каналами общения  государственной власти с населением страны. В этой деятельности можно  отметить два взаимосвязанных плана, входящих в само понятие управления. Один из них состоит в актуализации властью управленческой программы, что является гарантией ее выполнения в той мере, в какой от населения  требуются определенные шаги (поведенческие - «заплати налоги и спи спокойно», социально-психологические - доверие, терпение, ожидание результатов и т.д.). Второй план касается информирования населения о своей деятельности и является для власти в определенной мере отчетом о таковой, а значит, и залогом позитивного образа ее эффективной деятельности в глазах населения что, несомненно, влияет на пролонгацию этих отношений и может подтвердиться в ходе процедуры избрания персонального состава исполнительной и законодательной власти.
     Итак, средства массовой коммуникации участвуют  в разработке стратегии и тактики  социального развития, вписываясь тем  самым в структуру властных институтов. Отношения средств массовой коммуникации и власти связаны, прежде всего, с  тем, что первые делают прозрачными  механизмы деятельности последней. По тому, в какой мере ветви власти открыты для средств массовой коммуникации, можно судить о степени  демократичности социума.
     1.2 Виды массовой  коммуникации
     Современный исследователь проблем теории МК Г. Почепцов дает, пожалуй, наиболее развернутую и подробную классификацию видов коммуникации.
     Если  говорить об основополагающих принципах  деления, то в основе их лежат способы  и возможности человеческого  восприятия (зрительное – слуховое - чувственное (тактильное - письмо для  слепых). Из этих принципов вытекает и деление МК на визуальный и аудиальный виды. Причем последний можно подразделить на вербальный (словесный) и невербальный (несловесный) виды.
     А.Г. Почепцов расширяет перечень видов коммуникации, кладя в основу различные базовые установки. Он выделяет перформансную, мифологическую, художественную коммуникации. Перформанс - это вид театрального действа, поэтому его можно включить в художественную коммуникацию. Мифологическая коммуникация выделяется многими исследователями на основе гносеологического принципа, который позволяет включать ее и в художественную, и в политическую, и в познавательную, и в религиозную коммуникацию, то есть в те виды, которые формируются на основе форм общественного сознания. Разумеется, мифологическая МК альтернативна познавательной, публицистической и особенно научной коммуникации, хотя в современной практике СМК мифы, иррациональное часто вторгаются не только в журналистику, считавшуюся ранее точным знанием (а сегодня зарабатывающую на выдумках), но и в исключающее мифологию научное знание, и пытаются там навести “некий” порядок.
     Массовую  коммуникацию можно разделить также, исходя из канала распространения информации. Речь идет о формальной и неформальной МК. Первая - это коммуникация в форме текстов того или иного технического канала МК. Вторая - это, в основном, устная коммуникация в виде слухов, сплетен, анекдотов, баек, песен, возможно записанных и распечатанных, но циркулирующих вне официально признанного социокультурного цикла. На эффективность неформальной коммуникации большое воздействие оказывают так называемые “лидеры мнения”. Исследователи МК, социологи давно зарегистрировали феномен усвоения информации, принятия решений ЧСЗ не непосредственно после прочтения, прослушивания, просмотра тех или иных сообщений, а после консультаций с соседями или коллегами, завоевавшими по ряду социальных и психологических причин статус лидера общественного мнения той или иной социальной группы, микросреды.
     Современная система СМК подразделяются на три  вида:
     - средства массовой информации (СМИ);
     - телекоммуникацию;
     - информатику.
     СМИ — это организационно-технические  комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование  больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.
     Структура современной системы СМИ выглядит следующим образом: пресса (газеты, журналы, дайджесты, еженедельники  и др.); аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.); информационные службы (телеграфные  агентства, рекламные бюро, PR-агентства, профессиональные журналистские клубы  и ассоциации).
     Пресса  — это массовые периодические  печатные издания. Пресса - единственное средство, дающее потребителю информации возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и  направления их развития. Основное место в системе периодических  изданий занимают газеты.
     Радио — это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио в его вездесущности  и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и  при этом заниматься другими делами. Радио - одно из важнейших средств  социального контроля (в частности, государственного), благодаря которому можно управлять сознанием и  поведением одновременно большого числа  людей.
     Телевидение — это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные  возможности.
     Информационные  службы — это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно  они составляют основу национальной и международной систем распространения  новостей. Корреспонденты информационных служб собирают сведения, которые  затем перепродаются подписчикам - газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.
     PR-фирмы  — это организации, разрабатывающие  и предлагающие руководству коммерческих, политических, общественных и других  структур ключевую концепцию  их политики или отдельные  рекомендации в сфере связей  с общественностью.
     Паблик  рилейшнз (PR) — это специальная система управления информацией (в том числе и социальной), где под управлением понимается процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной; распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.
     Телекоммуникация  — это технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений. Специалисты  по телекоммуникации - инженеры и техники. Они в основном работают с кодами, сигналами, шумами. Традиция поиска в  области кодирования информации, экономии и надежности ее передачи уходит во времена посольств и  секретных служб, использовавших шифровку и кодирование для написания  секретных писем.
     Информатика — это система средств обработки  данных при помощи вычислительных машин (компьютеров). Информатика в историческом плане продолжает так называемую культуру очевидности, где на первом месте - истина, научные исследования и доказательства существования  естественных ограничений. Данное СМК  занимается исследованием человеческого  языка и его логических основ  с точки зрения проблемы создания нового языка и воплощения его  коммуникативных функций.
     Все виды СМК объединены в открытой информационной среде социальных коммуникаций —  Интернете.
     Интернет  — относительно новое информационное средство, постепенно обретающее черты  СМИ. Это гигантская сеть компьютеров, размещенная по всему миру и создающая новое информационное пространство (киберпространство), в котором можно обмениваться посланиями за считанные секунды одновременно с тысячами людьми; получать доступ к удаленному компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные; подписываться на дискуссионные листы и другие материалы; участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе в интерактивном режиме; получать регулярные выпуски новостей, пресс-релизы по конкретной тематике и др.
     Выводы  по Главе 1.
     Наука о массовой коммуникации в течение  последних десятилетий достаточно активно развивалась, но развивалась  преимущественно “вширь”, а не “вглубь”, исследования носили описательный, а  не объяснительный характер, результатом  чего явилась в целом сравнительно слабая разработка собственно теоретических  проблем, а также недостаточно четкое выделение самого предмета исследования – журналистика, массовая коммуникация, СМИ, СМК – эти, далеко не совпадающие  объекты исследований, синонимизировались в процессе их категориального осмысления, что привело к еще большей путанице в процессе формирования теорий, исследующих данный социальный процесс.
     Одним из отрицательных результатов этого  является отсутствие согласованных, единых представлений об общеизвестных  моментах исследуемой сферы. Такая  ситуация не есть порок науки о  массовой коммуникации, но ее необходимый  этап, после которого могут быть предприняты попытки систематизации накопленного знания, попытки категориального  упорядочения и согласованности, а  также попытки анализа данного  феномена с позиций социальной философии.
     Несмотря  на то, что теоретический уровень  социологии массовой коммуникации, разрабатываемый  отечественными учеными, находится  в стадии становления, как уже  было сказано выше, существует немало попыток создания единой теоретико-методологической базы анализа массовой коммуникации.
     Массовая  коммуникация - это вид духовно-практической деятельности, то есть деятельности по трансляции, переносу в практическое сознание ценностей специализированного  сознания в форме оценок, которые  всегда являются оценками тех или  иных социальных общностей, групп. То, как сущность проявляется, или явлением массовой коммуникации, выступает массово-информационная деятельность, взятая со стороны содержания. Массовая коммуникация представляет собой  разновидность производства духовных значений, выражающих и закрепляющих определенную систему ценностей. Содержание массовой коммуникации проявляется  в различных формах. Различие указанных  форм выражается в разнообразии жанров, материальных носителей и т.д.
     Субъектами  массовой коммуникации выступают субъекты внедряемых ценностей, то есть социальные общности, группы, стремящиеся представить  собственные ценности в качестве общих для всего общества, и, соответственно, свои оценки в качестве общезначимых, свои социальные установки в качестве общих для всех.
     Объектом  массово-коммуникационной деятельности является массовое сознание. Функцией массовой коммуникации как деятельности, является перенос, трансляция в массовое сознание теми или иными социальными группами определенного фрагмента продуктов специализированного сознания в форме оценок определенного вида явлений и фактов, актуальных с общественной и временной точек зрения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.