На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Макрологистические системы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Макрологистические  системы 

     Логистическая система – это адаптивная система  с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.
     Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства (рис. 1). Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы. 

     
     Рис.1 – Выделение границ логистической системы на основе цикла обращения средств производства
     Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств  производства получило название принципа «уплаты денег – получения денег» (рис. 2). 

     
     Рис. 2 – Взаимосвязь логистической системы с окружающей средой. Принцип «уплата денег – получение денег» 

     Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
     При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.
     Формирование  макрологистических систем в межгосударственных программах требует создание единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.
     Назначением данной системы не является извлечение прибыли или достижение каких-либо других корпоративных целей организации бизнеса, создаваемой на уровне территориального или административно-террито-риального образования для решения социально-экономических, экологических, военных и других задач подобного рода. Макрологистические системы могут быть классифицированы по нескольким признакам.
     По  признаку административно-территориального деления страны различают следующие виды логистических систем:
     - районные,
     - межрайонные,
     - городские,
     - областные и краевые,
     - региональные,
     - межрегиональные,
     - республиканские,
     - межреспубликанские.
     По  объектно-функциональному признаку могут быть выделены макрологистические системы для группы предприятий одной или нескольких отраслей:
     - ведомственные,
     - отраслевые,
     - межведомственные (межотраслевые),
     - торговые,
     - военные,
     - институциональные и т.п.
     В западной практике часто используется понятие «глобальных макрологистических систем», к которым относят государственные (транснациональные) системы, формируемые на уровне страны в целом, межгосударственные (международные) системы, охватывающие несколько стран, и трансконтинентальные системы, создаваемые в пределах нескольких континентов.
     Цели  создания макрологистических систем могут  в значительной степени отличаться от целей и критериев построения микрологистических систем. Для фирмы в качестве критериев оптимизации ее функционирования могут применяться, например, такие критерии, как минимум общих логистических издержек, максимальный объем продаж готовой продукции (или прибыли), завоевание максимальной доли рынка, удержание позиции на рынке сбыта, максимальная величина курсовой стоимости акций и т. п. Обязательным условием при этом является наиболее полное удовлетворение запросов потребителей по качеству продукции, срокам выполнения заказов, уровню логистического сервиса.
     В большинстве случаев критерий минимума общих логистических издержек используется и при построении макрологистических систем. Однако чаще пользуются системными критериями, отвечающими экологическим, социальным, военным, политическим и другим целями. Например, для улучшения экологической обстановки в регионе может быть создана макрологистическая система оптимизации транспортных (грузовых) региональных потоков, решающая задачи оптимизации маршрутов, развязывания транспортных потоков, переключения перевозок с одного вида транспорта на другой и т.д.
     В макрологистических системах могут  решаться такие задачи, как формирование межотраслевых материальных балансов; выбор видов и форм снабжения  и сбыта продукции, ориентированных на определенные группы потребителей и производителей, размещение на заданной территории складских комплексов общего пользования, грузовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров; выбор вида транспорта и транспортных средств; организация транспортировки и координация работы различных видов транспорта в транспортных узлах; оптимизация административно-территориальных распределительных систем для многоассортиментных материальных потоков и т.п.
     Охарактеризуем  свойства макрологистических систем в разрезе каж-дого из четырех свойств, присущих любой системе.
     Первое  свойство (целостность и членимость) – система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт (рис. 3).
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 3 – Макрологистическая система 

     На  макроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих подсистем:
     Закупка – подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.
     Планирование  и управление производством –  эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающий предмет труда в продукт труда.
     Сбыт  – подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.
     Второе  свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.
     Третье  свойство (организация): связи между  элементами логистический системы  определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет  организацию.
     Четвертое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).
     Внутри  макрологистической системы также  функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.
     Принято выделять три варианта макрологистических систем:
     1. Макрологистические системы с прямыми связями. В таких логистических системах материальный поток движется от поставщиков сырья и других необходимых компонентов к производителю, а от него к потребителям без посредников.
     2. Эшелонированная макрологистическая  система. В таких логистических системах материальные потоки от поставщиков сырья и других компонентов движутся к производителю, а от него - к потребителям через посредников.
     3. Макрологистическая система с  гибкой связью. В таких логистических системах движение материальных потоков от поставщиков сырья и других необходимых компонентов к производителю, а от него к потребителю может осуществляться непосредственно либо через посредников. В течение последних десятилетий в хозяйстве наиболее экономически развитых стран и в мировом хозяйстве в целом наблюдается. 
     Создание  эшелонированных (многоуровневых) логистических  систем, в которых управление материальными  потоками осуществляется через посреднические структуры, целесообразно в ситуациях когда:
     - товарный рынок раздроблен до такой степени, что мощности материальных потоков недостаточны, чтобы покрыть расходы на прямой сбыт. В этом случае оптовые посредники, работающие с широким ассортиментом материальных потоков от разных производителей в один комплексный материальный поток;
     - посреднические структуры располагают потенциальными возможностями по более качественному удовлетворению требований потребителей по вопросам закупочной (заготовительной) логистики – организации закупок, быстрой доставки, организации некоторых форм послепродажного и предпродажного обслуживания;
     - товарные запасы посреднических звеньев в логистических каналах и цепях оказываются ближе к потребителю, чем запасы продуцента материальных (товарных) потоков;
     - разница между стоимостью выпускаемой изготовителем продукции и ценой продажи слишком мала, чтобы содержать собственные структуры, обеспечивают сбыт (складские, транспортные), и создать логистическую систему с прямыми связями;
     - логистические услуги посреднических звеньев помогают потребителям в большей степени сократить расходы на материально-техническое обеспечение, а также объемы обрабатываемой учетной документации;
     - потребителю более удобно регулировать споры и недоразумения с посредником, который им дорожит, чем с производителем, у которого потенциальных потребителей может быть значительно больше.
     Ценность  посреднических звеньев в логистических  каналах и цепях во многом зависит  от того, как к конкретному посреднику относятся потребители, в состоянии ли посредник наладить логистическое обслуживание таким образом, чтобы потребителям продукции было удобно обращаться именно к нему.
     Использовать  прямые логистические каналы и цепи целесообразно, когда:
     - формируется материальный поток большой мощности (при больших объемах грузовых партий);
     - в логистическую систему поступили конкретные индивидуальные заказы, которые отвечают всем ее транспортно-перемещающим требованиям (нормам);
     - параметры (мощность, напряженность) материального потока оправдывают затраты на его продвижение;
     - число пунктов назначения (заказчиков) велико и они поглощают все материальные потоки, генерируемые производителем;
     - товарный поток является узкоспециализированным (сложное оборудование; продукция, изготовленная по индивидуальным заказам; продукция, требующая от производителя монтажных, наладочных работ и т. д.);
     - материальный поток не требует складской переработки;
     - продуцент располагает достаточно финансовыми возможностями для создания эксплуатации логистической системы с прямыми связями.
     Приведем  примеры по каждому из трех видов макрологистических систем. В первом случае – логистические системы с прямыми связями – материальный поток проходит напрямую от производителя к покупателю, минуя посредников. Можно в качестве примера взять молокозавод в каком-либо городе. Молокозавод производит молочные изделия и продает их в своих фирменных магазинах напрямую потребителю.
     В эшелонированных логистических  системах должен быть обязательно задействован хотя бы один посредник. Возьмем в качестве примера детскую куртку производства ЗАО Оршанская ОПТФ «Свiтанак». Данная продукция произведена в республике Беларусь. В Московской области Российской Федерации есть представительство, которое реализует продукцию производства ЗАО ОПТФ «Свiтанак» в гипермаркетах, супермаркетах, рынках и частных магазинах России, являясь первым посредником между производителем и покупателем. Из торговых объектов продукция попадает либо напрямую к потребителю, либо через второго посредника (возможно третьего, четвертого и т.д.), т.к. покупатель может быть как розничным, так и мелкооптовым.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.