На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ    

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..…....5-6
ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………....7-15
      Формы международного разделения труда………………………….….10-11
      Виды сделок во внешнеэкономической деятельности…………………12-14
1.3 Органы управления внешнеэкономической деятельности……………..15
ГЛАВА 2. . АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЦС «ЗВЕЗДОЧКА»…………………………………………………………………16-24
2.1 Общая характеристика  предприятия……………………………………...16-17
2.2 Анализ системы  управления на предприятии ОАО  «ЦС «Звездочка»………………………………………………………………….…18-22
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………25-32
3.1 Хозяйственный  уровень управления внешнеэкономической  деятельностью……………………………………………………………….….25-26
3.2 Методы государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности……………………………………………………………………27-29
3.3 Пути решения проблем управления предприятием…………………………………………………………………...30-32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………33-35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………....36 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Любая организация находится и функционирует  в среде. Каждое действие всех без  исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает  его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
     Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация  не сможет получить нужные ресурсы  из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом  для достижения ее целей, и тем  самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
     Актуальность  темы обусловлена тем, что современная  среда предприятий характеризуется  чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность  приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие  в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие  выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения  организации и провести эту стратегию  в жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление как  о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в  ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются  стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть  те угрозы и возможности, которые  организация должна учитывать при  определении своих целей и  при их достижении.
     Целью курсовой работы является изучение среды  функционирования предприятия.
     Задачами  курсовой работы является: исследование взаимодействия организации с внутренней и внешней средой. 

 

      ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Внешняя среда – это набор реально  существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющих на деятельность организации, на уровень неопределенности и риска при принятии управленческих решений.
     Основные  свойства внешней среды следующие:
    объемность, т.е. число входящих в нее элементов; большая объемность содержит более 7 элементов, средняя от 4 до 6, малая – до 4 элементов;
    сложность, которая определяется трудозатратами на обработку требуемого количества элементов внешней среды;
    подвижность ,т.е. скорость обновления ее параметров;
    неопределенность, то есть неполнота или неточность информации о состоянии внешней среды.
     Чем выше доля неучтенных элементов во внешней среде, тем сложнее процесс  функционирования организации.
     Однако  необходимо учитывать, что организации  укомплектовываются разными людьми, чьи привычки, потребности, настроения и недостатки необходимо учитывать. Какие люди и как будут работать в организации, какие роли они  будут выполнять – важный элемент  теории организации. Поведение членов организации внутри организации  может рассматриваться как ее внутренняя среда.
     Внешнеэкономическая деятельность это предпринимательская  деятельность юридических и физических лиц в области международного обмена товарами, услугами, перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов. [5 с. 10]
     Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами.
     Выбор внешнеэкономической деятельности зависит от конкретных направлений деятельности предприятия, его финансового положения, механизма государственного регулирования и органов управления внешнеэкономической деятельности, условий хозяйствования предприятий различных форм собственности.
     Основные  направления внешнеэкономических  связей в современных условиях: [8 с. 78]
     - восстановление и развитие экспортного потенциала страны;
     - использование иностранных кредитов для технического переоснащения;
     - повышение конкурентоспособности российских товаров на внешнем рынке на основе модернизации производства;
     - изменение структуры импорта за счет увеличения удельного веса продукции промышленного производства в форме высокоточных технологий;
     - обеспечение экономической безопасности страны за счет совершенствования экспорта и импорта.
     Каково  же понятие внешней среды, какова ее структура? Впервые понятие “внешней среды” было дано в “Тектологии” –  всеобщей организационной науке  А.А. Богданова. В этой работе среда  рассматривается как сумма внешних  отношений, разделяется она на консервативную и изменчивую. В 40-х годах появляется много работ, в которых рассматривается общая теория систем, даются понятия открытой системы и внешняя среда рассматривается как часть пространства, находящаяся за границами внутренней среды. Существуют различные представления о структуре внешней среды. [6 с. 40]
     М. Портер в работе “Международная конкуренция” в качестве внешней среды выделяет так называемые “конкурентные силы”, в состав которых он включает непосредственных конкурентов, покупателей, поставщиков, фирмы, предлагающие товары – заменители. Он считает, что задача управленца –  не оставлять попыток воздействия  на эти силы.
     Другая  группа американских ученых рассматривает  внешнюю среду как двухуровневую  структуру – внешняя среда  ближнего и дальнего окружения. Это  работы Д. Томпсона, У. Диллома и др.
     Ф. Котлер в работе “Основы маркетинга” внешнюю среду рассматривает как двухуровневую, состоящую из макросреды и микросреды. Внешняя макросреда организации – это совокупность факторов, воздействующих на организацию, на которые организация воздействовать не может (законодательство, демография, состояние экономики, технологии и др.) Внешняя микросреда организации – это совокупность факторов, воздействующих на организацию, на которые она также может воздействовать (конкуренты, потребители, поставщики, контактные организации и др.). [1 с. 31] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.1 Формы международного разделения труда 

     Главной причиной возникновения и развития внешнеэкономических связей между странами является международное разделение труда. Международное разделение труда можно определить как высшую ступень развития общественно-территориального разделения труда между странами в определенных количественных и качественных соотношениях, проявляющегося в обменах товарами, услугами и другими результатами общественно полезной деятельности.
     Современное международное разделение труда  сложилось в результате развития производственных сил, которое происходило  на протяжении многих веков под воздействием научно-технического прогресса и  создало объективные предпосылки  для взаимосвязи и взаимозависимости  национальных хозяйств, т. е. для интернационализации  хозяйственной деятельности, формой проявления которой является международная  экономическая интеграция. Преимущество последней — получение более  высокой прибыли за счет разницы  между национальной и интернациональной  стоимостью производства конкретного  продукта.
     Международное разделение труда имеет две формы: международная специализация и  кооперирование, обусловленные диалектическим единством двух процессов производства — его расчленения и объединения.
     Международная специализация производства — это  концентрация однородного производства на основе дифференциации национальных производств и изготовления однородных продуктов сверх внутренних потребностей для интенсификации международных  обменов.
     Основными формами проявления международной  специализации являются: [5 с. 87]
    Предметная — производство готовой продукции;
    Подетальная — производство частей, компонентов продукции;
    Технологическая — осуществление отдельных операций или выполнение отдельных технологических процессов.
     Международное разделение труда, а также формы его проявления определяются социально-экономическими и политическими условиями; последние формируют механизм управления внешнеэкономической деятельностью для реализации протекционистской или либеральной внешней политики государства.
     Сущность  протекционизма заключается в защите национальных производителей от иностранной  конкуренции путем запрета или жесткого ограничения ввоза товаров из иностранных государств. [2 с. 63] Эта политика возникла в Англии одновременно с началом развития крупного машинного производства. до середины ХIХ в. европейские страны были приверженцами протекционистской политики; американский рынок тоже развивался под защитой высоких протекционистских тарифов. В середине ХIХ в. Англия призвала все страны отказаться от политики протекционизма, ссылаясь на идеи А. Смита и Д. Рикардо о преимуществах свободной мировой торговли и международном разделении труда[1]. Став фактическим монополистом в мировой промышленной торговле; Англия готова была открыть свой рынок, надеясь на аналогичные меры других государств. Отказ от политики протекционизма означает либерализацию внешнеэкономической деятельности.
     Либерализация международных экономических отношений — одна характерных черт развития современного мира. Процессы либерализации носят противоречивый характер, поскольку затрагивают экономические интересы всех государств. Все страны при вхождении в систему мировых хозяйственных связей использовали протекционистскую и либеральную политику. 
 

     1.2 Виды сделок во внешнеэкономической деятельности 

      Предприятие — участник ВЭД представляет собой самостоятельное юридическое  лицо, обладающее обособленным имуществом. Оно имеет четкие цели, которые  определены учредительными документами. Цели и задачи ВЭД не должны противоречить  учредительным документам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Государство регулирует важнейшие аспекты деятельности на мировом рынке. Основы государственного регулирования ВЭД определены Законом  РФ «О государственном регулировании  ВЭД»[1]. [3 с. 57]
     Основными методами регулирования ВЭД являются:
     - экспортно-импортные тарифы;
     - квотирование;
     - лицензирование.
     В современных условиях выделяют два  направления деятельности:
    Совместное предпринимательство;
    Заключение внешнеторговых контрактов с иностранными контрагентами.
     Внешнеторговый  контракт — это договор о купле-продаже, поставке, проведении каких-либо работ, оказании услуг, заключаемый двумя  или более сторонами (контрагентами). Контракт включает в себя следующие  разделы: общие положения, предмет  контракта, цена и стоимость контракта, сроки поставки товара, условия платежа, упаковка и маркировка груза, порядок  подачи претензий, санкции и штрафы, форс-мажор и разрешение споров.
     Правовые  вопросы совместного предпринимательства  определяются нормами торгового  и гражданского законодательства того государства, где создается совместное предприятие. Основными целями создания совместного предприятия являются: [3 с. 90]
     - освоение передовой, прогрессивной  техники и технологии;
     - освоение новых методов организации  труда и управления производством;
     - увеличение экспорта готовых  товаров.
     Формирование  совместных предприятий предполагает:
     - совместное управление производством;
     - согласованное распределение прибыли;
     - создание товаров на базе объединенной  собственности;
     - разделение производственных и  коммерческих рисков;
     - совместный капитал и, следовательно,  требование защиты и возврата  капитала;
     - единый производственный аппарат;
     - согласование интересов партнеров. [6 с. 10]
     На  территории РФ совместные предприятия  создаются преимущественно в  отраслях добывающей промышленности, строительства, туризма, легкой и пищевой  промышленности.
     Создание  совместных предприятий осуществляется в несколько этапов:
    Поиск иностранного инвестора (личные связи и отношения или услуги «Внешнеэкономического сервиса»);
    Создание учредительных документов (договор и устав);
    Регистрация документов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1.3 Органы управления внешнеэкономической деятельности 

     Для выхода на внешний рынок предприятию необходимо знать, какие государственные организации могут оказать ему реальную помощь на первых, самых сложных этапах.
     Сложившаяся структура органов управления ВЭД  отражает те изменения, которые произошли  в результате либерализации экономики и разработки новой внешнеэкономической политики в России. В соответствии с Конституцией Российской Федерации руководство ВЭД в рамках внешнеэкономической политики осуществляет Президент РФ, а исполнение — Правительство РФ. Федеральное устройство России предполагает распределение полномочий между центральными и местными органами, обеспечивающее единство и целостность внешнеэкономической политики.
     Федеральный уровень управления ВЭД обеспечивают центральные органы исполнительной власти [3 с. 4]
     Региональный  уровень управления ВЭД. В соответствии с законодательством субъекты РФ — республики, края, области —  могут осуществлять внешнеэкономическую деятельность в пределах своей компетенции: формировать и реализовывать программы ВЭД, предоставлять дополнительные финансовые гарантии участникам ВЭД за счет региональных бюджетов, создавать страховые фонды. В крупных административных регионах при главах местной администрации созданы управления международных и внешнеэкономических связей. Примером реализации таких прав является создание свободной экономической зоны в Калининградской области, Центра международного бизнеса Ингушетии. 
 
 
 

ГЛАВА 2. . АНАЛИЗ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ  ОАО «ЦС «ЗВЕЗДОЧКА»

     2.1 Общая характеристика предприятия

 
     ОАО "ЦС "Звездочка" (Филиал "35 СРЗ" ОАО "ЦС "Звездочка") - базовое  судоремонтное предприятие, осуществляющее свою деятельность на протяжении 70 лет (с учетом правопреемственности) на Северном Флоте, выполняющее комплексные  ремонты кораблей и судов Военно-Морского Флота, способное осуществлять ремонт вооружения и военной техники  различной номенклатуры, оборудования, систем и механизмов кораблей и судов  различного назначения.
     Завод расположен на берегу незамерзающего Кольского залива в северной части  Мурманска и имеет выгодное месторасположение, обусловленное наличием оборудованной  протяженной причальной линии с  большими глубинами и достаточным  отдалением от фарватера, позволяющим  выполнять любые швартовые операции с кораблями и судами больших  размещений.
     Предприятие представляет собой стройную систему  цехов, доков и причальных сооружений, позволяющих выполнять практически  любые работы по ремонту и обслуживанию больших надводных кораблей и  судов различного назначения. [5 с. 32]
     Производственные  мощности предприятия обеспечивают выполнение всех видов производства ремонтных работ (судокорпусное  производство, механомонтажное производство, станочное производство, электрорадиомонтажное  производство, кузнечное производство, гальваническое производство, доковое  производство).
     Филиал  имеет многолетний опыт проведения работ по доковому ремонту механизмов и систем по всей номенклатуре докового ремонта (судокорпусных, сварочных, окрасочных работ, ремонт винторулевой группы, в  том числе с ВРШ, трубопроводных работ с ремонтом забортной арматуры) кораблей и судов военного назначения. Также деятельность Филиала подтверждена свидетельством о соответствии требованиям  Российского морского Регистра судоходства, что позволяет осуществлять работы по ремонту судов гражданского назначения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2 Анализ системы управления на предприятии ОАО «ЦС «Звездочка»

  Анализ системы управления на предприятии нельзя рассматривать однобоко. Только комплексный анализ может объективно отразить структуру и характер отношений управляющих структур и тех управляемых подструктур, которые сложились на исследуемом предприятии. [1 с. 32]
     На  формирование системы, методов и  принципов управления влияет масса  факторов, таких как: задачи предприятия, его цели, используемая предприятием технология, работающий персонал, и структура управления предприятием, а также непрерывно воздействуют на внутреннюю среду, принимаемые руководством управленческие решения.
     Предприятие находится и функционирует в  рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
     ОАО "ЦС "Звездочка" не может получить все необходимые ресурсы из внешней  среды. Это может ослабевает потенциал  предприятия и приводит ко многим негативным последствиям. Можно рассмотреть  проблемные факторы воздействия.
     К факторам прямого воздействия относится:
     - зависимость предприятия от государства,
     - рост цен на транспортные услуги.
     Факторы косвенного воздействия:
     - экономическая нестабильность в стране,
     - спад производства,
     - низкая заработная плата
     Что сказать о внутренней среде здесь главными проблемами являются отсутствие у предприятия квалифицированных специалистов в области маркетинга и системе сбыта и конечно устаревшие технологии и оборудование. Хотя за последние два года руководство предприятия начали постепенное обновление основных фондов. [3 с. 35]
     На  данном предприятии существуют недостатки самой структуры управления. Для такого крупного предприятия, важно четко определенные и поставленные на исполнение цели и задачи, поскольку именно хорошо поставленная цель будет влиять на эффективность функционирования предприятия. Это относится к комплексу в целом, однако, без успешной деятельности всех его подразделений общей цели не достичь. Поэтому необходимо, чтобы каждое подразделение предприятия поставило для себя определенную цель, которая в совокупности с другими поможет добиться общей цели. Для достижения целей предприятия каждое подразделение выполняет соответствующие задачи, соответственно задачи также оказывают не малую роль на внутреннюю структуру предприятия.
     На  предприятии существует должность  заместителя директора по производству и экономике и должность заместителя  по финансам. Объединение в руках  одного пусть даже самого высококлассного  специалиста экономики и производства, и отрыв экономики от финансов, уже ведет не совсем к эффективному результату. Экономика определяет правила  игры, производство по этим правилам изготавливает  продукцию, финансы обеспечивают производство и пожинают его же результат. Очевидно, что отдавать в одни руки формирование правил и их же выполнение организационно и экономически не эффективно. Объективности  здесь нет. И в тоже время, определяющий правила игры менеджер в создавшейся  на предприятии системе управления не несет практически никакой  финансовой ответственности за результаты своей деятельности.
     У заместителя директора по финансам, по сути, нет никакой возможности  влиять на процесс производства продукции. Налицо наличие громадной ответственности  за финансовые результаты при полном отсутствии каких-то ни было экономических  рычагов влияния на формирования права производства и реализации и их фактического исполнения.
     Отсюда, слабая достоверность и роль финансового  планирования, которое является необходимым  условием функционирования любого эффективно работающего предприятия. [2 с. 29]
     Также большой проблемой предприятия  является слабая система сбыта. В существующей системе управления отдел маркетинга подчиняется напрямую коммерческому директору и не подчиняется Управлению сбыта. Очевиден недостаток координации между этими службами.
     Во  внешней деятельности предприятия  имеется зависимость от одного - двух крупных партнеров, так как  большая часть продукции, выпускаемая  на данном предприятии, имеет специфический  характер. К этому можно отнести  разработку запчастей специального назначения, выполнение работ и услуг, отнесенных в установленном порядке к государственному заказу, в том числе для Министерства обороны РФ. Поэтому практически отсутствуют варианты в принятии решений. Со сбытом остальной частью продукции такой проблемы не возникает, так как она имеет широкую аудиторию потребителей. К этому можно отнести производство воздухоразделительных установок, систем охлаждения, изделий общетехнического назначения.
     Еще одним недостатком в системе  сбыта является невысокая квалификация кадров. В последнее время на предприятие  пришло много молодых специалистов, но в системе сбыта по прежнему работают люди пенсионного возраста, которые просто не успевают качественно  выполнять свои функции и следить  за происходящими процессами. Но, несмотря на это на предприятии существует система поощрения исполнителей в большей реализации готовой  продукции.
     Недостатки  кадровой политики видны не только на примере системы сбыта, но и  практически во всех подразделениях, использующий высокопрофессиональный труд персонала, квалификацию которого необходимо постоянно совершенствовать.
     То  есть можно выделить очень большую проблему – проблему отсутствия работающей системы подготовки и переподготовки кадров. И все ссылки руководства предприятия на недостаток оборотных средств, представляются необоснованными, так как потери от недостатка квалификации бухгалтеров, финансистов, технологов, конструкторов выливаются в гораздо большие суммы. [5 с. 91]
     Проблема  высококвалифицированных кадров усугубляется низким уровнем оплаты труда. Так  оплата ведущего инженера, ведущего конструктора, начальника бюро в бухгалтерии и  финансово-экономичеких службах составляет 18000-20000 рублей. Такая ситуация имеет  место не только с ведущими специалистами. Ситуации складывается таким образом, что некоторые работники предприятия вынуждены искать заработок на стороне. Результат не заставит себя ждать. Отвлечение сил и знаний от исполнения своих непосредственных обязанностей на предприятии приведут к резкому снижению культуры производства, технологии принятия решений, исполнительской дисциплины.
     Особняком стоит проблема технологии и новаций. Оборудование морально и физически устарело. Автоматизация разработки как конструкторской, так и технологической документации практически равна нулю. В результате неэффективное использование сырья, материалов, людского труда, громадные сроки по внедрению новых изделий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.