На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стимулирование труда, системы, ожидаемые результаты

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

     Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

     1. Материальное стимулирование  труда на предприятии………………..5

              2. Социальное стимулирование………………………………...........................9
          3. Моральное стимулирование………………………………………………. 12
     4. Влияние психологических  и физических факторов  на поведение                работников………………………………………………………………………….17
         4. 1.Усталость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
    4.2.Запугивание на работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
         4. 3.Рабочая среда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
    4.5Условия работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
    Мотивация поведения персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
           Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
           Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 
 
 

     Введение

 
 
     Успешная  деятельность любого предприятия зависит не только от квалификации персонала, но и от умелого использования кадров, эффективности управления ими.
          Управление персоналом - отнюдь не  новая наука, но вместе с  тем в нашей стране ей долгое  время не уделялось должного  внимания. Обеспечение рынка необходимым количеством товара, соответствующим спросу, в большинстве случаев связано с производительностью работников. С другой стороны, квалификация персонала не является определяющим фактором. Многое зависит от выбранной системы управления персоналом и личных качеств, опыта и знаний менеджеров. Если управление осуществляется неэффективно, то даже самый квалифицированный персонал не будет работать с полной отдачей, он будет использоваться неэффективно.
     Отсутствие  разработанной  системы   стимулирования   качественного и эффективного  труда создает предпосылки   снижения   конкурентоспособности фирмы, что негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере коллектива.
     Так как рабочие не получают напрямую прибыли от предприятия, возникает необходимость найти способы мотивирования, стимуляции труда. Сделать это можно через блага, полученные ими за выполненную работу.
     Детально  разработанная система стимуляции труда позволяет мобилизировать трудовой потенциал, создает необходимую  заинтересованность работников в росте   индивидуальных    результатов, проявлению  творческого  потенциала,  повышению  уровня  их  компетентности, выражается в снижении удельного веса живого труда на единицу продукции и повышению качества выполняемых работ. Проработанная система стимулирования, встроенная в повседневную жизнь предприятия, дает возможность влиять на конкурентоспособность предприятия.
     Проявление  творческого потенциала, инициативности у рабочих, предприимчивости у руководителей  и специалистов создает предпосылки для нововведений в труде. Это на каждом элементе производства создает условия для незамедлительного внедрения и получения эффекта экономии, который выразится в снижении себестоимости, увеличении объемов продаж и увеличении заработной платы.
     Предмет исследования — система стимулирования эффективности и качества труда наемных работников на предпринимательской фирме. Управление поведением социальных систем различного иерархического уровня является одним из методов мотивации. Стимулировать — значит воздействовать опосредованно таким образом, чтобы поведение, дела и поступки соответствовали запланированным требованиям фирмы, способствовали развитию самого человека.  Цели стимулирования — увеличение трудовой активности персонала предприятия и организации, повышение заинтересованности в улучшении конечных результатов. Другими словами -  повышение роста прибыли предприятия за счет повышения качества и эффективности труда работников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Материальное стимулирование  труда на предприятии.

 
     К сожалению, в современных условиях на многих предприятиях утрачены такие стимулы к работе, которые формируют у человека чувство внутренней удовлетворенности (интерес к самому процессу труда, причастности к общему делу). Большинство работников сейчас отдают предпочтение материальным факторам стимулирования.  О необходимости получения удовольствия от работы и важности ощущения своей значимости задумываются, в основном, только руководители.
     По  данным социологического опроса, около 60% работников считают основным стимулом к труду — получение необходимых средств к существованию. Только 21% респондентов поставили высокую заработную плату на последнее место, назвав при этом главными мотивами интересную работу, возможность самореализации и профессионального роста, трудовую деятельность в стабильном и дружелюбном коллективе.
     Система мотивирования персонала в целом, включая положение о заработной плате и дополнительных выплатах, должна отвечать следующими требованиям:
    ясность и конкретность;
    четкое определение должностных обязанностей и компетенции работника;
    наличие системы объективной оценки результатов труда;
    установление размера заработной платы в зависимости от сложности выполняемой работы и степени ответственности, с учетом предъявленных квалификационных требований;
    установление соответствия заработной платы индивидуальным результатам работы сотрудника, снятие ограничений на повышение оплаты труда;
    учет значимости, приоритетности различных видов работ для предприятия при определении размеров заработной платы;
    равная оплата работ одинаковой сложности и ответственности в различных подразделениях предприятия (речь идет о базовой оплате труда без учета дополнительных выплат по результатам).
     Основной  принцип организации системы  стимулирования в бизнесе  - индивидуальный подход к определению размеров материального вознаграждения сотрудников на основе системности, четкого обоснования критериев и процедуры оценки результатов труда сотрудника и выполнение им своих должностных обязанностей. При этом важно учесть множество факторов: итоговые результаты работы предприятия  в целом ;индивидуальный вклад конкретного работника в достижение конечных результатов работы предприятия ; эффективность, производительность и качество труда.
     На  различных предприятиях разрабатываются  свои системы критериев и показателей для оценки труда различных категорий сотрудников. На мой взгляд, каждому предприятию целесообразно будет разработать свои количественные нормативы и качественные характеристики по каждому из таких показателей и критериев. Они должны учитываться при оценке деловых качеств и квалификации работников, а также при решении вопроса об оплате труда. Кроме общих для всех категорий показателей (уровень образования, объем специальных знаний, стаж работы на данной или аналогичной должности), рекомендуется для каждой группы работников предусмотреть особые показатели и критерии оценки. (см. таб.1)
     Подобные  показатели квалификации работников могут  быть применены для предприятий  разных форм собственности.
     При оценке необходимо также учитывать  и негативные проявления в работе сотрудников. Это и халатность, несоблюдение технологической и производственной дисциплины :
     наличие замечаний по исполнению должностных  обязанностей;
     наличие претензий по поводу неправильно  или несвоевременного выполнения поручений
     наличие претензий по поводу некомпетентности в исполнении своих обязанностей.
     Кроме того, существуют критерии (влияющие на дополнительное вознаграждение), связанные  с оценкой результативности работы отдельных подразделений (отдела, бригады  и т.д.) и предприятия в целом:
     несвоевременность выполнения подразделением плановых заданий (срыв графика производства);
     - нарушение сроков поставок 
     - нарушение технологических процессов  производства;
     - невыполнение договорных обязательств  по одной или нескольким позициям, предусмотренных коллективным договором (соблюдение условий охраны труда и т.п.);
     - наличие обоснованных претензий  к работе подразделения со  стороны смежных подразделений;
     - перерасход энергоресурсов, сырья;
      - снижение качества выпускаемой  продукции/оказываемых услуг.
     При наличии негативных факторов премия не начисляется, или снимается часть премии, может быть применено дипримирование.
     Обязательными критериями для оценки руководителей  и специалистов являются: инициативность, умение применять на практике знания, добросовестность при выполнении работ, готовность к инновациям, готовность к сотрудничеству, организаторские способности. Обязательные критерии для рабочих: соблюдение технологического процесса, качество работы, производительность и интенсивность труда, самостоятельность, применение знаний и навыков из смежных профессий.
     Система оценки работников включает в себя подробное описание критериев с  указанием шкалы оценивания ( в  баллах) по каждому из них, описание процедуры проведения оценки, а также  специальную таблицу для определения размера надбавок к заработной плате в зависимости от полученной оценки (суммы баллов).
     Таким образом, при обеспечении гарантированной  заработной платы для сотрудников  существует гибкая система доплат и  надбавок, которые изменяются в зависимости от показателей трудовой деятельности самого работника, структурного подразделения и предприятия в целом. Считается, что в условиях постоянной инфляции такой подход предпочтительнее, поскольку инфляция, уменьшая или увеличивая стоимость национальной валюты, искажает стоимость рабочей силы, в следствии чего постоянно приходится пересматривать оклады, тарифные ставки, условия премирования и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. СОЦИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

 
 
     Следующим, вторым немаловажным видом стимулирования является социальное, по-другому — материальное неденежной. Здесь, главными, выступают отношения между людьми, выражение  признательности руководством заслуг работника. Это поощрение материально неденежными стимулами и социальными отношениями в коллективе.
     Данный  вид стимулирования имеет ряд  своих особенностей. Многие материально - неденежные стимулы имеют характер разового действия.  Есть материально  -неденежные блага, потребность в которых практически ненасыщаема. В зависимости от этого, активность работника, получившего конкретный материально - неденежный стимул, в дальнейшем может быть поддержана лишь с помощью других стимулов. Иначе активность работника снижается.
     Материально - неденежные стимулы тяжело упорядочить в единой функции стимулирования в силу их разнокачественности. Теоретически возможно лишь некоторое косвенное, весьма приблизительное упорядочивание с помощью других , более универсальных ценностей — денег, престижа.
     Также их не возможно традиционно связать  с определенными видами деятельности, так как каждый из них имеет неодинаковую ценность для разных людей  и эта вариация слишком велика , тем более что ценность многих благ не поддается точному измерению и однозначной оценке.
     Материально неденежные блага могут быть применены как стимул в производстве благодаря тому, что получение любого из них можно связать с результатами трудовой деятельности и социальной активности работников. Они, как и любые другие, имеют морально — престижную, помимо содержательной ценности и обладают свойством выделять поощряемого из среды. Оно привлекает всех и является предметом оценок и обсуждения работников.
     При этом общая тенденция такова, что  чем реже предмет (материальный предмет, услуга, преимущество, льгота), выполняющий  функцию стимула, распространен в среде, тем выше при прочих равных условиях его престижная составляющая.
     Большинство   материально   неденежных   благ   имеют   свою   денежную составляющую авторитета, то есть может  быть  измерена  в  рублях.
     С  другой стороны, рассматриваемая группа стимулов  универсальна  в  том  смысле,  что человеку всегда что-нибудь из материальных  неденежных  благ необходимо.  В целом  соответствующие  потребности  в  благах   материального  неденежного характера насыщаемы, настоятельны и действенны. Проблема  состоит  в  умелом их  использовании  как базы для  стимулирования  трудовой   и   социальной активности.
     Особенности материально денежных стимулов стребуют специфическую форму организации  данного вида стимулирования. Прежде всего, необходимо  знание  со стороны   субъекта   управления    актуальных потребностей    работников. Управленческим  идеалом  было   бы   ежегодное представление   руководству предприятия обзоров спроса на товары и услуги.
     .  Другим непременным требованием  развития стимулирования  труда является    проявление инициативы и предприимчивости руководителей, каждого работника  в выявлении потребностей последнего и построение на их основе  индивидуальной логики   его    стимулирования.    Эффективное использование    огромного побудительного потенциала материальных неденежных благ буквально  немыслимо без индивидуального подхода.
     Использование ряда материальных неденежных  благ  в  качестве стимулов трудовой деятельности  требует  серьезного  нравственного  обоснования  и  в дальнейшем  –  большой  работы  по   перестройке   сознания.  В   интересах менеджмента создать такую обстановку, при которой человеку во  всех  смыслах выгодно  работать  хорошо  и  невыгодно  работать   плохо.   Такой   порядок удовлетворения потребностей вполне соответствующий принципу  распределения по  труду,  представляется   более   справедливым,   чем   порядок   простой очередности.
       Необходимо сразу установить  временной интервал после которого  работник может поощряться. Он  должен быть не менее двух  месяцев  работы. Исключения могут составлять особо активные и предприимчивые вновь прибывшие  работники, которые могут  предложить  иные  возможности,  дающие не  только  повышение качества труда, но и эффективность всего производства. Они в первые  же  дни раскрывают и  претворяют  в  действие  свой  потенциал,  а их  квалификация позволяет грамотно изложить свои наработки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     3. МОРАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ 

         Моральное стимулирование является  самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда и основывается  на  специфических духовных ценностях человека.
     Моральные стимулы – это такие стимулы, действие которые основывается на потребности  человека в общественном признании.    Сущностью морального  стимулирования  является  передача  информации  о заслугах человека, результатах его деятельности  в социальной  среде. Оно имеет информационную природу, являясь информационным  процессом.  В котором, источником информации о заслугах работников  выступает субъект управления; приемником – объект стимулирования, работник и коллектив,  каналом  связи  – средства  передачи  информации.  Поэтому,  чем   точнее   передается   такая информация, тем лучше система выполняет свою функцию.
        В  управленческом  аспекте   моральные  стимулы  выполняют  в  отношении объектов управления роль сигналов  со  стороны  субъектов  о  том,  в  какой степени их деятельность соответствует интересам предприятия.  Моральные стимулы представляют собой такие средства привлечения людей к труду, которые основаны  на  отношении  к  труду  как  высшей  ценности,  на признание трудовых заслуг как главных. Они не сводятся только  к  поощрениям и наградам, применение их предусматривает создание такой  атмосферы,  такого общественного  мнения,  морально-психологического  климата,  при  которых  в трудовом коллективе хорошо знают, кто и как работает,  и  каждому  воздается по заслугам.  Такой  подход  требует  обеспечения  уверенности  в  том,  что добросовестный труд  и  примерное  поведение  всегда  получает  признание  и положительную оценку, принесут уважение и благодарность. И наоборот,  плохая работа,  бездеятельность,  безответственность  должны  неотвратимым  образом сказываться не только на уменьшении материального вознаграждения,  но  и  на служебном положении и моральном авторитете работника.
         Разработанное на предприятии  моральное стимулирование работников  должно отвечать следующим требованиям:
       -  предусматривать  поощрения   за  конкретные  показатели,  на  которые работники оказывают  непосредственное воздействие и  которое  наиболее  полно характеризует участие каждого работника в решении задач, стоящих перед ним;
     - устанавливать меры поощрения  за успехи в труде так,  чтобы   за  более высокие достижения  применять более значимые меры  поощрения;
     - обеспечивать уверенность в том,  что при условии  выполнения  принятых повышенных  обязательств  участники  будут   поощрены   в   соответствии   с достигнутыми  результатами;
         - усилить заинтересованность каждого  работника в  постоянном  улучшении  его производственных показателей;
     - быть простым, доходчивым и  понятным для работников;
         -  учитывать   возрастающие  общественно-политическую   активность   и профессионально-техническое мастерство, устойчивость высоких результатов в труде;  
      - недопущение обесценивания моральных стимулов.
         Для эффективного применения  моральных стимулов необходимо:
       - наличие  положения  о   статусах  морального  поощрения   и  знание  их работниками;
         -  шире  использовать  разнообразные   формы  морального  поощрения   в интересах развития творческой инициативы и активности;
       - моральное поощрение подкреплять  мерами материального  стимулирования, обеспечить правильное  взаимодействие  материальных  и  моральных   стимулов, непрерывно их совершенствовать  в соответствии с новыми задачами,  изменением в содержании, организации и условиях труда;
         - о каждом моральном поощрении  работника широко информировать   трудовой коллектив;
         - вручать награды и объявлять  благодарности в торжественной  обстановке;
         -  поощрять  работников   своевременно   –   сразу   после   достижения определенных успехов в труде;
     - развивать новые формы поощрения   и  устанавливать  строгую   моральную ответственность каждого  работника за порученное дело;
         - анализировать действенность стимулирования;
         - точно соблюдать установленный  порядок внесения записей о  поощрении  в трудовые книжки  работников.
        Одним   из   основных   условий   высокой   эффективности    морального стимулирования  является  обеспечение  социальной  справедливости,  то  есть точного учета и  объективной  оценки  трудового  вклада  каждого  работника. Убежденность в  обоснованности,  справедливости  признания  трудовых  заслуг работника,  в  правильности  его  поощрения  поднимает  моральный  авторитет труда, возвышает личность, формирует активную жизненную позицию.
     Особое  значение имеет принцип гласности  морального поощрения,  то  есть широкой  информированности  всего  коллектива.  Всесторонняя  информация   о  результатах,  достигнутых  работниками  и   торжественная   обстановка   при вручении наград. Для этого необходимо  каждого  работника  информировать  не только устно, но и выдать брошюру с  моральными  стимулами  за  качественную работу. И на видном месте, на  предприятии,  вывесить  плакат  –  таблицу  с занесением  фамилии и баллов  каждого работника,   и   доску   почета   с отличившимися.
         При организации морального стимулирования  важно  обеспечить  сочетание  мер поощрения с усилением  ответственности за результаты  труда. Что  повлечет за собой  рост ответственности в коллективе.
         Эффективным методом укрепления  дисциплины труда является  поощрение   за добросовестный труд.
         Между формальным и неформальным  статусом необходим минимальный   разрыв.
     Формальный  статус  –  это  санкционированное  положение  морального  стимула среди других моральных  стимулов,  его  официальный  авторитет,  значимость.
     Неформальный  – это фактическое  положение  стимула  в  иерархии  стимулов  в среде работников.
       Чрезвычайно  важный  фактор,  влияющий  на   эффективность   морального стимулирования, является частота его применения.  Так чем более выдающиеся результаты показывает человек, тем реже  должен  встречаться причитающийся ему стимул, чем ближе к средним показатель, тем более распространен.
         Количество  примененных поощрений   еще   не   обеспечивает   высокого авторитета  и действенности.  Поэтому необходимо  обращать   внимание   на качественный отбор кандидатов на  поощрение.  Поощряться  должны  в строгом соответствии с положением о стимулах,  лучшие  люди  коллектива. 
     Моральные стимулы действенны в той  степени,  в  какой  их  распределение  оценивается работниками как  справедливое.  Справедливость  зависит  от  того,  с  какой достоверностью они отражают уровень результатов  работы.
     Многочисленные  социологические  исследования  показали,   что   мотивы трудовой деятельности, влияния моральных стимулов на  работников  во  многом зависит от  возраста,  пола,  квалификации,  образования,  стажа  работы  на предприятии, уровня сознательности. Необходимо  учитывать  это,  осуществляя разработку условий поощрения.
         Отличительной чертой морального  стимулирования  является  то,  что  его функция,  связывающая   стимулы  с  результатами   деятельности,   выражается дискретной  формой соотношения стимулов. Взаимная  упорядоченность  различных стимулов  повышает  их  совокупный  стимулирующий  эффект.  Они  по  статусу располагаются да двух ступенях: менее значимые и более значимые.  Достижение части поощренных работников, второй  ступени,  признается  более  высоким  в сравнении с достижениями остальных.
         Моральные стимулы  различаются   набором  элементов,  которые   формируют пространственную и  временную определенность оценочной  информации о  человеке и  которые  называется  элементами  стимулирующего  механизма.  Эти элементы наполняют форму и содержание  вручения   поощрения,   создают   кураж   и праздничное настроение.
         К внутренним элементам относятся:  содержание, текст о  заслугах  и вид носителя   –   трудовая   книжка,   свидетельство,   удостоверение,   бланк; фотография; значок.
       К внешним: название стимула,  официальный  статус,  процедура   вручения, частота применения,  эстетические  достоинства.  Они  влияют  на  авторитет, значимость, фактический  статус. 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Влияние психологических и физических факторов на поведение работников 

     4.1 Усталость 
 
 
 
 
 

          Из-за широкой употребительности  термина «усталость» трудно дать  ему точное определение. Наиболее  удовлетворительное определение  звучит так: «Усталость — это снижение уровня энергии, направляемой на выполнение работы». Усталостью обычно объясняют физические изменения, происходящие в организме человека в результате затрачивания усилий, субъективное чувство усталости и ничем иным не объяснимое снижение результативности работы в течение рабочей смены.
          Если ввести небольшой перерыв  до момента, когда производительность начинает снижаться, период стабильной производительности, как правило, продолжается и после перерыва, а период снижения производительности труда становится короче. Чем более физически тяжелой является работа, тем чаще требуются перерывы на отдых.1
          Физическая усталость может проявляться  не только в виде снижения производительности труда и ощущения утомления. Объективные проявления усталости можно обнаружить в изменившемся составе крови и в виде аккумуляции отходов, образующихся в результате мускульных усилий, в частности, молочной кислоты. Физиологический смысл перерыва на отдых заключается в том, чтобы дать возможность организму восстановить нормальный состав крови и вывести продукты распада из области мускулов, но восстановление займет гораздо больше времени, если перерыв на отдых сделан уже после того, как начались физиологические изменения вследствие усталости.
     4.2 Запугивание на  работе
          Общепризнанно, что угрозы на работе становятся одной из основных причин стресса. Запугивание может быть специфической чертой характера того, кто прибегает к нему, оно также может быть вызвано внешними обстоятельствами, которые заставляют руководителя прибегать к подобным методам. Примерами факторов, способствующих проявлению запугивания и грубости, могут служить:
    распространение в организации жесткой грубой культуры руководства
    жесткие требования достижения установленного уровня производительности труда, резкого снижения затрат, исходящие сверху;
    представление менеджера, что поставленные перед его отделом задачи можно выполнить быстрее, используя угрозы и грубость;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.