На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Функции государства. роль различных функций применительно к Российскому государству

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ

МЕЖДУНАРОДНОГО  УНИВЕРСИТЕТА В МОСКВЕ

 
г. Санкт-Петербург ул. Миргородская, 26/28
тел. (812) 717-52-87
E-mail: mail@interun.spb.ru
 
St. Petersburg Mirgorodskaya str., 26/28
tel. (812) 717-52-87
E-mail: mail@interun.spb.ru

Факультет управления, экономики и права

 
 
 
Кафедра___________________ 
 
 
 

Курсовая  работа

 
 
 
 
«Функции  государства»
_____________________________________________________________________________
(тема) 
 

по дисциплине _______Теория права и государства_____________________________ 
 

              Выполнил  студент
              ю-22с_ группы __2_ курса
              __Леонтьева___________
              __Светлана____________
              ____Петровна__________
                      (Ф.И.О. полностью)
              ______________________
                      (подпись) 

              Руководитель
              ______________________
              _____Сидорова_________
              ______Галина__________
              _________Генадьевна__
                      (должность, Ф.И.О.) 

              ______________________
                  (оценка, подпись) 
                   
                   
                   
                   
                   

Санкт - Петербург
2007 

    Содержание 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. – 4     

Глава I. Понятие, содержание и признаки функции государства
        1. Понятие “функция государства” . . . . . . . . . . . . . . . . . .. стр. – 6
        2. Содержание функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. – 7
        3. Признаки функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. – 9
        4. Эволюция функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. – 10 
        5. Классификация функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. – 12
        6. Функции Российского государства  . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –15 

Глава II. Внутренние функции:
        1. Обеспечение народовластия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –18
        2. Экономическая функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . .стр. –19
        3. Социальная  функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .стр. –21
        4. Экологическая функция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .стр. –23
        5. Налогообложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . стр. –25
        6. Защита прав и свобод граждан  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –25 
 

Глава III. Внешние функции:
        1. Интеграции в мировую экономику  . . . . . . . . . . . . . . .. . стр. –28
        2. Поддержки иностранных инвестиций. . . . . . . . . . . . .. .стр. –30
        3. Функция обороны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... . .стр. –31
        4. Функция поддержки мирового  порядка . . . . . . . . . . .. . стр. –33
       5. Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –34 
 

Глава IV. Правовые формы выполнения функций. . . . . . . . .. .стр. –37 
 

Глава V.  Некоторые вопросы функционирования современного государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . стр. –39 
 

 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –41 
 
 

Список  литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  .стр. –42
  
 

Список  нормативных актов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Актуальность темы исследования обусловлена тем, что для теории государства вопрос о функциях государства - один из наиболее фундаментальных и значимых. Во-первых, тем, что в функциях проявляются сущность государства, его социальное назначение. Как явление социальной жизни, государство характеризуется чрезвычайным многообразием непосредственно наблюдаемых и воспринимаемых проявлений. Это определено как разнообразием задач, решаемых государством в различных областях жизни общества, так и разнообразием органов, форм, методов и средств осуществления государственной деятельности. Поэтому исследование функций служит предпосылкой дознания главного и определяющего в государстве. Во-вторых, функции государства определяют его структуру, т.е. способы, закономерности организации элементов государства как сложной системы.
    Исследование  функций государства, помогает реальной оценке его возможностей, способствует более глубокому пониманию механизма его взаимодействия с иными структурами общества в решении наиболее важных политических экономических, социальных, экологических, культурных и других задач. Оптимальность его организации самым непосредственным образом зависит от того, насколько полно я четко выявлены функции государства.
    Учитывая  изложенное, можно сделать вывод о том, что значимость данной проблемы обусловлена, с одной стороны, практическими потребностями формирования правового государства и гражданского общества, укрепления правопорядка и законности, а с другой - тем, что изменения в системе общественных отношений, в социальных условиях жизни людей постоянно будут ставить новые вопросы совершенствования форм осуществления функций государства.
    Таким образом, выбор темы обусловлен, во-первых, ее неразрывной связью с оптимальным функционированием всей общественной системы в том числе государства и, во-вторых, наличием определенного круга не решенных в этой области вопросов.
     Объектом  исследования являются общественные отношения, связанные с осуществлением функций государства. Предметом исследования являются правовые и не правовые формы осуществления функций государства на современном этапе развития.
     Цель исследования. Исходя из актуальной обозначенной темы, цель настоящей работы в комплексном исследовании функций государства.
       Задачи исследования. 1. На основе анализа научно-теоретического материала о понятиях «функция государства» сформулировать определения указанных явлений применительно к современному состоянию общественных отношений;
2. Показать роль различных функций применительно к Российскому государству;
3.  Исследовать проблемы классификации функций государства;
4. Определить место и роль органов внутренних дел в осуществлении функций Российского государства.
     Степень разработанности  проблемы. Комплексный характер и многоаспектность темы исследования предполагают обращение к различным отраслям юридической науки по вопросам функций государства (политической, экологической, социальной культурной, экологической), правотворческой, правоприменительной, правоохранительной деятельности.
     Структура курсовой работы обусловлена целью исследования и вытекающими из нее задачами. Работа состоит из введения, пяти глав, включающих в себя семнадцать параграфов, заключения, списка использованной литературы и списка нормативных актов.
     Глава I. Понятие, содержание и признаки функции государства 

1. Понятие “функция  государства”
    «Функции государства - это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение государственного управления обществом»1.
    В функциях государства выражается его  сущность, его предназначение, и структура государства, т.е. его внутреннее строение, которое определяется в первую очередь его назначением и направлением деятельности, которую оно осуществляет. Предназначение государства, проявляющееся в его функциях, есть объективная необходимость выполнения общественно полезной, социально обусловленной деятельности.
 Теория  государства для описания, объяснения  и прогнозирования деятельной  стороны государства использует  понятие функции государства  - характеристики именно того, что  и как государство "делает".
  Функция, как и многие иные обществоведческие  понятия, не является собственно юридическим  и политическим понятием. Оно было заимствовано из совсем иных наук. Например, в физике, математике понятие функции  выражает зависимость одной переменной величины от другой, то есть непосредственно ту зависимость, когда при изменении одной величины другая величина также изменяется определенным образом.
  Это есть свойство юридического языка, - заимствовать чужие понятия и наполнять  их своим специальным, особенным смыслом, причем таким, который понятен порой лишь специалистам в этой области и, который подчас почти полностью утрачивает связь с первоначальным смыслом.
  Вот и с понятием "функция", когда  оно включается в юридический  понятийный аппарат, происходит этот процесс. Функция в теории государства и права означает направление, предмет деятельности того или иного политика - правового института, содержание этой деятельности, ее обеспечение. Именно в этом смысле говорится о функции государства, правительства, министерства, других государственных органов.
  «Следовательно, функция государства - это рассматриваемые в комплексе предмет и содержание деятельности государства и обеспечивающие ее средства и способы»2. Функции государства обусловлены его задачами, зависят от его сущности и изменяются по мере его изменения, по мере перехода к сущности другого порядка. 

2. Содержание функций 

   Понятие функции государства появилось  и стало широко использоваться на предыдущем этапе развития отечественной  теории государства и права. В рамках марксистско - ленинского подхода к государству выделялись, как уже указывалось выше, классовая сущность государства, общесоциальное и классовое назначение государства, утверждалось, что поскольку и направление, и сам предмет, и содержание деятельности государства и обеспечивающая их система структурных  образований изменяется в зависимости от изменения классовой сущности и формы государства, постольку для определения этой зависимости вполне уместным и очень подходящим является понятие именно функции.
  Далее это понятие особенно широко было использовано для определения деятельности социалистического государства - его  роли как главного орудия построения социализма, подавления эксплуататорских классов, организации народного хозяйства, поддержки национально - освободительных  движений и тому подобное. При этом так называемые новые (социалистические) функции государства тесно увязывались с новой (социалистической) сущностью самого государства - социалистическая собственность, господство рабочего класса, правящая коммунистическая партия и так далее.
  На  современном этапе развития отечественной  теории государства и права тоже сохраняется функциональный подход к деятельной стороне государства, но с уточнениями: 

    - расширяется и углубляется понимание социального назначения государства; 

  - отвергается  провозглашаемая ранее жесткая  связь между изменениями классовых  характеристик государства и,  соответственно, его функций. 

  Как показывает исторический опыт, на функции  государства оказывают определяющее влияние не столько классовые характеристики государства, сколько новые условия и проблемы современной жизнедеятельности общества, существования цивилизации (экология, ядерное вооружение, демографические, сырьевые и иные глобальные проблемы). В функциональной характеристике государства отечественная теория уходит от предыдущей методологической вульгаризации и догматизации, учитывает все новые проблемы, но, все равно, сохраняет и то позитивное, что было накоплено и наработано в этой области на предыдущем этапе. Ценным оказалось прежде всего само понятие функции государства, ее содержание и значение как одной из важных характеристик деятельной стороны государства.
  Функциональный  подход позволяет более глубоко  изучать длительный исторический процесс  возникновения, развития, смены, разрушения, появления государств различных типов, видов, форм у разных народов, т.е. процесс формирования и эволюции государственности. 

3. Признаки функций 

  Попробуем выделить признаки функций, то есть те устойчивые характеристики, которые позволяют отнести различные стороны деятельности государства именно к функции.
  К этим признакам относятся: 

      - прочно сложившаяся предметная  деятельность государства в важнейших  сферах общественной жизни: экономической,  политической, социальной, духовной (идеологической, религиозной), правовой;
      - непосредственная связь между  сущностными, формальными характеристиками  государства и его социальным  назначением, которое и реализуется  в деятельности государства; 

      - направление деятельности государства на решение крупных социально - экономических, политических и иных задач, достижение крупных, общественно значимых целей, которые встают на каждом историческом этапе развития общества; 

      - деятельность государства в определенных  формах (чаще всего правовых) и с применением особых, в том числе властно - принудительных методов. 

  Совокупность  этих признаков позволяет утверждать, что действительно речь идет о  функциональной характеристике государства, о наличии у того или иного  государства соответствующих функций.
  Функциональная  характеристика позволяет изучать  не только государство конкретного  типа, вида, формы у того или иного  народа в той или иной конкретно - исторический период, но и государственность  этого народа. Рассматривая развитие, изменение функций можно видеть и то, как развивалась, изменялась в определенной связи и сама государственная организация общества в длительном историческом процессе. 

  4. Эволюция функций 

  Появление тех или иных новых функций  на различных этапах развития государственности  конкретных обществ не имеет строго предопределенного, причинно - следственного  характера, не жестко детерминировано  новой сущностью и формой государства. Вместе с тем такая более или менее причинная зависимость все же характеризует функции государства, которые представляют собой важнейшие направления деятельности государства в определяющих областях его существования в экономической, политической, социальной и иных. Основные функции наиболее "чутки" к сущностным изменениям государства.
  Иные  же функции подвергаются мощному  влиянию стабильных этнокультурных пластов жизни общества, национальных, территориальных особенностей, традиций и тому подобное. Поэтому новый тип государства, появившийся в развитии конкретного государственно организованного общества, может в явной или скрытой форме сохранять и иногда развивать некоторые старые функции.
  Делаем  вывод, что, таким образом, в государственности  того или иного общества сохраняется преемственность функций, но действует и механизм обновления функций. Например, на появление новых функций влияют самоорганизационные, субъективные и даже случайностные (синергетические) процессы, а не только та или иная степень зависимости функций от изменения сущности и формы государства.
  Функции не являются чем-то раз и навсегда, навечно данным, фундаментальным, застывшим  и неизменным. В зависимости от конкретно - исторических условий элементы этих общих функций могут приобретать  самостоятельное значение, становясь в силу особой значимости самостоятельными функциями. Это могут быть функции организации общественных работ (например, строительство ирригационных сооружений в азиатских странах), обеспечение прав и свобод граждан (современные развивающиеся страны, в которых осуществляется переход к правовому государству), охраны природы (в странах, где серьезно нарушено экологическое равновесие) и другие.
  В дополнение ко всему сказанному отметим, что в настоящее время более важным становится выделение глобальных функций государства, характеризующих деятельность современного государства в экологической, демографической, сырьевой, космической сферах, в области создания и использования ядерной, информационной технологий, в области защиты прав и свобод человека и в других современных глобальных государственных сферах деятельности, затрагивающих всю цивилизацию. 

5. Классификация функций 

  В познании государственно - правовых явлений  и процессов в теории государства  и права используется метод классификации, ибо без этого метода упорядочить и сопоставить все многообразие государственно - правовых явлений и процессов попросту невозможно.
  Эффективно  используется метод классификаций  и при изучении непосредственно  функций самого государства.
  Классификационные критерии, то есть признаки (их сумма), позволяющие отнести те или иные функции к конкретному классу, группе, имеют разный характер. Выделяют, например: 

   - объекты и сферы государственной  деятельности; 

   - территориальный масштаб; 

   - способ государственного воздействия на общественные отношения; 

   - взаимоотношения государств; 

   - содержание функций. 

Действительно, в научных и практических целях  функции государства могут быть классифицированы по самым различным  критериям.
  По  времени действия функции делятся на: 

      - постоянные (осуществляемые государством  на всех этапах его существования); 

      - временные (появление которых  вызвано специфическими условиями  общественного развития, а прекращение  - их исчезновения). 

      По  сферам политической направленности (внутренняя и внешняя политика) функции государства делятся на: 

      - «внутренние»3 (представляющие его деятельность внутри страны, определяющие его роль в жизни данного общества); 

      - «внешние»4 (деятельность за ее пределами, в которой проявляется роль государства во взаимоотношениях с другими государствами). 

  Внутренние  и внешние функции любого государства  тесно связаны, поскольку внешняя  политика, определяющая линию поведения  с другими государствами, во многом зависит от внутренних условий существования данного государства.
  По  сферам общественной жизни функции  государства могут быть разделены  на: 

      - экономические; 

      - политические; 

      - социальные; 

      - осуществляемые в духовной сфере.  

  Высказывается также мнение, что функции государства  следует делить на основные и неосновные. Тут нужно заметить, что, конечно, такое деление весьма и весьма условно, так как критерий такого образного разграничения достаточно четко не определен. Можно сказать, что каждая функция государства, как правило, является объективно необходимой для данного государства. Все виды деятельности государства равно важны, но это не исключает, разумеется, возможности определения на разных этапах приоритетных направлений, на которых следует сосредоточить внимание в первую очередь. И вот эти направления становятся тогда для государства основными.
  К числу критериев также можно  отнести принцип разделения властей  и попробовать классифицировать функции государства на основе этого  принципа. Здесь соответственно функции  подразделяются на: 

      - законодательные (правотворческие); 

      - управленческие; 

      - правоохранительные (в том числе  судебные); 

      - информационные. 

  Особенность данной классификации состоит в  том, что она отражает процесс  реализации государственной власти. Эту классификацию можно с полным основанием назвать чисто формальной, привязанной к совокупности ветвей государственной власти - законодательной (представительной), исполнительной, судебной, - но тем не менее весьма часто используемой в научных и практических целях. Здесь следует обратить особое внимание на информационную функцию, которая характеризует деятельность четвертой власти - средств массовой информации. Она - эта функция - имеет свое собственное содержание, способы и структуру, свое обеспечение. Специфика этой функции заключается в особых способах ее воздействия на общество - целенаправленная информированность населения, а подчас и манипулирование общественным сознанием (примером тому могут служить выборы: победа кандидата, "держащего" в своих руках средства массовой информации, практически предрешена), другие способы передачи информации создают необходимые условия для существования и функционирования других ветвей власти, всего государства.
  Классификация функций государства, опирающаяся  на разделение властей, далеко не у  всех ученых - юристов вызывает признание. Дело состоит в том, что это, как считают многие ученые, собственно, даже и не функции государства, а функции осуществления государственной власти или ветвей власти: правотворчество, управление, судебная деятельность и так далее. Происходит, по их глубокому мнению, смешение функций государства и государственной власти. 
 

6. Функции Российского  государства 

  В соответствие с классификацией функции, основывающейся на принципе разделения властей, функции государства подразделяются на законодательные (правотворческие), управленческие и судебные. Особенность данной классификации состоит в том, что она отражает механизм реализации государственной власти. Каждая из названных функций осуществляется, как правило, не одним, а совокупностью органов, принадлежащих к определенной ветви власти - законодательной (представительной), исполнительной и судебной.
  Марксистско-ленинская  доктрина исходила из понимания социалистической государственной власти как единой, объединяющей законодательные и управленческие функции в одном органе, и отвергала принцип разделения властей из-за его якобы  буржуазной принадлежности. Такой подход был воспринят практикой советской государственности, так  как в условиях административно-командной системы он позволял камуфлировать принадлежность власти в стране: в Конституции декларировалось, что властью обладает народ, в действительности ею безраздельно владела партийно-государственная верхушка.
  В Конституции РФ5 разделение властей закреплено в качестве одного из основополагающих принципов конституционного строя страны. Таким образом, указанная классификация функций государства получает конституционное обоснование. Таким образом, указанная классификация функций государства получает конституционное обоснование.
  Анализ реальной действительности позволяет сделать вывод, что современному Российскому государству присущи следующие внутренние функции  обеспечение народовластия, экономическая, социальная функция, налогообложение, экологическая функция, функция охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка.
  К внешним функциям следует отнести функции интеграции в мировую экономику, внешнеэкономического партнерства и государственной поддержки иностранных инвестиций, обороны страны, поддержки мирового правопорядка, сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем современности (экологической, сырьевой, энергетической, демографической и др.)
    Рассматривая все эти вопросы,  необходимо обязательно учитывать  следующее обстоятельство:
  Деление функций государства на внутренние и внешние во многом является условным. Ведь деятельность государства внутри страны - в сферах экономики, политики, культуры и других - зависит, а не редко и в значительной степени, от внешних условий, от внешнеэкономических и культурных связей. Особенно ярко это проявляется в современных условиях, когда возникают такие образования, как Европейский Союз, Содружество Независимых Государств и так далее. Здесь, например, вообще различать внешние и внутренние функции государства просто невозможно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  \ 
 

Глава II. Внутренние функции: 

1. Обеспечение народовластия 

  «Теория государства и права до самого последнего времени пытается обойтись без понятия функций государства в политической сфере. Безусловно, все функции государства носят политический характер, однако в политической области действует целая система политических институтов, учреждений государственных органов, через которые осуществляется функции народовластия. Это прежде всего представительные органы, выбираемые народом и уполномоченные от имени народа осуществлять государственную власть в стране, органы местного самоуправления, а так же осуществление народом своей власти непосредственно, через референдум»6.
  Обладая верховенством в системе государственной  организации, представительные органы сосредотачивают в своих руках государственное руководство обществом, выполняют функцию публичной власти, защиты конституционного строя. Содержание данной функции составляют: 

  1) реализация волеизъявления народа  в форме законодательства (правотворчества). 

  2). обеспечение «государственного суверенитета»7 , определение правового положения конкретных территорий и управление ими. 

  3). официальное представительство  общества, т.е. будучи носителем  политической власти, государство  представляет собой юридическую личность, субъект права. Вместе с тем осуществление функции обеспечения народовластия предполагает наличие правовых отношений между государством и обществом, зависимость государства от общества, ответственность перед ним.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.