На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования 

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 

Кафедра организации таможенного контроля
  

РЕФЕРАТ 

По дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»
на тему «Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля» 
 
 

                                                                       Выполнил: студент 4-ого курса заочной                формы
                                                         обучения экономического факультета
                                                         группа Э071ЗС   А.К. Свирина
                                                         Подпись __________________________
                                                         Научный руководитель:
                                                         Подпись __________________________                                                   
 
 
 
 
 

Москва 
2011 год
     ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Таможня – государственное учреждение, осуществляющее контроль над провозом грузов (в том числе багажа и почтовых отправлений) через границу и взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров. Таможня не пропускает грузы, которые не удовлетворяют условиям, предусмотренным законодательством данной страны(товары не снабжённые соответствующей лицензией; товары, ввоз и вывоз которых запрещён, и т.д.
     Как правило, пункты таможенного досмотра располагаются в портах и на сухопутной границе, в пунктах пересечения  её железной дорогой, водными, автомобильными и воздушными путями. Такие пункты организуются также внутри страны, обычно в крупных центрах в которые доставляют большие партии товаров, прибывающих из-за границы, или в местах отправки значительных количеств экспортных товаров.
     Прибывающие в пограничный пункт или пункт  импортные и экспортные товары и  другие грузы подвергаются таможенному  досмотру в целях контроля за выполнением  действующих правил по ввозу и  вывозу грузов, взимания причитающихся  таможенных пошлин и других сборов и получения сведений для таможенной статистики. Грузы выпускаются только после погашения всех необходимых платежей. В случае несоблюдения таможенных правил (неправильное составление или несвоевременное представление таможенной документации, указание неправильной цены товара или неверного веса его, неправильная маркировка груза и т.д.) таможня может применить административные взыскания (штраф, конфискация груза и др.).
     К числу других функций относятся  также: борьба с контрабандой, временное  хранение грузов, проходящих через таможенную границу и т.д.
     Предмет исследования – «Формы таможенного  контроля». Цель работы – рассмотрение форм таможенного контроля. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
     Рассмотрение понятия  таможенного контроля. Объект, предмет и формы таможенного контроля.
     Рассмотрение таможенного контроля как правового режима.
     Рассмотрение ответственности  за нарушение правил таможенного  контроля. 

 

    Понятие таможенного контроля.
    Объект, предмет и формы  таможенного контроля 

     Таможенный  контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации. 1
     Таможенный  контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются сотрудники таможенных органов РФ.
     Цель  таможенного контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела.
     Институт  таможенного контроля понимается двояко: во-первых, как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Во-вторых, как совокупность проверочных мероприятий.
     В качестве объекта таможенного контроля следует выделить государственные интересы, заключающиеся в обеспечении соблюдения физическими лицами и участниками ВЭД положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы.
     В зависимости от того, на что непосредственно  направлена проверочная деятельность таможенных органов, выделяют следующие  предметы таможенного контроля:
     - товары и транспортные средства (перемещаемые либо перемещенные через таможенную границу РФ);
     - документы и сведения, необходимые для таможенных целей;
     - предпринимательская деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.
     Последний из вышеперечисленных предметов  таможенного контроля отражает одну важную его особенность - случаи, непосредственно не связанные с перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Поскольку нет перемещения, значит, нет и таможенного оформления (за исключением случаев изменения таможенного режима), а это уже придает самостоятельность таможенному контролю, отделяя его от процедуры таможенного оформления. Будучи систематической проверкой деятельности, данный вид контроля может быть обозначен надзором. В отличие от контроля конкретных предметов (товаров, документов, транспортных средств) таможенный надзор — проверка более абстрактная и включает в себя множество предметов (порядок ведения учета хранящихся на таможенных складах товаров, работоспособность охранной сигнализации, соблюдение пропускного режима на территории склада временного хранения, соблюдение порядка проведения операций с хранящимися товарами и др.).
     Документы, необходимые для таможенного  контроля могут рассматриваться  в качестве предметов контроля как  при оформлении перемещаемых товаров  и транспортных средств либо оформлении изменения таможенного режима, так и при проведении таможенного надзора. Причем по назначению их возможно разделить на несколько видов:
     -  документы, необходимые для таможенного оформления и контроля;
     -  документы, необходимые для контроля (надзора).
     Таким образом, таможенный контроль как проверка – это осуществляемая таможенными  органами РФ проверка перемещаемых через  таможенную границу РФ товаров и  транспортных средств, документов и  сведений, необходимых для таможенных целей, а также надзор за предпринимательской деятельностью (рынок таможенных услуг) в сфере таможенного дела.
     Таможенный  контроль как совокупность проверочных  мероприятий в статье 110 ТК ТС закрепляется как формы таможенного контроля. Данная статья содержит исчерпывающий перечень форм таможенного контроля: 2
     1) проверка документов и сведений;
     2) устный опрос;
     3) получение пояснений;
     4) таможенное наблюдение;
     5) таможенный осмотр товаров и  транспортных средств;
     6) таможенный досмотр товаров и  транспортных средств;
     7) личный досмотр;
     8) проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;
     9) осмотр помещений и территорий  для целей таможенного контроля;
     10) таможенная проверка (камеральная  и выездная);
      11) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
      12) проверка системы учета товаров  и отчетности.
     При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
     При выборе форм таможенного  контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.
     Таможенные  органы проверяют документы и  сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с Таможенным кодексом ТС, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
     Проверка достоверности  сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления  с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам  проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
     При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
     Получение пояснений - получение должностным  лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц, указанных в статье 113 ТК ТС, декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями. Пояснение оформляется в письменной форме.
     Таможенное  наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением  технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
     Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров.
     В зоне таможенного контроля таможенный осмотр товаров и транспортных средств  может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.
     Таможенный  досмотр - проводимый уполномоченными  должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.
     Таможенный  досмотр товаров проводится после  принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, таможенный досмотр может  проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.
     Личный  досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК ТС.
     Решение о проведении личного досмотра принимается  начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путем наложения резолюции  на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом.
     Перед началом личного  досмотра должностное лицо таможенного  органа обязано объявить физическому  лицу решение о проведении личного  досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями  при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.
     Факт  ознакомления физического лица с  решением о проведении личного досмотра удостоверяется указанным лицом  путем соответствующей надписи  на решении о проведении досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении личного досмотра.
     Таможенные  органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
     Отсутствие  на товарах специальных марок, идентификационных  знаков или иных способов обозначения  товаров рассматривается как  подтверждение факта ввоза товаров  на таможенную территорию Российской Федерации без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное.
     Осмотр  помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия  товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных ТК ТС. Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК ТС, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки. Проведение осмотра жилых помещений не допускается.
     Таможенные  органы проводят таможенную проверку: 1.
     - камеральная таможенная проверка  осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.
     - выездная таможенная проверка  проводится таможенным органом  с выездом в место нахождения  юридического лица, место осуществления  деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица). Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.
 Выездная  таможенная проверка проводится  на основании решения (предписания,  акта о назначении проверки), форма  которого определяется законодательством  государств-членов таможенного союза.
 Основаниями  для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:
     1) данные, полученные в результате  анализа информации, содержащейся  в базах данных таможенных  органов и органов государственного  контроля (надзора) государств-членов  таможенного союза, свидетельствующие  о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза;
     2) данные, свидетельствующие о возможном  нарушении требований таможенного  законодательства таможенного союза  и законодательства государств-членов таможенного союза;
     3) заявление лица, в том числе  осуществляющего деятельность в  сфере таможенного дела, на получение  статуса уполномоченного экономического  оператора;
     4) необходимость проведения встречной  выездной таможенной проверки  в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
     5) обращение (запрос) компетентного  органа иностранного государства  о проведении проверки лица, совершавшего  внешнеэкономические сделки с  иностранной организацией;
     6) иные основания, предусмотренные  законодательством государств-членов таможенного союза.
        Выездная таможенная проверка  может назначаться по результатам  применения иных форм таможенного  контроля, а также по результатам  камеральной таможенной проверки. В случаях необходимости подтверждения  достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами. Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.
       Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.
     Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года.
     Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности  их проведения. Таким образом, таможенный контроль как проверка — есть одна из его характеристик, другая же раскрывает его как правовой режим, который приобретается товарами и транспортными средствами по причине и в силу их перемещения через таможенную границу РФ.
     Проверка  системы учета и отчетности товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.
     Все возможные действия с товарами и  транспортными средствами, требующие  своего отражения в соответствующих  документах, могут производиться  как в рамках предварительных операций, так и в процессе таможенного декларирования. Например, в п. 9 Положения о временном хранении определено, что товары и транспортные средства, находящиеся на складе временного хранения, подлежат обязательному учету. При этом в систему учета товаров и транспортных средств должны быть включены следующие обязательные формы документов:
     книга учета;
     таможенный  документ учета.
Учет  товаров, находящихся под таможенным контролем:
     - таможенные органы ведут учет  товаров, находящихся под таможенным  контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий;
     - порядок и формы учета товаров,  находящихся под таможенным контролем,  определяются законодательством  государств-членов таможенного союза.
     2. Таможенный контроль как правовой режим 

     Товары  и транспортные средства, ввезенные  на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента  пересечения таможенной границы  при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента: выпуска для свободного обращения; уничтожения; отказа в пользу государства; обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с главой 15 ТК ТС; фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.
     Российские  товары и транспортные средства считаются  находящимися под таможенным контролем  при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.
     Завершается таможенный контроль в момент выпуска товаров (действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом).
     Таким образом, нахождение под таможенным контролем представляет собой установленный ТК РФ промежуток времени, в течение которого товары и транспортные средства подвергаются либо могут подвергаться необходимым проверочным мероприятиям при ограничении прав пользования и распоряжения ими.
     Под «товарами, находящимися под таможенным контролем» в соответствии со ст. 96 ТК ТС понимают иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения, а также российские товары при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации до фактического пересечения таможенной границы.3 Данная формулировка позволяет обозначить границы и соответственно периоды нахождения под таможенным контролем. Таких периодов можно выделить несколько. Причем один из них — обязательный, который миновать никак нельзя, а другой — факультативный, зависящий от избранного таможенного режима.
     Поскольку начало нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем  соответствует перемещению через таможенную границу РФ (п.п. 1,2 статьи 360 и п. 7 ст. 11 ТК ТС), то первый обязательный период нахождения под таможенным контролем начинается с момента перемещения через таможенную границу РФ и завершается помещением товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим. Другими словами, обязательный период нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем полностью совпадает с периодом производства таможенного оформления (то же самое происходит при изменении таможенного режима, при отсутствии перемещения через таможенную границу РФ). В этом смысле таможенное оформление представляет собой как бы юридическое обрамление производства таможенного контроля, например, отражение результатов проверки таможенной декларации.
     Второй, факультативный период нахождения товаров  и транспортных средств под таможенным контролем имеет уже самостоятельное  значение и не зависит от завершения таможенного оформления. Речь идет о таможенных режимах условного  выпуска (таможенный склад, временный ввоз/вывоз, транзит, переработка и др.) либо отдельных случаях выпуска для свободного обращения с последующим контролем целевого использования товаров, ввезенных с предоставлением льгот по таможенным платежам (гуманитарная помощь, формирование уставного капитала предприятий с иностранными инвестициями и другие случаи).
     Если  товар после завершения таможенного  оформления помещен под один из режимов  безусловного выпуска (экспорт, реэкспорт, выпуск для свободного обращения, реимпорт), то по окончании таможенного оформления завершается и нахождение под таможенным контролем. Для экспорта и реэкспорта необходимо, чтобы товар был не просто выпущен, а фактически вывезен за пределы таможенной территории РФ (ст. 212 ТК ТС).
     Необходимо  обратить внимание, что при вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ в соответствии с таможенными режимами, например, временного вывоза либо переработки вне таможенной территории РФ они продолжают находиться под таможенным контролем. Вполне очевидно, что в этом случае применение всего набора форм таможенного контроля практически исключено, вместе с тем имеют место учет и проверка соблюдения сроков возврата товаров (продуктов переработки) и транспортных средств.
     Таким образом, периодов нахождения под таможенным контролем, перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств несколько. Обязательный период таможенного оформления (как предварительного, так и основного), который начинается с момента перемещения и завершается помещением товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим, и факультативный период, имеющий место в случаях помещения товаров в транспортный режим, предусматривающий условный выпуск. Однако следует иметь в виду, что выделенные периоды могут повторяться в зависимости от особенностей таможенного режима и других факторов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.