На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Элементы юридического состава налога

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

Введение……………………………………………………………………….......3
   1. Субъект налогообложения……...……………………………………………5
         1.1. Понятие субъекта налогообложения………………………….........…5
       1.2. Виды субъектов налогообложения……………………………............6
  2. Объект и предмет налогообложения………………………………...............8
  3. Налоговая база и масштаб налога…………………………………..............11
  4. Налоговый период…………...………………………………………............12
  5.Налоговая ставка………………………………………………………..........14
         5.1. Тариф ставок…………………………………………………………..14
         5.2. Ставка налога………………………………………………………….14
  6. Порядок исчисления налога………………………………………………...15
         6.1. Лица, исчисляющие налог……………..……………………………..15
         6.2. Методы исчисления налога……………………………….………….16
   7. Способы, сроки и порядок уплаты налога…………………………….......18
         7.1.Уплата налога по декларации………………………...……………….18
         7.2. Уплата налога у источника дохода…………………………………..19
         7.3. Кадастровый способ уплаты налога…………………………............20
         7.4.Сроки уплаты налога…………………………………………………..21
         7.5. Порядок уплаты налога……………………………………….............21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список  источников……………………………………………………………....24 
 
 
 
 
 

Введение
       Налог должен быть точно определён. В законе о каждом налоге должен содержаться исчерпывающий набор информации, который позволил бы конкретно утвердить:
    обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения;
    границы требований государства в отношении имущества налогоплательщика;
Нечёткость, двусмысленность или неполнота  закона о налоге могут привести:
    к возможности уклонения от уплаты налога на законных основаниях;
    к злоупотреблениям со стороны налоговых органов, выражающимся в расширительном толковании положений закона.
       Хотя  число налогов велико и структура  их различна, тем не менее слагаемые юридического состава налога имеют универсальное значение.
       Статья 57 Конституции РФ гласит: «каждый  обязан платить законно установленные  налоги и сборы», однако не определяет, что значит установить налог с позиции содержания закона о налоге.
       Исходя  из смысла ст. 57 установить налог –  это не значит только дать ему название. Нельзя выполнить обязанность по уплате налога, если неизвестны обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения. Поэтому установить налог – это значит установить и определить все существенные элементы его юридического состава (налогоплательщик, объект и предмет налога, налоговый период и т.п.)
       Так, в ст. 13-15 части первой НК РФ содержится перечень федеральных, региональных и местных налогов. Однако нельзя сказать, что кодекс устанавливает эти налоги. Непосредственно на основании указанных статей ни
один  налог не может взиматься, поскольку  в них не определены существенные условия исчисления и уплаты налогов.
       Разъясняя содержание ст. 57 Конституции РФ, Конституционный  Суд РФ подчеркнул, что «налог или  сбор может считаться законно  установленным только в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, т.е. установить налог можно путём прямого перечисления в законе о налоге существенных элементов налогового обязательства».1
       Только  совокупность элементов юридического состава налога устанавливает обязанность плательщика по уплате налога.
       Это положение закреплено и в п. 1 ст. 17 первой части налогового кодекса РФ «Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога». Если законодатель не установил и (или) не определил хотя бы одного из перечисленных элементов юридического состава,  налог не может считаться установленным. Соответственно не возникает обязанности по его уплате. Пункт 6 ст. 2 НК РФ также закрепляет, что «при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения»
       Целью и задачей элементов налогообложения является установить налог, т.к элементы внутренне - исходные функциональные единицы, которые в своей совокупности составляют юридическую конструкцию налога. Только совокупность элементов устанавливает обязанность плательщика по уплате налога.
       Целью и задачей курсовой работы является раскрытие всех элементов налогообложения, а также целью понять значение элементов налогообложения. 
 

    1. Субъекты налогообложения
       1.1. Понятие субъекта налогообложения
       Субъект налогообложения – это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счёт собственных средств.
       Понятию «субъект налогообложения» близко другое понятие – «носитель налога». Это понятие существует в связи с экономической возможностью  предложения тяжести налога с субъекта налогообложения т.е. лица, уплачивающий налог в бюджет, на другое лицо.
       Носитель  налога – это лицо, которое несёт тяжесть налогообложения в конечном итоге, т.е. по завершении процессов переложения налога.
       Законодательные акты устанавливают субъект налога, а не носителя налога.
       Не  существует универсального  налогоплательщика. Применительно к каждому налогу и сбору устанавливается конкретный круг лиц, привлекаемых к его уплате.
       Налог уплачивается за счёт собственных средств  субъекта налогообложения, т.е. налог должен сокращать доходы налогоплательщика. «О налогах не договариваются» - один из основных принципов налогообложения. Законодательство Российской Федерации запрещает использование налоговых оговорок, в соответствии с которыми обязанность по уплате налога перекладывается на другое лицо.
       Так, НК РФ запрещает при заключении договоров  и иных сделок включать в них налоговые оговорки, в соответствии с которыми работодатель принимает на себя обязанность нести расходы, связанные с уплатой налога работников. Если налог на доходы всё же уплачен за счёт средств организации, то налоговый орган вправе увеличить подлежащий налогообложению доход физических лиц на сумму этого налога.
       Пример. Стоимость работ по договору 10 тыс. руб. Налог на доходы с этой суммы составляет:
       10 000 руб. * 13 % =1300 руб.
       Налогоплательщик  должен получить:
       10 000 руб. – 1300 = 8700 руб.
       В том случае, если используется налоговая  оговорка в отношении налога на доходы, налогоплательщик получает на руки 10 000 руб., а сумму налога 1300 руб. уплачивает работодатель.
       При обнаружении этого факта налоговый  орган добавляет к доходу налогоплательщика сумму уплаченного работодателем налога и рассчитывает сумму налога, которая должна быть уплачена самим налогоплательщиком:
       11 300 * 13% = 1469 руб. Поскольку часть суммы уже была перечислена в бюджет организацией, то налогоплательщик обязан доплатить 169 руб. (1469 руб. – 1300 руб.)
       Обязанность уплатить налог за счёт собственных  средств не означает, что налогоплательщик должен уплатить налог непосредственно. От имени 
налогоплательщика налог может быть уплачен и  иным лицом, если при этом соблюдается правило налоговых оговорок.
       Не  следует отождествлять с налогоплательщиками лиц, на которых в соответствии с законом возложена обязанность рассчитывать, удерживать и перечислять в бюджет налог с доходов, выплачиваемых этими лицами налогоплательщиками. Таких лиц называют налоговыми агентами. 

       1.2. Виды субъектов налогообложения
       В отличие от других отраслей публичного права, где определяющими являются политико-правовые отношения лица и  государства, в налоговом праве  прежде всего учитываются экономические связи налогоплательщика и государства.
       Экономические отношения налогоплательщика и  государства определяются посредством принципа постоянного местопребывания (резиденства), согласно которому налогоплательщиков подразделяют на лиц:
      Имеющих постоянное местопребывание в определённом государстве (резиденты)
      Не имеющих в нём постоянного место пребывания (нерезиденты)
       Важное  различие этих двух групп налогоплательщиков состоит в том, что у резидентов налогообложению подлежат доходы, полученные как на территории данного государства, так и вне его (полная налоговая обязанность),у неризедентов – только доходы, полученные из источников в данном государстве (ограниченная налоговая обязанность). Есть и другие различия в налогообложении этих двух групп плательщиков – порядок декларирования и уплаты налога и др.
       Под источником доходов понимается деятельность или активы, приносящие доход (доходы от работы по найму, предпринимательской деятельности, авторских прав и т.п.). Понятие «источник доходов» не стоит путать с понятием «источник выплаты», т.е. с лицом, фактически выплачивающим сумму другому лицу.
       Источник  дохода находится там, где налогоплательщиком ведётся экономическая деятельность или эксплуатируется приносящая доход собственность, независимо от того, как и где налогоплательщиком проводятся денежные выплаты. Например, если иностранный специалист выполняет трудовые обязанности на территории РФ, он имеет источник дохода в России и в том случае, если оплата его труда проводится за границей.2
       Правила определения резиденства имеют существенные различия в отношении налогоплательщиков – физических и юридических лиц. 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Объект налогообложения
       Объект  налогообложения – это те юридические факты (действия, события, состояния), которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог (совершение оборота по реализации товара  (работ, услуг); ввоз на территорию России; владение имуществом; вступление в наследство. «В законе о каждом налоге обязательно говорится о том, при наличии каких обстоятельств возникает обязанность уплаты. Таким основанием взимания налогов может служить получение определённого дохода, прибыли, владение строением и т. п. наличие объекта налогообложения»
       Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением  имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
       Товаром для целей НК РФ признаётся любое  имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом РФ.
       Работой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
       Услугой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
       Налоговый Кодекс РФ определяет понятие «объект  налогообложения» так: «Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров, имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров, либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога» (п.1 ст. 38 части первой НК РФ)
       Однако  это определение недостаточно  чётко. Например, нельзя согласиться с тем, что обязанность по уплате налога возникает в связи с наличием стоимости реализованных товаров. Эта обязанность возникает в случае реализации товаров, а стоимость – основа для исчисления налоговой базы.
       Обязанности участников правовых отношений возникают  в силу определённых законодательством юридических фактов. Сама по себе стоимость товаров не может вызвать обязанность платить налог
Смысл определения, данного в НК РФ, в  том, что объектом налогообложения является фактическое основание экономического характера, с которым законодательство связывает возникновение обязанности по уплате налога.
       Причина допущенной неточности в том, что  законодатель не выделил в качестве отдельного, самостоятельного элемента налогового обязательства предмет  налогообложения, а признаки предмета налогообложения придал объекту.
       Термин «предмет налогового обложения» обозначает признаки фактического характера, которые обосновывают взимание соответствующего налога. Например, объектом налога на землю является право собственности на земельный участок, а не земельный участок непосредственно. Сам по себе земельный участок – предмет материального мира – не порождает никаких налоговых последствий. Эти последствия порождает определённое состояние субъекта по отношению к предмету налогообложения, в данном случае собственность.
       Необходимость чётко разделить понятия «объект налогообложения» и «предмет налогообложения» вызвана также и тем, что существует потребность вычленить среди прочих сходных предметов материального мира именно тот, с которым законодатель связывает налоговые последствия.
       В соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-I «О налогах на имущество физических лиц» (с изм. и доп.)3 налогообложению подлежат строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц.
       Закон не определяет точно, что именно может быть отождествлено со строением, помещением или сооружением. Это порождает неоднозначные толкования и в конечном итоге ведёт к ущемлению прав налогоплательщиков.
       Каждый  налог имеет самостоятельный  объект обложения. Объекты всех налогов  – как федеральных, так и местных – определяются исключительно федеральным законодательством. Это одна из гарантий недопущения многократного налогообложения, когда один и тот же объект облагается несколькими налогами одновременно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3. Налоговая база  и масштаб налога
       Налоговая база количественно выражает предмет  налогообложения. Налоговую базу также называют основой налога, поскольку к ней непосредственно применяется ставка налога, по которой исчисляется его сумма.
       Большинство предметов налогообложения нельзя непосредственно выразить в каких–либо единицах налогообложения. Для измерения предмета первоначально необходимо избрать какую-либо физическую характеристику, какой-либо параметр измерения из множества возможных, т.е. определить масштаб налога.
       В таких случаях налоговую базу нельзя определить как часть предмете налогообложения. Говоря образно, налоговая база – это проекция предмета налогообложения под определённым углом.
       Налоговая база необходима именно для исчисления налога. Но она непосредственно не порождает обязанности уплатить налог.
Одно  и тоже имущество может быть предметом  нескольких налогов, и в каждом случае масштаб налога или порядок исчисления налоговой базы могут быть разными. Так, принадлежащий предприятию автомобиль облагается налогом на приобретение автотранспортных средств, налогом на владельцев автотранспортных средств и налогом на имущество. Если этот автомобиль куплен за рубежом, то при таможенном оформлении он же является объектом налогообложения таможенной пошлиной, налогом на добавленную стоимость. Из шести налогов два имеют особые параметры обложения: мощность двигателя и объём двигателя. Остальные черты имеют одинаковую основу – стоимость автомобиля, однако при этом базы налогообложения исчисляются по-разному.
       Налоговый Кодекс РФ определяет налоговую базу как стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. В соответствии с Кодексом налоговые базы федеральных, региональных и местных налогов и порядок их определения устанавливаются на федеральном уровне (ст. 53 части первой НК РФ)
4. Налоговый период
       Налоговый период – срок, в течение которого завершается процесс формирования налоговой базы, окончательно определяется размер налогового обязательства.
       Налоговый Кодекс РФ определяет налоговый период как календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумму налога, подлежащая уплате (ст.55 части первой НК РФ)
       Во-первых, необходимость этого элемента состава  налога определяется тем, что многим объектам налогообложения свойственна протяжённость во времени, повторяемость. В целях определения соответствующего результата необходимо периодически подводить итог. Для разовых налогов налоговый период не устанавливается.
       Во-вторых, вопрос о налоговом периоде связан с проблемой однократности налогообложения. В соответствии с принципом недопущения двойного налогообложения один и тот же объект может облагаться налогом
одного  вида только один раз за определённый законом период налогообложения.
       НК  РФ определяет, что налоговый период может состоять из одного или нескольких отчётных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (п.1 ст.55). Сумма, рассчитанная по итогам отчётного периода, не совпадающая с налоговым периодом, считается промежуточным платежом.
       Нечёткость  в определении налогового периода  может послужить причиной серьёзных нарушений прав налогоплательщиков.
       По  итогам каждого налогового периода  налогоплательщики на основе регистров  бухгалтерского учёта и иных документов исчисляют налоговую базу. При этом существует проблема соотнесения полученных или уплаченных налогоплательщиком сумм с тем или иным налоговым периодом.
       Эта проблема решается установлением конкретного  метода учёта налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Налоговая ставка
       5.1. Тариф ставок
       Под тарифом ставок понимают совокупность, видов и размеров ставок налога.
       Слово «тариф» происходит от названия города Тарифа из Гибралтарского пролива. В этом городе взимался сбор с проходивших мимо судов. Размер сбора определялся по особым таблицам в зависимости от качества и количества грузов. Впоследствии такие таблицы для взимания разного рода налогов и сборов повсеместно стали называть тарифами.4 

       5.2. Ставка налога
       Ставка  налога — размер налога на единицу  налогообложения. Налоговый кодекс Российской Федерации определяет налоговую ставку как величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
       По  методу установления выделяют ставки твердые и процентные (квоты). При методе твердых ставок на каждую единицу налогообложения определен фиксированный размер налога (например, 10 руб. за гектар пашни). Процентные ставки характерны для налогообложения прибыли и дохода и устанавливаются в процентах от единицы налогообложения (например, 13% каждого рубля налогооблагаемого дохода).
       Выделяют  ставки маргинальные, фактические и экономические.
       Маргинальными называют ставки, которые непосредственно  указаны в нормативном акте о  налоге.
       Фактическая ставка определяется как отношение уплаченного налога к налоговой базе.
       Экономическая ставка определяется как отношение  уплаченного налога ко всему полученному доходу. 
 

6. Порядок исчисления налога
6.1 Лица, исчисляющие налог
       Обязанность исчислить сумму налога может быть возложена на налогоплательщика, налоговый орган или на третье лицо (налогового агента)
       Примером  самостоятельного исчисления налога налогоплательщиком является налог на прибыль. Согласно ст. 268 главы 25 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации сумма налога определяется плательщиками самостоятельно на основании данных налогового учёта.5
       Сумма налога на имущество физических лиц  рассчитывается налоговыми органами. Налоговые органы обязаны собрать и обработать сведения, необходимые для налогообложения, составить и к установленному Законом сроку вручить гражданам платежные извещения на уплату налога. Поскольку роль налогоплательщика при данном способе исчисления налога пассивна, закон должен ставить его в более выгодное положение по сравнению с плательщиками налогов, исчисляемых другими способами.
       Содержание  и порядок направления плательщику  налогового уведомления установлены ст. 52 части первой НК РФ.
       Обязанность исчислить налог может быть возложена  и на третье лицо, которое в силу закона обязано выступить налоговым агентом. На налоговых агентах лежит ответственность за правильное и своевременное исчисление, удержание и перечисление налога в бюджет.
       Правоотношения  по уплате налогов, самостоятельно рассчитываемых налогоплательщиками (иногда такие налоги называют неокладными), возникают при наступлении тех условий, с которыми Закон связывает обязанности уплатить налог: наличие объекта обложения, наступление сроков представления декларации (расчета) и уплаты налога.
       В так называемых окладных налогах, рассчитываемых налоговыми органами, к первым двум условиям возникновения обязательства по уплате налога добавляется третье: издание и вручение налогоплательщику налоговым органом документа (счета, извещения), устанавливающего размер налогового оклада. НК РФ устанавливает, что в случаях, когда налоговую базу рассчитывает налоговый орган, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57).
       Необходимо  учитывать, что издание такого документа  является лишь процедурным моментом и не он служит исходной точкой в определении обязанностей налогоплательщика. Лишь совокупность трех условий порождает соответствующую обязанность.
       При этом роль указанных условий возникновения  налоговых обязательств не одинакова. При отсутствии объекта налогообложения до наступления срока уплаты налога извещение налогового органа не подлежит исполнению. Однако при отсутствии извещения, но при наличии первых двух условий обязанность налогоплательщика заплатить налог сохраняется в течение срока исковой давности.
       Все три условия необязательно должны присутствовать одновременно.
       6.2. Методы исчисления налога
       Исчислять налог можно по-разному. Наиболее простая схема предусматривает обложение налоговой базы по частям. Например, каждая выплата предприятия в пользу физического лица может быть обложена налогом отдельно, без учета доходов, полученных ранее. Это — некумулятивный метод исчисления налога. Он не требует ведения сложного учета доходов налогоплательщика и причитающихся ему льгот субъектами — источниками выплат, но создает значительные неудобства налогоплательщику, поскольку по результатам года требует сложного пересчета доходов, в результате чего может возникнуть необходимость доплаты крупной суммы налога. Этот метод не обеспечивает должной равномерности поступления средств в бюджет.
       Широкое применение получил метод исчисления налога нарастающим итогом (кумулятивный метод). Задача этого метода — определять сумму дохода, полученную на конкретную дату года, а также общую сумму льгот, право на которые имеет налогоплательщик к этому сроку. Такой метод применяется и в Российской Федерации. Бухгалтерия предприятия — источника выплат на каждый момент выплаты дохода определяет общую сумму выплат конкретному налогоплательщику с начала года. С общей суммы дохода с учетом суммы скидок, рассчитанной также с нарастающим итогом, исчисляют налог. При уплате сумму расчетного налога уменьшают на сумму налога, удержанного с этого дохода ранее.
       Таким образом, налогоплательщик, получающий доход только из одного источника, к концу года освобожден от обязанности пересчета дохода и дополнительных платежей налога. Однако этот порядок требует точного учета субъектом — источником выплат доходов работников и удержанных налогов.
       По  законодательству Российской Федерации сочетание кумулятивного и некумулятивного методов применяется в случае, если плательщик получает доходы из нескольких источников, и нет возможности регулярного подсчета его совокупного дохода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Способы, сроки и порядок уплаты налога
       7.1. Уплата налога по декларации
       Уплата  налога по декларации предполагает, что  налогоплательщик обязан представить  в установленный срок в налоговый  орган официальное заявление  о своих налоговых обязательствах.
       В декларации указываются сведения о  полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, а также другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.