На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные требования бизнес-плана

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки России
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский  университет сервиса и экономики
Институт  региональной экономики и управления 
 

Реферат
По дисциплине: «Экономика организации  »
На тему: «Основные требования Бизнес Плана» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 1уск. курса
заочной формы обучения
спец.080109.0605
« Бух. учет, анализ и аудит»
Кудрявцева  Арина Владимировна
Шифр  студенческого билета: № с.о.12.2.
Проверил (а):______________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011 г.
 

 
О бизнес-планировании
 

Основным документом описывающим инвестиционный проект является бизнес-план. Он необходим  как для внутреннего пользования  в задачах стратегического управления, так и для привлечения инвестиций. Представьте, что реализация Вашей оригинальной идеи и физическое воплощение её в работающую структуру, которая как живой организм растёт и развивается, описывается простой пошаговой стратегией с множеством вариантов действий.   

В реальности Вы планируете своё будущее в известных Вам условиях с использованием привычных Вам средств и вся Ваша жизнь это череда переплетённых между собой планов, с небольшими вкраплениями спонтанности.   

В планировании бизнеса особых принципиальных отличий  нет. Это всё те же планы, прогнозы и выводы, только подчиненные строгим законам и правилам, в которых случайностей быть не может. Выходит, что жизнь Вашего бизнеса спланировать не так уж и трудно, и для этого Вам потребуется Ваша оригинальная идея и некоторые знания, о которых и пойдёт речь в этом разделе. 

Итак, Вам необходим  бизнес-план. Что это и для чего он нужен, мы расскажем понятным и  доступным языком, чтобы даже не экономисту стало ясно, какой последовательности действий необходимо придерживаться и  какие принципы учитывать. У Вас есть идея, которую нужно реализовать через организацию своего бизнеса, начатого с нуля? Или имеется уже давно и успешно работающее предприятие, но Вы хотите усовершенствовать технологии и организацию производства, повысив при этом качество товаров и производительность труда?   

В любом случае необходим бизнес-план, но перед  началом его составления необходимо дать Вашему бизнесу адекватную оценку, а кроме того, выявить все возможные  препятствия. Вам потребуется для  самих себя определить следующее:
направление и  скорость развития Вашего бизнеса,
вкусы и требования Вашего потенциального клиента,
средства достижения поставленных целей и запасные пути для уменьшения возможных неожиданностей и рисков,
основные проблемы, стоящие перед Вашим бизнесом,
картину управления ситуацией в целом. 

Представленную  выше схему можно упростить (это  ни в коем случае не значит, что мы просто пренебрегаем некоторыми пунктами – мы всего лишь преобразуем их для облегчения восприятия). Облегченная  схема будет включать следующее:
обоснование конкурентоспособности  вашей продукции (услуги),
составление стратегического  плана – основы Вашего будущего подробного бизнес-плана. 

Стратегический  план поможет наглядно разобраться  с вопросами постановки целей  и задач, поможет определить Ваш текущий статус, а главное, адекватно оценить все преимущества, недостатки, угрозы и возможности Вашего бизнеса. Буквально на пяти-шести страницах Вы должны изложить все основные моменты, стоящие на пути реализации Вашей бизнес-идеи. Этот мини-план станет основой полного бизнес-плана.  
Основные требования к разработке бизнес-плана
 

В этой статье будут  описаны основные требования к разработке бизнес-плана. 

В зависимости  от целей, которые стоят перед  Вашим бизнесом, назначение бизнес-плана может различаться. Поэтому еще до начала разработки бизнес-плана необходимо решить ряд важных вопросов, к которым относятся:
определение общих  целей бизнес-плана;
определение того, что именно руководители фирмы хотят  получить;
определение подхода  к данному процессу;
формулирование  ключевых положений, на которых будет  строиться бизнес-план;
определение конкретных целей (поддающихся количественному  анализу), которые потом будут  обоснованы в бизнес-плане;
анализ прошлых  успехов и неудач. 

Выбрав стратегию  достижения поставленной цели, можно приступать к исполнению плана на бумаге. На этом этапе уже собрана вся необходимая базовая информация, от которой первоначально зависит детализация и структура бизнес-плана. Собранная информация обрабатывается и оформляется в план, который должен быть доступным в изложении, точным и детально проработанным, создающим реалистичную картину выполнимости поставленной в нём цели. 

Начальные стадии подготовки стратегий наиболее важны  – именно они будут определять всю дальнейшую работу над бизнес-проектом. Здесь особое внимание стоит уделить достоверности полученных данных, так как, использовав неверную информацию, придётся пересчитывать огромное количество показателей во многих разделах бизнес-плана.
В этой главе мы рассмотрим основные стандарты оформления бизнес-плана, используемые на сегодняшний момент в международной практике планирования бизнеса. Как уже упоминалось выше, строгих стандартов оформления бизнес-плана нет. 

Однако  в мировом бизнес-сообществе есть крупные организации, пользующиеся значительным авторитетом в области консалтинга и аудита, которые рекомендуют придерживаться при составлении бизнес-плана определённых методик. Одной из организаций предлагающей стандарты для бизнес-планирования является United Nations Industrial Development Organization (UNIDO) — организация борющаяся за глобальное процветание, поддерживая индустриальное развитие развивающихся стран и стран с переходной экономикой. 

В бизнес-плане по стандарту UNIDO,  должны содержаться  следующие разделы:
Резюме (Executive Summary)
Описание  предприятия и  отрасли
Описание  продукции (услуг)
Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
Производственный  план
Организационный план
Финансовый  план
Направленность  и эффективность  проекта
Риски и гарантии
Приложения 

Предлагаемая структура бизнес-плана достаточно универсальна и, в принципе, может быть адаптирована практически к любому проекту – как для внутреннего развития, так и для привлечения инвестиций. Эта структура, хотя она и подходит в большей степени для промышленных проектов, тем ем не менее, может служить общим ориентиром. 

При разработке проектов в каждой конкретной отрасли вносятся дополнительные разделы  бизнес-плана, отражающие специфику отрасли  и конкретного  проекта. Наличие  типового содержания бизнес-плана расширяет границы его применения. Кроме того, действующее российское законодательство не закрепляет формы и порядок бизнес-планирования. В России сейчас можно наблюдать создание огромного количества новых производственных компаний. Они требуют солидных инвестиций, зачастую привлекая их из-за рубежа. 

Безусловно, рекомендуемая UNIDO структура  бизнес-плана, вполне подойдёт им для создания детального плана  по производству высокотехнологичного продукта. Стоит также  учесть, что в связи  с негативным опытом работы в условиях планово-распределительной экономики, а также отсутствием объективных представлений о качестве производимого товара; между отечественным производителем и иностранным инвестором нередко возникают существенные сложности при проработке вопросов качества продукции. 

Поэтому российские разработчики  бизнес-плана обязательно  должны показать иностранному инвестору, что они  понимают существующую у нас проблему качества и знают, как ее можно решить в данном инвестиционном проекте. Этот аспект весьма значим, так  как для западного инвестора вопрос качества продукции, с учетом специфики нашей деловой среды, является одним из основных, наряду с со способностью разработчиков грамотно ориентироваться в политике ценообразования, управлять себестоимостью с целью достижения её надлежащего уровня. Описывая каждый раздел представленного содержания бизнес-плана, мы постараемся осветить все те моменты, которые должен учитывать российский предприниматель для успешного написания бизнес-плана, а успех в этом случае – это и получение необходимых средств, и их эффективное использование. 

Поэтому главная  неопределенность вытекает из возможных  погрешностей и ошибок в исходных данных. Неправильная оценка емкости рынка, допустимого интервала цен на продукцию, себестоимости, эффективности маркетинговых мероприятий и т.д. могут привести к формированию неправильных выводов и завышенной оценке финансовых показателей проекта. Последствия таких ошибок, как правило, весьма печальны.
Маркетинговые исследования 

Маркетинговые исследования – это  процесс систематического нахождения, сбора, анализа и использования объективной информации о целевом рынке, для понимания места компании на нем, решения возникших проблем, максимально грамотного использования предоставляемых рынком возможностей.
XtPM предлагает проведение маркетинговых исследований любой сложности, компания специализируется на количественных маркетинговых исследованиях инновационных рынков.
  Задачи маркетингового  исследования –  дать объективную  информацию о ключевых  аспектах бизнеса:
Характеристики рынка: объем рынка, потенциальная емкость и насыщеность рынка (market assessment)
Привычки  и предпочтения покупателей, практики потребления (usage and attitude studies)
Сегментация потребителей
Удовлетворенность потребителей (customer satisfaction)
Лояльность  потребителей (customer loyalty)
Ценность  бренда (brand value)
Имидж марки и имидж  компании (image evaluation)
Тестирование  нового продукта, названия, цены, рекламных материалов, упаковки (product/name/price/ad/package test)
Эффективность рекламы (advertising effectiveness measurment)
Конкуренты  и их активность (competitor analysis) 

Используемые  нами методы маркетинговых  исследований, включают:
1. Сбор информации:
Онлайн-опросы
Автоматизированный  сбор данных Интернет-статистики о посещении веб-ресурсов
Телефонные  интервью
Уличные интервью
Интервью  в местах продаж
Интервью  в специальном  помещении (hall-test)
Дневниковые исследования
Тестирование  продуктов на дому (home-test)
Опрос экспертов
Мониторинг  цен и каналов  сбыта
Аудит розничных продаж (retail audit) 

2. Анализ количественной  информации:
Анализ  данных веб-статистики: внутренние и внешние  счетчики
Контент анализ сетевого медиа-пространства
Статистический  анализ количественных данных:
Линейные  распределения
Таблицы сопряженности (crosstabs)
Регрессионный анализ
Корреляционный  анализ
Факторный анализ
Кластерный  анализ
Многомерное шкалирование (MDS) 

Познавательные  возможности маркетинговых  исследований, проведенных  командой профессиональнй  исследователей,  значительно глубже, чем могут себе представить остальные граждане даже в самых смелых мечтах.
  Грамотно проведённое  исследование рынка  от XtPM - залог успеха  Вашего бизнеса. 
 

Сбор  исходной информации является, как читатели уже поняли, одним из наиболее ответственных этапов бизнес-планирования. Обычно он связан с определенными (иногда немалыми) затратами. Тем не менее, если инвестор серьезно рассматривает возможность вложения средств в проект, ему не стоит экономить на сборе достоверных исходных данных – в противном случае реализация проекта может обойтись ему слишком дорого. Этот этап мы рассмотрим более подробно в следующей главе. 

Cбор  исходных данных  для бизнес-плана 

В этой статье разказывается  о споcобах сбора  исходных данных необходимых  для составления  бизнес-плана. 

Как упоминалось ранее, в зависимости от вида инвестирования бизнес-план может быть подготовлен либо для использования внутри компании, либо для внешнего использования; банками, кредитными организациями или частными инвесторами. 

В первом случае, как  правило, действия компаний направлены на модернизацию: замену отдельных объектов основных средств, инвестирование в нематериальные или оборотные активы предприятия и др. Все это действия, относящиеся к внутренней политике предприятия. 
 

Во  втором случае мы готовим  мотивационный документ, который является инструментом привлечения средств со стороны. 

Соответственно, для разных видов  инвестирования нужны  разные бизнес-планы: от глобальных, охватывающих все направления  деятельности компании, до частных, касающихся, например, отдельной технологической линии. В зависимости от целей бизнес-плана и производится сбор исходных данных, который ещё иногда называют «прединвестиционными исследованиями», с бюджетом до 1,5%, а в некоторых случаях и того больше, от общего объема инвестиций в проект. 

Любая блестящая бизнес идея, родившаяся у  Вас в сознании, должна иметь обоснование. Только после этого  она сможет стать  фундаментом Вашего проекта. Что же касается жизнеспособности идеи и проекта в  целом, то это во многом зависит от достоверности  показателей внешней среды, оказывающих влияние на проект. 

Рассматривая  частный случай, например, производства, т.е. создания конкретного продукта, подлежащего дальнейшей реализации, искомая  информация об окружающем проект климате, будет  иметь соответствующую  направленность. 

Представим  себе модель уже существующего  предприятия, руководство  которого принимает  решение о расширении номенклатуры производимых товаров. Это предприятие  обладает юридической  и финансовой самостоятельностью, а также возможностью диверсификации существующего производства, но ему необходимо некоторое финансирование, предусматривающее инвестирование средств. Нужен лишь бизнес-план – документ, заверяющий состоятельность мероприятия. 

Сбор  данных начинается с  анализа внутреннего  состояния предприятия. В частности - с анализа состояния производственных мощностей, степени износа оборудования и его производительности, наличия региональных складов, состояния используемых каналов распределения, соотношения оборотных и необоротных активов и т. п. После начинается сбор данных по состоянию окружающей проект среды, наиболее важными из которых являются:
общее положение дел  в соответствующей  отрасли: тенденции  и перспективы  развития отрасли, основные факторы, влияющие на ее состояние;
технологии, применяемые для организации данного вида производства, поиск наиболее производительных, энергоёмких и экологически чистых технических решений;
законодательное окружение проекта: наличие специальных  законодательных  норм, регулирующих деятельность компаний выбранной отрасли, необходимость получения лицензий и иных разрешительных документов;
расположение  производства, наличие  производственных площадей, необходимость подвода  коммуникаций, наличие  вблизи планируемого производства транспортно  сообщения, необходимость  расширения или аренды складских помещений;
информация  о поставщиках  сырья и оборудования, ценовом диапазоне, способах доставки, наличии сервисного и гарантийного обслуживания;
наличие в регионе необходимых  трудовых ресурсов, сложившийся уровень  оплаты труда нужных для внедрения проекта специалистов, имеющаяся в распоряжении проекта команда специалистов и менеджеров;
состояние рынка продукции  проекта, перспективы  развития этого рынка, емкость, сегментация, каналы распределения  продукции;
информация  для оценки времени, необходимого для  создания и запуска  проекта: сроки выполнения работ по установке  и наладке оборудования, запуску производства опытной партии, обучения персонала;
информация  для оценки конкурентной среды и конкурентоспособности продукции проекта: свойства, преимущества и недостатки товаров компании и товаров конкурентов, доли рынка, занимаемые конкурентами;
информация  для прогноза спроса на продукцию проекта: емкость целевых  сегментов, наличие  рыночных окон, которые  компания может превратить в свои рыночные ниши;
информация  о возможных источниках финансирования, процентных ставках по кредитам и займам, условиях их предоставления, действующих в  данном регионе ставках  налогов и сборов, сроках и порядке  их уплаты. 

Информация  по указанным направлениям может быть получена из различных источников. Большую часть информации можно получить при помощи кабинетных исследований. Например, информация о текущем состоянии предприятия извлекается из таких внутренних источников, как финансовая и бухгалтерская отчетность, отчетность подразделений, беседы со специалистами и т. п. 

Но  сбор некоторых маркетинговых  данных требует проведения полевых исследований. Очень важным обстоятельством  в сборе внешней  информации выступает  способ её получения, и этому вопросу стоит уделить особое внимание. Источников может быть превеликое множество – от экспертных заключений до промышленного шпионажа – всё зависит от целей и выделенных средств. Для примера, опишем некоторые способы получения информации. 

Наиболее  популярным методом анализа среды, в которой функционирует предприятие, является 

SWOT-анализ (Аббревиатура состоит  из первых букв  английских слов Strenghts – cильные стороны, Weaknesses – cлaбocти, Oportunities – вoзмoжнocти, Threats – yгpoзы). 

Образно, анализ разделяется на две части: первая содержит контролируемые предприятием параметры, которые описывают их слабые и сильные стороны. Вторая часть включает тe xapaктepиcтики, кoтopыe нaxoдятcя внe кoнтpoля пpeдпpинимaтeля и мoгyт пoвлиять нa peзyльтaт в бyдyщeм. 

Пример:
 


Слабые  стороны  Сильные стороны
Отсутствие  информации на рынке  относительно нового продукта, услуги Отсутствие  складских помещений.
Высокие издержки на производимую продукцию и соответственно высокая себестоимость.
Отсутствие  продуманных рекламных решений.
Высокое качество по сравнению  с конкурирующей  продукцией. Дешевое сырье.
Высокий профессионализм  персонала.
Уникальность, заявляемой продукции (услуги).
Сотрудничество  с оптовыми компаниями.
Угрозы  Возможности
Возможно  введение каких либо новых государственных ограничений на рынке производимой продукции. Изменение политики импорта  и экспорта проукции.
Возможно  появление на рынке  новых конкурентов.
Невозможность обеспечить прибыльную работу предприятия  в конкретных экономических  условиях.
Крупные аварии, пожары, стихийные  бедствия.
Рост  стоимости ресурсов на рынке капитала. 
Захват  значительной доли рынка  в результате производства нового продукта (услуги). Эффективные технологии продвижения  на рынок, производимого  товара (услуги).
Выход на международный рынок.
Расширение  производства и номенклатуры товаров (услуг), использование  нового вида сырья  и материалов.
Повышение профессионального  уровня персонала.
 
  Более обширным  в плане анализа  макросреды компании, является PEST-анализ, представляющий собой инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды которые могут повлиять на стратегию компании. 

Это полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса, его удобно применять при разработке плана маркетинга в качестве инструмента макроэкономического анализа окружающей среды компании и доступных ресурсов. Проще говоря - это инструмент изучения среды, окружающей Ваш целевой рынок. 

Существует  множество открытых ресурсов, публикующих  исследования о состоянии  рынка тех или  иных видов продукции. Однако предоставляемые  ими данные отстают  от текущего момента  на несколько месяцев. Тем не менее, информацию можно привести к текущему моменту посредством экстраполяции или при помощи сопоставления с другими доступными источниками. Таким образом получают приемлемо точную оценку текущего состояния спроса и предложения на целевом рынке. 

Источниками информации могут быть результаты как кабинетных, так и полевых маркетинговых исследований. Например данные о состоянии рынка продукции проекта, его емкости, сегментах, рыночных нишах, существующих на рынке каналах распределения. 

Рассмотрим  некоторые методы: 

Бенчмаркинг - это целая группа методов, позволяющие  выявить и проанализировать лучшие бизнес-процессы конкурирующих компаний, что позволяет  выработать стратегии  совершенствования  и оптимизации  собственных процессов. Это альтернативный метод стратегического планирования не от достигнутого, а по показателям конкурентов, который включает в себя 3 стадии:
анализ  отрасли;
анализ  конкурентов;
выработка стратегии. 

Наблюдение - представляет собой  количественный метод  получения знания об изучаемом объекте. Его целью является наблюдения за выбранными группами людей, их действиями в конкретной ситуации. На основании полученных данных строятся гипотезы динамики спроса, проверяются другие данные, полученные другими способами, а так извлекаются дополнительные данные об изучаемом объекте. 

Price&Distribution – разновидность  методов изучения  розничной торговли. Это количественное  исследование позволяет  получить данные  об ассортименте, ценах, представленности  марок, входящих  в исследуемую  категорию продуктов. 

В случае создания дополнительного производства, как правило, закупается оборудование, прокладываются дополнительные коммуникации, осуществляются другие хозяйственные операции, такие как организация рабочих мест и налаживание нормального функционирования производства (строительство и ремонт помещений, найм рабочих и их обучение, поставка и монтаж оборудования). Всё это непосредственно влияет на размер инвестиционных затрат и сроки реализации проекта, поэтому для подготовки бизнес-плана такая информация необходима. Ее источниками могут быть рекламные материалы, прайс-листы компаний-поставщиков, каталоги, специализированные издания. 

Попутно нужно решить вопрос о выборе поставщика необходимого в производстве сырья, так как  это непосредственно  влияет на текущую  деятельность предприятия. Источниками информации о таких поставщиках могут быть отраслевые справочники, рекламные материалы, выставки, ярмарки, семинары и конференции, каталоги и т. п. Информация для выбора постоянных поставщиков и партнеров должна быть подобрана очень тщательно, поскольку условия работы с ними сильно влияют на себестоимость продукции, товаров и услуг компании и, соответственно, на все финансовые показатели инвестиционного проекта. 

Информация  о трудовых ресурсах необходима для определения  штатного расписания и фонда оплаты труда. Если у проекта уже есть команда специалистов и менеджеров, готовая взяться за его реализацию, поиск информации необходимо проводить по должностям, являющимся вакантными в штатном расписании. Кроме того, необходимо собрать информацию о сложившемся уровне оплаты труда для всех специалистов и менеджеров проекта. Информацию о наличии трудовых ресурсов и уровне оплаты труда можно получить на биржах труда, в рекрутинговых агентствах, в специализированных изданиях и на сайтах, посвященных поиску работы и рекрутингу. 

Информация  для оценки конкурентной среды и конкурентоспособности  продукции может  быть получена посредством  изучения деятельности конкурирующих компаний, их цен и товаров. Для получения  более детальной  информации представитель компании может сам выступить в роли покупателя и в процессе обслуживания оценить уровень сервиса конкурентов, качество их товаров, скорость выполнения производственного заказа, такой метод чаще всего называют «Интервью под легендой». 

Круг  основных конкурентов и примерная оценка доли рынка каждого из них могут быть определены при помощи каталогов. Более точную информацию можно получить с помощью полевых исследований, в частности, опросов потребителей. 

Оценка  времени, необходимого для создания и  запуска производства (закупка и установка оборудования, ремонт и строительство производственных площадей и т.д.), может быть получена от непосредственных исполнителей работ и поставщиков оборудования. Если эти процессы проходят на тендерной основе, необходимо чётко скоординировать время подготовки технического задания и сроки работы тендерной комиссии по закупке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.