На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Планирование и стратегии реализации социальной политики в условиях переходной экономики России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение
1. Планирование и стратегии реализации социальной политики в условиях переходной экономики России
Заключение
Список  литературы 

 


     Введение 

     Сущность  социальной политики государства состоит  в том, что она оказывает непосредственное влияние на стратегическую цель экономического развития государства - достижение устойчивого  роста, улучшая социальные условия, качество экономического потенциала и  всего населения страны, благодаря  чему увеличивается эффективность  процесса общественного воспроизводства.
     Современная социально-экономическая ситуация до настоящего времени не позволяла  производить целенаправленное реформирование России в направлении создания социального  государства. В социальной сфере  сформировались негативные факторы, среди  них - резкое падение жизненного уровня значительной части населения, которое  необходимо преодолеть.
     В условиях глобализации системы мирового хозяйства возникают новые явления  и тенденции, видоизменяющие и усложняющие  содержание современных процессов  социально-экономического развития; это, в свою очередь, вызывает необходимость  адекватного реформирования социальной политики государства. Требования к  социально политике государства  увеличиваются в период проведения глубоких внутрироссийских реформ с  их негативными социальными явлениями  и противоречиями, которые направлена смягчать социальная политика. Социальная политика государства, реализуя свои функции  на федеральном, региональном уровнях  и уровне отдельных хозяйствующих  субъектов, должна способствовать адаптации  населения к новым условиям и  ориентации общества на поддержку реформ, использования в интересах человека позитивных экономических сдвигов, к которым должны привести реформы.
     К ключевым характеристикам социальной политики государства относятся  ее цели, механизмы реализации и  финансовое обеспечение. Насущной проблемой  стратегического планирования и  управления социальным развитием России является достижение необходимых качественных и количественных ключевых характеристик социальной политики на федеральном уровне, уровне отдельных регионов и в рамках социально-экономического развития отдельных субъектов хозяйствования. Вместе с тем, необходимо добиваться непротиворечивости и соподчиненности целей, механизмов реализации и финансового обеспечения социальной политики, устраняя дублирование и раздробленность усилий органов управления на различных уровнях, в целом повышая эффективность реализации социальной политики страны.
     Актуальность  темы исследования. Переход к рынку  показал, что это весьма сложный  противоречивый процесс, требующий  комплексного анализа его социальных последствий, связанный с коренным преобразованием общественных отношений  и сменой стереотипов общественного  сознания.
     В переходный период остро встала проблема оптимального сочетания экономической  эффективности и социальной справедливости. Мировой опыт свидетельствует, что  недооценка социального наполнения проводимых экономических реформ приводит к торможению трансформационных  процессов.
     Сочетание экономических преобразований с  социальными процессами следует  рассматривать как важнейший  элемент стратегии реформ и долгосрочной программы развития до 2030 года.
     Переход к рынку без учета социальных нужд людей, не являющихся агентами рыночных отношений (дети, пенсионеры, инвалиды), вызывает резкую дифференциацию населения  по доходам и расслоение общества, безработицу, сопровождаемые ростом преступности, бездомности и социальной нестабильности. Первоначальный этап по формированию основ рыночной экономики пройден и началось становление современной смешанной экономики, предусматривающее значительное усиление участия государства в социально-экономической жизни. Финансово-экономическое регулирование социального развития - одно из важнейших направлений функциональной деятельности государства в современных условиях. Опыт стран переходного типа может быть использован для становления новых форм финансирования социального развития, а потому требует глубокого анализа и поиска эффективных методов государственного регулирования.
     Все это повышает актуальность проблем, связанных с разработкой новых  форм и методов государственного регулирования социального развития, адекватных условиям становления социально  ориентированной рыночной экономики.
     Цель  и задачи работы - рассмотрение теоретических  основ экономического механизма  реализации социальной политики государства  в условиях трансформации национальной экономики. 

 


     1. Планирование и стратегии реализации социальной политики в условиях переходной экономики России 

     Российское  государство по своим конституционным  характеристикам ничем не отличается от социальных государств, чьи базовые  характеристики определяют их весомое  экономическое и политическое значение в современном мире.
     В соответствии с Конституцией Российская Федерация (РФ) - социальное государство (ст. 7 ч. I). Его конституционные функции: создавать условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное  развитие человека (ст. 7 ч. I); с помощью  экономической политики достигать  социальные цели (ст. 7 ч. II); обеспечивать единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку  конкуренции, свободу экономической  деятельности (ст. 8 ч. I) и др. В Конституции  РФ подробно определена компетенция  высших исполнителей экономической  политики РФ - Президента РФ (ст. 80 ч. II-IV, 83, 84); Федерального Собрания (ст. 102-106); Правительства РФ (ст. 114).
     Таким образом, по своим конституционным  целям, задачам и масштабам воздействия  на производственные отношения российское государство призвано играть видную роль. "Характеристика государства  как социального предполагает конституционное  гарантирование экономических и  социальных прав и свобод и соответствующие  государственные обязанности: сюда же можно отнести конституционный  принцип экономического планирования:"*(14).
     Между тем, основываясь на анализе конституций  государств Европы, нельзя не увидеть, что российское государство лишено сейчас основного инструмента преодоления "расхождения между частной  и общественными выгодами" в  рыночной экономике - функции планирования.
     Планирование - это не воскрешение прошлого, а  проектирование желаемого будущего общества и изыскание путей его  достижения. В этом смысл и конституционное назначение государства. Все органы государственной власти, и прежде всего органы исполнительной власти, имеют своей основной функцией выработку решений, направленных на обеспечение развития экономики и социальных процессов в обществе. Но инструмента "систематизации и концентрации" этих мероприятий и организации их целенаправленной реализации у Российского государства нет. Поэтому все эти решения оказываются частными паллиативными мерами, с помощью которых мы надеемся поправить "пошатнувшееся здоровье" нашей экономики.
     В Конституции РФ нет каких-либо положений  о государственно-правовых инструментах регулирования социально-экономического развития страны. Развитие экономики  и социальной сферы основывается на "законах" рыночного хозяйствования. Постоянное расширение самостоятельности  хозяйствующих субъектов сопровождается адекватным сужением областей государственного регулирования и увеличением  удельного веса их саморегуляции. Все  это ведет к дезорганизации экономических  связей и к большим экономическим  потерям.
     Чрезмерно вырос удельный вес средств частноправового  регулирования, теневых неформальных "регуляторов", закулисных договоренностей  олигархов с властью, обычаев  криминалитета и т.д. В этих условиях слабой компенсацией служат прогнозы, оперативно-распорядительные акты и "ситуационные" меры Правительства. В ряду этих "регуляторов" наиболее важное значение имеют прогнозы, программы, которых, самих по себе, недостаточно для исполнения основной функции  государства в экономике - планирования национального развития. Но и прогнозирование, и программирование не имеют конституционных  основ.
     В соответствии с Федеральным законом "О государственном прогнозировании  и программах социально-экономического развития Российской Федерации" государственное  прогнозирование социально-экономического развития - это система обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития, основанных на законах рыночного хозяйствования. Его результаты используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации конкретных решений в области социально-экономической политики государства. Прогнозы разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения страны, состояния природных ресурсов и перспектив изменения перечисленных факторов.
     Прогнозы  социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической  деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального  обеспечения населения.
     Правовое  регулирование государственного прогнозирования - это тема, которая заслуживает  самостоятельного освещения. Но для  того чтобы уяснить конституционное  значение указанной деятельности, достаточно сказать, что без разработки и  представления в Правительство  Российской Федерации прогноза социально-экономического развития на предстоящий год нельзя начать подготовку проекта федерального закона о федеральном бюджете.
     Если  не осуществить комплексный анализ и прогноз уровня жизни населения  с учетом дифференциации по группам  населения, если не рассмотреть вопросы  о совершенствовании налоговой  системы и ее воздействия на темпы  экономического развития, если не исследовать  ценовые соотношения в смысле воздействия предстоящих изменений  цен на сырьевые ресурсы и продукцию  естественных монополий, потребительские  цены и на динамику цен, проект федерального бюджета на соответствующий год составить невозможно. И это лишь один, возможно, не самый главный, из одиннадцати разделов прогноза.
     Таким образом, прогнозы социально-экономического развития страны представляют собой  экономическую базу, на основе которой  составляются проекты федеральных  бюджетов. Подготовка прогнозов и  все то, что с ними связано, - одно из важнейших направлений деятельности Правительства РФ.
     Результаты  прогнозирования наряду с другими  научно-практическими разработками используются Правительством РФ при  принятии решений в области социально-экономической  политики государства и по другим вопросам. Руководящими документами  при государственном прогнозировании, подготовке и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации являются Послания Президента РФ, с которыми он ежегодно обращается к Федеральному Собранию.
     Для выработки и реализации социальной стратегии, как и всей социальной политики, необходимы соответствующие  рычаги государственного регулирования. Среди них наиболее важную роль играют:
     - нормативы, определяющие минимальные  стандарты потребления и действующие  как законодательно установленные  и обязательные (величина прожиточного  минимума, минимальная зарплата  и пенсии, гарантированный минимум  услуг здравоохранения, образования,  жилья и др.);
     - социальные трансферты, т.е. различные  способы перераспределения доходов  (региональные субвенции, социальные  выплаты и т.п.);
     - налогообложение, стимулирующее  создание новых рабочих мест; введение прогрессивной шкалы  для сверхвысоких доходов; индексация  доходов; регулирование занятости.
     Широкое развитие должно получить территориальное  самоуправление. Предстоит выработать механизмы социального партнерства  и обеспечения социального согласия.
     Наряду  со стратегическими установками  социальная политика содержит комплекс первоочередных неотложных мер преодоления  кризиса. Их разработка требует определения  социальных приоритетов. К ним, прежде всего, относится прекращение дальнейшего  снижения реальных доходов, объемов  и калорийности питания, своевременная  выплата заработной платы и пенсий, замедление расширения зоны бедности и безработицы, приостановка разрушения социальной сферы. Социальные приоритеты касаются также уровня и качества жизни, здравоохранения, образования, культуры, экологии. Для их определения  необходимо установить соотношение  бюджетных и не бюджетных средств; разграничить области применения прямых и косвенных методов государственного регулирования; разработать социальные программы, предполагающие структурную  переориентацию экономики на производство ради потребления, развитие жилищного  строительства, образования, здравоохранения, природоохранных мер.
     Ныне  общепризнанно, что целями социальной политики (социальными приоритетами) являются:
     - достижение улучшения материального  положения и условий жизни  людей;
     - обеспечение занятости населения,  повышение качества и конкурентоспособности  рабочей силы;
     - гарантии конституционных прав  граждан в области труда, социальной  защиты, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильем;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.