На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ценообразование и ценовая политика предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.9.2014. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая: Ценообразование 
1.   Введение. 

Цены в рыночной экономике определяют объем и  структуру производства, движение
материальных  потоков, распределение товарной массы, наконец, уровень жизни
общества.
Каждый предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее как
решающее средство для достижения поставленных в своем  бизнесе целей. Важная
роль ценового механизма для предприятия бесспорна. Практика, между тем,
показывает, что  ни одна компания, независимо от прочности  ее позиций на
рынке, не может себе позволить устанавливать цены без анализа возможных
последствий различных  вариантов такого решения. И, несмотря на то, что
широкое распространение  имеют и неценовые формы конкуренции, цена является
существенным  элементом конкурентной политики и  оказывает значительное влияние
на рыночное положение и доходы предпринимателя.
Отсюда настоятельной  необходимостью для успешной предпринимательской
деятельности  в условиях рыночной экономики становится использование хорошо
проработанной и научно обоснованной ценовой политики.
Работая в условиях рынка, нельзя забывать о том, что  цена и ценовая политика
для предприятия  – главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке
ценовой политики должно уделяться пристальное внимание со стороны руководства
фирмы, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою
деятельность  на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг
немедленно сказывается  на динамике продаж и рентабельности.
Ценовая политика предприятия – понятие многоплановое. Фирма не просто
устанавливается ту или иную цену, она создает  свою систему ценообразования,
охватывающую  весь ассортимент выпускаемой продукции  и учитывающую различия в
издержках производства и сбыта для отдельных категорий  потребителей, для
разных географических регионов, специфику в условиях спроса, сезонность
потребления товара и многие другие факторы. Кроме того, следует помнить о
том, что деятельность фирмы осуществляется в условиях постоянно меняющегося
конкурентного окружения. Иногда фирма сама проявляет  инициативу изменения
цен, но чаще просто реагирует на действия конкурентов.
Наиболее распространенной ошибкой ценообразования является излишняя
ориентация на издержки, что не позволяет предприятию  адаптироваться к
изменению рыночных условий и требований различных сегментов рынка.
Для грамотного использования всех преимуществ  рыночного ценообразования в
предпринимательской деятельности необходимо изучить сущность ценовой
политики, последовательность этапов ее разработки, условия и  преимущества их
применения.
Ценовая политика фирмы представляет собой совокупность мероприятий и
инструментов  для достижения интересов фирмы  на рынке.
Установление  цен на продукцию фирмы в значительной мере является искусством:
низкая цена вызывает у покупателя ассоциацию с  низким качеством товара,
высокая – исключает  возможность приобретения товара многими  покупателями.
В этих условиях необходимо правильно сформулировать ценовую политику фирмы,
помня о взаимосвязях.
     Цели  ценовой политики Принципы ценовой политики 

-Сохранение  стабильного положения на рынке 

-Максимизация  прибыли по всей номенклатуре  товаров 

-Максимальное  увеличение сбыта продукции 

-Завоевание  лидерства на рынке 
-Достижение  заданной величины прибыли на  единицу вложенного капитала. 

-Обеспечение  стабильного положения на рынке. 

-Активизация  покупательского спроса. 

-Соблюдение  государственных правовых актов 
 

      
 
 

    
     Методы  реализации ценовой политики. Формы реализации ценовой политики. Формы, определяющие ценовую политику. 

-Обеспечение  заданной цены массовой поставкой товаров. 

-Масштабное  завоевание рынка. 

-Выжидание ажиотажного  спроса. 

-«Снятие сливок»  путем кратковременного повышения  цен на товары 
-Сохранение  стабильности цен. 

-Изменение цен. 

-Установление  единых цен. 

-Применение  гибких цен. 
-Спрос. 

-Предложение. 

-Фискальная  политика государства. 

-Конкуренты. 

-Инфляция. 
 

Рис. 1. Ценовая  политика фирмы.
     2. Ценообразование в предприятиях  торговли.
     2.1 Цена – основной элемент рыночной  экономики.
Цена - многофункциональное  экономическое явление, ведущая рыночная категория.
Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические,
а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной
информации о  ценах, в глубоком анализе закономерностей  и тенденций их
изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и
маркетинговые службы.
Цена - сумма  денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара
на деньги.
Цены, процессы их образования и изменения представляют собой предмет
статистического исследования. Статистика цен - самостоятельный  блок, входящий
как составная  часть в статистику рынка и  соответственно в социально-
экономическую статистику. Известны два основных источника информации по
ценам. Первым является наблюдение за изменениями цен тарифов на
потребительском рынке Вторым важным источником информации являются бюджетные
обследования  как одна из форм выборочного статистического  исследования
доходов, расходов и потребления населения. На основании  этих источников
рассчитывается индекс потребительских цен (ИПЦ) (который иногда называют
индексом стоимости  жизни) по фиксированному набору основных потребительских
товаров и услуг. Методология расчета является единой для многих стран, что
позволяет производить  международные сопоставления ИПЦ. Сложились уже и
альтернативные  службы статистики цен.
Сущность цены, ее экономическая природа проявляются  в двойной роли, которую
играет цена на рынке. Она выступает как:
- индикатор,  отражающий политику и конъюнктуру  рынка (соотношение спроса и
предложения, торговый и экономический риск, кредитно-финансовую ситуацию,
степень конкурентности на рынке и т. д.);
- маркетинговый  регулятор рынка, с помощью  которого осуществляется
воздействие на спрос и предложение, структуру  и емкость рынка, покупательную
способность рубля, оборачиваемость товарных запасов  и т. д. В качестве
регулятора цены позволяют ограничивать потребление  ресурсов и являются
мотивацией для  производства.
Рыночная цена выполняет различные функции. Цена - это посредник и
соизмеритель при обмене товаров на деньги. Цена - важный показатель
конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения  спроса и
предложения, территориального размещения производства. Цена - инструмент
образования прибыли  и управления эффективностью, фактор налогообложения. Цена
- это главная  составляющая инфляционных процессов,  средство влияния на
инвестиционную  политику (повышение цен часто  ведет к росту привлекательности
инвестиций). Цена - мощный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок
труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных
социальных групп. И, наконец, цена - это орудие конкурентной борьбы.
Еще один способ проникновения в суть цен состоит  в изучении их функций,
характеризующих роль, которую цены играют в экономике. При этом надо иметь в
виду, что функции  цен и способы их реализации различаются  в зависимости от
природы той  экономической среды, в которой  действуют, используются цены.
Прежде всего  имеется в виду различие действия ценового механизма в экономике
централизованно-государственного и рыночного типа.
Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене
удается измерить, определить стоимость товара, иначе  говоря, определить,
какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за
проданный товар. Цены дают возможность деньгам как  платежному средству
обрести количественную определенность в акте купли-продажи. Зная цену
весовой, объемной, штучной единицы товара и умножая  ее на количество
продаваемых продавцом  и приобретаемых покупателем единиц, мы устанавливаем
величину денежного  платежа за товары и услуги. Исходя из цены рабочей силы,
труда, измеряется заработная плата.
С измерительной  функцией цены соседствует соизмерительная, заключающаяся в
сопоставлении ценностей разных товаров. Сравнивая цены, мы получаем
возможность различать  более или менее дорогие товары, дорогие и дешевые.
Если цена адекватно  отражает полезность, то она может  использоваться и при
сопоставлении не только денежной ценности, но и полезности товаров.
Благодаря измерительной функции цена обретает учетную функцию. Переводя
показатели количества и качества товаров в материально-вещественном
выражении, измеренные в физических единицах, в адекватные показатели,
измеренные в  денежных единицах, цена становится вспомогательным инструментом
учета. Одно дело, когда фиксируется наличие в  имущественном комплексе
предприятия 5 станков, и другое дело, когда учет свидетельствует  о наличии 5
станков с ценой  каждого 3 миллиона денежных единиц на общую сумму 15
миллионов денежных единиц. Учетная функция цены позволяет также учитывать
затраты на производство продукции.
Наряду с учетом цена как измеритель может быть одним  из важных инструментов
анализа, прогнозирования, планирования, при которых используются показатели в
денежном выражении.
Из перечисленных  функций цен вытекает возможность  их использования в
качестве инструмента  регулирования экономических процессов. Так, в рыночной
экономике цены — это основной инструмент уравновешивания  спроса и
предложения, увязывающий  денежный запрос производителя или продавца товаров
на их оплату с ответной реакцией потребителя, покупателя. При этом
характерно, что  сама регулирующая цена рождается в  процессе регулирования и
является в  этом смысле регулируемой. Поэтому  точнее было бы говорить о
функции саморегулирования  товарно-денежных процессов с помощью  равновесных,
то есть самоустанавливающихся  цен, уровень которых соответствует  выравниванию
спроса и предложения.
Цена может  выполнять распределительную функцию, заключающуюся в возможности
за счет перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его
ценой, влиять на предложение товара, на расширение производства недостающего
(дефицитного)  товара и сокращения производства  избыточного товара. В итоге
инвестиции направляются преимущественно в малоразвитые отрасли и области
производства  за счет оттока средств из устаревших отраслей.
Цена выполняет  очень важную социальную функцию. С  ценами и их изменением
связаны структура  и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни,
прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей
на уровень  цен и его изменение чувствительна  и высока. В бытовом восприятии
розничных цен  на потребительские товары и услуги люди считают, что рост цен
снижает уровень  жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При
этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как
доходы, наличие  товаров на рынке, структура потребления.
Наряду с внутренними  функциями, реализуемыми в пределах народного хозяйства
страны, цены выполняют внешнеэкономические функции, выступая в роли
инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между
странами.
Цены выполняют  стимулирующую функцию, влияя на заинтересованность
производителей  в повышении объемов производства и качества продукции во имя
увеличения выручки  от продажи. Механизм этого влияния  пролегает через
желание производителя  увеличивать доход и прибыль, которые непосредственно
связаны с ценами на продукцию, товары и услуги. Существенная разница между
проявлением этой функции в рыночной конкурентной и неконкурентной дефицитной
экономике в  том, что в первом случае производитель  стремится повысить и
выпуск товара, и качество, и цену, а во втором — только цену.
Говоря о рациональных и, тем более, оптимальных ценах, следует иметь в виду
определяющие  функции и такое их сочетание, при котором функции реализуются  в
необходимой степени. В рыночной экономике цены разгружены от ряда функций,
например плановой, и используются в основном как  чисто рыночные регуляторы и
стимуляторы, подлинно воплощающие денежное содержание.
Цена есть объективная  категория, ее величина обусловлена  действием законов
спроса и предложения  и денежного обращения. При попытках в приказном порядке
установить так  называемые «правильные», «хорошие», «нужные», «справедливые»
Цены, нарушая  объективные экономические законы, хозяйственная ситуация
отреагирует на подобные действия углублением дефицита, инфляцией,
спекуляцией, социальной несправедливостью, принудительным распределением.
     2.2 Виды цен и их характеристика в условиях рыночной экономики.
    
Виды цен в  зависимости от сфер торговли 

На цены накладывает  отпечаток вид торговли товарами и услугами, посредством
которого реализуются  товары, масштабы торговых операций и  характер
реализуемого  товара. По этим признакам цены делятся на оптовые, розничные,
закупочные и  тарифы.
     Оптовыми  называют цены, по которым продукция  реализуется крупными
партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен
применяется в  торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при
реализации продукции  через специализированные магазины и сбытовые конторы
оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях,
продающих товары оптом, в значительном количестве.
Обычно по оптовым ценам предприятия-производители реализуют продукцию либо
друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего необходимость  в оптовой
продаже возникает, когда производство продукции локализовано в ограниченном
количестве пунктов, а сфера потребления имеет обширный радиус.
     Розничными  принято называть цены, по которым  товары продаются в так
называемой розничной  торговой сети, то есть в условиях их продажи
индивидуальным  покупателям, при относительно небольшом  объеме каждой продажи.
По розничным  ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и
в меньшей мере – предприятиям, организациям, предпринимателям.
Посредством торговли по розничным ценам чаще всего  обслуживаются конечные
потребители, домашние хозяйства, граждане.
Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет
которой компенсируются издержки обращения в розничной  торговле и создается
прибыль организаций  и учреждений розничной торговли.
     Закупочные  цены – это цены государственных  закупок продукции у
предприятий, организаций, населения. Термин «закупочные цены»  может
трактоваться  гораздо более широко, применительно  ко всем видам государственных
закупок.
Определенной  спецификой обладают цены на услуги, представляющие, как уже было
упомянуто, виды деятельности, при которых не создается продукт в его
материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта.
Чаще всего  производство услуги совпадает с  началом ее потребления.
Специфичность услуг как вида деятельности накладывает  отпечаток на формирование
цен на услуги, именуемых  тарифами (расценками). При установлении
тарифов на услуги учитывается не только объем работ, но и временной фактор,
существенную  роль играет качество. Типичными примерами  тарифов являются уровень
оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование радио и
телевидением.
     Виды  цен, различающиеся степенью и  способами регулирования
По степени  и способу регулирования цены разделяются на группы: 1)
жесткофиксированные (назначаемые); 2) регулируемые (изменяемые); 3)
договорные (контрактные); 4) свободные (рыночные).
     Жесткофиксированные,  твердые цены назначаются органами  ценообразования
или другими  государственными органами, их уровень  фиксируется документально. Ни
производители, ни продавцы товара не обладают правом изменить величину такой
цены в какую-либо сторону, такое изменение преследуется по закону. В
централизованно управляемой экономике назначаемые  цены имеют широкое
распространение, они известны под названием государственных. Государственные
органы ценообразования  обладают монопольным правом назначать  и изменять
государственные цены, повышать или снижать их. Система  государственного
ценообразования широко использовалась в Советском  Союзе. Не следует думать, что
государственные назначались произвольным образом, в основе такого
ценообразования обычно лежит затратный принцип, то есть цена рассчитывается как
сумма затрат на производство и обращение единицы  продукции, к которым
прибавляется  нормативная прибыль или из которых  вычитается государственная
ценовая дотация.
     Регулируемые  цены называются так потому, что  их величина регулируется
государственными  органами. При регулировании воздействие  со стороны государства
на цены носит  ограниченный, косвенный характер, осуществляется посредством 
воздействия на изменение спроса и предложения товара. К примеру, при
необходимости установления более высокой цены на товар в целях стимулирования
развития данного  вида производства государство может  уменьшить налоги,
уплачиваемые  покупателями, потребителями этой группы товаров, что приведет к
расширению спроса на товар и соответственно к повышению  цен на него. Таким же
образом можно  способствовать снижению цен. Иногда регулирование  сводится к 
ограничению величины цен на определенные группы товаров  верхним пределом в
целях расширения покупательной способности потребителей или нижним пределом в
целях стимулирования развития производства.
Однако и тот  и другой путь имеют ряд существенных недостатков, что и приводит к
редкому использованию  этого метода. Все дело в том, что государство,
устанавливая, например, верхний предел цены, устанавливает  его на более низком
уровне, чем равновесный  уровень цены, что приводит к сокращению предложения и
росту спроса на товар. Итогом такого установления цены является превышение
спроса над предложением товаров, то есть товарный дефицит, а
следовательно, естественное желание покупателя купить недостающий товар даже по
более высокой  цене, что порождает черный рынок, на котором цены будут выше
равновесных из-за дополнительных издержек продавцов, которые нелегальным путем
продают товар (взятки, затраты, связанные с приобретением  товара). В этом
случае страдают как покупатели, которые в условиях нерегулируемости цен
покупали бы товар в конечном счете дешевле, так и само государство, так как в
условиях созданного дефицита оно занимается распределительными функциями,
печатанием талонов, карточек, что приводит к дополнительным денежным затратам и
социальным коллизиям. Определенный урон наносится и производителям – по низким
ценам не выгодно  продавать свою продукцию, и они начинают сокращать
производство. Аналогично неблагоприятная картина складывается и при
установлении  нижнего предела цены.
Регулирование цен по величине может также проводиться  путем утверждения
государственными  органами предельного уровня рентабельности
(прибыльности), что более соответствует тенденциям  воздействия на цены в
централизованной  экономике. Это означает, что отношение  прибыли к себестоимости
(издержкам) или  к цене не должно превосходить  заданного уровня, скажем, 50%.
Тем самым, если, к примеру, себестоимость единицы  товара составила для продавца
1000 рублей, он  не имеет права продавать ого  по цене выше 1500 рублей.
Ограничения по уровню рентабельности обычно вводятся для
предприятий-монополистов. В отдельных случаях задается допустимая степень
отклонения реальной цены от фиксированной, базисной.
Отметим, что  жесткое воздействие государственных  органов на цены посредством
регулирования осуществляется не только в централизованно  управляемой, но и в
рыночной экономике. Чаще всего в условиях экономики рыночного типа
регулирование распространяет сферу своего действия на товары и услуги,
имеющие жизненно важное значение для государства  и общества (земля,
стратегическое  сырье, топливо, энергия, общественный транспорт,
потребительские товары первой необходимости). Увы, приходится наблюдать и
регулирование цен со стороны мафиозных структур, подчиняющих себе рынок.
     Договорные  цены – это цены, величина которых  определена предваряющим акт
купли-продажи  соглашением, документально зафиксированным контрактом между
продавцами и  покупателями. В современной практике делового сотрудничества
принято выделять в договорах специальный раздел, в котором оговаривается
уровень цен. В  ряде случаев в договоре фиксируется  не абсолютная величина цен,
а диапазон цен (в пределах от и до), верхний или  нижний уровень (не выше или не
ниже) либо их связь  с государственными, рыночными, мировыми ценами.
Оговаривается также допустимость изменения закрепленных контрактом цен
вследствие, скажем, инфляции, возникновения форс-мажорных обстоятельств,
принятия новых  законов.
     Свободные  рыночные цены, как ясно из  их названия, освобождены от
непосредственного ценового вмешательства государственных  органов, формируются
под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения и носят
название равновесных  цен, то есть таких цен, при которых  объем спроса равен
объеме предложения  товаров на рынке. Теоретически, в  идеале рыночные цены
должны складываться в процессе свободного торга между  покупателями и
продавцами. Однако реально не удается избежать воздействия на процесс
установления  рыночных цен ряда факторов не только экономической, но и
психологической природы, связанных с поведением, интересами покупателей и
продавцов. В  этом смысле корректно определить свободные рыночные или
равновесные цены как цену, равную, с одной стороны, ценности для потребителей
дополнительной  единицы приобретаемого блага и, с другой стороны, издержкам
производства  и продажи дополнительной единицы  данного блага для продавца.
Переход от фиксированных государственных цен к свободным, рыночным ценам
называют либерализацией цен.
    
Другие виды цен 

Наряду с охарактеризованными  выше основными видами цен в экономической
практике применяется  ряд других групп цен, выделяемых по самым разнообразным
признакам.
В экономическом  анализе, планировании и статистике, а также в исследовательских
целях, наряду с  текущими, действующими, фактически используются
сопоставимые  или, как их иногда называют, неизменные цены.
Использование таких цен объективно необходимо в связи с естественным изменением
многих цен, процессами инфляции. К примеру, если известно, что семья тратила на
питание 300 рублей, а затем стала тратить 600 рублей, это вовсе не
свидетельствует о том, что члены семьи стали  есть вдвое больше или вдвое лучше.
Возможно, все  дело в двукратном росте цен на продовольствие. Чтобы учесть
изменение цен, надо установить, сколько денег уходило  бы на питание семьи в
условиях, если бы цены оставались неизменными. Отсюда и стремление применять
при анализе сопоставимые, неизменные цены, используя индекс цен, то
есть коэффициент  перерасчета, отражающий изменение  цен. По мере перехода в зону
скачкообразного, зачастую неуправляемого подъема цен  взамен или в дополнение к
индексу цен  стал чаще применяться показатель уровня инфляции,
характеризующий, на сколько процентов увеличиваются  цены за определенный
период. Показатель уровня инфляции в процентах равен  процентному индексу роста
цен за соответствующий  период, уменьшенному на 100%. Индекс цен  есть показатель
роста, а уровень  инфляции – прироста цен.
В этих же целях  иногда применяются реальные цены, которые представляют
собой цену в  денежном выражении относительно общего уровня цен. В ходе принятия
потребительских решений покупателя интересуют и  относительные (сравнимые)
цены, то есть цена данного товара по сравнению с  ценой некоторого другого
родственного  товара или того же товара в другом регионе. С этой целью
устанавливается отношение цен. Чаще всего определяется отношение цен
взаимозаменяемых  товаров, именуемых субститутами.
В процессе проектирования новых видов изделий и объектов для производства вновь
осваиваемой продукции, товаров, услуг, материалов, полуфабрикатов, энергии
используются  проектные цены. С учетом их приближенного,
ориентировочного  характера часто определяется предельный уровень таких новых
цен в виде лимитных цен.
Применительно к объектам строительной индустрии  на этапе их проектирования
определяется  цена строительства объекта, определяемая с учетом всех видов
затрат на создание и оснащение. Такую цену принято называть сметной
стоимостью, так  как она исчисляется на основе смет, в которых
просуммированы  затраты на создание готового строительного  объекта.
В более широком  плане все виды цен, определяемые посредством расчетов, называют
расчетными, а цены, ожидаемые в будущем, – ожидаемыми.
Ряд цен на товары и услуги фиксируется в документальной форме в виде
прейскурантов, то есть указателей цен. Величины цен, представленных в таких
документах, называют прейскурантными. В условиях государственного
ценообразования прейскурант, ценник был основным, иногда первичным ценовым
документом. В  рыночной экономике прейскурант  становится справочным документом.
В ходе осуществления  планово-управленческих работ используются прогнозные
и плановые цены, смысл и назначение которых ясны из их названия.
Любопытно, что  согласно экономической теории, исповедовавшейся в советский
период российской истории, считалось, что при государственно-плановой системе
хозяйствования  величина государственных цен, составлявших подавляющее
большинство всего  ценового арсенала, определяется государственными планами, то
есть в хозяйстве  действуют плановые цены. В действительности цены не
устанавливались планами, а были объектом оперативного управления со стороны
государственных органов ценообразования. В то же время государственные планы
экономического  и социального развития составлялись на определенной ценовой
базе, которая  была скорее прогнозно-аналитической, чем плановой. Несомненно,
что и в экономике  рыночного типа широко используются прогнозные цены, на основе
которых составляются бизнес-проекты, бизнес-планы, планы  фирм, индикативные
государственные планы-прогнозы.
Довольно часто  вид цены предопределяется видом  рынка, на котором она образуется.
По этому признаку выделяются биржевые, аукционные, комиссионные цены. В
России советского и постсоветского периода было принято  говорить и все еще
говорят о ценах  так называемого колхозного рынка  и о кооперативных ценах
(устанавливаемых  кооперативными организациями).
Наличие различных цен на однотипные товары в разных странах приводит к
необходимости использования мировых цен, то есть цен мирового рынка.
Мировые цены представляют собой либо реально действующие  на всемирном рынке
цены на товары данной группы, либо цены, признанные на определенный период со
стороны организаций, ведающих международной торговлей, либо средние значения
цен на одни и  те же товары, установившихся в разных странах и регионах. В
советской практике мировые цены имели крайне ограниченное применение, так как
на внутренних рынках действовали только государственные  цены на импортные
товары, а хождение иностранной валюты было запрещено. Мировые цены исчисляются
обычно в свободно конвертируемых валютах. По мере становления  рыночных
отношений в  России цены на российских рынках приобрели тенденцию приближаться к
мировым.
Ну и особую категорию цен представляют цены неофициального, так называемого
черного или  теневого рынка. Чаще всего это цены на запрещенные в открытой
продаже товары либо на дефицитные товары, по разным причинам отсутствующие в
данный момент в свободной продаже.
     2.3 Методика расчета рыночных цен  на реализуемые товары.
Наиболее распространенными  являются следующие методы установления цен товаров:
1. На основе  издержек производства.
2. По доходу на капитал.
3. С ориентацией  на спрос.
4. По уровню  текущих цен.
1.                  Метод установления цены товара  на основе издержек
производства (иногда его называют метод надбавок) широко используется в
предпринимательской практике и отражает традиционную ориентацию на производство
и в меньшей  степени – на рыночный спрос. Встречаются  две разновидности этого
метода:
–       с использованием полных издержек производства;
–       с использованием предельных издержек производства.
Метод полных издержек. Расчет цены этим методом основан на разделении
издержек производства на постоянные и временные. Сущность метода – к полной
сумме затрат прибавляют надбавку, соответствующую норме  прибыли, принятую в
данной отрасли  или равную желаемому доходу от оборота.
Этот метод  получил широкое распространение  благодаря своим преимуществам:
во-первых, создаются  условия для покрытия всех затрат и получение нормальной
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.