На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути повышения качества продукции предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АКАДЕМИЯ  УПРАВЛЕНИЯ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
 
 

      Институт  государственного управления
Кафедра экономики предприятия 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
      На  тему «Пути повышения качества продукции  предприятия» 
 
 
 
 
 

Выполнила:                                                                                          Веревка А.И.
Студентка 3 курса
группа –  ГРНЭ-1  

Проверила:                                                                                Побединская А.Ю. 
кандидат экономических

наук, доцент 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск
2008
      ВВЕДЕНИЕ 
    ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
 
      
      Сущность  и показатели качества продукции  предприятия
      Методы управления и контроль качества продукции
      Затраты на качество продукции. Классификация затрат на качество
      Система управления качества продукции предприятия
 
      
    АНАЛИЗ  КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
      Краткая характеристика анализируемого предприятия
      Политика предприятия «Хлебушек» в области качества
      2.3.    Деятельность предприятия «Хлебушек»  по улучшению качества  

      3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
      3.1. Результаты деятельности предприятия  ООО «Хлебушек»
      3.2. Стимулирование повышения качества продукции 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
      ПРИЛОЖЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ
      В современной науке и практике управления менеджмент качества играет особенно важную роль. Это связанно с тем, что в условиях современного рынка именно качество работы субъектов хозяйствования определяет конечные результаты их функционирования, следовательно, эффективность всей национальной экономики в целом. Особенно актуальной проблему управления качеством делают процессы роста рыночной конкуренции, связанные с повышением степени открытости национальной экономики и ее более глубокой интеграцией в систему международных хозяйственных связей.
      Современные концепции управления качеством исходят из того, что реальная эффективность такого управления может быть достигнута только при системном рассмотрении самого качества в разрезе всех его проявлений, стадий формирования и детерминирующих факторов. В связи с этим современный менеджмент качества является деятельностью, охватывающей все иерархические уровни управления в организации, начиная со стратегического уровня высших менеджеров и заканчивая оперативно-тактическим уровнем работников управления первичного звена.
      Необходимо  учитывать, что эффективное управление качеством  возможно лишь при полноценном использовании всего человеческого потенциала организации. Такой подход предопределяет необходимость привлечения к работам по обеспечению и улучшению качества не только работников управления и инженерно-технических специалистов соответствующего профиля, но и всего исполнительного персонала, труд которого непосредственным образом отражается на качественных параметрах создаваемой продукции или услуг. Невозможно управлять качеством силами отдельно взятой службы или в рамках отдельного производственного подразделения предприятия. Достижение реальных результатов в области качества обеспечивается лишь целенаправленными согласованными усилиями всех участников производственной цепочки, начиная от поставщиков ресурсов и заканчивая персоналом сбытовых служб.
      Эффективное управление качеством должно охватывать все стадии производственного процесса и все этапы жизненного цикла создаваемой продукции или услуг.
      Учитывая  многоплановость и сложную внутреннюю структуру современного менеджмента качества, в данной работе необходимо рассмотреть вопросы, лежащие в основе процессов управления качеством: сущность и значение управления качеством как фактора эффективности функционирования предприятия; системные особенности процессов управления качеством; методы контроля качества продукции предприятий; управление затратами на обеспечение качества продукции и др.
      Повышение качества продукции имеет большое  значение для производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объёма реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества  и большей потребительной стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика от выпуска высококачественной продукции также имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния народа.
      Отсюда  вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов. 
 
 
 

      1. ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА  И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  СОДЕРЖАНИЕ
      1.1. Понятие и показатели качества продукции.
      Повышение качества продукции имеет большое  значение для производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительной стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика от выпуска высококачественной продукции также имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния народа.
      Отсюда  вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
      Качество  продукции — это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии [11].
      Свойство  продукции — это объективная особенность товара, которая может проявляться при его создании, эксплуатации или потреблении. Продукция имеет множество различных свойств, которые необходимо учитывать при ее разработке, производстве, хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении. Термин «эксплуатация» применяется к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс (техника). Термин «потребление» относится к продукции, которая при ее использовании по назначению расходуется сама (продукты питания) [13].
      Свойства  могут быть простыми и сложными. К простым относятся масса, емкость, скорость и т.д. К сложным — надежность технических средств, безотказность прибора, ремонтопригодность станка и др.
      Количественная  характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.
      Совокупность  используемых для оценки уровня качества продукции показателей весьма многообразна и может быть классифицирована по многим различным признакам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1, рис. 1). Традиционно такого рода классификация предполагает деление комплекса показателей качества на группы в соответствии со следующими основными критериями: уровень агрегирования оцениваемых полезных свойств продукции; характер размерности показателей качества; соответствие стадиям жизни изделия; специфика характеризуемых свойств продукции.
      В зависимости от уровня агрегирования (объединения) оцениваемых свойств  продукции показатели качества делятся на следующие виды:
      Единичные показатели качества представляют собой независимые характеристики отдельных свойств изделия, способных обеспечить его пользователю ту или иную полезность. Примерами единичных показателей качества могут быть производительность, габариты изделия, срок его полезной службы и т.д.
      Комплексные показатели качества предназначены для характеристики определенного набора полезных свойств изделия. При этом групповые показатели качества характеризуют такую совокупность полезных свойств, которая отличается однородностью и схожестью единиц измерения, а интегральные показатели выражают общий уровень качества всех значимых для потребителя свойств изделия. К групповым могут быть отнесены такие показатели, как уровень надежности, уровень эргономичности, стоимость потребления изделия и др. В силу своей относительной внутренней однородности групповые показатели качества могут быть выражены как в балльных, так и в непосредственных количественных единицах (например, групповой показатель стоимости потребления изделия может быть выражен в рублях). Групповой показатель определяется совокупностью единичных показателей:  K= f (a1, a2,, a3,,…, an )
      В зависимости от характера своей  размерности показатели качества могут быть:
      качественные  (используются для характеристики таких полезных свойств предметов, интенсивность проявления которых не может быть измерена количественно, — эстетические показатели, вкусовые характеристики и др.);
      количественные:
    абсолютные (используются для характеристики таких свойств, эталонные значения единиц измерения которых являются общеупотребительными): балльные (в качестве инструментов измерения здесь используются разного рода балльные шкалы); натуральные (их интенсивность может быть оценена стандартизированными физическими единицами – килограмм, метр, ампер и т.д.); стоимостные;
    относительные (используются для характеристики таких свойств, эталонные значения единиц измерения которых имеют ситуативную природу, - относительная трудоемкость изготовления продукции, относительная себестоимость изделия и т.д.)
      По  критерию соответствия стадиям жизни  изделия показатели качества делятся на: прогнозируемые (их значения определяются на предпроектных стадиях и носят ориентировочный характер); проектные (определяются как результат конкретных конструкторско-технологических    решений,     закладываемых в изделие на стадии его проектирования); производственные (являются выражением конкретных особенностей производственной системы, в рамках которой разработанный проект находит свое практическое воплощение); эксплуатационные (определяются как результат сочетания конструкторских особенностей изделия, реальных производственных условий его создания и условий конечного целевого использования потребителем).[9]
      В зависимости от специфики характеризуемых  свойств продукции показатели качества делятся на следующие основные типы. [17]
    Показатели назначения — характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее возможного применения.
    Показатели экономичности — характеризуют совокупность свойств изделия, выражающих степень интенсивности потребления различных видов ресурсов (материалов, топлива, энергии и т.д.) при осуществлении процессов его изготовления и целевой эксплуатации.
    Показатели надежности — выражают способность изделия сохранять во времени в установленных пределах значения всех своих параметров, характеризующих способность этого изделия выполнять требуемые функции в заданных режимах и при заранее установленных условиях применения, транспортировки, хранения, ремонта и технического обслуживания. В качестве основных характеристик уровня надежности изделий принято выделять их безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
    Эргономические показатели — характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса в системе "человек — изделие — среда использования". Под средой использования этом принято понимать пространство, в пределах которого предполагается протекание процесса эксплуатации изделия (помещение цеха, салон автомобиля и т.д.).
    Эстетические показатели — характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции,  совершенство производственного исполнения изделия. Оценка эстетических показателей качества изделий традиционно  проводится экспертными группами с использованием ранжированного ряда существующих эталонных аналогов.
    Показатели технологичности — характеризуют совокупность свойств продукции, обусловливающих оптимальность распределения финансовых затрат, материалов, труда и времени при технической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации этой продукции.
    Показатели транспортабельности — характеризуют приспособленность продукции к транспортировке без ее использования или потребления. Наиболее полно уровень транспортабельности изделия оценивается стоимостными показателями,  позволяющими одновременно учесть материальные затраты, квалификационный уровень и число работников,  занятых транспортными  операциями.
    Показатели стандартизации и унификации — характеризуют насыщенность изделия стандартными, унифицированными и оригинальными элементами, а также уровень его унификации с другими видами продукции.
    Патентно-правовые показатели — характеризуют степень патентной защищенности технических решений, использованных при создании продукции.
    Экологические показатели — характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при потреблении продукта. К экологическим показателям качества изделия традиционно принято относить объемы и удельные концентрации вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду при хранении, транспортировке и эксплуатации изделия.
    Показатели безопасности — характеризуют особенности продукции, обеспечивающие безопасность пользователя при ее использовании, техническом обслуживании, хранении и транспортировке. Примерами единичных показателей безопасности могут служить вероятность безопасной работы человека в течение определенного времени, время срабатывания защитных устройств, электрическая прочность высоковольтных цепей и др.
    Экономические показатели — характеризуют затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию изделия с учетом определенной степени их агрегирования.
      1.2. Методы управления  и контроль качества  продукции
      Методы  управления качеством  продукции
      Любая система управления качеством основана на применении прогрессивных методов управления качеством. Основные методы управления качеством продукции представлены следующими методами (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1, табл.1):
      Статистические  методы управления. Для анализа результатов контроля качества широкое распространение получили методы статистического контроля качества. Наиболее известными среди них стали "семь инструментов контроля качества", которые сначала широко применялись в кружках качества в Японии, а затем и в других странах, благодаря своей эффективности и доступности для рядовых работников предприятий. В состав этих "семи инструментов" входят: метод расслоения, графики, диаграмма разброса, диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма, контрольные карты, гистограммы. [15]
      Диаграмма Парето, названная так по имени  ее автора, позволяет наглядно представить величину потерь в зависимости от различных дефектов. Благодаря этому можно сначала сосредоточить внимание на устранении тех дефектов, которые приводят к наибольшим потерям. Для выяснения причин этих дефектов целесообразно дополнительно использовать причинно-следственную диаграмму. После выяснения причин и устранения дефектов вновь строится диаграмма Парето с целью проверки эффективности принятых мер.
      
      Рис 2 Пример диаграммы Парето
      Причинно-следственная диаграмма применяется, как правило, при анализе дефектов, приводящих к наибольшим потерям. Она позволяет выявить причины таких дефектов и сосредоточиться на устранении этих причин. При этом анализируются четыре основных причинных фактора: человек, машина (оборудование), материал и метод работ. При анализе этих факторов выявляются вторичные, а, может быть, и третичные причины, приводящие к дефектам и подлежащие устранению. Поэтому для анализа дефектов и построения диаграммы необходимо определить максимальное число причин, которые могут иметь отношение к допущенным дефектам.
      
      Рис 3 Пример причинно-следственной диаграммы
      Гистограмма представляет собой столбчатый график и применяется для наглядного изображения распределения конкретных значений параметра по частоте повторения за определенный период времени (неделя, месяц, год). При нанесении на график допустимых значений параметра можно определить, как часто этот параметр попадает в допустимый диапазон или выходит за его пределы. Полученные данные анализируют, применяя другие методы:
      - долю дефектных изделий и потерь  от брака исследуют с помощью  диаграммы Парето;
      - причины дефектов определяют  с помощью причинно-следственной диаграммы, метода расслоения и диаграммы разброса;
      -изменение  характеристик во времени определяют  по контрольным картам.
      
      Рис 4 Пример предоставления данных  в виде гистограммы
      Диаграмма разброса строится как график зависимости  между двумя параметрами. Это позволяет определить, есть ли взаимосвязь между этими параметрами. И если такая взаимосвязь существует, можно устранить отклонение одного параметра, воздействуя на другой. При этом возможна положительная или отрицательная взаимосвязь, но возможно и отсутствие какой-либо взаимосвязи.
      
      Рис 5 Пример диаграмм разброса
      Контрольная карта - это разновидность графика, который отличается наличием контрольных границ, обозначающих допустимый диапазон разброса характеристик в обычных условиях течения процесса. Выход характеристик за пределы контрольных границ означает нарушение стабильности процесса и требует проведения анализа причин и принятия соответствующих мер.
      
      Рис 6 Пример контрольной карты
      Метод расслоения (послойный анализ) применяют  для выяснения причин разброса характеристик изделий. Существо метода заключается в разделении (расслоении) полученных характеристик в зависимости от различных факторов: квалификации работников, качества исходных материалов, методов работ, характеристик оборудования и т.д. При этом определяется влияние того или иного фактора на характеристики изделия, что позволяет принять необходимые меры для устранения их недопустимого разброса. 
Графики используются для наглядности и облегчения понимания взаимозависимости количественных величин или их изменений во времени. Чаще всего применяются линейные, круговые, столбчатые и ленточные графики. 
Перечисленные "семь инструментов" помогают решать подавляющее большинство возникающих проблем качества.

      Координацией  работ по стандартизации в области  статистических методов контроля качества на международном уровне занимается технический комитет международной организации по стандартизации - ИСО/ТК-69.  
В целом, для обеспечения эффективности контроля, кроме применения конкретных методов, необходимо также иметь в виду два общих правила. 
Во-первых, нужно, чтобы контроль охватывал все этапы работ: от исследований и проектирования до проведения испытаний готовых изделий и надзора за их эксплуатацией.

      Во-вторых, важно, чтобы основной объем контроля осуществлялся в виде самоконтроля, когда исполнители работ заинтересованы контролировать себя сами и сами же могут устранить обнаруженные дефекты. При этом должен сохраняться также и независимый контроль для проведения инспекторских проверок, испытаний и приемки готовой продукции. В каждом конкретном случае нужно постараться найти оптимальное сочетание между этими двумя видами контроля, которое будет зависеть главным образом от характера производства и контингента работников. 

      Контроль  качества продукции
      Целью контроля является обеспечение установленного качества продукции, предупреждение брака, недопущение выпуска недоброкачественной продукции.
      Ответственность за качество продукции несут все работники предприятия. Наличие тех или иных органов управления контроля качества и должностных лиц зависит от размеров предприятия и функциональных обязанностей персонала.
      Средствами  контроля качества продукции являются контрольно-измерительные приборы, инструменты и автоматические контрольные устройства. Особенно эффективны автоматические средства контроля, встроенные в технологическое оборудование, обеспечивающие контроль непосредственно в процессе изготовления продукции. Это позволяет снизить численность контролеров и предупреждает появление брака.
      Виды  контроля качества устанавливаются в зависимости от характера производства и требований к качеству продукции. Различают следующие виды контроля [24]:
      а) групповой — по группе смежных операций, связанных 
с полной или частичной обработкой детали;

      б) пооперационный контроль соблюдения технологического 
процесса в производстве большой сложности и точности;

      в) выборочный — контролируется некоторое количество продукции, отбираемое в качестве представителей;
      г) сплошной — осуществляется над каждым изделием.
      По  назначению контроль подразделяется на промежуточный и окончательный.
      Выделяют  следующие методы контроля качества продукции: внешний осмотр, проверка размеров, проверка механических и физических свойств, проверка на экологическую чистоту. Особое место занимает статистический метод технического контроля качества. Для технологического процесса можно установить статистический метод контроля, существенными чертами которого являются:
      а) регулярность систематических наблюдений;
      б) контроль выборных проб;
      в) нанесение результатов наблюдения на контрольный график;
      г) использование результатов контроля для корректировки 
условий технологического процесса и предупреждения брака.

      Экспертные  методы оценки качества продукции основаны на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов и потребителя продукции. Их следует применять тогда, когда невозможно или затруднительно использовать более объективные методы контроля. Экспертный метод применяется также для характеристики эстетических свойств товара.
      В последние годы в мировой практике много внимания уделяют внутрифирменному контролю качества продукции, который получил название тотального контроля качества (TQC — Total Quality Control). Основные особенности этой системы состоят в следующем:
    Перенос полномочий контроля качества с высшего звена управления на уровень низшего звена.
    Развитие движения в рамках малых коллективов (кружки качества).
    Стремление к признанию на рынке на основе приоритета требований клиента.
    Постепенное развитие на основе изучения прошлого опыта.
 
      1.3. Затраты на качество продукции. Классификация затрат на качество
      Качество  продукции – это совокупность свойств, определяющих её пригодность  удовлетворять потребности в соответствии с её назначением.
      С повышением качества продукции выигрыш  потребителя вначале растет быстро, а затем начинает неуклонно снижаться. И наоборот, медленное увеличение затрат на производство и эксплуатацию изделия с более высокими показателями качества начинает прогрессивно возрастать.
      Оптимальным следует считать такой уровень  качества, при котором разность между выигрышем потребителя и затратами на изготовление будет наибольшей.
      Классификация затрат на качество — одна из главных  задач, от правильного решения которой зависит определение их состава и требований к организации учета, анализа и оценки. Основным требованием к классификации является наиболее полный охват всех затрат, связанных с качеством продукции и влияющих на него, а также полная характеристика, отражающая сложность и многофакторный характер процесса формирования качества. Классификация должна охватывать все стадии создания и потребления продукции и в нее следует включать максимально возможное число признаков:
      По  целевому назначению различают: затраты на улучшение качества, затраты на обеспечение качества, затраты на управление качеством.
      По  экономическому характеру затрат: текущие, единовременные.
      По  виду затрат: производительные, непроизводительные.
      По  методу определения: прямые, косвенные.
      По  возможности учета: поддающиеся  прямому учету, не поддающиеся прямому учету; те, которые экономически нецелесообразно учитывать.
      По  стадиям жизненного цикла продукции: на качество при разработке изделия; на качество при изготовлении изделия; на качество при использовании изделия.
      По  отношению к производственному  процессу: на качество в основном производстве; на качество во вспомогательном производстве; на качество при обслуживании производства.
      По  возможности: планируемые, фактические.
      По  характеру структурирования: по предприятию; по производству (цеху, участку); по видам продукции.
      По  объектам формирования и учета: продукция, процессы, услуги
      По  виду учета: оперативный, аналитический, бухгалтерский, целевой
      Расчеты затрат на обеспечение качества представляют собой определение стоимости работ, целью которых является уменьшение общих затрат путем увеличения стоимости мероприятий по предупреждению несоответствий и дефектов. В результате должны уменьшаться затраты на оценку качества и расходы, обусловленные браком. Затраты на обеспечение качества включают полезные затраты (расходы на предупреждение дефектов) и убытки (затраты на проведение оценки и расходы, связанные с браком). Экономическая же эффективность оценивается путем сравнивания затрат с затратами, а не затрат с доходами.
      Весьма  важным является и то, что японская модель согласуется с содержанием стандартов ИСО 9000, регламентирующих требования к видам деятельности в рамках системы качества. «Управленческое» направление определения затрат на обеспечение качества нуждается в дальнейшем развитии. 

      1.4. Система управления  качества продукции
      Управление  в широком смысле – это общая  функция организованных систем (биологических, технических, социальных), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию ее программы, цели.
      Так, если предприятие является коммерческим, то его главной оперативной (текущей) целью является получение прибыли. Когда предприятие занимается производственной деятельностью, предметом управления в нем могут выступать процессы маркетинга, исследования, проектирование, производства, реализации и эксплуатации продукции и услуг, а также технические, организационные, социальные элементы этих процессов.
      Высокое качество продукции может быть достигнуто, прежде всего благодаря продуманной и хорошо организованной системе управления качеством – целевой подсистеме управления предприятием. Она подразумевает упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели – создания условий для обеспечения требуемого уровня качества объекта производства при минимальных затратах.
      Поскольку взаимосвязь и взаимодействие элементов  определяют свойства образуемой ими системы, совокупность становится системой лишь тогда, когда отсутствие или нарушение места или функции одной из составляющих оказывает влияние на какой-либо из свойств, характеризующих качество совокупности в целом.
      По  международным стандартам ИСО серии 9000, система качества (СМ) – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководством качеством, т.е. это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также реализуют ее с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение его в рамках системы качества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.