На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы и перспективы развития малого предприятия в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 20 И. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                      

ОГЛАВЛЕНИЕ

 
Введение............................................................................................... 3
Глава 1. Малые  предприятия и их место в экономике  России…… 5
1.1. Определение малого предприятия как рыночного образования………5
1.2. Организационно-правовые формы малых предприятий в России……...7
1.3. Значение и функции малого предпринимательства в рыночной экономике………………………………………………………………………..8
 Глава 2. Состояние и тенденции развития малого предприятия в экономике РФ…………………………………………………….......14
2.1. Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России……………………………………………….14
2.2. Развитие малого предпринимательства и масштабы его деятельности в России…………………………………………………………………………..18
2.3. Значение малого предпринимательства в развитии национального хозяйства России и развитых стран…………………………………………..20
2.4. Вклад малого предпринимательства в ВВП России и развитых стран..22
Глава 3. Проблемы и перспективы развития малого предприятия в России………………………………………………………………..24
3.1. Проблемы развития малого бизнеса в России………………………….24
3.2 Государственная поддержка малого предприятия в России…………...28
Заключение……………………………………………………………………34
Литература…………………………………………………………………….36 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

   В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто  займет место ныне распадающихся  крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так  и к другим не менее важным отраслям промышленности?
   Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, устойчивые цены, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
   Особенно  актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в  свете последних изменений в  экономике нашей страны. В условиях жесточайшего экономического кризиса 1998 года, который привел к банкротству  большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Обвал рубля привел к тому, что крупные компании потеряли свои позиции на рынке товаров и услуг, а большинство средних и мелких предприятий, которые «держались на плаву» до сентября 1998 года, вообще перестали существовать. Данная экономическая ситуация создала условия для оптимального варианта экономической единицы, как малое предприятие, малый бизнес. Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм привело к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации. И одним из самых главных преимуществ является то, что малый и средний бизнес, неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, что благоприятно скажется на экономическом состоянии страны.
   Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом.
   В данной работе будет сделана попытка  охарактеризовать малое предпринимательство в России в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ МЕСТО В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ 

1.1. Определение малого предприятия как рыночного образования 

     В соответствии с толковым словарем В. Даля предпринимательство – есть исполнение какого-либо нового дела, совершение чего-либо значительного.
     В специальных исследованиях используется его трактовка – это деятельность тем или иным способом связанная с получением прибыли, дохода.
       В Энциклопедическом словаре  предпринимателя мы находим такое  определение: «Предпринимательство (фр. entreprise) — инициативная самостоятельная  деятельность граждан, направленная  на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. Предприниматель (фр. entrepreneur) может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, консультативную и иную деятельность, а также операции с ценными бумагами».
     Понятие малого предпринимательства неразрывно связано с размером действующих  хозяйственных субъектов – малых  предприятий.
     В соответствии с законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 18 октября 2007 года) к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим:
     1) для юридических  лиц - суммарная доля участия  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
     2) средняя численность  работников за предшествующий  календарный год не должна  превышать следующие предельные  значения средней численности  работников для каждой категории  субъектов малого и среднего  предпринимательства:
     а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
     б) до ста человек  включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
     3) выручка от реализации товаров  (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. 
 
 
 

1.2. Организационно-правовые  формы малых предприятий  в России. 

Организационно-правовая форма малого предприятия (далее  именуемая МП)  устанавливается  в соответствии с Законом “О предприятиях и предпринимательской деятельности”. Они могут существовать в виде индивидуальных (семейных) частных предприятий, товариществ, акционерных обществ, государственных (муниципальных) предприятий.
  МП  как хозяйствующий субъект обладает самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности, распоряжении выпускаемой продукции, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. МП, как и любое другое предприятие, действует на основании устава, где определены организационно-правовая форма предприятия, его наименование, местонахождение, предмет и цели деятельности, органы управления и контроля, порядок образования имущества предприятия, его выкупа (если оно приватизируется), условия реоганизации и прекращения деятельности и др.
  Предприятия, осуществляющие несколько видов  хозяйственной деятельности (многопрофильные), относятся к малым по тому виду деятельности, который занимает наибольшую долю в объеме реализации продукции (работ, услуг).
  Можно определить три пути создания малых предприятий:
    переход малых предприятий из государственной в частную собственность путем приватизации;
    выделение малых предприятий из крупных путем демонополизации, разукрупнения и приватизации;
    создание новых малых предприятий.
В современных условиях первый путь является основным, так как практически все действующие МП были созданы в рамках государственной собственности, и механизм их преобразования в частную собственность определен законодательством о приватизации. Второй путь тесно связан с первым, но также определяется темпами демонополизации в различных сферах деятельности. Третий — сдерживается незаинтересованностью предпринимателей в инвестировании, что связано с неблагоприятной общей экономической ситуацией. 

1.3. Значение и функции малого предпринимательства в рыночной экономике. 

     Значение  малого бизнеса в рыночной экономике  очень велико. Без малого бизнеса  рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Его  становление и развитие является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста,  структуру и  качество валового национального продукта;  во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 -  70  процентов  ВНП.
     Поэтому абсолютное  большинство  развитых  государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
     В мировой  экономике  функционирует  огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн.,  а в Японии 9 млн.  Этот малый бизнес, например, в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.
     Но  дело не только в этом. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение.
     Нельзя  также забывать,  что малые  предприятия оказывают меньше воздействие  и на экологическую обстановку.
     Немаловажна роль  малого  бизнеса в осуществление  прорыва по ряду важнейших направлений  НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования  экономики России.
     Чтобы глубже  и  подробнее  разобраться  и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть  опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса.
     Во  всех зарубежных странах с нормально  развитой рыночной  экономикой существует мощная государственная поддержка малого бизнеса. Например,  в Германии субсидии малым предприятиям составляют около 4 млрд. марок  ежегодно.
     В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты  два  комитета. Во  главе  стоит  Администрация  по делам малого бизнеса.  В каждом штате есть региональные отделения по 30-40 человек. Цель Администрации -  поддержка  малого  бизнеса  на государственном уровне.
       В Японии,  где  особенно  высоко количество малых предприятий,  специально выделены те из  них, которые в условиях рыночной экономики без помощи государства развиваться не могут.
     Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса  является  налоговая политика государства.
Суть  налоговой политики  заключается  в  поэтапном  уменьшении предельных ставок  налогов и снижении прогрессивности налогообложения при достаточно узкой налоговой  базе  и  широкой  сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогообложения малых предприятий. Например, в США действуют льготные ставки налога на доходы до 16 тыс.  долларов, 15-процентный налог на первые 50 тыс.  долларов и 25-процентный на следующие 25 тыс. Сверх этой суммы действует максимальная ставка -  34  процента.
     Малые предприятия выполняют в капиталистической экономике разнообразные функции.  Как правило, они специализируются на изготовлении отдельных узлов и деталей, а крупные предприятия ведут сборку готовых  изделий.  Иногда малые предприятия осуществляют  промежуточную сборку.  Например, фирма "SAAB", являющаяся одной из крупнейших фирм по производству авиационных двигателей имеет около 4500 фирм, которые делают различные детали.
     Среднее время  жизни малых предприятий  где-то 6 лет.  Но число новых предприятий  превышает число закрывшихся.
     Все малые довольно быстро реагируют  на внешние условия и видоизменяют конечную продукцию,  следуя за спросом, осваивая новую продукцию. Например, малые предприятия в Японии способны завершить опытное производство в течении недели,  в то время  как  на крупных предприятиях это заняло бы гораздо больше времени.  Малые предприятия специализируются и на выпуске конечной  продукции, ориентированной  в  основном  на  местные рынки сбыта.  В основном, это  скоропортящиеся  продукты,  ювелирные   изделия, одежда, обувь и т.д. и т.п.
        В общем, стоит еще раз отметить, что в развитых странах именно малому  бизнесу уделяются внимание в государственном масштабе. Государство поддерживает малый бизнес как и деньгами, так и различными льготами, в сфере налоговой политики.
     Однако, с большим сожалением,  приходится констатировать,  что именно больше  всего  не повезло в ходе развернувшихся в России экономических преобразований малому бизнесу. Действенной системы  стимулирования  образования малых  предприятий не существует, как и нет хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий. Современная структура рыночной экономики в масштабах России  предполагает 10-12 миллионов малых предприятий,  работающих на предпринимательских началах,  в то время, как их фактически насчитывается 300-400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще  не  сформировался,  а значит, фактически не используется его потенциал.
     По  закону, малые предприятия могут создаваться на основе любых форм собственности и осуществлять все виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законом.
     Можно указать на четыре недостатка правительственной  программы, тормозящих сегодня развитие малого бизнеса.
     Первый фундаментальный недостаток - это с высокие  налоговые ставки  с  предпринимателей и населения, которыми правительство пытается обеспечить  финансовую  сбалансированность  и бездифицитность бюджета. Малое предпринимательство душат многочисленные налоги и поборы, нередко оставляющие ему 5-10% прибыли. В  результате  малые  предприятия становятся на грань банкротства независимо от их народнохозяйственной значимости.
     Второй  фундаментальный  недостаток  реформы  связан  с логикой развертывания  преобразований. Основное противоречие сегодняшней политики - попытка обеспечить переход к рынку административно-командными методами сверху, игнорируя основу рыночной системы - интерес предпринимателя. Сама же логика создания рыночной экономики требует движения "снизу вверх" - от интереса предпринимателя к  централизованному  созданию рыночной инфраструктуры (налоговая, кредитная политика, банки, биржи и т.д.) обслуживающей и реализующей этот интерес.
     Третий  недостаток реформы - практическая ликвидация источников формирования первоначального капитала для малого предпринимателя на старте. Существует три источника капитала,  необходимого для начала бизнеса:  собственные сбережения населения, кредиты, приватизационные чеки. Первый источник (400-500 млрд.  рублей) был уничтожен гиперинфляцией, сократившей данный ресурс во многие десятки раз.  Второй источник практически закрыт для малого предпринимательства гигантским процентом за кредит и нежеланием коммерческих банков, вкладывать деньги в малый бизнес из-за большого риска и отсутствия гарантий. Третий источник, тоже пока не работает, кроме того, нужно учитывать их уровень – 10 тыс. рублей. Выступить инвестиционным ресурсом они не могут, в лучшем случае это  будет  маленькое  единовременное  социальное пособие. Недостаток  финансовых ресурсов и сложность их легального приобретения  у  государства  -  могут  подтолкнуть  малые предприятия к  контактам  с  теневой  экономикой  и  мафиозными структурами, и дать последним возможность постепенно внедряться в малые предприятия, постепенно подчиняя их себе.
     Четвертый фундаментальный недостаток - отсутствие систем государственной и общественной поддержки малого бизнеса.  С большим  запозданием создан государственный  орган, призванный содействовать становлению  и развитию малого бизнеса - Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе  РФ.
     Статус  этого  комитета,  его подчиненность  одному из российских министерств, скудность  его финансовых ресурсов  свидетельствуют  крайней ограниченности возможностей,  предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность ориентации деятельности данного комитета.  Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно, опирается  не на малый лишь,  но и на средний и крупный бизнес.
     Такая задача не по плечу никакому комитету.  Ее в состоянии решить  лишь  целенаправленная политика правительства  в целом,  и притом за весьма продолжительное  время.
   Местные власти отнюдь не обеспокоены тем,  чтобы снизить  уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты.  Власти не желают связывать перспективы развития собственного района с малым бизнесом. Власти не всегда бывают заинтересованы в развитии наукоемких производств,  так как они не приносят районам прямой выгоды. Местные власти охотней регистрируют предприятия, способствующие в благоустройстве района. Очень часто  МП  предприятия  создаются  на  базе старых государственных предприятий.  Например,  в Москве 60% кооперативных кафе преобразовано вместо государственных предприятий общепита. В итоге, количество кафе  не  увеличилось,  а цены  поднялись достаточно высоко. Такая форма кооперации приводит не к ослаблению государственной монополии, а к новым формам его проявления. Государственные научно-исследовательские и проектные учреждения – монополисты в своей области. Сотрудники этих организаций, объединившись в предприятия,  сами решают какие заказы делать как государственной предприятие,  а какие как фирма,  по более высоким ценам.
Сложившаяся экономическая  обстановка  подрывает   стимулы   к предпринимательской  деятельности,  которые только и  могут привести к образованию  рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней  экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно.  Должна  быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических  реформ,  могут  привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.
                           
 

ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И  ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  В ЭКОНОМИКЕ РФ 

2.1. Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России
     В реформировании российской экономики  еще со времен перестройки и перехода отечественной экономики в рыночные условия малые предприниматели взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого предпринимательства.
     Между тем к 2008 г. в России имелось менее трехсот тысяч малых предприятий, 12% рабочих мест.
     Ниже  на рис 1. дается процентное соотношение  присутствия малого бизнеса в  той или иной отрасли экономики  РФ (данные на начало 2009. г.) 

     

     Рис. 1. Процентное соотношение  присутствия малого бизнеса в той или иной отрасли экономики РФ (данные на начало 2009. г.)
       В последние десятилетия малое  предпринимательство превратилось  во многих странах в один  из важнейших секторов экономики.  По данным главы Министерства  экономического развития и торговли (МЭРТ) России доля малого бизнеса в ВВП развитых стран составляет порядка 50%, в Китае — более 60%, в России – пока не превышает 17%.
     Особенностью  российского малого бизнеса продолжает оставаться его высокая «теневизация». По разным оценкам, от 30 до 50% реального оборота субъектов малого предпринимательства укрывается от налогообложения. Следовательно, значительная часть потенциальных ресурсов не задействована в решении общегосударственных задач, сужается налоговая база, не снижается криминализация экономики.
     В целом в российских условиях становление  малого бизнеса как сектора экономики  идет достаточно медленно. Это проявляется  в том, что численность предпринимателей сокращается, часть малых предприятий  утратила свои рыночные позиции, часть – перестала заниматься производственной деятельностью и переориентировалась на сферу торговли и обслуживания, а часть – перестала вообще функционировать.
     Между тем переход российской экономики  на траекторию динамичного роста  требует изменения пропорций  в её секторах. Малый бизнес должен занимать более серьезные позиции, придавая на макроуровне недостающие российской экономике характеристики.
     Это необходимо, так как малый бизнес способен при относительно небольших  инвестициях стать хорошим «мотором»  на микроуровне, который в сжатые сроки способен изменить институциональную и структурную несбалансированность на макроуровне.
     В нашей стране малые предприятия  распределяются по видам экономической  деятельности, среди которых: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыбоводство, обрабатывающие производства,  строительство, оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. В таблице 1 (Приложение 1) можно видеть данные по состоянию числа малых предприятий по видам экономической деятельности. К сожалению полученные данные не позволяют в полной мере анализировать ситуацию сегодняшнего состояния малого бизнеса в России. Как известно экономика России сейчас испытывает влияние мирового финансового кризиса и разумеется, что он оказывает существенное влияние на состояние малого предпринимательства и какие либо итоги подводить рано.
     Однако  согласно данным Росгостата в 2009 году было зарегистрировано 1137,4 тыс. малых предприятий. Что существенно больше, чем 2007 и 2008 году (приложение 1). Больше всего в стране было зарегистрировано предприятий по оптовой и розничная торговле; ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 510,6 тыс. малых предприятий. Стоит заметить, что в сфере производства зарегистрированных предприятий значительно меньше 164,6 тыс. Это говорит о том, что у нас в России производится значительно меньше, чем продаётся, получившуюся разницу замещает импорт. Особенно неутешительно выглядят данные по сельскому хозяйству, сельское хозяйство сегодня в России до сих пор подразумевает под собой огромное количество рисков и вместе с тем убытков, да ещё и конкуренция со стороны зарубежных производителей значительно усугубляет ситуацию, что существенно оказывает влияние на желание предпринимателей заниматься именно сельскохозяйственной деятельностью. Хотелось бы заметить, что в последнее время существенно возросло количество организаций осуществляющие операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, а это 181,3 тыс. предприятий, что даже больше, чем в сельском хозяйстве. Хорошо это или плохо можно судить по разному, с одной стороны это доходы в бюджет от налогов и сборов, с другой такое огромное количество предприятие настроило рынок недвижимости на “свою волну” и сделало цены на жилплощадь просто не доступными для граждан со средним достатком, между тем жилищная проблема сегодня до сих пор остаётся в нашей стране актуальной. Вывод можно сделать такой: у нас в стране много продаётся, но мало производится, многие предприятия разорились в начале 90-х годов потому, что их продукция оказалась неконкурентоспособной из-за хлынувшего в страну потока импорта, да и на мировом рынке наша продукция не могла конкурировать. Состояние сельского хозяйства плачевное, у нас в стране занятие сельским хозяйством просто убыточное. Здесь есть много факторов: климат, технологии, слабая поддержка государства, инфляция и т.п. Сельское хозяйство подразумевает под собой огромное количество рисков, за то при работе с недвижимостью риски минимальны, да это дело более доходно, нежели сельское хозяйство, деньги на недвижимости заработать можно проще и больше.
       Сегодня перед государством стоит  задача развития производства  и поддержки малого бизнеса.  Малый бизнес не должен быть сосредоточен в только крупных городах страны. Россия имеет огромные природные ресурсы, но использует их нерационально, либо не использует вообще. С такими природными богатствами и при грамотной экономической стратегии Россия имеет все шансы стать богатейшей страной в мире и с самой высокоразвитой экономикой. Мировой финансовый кризис серьёзно осложняет экономическую обстановку в стране. 17 февраля 2010 года  Минэкономразвития озвучило пересмотренный прогноз по росту ВВП России в текущем году. Согласно новой оценке, экономика страны сократится на 2,2 процента. Ранее ожидалось уменьшение ВВП на 0,2 процента. Спад промышленного производства по итогам года по прогнозу составит 7,4 процента.
     Причиной  замедления темпов роста экономики  России стало влияние на нее глобального финансового кризиса, снижение цен на нефть на мировом рынке, а также сокращение объемов промышленного производства. Согласно оценке Центробанка России, промышленное производство в России в декабре прошлого года сократилось на 10,3 процента в годовом исчислении. По предварительным данным, снижение показателя в январе 2010 года составило 3,5 процента. 
 

2.2. Развитие малого  предпринимательства  и масштабы его  деятельности в  России
    О масштабах деятельности малого предпринимательства в России в 2004 г. дают представление таблица 2.  

    Таблица 2. Численность занятых  и объем произведенной  продукции (работ  и услуг) на малых  предприятиях по отраслям экономики в 2004 г. 

Отрасль Среднесписочная численность работников (без внешних  совместителей)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.