На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовые основы развития малого предпринимательства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

    Формирование  среднего класса становится стратегической задачей повышения политической, экономической и социальной стабильности в российском обществе. Решение этой задачи требует создания благоприятных  правовых и экономических условий  для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства, которое способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижает остроту безработицы, позволяет потребителям выбирать производителей товаров и услуг.
    Следует заметить, что в России пока на долю малого бизнеса приходится не более 12% ВВП, тогда как в развитых европейских  странах малый и средний бизнес производит до 70% ВВП.
    С 1 января 2008 г. вступил в силу Федеральный  закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) и прекращает действие прежний Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
    Нововведения  в российском законодательстве в  данной сфере взаимоотношений привели  к некоторым изменениям.
        На законодательном уровне (Закон N 209-ФЗ) введены такие понятия, как "субъекты среднего предпринимательства", "микропредприятия", "инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", "поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" и т.д. Отмена действовавшего Закона (Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации") привела к упразднению таких понятий, как "льготное кредитование субъектов малого предпринимательства", "льготное страхование субъектов малого предпринимательства". Исключено из законодательных документов понятие "общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства", существенно снизилась роль специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства.
    В Законе N 209-ФЗ более значимая роль в  сфере поддержки малого и среднего предпринимательства отводится региональным программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, сам же Закон в данной сфере стал более общим и рамочным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Правовые  основы развития малого предпринимательства.
 
    Государственная политика в области поддержки  развития малого и среднего предпринимательства  направлена на решение широкого перечня  задач, начиная с обеспечения  благоприятных условий для ведения  бизнеса и заканчивая содействием  в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением их объема и доли уплачиваемых субъектами малого предпринимательства налогов.
    В целях реализации государственной  политики нормативно-правовыми актами предусматриваются:
    специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
    упрощенная  система ведения бухгалтерской  отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
    упрощенный  порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
    льготный  порядок расчетов за приватизированное  субъектами малого и среднего предпринимательства  государственное и муниципальное  имущество;
    особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
    меры  по обеспечению прав и законных интересов  субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
    меры  по обеспечению финансовой поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства;
    меры  по развитию инфраструктуры поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства;
        иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов.
       1. Составление бухгалтерской отчетности и ведение бухгалтерского учета. Приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. N 64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" установлены Типовые рекомендации, предназначенные для всех субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций).
    Малое предприятие ведет бухгалтерский  учет в соответствии с едиными  методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом  от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также Типовыми рекомендациями.
    Действие  Федерального закона N 129-ФЗ распространяется на все организации, находящиеся  на территории Российской Федерации, а  также на филиалы и представительства  иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
    2. Специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета. На упрощение процедур налогообложения и снижение налоговой нагрузки направлены специальные налоговые режимы.
    Согласно  ст. 7 Федерального Закона 209-ФЗ предусмотрено наличие в российском законодательстве специальных налоговых режимов, упрощенных правил ведения налогового учета, упрощенных форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий.
    В разделе 8.1 НК РФ (часть вторая) указаны следующие специальные режимы налогообложения:
    система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - гл. 26.1;
    упрощенная  система налогообложения - гл. 26.2;
    система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности - гл. 26.3;
    специальный налоговый режим, применяемый при  выполнении соглашений, - гл. 26.4.
    Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета.
    Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему  налогообложения, ведут учет доходов  и расходов в порядке, установленном  гл. 26.2 НК РФ.
    В соответствии с этими требованиями налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны вести налоговый учет показателей своей деятельности на основании Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2005 г. N 167н. Она считается регистром налогового учета.
    3. Статистическая отчетность субъектов  малого предпринимательства. Порядок  заполнения статистической отчетности  субъектами малого предпринимательства  регулируется Постановлением Росстата от 12 января 2007 г. N 4 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия".
    Эту форму представляют коммерческие организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства в соответствии с комментируемым Законом, и не представляют физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
    Форма N ПМ служит только для получения сводной статистической информации и не может быть представлена третьим лицам без согласия организации, представившей статистическую информацию по указанной форме.
    В форму федерального государственного статистического наблюдения включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем филиалам и структурным подразделениям данного малого предприятия, независимо от их местонахождения.
    4. Льготный порядок расчетов за  приватизированное субъектами малого  и среднего предпринимательства  государственное и муниципальное имущество.
    5. Особенности участия субъектов  малого предпринимательства в  качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 642 "О Перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, заказы на которые размещаются у субъектов малого предпринимательства.
    6. Меры по обеспечению прав и  законных интересов субъектов  малого и среднего предпринимательства  при осуществлении государственного  контроля (надзора). В некоторых сферах деятельности часть контрольных функций передается негосударственным органам контроля. Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, осуществлением взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Саморегулируемые организации частично осуществляют контроль и надзор за деятельностью субъектов, входящих в такие саморегулируемые организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Государственная поддержка развития малого
    предпринимательства. 

    В Федеральном законе N 209-ФЗ предусмотрены, в частности, налоговые льготы в виде специальных налоговых режимов, упрощенные правила ведения налогового и бухгалтерского учета и составления бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, финансовая и имущественная, информационная поддержка.
    Конкретные  льготы определяются законами или иными  нормативными правовыми актами РФ. Условия и порядок оказания поддержки  устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами. Чтобы получить поддержку, субъект малого и среднего предпринимательства должен зарегистрироваться в реестрах и представить документы, подтверждающие соответствие критериям и условиям, предусмотренным программами развития. Поддержка не оказывается кредитным, страховым организациям (кроме потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, ломбардам, игорным заведениям, участникам соглашений о разделе продукции и др. (ч. 3 ст. 14 Закона N 209-ФЗ). В поддержке может быть отказано и в случае непредставления необходимых документов, а также невыполнения условий оказания поддержки.
    Финансовая  поддержка оказывается за счет средств  бюджетов разных уровней в виде субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего бизнеса. Она не предоставляется тем, кто производит и реализует подакцизные товары, а также добывает и реализует полезные ископаемые (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
    Имущественная поддержка предусматривает передачу во владение и (или) пользование государственного либо муниципального имущества, в том  числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов. Передача может происходить на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
    Информационная  поддержка заключается в создании информационных систем и телекоммуникационных сетей для обеспечения экономической, правовой, статистической и другой информацией субъектов малого и среднего бизнеса. Такая информация, например, может быть размещена на официальных сайтах органов исполнительной власти.
    Консультационная  поддержка бывает двух видов. Во-первых, это создание организаций, оказывающих  консультационные услуги. Такие организации  образуют инфраструктуру поддержки  малого и среднего предпринимательства  и включаются в программы по поддержке и развитию. Во-вторых, это компенсации произведенных и документально подтвержденных затрат на оплату консультационных услуг.
    Обучение  кадров. Поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров оказывают органы государственной власти и местного самоуправления. Она осуществляется путем разработки образовательных программ на основе государственных образовательных стандартов и создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства.
    Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства  в области инноваций и промышленного производства. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
    1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций;
    2) содействия патентованию изобретений,  полезных моделей, промышленных  образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации  иных результатов интеллектуальной  деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;
    3) создания условий для привлечения  субъектов малого и среднего  предпринимательства к заключению  договоров субподряда в области  инноваций и промышленного производства;
    4) создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.
    Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства  в области ремесленной деятельности. В целях оказания поддержки субъектам  малого и среднего предпринимательства  и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать перечни видов ремесленной деятельности. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
    1) создания организаций, образующих  инфраструктуру поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности, в том числе палат ремесел, центров ремесел, и обеспечения их деятельности;
    2) финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки, поддержки  в области подготовки, переподготовки  и повышения квалификации работников, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в области ремесленной деятельности.
    Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую  деятельность. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
    1) сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития малого и среднего предпринимательства;
    2) содействия в продвижении на  рынки иностранных государств  российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности;
    3) создания организаций, образующих  инфраструктуру поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства  и оказывающих поддержку субъектам  малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечения деятельности таких организаций;
    4) реализации иных мероприятий  по поддержке субъектов малого  и среднего предпринимательства,  осуществляющих внешнеэкономическую  деятельность.
    А также, существует поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
    Вместе  с тем п. 3 ст. 16 Федерального закона N 209-ФЗ определено, что субъекты Российской Федерации вправе наряду с установленными этим Законом формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. 

Государственные программы поддержки малого предпринимательства 

Государственная поддержка малого предпринимательства  осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации ежегодно перед  представлением федерального бюджета  вносит на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.
В федеральном  бюджете ежегодно предусматривается  выделение ассигнований на ее реализацию.
Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают в себя следующие основные положения:
- меры по формированию  инфраструктуры развития и поддержки  малого предпринимательства на  федеральном, региональном и местном  уровнях;
- перспективные  направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;
- меры, принимаемые  для реализации основных направлений  и развития форм поддержки  малого предпринимательства;
- меры по вовлечению  в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;
- предложения  по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;
- меры по обеспечению  передачи субъектам малого предпринимательства  результатов научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;
- меры по обеспечению  передачи субъектам малого предпринимательства  не завершенных строительством  и пустующих объектов, а равно  нерентабельных и убыточных предприятий  на льготных условиях;
- меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости, с учетом вложенных в указанные объекты средств.
Государственные программы поддержки малого предпринимательства  разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а также за счет других источников.
Объем обязательных ежегодных выделяемых средств указывается  в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства Российской Федерации.
Объем финансирования указанных программ за счет средств  бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, создавать фонды поддержки малого предпринимательства, а также вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.
Правительство Российской Федерации ежегодно представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств федерального бюджета на цели государственной поддержки малого предпринимательства. 
 
 

     Проблемы  малого предпринимательства 

     Необходимым условием выработки эффективных  мер государственной политики является адекватное представление современного состояния малого предпринимательства, экономических и социальных аспектов развития малого предпринимательства в современной России.
     При этом необходимо учитывать существующие региональные различия как в подходах к формированию и реализации политики поддержки и развития малого предпринимательства, так и в оценках современного состояния малого предпринимательства, являющегося следствием успешной или неуспешной реализации такой политики в различных регионах.
     Несмотря  на рост производства продукции, работ  и услуг на малых предприятиях, их вклад в валовой внутренний продукт России явно не отражает их потенциала. На низком уровне по сравнению с крупными и средними предприятиями находится инвестиционная активность малых предприятий: доля малых предприятий в суммарном объеме инвестиций в основной капитал составляет только около 3%.
     Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или  выпускающих образцы принципиально  новой продукции. Подавляющее большинство  малых предприятий выпускает  продукцию, неконкурентоспособную  не только на внешних, но и на внутренних рынках.
     Растет  число предприятий, работающих на грани  либо переходящих в сферу теневой  экономики. По различным оценкам  примерно половина малых предприятий - «мертвые» и не ведут никакой  деятельности. Они либо не начали работать, либо прекратили свою деятельность и фактически не существуют, не будучи ликвидированными в юридическом смысле. Это связано с тем, что, с одной стороны, ликвидация предприятия может быть достаточно трудным делом. С другой стороны, отсутствие эффективного контроля за добросовестностью ведения бизнеса позволяет создавать фирмы-однодневки и бросать их в случае необходимости.
     Несмотря  на перечисленные негативные тенденции, независимые предприниматели являются значительной силой, играющей решающую роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни России.
     Такое положение связано с тем, что  малое и среднее предпринимательство  обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной  собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности. В малом предпринимательстве меньше имущественная дифференциация, значительно больше условий для социального партнерства.
     Другой  важной особенностью является то, что  в малом предпринимательстве, как  правило, начинают свою деятельность молодые  люди с высшим образованием, способные  адаптироваться и на внешнем рынке.
     Малое и среднее предпринимательство  является важнейшим механизмом обеспечения занятости и самозанятости населения. Однако необходимо понимание того, что социальное значение малого и среднего предпринимательства связано, в первую очередь, не с численностью их работников, но с уровнем их профессиональной грамотности и квалификации.
     В период изменения отраслевой структуры  малое предпринимательство способствует, через создание новых предприятий, становлению новой структуры  с хозяйственным механизмом, адекватным рыночной экономике. На этом этапе малое предпринимательство решает не задачу сохранения уровня занятости, а задачу повышения эффективности собственной работы за счет привлечения людей предприимчивых, социально активных, имеющих возможность реализовать свои способности и обеспечить достойный уровень жизни семьи.
     Повышение социальной роли малого предпринимательства  должно обеспечивается также за счет его распространения в сфере  наукоемких технологий и активного  использования в малом и среднем  предпринимательстве последних  достижений науки и техники. Сохранение и приумножение научно-технического потенциала страны, повышение инновационной активности малых предприятий производственной сферы - одна из важных задач малого предпринимательства.
     Фактором, обуславливающим высокую социальную значимость малого предпринимательства, является тот факт, что по своему характеру малое предпринимательство основывается на учете местных потребностей, интересов, работая на локальные рынки, опирается на исторические и многовековые культурные традиции страны, многообразие существующих культур и приближает по характеру отношений внутри предприятия к семейным. За счет меньшего масштаба малые предприятия оказываются более гибкими к изменяющимся экономическим условиям и в большей степени способны реагировать на колебания потребительского спроса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.