На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ валового дохода и пути его увеличения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение  ………………………………………………...……………………....4
    Валовой доход и определяющие его факторы……………………………6
        Валовой доход как экономическая категория и особенности его формирования……………………………………………………..………6
      Значение, источники и методика анализа валового дохода……………10
      Планирование валового дохода предприятия…………………………15
    Анализ валового дохода ООО «Лилия»………………………………….22
      Характеристика  кафе «Лилия» по основным технико-экономическим  показателям…………………………………………………………….…22
      Анализ  состава и динамики доходов ООО "Лилия"………….………24
    Направления оптимизации доходов на примере  кафе «Лилия»………….29
      Меры по увеличению доходов организации общественного питания………………………………………………………………….…29
3.2 Расчёт экономической эффективности……………………………………31
Заключение……………………………………………………………….…….33
Библиографический список…………………………………………..….…….35
Приложение……………………………………………………………….…….37 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Одним из главных условий успешного  хозяйствования предприятий торговли и общественного питания на рынке  является получение ими доходов.
     К одному их основных видов доходов относится валовой доход от реализации товаров продукции.
     Валовой доход - показатель, характеризующий  финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки  от продажи товаров над затратами  по их приобретению за определенный период времени. На предприятиях общественного  питания валовой доход является финансовым результатом торгово-производственной деятельности, определяемый как превышение выручки от реализации продукции  собственного производства, товаров  над затратами по их приобретению за конкретный период времени.
     Валовой доход представляет собой часть  стоимости товаров, продукции и  услуг, созданной в торговле и  общественном питании и используемой для возмещения издержек и образования  прибыли.
     Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Для  обеспечения самоокупаемости и  самофинансирования доходы должны не только покрывать все расходы, но и обеспечить дальнейшее развитие организаций. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень  хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.
     Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей  работы.
     Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ повышения  эффективности деятельности предприятии  общественного питания,  анализ валового дохода и пути его увеличения на примере ООО «Лилия». Достижение поставленной цели курсовой работы определило необходимость решения следующих  задач:
    Исследование валового дохода, его значения, источников, методов планирования;
    Характеристика кафе «Лилия» по основным технико-экономическим показателям, анализ состава и динамики доходов
    Изучить направления оптимизации доходов в ООО «Лилия»
     Поставленные  цель и задачи определили структуру  работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх частей – теоретической, аналитической и проектной, заключения, списка используемой литературы.
     Объектом  исследования является предприятие  общественного питания ООО «Лилия».
     Предметом исследование является изучение и анализ валового дохода предприятия.
     Информационную  базу исследования составили статистические данные, информация финансовых, бухгалтерских  отчетов предприятия ООО «Лилия».
     Следует отметить, что вопросы, связанные  с рассматриваемой темой освещены в научной и периодической  литературе в объеме, достаточном  для написания работы.
 


    ВАЛОВОЙ ДОХОД И ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЕГО ФАКТОРЫ
 
     
       Валовой доход как экономическая категория и особенности его формирования
 
     Нормальное  функционирование предприятия возможно лишь при условии, что произведенная  продукция (работы, услуги или результат  любой другой деятельности) нашли  на рынке спрос у покупателей (потребителей) и за них были получены средства в виде денежного эквивалента. Эти средства, необходимые предприятию  для поддержания процесса воспроизводства  и пополнения финансовых ресурсов, представляют собой валовой доход  предприятия[2].
     Валовой доход — общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.
     Валовой доход включает:
    общие доходы от продажи товаров (работ, услуг), в том числе вспомогательных и обслуживающих производств;
    доходы от продажи ценных бумаг;
    доходы от осуществления банковских, страховых и других операций по оказанию финансовых услуг;
    доходы от торговли валютными ценностями, ценными бумагами, долговыми обязательствами и требованиями;
    доходы от совместной деятельности и в виде дивидендов, полученных от нерезидентов, процентов, роялти, владения долговыми требованиями, а также доходов от осуществления операций лизинга (аренды);
    доходы, не учтенные в исчислении валового дохода периодов, предшествующих отчетному, и выявленные в отчетном периоде; доходы из других источников и от внереализационных операций, в том числе в виде:
        сумм безвозвратной финансовой помощи, полученной предприятием, стоимости товаров (работ, услуг), безвозмездно предоставленных предприятию;
        сумм неиспользованной части денежных средств, которые возвращаются из страховых резервов;
        сумм средств страхового резерва, использованных не по назначению;
        стоимости материальных ценностей, переданных предприятию согласно договорам хранения и использованных им в собственном производственном или хозяйственном обороте;
        сумм штрафов, неустойки или пени, полученных по решению сторон договора или по решению соответствующих государственных органов, суда, арбитражного или третейского суда;
        сумм государственной пошлины, предварительно уплаченной истцом, которая возвращается в его пользу по решению суда (арбитражного суда).
     Валовой доход предприятия — один из важных экономических показателей, характеризующих  результаты его работы; часть денежных поступлений, которая может быть обращена на образование фонда оплаты труда и чистого дохода предприятия, формируется из выручки от реализации продукции, работ промышленного характера и услуг основного производства и подсобных хозяйств, состоящих на балансе промышленной деятельности, включая реализацию продукции своим непромышленным хозяйствам, состоящим на самостоятельном балансе, и платных услуг населению, за вычетом из нее (выручки) материальных затрат на производство и реализацию продукции и услуг [10, с. 352].
     Величина  валового дохода предприятия зависит  от количества продаваемых результатов  производства (продукции, товаров, работ, услуг) и от цены единицы каждого  вида продаваемой продукции. Таким  образом, процесс формирования дохода может быть представлен по одному виду продукции формулой:
     Д=ЦxQ
     где: Д — доход предприятия;
     Ц — цена продажи продукции (товара, работ, услуг);
     Q — количество проданной продукции (товара, работ, услуг).
     Данная  формула наглядно показывает зависимость  дохода предприятия от цены и объема продажи продукции[2].
     Валовой доход представляет собой часть  стоимости товаров, продукции и  услуг, созданной в торговле и  общественном питании и используемой для возмещения издержек и образования  прибыли. В составе валового дохода выделяется чистая продукция - это вновь  созданная стоимость, состоящая  из заработной платы, отчислений на социальные нужды (единый социальный налог), прибыли.
     Валовой доход исчисляется в абсолютном и относительном выражении. Абсолютным показателем валового дохода выступает  его сумма, а относительным - процентное отношение суммы валового дохода к розничному товарообороту, в оптовой  торговле - к объему оптового товарооборота  с участием в расчетах, в общественном питании - к валовому товарообороту.
     Валовой доход по своему составу неоднороден. На предприятиях оптовой и розничной  торговли наибольший удельный вес в  нем имеют доходы от реализации товаров, а на предприятиях общественного  питания - еще и доходы от реализации продукции собственного производства. Для некоторых они являются единственным видом доходов. Валовые доходы от реализации услуг невелики, однако их косвенное влияние, проявляющееся  в привлечении покупателей, значительно.
     Валовой доход от реализации создается за счет торговых надбавок в оптовой  и розничной торговле и наценок  на продукцию собственного производства в общественном питании, являющихся особым структурным элементом цены товара (продукции) и отражающих долю предприятий в ее формировании. Чем  богаче общество, тем выше требования к качеству торгового обслуживания, а соответственно выше доля торговых надбавок (наценок) в цене товара.
     Торговая  надбавка (наценка) является ценой услуг  предприятий торговли и общественного  питания по доведению товара до потребителя  и его реализации. Ее основные цели состоят в возмещении текущих  затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение  товара от производителя к потребителю  и обеспечении рентабельности реализуемого товара. Достижение поставленных целей  зависит от размера торговой надбавки (наценки), определяемого как внешними, так и внутренними границами  ее формирования [12].
     Валовой доход - показатель, характеризующий  финансовый результат деятельности предприятия и определяемый как  превышение выручки от продажи товаров  и услуг над затратами по их приобретению. 
 

     
       Значение, источники и методика анализа валового дохода
     Размер  валового дохода является главным источником финансирования деятельности любого коммерческого  предприятия. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.
     Основной  целью анализа валового дохода является поиск резервов роста и достижение на основе этого оптимального соотношения  с финансовыми результатами, создание работающей модели управления им.
     Задачами  анализа валового дохода являются:
     1. Изучение динамических изменений  валового дохода и его соотношений:
      с товарооборотом;
      с себестоимостью товаров;
      с издержками товарного обращения.
     2. Оценка изменений валового дохода  по формам приобретения товаров.
     3. Определение резервов роста валового  дохода и эффективности торговли.
     Анализ  валового дохода, как и других показателей  деятельности предприятия, является основой  для принятия управленческих решений. Экономический анализ предшествует решениям, обосновывает их и является базой научного управления предприятием, повышает его эффективность.
     Для анализа валового дохода используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа  относятся: оценка абсолютных, относительных  и средних величин, метод сравнения, группировки, индексный, графический, метод цепных подстановок, балансовый. К математическим методам относятся: математическое программирование, моделирование, корреляция, регрессия и т.д.
     К основным факторам, оказывающим воздействие  на размер валового дохода, относятся: объем и ассортиментная структура  товарооборота, уровень торговых надбавок и цен, звенность товародвижения, состав товарооборота и др.[3, c. 120].
     Анализ  валовых доходов, как и других результативных показателей, предполагает:
     а) изучение исследуемого показателя в  его взаимосвязях;
     б) оценку воздействия объективных  экономических законов и факторов субъективного характера;
     в) использование результатов анализа  при разработке бизнес-планов;
     г) выявление и количественное измерение  действия факторов на исследуемое явление;
     д) определение тенденции и пропорций в развитии изучаемого показателя с определением неиспользуемых внутрихозяйственных резервов;
     е) изучение и обобщение передового, в том числе зарубежного, опыта  и использование его при принятии управленческих решений.
     С изучения валового дохода начинают обычно анализ финансовых результатов. От величины валового дохода зависит финансовое положение предприятия, оплата труда  работников, поскольку источником образования  прибыли является валовой доход.
     Достоверность результатов анализа валовых  доходов находится в прямой зависимости  от качества его информационного  обеспечения. Источники экономической  информации подразделяются на учетные, внеучетные и нормативные. К учетным относятся бухгалтерский учет и отчетность; статистический учет и отчетность; оперативный учет и отчетность; выборочные учетные данные; к внеучетным - материалы внутриведомственной и вневедомственной ревизии, внешнего и внутреннего аудита, проверок налоговой службы, протоколы собраний трудового коллектива, материалы печати; объяснительные и докладные записки; переписка с вышестоящими организациями, финансовыми органами, банками; материалы, получаемые в результате личных контактов с исполнителями. Нормативные источники - рекомендации вышестоящих органов управления, утвержденные тарифы, ставки, размеры среднего уровня валового дохода, достигнутые конкурентами, и т. п.
     Анализ  валового дохода начинается с оценки абсолютных величин. Относительные  величины более наглядны и лучше  демонстрируют тенденции в изменении  исследуемых показателей. Не менее  важное значение в процессе анализа имеют средние величины. Они позволяют переходить от единичного к общему, от случайного к закономерному. Без них почти невозможно сравнить изучаемые признаки по разным совокупностям, охарактеризовать изменение варьирующего показателя во времени. Они позволяют абстрагироваться от случайности отдельных значений и колебаний. В анализе применяют следующие формы средних: среднюю арифметическую, среднюю гармоническую, взвешенную, среднюю хронологическую моментного ряда.
     В процессе анализа валового дохода устанавливается  степень соответствия фактических (ожидаемых) значений прогнозным (плановым), выполнения заданий по валовому доходу. В ходе анализа определяется динамика валового дохода, устанавливаются причины  его роста или снижения. В связи  с тем, что существуют определенные расхождения в формировании цен  на товары, закупаемые из различных  источников, целесообразно учет валовых  доходов организовать в зависимости  от того, но каким каналам поступает  товар на предприятие для его  последующей реализации конечному потребителю. При анализе особое внимание следует уделить расчету влияния основных факторов на сумму и уровень валового дохода.
     Сумма реализованных торговых надбавок (валовой  доход) зависит от изменения их среднего уровня в процентах к обороту  и объема розничного товарооборота, влияние которых изменяется методом  разницы.
     На  величину валового дохода также влияют изменение объема товарооборота, ценовой  фактор, изменение среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия. Расчет этих факторов производится по той же методике. На величину чистого  валового дохода, кроме перечисленных  выше факторов, оказывают влияние  налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода.
     Далее изучаются факторы, влияющие на средний  уровень валового дохода. Он может  изменяться в результате изменения  структуры товарооборота (размер торговых надбавок на отдельные товары и товарные группы). Увеличение в товарообороте  доли товаров с более высокими торговыми надбавками ведет к  повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот.
     Управление  валовым доходом - это:
     1. формирование ценовой политики  предприятия, т.е. обоснование  уровня торговых надбавок на  отдельные товары и разработка  мероприятий по оперативной корректировке  их размеров в зависимости  от ситуации на потребительском рынке;
     2. анализ и планирование доходов.
     Анализ  валового дохода предприятия проводится по их сумме и уровню. В процессе анализа изучают степень выполнения плана и динамику валового дохода, определяют причины роста или  снижения валового дохода от реализации отдельных товаров, при одновременном анализе ассортиментной структуры товарооборота. Также рассчитывают и оценивают влияние основных факторов на валовой доход от реализации товаров.
     Одновременно  определяют и анализируют валовой  доход, остающийся в распоряжении предприятия. Он рассчитывается вычитанием из общей  суммы валового дохода налогов и  других обязательных платежей, взимаемых  за счет реализованных торговых надбавок. Следовательно, сумма валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, находится в прямой зависимости от изменения общей суммы реализованных торговых надбавок и в обратной - от налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода. Их влияние на сумму валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, определяется прямым счетом.
     Средний уровень валового дохода зависит  от изменения структуры товарооборота, изменения норм торговой надбавки и  изменения звенности товародвижения, наличия товарных потерь, уценки и прочего расхода товаров.
     Влияние структуры товарооборота на средний  уровень валового дохода определяется методом процентных чисел с применением  приема абсолютных разниц. Определяется процентное число следующим методом: отклонение удельного веса, каждой товарной группы, в общем товарообороте по сравнению с планом или прошлым периодом и умноженного на норму торговой надбавки на этот товар. Сумма процентных чисел по всем товарным группам с учетом знаков отклонения по отдельным группам делится на сто процентов, и результат показывает влияние изменения структуры товарооборота на средний уровень валового дохода.
     Влияние изменения звенности товародвижения на валовой доход изучают по данным договоров поставки товаров, счетам-фактурам, другим расчетным и товарным документам, данным учета поступления товаров, торговых и оптовых надбавок.
     Розничные торговые предприятия на уменьшение валового дохода полностью списывают  потери, возникшие в связи с  возвратом поставщикам на переработку  прокисшего молока, черствого хлеба, частично - нормируемые товарные потери, бой, лом и уценку товаров, принятые за счет торгового предприятия. Недобор  реализованных торговых надбавок за счет указанных выше списаний определяется по данным счетов «Реализация продукции» и «Торговая наценка».
     Анализ  валового дохода, как и других показателей  хозяйственной деятельности предприятия, должен проводиться не только сравнением данных отчетного года с показателями за прошлый период, но и в динамике за ряд лет. Также анализ валового дохода проводится по полугодиям, кварталам  и месяцам.
     Таким образом, анализ валовых доходов, как  и других результативных показателей, предполагает: изучение исследуемого показателя в его взаимосвязях; оценку воздействия объективных экономических  законов и факторов субъективного  характера; выявление и количественное измерение действия факторов на исследуемое  явление; определение тенденции  и пропорций в развитии изучаемого показателя с определением неиспользуемых внутрихозяйственных резервов. 

     
      Планирование  валового дохода предприятия
 
     Прогноз представляет собой вероятностное  научно обоснованное суждение о перспективах возможного состояния анализируемого явления (объекта) в будущем [7 с.13].
     На  планировании валового дохода предприятия  базируется все финансовое планирование, так как, зная сумму валового дохода на год, квартал, месяц, декаду, день, предприятие  может владеть ситуацией относительно управления своими финансовыми ресурсами.
     В зависимости от целей планирования доход от продажи продукции (работ, услуг) можно планировать на предстоящий  год, на квартал, месяц и оперативно. Годовое планирование дохода, так  же как и затрат на продаваемую  продукцию (оказываемые работы, услуги), в настоящее время затруднено из-за нестабильных экономических условий  хозяйствования. Квартальное (месячное) планирование дохода возможно и необходимо для определения прибыли, оперативное  — в целях контроля за поступлением фактического дохода на расчетный счет предприятия.
     В зависимости от целей планирования доход от продажи продукции (работ, услуг) можно планировать на предстоящий  год, на квартал, месяц и оперативно. Годовое планирование дохода, так  же как и затрат на продаваемую  продукцию (оказываемые работы, услуги), в настоящее время затруднено из-за нестабильных экономических условий  хозяйствования. Квартальное (месячное) планирование дохода возможно и необходимо для определения прибыли, оперативное  — в целях контроля за поступлением фактического дохода на расчетный счет предприятия.
     Доход от продажи продукции рассчитывается на основе объема проданной продукции, исходя из действующих цен без  налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок.
     Налог на добавленную стоимость и акцизы, хотя и включены в цену товара, не принадлежат предприятию и как  косвенные налоги поступают в  государственный бюджет. Также торговые и сбытовые скидки не являются доходом  предприятия-производителя, они поступают  посредническим организациям, реализующим  продукцию предприятия-производителя.
     Величина  дохода от выполненных работ и  оказанных услуг зависит от объема работ и услуг и соответствующих  расценок и тарифов по каждому  направлению предоставляемых работ, услуг.
     Денежные  поступления, связанные с другими  хозяйственными и финансовыми операциями (выбытие основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажа валютных ценностей, ценных бумаг и прочие) также включаются в состав валового дохода предприятия, но, как правило, не планируются, так  как носят нерегулярный характер.
     В современных условиях хозяйствования для планирования валового дохода предприятия  применяют понятие налогового периода. Можно выделить:
    отчетный (налоговый) период, т. е. период, который начинается 1 января текущего года и заканчивается 31 декабря текущего года;
    отчетный (налоговый) квартал.
     В действующем налоговом законодательстве валовой доход на предприятии  исчисляется нарастающим итогом за отчетный период. Поэтому при  планировании валового дохода необходимо учитывать, что в соответствии с порядком налогообложения прибыли предприятия валовой доход формируется не только в момент поступления средств от покупателя (заказчика) на расчетный счет предприятия или в кассу для оплаты продукции (товаров, работ, услуг), но и в момент отгрузки продукции (товаров), а для работ (услуг) в момент фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием.
     Так, датой увеличения валового дохода считается  дата, которая приходится на налоговый  период, в течение которого происходит какое-либо из событий, случившихся  ранее:
       дата зачисления средств от  покупателя (заказчика) на расчетный  счет предприятия или в кассу  для оплаты продукции (товаров,  работ, услуг), подлежащих продаже,  в случае продажи продукции  (товаров, работ, услуг) за наличные  средства — дата их оприходования в кассу предприятия, а при отсутствии таковой — дата инкассации наличных средств в банковском учреждении, обслуживающем предприятие;
       дата отгрузки продукции (товаров), а для работ (услуг) — дата  фактического предоставления результатов  работ (услуг) предприятием.
     В случае осуществления торговли продукцией (валютными ценностями) или работами (услугами) с использованием торговых автоматов или другого подобного  оборудования, которое не предусматривает  наличия кассового аппарата, датой  увеличения валового дохода предприятия  считается дата выемки из таких торговых автоматов или подобного оборудования денежной выручки.
     В случае, когда торговля продукцией (работами, услугами) через торговые автоматы осуществляется с использованием жетонов, карточек или других заменителей гривны, датой увеличения валового дохода считается дата продажи таких жетонов, карточек или других заменителей гривны.
     В случае если торговля продукцией (работами, услугами) осуществляется с использованием кредитных или дебетовых карточек, дорожных, коммерческих, персональных или других чеков, датой увеличения валового дохода считается дата оформления соответствующего счета (товарного  чека).
     Датой увеличения валового дохода в случае осуществления бартерных (товарообменных) операций считается какое-либо из событий, произошедших ранее:
    дата отгрузки продукции (товаров), а для работ (услуг) — дата фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.