Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Миссия и стратегические цели развития

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
     Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический анализ определения миссии и стратегических целей современной организации………………………………………………………...5
     1.1. Понятие миссии………………………………………………………..5
     1. 2. Факторы выработки миссии………………………………………….8
     1.3. Формирование стратегических целей  организации………………..10
Глава 2. Анализ миссии и целей компании ОАО Молочный комбинат «Ставропольский» ………………………………………………………………17
    2.1. Организационно-экономическая характеристика  ОАО Молочный комбинат «Ставропольский»……………………………………………………17
    2.2. Миссия и стратегические цели  развития Молочного комбината «Ставропольский»……………………………………………………………….23
     Заключение………………………………………………………………..27
     Список  использованной литературы……………………………………30
     Приложение 1 ……………………………………………………………33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Продукты  и услуги становятся бизнесом только тогда, когда они удовлетворяют  потребности. Именно тогда возникает  спрос и соответственно бизнес. Покупательские группы показывают, на какие типы покупателей  ориентируется фирма. Технологическое и функциональное исполнение также важно, потому что показывает, как компания собирается удовлетворять потребности покупателей и сколько операций включает в себя цепочка <промышленное производство – распространение. Фирма может специализироваться на каком-то одном звене цепочки или же быть полностью интегрированной.
    При определении сферы деятельности компании предстоит решить, насколько надо детально представлять свой бизнес в миссии. Чтобы иметь управленческую ценность, стратегическое видение компания, определяя сферы деятельности и миссии, должна достаточно полно и конкретно определять реальную область деловых интересов компании.
    Миссию организации можно трактовать в широком и узком смысле. В широком понимании миссия рассматривается как философия, стратегическое видение и смысл существования организации. В узком, или практическом толковании миссия рассматривается как цель деятельности организации, в которой проявляется ее уникальность, главные отличия от других организаций.
    Миссию  можно рассматривать как основополагающие правила или принципы, в соответствии с которыми компания ведет бизнес. Содержание и задачи миссии должны быть доведены до всех его участников. Формулировка задач миссии должна быть ясной и понятной, вызывающей доверие.
    Хорошие миссия и видение придают смысл изменениям, которых ожидает персонал; вызывает отчетливый и положительный виртуальный образ будущего, которое явно лучше настоящего; внушает гордость, дает энергию, создает ощущение свершения; запоминается; побуждает людей; оно идеалистично; соответствует истории, культуре и ценностям организации; задает стандарты совершенства, где отражены высокие идеалы; вносит ясность в представления о цели и направлении; внушает энтузиазм; поощряет преданность; отражает уникальность организации; создает перспективу; овладевает вниманием; направляет повседневную деятельность; отсеивает несущественное; дает импульс, необходимый для преодоления стереотипа «от сих до сих»; наделяет смыслом и значением повседневную деятельность; соединяет настоящее с будущим; подвигает к действию.
    Миссия  и видение (как «цель целей») выступают в качестве основы стратегического анализа, средства оценки правильности выбора стратегических целей и стратегии на каждом этапе развития компании.
    В некоторых компаниях разрабатывается стратегический документ, который называют концепцией развития и где отражаются миссия, видение, философия и принципы деятельности компании, а кроме того, излагается укрупненная стратегия её развития.
     Цель  работы – изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
     Объект  исследования – ОАО Молочный комбинат «Ставропольский», выполняющий работу по переработке молока и производству молочных продуктов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретический  анализ определения  миссии и стратегических целей современной организации
      Понятие миссии
 
     Основная  общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные  цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. [4]
     Мы  наблюдаем, что все большее количество организаций начинают свои презентации и рекламные кампании с представления собственной миссии – утверждение, раскрывающее смысл существования организации, специфику ее деятельности и основные социальные обязательства. Примером подобного рода заявлений могут быть следующие: “Наша цель сделать мир меньше” (телекоммуникационная компания), “Вместе с нами в будущее” (компьютерная техника), “Нормальная техника – для удобной жизни” (бытовая техника) и др. Таким образом, миссия – это представление о стратегических целях, и в этом смысле – о будущем, в которое приглашается клиент, партнер конкретной организации. [3, с. 118]
     Миссия  — это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие  данной организации от ей подобных. [2, с.37]
     Миссией также называют основную цель организации. Следует отметить, что миссия, пожалуй, наиболее постоянная часть стратегического плана. Измениться могут стратегические задачи, дерево целей и стратегий. Миссия же, как правило, остается неизменной. Она может постепенно принимать более емкую и содержательную форму, но по существу изменится только в случае значительных преобразований в компании, например открытия принципиально нового направления деятельности. Многие организации воспринимают миссию достаточно формально, как некий атрибут, который просто должен быть, потому что он есть у всех. Другие компании, наоборот, считают, что им нужно несколько лет, чтобы найти самый лучший вариант их миссии. Оптимальным вариантом является создание полный вариант стратегического плана со всеми его основными элементами. Пусть миссия пока будет несовершенна – практика все исправит и отшлифует. Руководители компаний должны понимать важность четкого формулирования миссии, которая:
     1. Является базой для:
    - разработки стратегии;
    - принятия решений;
    - разрешения конфликтов;
    - построения системы мотивации персонала.
     2. Способствует формированию единения  внутри организации, созданию  корпоративного духа и организационной  культуры.
     3. Способствует формированию и  закреплению определенного имиджа  организации в представлении субъектов внешней среды:
     а) клиентов;
     б) поставщиков;
     в) инвесторов;
     г) партнеров;
     д) рынка труда.
     Миссия  — это короткий абзац, обычно в  одном предложении, в котором  содержится смысл существования  и главная долгосрочная цель организации. При этом, с одной стороны, заявление о миссии является довольно конкретным, с другой стороны, оно не подразумевает выполнения задачи в течение определенного временного интервала. Формулировка миссии организации должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.
     Samuel C. Certo (Strategic Management) [5] объясняет необходимость  миссии, исходя из следующих ролей  миссии в организации:
    - Миссия помогает направлять человеческие усилия в нужном для организации направлении. Миссия делает явными основные цели организации и, таким образом, обеспечивает всех членов организации информацией о целях компании и побуждает к совместной работе по достижению этих целей.
    - Миссия гарантирует, что компания не будет преследовать противоречивые цели, и вселяет уверенность в том, что организация построена на основе ясных, совместимых целей и избегает ненужных трат и возможных конфликтов.
    - Миссия служит объяснением распределения ресурсов организации (денежные, человеческие ресурсы, сырье, оборудование). В миссии организации содержатся общие руководящие принципы приобретения и распределения этих ресурсов.
    - Каждый сотрудник организации выполняет определенную роль, отведенную ему в производстве товаров и услуг фирмы.
    - Миссия является основой для выработки организационных целей, потому что утверждение миссии выделяет общую основную цель организации и служит отправной точкой для установления долгосрочных и краткосрочных целей. Если такая согласованность отсутствует, то цели организации должны быть пересмотрены.  
     
     
     
     

    2. Факторы выработки  миссии
 
     Формирование  миссии включает в себя:
    выяснение какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;
    определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;
    выявление культуры фирмы.
     В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку  фирмы в будущем.
     Основная  общая цель предприятия – четко выраженная причина его существования – обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
     Миссия  детализирует статус предприятия и  обеспечивает направление и ориентиры  для определения целей и стратегий  на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:
     1. Задача предприятия с точки  зрения его основных услуг  или изделий, его основных рынков  и основных технологий 
     2. Внешняя среда по отношению  к фирме, которая определяет  рабочие принципы предприятия 
     3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри предприятия?
     Некоторые руководители никогда не заботятся  о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта  миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя  мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: «Конечно, получать прибыль». Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.
     Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию «Форд» как предоставление людям дешевого транспорта.
     Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность  руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации. [4]
     Существуют  определенные требования к тому, что  должна включать в себя миссия компании, это:
    - целевые ориентиры организации;
    - ее сфера деятельности;
    - продукты;
    - рынки;
    - используемые ресурсы;
    - возможности и способы обеспечения конкурентоспособности;
    - система ценностей, определяющих традиции;
    - интересы общества, потребителей, собственников и персонала.
     Кроме того, миссия должна быть разъяснена каждому  сотруднику организации. При формулировании миссии, если это удобнее и понятнее, можно разработать несколько вариантов для потребителей, акционеров и сотрудников компании. Некоторые специалисты, однако, считают, что такое раздвоение (или даже разтроение) допускать нельзя: миссия в первую очередь должна быть обращена во внешнюю среду компании, а наличие нескольких вариантов говорит о формальном отношении. Тем не менее, главное, чтобы миссия выполняла свою функцию, а в каком виде она будет существовать — это уже вопрос второй. Помимо формулирования очень важным вопросом является внедрение миссии в компании. Нужно добиться того, чтобы миссия стала не просто лозунгом или обязательным атрибутом, а действительно играла основополагающую роль в стратегическом управлении компанией. Достичь этого на практике часто бывает сложно. Компании используют различные подходы, чтобы, так сказать, «вживить» миссию, иногда достаточно прямолинейные. В одной компании директор ввел процедуру регулярной аттестации своих сотрудников. При этом одним из экзаменационных вопросов было знание миссии. В компании был свой отдел транспорта (около 15 машин). Экзамены принимались даже у шоферов, которые были этим очень недовольны и говорили, что их заставляют заниматься ерундой и учить всякие непонятные лозунги. За незнание миссии сотрудников компании могли лишить премии. [2, c. 38]
     Таким образом, миссия компании, к формулированию которой предъявляются определенные требования, должна:
    - быть понятной, недвусмысленной и непротиворечивой;
    - вызывать доверие, разделяться и поддерживаться сотрудниками;
    - не превышать три-четыре коротких и лаконичных предложения;
    - быть созидательной и вдохновляющей. 

     1.3. Формирование стратегических целей организации 

     За  прошедший со времен Адама Смита  период многое изменилось как в самом  обществе, так и в понимании  экономических законов. Если обратиться непосредственно к самому Адаму  Смиту, а точнее к его «Богатству Народов», то можно без труда восстановить основную мысль великого экономиста, характеризующая фундаментальные экономические основы. Эта мысль, которую Адам Смит пытался на протяжении всей книги выразить в разных формах, может быть сформулирована следующим образом: «Нельзя отнести к доброй воле пекаря или бакалейщика тот факт, что он готовит нам обед, а делает он это исключительно из-за его собственной заинтересованности в данном деле. Мы полагаемся не на его гуманность, а на его самолюбие и говорим с ним не о собственной необходимости а, о его преимуществах». Эта мысль была сформулирована в 1776 году и явилась революционным шагом для всей европейской экономической науки. [5]
     С точки зрения сегодняшнего дня, слова  Адама Смита в некотором смысле устарели. Вернее было бы сказать, что руководители компаний сегодняшнего дня выражают эту мысль не в категориях отношения между отдельным покупателем и отдельным бакалейщиком, а ставят задачу об отношении компании, как общественной организации, к обществу в целом. Такая постановка вопроса в корне изменяет многие аспекты проблемы и обнажает такие ракурсы, которые не могли быть предвидены Адамом Смитом. Отношение компании как общественной организации к обществу в целом и формирование нужной компании положительной реакции – является стратегической задачей. Общество и компания. Миссия компании в обществе. Цели компании и цели общества, совпадают ли они? Вот какими категориями мыслят менеджеры сегодняшних компаний. Такой образ мышления менеджеров сегодняшнего дня ведет к поиску ответов на следующие вопросы:
     - привести в соответствие цели  компании и цели общества в  целом; 
     - добиться, чтобы каждый работник  компании разделял ее цели;
     - убедится, что поставленные цели  выполняются сотрудниками компании.
     Структура целей компании, по степени их важности, может быть отражена следующим рисунком. 

     
     Рисунок 1 – Структура целей компании 

     Такое представление структуры целей  компании показывает, в какой степени  цели, стоящие на более высоком  уровне оказывают влияние на цели более низкого уровня.
     Различают долгосрочные и краткосрочные цели. В основе такого разделения лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Долгосрочные – цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла. Разделение на краткосрочные и долгосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели различаются по содержанию. Это различие заключается в том, что для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Бывают ситуации, когда возникает необходимость установления между долгосрочными и краткосрочными целями среднесрочных целей.
     Цели  предприятия подразделяются на экономические  и неэкономические. Неэкономические  цели – это, например, улучшение условий труда, формирование имиджа предприятия и т. п. Экономические цели выражаются в показателях хозяйственной деятельности и подразделяются на количественные (например, увеличение доходов) и качественные (например, достижение технологического превосходства).
     Для успешного функционирования и развития предприятия цели можно сгруппировать  в важнейшие группы.
     Материальные  цели (цели достижения определенных материальных результатов). К ним относится  будущая продуктово-рыночная программа предприятия, которую чаще называют просто «продуктовой программой». Материальные цели могут иметь также и стоимостное выражение.
     Материальные  цели достигаются посредством реализации определенных мероприятий, получивших название целей-действий. (Цели-действия – специальные мероприятия, с помощью которых достигаются цели, необходимые для успешного функционирования и развития предприятия без привлечения ресурсов.)
     Стоимостные (денежные) цели. К ним относятся  ожидаемые в будущем финансовые результаты. Это могут быть, например, ценность капитала, расчетная и балансовая прибыль или отдельные компоненты этих финансовых результатов, например, поступления и выплаты, выручка от реализации продукции, издержки, доходы и затраты. К этим целям относятся необходимый для существования предприятия уровень ликвидности и компоненты ликвидности (наличие оборотных средств, поступления и выплаты денежных средств). Стоимостные цели могут характеризоваться абсолютными и относительными показателями, например, годовая прибыль и рентабельность.
     Стоимостные цели реализуются только через достижение материальных целей и целей-действий.
     Социальные  цели. Это так называемые гуманитарные цели – желаемые в будущем взаимоотношения между людьми как на самом предприятии, так и с общественностью вне предприятия. Социальные цели обуславливают модель поведения по отношению к персоналу, лицам и общественным группам в подсистемах самого предприятия и во внешней среде. Частично это поведение закреплено законодательно. Социальные цели могут быть как денежными, так и неденежными. Например, уровень доходов персонала, интересная работа, культура предприятия, идентификация работников с предприятием и его целями, имидж предприятия, защита окружающей среды и т.п.
     Социальные  цели достигаются через реализацию материальных, стоимостных целей и прочих целей-действий.
     Предприятия в настоящее время действуют  в условиях постоянных изменений  внешней и внутренней среды. Поэтому  для них очень важными становятся такие свойства предприятия, как  гибкость и приспособляемость, которые следует рассматривать в качестве особых, лежащих в другой плоскости рассмотрения, целей.
     Предприятие должно обязательно выяснить, могут  ли все первичные цели быть достигнуты непосредственно как цели-действия или это требует предварительного проведения специальных целевых мероприятий с использованием ресурсов.
     С точки зрения масштабности можно  выделить экстремальные и уровневые  цели.
     С точки зрения временного горизонта  различают цели, достигаемые на определенный момент (точечные цели), и цели, действующие в течение определенного периода (траекторные цели).
     При конкурентной экономике все цели можно характеризовать также  в сравнении с целями предприятий-конкурентов  как цели, обеспечивающие конкурентные преимущества.
     Содержание, масштабность и временной горизонт целей верхнего уровня определяются в основном интересами высшего руководства предприятия. Особое значение имеет при этом их видение будущего, о котором говорилось выше. Это концентрированное выражение желаемого состояния предприятия в будущем, т. е. смысл его существования, высшие цели и уровень притязаний. Видение детализируется в дальнейшем в так называемой целевой картине предприятия, а также в принципах предприятия и принципах управления им. Высшие цели, видение, целевая картина, принципы предприятия и принципы управления образуют предмет политики предприятия.
     Кроме вышеперечисленных целей, имеющих  непосредственно важное значение для  успешной деятельности предприятия, оно  должно обязательно иметь также  высшие цели.
     К высшим целям предприятия относятся жизненно важные, кардинальные ограничения (условия), определяемые законодательством и общественным мнением, например:
     -защита и улучшение окружающей среды;
     -применение прогрессивных (инновационных), но не вредных для окружающей среды технологий;
     -сохранение социально-рыночной экономической системы для конкурентной экономики;
     -обеспечение свободного демократического общественного строя. Главная цель любого предприятия – успешное функционирование и развитие. Для этого необходимо соблюдение всех или большинства внешних условий, что на практике означает некоторые добровольные ограничения.
     Менеджеры и собственники предприятия должны знать, что общество требует от них  принятия ответственности за планируемые  и фактически совершенные действия, чтобы в свою очередь доверять и содействовать предприятиям.
     Связи между целями. На предприятии цели могут быть взаимосвязаны по-разному. Различаются вертикальные и горизонтальные связи между целями. Вертикальные связи между целями представляются в виде объективных соподчинений целей разного уровня (соотношение целей и средств). Цель более низкого уровня является средством достижения цели более высокого уровня. Вертикальные связи позволяют формировать иерархию целей в виде дерева целей.
     Горизонтальное  разделение целей на главные и дополнительные основано на субъективных оценках лиц, принимающих решения. Как по горизонтали, так и по вертикали могут возникать дополнительные связи между целями, обусловленные областью принятия соответствующих решений. Цели могут находиться по отношению одна к другой в состоянии взаимодополнения, идентичности, нейтральности, конкуренции и противоречия. Только если менеджер знает конкретную ситуацию принятия решения, он может установить характер связей между целями.
     Менеджеры должны уметь преобразовывать высшие цели предприятия в операциональные подцели-задания для исполнителей, на базе которых затем формируются программы (цели-действия, комплексы задач). Разукрупнение целей должно проводиться по всем уровням в соответствии с действующей организационной структурой предприятия. Совокупность целей предприятия и их связей образует структуру целей предприятия, которая может быть представлена в виде дерева целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ миссии и  целей компании ОАО  Молочный комбинат «Ставропольский»
    2.1. Организационно-экономическая  характеристика ОАО Молочный комбинат «Ставропольский»
      
    Ставропольский  молочный завод был создан в 1938 году на маленькой территории с суточной переработкой молока около 40 тонн. Выпускаемый ассортимент составлял около 20 наименований кисломолочной продукции.
    В 1960 году завод был переведен в  современное, хорошо оборудованное  новыми машинами и автоматами, здание  по улице Доваторцев, 36.
    В 1992 году предприятие прошло приватизацию с 11.09.1992 г. Было зарегистрировано как ОАО «Молочный комбинат «Ставропольский» (ОАО «МКС»).
    В феврале 1992 году генеральным директором единогласно был избран – Анисимов Сергей Владимирович, заслуженный работник пищевой индустрии РФ, кандидат технических наук  по специальности «Технология молока и молочных продуктов», является автором 28 изобретений и более 50 научных работ. Молочный комбинат «Ставропольский» в лице генерального директора Анисимова С.В. участвовал в работе Конгрессов Международной Молочной Федерации в Канаде и Австралии, Дании, Франции, Италии в период с 1996 года по 2006 год.
    Основным  видом деятельности ОАО  «Молочный комбинат «Ставропольский» является производство и реализация продуктов переработки молока. ОАО  «Молочный комбинат «Ставропольский» является одним из крупнейших в Ставропольском крае предприятием по переработки молсырья. На его долю приходится более 30%  производства цельномолочной продукции в крае.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.