На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политические партии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                       Содержание.                                                        Стр.
Введение………………………………………………………………………..……….3
1. Политические  партии…………………………………………………………..……5
1.2. Классификация  политических партий………………………………………..…….7

1.3. Классификация   партийных  систем…………………….……………….……….8

2. Политические  партии современной России…………………………………….……11

3. Общественные  организации……………………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………….……20
Список  используемой литературы……………………………………………...……21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Политическая жизнь - специфическая  область человеческого общества, одна из важнейших сторон общественного  бытия. Без политической жизни  немыслимо существование современного  общества.
     Политическая жизнь общества - это  совокупная деятельность социальных  слоев, групп, классов и других  общностей, посредством которой  происходит формирование, функционирование  и преобразование политической  системы общества. Возникновение  политической жизни явилось закономерным результатом поступательного развития человеческого общества. Главную роль в этом процессе сыграло появление классов и классовой борьбы. Со времени разложения первобытнообщинного строя вся история была историей классовой борьбы, борьбы между эксплуатируемыми и эксплуатирующими, подчиненными и господствующими классами на различных ступенях общественного развития.
   Анализ состояния и тенденций  развития политической жизни  позволяет сделать вывод, что  на современном этапе одной  из ключевых проблем становится более полное осуществление права на повседневное и действенное участие людей, производственных организаций в решении вопросов государственной жизни.
   В мировой социологической литературе  описано немало исследований, касающихся  различных общественных политических организаций. При всей их важности специфика этой проблемы в России очень велика.
     Тупик в развитии властных  отношений всегда в истории  преодолевался при помощи новых  субъектов политического действия. Таковыми являлись политические партии, общественные движения и инициативы. Более того, можно предположить, что если в ходе развития властных отношений не будут возникать новые общественные образования, то неизменно произойдет нарушение процесса властвования, прервется приток свежих сил и задержится обновление политической структуры общества. Вот почему общественные организации рассматриваются как один из важнейших субъектов, при помощи которого осуществляется процесс демократизации политической жизни.
   Целью данной работы является рассмотреть особенности политической системы общества, а именно  политических партий и общественных организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Политические  партии
 
       Наряду с государством важнейшим  субъектом политического процесса  в качестве института политической системы выступает политическая партия. Термин “партия” ведет свое происхождение от латинского “partis” - группа, часть. Политические партии представляют собой наиболее активную, организованную часть населения1.
      Партиям, как и другим общественным объединениям, присущи три основные черты: 1) солидарность, основанная на осознании коллективной принадлежности к одному объединению; 2) общая цель; 3) согласие в отношении средств и способов достижения этой цели. Однако в отличие от других общественных объединений, политические партии нацелены на борьбу за завоевание и использование власти.
      Политическим партиям присуща  организационная структура, закрепленная  в уставных документах, членство, внутрипартийные отношения, партийно-политическое  лидерство, наличие программных и уставных документов, в которых заключаются идейно-политические и организационные основы партии.

    Функции политических партий

Партия  выполняет определенные функции2:
    Агрегирование социальных интересов: одна из главных задач политической партии состоит в том, чтобы превратить множество частных интересов граждан, социальных групп в их совокупный политический интерес.
    Артикуляция, представительство социальных интересов. Между политическими партиями и их социальной основой существуют отношения представительства. В идеале цель партии состоит в реализации представительства в политической системе общества тех социальных групп, слоев, классов, интересы которых она выражает.
    Политическая социализация граждан, социально-политическое просвещение, сплочение и активизация граждан на основе общности их коренных интересов, отражение этих интересов в политической идеологии и программе развития общества, планах решения перспективных и текущих задач; разъяснение массам сложившейся ситуации и предлагаемой платформы действий; постоянная забота о расширении социальной базы партийной политики.
    Организация борьбы за власть или в ее защиту, определение форм, средств и методов этой борьбы в зависимости от меняющейся обстановки (легальные и нелегальные, вооруженные и без использования вооруженного насилия и т.д.); в условиях демократии такая функция осуществляется конституционными способами, через систему демократических выборов органов центральной и местной власти.
    Подготовка и проведение избирательных кампаний по формированию высших и местных органов власти, выдвижение в них своих сторонников, организация контроля за их парламентской деятельностью. Реализуя эту функцию, партии в странах с демократическими режимами выступают главными организаторами сохранения существующей государственной власти или ее замены. Именно они создают условия для мирной смены правительства.
    Формирование в парламенте партийной фракции, служащей связующим звеном между партией и органами власти, рычагом партийного воздействия на государственную политику в центре и на местах. Фракции широко используют законодательные инициативы, депутатские запросы. Для парламентской фракции характерна, как правило, дисциплина, обязывающая депутатов - членов партии выступать единым фронтом при обсуждении и принятии законопроектов. Нарушение таких правил грозит исключением из фракции и партии, потерей возможности стать депутатом на следующих выборах.
    Разработка принципов и форм отношений с другими политическими партиями.
    Для партии, проигравшей борьбу за власть, важной функцией является организация парламентской оппозиции, давления на государственные органы.
     Таким образом, партия обеспечивает  связь населения с государственными  структурами, заменяет стихийные  формы общественно-политической  активности упорядоченными, находящимися под контролем организованными действиями.
      На основе вышеизложенного можно  дать такое определение: Политическая партия - это организация единомышленников, представляющая интересы граждан, социальных групп и классов и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении. 

1.2. Классификация политических  партий.
    По  характеру доктрин партии делятся  на:
    революционные;
    реформаторские;
    консервативные;
    реакционные.
      По  месту и роли партий в политической системе они делятся на:
    государственные (партийная идеология становится государственной, партия формирует государственную систему управления);
    авторитарные (не сливающиеся с государством, но составляющие основу политического режима и пользующиеся его поддержкой);
    парламентские (действующие в конкурентных политических системах).
     Существует  классификация партий по критерию организационной  структуры:
    централизованные;
    децентрализованные;
    кадровые;
    массовые;
    партии с формально определенными принципами членства;
    партии со свободным членством.
    По  виду партийного руководства партии бывают:
      коллективного руководства;
      личностного руководства;
      харизматического руководства;
      консенсуального руководства.

    1.3. Классификация   партийных  систем

    В политологии существуют различные методики классификации партийных систем. Общепринятой является следующая классификация различных систем партий и различных моделей связей между ними: однопартийная, двухпартийная и многопартийная3.
         Однопартийная система. В однопартийных системах высшая политическая власть, за исключением вопросов, входящих в компетенцию прочих организаций, осуществляется руководителями партии. Единственная партия монополизирует политическую деятельность в соответствующих системах. Она превращается в руководящую силу государства. Основные политические решения принимаются партией, и государственная администрация лишь осуществляет их на практике.
            Двухпартийная система. Суть ее заключается в том, что существуют две сильные партии, из которых каждая способна к принятию власти и самостоятельному ее осуществлению. Одна из двух партий получает абсолютное большинство мест в парламенте. Другая становится тогда оппозиционной.
Двухпартийность способна в той или иной мере удовлетворить естественную тягу общественного сознания к двойственности и открытой состязательности составляющих ее компонентов. Социальная база двухпартийности в лице мощного среднего класса является залогом стабильности системы в целом, источником уменьшения политических разногласий между двумя постоянно сменяющими друг друга силами.
Двухпартийность упрощает процесс агрегирования  интересов и сокращения требований. Она делает ненужным посредничество: сам избиратель выбирает цели и руководителей, обязанных их осуществлять. Правительство, сформированное главой победившей партии, обходится без посредников. Наконец, двухпартийность гарантирует стабильность правительства, поскольку партия, находящаяся у власти, получает абсолютное большинство парламентских мест.
         Многопартийная система означает, что ни одна из выступающих в парламенте партий не в состоянии самостоятельно править. Создается правящая коалиция или правительство (однопартийное, внепартийное и т.д.), не располагая большинством в парламенте, вынужденное его получить путем компромисса с другими партиями. Многопартийность - необходимое состояние демократического общества. Она позволяет преодолевать монополию одной партии на власть, внедрять в практику и сознание людей альтернативность мышления и действия.
  В настоящее время, за исключением  англоязычных стран (Великобритания, США, Канада, Новая Зеландия и  Австралия), большинство западных  стран практикует многопартийность  в различном объеме: от 12 партий  в Нидерландах до четырех (страны  Скандинавии, Франция) или трех партий (Бельгия, Германия, Австрия).
            Трехпатийность - система, при которой функционируют и имеют заметное влияние в стране три политические партии. Чаще всего, однако, две партии являются основными, а третья выполняет роль вспомогательного союзника для той или другой основной партии. Например, в Германии христианско-демократический союз соперничает за власть с социал-демократической партией, попеременно пользуясь поддержкой партии свободных демократов.
         Четырехпартийная система сложилась в странах, где общество расколото на два лагеря - правых и левых. Во Франции коммунисты и социалисты представляют левых, демократы и республиканцы - правых. Такое распределение политических сил соответствует наиболее влиятельным и устойчивым политическим симпатиям населения.
     От многопартийных систем следует  отличать квазимногопартийные, когда фактическая однопартийность маскируется наличием в стране других партий. К квазимногопартийным относят партийные системы таких стран, как Италия и Япония, где при наличии нескольких партий власть постоянно находится в руках одной: Христианско-демократической партии (в Италии) и Либерально-демократической партии Японии. Но все же такого рода постоянство является скорее результатом долговременно действующих политических обстоятельств, чем типообразующим признаком. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Политические партии  современной России 

    Согласно информации с вебсайта  Министерства юстиции Российской  Федерации, в соответствии с  Федеральным законом «О политических  партиях», зарегистрировано 7 политических партий4:
    Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
    Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации»
    Политическая партия «Либерально-демократическая партия России»
    Политическая партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ»
    Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»
    Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
    Всероссийская политическая партия «ПРАВОЕ ДЕЛО»
Рассмотрим  некоторые из них.
    Политический центризм - «Единая Россия».
     Вопрос  о месте «Единой России» в классификации партий является, пожалуй, самым интересным. «Единая Россия» - это устойчивая структура, созданная несколькими аморфными движениями, такими как «Единство», «Отчество - Вся Россия» и более мелкими. Важным составным элементом партии являются губернаторы, а также те политические деятели, которые начинали свою карьеру в составе движения «Наш Дом - Россия» (НДР).
     На  первый взгляд «Единая Россия» - партия, которую президент Путин формирует  по своему образу и подобию и наполняет  каким ему угодно содержанием. Однако действительность гораздо интереснее.
Предвыборная  программа «Единой России» составлена из популистских лозунгов, сформулированных так искусно, что после одного-двух прочтений вспомнить оттуда практически ничего невозможно. При внимательном же рассмотрении среди стандартных обкатанных клише удается выделить следующее: в случае прихода «Единой России» к власти сохраняется президентская республика, причем объем полномочий президента если и будет пересмотрен, то, скорей всего, в сторону расширения (что мы и видим в данную ситуацию - укрепление вертикали власти, новый порядок формирования Совета Федерации); номенклатурный капитализм остается неизменным; полного пересмотра результатов приватизации не предвидится; при некоторой либерализации экономики (снижение налогов, поощрение мелкого производителя) контроль со стороны государства, в частности, налоговый, ужесточается и т.д.
     Во  внутренних вопросах России «Единая  Россия» занимает слабую националистическую позицию. Тем не менее, многие полагают, что «Единая Россия» может представлять собой основу для общего ужесточения государственного контроля за жизнью граждан в России, при котором права и свободы граждан будут ограничиваться. Полностью лояльная сильному президенту, партия не будет защищать молодой российский парламентаризм, если возникнет угроза его ограничения. В этом случае партия станет авторитарной и ничего не потеряет. Многие российские либералы уже сейчас говорят о полной несамостоятельности партии власти, её подконтрольности бюрократии и поддержке всех президентских инициатив.
    Российский национал-радикализм - Либерально-демократическая партия России
Изучение  результатов выборов по регионам обнаружило интересную корреляцию между  «Единой Россией» и ЛДПР. В тех  регионах, где «Единая Россия» набирала больше средне российского показателя, "росло" и ЛДПР, причем часто - на столько же процентов. Соответственно, низкие показатели «Единой России» неизбежно означали низкий уровень ЛДПР. При том, что нельзя с уверенностью говорить ни об электорате нынешней «партии власти», ни о численности этого электората, можно предположить, что по некоторым признакам он сходен с электоратом ЛДПР. Это люди, голосующие за "сильную руку", за национал популистские лозунги, скорее противники, чем сторонники реформ, однако на долю ЛДПР достаются из этой группы подростки и молодые мужчины 20-33 лет (они и гарантируют ЛДПР на всех выборах не менее 3% голосов).
     Предвыборные  тезисы ЛДПР - это тезисы «Единой  России», только изложенные утрированнее. В свое время ЛДПР была леворадикальной партией, блокировавшейся в Госдуме по многим вопросам с КПРФ. Именно ЛДПР принадлежала и идея амнистии участникам событий 1993 г. Однако, начина
1994 г., партия все больше превращалась в коммерческую структуру, соответственно, при оппозиционном имидже ее взгляды дрейфовали вправо.
     В целом можно сделать вывод, что  электорат ЛДПР - это потенциальный  левый и радикально-националистический электорат (не случайно из ЛДПР вышла, Национал большевистская партия), который не "охвачен" соответствующей пропагандой. ЛДПР часто обвиняют в связях с криминалом, тогда как это характерно для многих партий.
    Правый либерализм - Союз Правых Сил и «Яблоко».5
     Коалиционная  организация младореформаторов  первой половины перестройки имеет, едва ли не самую разработанную экономическую программу среди всех российских партий. В этом смысле с СПС может соперничать только "Яблоко". Основа экономической программы СПС: либеральная рыночная экономика, т.е. преобладание частной собственности, включая частную собственность на землю и оборот земли; разрушение номенклатурного капитализма, борьба с коррупцией, поощрение свободной конкуренции; налоговая реформа, направленная на поощрение предпринимательства; отмена всех ненужных ограничений свободы предпринимательства, эффективная защита собственности, эффективная антимонопольная политика с резким сокращением социальных программ (переход к адресной системе социальной помощи, к накопительной пенсионной системе и сильной системе частного страхования, реформа трудовых отношений и пр.) и переходом к "эффективному и недорогому" государству (сокращение государственных расходов, сокращение налоговой нагрузки за счет сокращения государственных обязательств, ограничение прав
президента, укрепление конституционного строя, защита прав и свобод, судебная реформа и пр.). Программа «Яблока» отличается не сильно, а принципиальным отличием у «яблочником» считается социальная направленность государственной политики, т.е. «Яблоко» против сокращения социальных программ.
     Электорат у СПС общий с "яблочным" - это интеллигенция, служащие, высокооплачиваемые наемные рабочие, мелкие и средние предприниматели, студенты, в основном, в больших городах. Однако СПС удалось привлечь на свою сторону наиболее агрессивную и активную часть этой группы, которой номенклатурный капитализм сильно мешает жить. Настоящая социальная база СПС - активные молодые предприниматели и чиновники. Что касается голосующей за "демократов" интеллигенции и низкооплачиваемых служащих, это - классический пример того, как люди, не желая правильно оценить свой социальный статус, исповедуют чуждые им ценности.
     Тем не менее, после выборов 2003 года ясно видно, что для российского либерализма наступил кризис, выход из которого будет проверкой либеральной идеологии для России в целом. Из-за некоторых противоречий СПС и «Яблоко» не смогли объединиться в единый блок демократических сил, в результате чего проиграли парламентские выборы, не набрав необходимых 5% голосов.
     Такие видные политические деятели, как И. Хакамада и Б. Немцов покинули СПС, судьба «Яблока» пока не ясна. И. Хакамада баллотировалась на пост президента России в 2004 году и, набрав 3,8% голосов избирателей, решила сплотить се российские демократические силы, создав партию «Свободная Россия», по сути, ничем не отличающуюся от СПС, но на выборах 2007 года призванную стать основой либеральной коалиции.
 


3. Общественные организации

 
      От партий необходимо отличать  общественно-политические организации. Они представляют собой различные добровольные самодеятельные организации граждан, создаваемые для достижения тех или иных конкретных целей6 (обсуждение и решение определенных проблем, взаимовыгодная интеграция  деятельности, защита своих интересов или общечеловеческих ценностей и т.д.). Подобные организации (союзы, объединения, движения) обычно не ставят задачу овладения властью, но тем или иным образом оказывают влияние на политическую жизнь данного общества, а иногда и мира в целом.
      Цели и задачи участников массовых  демократических движений:
- оказать влияние на общественное  мнение;
- оказать влияние на политику  правительства по тем или иным  вопросам;
- преобразовать (ненасильственным  путем) то общество, в котором  живут.
       В политологии сложилась разветвленная  типология групп интересов, учитывающая разнообразные формы их строения и виды деятельности.
Характер  происхождения и степень организованности позволяет разделить организации  на аномические и институциональные.
     Аномические организации возникают  стихийно и стихийно распадаются. Они чаще всего недолговечны, слабо организованы и отношение их с органами власти носят нерегулярный характер. Примером аномических организаций  являются стихийно возникшие группы участников митингов, демонстраций, других акций протеста. Нередко их действия принимают форму насильственных действий.
      В противоположность им существуют  многочисленные институциональные  организации - формальные объединения  с четко выраженной организационной  структурой, устоявшимися функциями  и профессиональным кадровым аппаратом (профсоюзы, церкви и т.д.). Относительная жесткость организационных структур позволяет этим организациям  оказывать существенное влияние на органы власти. Такие организации называют еще группами давления.
     Близкой по принципу является классификация общественных организаций  на неассоциативные и ассоциативные группы.
      Неассоциативные. Это неформальные организации, часто не имеющие четкой организационной структуры. Примером такого типа организаций могут служить многочисленные общественные движения. Они не имеют ни уставов, ни структуры, ни формального членства, ни четких численных границ. Организационные формы его проявления носят эпизодический характер. Это митинги, демонстрации, обращения. Движения могут быть длительными и кратковременными. Чаще всего они самоликвидируются, свертываются после достижения цели, ради которой возникли.
   Ассоциативные  организации обладают высоким уровнем специализации и организации (добровольные организации, специализирующиеся в выражении интересов, например, профсоюзы, объединения предпринимателей, этнические ассоциации и др.).
Функционирование  ассоциативных организаций предполагает их подзаконность, выражающуюся в регистрации  их и в возможности государственных  органов осуществлять необходимый  контроль за их деятельностью.
Примерами общественно-политических объединений  могут быть7:
    союзы предпринимателей (промышленников, банкиров и др.), которые совместными усилиями пытаются влиять на решения властей о государственном финансировании, капиталовложениях, о предоставлении налоговых льгот своей сфере бизнеса и т. д. Часто они расплачиваются за это финансированием избирательных кампаний, различными подношениями и услугами политикам.
    профессиональные союзы, или тред-юнионы (от англ. trade - ремесло, профессия + union - союз, объединение), создаваемые для защиты социально-экономических интересов наемных работников. Однако, похоже, эти союзы все более утрачивают свой беспартийный дух и близость к нуждам людей. Некоторые из них (скажем, в Германии, Великобритании) являются основой политических партий и контролируют действия последних. В ряде профсоюзов заметны тенденции к бюрократизации, коррупции и чрезмерной заботе бюрократического аппарата о собственном благополучии.
   Основные виды массовых демократических движений:
“Гражданские  инициативы” (волонтаризм). В основе этих добровольных движений лежат принципы гуманизма. В США в этом движении принимает участие 34 млн. человек взрослого населения, в Великобритании, Италии, Канаде, Франции - от 3 до 5 млн. человек. Движение охватывает различные формы благотворительности в сферах здравоохранения, образования, культуры, международной деятельности.
Экологическое движение. Цель этого движения - поиск гармонического сочетания человеческой деятельности и окружающей среды. Первая экологическая партия создана в 1973 г. в Великобритании. В настоящее время “зеленые” депутаты представлены во многих парламентах стран Запада. Международные экологические организации: “Гринпис” (объединяет 17 стран с числом членов 2,5 млн. человек), “Друзья земли” (участвуют группы из 34 стран), “АЙФА” (молодежная федерация по охране леса), “Молодые друзья природы” (работает 1000 центров в странах Западной Европы, и т.д.
Молодежное  движение - включает цели и задачи как специфические молодежные, так и общеполитические и общесоциальные, общекультурные. Из 50 молодежных организаций самыми массовыми и авторитетными являются Всемирная федерация демократической молодежи (ВФДМ) и Международный Союз студентов (МСС). В них представлены прогрессивные молодежные и студенческие организации более, чем из 100 стран всех регионов мира. Их деятельность находит признание в ООН, Юнеско и других межправительственных структурах.
   Антивоенное движение охватывает широчайшие слои масс населения на всех континентах мира, вовлекает в свои ряды людей различных политических, философских, религиозных взглядов, направлено на стремление сохранить мир на Земле, превратилось в долговременный и влиятельный фактор общественной жизни мирового развития.
С 1980 г. действует Всемирный Совет Мира (ВСМ). Он способствует объединению доброй воли различных миролюбивых сил. В нашей стране в 1961 г. создан Советский фонд мира.
Во  многих странах, например в ФРГ, Бельгии, Голландии, Швеции, Дании, движения поборников мира стали самыми массовыми демократическими движениями в их национальной истории..
Женское движение. Среди различных направлений демократической борьбы на современном этапе выделилось движение за равноправие женщин. Период с 1976 г. по 1985 г. был объявлен ООН “Десятилетием женщины”, а его девиз “Равенство, развитие, мир” получил широкое признание повсюду на земле. Прогрессивные позиции по вопросам защиты прав женщин занимает Международная демократическая федерация женщин (МДФЖ), сплотившая под лозунгом борьбы за мир, национальную независимость, за права женщин и счастье детей миллионы женщин.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.