На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие личности и природы человека в социологии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 20 И. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат 

по дисциплине:  «Социология» 
 
 
 
 
 

                                                                                              Выполнил:
                                                                                                          
                                                                                                                                                                                                            Проверил:                                                                              

                                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Главной проблемой микросоциологии можно считать вопрос - если каждый индивидуален, то как возможны общие значения, на основании которых существует взаимосвязь между индивидами? Теории разрабатывали: Д. Хоманс, П. Блау (Теория социального обмена), Д. Г. Мид (интеракционизм), А. Щюц (социальная феноменология), Г. Гарфинкель (этнометодология).
Подход  базируется на идеях М. Вебера. Социальную реальность следует интерпретировать, постигая внутренний смысл человеческих поступков. В рамках этой парадигмы сформулирована теорема Томаса: если ситуация определяется человеком как реальная, то она реальна по своим последствиям. Во всех макросоциологических моделях не принимаются во внимание индивидуальные черты личности. В свою очередь, все микросоциологические модели определяют человека и личность, исходя только из индивидуальных компонентов. Сохраняется дилемма человек-общество, адекватных синтетических попыток пока нет.
Концепции личности в микросоциологии ищут ответ на вопрос, какова структура  личности, то есть, устойчивая система  качеств, позволяющая демонстрировать  устойчивое поведение. Основные концепции:
· Диспозиционная структура личности (Уильям Томас, Флориан Знанецкий).
· Я-концепция, Зеркальное "Я". (Чарльз Кули, Эрик Эрикссон)
· Ролевая  концепция, теория ролей (Джордж Герберт  Мид, Чарльз Кули).
В рамках микросоциологии рассматриваются  также социализация, социальное действие, социальное взаимодействие, изучаются  малые группы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие личности  и природы человека в социологии. 

        Понятие личности.
Родовым среди всех этих терминов является понятие «человек».
Вспомним  одну восточную притчу.
Грозный лев много наслышался о человеке, его храбрости и всемогуществе. Желая проверить, действительно  ли человек сильнее его, царя зверей, он вышел на дорогу и стал ждать, когда тот появится.
Вначале на дороге появился старик. «Ты человек?» - бросился к нему лев. «Нет, я уже  был человеком»,- грустно вздохнул тот. Затем лев увидел мальчика. «Ну, ты уже точно человек»,- сказал лев. «Нет, я еще только буду человеком»,- радостно ответил мальчик. Наконец, после долгого ожидания появился зрелый мужчина, несущий в руках  блестящую палку. «Ну, наконец-то я  вижу этого ничтожного червяка, которого зовут человеком! Я сильнее тебя, и я тебя убью!» - яростно зарычал  лев и бросился на противника. «Да, я человек, и потому я не боюсь  тебя!» - воскликнул тот и, выстрелив  из ружья, остановил в полете грозного зверя.
Произнося слово «человек», мы обычно имеем  в виду, что речь идет о существе, объединяющем в себе две линии  развития:
* Биологическую - человек как представитель биологического вида характеризуется определенной телесной организацией, обладающей рядом существенных признаков: прямохождением, наличием приспособленных к труду рук, высокоразвитого мозга, особых морфологических признаков.
* Социальную - человек является носителем сознания, которое само по себе есть общественным продуктом. Освоение собственных биологических возможностей, их «очеловечивание», то есть развитие в нормативном направлении, развитие психических свойств, процессов и состояний, формирование сознания и самосознания, механизмов саморегуляции происходит лишь в обществе и благодаря обществу.
Все эти  аспекты (биологический, социальный) в равной степени представлены в понятии «человек». Ни один из них не является доминирующим или определяющим.
Понятие «личность» несколько более узкое. В нем акцент делается на общественной сущности человека. Иными словами, личность - тот же человек, только абстрагированный от его биологической, природной стороны (хотя и не игнорирующий ее полностью) и рассматриваемый как общественное, социальное существо. Это член общества, занимающий в нем определенное положение и выполняющий определенные социальные функции (роли), взятый со стороны его общественной деятельности и общественной сущности.
Существенным  признаком личности является ее позиция (качество, которое на уровне понятия  «человек» неактуально). Ведь личность неизбежно оказывается включенной в множественные отношения, существующие в обществе: правовые, экономические, трудовые, политические, идеологические, нравственные, культурные, образовательные и прочее, по отношению к которым у нее, в свою очередь, формируются собственные мнения, взгляды и в целом отношения. Позиция - иерархически организованная система отношений личности к отдельным аспектам ее жизнедеятельности, определяющая смысл и содержание этой жизнедеятельности, характер и направленность активности.
Понятие «индивид» (от лат. индивидиум - неделимое) имеет двойное значение. Во-первых, оно полностью эквивалентно понятию «человек», то есть уподобляется для обозначения единичного природного существа, представителя вида хомо сапиенс, являющегося продуктом филогенетического и онтогенетического развития. Во-вторых, им обозначается отдельный представитель человеческой общности как выходящее за границы своей биологической ограниченности социальное существо, способное использовать орудия, знаки, а через них овладеть собственным поведением и психической жизнью. Таким образом, данное понятие более аморфно, оно как бы занимает переходное положение между «человеком» и «личностью», менее строго в смысловом плане.
Кроме приведенных выше, в психологической  литературе часто используется и  понятие «субъект» (от лат. Субьектум - подлежащее). Это индивид (или даже целая социальная группа, состоящая из нескольких индивидов), являющийся носителем самостоятельной активности в познании и преобразовании окружающей действительности и себя самого. Так, историческим субъектом может быть все человечество в определенный период своего существования.
Применительно к конкретному человеку понятие  «субъект» используют тогда, когда  необходимо подчеркнуть, что именно он сам является главной детерминантой собственной жизнедеятельности.
Таким образом, многие понятия, используемые для характеристики человека, в определенной степени действительно являются эквивалентными, имеют одинаковые, взаимоперекрывающиеся смысловые поля. Тем не менее, в их использовании необходимо в первую очередь корректно учитывать имеющиеся смысловые расхождения.
Существовало  и существует немало попыток систематизировать  социологические воззрения по решению вопроса о взаимосвязи личности и общества. Одним из наиболее плодотворных вариантов классификации современных социологических направлений предложен шведским социологом П.Монсоном. Он выделил четыре основных подхода.
Первый  подход и вытекающая из него социологическая  традиция исходят из примата общества по отношению к отдельному индивиду и сосредотачивают свое внимание на изучении закономерностей «высокого» порядка, оставляя в тени сферу субъективных мотивов и смыслов. Общество понимается как система, которая возвышается над индивидами и не может быть объяснена их мыслями и действиями. Логика рассуждений при такой позиции примерно такова: целое не сводится к сумме его частей; индивиды приходят и уходят, рождаются и умирают, а общество продолжает существовать. Эта традиция берет свое начало в социологической концепции Дюркгейма и еще раньше во взглядах Конта. Из современных течений к ней относится, прежде всего, школа структурно-функционального анализа (Т.Парсонс) и теория конфликта (Л.Козер, Р.Дарендорф).
Огюста  Конта (1798-1857) считают основателем  позитивистской социологии. Основной труд Конта «Курс позитивной философии» в 6 томах был опубликован в 1830-1842 годах. Творчество ученого совпало с периодом глубоких социальных перемен, которые воспринимались им как всеобщий нравственный, интеллектуальный и социальный кризис. Причины этого кризиса он видел в разрушении традиционных институтов общества, в отсутствии системы верований и взглядов, которые отвечали бы новым общественным потребностям, могли стать идейной основой будущих социальных преобразований. Переход общества к новому состоянию не может произойти, по мнению Конта, без активного участия человека, его волевых и творческих усилий. О.Конт верил в безграничные возможности разума как движущей силы истории, в «позитивную» науку, которая должна заменить религию и стать основной организующей силой общества.
Личность  как субъект социальных отношений, прежде всего, характеризуется автономностью, определенной степенью независимости  от общества, способной противопоставить себя обществу. Личная независимость  сопряжена с умением властвовать  над собой, а это, в свою очередь, предполагает наличие у личности самосознания, то есть не просто сознания, мышления и воли, а способность  к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
В истории  развития наук о человеке должны были ответить на главный вопрос: благодаря  чему человек, который как биологическое  существо является слабым и уязвимым, смог успешно конкурировать с  животными, а позже стал самой  могущественной силой?
Между тем тот факт, что человек является историческим, социальным и культурным существом, позволяет понять, что его «природа» не является чем-то автоматически заданным, строится в каждой культуре по-своему.
Итак, понятие  «личность вводится для выделения, подчеркивания неприродной («надприродной», социальной) сущности человека и индивида, то есть акцент делается на социальном начале. Личность - целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения.
В социологии личность определяется как:
· Системное  качество индивида, определяемое его  включенностью в общественные отношения  и проявляющееся в совместной деятельности и общении;
· Субъект  социальных отношений и сознательной деятельности.
Понятие «личность» показывает, как в каждом человеке индивидуально отражаются социально значимые черты, и проявляется  его сущность как совокупность всех общественных отношений.
Для того чтобы реализовать соответствующие  функции, личность использует особые механизмы, непосредственно связанные с  ее уровнем интеграции: контроль, согласование, санкционирование и усиление. Каждый из этих механизмов, в свою очередь, может быть рассмотрен как особая система.
Для того чтобы реализовать соответствующие  функции, личность должна существовать не в виде какой-то теоретической  абстракции, а обладать реальной структурой, включающей структурные элементы и  способы связи между ними.
В настоящее  время при рассмотрении личности как особого психического явления  все большее внимание уделяют  не поиску тех первичных «кирпичиков», из которых выстраивается ее структура, а осмыслению результатов (новых психических явлений, комплексных психических феноменов), к которым приводит процесс интеграции, осуществляющийся в ходе личностного развития. Основную сложность здесь представляет то, что в структуре личности как системного объекта одни и те же исходные элементы могут образовывать между собой множественные, неоднозначные связи и взаимовлияния, благодаря которым и возникает новая, неповторимая, уникальная индивидуальность - личность конкретного человека. Рассмотрим процедуру выделения подобных внутрисистемных связей на следующем примере.
Психолог  А. И. Щербаков, характеризуя предлагаемую им структуру личности, дает логически  взаимосвязанные описания всех основных компонентов психической жизни, показывает их взаимовлияния. Согласно соответствующей концепции основными  компонентами структуры личности являются свойства, отношения и действия, складывающиеся в процессе онтогенеза человека. Условно они могут быть объединены в четыре взаимосвязанные  между собой функциональные подструктуры. Каждая из этих подструктур является сложным образованием, выполняющим  свою собственную, специфическую роль в жизнедеятельности человека.
Удобство  данного подхода в том, что  соответствующую структуру можно  представить в виде графической  схемы - «модели глобального взаимодействия основных инвариантных свойств и  их систем в целостной функционально-динамической структуре личности». Она представляет собой четыре имеющих общий центр окружности, каждая из которых отражает строение и уровень иерархии соответствующей функциональной подструктуры.
В свою очередь, каждая из подструктур является относительно самостоятельной системой, также имеющей свою структуру (качественно  особые компоненты и связи между  ними). Поэтому в дальнейшем мы будем  рассматривать их именно как системы, учитывая, что они интегрируются  в целостную личностную систему.
1. Система  регуляции. Представляет собой  первый иерархический уровень  личностной структуры (в соответствующей  схеме эта окружность располагается  ближе всех к центру). Основу данной системы составляет сформировавшийся у человека под влиянием обстоятельств его жизни определенный комплекс сенсорно-перцептивных механизмов познания, обладающих обратной связью. Этот комплекс призван обеспечивать и реально определяет: а) постоянное взаимодействие внешних и внутренних причин и условий проявления и развития психической деятельности; б) регуляцию человеком собственного поведения (познания, общения, труда).
Все эти  комплексы в процессе жизнедеятельности  человека постоянно взаимодействуют  между собой, образуя в целом  единую функциональную динамичную систему  сенсорно-перцептивной организации. Благодаря этой системе обеспечивается сознательное и творческое отражение внешнего мира в присущих ему связях и взаимосвязях, формирование (аккумуляция, интеграция и генерализация) его чувственного опыта.
Являясь регулятором взаимоотношений человека со средой, сенсорно-перцептивная система его личностной организации никогда не оказывается неподвижной. Именно она определяет динамический, функциональный характер всей остальной структуры личности.
2. Система  стимуляции. Включает относительно  устойчивые образования: темперамент, интеллект, знания и отношения.
Как известно, под темпераментом понимают те индивидуальные свойства, которые в наибольшей степени  зависят от природных особенностей человека. Стимулирующая функция  темперамента проявляется, прежде всего, в эмоциональной возбудимости нервных процессов, которая наиболее ярко наблюдается у ребенка. Однако по мере формирования индивидуальной системы социальных побуждений, способности к самоуправлению, сознательной саморегуляции психических процессов и социальных отношений темперамент в структуре личности начинает проявлять в модифицированном качестве. Возрастание способности к накоплению информации из внешней среды, ее осознанию и делению, выделение себя из окружающего мира как субъекта жизнедеятельности обеспечивает личности иные, более оперативные и эффективные возможности управления своим поведением и действиями.
Под интеллектом  подразумевают определенный уровень  развития мыслительной деятельности человека, благодаря которому обеспечивается возможность не только приобретать  новые знания, но и эффективно использовать их в процессе жизнедеятельности. Развитие интеллекта (глубина, обобщенность и  подвижность знаний, способность  к интеграции и генерализации  чувственного опыта на основе его  вербальной интерпретации, к абстрагирующей и обобщающей деятельности) во многом определяет «качество» индивидуальной жизни - формирование установки на активность и творческое отношение к окружающему  миру, овладение механизмами самоинструктирования и саморегулирования своего поведения в окружающей среде.
Знания, умения и навыки помогают человеку не только понимать явления, которые  происходят вокруг него и в нем  самом, но и определить свою собственную  позицию в этом мире. Наряду с  общим объемом знаний в данную подструктуру входит умение человека находить в содержании вновь осваиваемых  знаний, в явлениях окружающей действительности ответы на жизненно важные вопросы.
Развитие  самосознания, базирующееся на увеличении индивидуального объема знаний, обычно сопровождается расширением диапазона  оценочных (эталонных) критериев. Сопоставляя  новые представления, понятия, знания с ранее усвоенными эталонами, человек  формирует собственное отношение  как к объекту познания или  действия, так и к себе, субъекту этого познания (действия). Отношение (к обществу, к отдельным людям, к деятельности, к миру материальных предметов) характеризует субъективную сторону отражения действительности, результат отражения конкретным человеком конкретных явлений окружающей его среды.
Не только формирование осознаваемого отношения  к объекту познания и действия, но и глубокое осознание человеком  собственных отношений обеспечивает развитие системы регуляции всех компонентов системы стимуляции.
В процессе социализации человека, его интеграции в мир общечеловеческих ценностей  первая (регулирующая) и вторая (стимулирующая) системы постепенно аккумулируются друг с другом, а на их основе возникают  новые, более сложные психические  образования, сознательно регулируемые и социально одобряемые свойства, отношения и действия, направляемые человеком на решение возникающих  перед ним жизненно важных задач.
3. Система  стабилизации. Ее содержание составляют  направленность, способности, самостоятельность  и характер. Направленность является  интегральным, генерализованным (стержневым) свойством личности. Она выражается в единстве знаний, отношений, доминирующих потребностей и мотивов поведения, деятельности личности.
Самостоятельность может рассматриваться как генерализованное свойство, например, чувство личной ответственности за свою деятельность и поведение. А может анализироваться на уровне локальных проявлений (инициативность - в деятельности и социальном взаимодействии, критичность - в мышлении). Самостоятельность личности непосредственно связана с активной работой мысли, чувств и воли. С одной стороны, развитие мыслительных и эмоционально-волевых процессов является необходимой предпосылкой самостоятельных суждений и действий личности (прямая связь). С другой, формирующиеся в процессе самостоятельной деятельности суждения и действия оказывают влияние на чувства, активизируют волю, позволяют принимать сознательно мотивированные решения (обратная связь).
Способности выражают высокий уровень интеграции и генерализации психических  процессов, свойств, отношений, действий и их систем, отвечающих требованиям  выполняемой деятельности. При выявлении  структуры способностей как свойства личности необходимо обязательно учитывать  природные предпосылки и механизмы  их развития. Однако способности человека не выступают изолированно от всех других частей и систем, образующих личность как единое целое. Они испытывают на себе их влияние и, в свою очередь, оказывают влияние на развитие других компонентов и личности в целом.
Характер  является сложившейся системой относительно устойчивых индивидуально-психических  модификаций, определяющих образ, стиль, манеру поведения человека, его действий, отношений с окружающими. В структуре  личности характер более других компонентов  отражает ее целостность. Выступая одним  из значимых условий формирования личности как целостной структуры, ее стабилизации, характер одновременно является продуктом, результатом этого формирования, а потому может использоваться в  качестве соответствующего индикатора.
4. Система  индикации. Однако только критерия  характера явно недостаточно, чтобы  осуществить индикацию, а на  ее основании и оценить структуру  личностных качеств, присущих  конкретному человеку. Поэтому выделяется  еще один структурный уровень,  объединяющий качества, имеющие  наибольшую социальную значимость. Это гуманизм, коллективизм, оптимизм  и трудолюбие.
Гуманизм - это максимально высокий уровень  сознательного отношения человека к другим людям: общее позитивное отношение к ним (человеколюбие), глубокое уважение к человеку, его  достоинству, независимо от его социального  статуса, способность и готовность проявить по отношению к конкретному  человеку или группе людей душевную теплоту, оказать помощь и поддержку. Реальный, недекларируемый гуманизм обычно конкретно действенен. Известно выражение «Легко любить все человечество, но попробуй любить соседа по коммунальной квартире». Нередко самые прекрасные гуманистические намерения, когда на первый план начинают выступать эгоизм, борьба за личные приоритеты, не выдерживают испытания действием.
Коллективизм - это высокий уровень социального развития человека, его готовность вступать в конструктивное взаимодействие с другими людьми, сотрудничать с ними ради достижения взаимно и общественно значимых целей, это, наконец, умение сочетать общественное и личное и в случае необходимости осознанно устанавливать между ними требуемые приоритеты и следовать им.
Оптимизм - это также сложное по структуре  личностное свойство, которое отражает пропорциональное развитие всех процессов, свойств, отношений и действий в их диалектическом единстве. Оптимизм обеспечивает человеку эмоционально комфортное миросозерцание, проникнутое жизнерадостностью, верой в людей, в собственные силы и возможности, уверенность в лучшем будущем - и для себя лично, и для всего человечества в целом.
Трудолюбие - высокий уровень личностной интеграции и генерализации позитивных психических свойств, отношений и целенаправленных волевых действий, обеспечивающий возникновение таких качеств, как целеустремленность, организованность, дисциплинированность, настойчивость, деловитость, способность к творческому дерзанию, к высокосознательным волевым для достижения цели.
Все компоненты четвертой системы в своем  развитии опираются на компоненты предыдущих систем и в порядке обратной афферентации влияют на них сами. Вплетаясь в общую структуру личности, компоненты четвертой системы не только выражают высокосознательное отношение человека к труду, другим людям, обществу в целом, но и выступают в качестве субъективного фактора гармонического развития личности, всех ее систем: регуляции, стимуляции и гармонизации.
Между отдельными подсистемами существует постоянное, неразрывное взаимодействие. Благодаря  этому создается определенное диалектическое единство, цельная функционально-динамическая структура личности, которая на высшем уровне своего развития характеризует  человека как сознательного и  активного деятеля, члена определенной социальной общности, главное действующее  лицо общественного прогресса.
Существуют разные точки зрения и при определении тех интегральных явлений, которые возникают на личностном уровне. Примером подобной попытки дать более или менее упорядоченное их описание является концепция, предложенная в рамках интеракционистской теории личности американским ученым У. Майшелом. Согласно этой концепции личностные факторы, которые в конкретной ситуации определяют поведение человека, могут быть разделены на ряд групп:
1. Способности  человека - то, что он в состоянии  самостоятельно сделать в сложившейся  обстановке.
2. Когнитивные  стратегии - способы восприятия  и оценки сложившейся ситуации, выбора форм поведения в ней.
3. Ожидания - вероятностные оценки последствий  совершаемых поступков.
4. Ценности - то, что имеет для данного  человека смысл, значение, и способы  поведения, приводящие к утверждению  этих ценностей.
5. Планы  поведения - модели, алгоритмы действий, освоенные и предпочитаемые человеком,  реализация которых с наибольшей  вероятностью позволяет достигнуть  требуемых целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2.Природа человека.
С точки  зрения субстанциалистского подхода к человеку, стремящегося найти неизменную основу его существования, неизменные "человеческие качества", "сущность человека" и "природа человека" - однопорядковые понятия. Однако если вместе с выдающимися мыслителями XX века попытаться преодолеть субстанциалистское понимание человека, то различие между этими двумя понятиями станет очевидным.
Понятие природы человека - предельно широкое, с его помощью можно описать  не только величие и силу человека, но и его слабость, ограниченность. Природа человека - это уникальное в своей противоречивости единство материального и духовного, природного и социального. Однако с помощью  этого понятия мы можем лишь увидеть  трагическую противоречивость "человеческого, слишком человеческого" бытия. Доминирующее начало в человеке, перспективы человека остаются для нас скрытыми. Природа  человека - это та ситуация, в которой  находится каждый человек, это его "стартовые условия". Сам М.Шелер, как и другие представители философской  антропологии (М.Ландманн, А.Гелен и др.), склоняется к признанию телесно-духовной природы человека. Человек не может "выпрыгнуть" за пределы своей телесной организации, "забыть" о ней. В понятии природы человека отсутствует нормативность, оно характеризует человека с точки зрения "сущего".
Человек способен осознать противоречивость своей  природы, понять, что он принадлежит  к конфликтующим мирам - миру свободы  и миру необходимости. Человек, как  писал Э.Фромм, находится и внутри, и вне природы, он "впервые является жизнью, котором осознает самое себя". Человек не чувствует себя дома ни в одном из миров, он - и зверь, и ангел, и тело, и душа. Осознание собственной конфликтности делает его одиноким и полным страха. По словам испанского философа Х.Ортеги-и-Гассета, человек - это "воплощенная проблема, сплошная и весьма рискованная авантюра..." Из всех существ во Вселенной человек единственный, кто не уверен, что он такое. Человек может перестать быть человечным, но он, даже поступая жестоко, делает это по-человечески. Человечность - это нравственная характеристика человека, она отличается от понятия человеческого. Человеческое - это жизнь, данная вместе с ее осознанием. Из всех живых существ, писал русский философ Вл.Соловьев, только человек осознает, что он смертен.
Итак, природа  человека - это противоречие, имманентное (то есть внутренне присущее) человеческому  бытию. Но природа человека предполагает также осознание этого противоречия как собственного внутренного конфликта и стремление его преодолеть. По мнению Э.Фромма, это не теоретическое стремление, это потребность преодолеть одиночество, часто - ценой отказа от одной стороны своей "природы".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.