Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Мондиализм

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«Южно-Уральский  государственный университет»
Кафедра Экономической теории и мировой  экономики 
 
 

Контрольная работа по курсу «Геополитика»
на  тему: «Мондиализм» 
 
 
 
 
 

              Выполнил:
              Студент группы  № 364 ГМУ
              Ф.И.О.: Шумаков Р.Р.
              Проверил: Никифоров С.А. 
               
               

Копейск
2010
План
План  -  стр. 2
Введение  - стр. 3
Содержание –  стр. 4 - 20:
    Предыстория мондиализма: стр.4 - 6
    Теория конвергенции: стр.6 - 7
    Планетарная победа Запада: стр.7 - 8
    "Конец Истории" Фрэнсиса Фукуямы: стр.8
    "Геоэкономика" Жака Аттали: стр.8 - 10
    Посткатастрофический мондиализм профессора Санторо: стр.10 - 11
    Мондиализм как стадия капитализма: стр.11 - 14
    Законы капиталистической формации и государственный характер капитализма в мондиалистской стадии: стр.14 - 20
Заключение –  стр. 21
Список литературы – стр. 22 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение
Геополитика, похоже, переживает сегодня свой ренессанс. Если еще совсем недавно официальная  советская наука определяла ее как «направление буржуазной политической мысли, основанное на крайнем преувеличении роли географических факторов в жизни общества», как идеологическое обоснование «агрессивной внешней политики империализма», то в наши дни совсем нередкими становятся утверждения, согласно которым геополитика является последней разгадкой и объяснением многих цивилизованных процессов, которые остаются необъяснимы в чисто политических, экономических или натуралистических терминах. Геополитическая проблематика оказывается в центре внимания значительного числа публикующихся в научной периодике статей, аналитических центров, специально создающихся журналов. Политические деятели, журналисты, теле- и радиокомментаторы охотно оперируют самим термином, ставшим уже привычной деталью политического лексикона.
Такой интерес  и даже своего рода мода на геополитику  вполне объяснимы. Современный этап всемирной истории характеризуется  мощными сдвигами в сложившемся  равновесии и требует принятия целого ряда неотложных политических решений. Происходят глубокие сдвиги в соотношении сил на мировой арене, сопровождающие крушение всего прежнего международного порядка. Значимым геополитическим фактором до сих пор является развал Советского Союза, а вместе с ним и возникшая неопределенность границ постсоветских стран. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Предыстория мондиализма
Концепция "мондиализма" возникла задолго до окончательной  победы Запада в холодной войне. 
Смысл мондиализма  сводится к постулированию неизбежности полной планетарной интеграции, перехода от множественности государств, народов, наций и культур к униформному миру One World Единый Мир. 
Истоки этой идеи можно разглядеть в некоторых  утопических и хилиастических движениях, восходящих к Средневековью и, далее, к глубокой древности. В ее основе лежит представление, что в какой-то кульминационный момент истории произойдет собирание всех народов земли в едином Царстве, которое не будет более знать противоречий, трагедий, конфликтов и проблем, свойственных обычной земной истории. Помимо чисто мистической версии мондиалистской утопии существовали и ее рационалистические версии, одной из которых можно считать учение о "Третьей Эре" позитивиста Огюста Конта или гуманистическую эсхатологию Лессинга. 
Мондиалистские  идеи были свойственны чаще всего  умеренным европейским и особенно английским социалистам (некоторые из них были объединены в "Фабианское общество"). О едином Мировом Государстве говорили и коммунисты. С другой стороны, аналогичные мондиалистские организации создавались, начиная с конца XIX века и крупными фигурами в мировом бизнесе, например, сэром Сэсилом Роудсом. Он организовал группу "Круглый Стол", члены которой должны были "способствовать установлению системы беспрепятственной торговли во всем мире и созданию единого Мирового Правительства."  Часто социалистические мотивы переплетались с либерально - капиталистическими, и коммунисты соседствовали в этих организациях с представителями крупнейшего финансового капитала. Всех объединяла вера в утопическую идею объединения планеты. 
Показательно, что такие известные организации как Лига Наций, позже ООН и ЮНЕСКО были продолжением именно таких мондиалистских кругов, имевших большое влияние на мировую политику. 
В течение XX века эти мондиалистские организации, избегавшие излишней рекламы, и часто даже носившие "секретный" характер, переменяли много названий. Существовало "Универсальное движение за мировую конфедерацию" Гарри Дэвиса, "Федеральный Союз" и даже "Крестовый поход за Мировое Правительство" (организованный английским парламентарием Генри Асборном в 1946 году). 
По мере сосредоточения всей концептуальной и стратегической власти над Западом в США, именно это государство стало главным  штабом мондиализма, представители  которого образовали параллельную власти структуру, состоящую из советников, аналитиков, центров стратегических исследований. 
Так сложилось  три основные мондиалистские организации, о самом существовании которых общественность Запада узнала лишь относительно недавно. В отличие от официальных структур эти группы пользовались значительно большей свободой проектирования и исследований, так как они были освобождены от фиксированных и формальных процедур, регламентирующих деятельность комиссий ООН и т.д.
Первая " Совет по международным отношениям " (Council on Foreign Relations, сокращенно C.F.R). Ее создателем был крупнейший американский банкир Морган. Эта неофициальная организация была занята выработкой американской стратегии в планетарном масштабе, причем конечной целью считалось полная унификация планеты и создание Мирового Правительства. Эта организация возникла еще в 1921 году как филиация "Фонда Карнеги за вселенский мир", и все состоявшие в ней высокопоставленные политики приобщались мондиалистским взглядам на будущее планеты. Так как большинство членов C.F.R. были одновременно и высокопоставленными дигнитариями шотландского масонства, то можно предположить, что их геополитические проекты имели и какое-то гуманистически-мистическое измерение. 
В 1954 году была создана  вторая мондиалистская структура  Бильдербергский клуб или Бильдербергская группа. Она объединяла уже не только американских аналитиков, политиков, финансистов и интеллектуалов, но и их европейских коллег. С американской стороны она была представлена исключительно членами C.F.R. и рассматривалась как ее международное продолжение. 
В 1973 активистами  Бильдербергской группы была создана  третья важнейшая мондиалистская структура " Трехсторонняя комиссия " или " Трилатераль" (Trilateral). Она возглавлялась американцами, входящими в состав C.F.R. и Бильдербергской группы, и имела помимо США, где расположена ее штаб-квартира (адрес 345 East 46th street, New York), еще две штаб-квартиры в Европе и Японии. 
"Трехсторонней"  комиссия названа по фундаментальным  геополитическим основаниям. Она  призвана объединять под эгидой атлантизма и США три "больших пространства", лидирующих в техническом развитии и рыночной экономике: 
    Американское пространство, включающее в себя Северную и Южную Америки;
    Европейское пространство;
    Тихоокеанское пространство, контролируемое Японией.
Во главе важнейших  мондиалистских групп Бильдерберга и Трилатераля стоит высокопоставленный член C.F.R. крупнейший банкир Дэвид Рокфеллер, владелец "Чэйз Манхэттэн банк". 
Кроме него в  самом центре всех мондиалистских проектов стоят неизменные аналитики, геополитики и стратеги атлантизма Збигнев Бжезинский и Генри Киссинджер. Туда же входит и знаменитый Джордж Болл. 
Основная линия  всех мондиалистских проектов заключалась  в переходе к единой мировой системе, под стратегической доминацией Запада и "прогрессивных", "гуманистических", "демократических" ценностей. Для этого вырабатывались параллельные структуры, состоящие из политиков, журналистов, интеллектуалов, финансистов, аналитиков и т.д.  Которые должны были подготовить почву перед тем, как этот мондиалистский проект Мирового Правительства смог бы быть широко обнародован, так как без подготовки он натолкнулся бы на мощное психологическое сопротивление народов и государств, не желающих растворять свою самобытность в планетарном melting pot
Мондиалистский проект, разрабатываемый и проводимый этими организациями, не был однороден. Существовало две его основные версии, которые, различаясь по методам, должны были теоретически привести к одной и той же цели. 
2.Теория конвергенции
Первая наиболее пацифистская и "примиренческая" версия мондиализма известна как "теория конвергенции". Разработанная в 70-е годы в недрах C.F.R. группой "левых" аналитиков под руководством Збигнева Бжезинского, эта теория предполагала возможность преодоления идеологического и геополитического дуализма холодной войны через создание нового культурно-идеологического типа цивилизации, который был бы промежуточным между социализмом и капитализмом, между чистым атлантизмом и чистым континентализмом. 
Марксизм Советов  рассматривался как преграда, которую можно преодолеть, перейдя к его умеренной, социал-демократической, ревизионистской версии через отказ от тезисов "диктатуры пролетариата", "классовой борьбы", "национализации средств производства" и "отмены частной собственности". В свою очередь, капиталистический Запад должен был бы ограничить свободу рынка, ввести частичное государственное регулирование экономики и т.д. Общность же культурной ориентации могла бы быть найдена в традициях Просвещения и гуманизма, к которым возводимы и западные демократические режимы, и социальная этика коммунизма (в его смягченных социал-демократических версиях). 
Мировое Правительство, которое могло бы появиться на основе "теории конвергенции", мыслилось  как допущение Москвы до атлантического управления планетой совместно с Вашингтоном. В этом случае начиналась эпоха всеобщего мира, холодная война заканчивалась бы, народы смогли бы сбросить тяжесть геополитического напряжения. 
Важно провести здесь параллель с переходом  технологических систем от "талассократии" к "эфирократии": мондиалистские политики начинали смотреть на планету не глазами обитателей западного континента, окруженного морем (как традиционные атлантисты), но глазами "астронавтов на космической орбите". В таком случае их взгляду представал действительно One World, Единый Мир.
Мондиалистские  центры имели своих корреспондентов и в Москве. Ключевой фигурой здесь был академик Гвишиани, директор Института Системных Исследований, который являлся чем-то вроде филиала "Трилате раля" в СССР. Но особенно успешной была их деятельность среди крайне левых партий в Западной Европе, которые в большинстве своем встали на путь "еврокоммунизма" а это и считалось основной концептуальной базой для глобальной конвергенции.
3.Планетарная победа Запада
Теории конвергенции были той идеологической основой, на которую ссылались Михаил Горбачев и его советники, осуществившие перестройку. При этом за несколько лет до начала советской перестройки аналогичный проект начал реализовываться в Китае, с которым представители "Трехсторонней комиссии" установили тесные отношение с конца 70-х. Но геополитические судьбы китайской и советской "перестроек" были различны. Китай настаивал на "справедливом" распределении ролей и на соответствующих сдвигах в идеологии Запада в сторону социализма. СССР пошел по пути уступок значительно дальше. 
Следуя за логикой  американских мондиалистов, Горбачев начал структурное преобразование советского пространства в сторону "демократизации" и "либерализации". В первую очередь, это коснулось стран Варшавского договора, а затем и республик СССР. Началось сокращение стратегических вооружений и идеологическое сближение с Западом. Но в данном случае следует обратить внимание на тот факт, что годы правления Горбачева приходятся на период президентства в США крайних республиканцев Рейгана и Буша. Причем Рейган был единственным за последние годы президентом, последовательно отказывавшимся участвовать во всех мондиалистских организациях. По убеждениям он был жесткий, последовательный и бескомпромиссный атлантист, либерал-рыночник, не склонный ни к каким компромиссам с "левыми" идеологиями даже самого умеренного демократического или социал-демократического толка. Следовательно, шаги Москвы, направленные на конвергенцию и создание Мирового Правительства со значительным весом в нем представителей Восточного блока, на противоположном полюсе имели самые неблагоприятные идеологические препятствия. Атлантист Рейган (позже Буш) просто использовали мондиалистские реформы Горбачева в сугубо утилитарных целях. Добровольные уступки heartland'а не сопровождались соответствующими уступками со стороны Sea Power, и Запад не пошел ни на геополитические, ни на идеологические компромиссы с самоликвидирующейся Евразией. НАТО не распустился, а его силы не покинули ни Европу, ни Азию. Либерально-демократическая идеология еще более укрепила свои позиции. 
В данном случае мондиализм выступил не как самостоятельная  геополитическая доктрина, реализовавшаяся  на практике, но как прагматически  использованный инструмент в "холодной войне", от логики которой, основанной на тезисах Макиндера и Мэхэна, США так и не отказались. 
4."Конец Истории" Фрэнсиса Фукуямы
После распада  СССР и победы Запада, атлантизма мондиалистские проекты должны были либо отмереть, либо изменить свою логику. 
Новой версией мондиализма в постсоветскую эпоху стала доктрина Фрэнсиса Фукуямы, опубликовавшего в начале 90-х программную статью "Конец Истории". Ее можно рассматривать как идейную базу неомондиализма. 
Фукуяма предлагает следующую версию исторического процесса. Человечество от темной эпохи "закона силы", "мракобесия" и "нерационального менеджирования социальной реальности" двигалось к наиболее разумному и логичному строю, воплотившемуся в капитализме, современной западной цивилизации, рыночной экономике и либерально-демократической идеологии. История и ее развитие длились только за счет нерациональных факторов, которые мало- помалу уступали место законам разума, общего денежного эквивалента всех ценностей и т.д. Падение СССР знаменует собой падение последнего бастиона "иррационализма". С этим связано окончание Истории и начало особого планетарного существования, которое будет проходить под знаком Рынка и Демократии, которые объединят мир в слаженную рационально функционирующую машину. 
Такой Новый  Порядок, хотя и основанный на универсализации чисто атлантической системы, выходит за рамки атлантизма, и все регионы мира начинают переорганизовываться по новой модели, вокруг его наиболее экономически развитых центров. 
5."Геоэкономика" Жака Аттали
Аналог теории Фукуямы есть и среди европейских авторов. Так, Жак Аттали, бывший долгие годы личным советником президента Франции Франсуа Миттерана, а также некоторое время директором Европейского Банка Реконструкции и Развития, разработал сходную теорию в своей книге "Линии Горизонта".
Аттали считает, что в настоящий момент наступает  третья эра "эра денег", которые  являются универсальным эквивалентом ценности, так как, приравнивая все  вещи к материальному цифровому  выражению, с ними предельно просто управляться наиболее рациональным образом. Такой подход сам Аттали связывает с наступлением мессианской эры, понятой в иудейско-каббалистическом контексте (подробнее этот аспект он развивает в другой книге, специально посвященной мессианству "Он придет"). Это отличает его от Фукуямы, который остается в рамках строгого прагматизма и утилитаризма. 
Жак Аттали предлагает свою версию будущего, которое "уже  наступило". Доминация на всей планете  единой либерально-демократической  идеологии и рыночной системы  вместе с развитием информационных технологий приводит к тому, что мир становится единым и однородным, геополитические реальности, доминировавшие на протяжении всей истории, в "третьей эре" отступают на задний план. Геополитический дуализм отменяется. 
Но единый мир  получает всё же новую геополитическую структурализацию, основанную на сей раз на принципах " геоэкономики ". Впервые концепции "геоэкономики" предложил развивать историк Фритц Рериг, а популяризировал ее Фернан Бродель. 
"Геоэкономика" это особая версия мондиалистской  геополитики, которая рассматривает приоритетно не географические, культурные, идеологические, этнические, религиозные и т.д. факторы, составляющие суть собственно геополитического подхода, но чисто экономическую реальность в ее отношении к пространству. Для "геоэкономики" совершенно не важно, какой народ проживает там-то и там-то, какова его история, культурные традиции и т.д. Все сводится к тому, где располагаются центры мировых бирж, полезные ископаемые, информационные центры, крупные производства. "Геоэкономика" подходит к политической реальности так, как если бы Мировое Правительство и единое планетарное государство уже существовали. 
Геоэкономический  подход Аттали приводит к выделению  трех важнейших регионов, которые  в Едином Мире станут центрами новых  экономических пространств.
    Американское пространство, объединившее окончательно обе Америки в единую финансово-промышленную зону.
    Европейское пространство, возникшее после экономического объединения Европы.
    Тихоокеанский регион, зона "нового процветания", имеющая несколько конкурирующих центров Токио, Тайвань, Сингапур и т.д.
Между этими  тремя мондиалистскими пространствами, по мнению Аттали, не будет существовать никаких особых различий или противоречий, так как и экономический и идеологический тип будет во всех случаях строго тождественным. Единственной разницей будет чисто географическое месторасположение наиболее развитых центров, которые будут концентрически структурировать вокруг себя менее развитые регионы, расположенные в пространственной близости. Такая концентрическая переструктурализация сможет осуществиться только в "конце Истории" или, в иных терминах, при отмене традиционных реальностей, диктуемых геополитикой. 
Цивилизационно-геополитический дуализм отменяется. Отсутствие противоположного атлантизму полюса ведет к кардинальному переосмыслению пространства. Наступает эра геоэкономики. 
В модели Аттали нашли свое законченное выражение  те идеи, которые лежали в основании "Трехсторонней комиссии", которая  и является концептуально-политическим инструментом, разрабатывающим и осуществляющим подобные проекты.
Показательно, что  руководители "Трилатераля" (Дэвид  Рокфеллер, Жорж Бертуэн тогда глава  Европейского отделения и Генри  Киссинджер) в январе 1989 году побывали в Москве, где их принимали президент СССР Горбачев, Александр Яковлев, также присутствовали на встрече другие высокопоставленные советские руководители Медведев, Фалин, Ахромеев, Добрынин, Черняев, Арбатов и Примаков. А сам Жак Аттали поддерживал личные контакты с российским президентом Борисом Ельциным. 
Несомненно одно: переход к геоэкономической логике и неомондиализму стало возможным  только после геополитической самоликвидации евразийского СССР.
Неомондиализм не является прямым продолжением мондиализма  исторического, который изначально предполагал присутствие в конечной модели левых социалистических элементов. Это промежуточный вариант между собственно мондиализмом и атлантизмом. 
6.Посткатастрофический мондиализм профессора Санторо
Существуют более детальные версии неомондиализма. Одной из наиболее ярких является футурологическая геополитическая концепция, разработанная миланским Институтом Международных Политических Исследований (ISPI) под руководством профессора Карло Санторо. 
Согласно модели Санторо, в настоящий момент человечество пребывает в переходной стадии от биполярного мира к мондиалистской версии многополярности (понятой геоэкономически, как у Аттали). Международные институты (ООН и т.д.), которые для оптимистического мондиализма Фукуямы представляются достаточно развитыми, чтобы стать ядром "Мирового Правительства", Санторо представляются, напротив, недейственными и отражающими устаревшую логику двухполярной геополитики. Более того, весь мир несет на себе устойчивый отпечаток "холодной войны", геополитическая логика которой остается доминирующей. Санторо предвидит, что такая ситуация не может не кончиться периодом цивилизационных катастроф.
Далее он излагает предполагаемый сценарий этих катастроф: 
    Дальнейшее ослабление роли международных институтов
    Нарастание националистических тенденций среди стран, входивших в Варшавский договор и в Третьем мире. Это приводит к хаотическим процессам.
    Дезинтеграция традиционных блоков (это не затрагивает Европы) и прогрессирующий распад существующих государств.
    Начало эпохи войн малой и средней интенсивности, в результате которых складываются новые геополитические образования.
    Угроза планетарного хаоса заставляет различные блоки признать необходимость создания новых международных институтов, обладающих огромными полномочиями, что фактически означает установление Мирового Правительства.
    Окончательное создание планетарного государства под эгидой новых международных инстанций (Мировое Правительство).
Эта модель является промежуточной между мондиалистским оптимизмом Фрэнсиса Фукуямы и атлантистским пессимизмом Самуила Хантингтона. 
7.Мондиализм как стадия капитализма 
Мондиализм, как  стадия реализации абсолютной доминации  капитала, располагается в той  же "нише" производства дополнительной прибавочной стоимости, что и  империализм, однако имеет свои существенные черты и особенности, задаваемые главным образом тем, что мондиализм есть стадия формирования единой мировой системы, дальнейшей концентрации и централизации капитала и выхода капитализма на пределы своего развития.
Следуя схеме  ленинского анализа империализма, мондиализм можно охарактеризовать как стадию капитализма в которой:
    возникает вытесняющая прежнее межимпериалистическое  соперничество единая мировая политико-экономическая система, характеризующаяся
          появлением мировой валюты,
          образованием транснационального капитала и
          переносом стоимости между регионами мира, а так же обслуживающим этот перенос и, одновременно, обусловленным им
            устойчивым неравновесием мировой экономики, выражающемся в неравенстве экономических факторов (таких как уровни цен, заработной платы, норма прибыли и т.п.) в различных странах и регионах мира, обычно усредняющихся в ходе достижения рыночного равновесия в границах отдельно взятой страны;
    концентрация и централизация производства и капитала перешла ступень развития, породившую монополии, и создала государственный капитализм, играющий решающую роль в хозяйственной, общественной и политической жизни;
    финансовый капитал отделяется (эмансипирует) от промышленного и начинает неограниченное самовозрастание в форме фиктивного капитала, вступающее в конфликт с промышленным капиталом и его интересами, разрушающее связь собственника с его собственностью (появление «портфельных инвесторов») и влекущее люмпенизацию буржуазии и антисоциализацию финансовой олигархии;
    формирование мировых стандартов хозяйственной деятельности приобретает преобладающее значение по сравнению с вывозом капитала, выступая в качестве инструмента поддержания глобального экономического неравновесия и управления глобальными процессами.
Противоречия  мондиализма являются присущей ему  формой проявления общекапиталистического противоречия между общественным характером производства и частным характером присвоения (форма проявления общего для всех формаций противоречия между  производительными силами и производственными отношениями) в условиях глобального, общемирового (т.е. планетарного по географическому и социальному охвату и внешнеторгового по природе происхождения основной массы прибыли) капитализма.
Упрощенно говоря, противоречия мондиализма это как бы глобальное расширение  общекапиталистического противоречия и его наложение на противоречия международной торговли.
Противоречия  мондиализма складываются из противоречий мировой капиталистической системы  в целом и противоречий, присущих ее центру и периферии:
        в центре это противоречие между стремлением  капитала к максимальной прибыли  и массовым потреблением (осуществляемым за счет внешнеторговой прибыли на этот капитал);
        на периферии мы имеем противоречие между компрадорским укладом и общенациональными интересами и институтами (обществом в целом);
        мировой капиталистической системе как целому присуще противоречие между национальными организмами и глобальными процессами (транснациональным капиталом), выступающее в форме противоречия
          между общемировым характером производства и локальным характером присвоения (в частности, локализацией потребления в центре, а производства на периферии капиталистической системы, доходящее до деления стран на производящие и потребляющие;
          между существованием общемирового рынка и отсутствием механизмов и институтов его регулирования (противодействием их созданию со стороны транснационального капитала и его институтов);
          межу национальным (американским) происхождением и принадлежностью американской валюты и ее положением валюты общемировой («мировых денег»);
          между экономическим развитием стран периферии и политикой транснационального капитала и его институтов, направленной на сохранение диспаритета уровней развития между метрополией и периферией, как основы существования капитализма в его завершающей стадии;
          между стремлением наиболее развитых стран периферии к экспорту капитала и созданию собственных региональных экономических блоков и противодействием этому процессу со стороны транснационального капитала и его институтов.
В стадии мондиализма  мы видим так же дальнейший рост органического строения, концентрации и централизации капитала и, соответственно, дальнейшее развертывание тенденции  нормы прибыли к понижению.
Эта тенденция  формирует противоречие между ростом могущества капитала (массы прибыли) и обессмысливанием капиталистического производства (падением нормы прибыли) и целый блок противоречий, вытекающих из вышеназванного..
Здесь мы видим:
        обострение  противоречия между промышленным и  финансовым капиталом за раздел снижающейся прибыли, вызывающее геополитический раскол Запада на США, воплощающие принципы и интересы финансового капитала, и Единую Европу, ориентированную на развитие и реализацию интересов капитала промышленного;
        и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.