Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Виды налогов и налоговая система в рыночной экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 20 М. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь
Белорусский Государственный  Университет 

Экономический факультет
Кафедра менеджмента 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
Виды  налогов и налоговая  система в рыночной экономике 
 

Автор работы: студент (-ка)
2 курса заочного отделения
"Международный  менеджмент"  _____________   К.В. Ераховец
                                    (подпись)
                                    (дата) 
 
 

Преподаватель:         _____________                    И.В.Ольховик
                                    (подпись)
                                    (дата) 
 
 
 

Минск  2011
СОДЕРЖАНИЕ
                         Стр.
ВВЕДЕНИЕ                                        3
1. Налоговая система Республики Беларусь. Основные положения           4
налоговой системы  РБ
2. Права субъектов налоговых отношений                      5
3. Обязанности субъектов налоговых отношений                                         6 
4. Объекты налоговых отношений                                                                 8
5. Объекты налогообложения                                                                            8
6. Республиканские налоги                                                           9
7. Местные налоги                                                                                             12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ             27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ       29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    В течение нескольких тысячелетий  истории человечества налогам уделяется  пристальное внимание всех слоев  населения. Любое изменение в  налоговой системе становится объектом политической борьбы, критики в средствах  массовой информации. Такое внимание было и остается оправданным, поскольку налоги – это вычеты из доходов налогоплательщиков, основной источник доходов современного государства, эффективный инструмент регулирования рыночной экономики.
Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Республики Беларусь, ее возможностями полноценной реализации своих функций приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе. Налоговая система Республики Беларусь включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей как на республиканском так и на и местном уровнях.
    Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, форм собственности  и организационно-правовой формы  предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения субъектов предпринимательской деятельности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность налогоплательщиков, включая привлечение иностранных инвестиций путем предоставления налоговых льгот инвесторам. 

Задачи  курсовой работы: 

-рассмотреть  налоговую систему Республики  Беларусь;
-охарактеризовать  основные элементы налоговой  системы Республики Беларусь;
-рассмотреть  перспективы перестройки ее в  ближайшие годы;
-охарактеризовать  основные виды налогов;
-проанализировать  роль налоговой системы в регулировании  экономики;
-проанализировать  налоги, уплачиваемые в Республике  Беларусь;
-определить  основные направления совершенствования налоговой системы в Республике Беларусь.

Налоговая система Республики Беларусь

Основные  положения налоговой  системы РБ

 
    Налоговая система РБ первоначально в 1992 году была сформирована на основе нескольких законов, установивших общий порядок исчисления  и уплаты каждого конкретного налога. В дополнение к законам были утверждены Методические указания по исчислению каждого конкретного платежа Минфином и государственным налоговым комитетом. Разработаны разъяснения, уточнения отдельных положений.
    В основу налоговой системы РБ положен  налоговый кодекс.
    Налоговый кодекс регламентирует порядок введения, изменения, отмены республиканских налогов, сборов пошлин, процедуру установления местных налогов и сборов, определяет права, обязанности, ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, объекты налогообложения, ставки, льготы, сроки платежей.

    Уровни  налоговой системы

 
    В соответствии с Законом РБ «О бюджетной  системе РБ» бюджетная система республики включает республиканский и местные бюджеты (областные, районные, городские, районные в городах, поселковые бюджеты и бюджеты сельсоветов). 

    Таблица 4
    Динамика  платежей в бюджет и во внебюджетные фонды по РБ за 1992-1998 гг. в % к ВВП.
Показатели 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998
Общий объем платежей 43,9 65,0 62,8 46,9 46,7 40,3 41,5
 
    Из  местных бюджетов осуществляется финансирование экономических, социальных, культурных и других программ и мероприятий  местного и межрегионального значения, осуществляемых местными органами государственной власти. В общей сумме доходов консолидированного бюджета РБ доходы местных бюджетов составили в 1997-1999 гг. более 50%.

      ПРАВА СУБЪЕКТОВ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 
    Плательщик  имеет право:
1.получать от налоговых органов по месту постановки на учет бесплатную информацию о действующих налогах, сборах (пошлинах), актах налогового законодательства, а также о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц;
2.получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения актов налогового законодательства;
3.представлять свои интересы в налоговых органах самостоятельно или через своего представителя;
4.использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленных настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства;
5.на зачет или возврат излишне уплаченных, а также излишне взысканных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней в порядке, установленном настоящим Кодексом;
6.присутствовать при проведении налоговой проверки;
7.получать акт налоговой проверки; представлять в налоговые органы и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, сборов (пошлин), а также возражения (разногласия) по актам проведенных налоговых проверок;
8.требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения актов налогового законодательства при совершении ими действий в отношении плательщиков;
9.требовать соблюдения налоговой тайны;
-обжаловать  решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных  лиц;
10.на возмещение убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов, неправомерными действиями (бездействием) их должностных лиц, в порядке, установленном законодательством.
    Плательщики имеют также иные права, установленные  настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства.
-Плательщикам  гарантируется административная  и судебная защита их прав  и законных интересов в порядке,  определяемом настоящим Кодексом  и иными актами законодательства.
-Права  плательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями налоговых органов. 
 
 
 

ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ НАЛОГОВЫХ  ОТНОШЕНИЙ 

Плательщик  обязан:
1. уплачивать  установленные налоговым законодательством  налоги, сборы (пошлины);
2. стать  на учет в налоговых органах  в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом Республики Беларусь;
3. вести  в установленном порядке учет  доходов (расходов) и иных объектов  налогообложения, если такая обязанность  предусмотрена актами налогового  законодательства;
4. представлять  в налоговый орган по месту  постановки на учет в установленном порядке бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации (расчеты), а также другие необходимые документы и сведения, связанные с налогообложением;
5. вести  учет дебиторской задолженности  и не позднее десяти рабочих  дней со дня возникновения задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней представлять в налоговый орган по месту постановки на учет перечень дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности, а также копии документов, подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности;
6. представлять  в налоговые органы и их  должностным лицам, а в части  налогов, сборов (пошлин), подлежащих  уплате в связи с перемещением  товаров через таможенную границу  Республики Беларусь (далее - таможенные  платежи), и в таможенные органы и их должностным лицам при проведении налоговых проверок документы и сведения, необходимые для налогообложения. Обеспечивать должностным лицам налоговых органов, прибывшим для проведения выездной налоговой проверки, возможность осуществления их прав и обязанностей, включая предоставление помещений, пригодных для рассмотрения и оформления необходимой документации;
7. подписать  акт налоговой проверки
8. выполнять  законные указания налогового, таможенного  органа об устранении выявленных  нарушений налогового законодательства;
9. сообщать  в налоговый орган по месту  постановки на учет: 

- об  открытии или закрытии текущего (расчетного) или иного счета в  банке (для белорусских организаций  - о счетах в Республике Беларусь  и за ее пределами, а для  иностранных организаций - о счетах в Республике Беларусь (за исключением вкладных (депозитных) и (или) корреспондентских счетов, открытых Центральным (Национальным) банком иностранного государства и иностранным банком, включенным в международный справочник "Bankers Almanac" (издательство Reed Business Information) и тех счетах, через которые осуществляется их деятельность в Республике Беларусь) - в срок не позднее пяти рабочих дней со дня открытия или закрытия счета. Настоящее положение не применяется в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за исключением частных нотариусов; 

- об  участии в белорусской или  иностранной организации - в течение  пяти рабочих дней со дня,  когда плательщик стал участником  организации. При этом физическое лицо, не являющееся налоговым резидентом Республики Беларусь, или иностранная организация не обязаны сообщать об участии в других иностранных организациях, если такое участие не связано с налогообложением в Республике Беларусь;
- о принятии  решения о ликвидации или реорганизации организации, а индивидуальным предпринимателем - о прекращении предпринимательской деятельности - в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения;
- об  обособленных подразделениях организации  - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их создания или ликвидации;
- об  изменении места нахождения организации  или места жительства индивидуального  предпринимателя - в срок не  позднее десяти рабочих дней  со дня такого изменения;
- иные  сведения, обязанность сообщения которых для плательщиков предусмотрена законодательными актами, - в порядке и сроки, установленные такими законодательными актами; 

10. представлять  в налоговый орган по месту  постановки на учет либо налоговому  агенту документы, подтверждающие  право на использование налоговых льгот;
11. обеспечивать  в течение сроков, установленных  законодательством, сохранность  документов бухгалтерского учета,  учета доходов (расходов) и иных  объектов налогообложения, других  документов и сведений, необходимых  для налогообложения;
12. обеспечивать, если иное не установлено законодательством,  наличие документов, форма которых  утверждена уполномоченными государственными  органами:
-подтверждающих  приобретение (поступление) товарно-материальных  ценностей, - в местах хранения  этих товарно-материальных ценностей и при их транспортировке;
-подтверждающих  приобретение товарно-материальных  ценностей при их непосредственном  поступлении в места реализации  или отпуск товаров в места  реализации, - в местах реализации;
13. при  реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, определяемом законодательством;
14. являясь  источником выплаты дохода для  других организаций и физических  лиц, в случаях, установленных  настоящим Кодексом, удерживать и перечислять в бюджет соответствующие налоги, сборы (пошлины);
15. выполнять  другие обязанности, установленные  Налоговым Кодексом Республики  Беларусь и другими актами  налогового законодательства.
    За  невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на плательщика обязанностей он несет ответственность в соответствии с законодательными актами (приложение Б).
    Привлечение организации к ответственности  не освобождает ее должностных лиц  при наличии соответствующих  оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законодательными актами. 

ОБЪЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 

    Объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика  налоговое законодательство связывает  возникновение налогового обязательства.
    Следует отметить, что каждый налог, сбор (пошлина) имеет самостоятельный объект налогообложения  и в соответствии с принципами налогообложения один и тот же объект может облагаться определенным налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый период. 

ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 

    Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение  и могут быть реализованы для  удовлетворения потребностей организации  и (или) физических лиц.
    Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
    Доходом признается экономическая выгода в  денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности  ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая применительно к конкретному налогу, сбору (пошлине).
    Доходом признается экономическая выгода в  денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности  ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая применительно к конкретному налогу, сбору (пошлине).
    Дивидендом  признается любой доход, начисленный  унитарным предприятием собственнику его имущества, иной организацией (кроме  простого товарищества) участнику (акционеру) по принадлежащим данному участнику (акционеру) долям (паям, акциям) в порядке распределения прибыли, остающейся после налогообложения.
    Реализацией товаров (работ, услуг) признается отчуждение товара одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной основе, если иное не установлено настоящей статьей, вне зависимости от способа приобретения прав на товары или формы соответствующих сделок.  

    РЕСПУБЛИКАНСКИЕ НАЛОГИ 

    К налогам республиканского уровня относятся:
    Налог на добавленную стоимость (НДС) – основной вид косвенного налога, который включается в отпускную цену товара, работ и услуг. Он представляет собой изъятие в бюджет части прироста стоимости создаваемой на всех стадиях производства и реализации продукции. НДС был введен в 1992 году вместо налога с оборота и налога с продаж. Механизм исчисления и тип налога существенно отличались от общеевропейских. Порядок исчисления предусматривал определение добавленной стоимости в целом по предприятию с учетом внереализационных убытков и доходов, и представлял тип товарного НДС, исчисляемого способом прямого вычитания. Ставка налога составила 28%. В последствии происходило снижение ставок налога (25% и 20%). В качестве доходных источников бюджета ему отведено первое место, НДС практически выполняет роль надбавки к цене товара (см приложение 2). При отсутствии рыночных механизмов регулирования цен спросом и предложением НДС подстегивает инфляционные процессы, сдерживая развитие производства и не стимулирует инвестиции. Объектом обложения НДС является стоимость, которую предприятие добавляет к стоимости товаров или услуг, а также стоимость ввозимых на территорию РБ товаров. Плательщиками НДС являются юридические лица, включая предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические лица, их филиалы, представительства и другие структурные подразделения юридических лиц, имеющие и расчетный (текущий) счет, участники договора о совместной деятельности, физические лица. Частные предприниматели уплачивают НДС только по оборотам по окончанию финансовых услуг, операций с ценными бумагами и недвижимостью. Льготы по НДС имеют социальную направленность.
    Акцизы относятся к разряду специальных косвенных налогов окончательными плательщиками, которых выступает потребитель, на которого налог перекладывается путем установления надбавки к цене. С 1992 года в качестве одной из форм косвенного налогообложения применяются акцизы на отдельные группы товаров. Вначале 30 товарных групп: спирт, различные сорта вин, коньяк, пиво, табачные изделия, мех натуральный, бензин, сырая нефть, телевизоры, холодильники, грузовые автомобили, азотные удобрения и тд. Ставка составляла от 10 до 75% в зависимости от вида и группы. Акцизами не облагается спирт отпущенный на производство лекарственных препаратов. Являясь основным доходным источником акциз выполняет, также функцию регулирующего платежа: распределенный в установленных законодательством размерах между республиканскими и местными бюджетами, он позволяет осуществлять бюджетное регулирование, как в республиканских масштабах, так и на низовом уровне.
    Налог на прибыль и доходы предприятий и организаций заключается в распределении прибавочной стоимости между предприятием и государством. Плательщиками налога являются юридические лица, зарегистрированные на территории РБ, включая предприятия с иностранными инвестициями и полностью иностранные предприятия. Юридические лица могут возложить уплату налога на прибыль в течение отчетного года на филиалы, представительства и другие обособленные структурные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет. Участники договора о совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел или которые получили выручку от этой деятельности до ее распределения. Объектом обложения налогом на прибыль является конечный результат деятельности хозяйствующих субъектов – балансовая прибыль. Основная ставка налога на прибыль предусматривается в размере 30% к налогооблагаемой базе. Пониженная ставка 15% устанавливается для предприятий, осуществляющих производство: численность в промышленности – 200 человек, в науке и научном обслуживании – до 100 человек, в строительстве, общественном питании и бытовом обслуживании – до 50 человек, в отраслях непроизводственной сферы – до 25 человек. Также дополнительным условием является получение не более 5000 мин заработных плат в год прибыли. Прибыль полученная от предоставления услуг предприятиям агропромышленного комплекса облагается по ставке – 10%. Льготы предоставляются предприятиям, занимающимся производством, переработкой сельскохозяйственной  продукции, научным, техническим, производственно-техническим обеспечением предприятия. Также может применяться упрощенная схема налогообложения прибыли (дохода). При упрощенной схеме предполагается замена уплаты совокупности республиканских и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности. Объектом налогообложения является валовая выручка полученная от реализации продукции (работ, услуг) за отчетный период. Ставка налога устанавливается в размере 10% от налогооблагаемой базы.
 
Таблица 5
Динамика  налоговой нагрузки на выручку от реализации продукции, работ, услуг за 1995-1998 гг в % к выручке.
Отрасли экономики 1995 1996 1997 1998
Промышленность  21,6 19,8 20,6 19,4
Сельское  хозяйство 13,5 15,5 12,4 13,9
Транспорт 13,9 25,7 26,6 28,5
Строительство 25,3 22,7 23,1 20,9
Торговля  и общепит 23,0 26,1 28,8 28,0
Снабжение и сбыт
17,5 13,4 14,6 8,8
Другие  отрасли 18,4 15,5 20,6 12,1
Всего по республике 20,1 19,3 19,8 19,1
 
   Также взимаются целевые налоги и сборы, которые представлены следующим образом:
    Налоги, сборы, зачисляемые в дорожный фонд (ставка – 10%, льготы производителям сельскохозяйственной  продукции на 50% меньше);
    Чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС  и отчисления в государственный фонд содействия занятости населения (единый налог). Плательщики налога: юридические лица, независимо от формы собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические лица, а также филиалы, представительства и другие структурные подразделения юридических лиц, имеющие обособленный (отдельный) баланс и расчетный (текущий) счет. Юридические лица, не осуществляющие предпринимательской деятельности, в том числе финансируемые из бюджета РБ, то есть бюджетные организации и учреждения, а также индивидуальные предприниматели работающие на территории РБ независимо от формы собственности. Объектом налогообложения является фонд заработной платы. Ставка налога – 5% единым платежом, в том числе содействия занятости – 1%.
    Обязательные страховые взносы в фонд социальной защиты населения. Плательщиками являются: юридические лица и физические лица, которым законодательно предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работниками, а также работающие граждане. Объект налогообложения – все виды выплат в денежной, натуральной форме начисляемой в пользу работников, независимо от источников финансирования за исключением выплат предусмотренных законодательством. Кроме этого по гражданско-правовым договорам, предметом которых является оказание услуг, выполнение работ, создание объектов интеллектуальной собственности. Кроме того объектом является и доход. По доходу ставка – 15% для индивидуальных предпринимателей, членов крестьянских, либо фермерских хозяйств, творческих работников. Ставка налога – основная ставка 35%, в том числе: для работающих граждан – 1%, для колхозов, совхозов, фермеров, занимающихся выпуском сельскохозяйственной  продукции –30%.
    Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной  продукции и продовольствия;
    Целевой сбор на финансирование расходов по содержанию  и ремонту жилищного фонда;
    Целевой сбор на содержание детских дошкольных учреждений.

    МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

 
    Согласно ст. 121 Конституции РБ установление местных налогов и сборов относится к исключительной компетенции местных Советов депутатов. 
    Доходная  часть местных бюджетов включает доходы, налоги и сборы, которые можно подразделить на три группы:
    Отчисления от общереспубликанских налогов и доходов (налог на добавленную стоимость, налоги на прибыль и доходы, акцизы на спирт и пищевое сырье, водку, ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие жидкости пищевые и непищевые экстракты, винно-спиртовые настойки).
    закрепленные за местными бюджетами налоги и доходы (акцизы на плодово-ягодные крепленые и ликерные вина сухие и полусухие вина, виноградные крепленые вина, пиво и другие алкогольные напитки полученные методом сбраживания (кроме импортных), подоходный налог, госпошлина, сборы и разные неналоговые поступления) и тд.
    Собственные доходы, налоги и сборы (налог на недвижимость, налог за пользование природными ресурсами, платежи за землю, лесной доход, местные налоги и сборы, поступления от приватизации коммунальной собственности и возврат бюджетных ссуд).
    Законом установлено, что налоги, вводимые местными Советами депутатов, не могут нарушать действующей в РБ порядок формирования себестоимости и ценообразования.
    В  зависимости от органов власти, которые  устанавливают местные налоги, сборы, различают налоги устанавливаемые:
    Высшими органами государственной власти (парламентом, президентом);
    Местными органами власти (Советами депутатов).
    К первой группе относятся:
      Налог на недвижимость, который введен для мобилизации средств в бюджет и экономического стимулирования более эффективного использования основных производственных и непроизводственных фондов и ускорения их ввода в эксплуатацию. Плательщиками налога на недвижимость являются: юридические лица, независимо от формы собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические лица , а также филиалы, представительства и другие структурные подразделения юридических лиц, имеющие обособленный (отдельный) баланс и расчетный (текущий) счет. Плательщиками этого налога также являются физические лица. Юридические лица, финансируемые из бюджета РБ, то есть бюджетные организации и учреждения, плательщиками налога на недвижимость не являются. В качестве объекта налога на недвижимость выступают: стоимость основных производственных и непроизводственных фондов, являющихся собственностью или находящихся во владении плательщиков; стоимость объектов незавершенного строительства; стоимость принадлежащих физическим лицам зданий. Для юридических лиц годовая ставка налога на недвижимость установлена в размере 1%. Эта же ставка применяется и стоимости основных производственных и непроизводственных фондов, принадлежащих жилищно-строительным кооперативам, а также к стоимости объектов незавершенного строительства, принадлежащих заказчикам (застройщикам), кроме льготируемых объектов. Годовая ставка налога на недвижимость со стоимости зданий, принадлежащих жилищно-строительным кооперативам, садоводческим товариществам созданным за счет личных взносов граждан, установлена 0,1%.
      Платежи за землю взимаются с плательщиков в двух формах: в виде земельного налога (налога на землю); в форме арендной платы. Введение платы за землю преследует следующие цели: обеспечение экономическими методами рационального использования земли; формирование средств для осуществления мероприятий по землеустройству; повышение качества земли; социальное развитие территории. Плата за землю обязательна для всех землевладельцев, землепользователей, в том числе арендаторов и собственников земли (за исключением ряда случаев). Размер платы за землю зависит от двух факторов: качества земли и местонахождения земельного участка. Объектом налогообложения является земельный участок, который находится во владении, пользовании и собственности. Конкретно земельным налогом облагаются следующие категории земель: сельскохозяйственного назначения; населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов; промышленности; транспорта; связи; обороны и иного назначения; лесного фонда; водного фонда. Плательщиками земельного налога или арендной платы являются юридические лица и физические лица (включая иностранные), которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо в собственность. Размер земельного налога определяется по данным кадастровой оценки земель. Он устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за гектар земельной площади. В практике исчисления земельного налога большое значение имеют ставки обложения. Они установлены Законом РБ «О платежах за землю». Однако в случае изменения внешних условий хозяйствования (устанавливаемых цен, порядка налогообложения, кадастровой оценки земель, уровня инфляции и тд) парламент РБ имеет право пересматривать ставки земельного налога. Местные органы имеют право в определенном законом размерах уменьшать или увеличивать ставки земельного налога. Основанием для исчисления земельного налога и арендной платы за землю является Государственный акт на право владения (пользования) землей или Государственный акт на право собственности на землю, удостоверение на право временного пользования землей или решение соответствующего органа о предоставлении этого участка. Юридические лица исчисляют налог на землю самостоятельно и предоставляют в налоговые органы расчеты об исчисленной сумме налога на текущий год в сроки, установленные Советом Министров РБ. С 1998 г. земельный налог, арендная плата за землю несельскохозяйственного назначения полностью зачисляются в бюджеты областей и Минска. Законом предусмотрен перечень льгот по взиманию налога за землю. В частности, не взимается плата за земли сельскохозяйственного назначения, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, на которых введены ограничения по ведению сельского хозяйства, а также земли запаса, земельные участки, занятые административными зданиями местных Советов депутатов, и тд.
      Налог за пользование природными ресурсами (экологический налог). Основной целью введения этого налога является рациональное использование добываемых из природной среды ресурсов и ограничение сверхлимитных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду. Плательщиками налога за пользование природными ресурсами (экологического налога) являются: юридические лица, включая предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические лица, их филиалы, представительства и другие структурные подразделения юридических лиц, имеющие обособленный (отдельный) баланс и расчетный (текущий) счет, участники договора о совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел или получившие выручку от этой деятельности до ее распределения; предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица; нефтеперерабатывающие предприятия за переработку нефти и нефтепродуктов. Юридические лица, финансируемые из бюджета РБ, то есть бюджетные организации и учреждения, плательщиками налога на недвижимость не являются. Они не являются плательщиками экологического налога даже в тех случаях, если занимаются хозяйственной деятельностью. В качестве объектов налогообложения выступают объемы: добываемых из природной среды ресурсов; переработанных нефти и нефтепродуктов; выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ. Экологический налог состоит из следующих платежей: за добычу природных ресурсов в пределах установленных лимитов, а также за их сверхлимитную добычу; за переработку нефти и нефтепродуктов (за переработку 1 т нефти или нефтепродуктов налог взимается по ставке 1 евро). Налог за пользование природными ресурсами исчисляется уплачивается ежемесячно плательщиками, исходя из фактических величин. При исчислении налога на добычу природных ресурсов законодательством предусмотрен ряд льгот. Например, не взимается налог на воду, отпускаемую для хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения населения, работников предприятий, учреждений и организаций, за песок и гравийно-песчаную смесь для использования в дорожном строительстве и в некоторых случаях.
 
    Ко  второй группе относятся:
      Сборы с пользованием,  в  том числе сборы за парковку на улицах и пользование стоянки в специально оборудованных местах;
      сбор за право торговли,
      сбор с владельцев собак,
      сбор за  право использования  местной символики,
      сбор за выдачу ордера на квартиру,
      сбор за право проведения аукционов,
      курортный сбор, рыболовный и охотничий сбор,
      сбор на строительство в курортной зоне,
      сбор за пользование объектами инфраструктуры при пересечении границы РБ через контрольно-пропускные пункты;
      Налоги на продажу, в том числе:
      вино-водочных изделий;
      пива;
      табачных изделий;
      изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розничной торговой сети ;

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.