Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные функции менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты  основных функций  менеджмЕнта …...4
1.1 Теоретические  аспекты функции менеджмента. Планирование…………………………….6
1.2 Теоретические  аспекты функции менеджмента. Организация………………………………8
1.3 Теоретические  аспекты функции менеджмента. Мотивация………………………………10
1.4 Теоретические аспекты функции менеджмента. Контроль………………………………...15
1.5 Теоретические аспекты функции менеджмента. Координация…………………………….17
Глава 2 Анализ деятельности предприятия ООО «Образ»…………………….18
2.1 Анализ структуры  предприятия ООО  «Образ»…………………………………18
2.2. Оценка эффективности реализации основных функций менеджмента на предприятии ООО «Образ»………………………………………………………………………………………25
2.2.1 Функция   планирования……………………………………………………………………..29
2.2.2  Функция мотивации………………………………………………………………………...30
3 глава Рекомендации  по повышению эффективности  основных функций  менеджмента…………………………………………………………………...32
3.1 Рекомендации  по совершенствованию функций  планирования и мотивации на ООО «Образ»……………………………………………………………………………………………..32
3.1.1 Совершенствование функции планирования……………………………………………...32
3.1.2 Совершенствование  функции мотивации………………………………………………….35
3.2 Сводная  таблица экономической эффективности  и изменение  основных экономических показателей с учетом внедрения рекомендаций………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………………………44
Список  литературы…………………………………………………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………………47 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
      Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
    Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт постижение науки и искусства менеджмента.
     Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути, является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является  более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
     Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов:
принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
     Цель  данной работы раскрытие основных функций  менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
     В соответствии с поставленной целью, в работе, поставлены следующие задачи:
1. Дать  определение основным функциям  менеджмента и рассмотреть вопросы  по их реализации на предприятии.
2. На  конкретном примере предприятия  ООО «Образ» рассмотреть проблему  основных функций менеджмента. 
3. Дать  рекомендации по  совершенствованию  функций менеджмента на примере  предприятия ООО «Образ».
      Актуальность  выбранной темы заключена в том, что все вышесказанное базируется на теоретической базе менеджмента, в том числе и функциях менеджмента как части процесса управления.
    Результатом работы будет анализ функционирования организации с точки зрения выполнения в ней основных функций менеджмента и внесение предложений по улучшению реализации этих функций, что должно повысить эффективность хозяйственной деятельности организации. 

Глава 1 Теоретические аспекты основных функций менеджмнта
     Функция – широко распространенное понятие, применяемое в философии,
биологии, математике и др. науках.
      Функцией  в менеджменте называют особый вид  управленческой деятельности, с помощью  которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
        Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.
      Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
      
Принятие решения
 
Постановка  задачи (определение
цели)
      
       Выбор методов управления
 
 
Анализ  и оценка результатов
решения
       Контроль  за исполнением и корректировка
решения
       Организация, координация и
корректировка
решения
Рис 1. Цикл управления
      Анри  Файоль1 разработчик теории административного управления в начале 20 века выделил 5 исходных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.
         Предвидеть- изучать будущее, устанавливать  программу действий. Организовывать  – строить двойной организм  предприятия (материальный и   социальный). Распоряжаться – приводить  в действие персонал предприятия.  Согласовывать – связывать, объединять, сочетать все действия и усилия. Контролировать- наблюдать, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям.
      В течение 20 столетия содержание функций  и название некоторых претерпело  существенные изменения в сравнении  с теми, которые приведены в работах А. Фойля. Это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества.
      Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).
      Основные  функции являются основополагающими  всего процесса менеджмента, а специфические  функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами:
      - товароведение, организация коммерческой  деятельности, бухгалтерский 
        учет, планирование, правоведение и др.
        Наиболее полное содержание менеджмента  как процесса отражают основные  функции. Они являются общим  условием управления социальными и  социально - экономическими процессами.
         Основными функциями менеджмента  являются:
      1.Предвидение  – прогнозирование, целеполагание,  стратегическое планирование.
      Прогнозирование – это предвидение результатов  деятельности предприятия.
      Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении  ресурсообеспеченности целей и реализуемости.
      Цели  – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе своей деятельности.
      Цели  могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.
      Социально-экономические  и в особенности производственно-хозяйственные  системы являются многоцелевыми.
      Основная  задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели  персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.
      Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов. 


Рис 2. Основные функции управления. 
 

1.1 Теоретические  аспекты функции менеджмента. Планирование
     Планирование - это первая, важнейшая функция процесса управления, представляющая собой процесс разработки плана, определяющего то, что нужно сделать (достичь) и какими методами, сообразуясь со временем и пространством.
     Если плановые показатели недостаточно обоснованы, то, как бы хорошо организация ни работала на последующих этапах, результат будет низким. Поэтому от правильно сформулированных планов в значительной мере зависит качество управления.
     Функция планирования призвана ответить на следующие вопросы:
    где мы находимся в настоящее время? Менеджеры должны оценить сильные и слабые стороны организации в основных ее областях (финансы, персонал, маркетинг, НИОКР), чтобы определить, чего может реально добиться организация;
    куда мы хотим двигаться? Менеджеры должны, оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, определить, какими должны быть цели организации и что может помешать их достижению;
     - как мы собираемся сделать это? Менеджеры решают, что должны делать члены организации для достижения целей.
     Основные задачи планирования деятельности организации:
    выбор оптимальной стратегии деятельности организации на основе прогнозов альтернативных вариантов;
    обеспечение устойчивости функционирования и развития организации;
    формирование оптимального по номенклатуре портфеля инноваций и инвестиций;
     - комплексное обеспечение выполнения планов;
    формирование организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов;
    координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам и качеству;
     - стимулирование выполнения планов.
     К главным принципам планирования относятся все научные подходы к менеджменту: системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, количественный, административный, поведенческий, ситуационный. Их соблюдение является обязательным условием разработки обоснованного плана.
     К дополнительным принципам планирования относятся:
    ранжирование объектов по их важности;
    точность;
    сбалансированность плана;
    гибкость;
    вариантность плана;
    непрерывность;
    экономическая обоснованность показателей;
    преемственность стратегического и текущего планов;
     -  единство (означает связь планируемого звена с организацией в целом);
    автоматизация планирования;
    согласованность плана с параметрами внешней среды;
    участие (тех, кого план непосредственно затрагивает);
    социальная ориентация плана;
     -   обеспечение обратной связи системы планирования при управлении.
     Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает:
    анализ ситуации и факторов внешней и внутренней среды;
    установление целей и задач;
     • разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;
     • оценку альтернативных вариантов плана;
    определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам;
    доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.
     В целом функция планирования осуществляется в современных организациях на двух уровнях: стратегическом и оперативном.
     Из стратегического планирования вытекает оперативное (обычно годичное) планирование, которое строится достаточно детально. В соответствии с этим планом по каждому направлению деятельности организации определяется объем деятельности, составляются планы по привлечению рабочей силы и капитальных вложений, планы выпуска продукции. Годовой план детализирует планы производства и сбыта поквартально и помесячно. При этом каждое подразделение ежемесячно уточняет прогнозы продажи и затраты и приводит свои планы в соответствие с этими уточнениями.
     Оперативное планирование деятельности предприятия осуществляется в ряде случаев на основе бизнес-плана. В нем должен быть определен курс, которого намерена придерживаться организация в определенный промежуток времени (обычно год, но в сегодняшних российских условиях нестабильности российской экономики горизонт бизнес-планирования может снижаться до 1-3 месяцев).
     Бизнес-план разрабатывается в следующих основных случаях:
    при освоении новых сфер деятельности организации;
    при создании новых видов бизнеса;
    при решении вопросов выхода организации из кризиса неплатежей;
    при приватизации государственных и муниципальных предприятий (для обоснования предложений по приватизации и определения круга задач по санированию (оздоровлению) приватизируемых предприятий);
    при открытии организаций;
    при внедрении новых продуктов;
    при разработке концепции ведения бизнеса в перспективе.
Бизнес-план также, по существу, является эталоном, с которым можно сравнивать фактические результаты деятельности организации. 

1.2 Теоретические аспекты функции менеджмента. Организация
     Важной  функцией управления является функция  организации, которая заключается  в установлении постоянных и временных  взаимоотношений между всеми  подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.
     Функция организации реализуется двумя  путями:  через  административно-организационное  управление и через оперативное  управление.
     Административно-организационное  управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.
       Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.
     Существует  два основных аспекта организационного процесса:
1. Деление  организации на подразделения  соответственно целям и стратегиям.
2.  Делегирование  полномочий.
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
     Под организационной структурой фирмы  понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
     Основные  проблемы, возникающие при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования; распределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; выбор соответствующих технических средств.
     Проблема  совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделении, определение прав и обязанностей каждого руководителя  и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
     Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
     Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися  условиями. Важнейшими факторами, вызывающими необходимость проведения структурной перестройки компаний, являются следующие:
- ускоренная  разработка новых видов продуктов  под воздействием научно 
технического прогресса в условиях обостряющейся конкуренции;

- интенсивное  внедрение наиболее передовых технологий;
- систематическое  внедрение новых методов организации  и управления производством на базе активного использования компьютерной техники.
 
1.3 Теоретические аспекты функции менеджмента. Мотивация
     Мотивация (от греческого motif, от латинского moveo - двигаю) - процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей.
     Руководители всегда мотивировали своих работников, осознавали они это или нет. В древние времена для этого служили хлыст и угрозы, для избранных - награды.
     Методы управленческой мотивации можно разделить на: методы экономической мотивации - зарплата, премия, льготы, проценты, участие в прибылях, пакет акций, доплата и др.;
     - методы социальной мотивации - общественное признание, благодарность, восхищение, обожествление, презрение и т. д.;
     - методы психологической мотивации - ощущение собственной значимости, безразличие, ущербность, ненужность и проч.;
     - методы властной мотивации - повышение в должности, предоставление дополнительных полномочий и т. д.;
     - социально-психологические методы - повышение социальной активности, обмен опытом, критика, деловая, управленческая и профессиональная этика и т. д.;
     - методы моральной мотивации - личное или публичное признание, похвала и критика;
     - метод проектирования и перепроектирования (обогащения) работ;
     - метод вовлечения сотрудника в управление;
     - методы изучения мотивации и мотивов - экспериментальные методы, методы оценки поведения и его причин со стороны, методы изучения (беседа, опрос, анкетирование) и проч.
     Мотивацию можно рассматривать двояко, как:
    определение и создание условий, причин, побуждающих к эффективному труду с учетом потребностей, психологии, поведения человека и группы;
    процесс, начинающийся с физиологической или психологической нехватки или потребности, которая активизирует поведение или создает побуждение, направленное на достижение цели или получение вознаграждения.
     При этом процесс мотивации можно представить в виде шести следующих одна за другой стадий:
    возникновение потребности;
    поиск путей устранения потребности;
    определение целей (направления) действия;
     - осуществление действия по удовлетворению потребности;
    получение вознаграждения за осуществление действия;
    удовлетворение, устранение потребности.
     Мотивы - это то, что вызывает определенные действия человека и находится «внутри» него, их можно классифицировать по следующим основаниям:
    по видам активности;
    по времени проявления;
    по видам потребностей человека;
    по установкам личности;
    по структуре;
    по функциям;
    по ведущему мотиватору.
     Процесс мотивации объясняют прежде всего содержательные теории мотивации. В них выявляются основные потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При разработке концепций мотивации наибольшее значение имели работы А. Маслоу, Ф. Герц-берга и Д. МакКлелланда.
     По теории американского психолога А. Маслоу (1908-1970) все потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры  Он считал, что потребности нижних уровней влияют на поведение человека прежде, чем потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент человек стремится к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Потребность следующего уровня станет наиболее мощным фактором в поведении человека, когда будет удовлетворена потребность более низкого уровня.
     Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, воде, жилье, отдыхе.
     Потребности в безопасности и защищенности подразумевают защиту от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
     Потребности в принадлежности и причастности включают чувство принадлежности к чему-либо или кому-либо, чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки.
     Потребности в признании и самоутверждении подразумевают самоуважение (личные достижения, компетентность), уважение со стороны окружающих.
     Потребности самовыражения - это потребности в реализации своих потенциальных возможностей.
     Практические выводы из концепции Маслоу:
- потребности высших уровней не могут стать мотивами, пока не будут    удовлетворены первичные потребности (первых двух уровней);
чем выше уровень потребностей, тем для меньшего числа людей они являются мотивами к активной деятельности;
    неудовлетворенные потребности стимулируют работников, а удовлетворенные перестают воздействовать, поэтому их место занимают другие неудовлетворенные потребности;
    удовлетворение какой-нибудь одной потребности не приводит к автоматическому задействованию потребности более высокого уровня.
     Теория двух факторов Фредерика Герцберга гласит, что процессы обретения удовлетворенности и нарастания неудовлетворенности с точки зрения вызывающих их факторов являются двумя различными процессами, т. е. к примеру факторы, которые вызывали рост неудовлетворенности, при их устранении приводили к увеличению удовлетворенности.
     Процесс «удовлетворенность - отсутствие удовлетворенности» в основном находится под влиянием факторов, связанных с содержанием работы, т. е. с внутренними по отношению к ней факторами. Данные факторы оказывают сильное мотивирующее воздействие на поведение человека. Их называют мотивирующими и рассматривают как самостоятельную группу потребностей, которую обобщенно называют группой потребностей в росте. К ней относят: достижение, признание, ответственность, продвижение, саму работу, возможность роста.
     Процесс «неудовлетворенность - отсутствие неудовлетворенности» определяется влиянием факторов, в основном связанных с окружением, в котором осуществляется работа. Это внешние факторы. Их отсутствие вызывает у работников чувство неудовлетворенности. В то же время наличие их не обязательно вызывает состояние удовлетворенности, т. е. они не играют мотивирующей роли. Их называют факторами «здоровья». Они могут быть рассмотрены как группа потребностей человека в устранении трудностей, желаний и проблем. К этим факторам относятся: заработная плата, безопасность и условия на рабочем месте, распорядок и режим работы, контроль со стороны руководства, отношения с коллегами и подчиненными.
     Следовательно, при наличии у работников чувства неудовлетворенности менеджер должен обращать первостепенное внимание на факторы, которые ее вызывают, и делать все для ее устранения. В дальнейшем менеджер должен привести в действие мотивирующие факторы и пытаться добиваться высоких результатов труда через достижение работниками удовлетворенности.
     Кроме указанных содержательных теорий мотивации существуют также процессуальные теории. Они говорят о том, как строится процесс мотивации и как можно мотивировать людей на достижение желаемых результатов. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения целей и выбирает вид поведения в процессе их реализации. Согласно этим теориям поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения.
     Признание получили следующие основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория равенства, модель мотивации Портера-Лоулера и концепция партисипативного управления. Согласно теории ожиданий наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого. В этой теории система мотивации строится на количественных взаимосвязях между входом системы - затратами труда и ее выходом - степенью удовлетворенности вознаграждением за вложенный труд.
     Основная идея теории равенства, основателем которой является Стейси Адаме, состоит в том, что в процессе работы человек сравнивает то, как были оценены его действия, с тем, как были оценены действия других. И в зависимости от того, удовлетворен ли он своей сравнительной оценкой, человек изменяет свое поведение.
     Человек испытывает чувство удовлетворенности, если соблюдается равенство, поэтому стремится к его поддержанию.
     Если индивид считает, что вознагражден недостаточно или излишне, у него возникает чувство неудовлетворенности (во втором случае это чувство менее выражено), он теряет мотивацию.
     Следовательно, руководству следует обеспечить широкий доступ людей к информации о том, кто, за что и какое получает вознаграждение. Важно, чтобы существовала ясная система оплаты труда.
     Модель мотивации Портера-Лоулера основана на теориях ожиданий и равенства. Результаты, достигнутые сотрудником, зависят от трех переменных: затраченных усилий, способностей и особенностей человека, осознания им своей роли в процессе труда. Уровень затрачиваемых усилий, в свою очередь, зависит от ценности вознаграждения и от того, насколько человек верит в получение вознаграждения и удовлетворение им.
     Концепция партисипативного управления основывается на следующем: если человек принимает участие в различной внутриорганизационной деятельности, то получает от этого удовлетворение и работает с большей отдачей, более качественно и производительно, так как:
    это дает работнику доступ к принятию решений по вопросам, связанным с его работой в организации, тем самым мотивирует его к лучшему выполнению работы;
    это приводит к большему вкладу работника в жизнь организации посредством более полного задействования человеческих ресурсов;
    у работников появляется чувство собственника, повышается мотивация, они лучше выполняют принимаемые ими же решения;
    создается атмосфера групповой, совместной работы, значительно улучшающая трудовую мораль и производительность.
     Такое управление может быть реализовано по нескольким направлениям, которые на практике обычно используются в определенной комбинации, так как связаны друг с другом. Более того, в такой комбинации они могут эффективно проявить себя. Примером могут служить известные кружки качества.
     Приведенные теории показывают, что на сегодня отсутствует какое-либо канонизированное учение, однозначно объясняющее то, что лежит в основе мотивации человека и чем определяется мотивация. Каждая теория имеет определенное принципиальное отличие. Причем в этих теориях главным образом анализируются факторы, лежащие в основе мотивации, но мало внимания уделяется процессу мотивации.
     Очевидно, что система мотивации или стимулирования труда работника должна учитывать элементы всех рассмотренных теорий. Действия по мотивации должны включать экономическое и моральное стимулирование, обогащение самого содержания труда и создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним в первую очередь относятся:
    разнообразие работы по содержанию;
    рост и расширение профессиональной квалификации работающих;
    удобные графики работы;
    удовлетворение от полученных результатов;
    возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля;
    повышение ответственности работающих;
     -  продвижения по службе и т. д.
Следует помнить, что система вознаграждения, применяемая к одному работнику, может не подойти для другого. Менеджер должен уметь применять те или иные методы стимулирования к тем или иным работникам.
1.4 Теоретические аспекты функции менеджмента. Контроль
     Функция процесса управления «контроль» устанавливает степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления, реально достигнутых результатов и целей запланированным, выявляет отклонения и их причины.
     Как правило, контролируются не только количественные показатели, но и качественные. Контроль можно классифицировать:
    по объектам контроля (предметы труда, средства производства, условия труда, документы и т. д.);
    по исполнителям;
    по принимаемому решению;
    по возможности дальнейшего использования объектов контроля;
    по типу отношений;
    по признаку открытости;
    по масштабу;
    по методике проведения;
    по способу получения и обработки информации;
    • по степени формализации (формальный или официальный и неформальный);
    •  по степени мотивационной значимости;
    • по объектам выполняемых операций (однофункцио-нальный и многофункциональный);
    •  по характеру (непрерывный и периодический);
    по количеству контролируемых величин (единичный или одномерный и множественный или многомерный);
    по степени охвата объектов контролем (сплошной или выборочный);
    по режиму контроля (усиленный, ускоренный, нормальный и т. д.);
    по времени контроля;
    по регулярности осуществления контроля;
    по периодичности выполнения контрольных операций;
    по уровню механизации (автоматизации);
    по стадиям жизненного цикла объекта.
     Контроль подразделяется также на текущий и заключительный. Контроль, осуществляемый на стадии хозяйственного процесса, носит название текущего. Задача его - оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений, возникающих в процессе выполнения хозяйственных операций и производственных заданий. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. При этом полученные результаты сравниваются с предусмотренными. Целью этого вида контроля является установление правильности, законности и экономической целесообразности производимых работ и хозяйственных операций, вскрытие недостатков и упущений в работе.
     Можно выделить основные принципы, которыми следует руководствоваться при осуществлении контроля, это:
    ориентация контроля на результаты;
    простота контроля;
    своевременность контроля;
    адекватность контроля контролируемой деятельности;
    гибкость контроля;
    стратегическая направленность контроля;
    открытость контроля;
    экономичность контроля;
    эффективность контроля.
     Контроль обычно выполняется в четыре этапа:
    на первом этапе устанавливаются стандарты, т. е. конкретные, поддающиеся измерению цели, имеющие временные границы;
    на втором этапе путем сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений;
    на третьем этапе полученные результаты сравниваются с заданными стандартами;
    на четвертом этапе определяется, какие действия необходимо предпринимать.
     Главные инструменты выполнения функции контроля - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм, нормативов.
     Эффективно поставленный контроль обязательно должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, быть достаточно простым. Последнее требование особенно важно в современных условиях, когда организации стремятся строить свою работу на принципе доверия к людям, а это приводит к необходимости и возможности существенного сокращения контрольных функций, выполняемых непосредственно менеджерами. В этих условиях контроль становится менее жестким и более экономичным.
     Для осуществления контроля требуется учет выполнения всех планов, программ и заданий. Параметрами при этом могут быть количество, качество, затраты, исполнители и сроки. Расход ресурсов желательно учитывать по всем видам ресурсов и товаров, стадиям жизненного цикла и подразделениям.
     К учету предъявляются следующие требования:
     • полнота сведений, т. е. ведение учета по всем элементам системы управления;
    динамичность, т. е. отражение показателей в динамике;
    системность;
    простота;
    автоматизация на основе компьютерной техники;
    экономичность;
    преемственность.
Осуществление регулярного и качественного учета и контроля за функционированием системы управления является важным условием ее высокой эффективности 

1.5 Теоретические аспекты функции менеджмента. Координация
     Координация - это функция, призванная обеспечивать согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления.
     Главная задача координации - обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех подразделений и звеньев организации (по горизонтали и вертикали) путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Поэтому для выполнения этой функции могут использоваться как всевозможные документальные источники (отчеты, докладные, аналитические материалы), так и результаты обсуждений возникающих проблем на совещаниях, собраниях, при интервьюировании и т. д. Большую роль при этом играют технические средства связи, помогающие быстро реагировать на отклонения в нормальном ходе работ в организации. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами организации.
     Координация предполагает также:
    обеспечение единства и согласованности функций процесса управления (планирования, организации, мотивации и контроля);
    обеспечение согласованности между отдельными руководителями, сотрудниками;
    согласование сроков выполнения управленческих функций, работ;
    обеспечение согласованности в деятельности подразделений и должностных лиц организации с субъектами внешней среды, с деловыми партнерами;
    коллективную разработку и согласование исполнительными директорами компании основных параметров проекта ее бюджета (до детальной проработки бюджетов подразделений);
    оптимальное разделение труда, распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками, исполнителями на всех уровнях;
    устранение отклонений системы управления от заданных параметров.
     Координацию можно разделить на несколько видов:
    превентивная, когда прогнозируются проблемы, трудности и пути их преодоления и принимаются адекватные меры;
    устраняющая, нацеленная на ликвидацию перебоев в системе после того, как они произошли;
    регулирующая, предназначенная для поддержания систем управления и производства в установленных пределах;
    стимулирующая, повышающая эффективность функционирования систем управления и производства.
     Деятельность по координации осуществляется посредством совещаний, контактов между руководителями, сотрудниками, проведения согласований планов и графиков, внесения в них корректив, увязки работы исполнителей и т. д.
     Таким образом, в ходе теоретического исследования изучен понятийный аппарат функции менеджмента , в том числе такие понятия как «реализация», «планирование», «организация», «контроль», «мотивация», «стимулирование» и др. В главе 1.1 были рассмотрены виды планирования нового продукта,, источники планирования, критерии и оценки планируемого проекта. В главе 1.2 были рассмотрены виды организации нового продукта и т.д. В главе 1.3 были рассмотрены теоретические аспекты функции менеджмента Мотивация. В главе 1.4 были рассмотрены основные принципы, которыми следует руководствоваться при осуществлении контроля, его этапы и эффективность эффективно поставленного контроля. В главе 1.5 была рассмотрена главная задача функции координации, ее виды и особенности. На основе изученного проанализируем инновационную деятельность предприятия на примере ООО «Образ». 

Глава 2 Анализ деятельности предприятия ООО  «Образ»
2.1 Анализ структуры  предприятия ООО  «Образ»
     Общество  с ограниченной ответственностью «Образ», действует в порядке, предусмотренном  Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»,  Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и иным Законодательством Российской Федерации.
     Место нахождения общества (юридический адрес): 445011, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, д.99.
     Основной целью деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей в производимых Обществом товарах и услугах и извлечение прибыли.
     В данное время ООО «Образ» включает в себя 9 парикмахерских в каждом из районов города, а именно: в  Центральном, Автозаводском и Комсомольском районах.
     Адреса  нахождения парикмахерских отображены в таблице 2.1
  Таблица 2.1
  Расположение  парикмахерских по городу
№п/п Район Адрес Площадь Кол.рабочих  мест
1 Комсомольский р-он Л.Чайкиной, 43а Макарова, 14
135,1 53,2
9 3
2 Центральный р-он Ленина, 99 Ленина, 57
70,9 136,7
6 10
3 Автозаводский р-он Степана Разина, 60 Королева, 20
Кулибина, 15
Приморский, 31
Свердлова, 10
111,9 107,9
85,7
86,6
48,5
9 8
5
5
2
                                                     Итого:                          826,5           57
 
     Таким образом, ООО «Образ» включает себя 2 парикмахерские в Комсомольском  районе на улицах Л.Чайкиной, 43а и Макарова, 14,  2 парикмахерские в Центральном районе на улице Ленина, 99 и Ленина, 57, а также 5 парикмахерских в Автозаводском районе на улицах Степана Разина, 60, Королева, 20, Кулибина, 15, Приморский, 31 и Свердлова, 10. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Производственная структура ООО «Образ» отражена на рисунке 2.1.
       
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.1 Производственная структура ООО «Образ» 

           Краткая характеристика основных производственных участков. 
Производственный процесс — это совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления продукции. 
Производственный процесс состоит из следующих процессов: 
 Основные — это процессы производства,  в результате которых образуется готовая продукция, процессы оказания услуг;

     Вспомогательные — это процессы, которые обеспечивают бесперебойное протекание основных процессов (изготовление и ремонт инструментов и оснастки; ремонт оборудования; обеспечение  всеми видами энергий (электроэнергией, теплом, паром, водой, сжатым воздухом и т.д.));
     Обслуживающие — это процессы, связанные с  обслуживанием как основных, так  и вспомогательных процессов  и не создающие продукцию (хранение, транспортировка, тех. контроль и т.д.).
     Транспортное - задачи транспортного хозяйства - осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы. Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.
     Складское - основными задачами складского хозяйства  являются:
      -организация постоянного и бесперебойного  снабжения производства соответствующими  материальными ресурсами; 
      -обеспечение количественной и  качественной сохранности материальных  ресурсов;
      -комплектование деталей и других  материальных ресурсов, подбор, дозировка;
      -прочие операции подготовительно  заключительного характера. 
             Парикмахерская — это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, бритьё и стрижка бород и усов, и др.) в оборудованном специально для этого помещении. Как правило, в парикмахерских дополнительно оказываются следующие виды услуг: маникюр, педикюр, косметические услуги и услуги визажиста. В современное время в парикмахерской можно получить услуги солярия и косметолога.

     Рассмотрим  организационную структуру управления предприятием и дадим характеристику административно-управленческому персоналу  исследуемого предприятия.
     Наглядно  представить организационную структуру предприятия можно с помощью рис 2.2:                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2.2 Организационная структура управления 

     Функции административно-управленческого персонала  можно представить в виде таблицы 2.2: 
 
 
 

     Таблица 2.2.
     Характеристика  функций административно-управленческого 
     персонала ООО «Образ»
Наименование  должности      Функции управления
Директор      - общее руководство всеми видами  деятельности предприятия;      - организует работу структурных  подразделений;
     - заключает необходимые для предприятия  договора и финансовые сделки;
     - несет ответственность за финансовое  состояние предприятия.
Заместитель директора      - руководит деятельностью технической  службы, учебных процессов механической  группы;      - несет ответственность за качественную подготовку производства, за оснащение рабочего места и ремонт оборудования;
     - организует внедрение новых технологий;
     - несет ответственность за технику  безопасности.
Главный бухгалтер      - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;      - контролирует использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов  предприятия;
     - организует учет поступления  и расходования денежных средств;
     - несет ответственность за финансовую  деятельность предприятия.
Бухгалтер      - учет финансово-хозяйственной деятельности  предприятия;      - перечисление платежей в бюджет, взносов на социальное страхование,  зарплаты рабочих и служащих, налогов;
     - обеспечивает своевременное поступление  доходов, оплату счетов поставщиков, оформление в установленные сроки финансово-расчетных банковских операций;
     - обеспечивает своевременное составление  и предоставление установленной  финансовой отчетности.
Специалист  по производству      - осуществляет контроль за соблюдением  режима работы, правил БОН, доведения всех инструкций и правил до парикмахерских;      - осуществляет заключение договоров  с другими организациями;
     - участвует в организации конкурсов  и семинаров;
     - следит за соблюдением правил, техники безопасности.
Специалист  по кадрам      - осуществляет прием и увольнение;      - создает кадровые и производственные  приказы;
     - оформляет отпуска, пенсии, больничные  листы;
     - осуществляет руководство участком.
Ведущий специалист по экономике      - осуществляет учет затрат, связанных  с производством;      - планирует объем бытовых услуг;
     Следит  за правильностью составления отчетов  кассиров; отчетов в статистику;
     - осуществляет анализ работы предприятия,  расчет показателей и расчет  цен;
     - анализ рынка парикмахерских  услуг.
 
 
     Система основных технико-экономических показателей деятельности предприятия сформирована за последние три года работы и представлена в виде таблицы. Сравнение проведем только за последние года 2007-2009.  

     Таблица 2.3 Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия
Показатели Ед. измер
2007 год 2008 год 2009 год Темп  роста, %
07/08 08/09
Объем реализации продукции (услуг) в стоимостном  выражении тыс. руб. 9197,00 9997,14 9497,39 108,70 95,00
Среднесписочная численность работающих чел. 91 83 78 91,20 93,97
В том числе рабочих чел. 82 74 69 90,24 93,24
Среднегодовая выработка одного работающего тыс. руб. 101,07 120,45 121,76 119,17 101,09
В том  числе одного рабочего тыс. руб. 112,16 135,09 137,64 120,44 101,89
Фонд  оплаты труда работающих
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.