На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирвание прибыли на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 20 М. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

       Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования организаций. Эти изменения затронули все стороны деятельности.
       Организации получили самостоятельность  в управлении и ведении хозяйства,  право распоряжаться ресурсами  и результатами труда и несут  всю полноту экономической ответственности  за свои решения и действия. В таких условиях благополучие  и коммерческий успех организации  всецело зависят от того, насколько  эффективна её деятельность.
       Законченную денежную оценку  различных сторон производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой  деятельности организации получают  через систему показателей, характеризующих  финансовый результат. Конечный  финансовый результат деятельности  предприятия - прибыль (убыток) отчетного  года. В условиях рыночной экономики  прибыль формирует основу экономического  развития предприятия. Рост прибыли  создает финансовую базу для  самофинансирования, расширенного  воспроизводства, решения проблем  социального характера. За счет  прибыли выполняется также часть  обязательств организации перед  бюджетом, банками и другими предприятиями  и организациями. Показатели прибыли  характеризует степень её деловой  активности и финансового благополучия.       По прибыли определяется уровень  отдачи авансированных средств  и доходность вложений в активы  данного предприятия. Максимизация  прибыли в этой связи является  первостепенной задачей организации.  Для решения этой задачи необходимо  уметь анализировать хозяйственную  деятельность организации, знать  механизм формирования прибыли;  уметь выявлять и измерять  факторы, влияющие на результат  деятельности и оценивать возможности его роста. Относительным показателем эффективности деятельности, её результативности является рентабельность, отражающая доходность вложенных организацией средств и ресурсов.
       Целью курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности организации и разработка мероприятий, направленных на увеличение прибыли.
       Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:
1. Изучить  теоретические основы прогнозирования  и планирования прибыли в организации.
2. Проанализировать  экономическую и финансовую деятельность  ОАО "АККОНД", г. Чебоксары.
3. Обосновать  резервы увеличения прибыли от  реализации продукции (работ,  услуг) в ОАО "АККОНД", г.  Чебоксары.
4. Показать  перспективность применения метода  планирования прибыли.
 

1. Теоретические  основы прогнозирования  и планирования  прибыли предприятия

       Вопрос определения финансового результата организации - один из фундаментальных и сложных вопросов, стоящих перед бухгалтерским учетом. Многочисленные исследования на предмет изучения соответствия прибыли, исчисленной в бухгалтерском учете, её экономическому содержанию, привели к разграничению таких понятий как "бухгалтерская" и "экономическая" прибыль.
       Под бухгалтерской прибылью обычно  понимается прибыль, исчисленная  в соответствии с действующими  правилами в бухгалтерском учете  и указываемая в отчете о  прибылях и убытках как разница  между доходами и расходами,  признаваемыми в отчетном периоде.  Понятие "бухгалтерской прибыли"  в России введено с 01.01.1999 Положением  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ. Согласно этому Положению  бухгалтерская прибыль - конечный финансовый результат, выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса.
       Под экономической прибылью обычно понимается прирост экономической стоимости организации. Существует немало разночтений в определении того, как же рассчитать такую экономическую стоимость.
       Экономическая прибыль обычно  определяется как разность между  рентабельностью вложенного капитала (материальным выражением которой  являются чистые операционные  активы) и средневзвешенной стоимостью  капитала, помноженной на величину  вложенного капитала.
Экономический подход полезен для понимания  сущности прибыли, бухгалтерский - для  понимания логики и порядка её практического исчисления.
       Прибыль - это превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.
       Особенности прибыли как экономической  категории, её роль в хозяйстве  находят своё практическое выражение  в её функциях. В экономической  литературе выделяют следующие  функции прибыли:
       1. Прибыль служит критерием и показателем эффективности деятельности организации.
       2. Стимулирующая функция.
       3. Источник образования финансовых  ресурсов организации.
       4. Прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней.
       Теоретической базой экономического  анализа финансовых результатов  деятельности организации является  принятая для всех организаций,  независимо от форм собственности,  единая модель хозяйственного  механизма в условиях рыночных  отношений, основанная на формировании  прибыли. Она отражает присущее  всем организациям, функционирующим  в условиях рынка в качестве  независимых товаропроизводителей, единство: целей деятельности, показателей  финансовых результатов деятельности, процессов формирования и распределения  прибыли, системы налогообложения.
       Финансовый результат от всех  видов обычной деятельности также  выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения (разность между доходами и расходами от основной производственной, финансовой или инвестиционной деятельности) и прибылью после налогообложения.
       Конечным финансовым результатом  деятельности организации является  чистая прибыль, которая формируется на счете 99 "Прибыли и убытки" как прибыль (убыток) от продаж (плюс, минус) сальдо прочих доходов и расходов минус налог на прибыль.
       Чистая прибыль является основным  показателем для объявления дивидендов  акционерам, а также источником  средств, направляемых на увеличение  уставного и резервного капитала, капитализации прибыли организации. Она характеризует реальный прирост (наращение) собственного капитала организации.
       Финансовые результаты деятельности  организации за отчетный период  характеризует отчет о прибылях  и убытках в составе бухгалтерской  отчетности.
       Показатели прибыли классифицируются следующим образом:
       1. По источникам формирования:
- прибыль  от реализации продукции и  услуг;
- прибыль  от реализации имущества;
- внереализационная прибыль.
       2. По видам деятельности:
- прибыль  от обычной деятельности;
- прибыль  от инвестиционной деятельности;
- прибыль  от финансовой деятельности.
       3. По составу включаемых затрат:
- маржинальная  прибыль (прибыль минус постоянные  затраты);
- прибыль  от реализации продукции;
- общий  финансовый результат отчетного  периода до выплаты процентов  и налогов;
- прибыль  до налогообложения;
- чистая  прибыль.
       4. В зависимости от характера  деятельности организации:
- прибыль  от обычной деятельности;
- прибыль  от чрезвычайных ситуаций, необычных  для данной организации.
       5. По характеру налогообложения:
- налогооблагаемая  прибыль;
- не  облагаемая налогом (льготируемая) прибыль в соответствии с налоговым законодательством.
       6. По степени учета инфляционного  фактора:
- номинальная  прибыль;
- реальная, скорректированная на темп инфляции  в отчетном периоде.
       7. По характеру использования:
- прибыль,  направленная на дивиденды (потребленная);
- капитализированная  прибыль (нераспределенная).
       8. По периодичности получения:
- регулярная;
- чрезвычайная.
       Прибыль от реализации продукции,  работ, услуг занимает наибольший  удельный вес в структуре валовой  прибыли организации. Ее величина  формируется под воздействием  ряда факторов, важнейшими из  которых являются: себестоимость,  объем реализации, структура реализуемой  продукции, уровень действующих  цен.
       Кроме абсолютного размера прибыли, показателем эффективности организации выступает также рентабельность.
       Рентабельность (от нем. rentabel) - показатель экономической эффективности бизнеса, характеризующий соотношение доходов и затрат за определенный период времени.
       Рентабельность - это относительный  показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности  относительно определенной базы. Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы организации  в целом, доходность различных  направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и  т.д.) в процессе производства  и реализации продукции (работ,  услуг).
       1. Рентабельность продукции/ издержек (коэффициент окупаемости затрат) (Рпр)

где Пр - прибыль от реализации до выплаты процентов и налогов;
ПС - полная себестоимость реализованной продукции.
       Показывает, сколько организация имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по организации.
Применение  показателя рентабельности продукции  наиболее рационально при внутрихозяйственных  аналитических расчетах, контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и при снятии с производства неэффективных изделий.
       2. Рентабельность продаж/ оборота (Роб)

где В - выручка от реализации.
       Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет организация с рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по организации и отдельным видам продукции.
       Показатели рентабельности продукции и продаж взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных её видов.
       3. Рентабельность активов (Ра)

где Пб (или Пч) - балансовая (или чистая) прибыль;
Аср - средняя величина активов за определенный период.
       Служит для определения эффективности использования капиталов в разных организациях и в отраслях, поскольку дает общую оценку доходности вложенного в производства капитала как собственного, так и заемного, привлекаемого на долгосрочной основе.
       Рентабельность всех активов показывает эффективность их использования организацией в отчетном периоде. Снижение показателя свидетельствует либо о снижении эффективности использования активов организации, либо о накоплении в организации излишних (неиспользуемых) активов. Рост показателя, отражающий повышение эффективности использования активов, оценивается положительно как наиболее точное свидетельство успешного развития организации, поскольку рентабельность активов - это один из основных, критериальных показателей финансового благополучия.
       4. Рентабельность текущих активов (Рта)

где Ат.ср - средняя величина текущих активов (оборотных средств) организации.
       Характеризует прибыль, полученную с каждого рубля, вложенного в текущие активы. Динамика этого показателя, изменение доли оборотных активов во всех активах может говорить об изменении масштабов деятельности или образовании излишних запасов, ускорении оборота оборотных средств или их дефиците в связи с нехваткой источников финансирования.
       5. Рентабельность собственного капитала (Рск)

где Кс. ср - средняя величина собственного капитала организации.
       Характеризует эффективность использования собственных средств, т.е. прибыль, остающуюся в распоряжении организации, полученную на каждый рубль вложений в данную организацию.
       Показатели рентабельности выражаются  в коэффициентах или процентах  и отражают долю прибыли с  каждой денежной единицы затрат. Они более полно, чем прибыль,  характеризуют окончательные результаты  хозяйствования, потому что их  величина показывает соотношение  эффекта с наличными или потребленными  ресурсами. Эти показатели используют  и для оценки деятельности организации и как инструмент в инвестиционной политики и ценообразовании. Организация считается рентабельной, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
       В настоящее время показатели  рентабельности объединяют в  несколько групп:
- показатели, характеризующие окупаемость издержек  производства и инвестиционных  проектов;
- показатели, характеризующие рентабельность  продаж;
- показатели, характеризующие доходность капитала  и его частей.
       Таким образом, доходность хозяйствующего  субъекта характеризуется абсолютными  и относительными показателями. Абсолютный показатель - сумма прибыли,  относительный показатель - уровень  рентабельности. Поэтому анализ  финансовых результатов деятельности  организации должен быть направлен  на выявление динамики изменений  данных параметров, оценку факторов, влияющих на их величину.
       Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость её правильного исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешность финансово-хозяйственной деятельности организации. Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволяет осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками, поставщиками.
       Планирование прибыли - составная часть финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности организации. Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления налогообложения прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.
       В условиях стабильной развивающейся  экономики планирование прибыли  осуществляется на период от  трех до пяти лет. При относительно  стабильных ценах и прогнозируемых  условиях хозяйствования распространено  текущее планирование в рамках  одного года. При нестабильной  экономической и политической  ситуации планирование возможно  на кратковременный период - квартал,  полугодие.
       Планирование прибыли использует  все параметры бизнес-плана и  является решающим в определении  финансового результата от всей  деятельности организации.
       На практике возможно применение  различных методик прогнозирования (планирования) прибыли, которые можно классифицировать по трем группам:
    Традиционные методы;
    Экономико-математические методы;
    Методы маржинального анализа.
       К традиционным обычно относят методы:
- метод  прямого счета;
- аналитический;
- метод  совмещенного расчета.
       1. Метод прямого счета.
       Данный метод наиболее распространен  в организациях в современных  условиях хозяйствования. Он применяется,  как правило, при небольшом  ассортименте выпускаемой продукции.  Сущность его в том, что прибыль  исчисляется как разница между  выручкой от реализации продукции  в соответствующих ценах за  вычетом НДС и акцизов и  полной ее себестоимостью.
       Данная методика расчета применима  для укрупненного прямого метода  планирования прибыли, когда легко  определить объем реализуемой  продукции в ценах и по себестоимости.
       Разновидностью метода прямого  счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.
       2. Аналитический метод.
       Используется при незначительных  изменениях в ассортименте выпускаемой  продукции, при отсутствии инфляционного  роста цен и себестоимости.
Расчет  аналитическим методом ведется  раздельно по сравнимой и несравнимой  товарной продукции. Сравнимая продукция  выпускается в базисном году, который  предшествует планируемому, поэтому  известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска.
       Расчет ведется в определенной  последовательности:
С помощью  базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого года на объем товарной продукции  планируемого года, но по базисной себестоимости.
       Рассчитывается изменение (+, -) себестоимости продукции в планируемом году.
       Определяется влияние изменения  ассортимента, качества, сортности  продукции. Такие расчеты выполняются  по специальным таблицам на  основе плановых данных об  ассортименте продукции, её качестве, сортности.
После обоснования цены на готовую продукцию  планируемого года определяется влияние  роста (или снижения) цен.
       Влияние на прибыль всех перечисленных  факторов суммируется. Прибыль  от производства сравнимой продукции  в планируемом году определяется  с учетом прибыли, исчисленной  на 1-м и последующих этапах.
       Далее учитывается изменение  прибыли в нереализованных остатках  готовой продукции на начало  и конец планируемого периода.
       Аналитический метод показывает  влияние различных факторов на  прибыль, но это преимущество  проявляется только при наличии  стабильных условий хозяйствования.
       3. Метод совмещенного расчета.
       В этом случае применяются  элементы первого и второго  способов. Так, стоимость товарной  продукции в ценах планируемого  года и по себестоимости отчетного  года определяется методом прямого  счета, а воздействие на плановую  прибыль таких факторов, как изменение  себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и  др., выявляется с помощью аналитического  метода. Необходимо отметить, что  для применения традиционных  методов нужна значительная исходная  информация, не доступная на начальной  стадии прогнозирования. Эти методы  были продуктивны в условиях  директивного планирования, но мало пригодны в рыночной экономике.
       Применение математических методов оправдано лишь на основе достоверных экономических моделей, учитывающих реальные факторы в прогнозируемом периоде.
       Методы маржинального анализа основываются на эффекте операционного рычага. Применение этих методов соответствует современной системе финансового контроля, учета издержек и формирования прибыли (директ-костинг) и носит весьма продуктивный характер. Остановимся на них поподробнее.
       Метод планирования прибыли, основанный на эффекте операционного рычага базируется на принципе разделения затрат на условно-постоянные и условно-переменные и расчете маржинальной прибыли. Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности. Она позволяет определять объем и стоимость продаж, при которых коммерческая организация способна покрыть все свои расходы, не получая прибыли, но и без убытка. Из выручки от реализации продукции (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычитаются условно-переменные затраты и получается маржинальная прибыль. Далее из маржинальной прибыли вычитаются условно-постоянные расходы и определяется финансовый результат (прибыль или убыток). Точка безубыточности - это такой объем выручки, при котором организация не получает ни прибыли, ни убытка.
       Более наглядно это можно представить  графически (см. рис. 1). 


Рис. 1. Определение  точки безубыточности
       Прямые 1-3 показывают зависимость  переменных затрат, постоянных затрат  и выручки от объема производства. Точка критического объема производства  показывает объем производства, при котором выручка от реализации  равна её полной себестоимости.
       После определения точки безубыточности  планирование прибыли строится  на основе эффекта операционного  рычага (левереджа), т.е. того запаса финансовой прочности, при котором организация может позволить себе снизить объем реализации, не приходя к убыточности. Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к ещё более сильному изменению прибыли. Действие этого эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации. Чем выше доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доля условно-постоянных расходов в себестоимости падает, и воздействие операционного рычага уменьшается.

        2. Социально-экономическая характеристика

      ОАО «АККОНД»

     Открытое  акционерное общество «АККОНД» является  юридическим лицом – коммерческой организацией, созданным в целях извлечения прибыли.
      Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «АККОНД».
      Сокращенное фирменное наименование: ОАО «АККОНД».
      Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации: Россия, Чувашская республика, г. Чебоксары, Складской проезд, 16.
      Целями  деятельности общества являются, извлечение прибыли
      Основным  видом деятельности общества является:
      производство широкого ассортимента различных видов кондитерских изделий;
      разработка новых видов кондитерских изделий;
      увеличение объемов продаж на экспорт;
      производство хлеба и хлебобулочных изделий;
      осуществление международных транспортных перевозок;
      инвестирование строительства  и развития животноводческого комплекса по производству молока;
      переработка животноводческой продукции с целью получения сырья для производства кондитерских изделий;
      развитие транспортно -логистического центра;
      совершенствование системы продаж;
      повышение производительности труда;
      совершенствование системы управления качеством.
      - другими видами деятельности, не  запрещенными законодательством.
      Право общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение  лицензии, возникает с момента  получения такой лицензии или  в указанный в ней срок и  прекращается по истечении срока  ее действия.
     Функционирование  любого предприятия зависит от факторов внешней среды. Так предприятия  всех отраслей экономики не могут  работать изолированно. Они постоянно  находятся во взаимоотношениях с  внешней средой: покупателями, производителями, транспортными предприятиями, предприятиями  коммунального хозяйства, общественными  организациями и государственными учреждениями.
     Поставщики  для предприятий имеют большое  значение. Важно научиться находить и оценивать партнеров, которые  смогли бы обеспечить деятельность предприятия  необходимыми поставками и сервисным  обслуживанием. Выбор поставщиков  предполагает анализ альтернативных вариантов  сотрудничества на базе выработки основных показателей их деятельности.
      Выбор поставщика является основой создания устойчивой базы ОАО «АККОНД». Оптимальное решение выбора поставщика зависит от ряда факторов. Поставщик должен удовлетворить по качеству и объему поставляемой продукции, условиями ее доставки, цене и уровню обслуживания. ОАО «АККОНД» самостоятельно определяет поставщиков кондитерских изделий, оценивая партнеров по ряду критериев: необходимое наличие объема сырья; условия, гарантирующие качество приобретаемого продукта; адекватное сочетание цены и качества; условия поставки: стабильность, периодичность, сроки; предусматриваемая форма платежа и способы расчетов; конкурентное положение поставщика на рынке; процедура и порядок исполнения коммерческих сделок и т.д.
      При работе с поставщиками общество использует различные формы и условия  поставки.
     ОАО «АККОНД» заключает договора на поставку кондитерских изделий с производственными и посредническими фирмами, находящимися как на территории так и за пределами Чувашской республики. Порядок и срок поставки, стоимость поставляемых товаров, расчеты за поставляемые товары, транспортировка и упаковка товаров, ответственность сторон оговаривается в договорах.
     Взаимовыгодные  отношения предприятия сложились с ООО «Акконд-Торг», ЗАО «Акконд-Агро», ЗАО «Акконл-Транс» и др. предприятиями.
     ОАО «АККОНД» занимается поставкой и продажей кондитерских изделий. Большая часть кондитерских изделий поставляется в регионы Российской Федерации и за рубеж:
    Чувашия – 26 %,
    Москва и Московская область – 11,4 %,
    Челябинская область – 7 %,
    Татарстан – 5,9 %,
    Кировская область – 5,2 %,
    Продукция на экспорт – 5,3 %.
     Значительное  влияние на предприятие оказывает  конкурентная среда. Исследуемое предприятие  работает в достаточно жестких условиях, т.к. рынок кондитерских изделий достаточно насыщен. Наибольшую конкуренцию создают кондитерские фабрики, которые ввозят свою продукцию в Чувашию, такие как: г. Казань «Заря», г. Москва «Красный октябрь», г. Ульяновск «Волжанка», г. Самара «Россия» и другие кондитерские предприятия.
     Государство, как элемент  внешней среды  предприятия регламентирует деятельность всех субъектов экономики, посредством  законодательных актов, также определяет систему налогообложения предприятия, также отраслевыми положениями  регламентируется деятельность предприятия.
      Рассмотренные выше элементы внешней среды являются составляющими внешней микросреды (т.е. это среда прямого воздействия), также организация функционирует  во внешней макросреде (социально-культурной, политической, демографической, правовой, географической и т.д.).
      Общество  в своей деятельности руководствуется  Гражданским  кодексом РФ, Федеральным  законом «Об открытых акционерных обществах», другим законами и иными актами РФ и Уставом.
      Для наглядности организационной системы  управления предприятием приведем схему  организационной структуры управления ОАО «АККОНД» (рис. 2).
      Как свидетельствует схема на рис.2, предприятие имеет многоуровневую систему управления.
     Высшим  органом управления является общее  собрание акционеров. Один раз в  год общество проводит годовое общее  собрание.
     К исключительной компетенции общего собрания акционеров относятся:
     1) определение основных направлений  деятельности общества;
     2) изменение Устава общества, в  т.ч. изменение размера уставного  капитала общества; утверждение  новой редакции устава;
     3) внесение изменений в Учредительный  договор;
     4) избрание директора общества  и досрочное прекращение его  полномочий; 


 

     
     
     
     
     
     
     
     
       
 

     
       

     Рис. 2. Организационная система управления ОАО «АККОНД» 

     5) утверждение годовых отчетов  и годовых бухгалтерских балансов;
     6) принятие решения о распределении  чистой прибыли общества между  участниками общества;
     7) принятие решения о реорганизации  или ликвидации общества и  др.
     Единоличным исполнительным органом общества является его директор, избираемый решением общего собрания акционеров сроком на 3 года. Директор может переизбираться неограниченное число раз.
     Директор  общества, не являющийся участником общества, может участвовать в общем  собрании акционеров с правом совещательного голоса.
     Директор  общества руководит текущей деятельностью  общества и решает все вопросы, которые  не отнесены к компетенции общего собрания участников общества.
      Заместитель директора назначается директором общества в соответствии со штатным  расписанием и возглавляет направления  работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым директором.
      Имущество общества образуется за счет вкладов  в уставный капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных  законодательством Российской Федерации. Источниками образования имущества  общества являются:
      - уставный капитал общества;
      - доходы, получаемые от оказываемых  обществом услуг;
      - кредиты банков и других кредиторов;
      - вклады участников;
      - безвозмездные или благотворительные  взносы и пожертвования организаций,  предприятий, граждан;
      - иные источники, не запрещенные  законодательством.
      Обществом могут быть созданы резервный  фонд, фонд накопления, фонд потребления, а также иные фонды.
     Основным  видом деятельности общества является изготовление и продажа кондитерских изделий. 
      Изучим  механизм определения цены на кондитерские изделия согласно законодательству РФ и применительно к ОАО «АККОНД».
      Наличие  сбалансированной тарифной политики, постоянная работа по корректировке  тарифов и рациональное применение действующей на предприятии тарифной системы в отношении конкретных потребителей с учетом их индивидуальных особенностей являются залогом эффективной работы ОАО «АККОНД».
      Тарифы  кондитерского предприятия представляют собой разновидность цен, а практика формирования и применения тарифов, безусловно, подчиняется общим закономерностям ценообразования в условиях рынка. Таким образом, в сфере производства кондитерских изделий сложилась в настоящее время практика свободного ценообразования. Единственным сектором, где тарифы подвержены косвенному контролю, являются продажа в отдельных регионах товаров, реализуемых по фиксированным или ограниченным ценам (хлеб, молоко). Механизм такой компенсации зависит от принятой в том или ином регионе системы государственного дотирования реализации данного вида товаров.
      ОАО «АККОНД» планирует свою хозяйственную деятельность. Основу плана составляют договоры, заключенные с покупателями  и поставщиками товаров.
      ОАО «АККОНД» предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату, посредством уплаты налогов в бюджеты всех уровней, участвует в осуществлении государственных социальных программ.
      ОАО «АККОНД» самостоятельно устанавливает размер средств, направляемых на оплату труда, осуществляет их распределение, устанавливает систему оплаты труда и ее размер. На предприятии занято 1171 человек. Средства на оплату труда общества в 2009 г. составили 229190 тыс. руб., среднемесячная заработная плата работника – 16308 руб. Эффективная работа, творческий подход и инновации работников определены в достойном и адекватном материальном стимулировании.
      Важным  моментом в деятельности любой организации, является подбор персонала. Управление предприятием осуществляют квалифицированные  специалисты, имеющие опыт работы в  данной отрасли. Подбор рабочих производится с учетом специфики работы, психо-эмоционального поведения претендентов. В связи с тем, что изготовление кондитерских изделий предполагает довольно монотонную работу, требующую определенных навыков и знаний, со всеми вновь принятыми работниками проводится подробный инструктаж с обучением на рабочем месте.
  3. Анализ планирования прибыли ОАО «АККОНД»
      ОАО «АККОНД» - самостоятельный хозяйственный субъект экономики, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения  общественных потребностей и получения прибыли.
      ОАО «АККОНД» осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.
      Основы  экономики предприятия формируются  за счет необходимого ресурсного обеспечения. Экономические ресурсы включают в себя основные фонды, оборотные  средства и трудовые ресурсы. Основу имущественного комплекса предприятия  составляют основные средства. Динамика, состав и структура основных средств  ОАО «АККОНД» представлена в табл. 1.
   Таблица 1
   Показатели  динамики, состава, структуры основных средств
   ОАО «АККОНД» за 2009 г.
   
Показатели Стоимость основных средств, тыс. руб.
Структура основных средств, в %
на  начало года
введе-но выбы-ло на конец года
откло-нение, (+;-)
на начало года
на конец года
откло-нение, (+;-)
Основные средства –  всего,
в т.ч. по видам:
1248532 204539 669 1452407 203870 100 100 -
- здания; 189522 16522 - 206044 16522 15,2 14,2 -1
- сооружения и передаточные устройства; 13345 5480 - 18825 5480 1,1 1,3 0,2
- машины и оборудование; 1025105 180494 101 1205498 180393 82,1 83 0,9
- транспортные средства; 9736 2002 229 11509 1773 0,8 0,8 -
- другие виды основных средств; 1170 41 - 1211 41 0,09 0,08 -0,01
- земельные участки и объекты  природопользования 5510 - - 5510 - 0,4 0,4 -
 
 
    
    Рис. 3 Структура основных средств ОАО «АККОНД» за 2008-2009гг,%
    Данные  табл. 1 свидетельствуют о том, что на конец 2009 г. стоимость основных средств ОАО «АККОНД» составила 1452407 тыс. руб. За год стоимость основных средств увеличилась на 203870 тыс. руб. или 116 %. Увеличение стоимости основных средств произошло за счет ввода в эксплуатацию машин и оборудования.
    Таблица 2
   Показатели  движения основных средств ОАО «АККОНД»
   за 2008– 2009 гг.
Показатели Годы Отклонение, (+;-)
Темп  изменения, %
2008 2009
1. Основные средства:        
- на начало года, тыс. руб. 968656 1248537 279881 129
- поступление (введено), тыс. руб.
283327 204539 -78788 72,2
- выбыло, тыс. руб. 3446 669 -2777 19,4
- на конец года, тыс. руб. 1248537 1452407 203870 116,3
2. Начислено амортизации, тыс. руб. 357330 480757 123427 134,5
3. Коэффициенты: - ввода
0,23
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.