На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Семейный досуг

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ
ЯКУТСКИЙ  ФИЛИАЛ
Заочное отделение
Факультет культуры
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
 
По дисциплине:
Социология  семьи
На тему:
Семейный  досуг
 
 
 
 
                                           Выполнила: студентка 3 курса
                                                          группы К –  09 – с/с
                                                          Бертелева В. И.
                                           Проверила:   Попова Л. Н.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Якутск  – 2011
ВВЕДЕНИЕ
    Семья – один из наиболее древних социальных институтов: она возникла в недрах первобытного общества раньше классов. Общественная ценность семьи обусловлена ее «производством и воспроизводством» жизни, воспитании детей.
    Семья – это важнейший институт социализации личности, исторической трансляции культурных, нравственных ценностей. Еще с древних времен семья волновала умы великих мыслителей. В сегодняшние дни понятие семьи до сих пор не раскрыто. Ученые не пришли к единому мнению по его поводу. У каждого человека существует свое представление о семье и семейных отношениях. Эти взгляды могут и отличаться друг от друга: кто–то отрицает особую роль семьи в развитии общества, для кого–то семья это важнейшая жизненная ценность. Однако одно, безусловно: именно семья формирует человека, систему его ценностей и взглядов, в ней формируется личность человека. Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно цивилизованное общество не обходились без семьи. Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.
     Семья, под каким бы углом зрения ее ни рассматривали, столь многослойное социальное образование, что неудивительны упоминания о ней почти во всех разделах социологии. Она сочетает в себе свойства социальной организации, социальной структуры, института и малой группы, входит в предмет изучения социологии воспитания и, шире, социализации; социологии образования, политики и права, труда, культуры и т. д., позволяет лучше понять процессы социального контроля и социальной дезорганизации, социальной мобильности, миграции и демографических изменений. Без обращения к семье немыслимы прикладные исследования во многих сферах производства и потребления, массовых коммуникаций, она легко описывается в терминах социального поведения, принятия решений, конструирования социальных реалий и т. д.
     Интерес к семье, помимо собственно содержательного изучения ее многофункциональности, поддерживается познавательным интересом к ее уникальной посреднической роли, в силу ее социокультурной природы как феномена, пограничного по своей сути, находящегося на пересечении структур при любом конструировании социума и на границе макро – и микроанализа. Семья обладает возможностями, позволяющими осуществлять редукцию социальных процессов к результатам социального поведения микросреды, и позволяет выводить из эмпирически исследуемых фактов тренды глобального характера.
    Семья является ячейкой общества, поэтому  на ее функционирование влияют все  социально – экономические и  культурные процессы.
    Следует отметить, что для науки семья  представляет особый интерес. Проблема семьи остается актуальной и занимает особое место в психологии, статистике, экономике, социологии и праве. Проблемной стороной является многоликость интерпретаций семьи в современной действительности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА I. СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНЫЙ ИНСТИТУТ
1.1. Сущность, структура и функции семьи
    Семья – ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, следовательно, тем выше культура семьи.
     Сущность  семьи отражается в ее функциях, в структуре и в ролевом поведении ее членов.
     Важнейшими  функциями семьи являются: репродуктивная, хозяйственно – потребительская, воспитательная и восстановительная.
     Репродуктивная  функция включает в себя воспроизводство  в детях численности родителей, т. е. принимает участие в количественном и качественном воспроизводстве населения.
     Хозяйственно – потребительская функция семьи охватывает различные аспекты семейных отношений. Это ведение домашнего хозяйства, соблюдение домашнего бюджета, управление семьей, проблема женского труда.
     Семья как первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. В семье  главным образом воспитываются  дети. В семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается  умение ценить и уважать труд людей, там он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с деньгами.
     Лучший  пример – это пример родителей. В большинстве случаев дети являются отражением родителей. Конечно же, воспитательная функция на этом не исчерпывается. Можно говорить и о самовоспитании в семье.
     Восстановительная функция семьи состоит в поддержании  здоровья, жизненного тонуса, организации  досуга и отдыха, семья становится оздоровительной средой, где любой  член семьи вправе надеяться на заботливое отношение родных и близких. Для этого требуется не только нравственно – психологическая подготовка, но и соблюдение режима труда и отдыха, режима питания и т. д.
     Организация досуга играет большую роль в восстановлении. Досуг служит средством восстановления физических и духовных сил человека. Часто досуг происходит у каждого по – своему. Кто – то смотрит ТВ, слушает музыку и т. д., это является пассивным отдыхом. Человек нуждается в активном отдыхе – путешествия, прогулки. Это приносит больше здоровья для семьи в целом и каждого её членов.
     Под структурой семьи понимается совокупность отношений между ее членами, включая  помимо отношений родства и систему  духовных, нравственных отношений, в  том числе отношений власти, авторитета, и т. д. Выделяют авторитарную структуру, где семьи делятся на авторитарные и демократические. Аналог этому – деление на патриархальные, матриархальные и эгалитарные семьи. Эгалитарные семьи в настоящий момент занимают лидирующее положение в развитых странах.
     Ролевое взаимодействие в семье есть совокупность норм и образцов поведения одних  членов семьи по отношению к другим.
 
 
 
 
 
 
1.2. Социальная поддержка семей
     Семейная  политика имеет своей целью укрепление семьи как социального института. Эта цель носит фундаментальный, долговременный характер.
     Однако  возродить и укрепить семью как  социальный институт возможно, лишь помогая  отдельным, конкретным семьям решать их жизненные проблемы, оказывая им поддержку  в их усилиях справиться с неизбежно  возникающими в их жизни проблемными ситуациями.
     Эта сторона деятельности общества, государства  описывается понятиями «социальная поддержка семей», «социальная работа с семьями».
     Социальная  поддержка семей – это часть (форма) семейной политики, целью которой является оказание помощи семьям в преодолении разного рода стрессовых ситуаций, в решении проблем, возникающих в их жизни, с которыми семьи не в состоянии справиться сами, за счет своих внутренних ресурсов.
     Социальная  же работа с семьями – это деятельность, которая реализует эту социальную поддержку.
     В целом можно утверждать, что объектами  социальной поддержки должны являться отнюдь не все и не любые семьи, а лишь те, которые действительно  нуждаются в этом, которые или  не в состоянии самостоятельно справиться с возникающими в их жизни кризисами и проблемными ситуациями, или справляются с ними лишь с большим и чрезмерным напряжением, или таким образом, что это негативно сказывается как на семье, так и на отдельных ее членах.
     Социальная  поддержка должна быть направлена не на некую реально не существующую «среднюю семью», относительно которой можно делать лишь абстрактные, неопределенные предположения о проблемах, с которыми она может сталкиваться, а только на конкретные, реальные семьи, находящиеся на определенной стадии жизненного цикла и испытывающие те или иные нормативные или ненормативные кризисы и стрессы.
     Следовательно, социальная поддержка – это всегда работа с различными типами семей, имеющими специфические потребности и испытывающими специфические трудности.
     Отсюда  вытекает важнейшая задача создания адекватной целям социальной поддержки  типологии семей, или, проще говоря, четкого определения того, какие  именно семьи и с какими именно конкретными потребностями и  проблемами нуждаются в каждый данный момент времени в социальной поддержке со стороны общества и государства.
     Сказанное выше о семьях и их проблемах позволяет  сделать важный вывод о том, что  социальная поддержка семей не может быть сведена только к материальной, экономической помощи (денежной или натуральной) малообеспеченным семьям или отдельным их членам.
     Однако  социальная поддержка семей включает в себя и содействие в реализации других возможных потребностей семей, в разрешении любых проблем и  кризисных ситуаций любой природы, а не только экономических.
     Что касается экономической поддержки, то и она не может быть сведена  только к денежным выплатам или к  предоставлению семьям различных льгот  и бонусов материального характера. Ее целью должно быть стимулирование экономического потенциала семьи, ее активности в формировании и рациональном использовании семейных доходов.
     Социальная поддержка семей должна реализовываться в программах, имеющих соответствующую направленность. Кроме того, программы социальной поддержки должны учитывать специфические потребности некоторых специальных групп семей. Надо также иметь в виду необходимость различать программы, ориентированные на собственно социальную поддержку семей, и программы, преследующие совсем иные цели, особенно когда и там, и там применяются одни и те же по форме методы и средства. Например, такие программы, как пособия на детей или программы планирования семьи, которые, по существу, направлены на манипулирование показателями рождаемости.
     Важной  составной частью социальной поддержки  является и работа с семьями, имеющими специфические проблемы, такими, как  семьи, имеющие детей – инвалидов, неполные семьи, девиантные семьи и др.
     Деятельность, которая реализует социальную поддержку  семей, называется социальной работой  с семьями, или семейной социальной работой.
     Традиционная  концепция социальной работы определяет ее цель как «регуляцию правовых, экономических, социальных отношений человека с обществом, в оказании ему помощи в определении личностных, семейных, групповых, производственных и других проблем». С этой точки зрения основными функциями социальных работников являются определение проблемы, оказание помощи, поддержки, осуществление коррекции, реабилитации для всех, кто в этом нуждается, или, иными словами, индивидуальная работа с отдельным человеком или отдельной семьей. Это – функция семейной терапии и отчасти семейной профилактики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ГЛАВА II. СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ
    2.1. Формы семейного досуга
    Институт  семьи на современном этапе развития человечества претерпевает серьезные  изменения. В связи с неопределенностью  будущим или еще не укрепившимся материально – экономическим  положением растет число фактических браков, не скрепленных официальными узами. Особую заботу представляет семья с одним родителем, число таких семей растет под влиянием высокого процента разводов от 30 до 50 к числу браков.
    Для каждого человека семья выполняет эмоциональную и рекреативную функции, защищающие человека от стрессовых и экстремальных ситуаций. Уют и тепло домашнего очага, реализация потребности человека в доверительном и эмоциональном общении, сочувствие, сопереживание, поддержка – все это позволяет человеку быть более стойким к условиям современной неспокойной жизни.
    Основной  функцией семьи является продолжение  человеческого рода, то есть рождение и воспитание детей, передача духовно – нравственного и культурного наследия новому поколению. Семья обеспечивает развитие личности в течение всей жизни человека.
    Характер  семьи, ее духовное и моральное здоровье во многом определяют характер человека, правильное воспитание подрастающего  поколения и в конечном итоге  развитие всего общества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.