На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Торговые отношения РФ и ЕС

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     Введение           3
     1. Состояние внешнеторгового баланса  РФ, его специфика   5
     2. Торговые отношения РФ и ЕС       11
     Заключение          19
     Список  литературы         21 

 

      Введение 

     Глобализация  мировой экономики является объективным  действием, отражающим действительности современного этапа хозяйственного развития «забугорных» государств и потребности крупного транснационального производства. Главные движущие силы глобализации, делающие её необратимым и динамичным действием, – ускорение научно-технического прогресса, расширение деятельности межнациональных компаний (ТНК) и интернациональной производственной кооперации, интенсификация обмена наукоемкой продукцией и высокими технологиями, активизация торговли финансовыми, компьютерными, информационными и другими видами деловых услуг. Процессы глобализации, создающие благоприятные способности для стабильного и эффективного развития всей системы мирохозяйственных связей, сразу выдвигают перед их участниками – странами и отдельными предприятиями – новейшие и все более твердые требования в отношении стандартов коммерческой деятельности, технического уровня и свойства поставляемых продуктов и услуг. Тем, кто не соответствует этим требованиям, грозит неизбежный проигрыш в конкурентноспособной борьбе и прозябание на периферии мировой экономики.
     Россия  пока еще слабо употребляет достоинства  глобализации для повышения государственной  конкурентоспособности, воплощения структурной  перестройки хозяйства и технической  модернизации производства. В этой связи возрастает приобретает особую актуальность изучение динамики развития торговых связей страны на современном этапе, в условиях все возрастающей тенденции экономического сближения и взаимодействия стран на региональном уровне, формирования крупных региональных интеграционных структур, развивающихся в направлении создания относительно самостоятельных центров мирового хозяйства.
     Цель  работы – изучение динамики торговых связей РФ.
     Задачи  работы:
     1) рассмотреть состояние внешнеторгового баланса РФ, его специфику;
     2) рассмотреть торговые отношения РФ и ЕС.
     Объект  исследования – торговые связи России.
     Предмет исследования – динамика торговых связей РФ. 

 

      1. Состояние внешнеторгового  баланса РФ, его  специфика 

     Для оценки характера внешней торговли России важное значение имеет состояние ее балансирования. Это необходимо знать как с точки зрения масштабов притока или оттока финансовых ресурсов, так и с позиций зависимости отечественного процесса расширенного воспроизводства от возможностей иностранных партнеров поглощать товары данной страны или, наоборот, обеспечивать ее сырьем, машинами, продовольственными или другими полезными ей продуктами труда.
     За  последние десятилетия стали  заметными различия в темпах роста  и направлениях внешнеторговой деятельности России. Подобные тенденции привели к существенным сдвигам как в географической, так и в товарной структуре внешнеторгового оборота России.
     На  протяжении 2000-х гг. Российская Федерация  неизменно сводила свой внешнеторговый баланс с положительным сальдо. Это  относится и к балансу экспортно-импортных операций России со странами дальнего зарубежья.
     Характерной особенностью прошедших лет было наличие положительного сальдо торгового  баланса страны за счет опережающего роста экспортных поставок над импортными закупками. В 2010 г. положительное сальдо возросло по сравнению с 2009 г. на 8,3 млрд. долл. и достигло рекордной величины в 41,5 млрд. долл. Это означает, что коэффициент несбалансированности внешнеторгового оборота России, представляющий собой отношение чистого сальдо к обороту, превысил 31% против 11% в 2008 г. Соответствующий показатель в Германии составил 8%, в США – 13%, а в Японии – 14%.
     Неуклонное  наращивание положительного сальдо торгового баланса в годы проведения радикальных экономических реформ имеет важное значение для формирования доходной части федерального бюджета. Достаточно сказать, что в 2010 г. поступления различного рода платежей по экспортно-импортным операциям находились примерно на уровне 17% всех федеральных доходов.
     Для финансовой оценки состояния внешней торговли России большой интерес представляет анализ ее балансирования по группам стран и по отдельным государствам. Возьмем, к примеру, российские торговые связи с определенными объединениями стран.
     В таможенной статистике России в 2009-2010 г. применялось распределение внешней торговли по следующим группам стран: СНГ, ОЭСР, ЕС, ЕАСТ, ОПЕК, страны Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) и страны Прибалтики. Сделаем необходимое уточнение странового состава каждой из указанных групп.
     Так, членами СНГ являются: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина.
     Участниками Европейского Союза (ЕС) в настоящее  время считаются: Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция и Швеция.
     В состав Европейской ассоциации свободной  торговли (ЕАСТ) ныне включаются: Лихтенштейн, Швейцария, Исландия и Норвегия.
     В группу стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) входят: страны ЕС, ЕАСТ, а также Австралия, Канада, Новая Зеландия, Турция, США и Япония.
     Членами Организации стран – экспортеров нефти (ОПЕК) являются: Алжир, Ливия, Ирак, Катар, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Нигерия, Габон, Иран, Индонезия, Венесуэла и Эквадор.
     К странам Центральной и Восточной  Европы (ЦВЕ) относятся: Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Македония, Польша, Румыния, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия и Югославия.
     В группу стран Прибалтики включаются: Латвия, Литва и Эстония.
     Балансирование  торговых связей России в 2003 г. с названными выше отдельными группами государств представлено на нижеследующей таблице.
     Таблица 1. Внешнеторговый баланс России в 2010 г.
  Оборот Экспорт Импорт Сальдо
Всего 191,1 133,7 57,4 76,3
темпы прироста в% 25,0 25,3 24,3 26,1
В том  числе: Дальнее зарубежье
 
157,0
 
113,2
 
43,8
 
69,4
темпы прироста в% 23,6 24,4 21,6 26,3
Страны  СНГ 34,1 20,5 13,6 6,9
темпы прироста в% 31,8 30,3 34,1 23,5
 
     В общем объеме внешнеторгового оборота  на долю стран ЕС приходилось 36,1% (в 2009 г. – 36,8), СНГ – 17,8% (16,9 %), АТЭС – 16,1% (16,4%), Центральной и Восточной Европы – 12,4% (12,9%).
     Активное  сально торгового баланса увеличилось  на 15, 8 млрд. долл. (на 26,1%). Положительное сальдо внешнеторгового баланса России превысило объем импорта в 2010 г. в 1,3 раза. Превышение экспорта обусловлено в основном благоприятной для России конъюнктурой на мировых товарных рынках, умелым использованием российскими экспортерами этой конъюнктуры, особенно в торговле с дальним зарубежьем.
     В 2010 г. экспортные цены увеличились более существенно, чем импортные. Индекс условий торговли для России был более благоприятным и заметно улучшился по сравнению с 2009 г.
     По  данным платежного баланса объем экспорта в 2010 г. составил 135,4 млрд. долларов США, импорта – 75,4 млрд. долларов. Существенное превышение по уточненному импорту данных таможенной статистики обусловлено в основном ввозом товаров физическими лицами, на долю которого в общем импорте приходилось почти объема.
     Целью Центрального банка РФ в области  внешнеторгового регулирования  внешней торговли является обеспечение  оптимальной структуры платежного баланса за счет переориентации внешнеторгового  оборота России с сырьевого экспорта и импорта в основном в виде потребительских товаров на наукоемкие, высокотехнологичные отрасли; повышения эффективности внешнеторговых операций путем более четкого контроля за уровнем контрактных цен, затрат на производство продукции, уровнем налоговых сборов, таможенно-тарифных платежей, а также динамикой валютного курса рубля и др.
     Россия, не будучи членом Всемирной торговой организации, несла потери от ограничительных  мер во внешней торговле, которые, по данным Министерства промышленности и торговли РФ, применяют в отношении нее 18 торговых партнеров. Минимальный прямой ущерб от различного рода ограничений российского экспорта составляет 500 млн. долл. в год. Между тем наблюдался рост объема импорта за счет увеличения закупок машин и оборудования, что свидетельствует о некотором оживлении инвестиционной активности в стране.
     Поэтому важнейшей задачей является вступление России во Всемирную торговую организацию.
     Самым важным фактором роста внешнеторгового  оборота страны выступает политика государственного поощрения участия предприятий, объединений и отраслей в международных экономических отношениях. Вовлечение их в процесс международного разделения труда – могучее средство специализации промышленности в международном масштабе, роста производительности труда и повышения эффективности функционирования национальной экономики.
     Стабильным  фактором экономического порядка, обеспечивающим рост внешнеторгового оборота страны, было расширение отечественного производства промышленной и сельскохозяйственной продукции. Постоянно увеличивающийся экономический потенциал дал возможность бывшему СССР выделять для развития внешнеэкономических связей все большую долю материальных и финансовых ресурсов.
     Одной из решающих причин роста внешнеторгового  оборота единого советского государства с восточноевропейскими и другими странами СЭВ явилась реализация мероприятий, предусмотренных различного рода международными соглашениями. Так, в совместной программе углубления и совершенствования сотрудничества стран - членов СЭВ говорилось о том, что развитие взаимного разделения труда, специализация и кооперирование производства в условиях усиливающегося индустриального характера этих стран послужит основой развития их взаимной торговли. И это действительно так и произошло.
     Наряду  с названными выше существовали и другие мотивы развития внешнеторгового оборота нашей страны. Например, крупную роль в ускорении роста ее внешней торговли сыграло повышение мировых цен на энергетические и сырьевые товары в начале и в конце 70-х гг.
     Как отмечалось выше, участие Российской Федерации в международном разделении труда, в конечном счете, находит свое выражение в данных внешней торговли, в росте ее внешнеторгового оборота. Но отсюда еще не следует, что это участие замыкается на подписании торговых контрактов разной продолжительности. Напротив, развитие международного разделения труда предполагает использование каждой страной разнообразных форм его реализации.
     В отношениях России с некоторыми странами мирового сообщества получила распространение  в последнее время и такая форма реализации международной кооперации производства, как соглашения о формировании совместных предприятий на территории стран-партнеров. На рост российского экспорта существенное влияние может оказать развитие технического содействия зарубежным странам, осуществляемого либо на основе межправительственных соглашений, либо в порядке проявления инициативы отдельных фирм, участвующих в конкурентной борьбе за получение заказов на строительство хозяйственных объектов на коммерческих началах. Межправительственные соглашения о сооружении АЭС в Китае и Словакии, гидрокомплекса в Марокко, участие российских объединений в тендерах на модернизацию АЭС в Болгарии, на строительство газопровода в Алжире может обеспечить заказами множество отечественных заводов, проектных и монтажных предприятий. В связи с изменениями международной политической обстановки в ближайшее время грядет восстановление и развитие технического содействия с Ираком, Ливией и Югославией, что еще в большей степени умножит поставки российских машин и оборудования за рубеж.
     У России имеются большие производственные возможности для увеличения ее доли в мировой торговле, но они не используются по разным причинам. Здесь  не место выяснять их все, но все-таки необходимо упомянуть такую из них, как качество экспортируемой продукции. Пожалуй, это один из главных вопросов, решение которого будет способствовать увеличению доли нашей страны в мировой торговле.
 

      2. Торговые отношения  РФ и ЕС 

     Отношения России и ЕС занимают уникальное положение  в системе внешних связей Российской Федерации. На сегодняшний день главной проблемой российской политики на европейском направлении является отсутствие стратегии определения своего места в европейском контексте. Отсутствуют также четкие механизмы взаимодействия России с ЕС.
     Российским  интересам в большей степени  соответствует гетерогенный, чем  централизованный характер Евросоюза, связанный с расширением ЕС. Возможности  Москвы влиять на реализацию сценария развития ЕС (гетерогенность или централизация) близки к нулю. Но у России есть возможность поиска союзников, как среди стран-членов ЕС, так и среди институтов Евросоюза для формирования коалиций с целью принятия выгодных для РФ решений. На сегодняшний день для России важно налаживать механизмы взаимодействия с центральными органами ЕС — Комиссией ЕС и Европарламентом.
     Отношения России и ЕС пребывают в состоянии  неопределенности, несмотря на продолжительный  опыт диалога и развитую систему  связей на многих уровнях, а также  на массивную правовую базу. Неопределенность выражается в первую очередь в неспособности сформулировать стратегические цели отношений, определить общие ценности и интересы и задачи двустороннего сотрудничества. В настоящее время единственным сформулированным тезисом национальной политики по отношению к ЕС является утверждение, что «Россия не стремится к членству в Евросоюзе». В качестве гипотетической невозможности вступления России в ЕС выступает аргумент, что у России значительные географические размеры и относительная экономическая отсталость. Еще одним аргументом выступает отличие российской ментальности от европейской. Но эти аргументы хотя и соответствуют действительности, но не могут считаться основополагающими. Ведь некоторые страны, вступающие в ЕС, имеют более низкие показатели экономического развития и сильно отличную отевропейской ментальность (например, Турция). Возможность вступления России в ЕС имеет долгосрочную перспективу (15-20 лет). Многое будет зависеть от пути, по которому будут развиваться обе стороны. Пока что крупнейшей причиной, которая мешает преодолеть кризис доверия и двусмысленность в отношениях России и ЕС являются ценностный различия обществ и особенно элит.
     Россия  и ЕС не рассматривают друг друга  как противников на международной  арене. Вместе с тем, у обоих акторов  отсутствует понимание термина «стратегическое партнерство», которое определяет характер отношений между ними. На практике ЕС часто конкурирует с Россией по конкретным экономическим вопросам. Некоторые эксперты считают, что ЕС воспринимает Россию как потенциального противника расширения и стремится блокировать данные действия. России следовало бы приоритетным направлением сделать реализацию конкретных проектов, а не создавать нереалистичных ожиданий и следующих за ними разочарований.
     В настоящее время на долю ЕС приходится порядка 48,6 % внешнеторгового оборота России. Вместе с тем, абсолютное большинство российского экспорта составляют природные энергоносители и продукты их первичной переработки. В самом ЕС на долю России приходится 7,6 % совокупного импорта и 4,4 % совокупного экспорта. В целом Россия занимает пятое место среди торговых партнеров Евросоюза (после США, Швейцарии, Китая и Японии).
     Несмотря  на то, что такая асимметрия в  торговле уже сейчас становится заметным ограничителем двусторонних отношений, Россия объективно нуждается не столько в снижении общей доли ЕС во внешней торговле, сколько в диверсификации экспорта и развитии других направлений, в том числе и для традиционных товаров.
     Российская  Федерация занимает уникальное положение  наиболее удобного и безопасного  на данное время маршрута движения Европа – Азия. Потенциально Россия могла бы извлекать из своего географического  положения существенные экономические  выгоды. В настоящее время Европейский союз стремится к усилению своего присутствия на российских транзитных магистралях, в первую очередь – воздушной. С этой целью КЕС ведет борьбу за отмену выплат европейскими компаниями компенсационных платежей за пролеты по транссибирской магистрали. В случае положительного для ЕС решения данного вопроса будет создан важнейший прецедент, который позволит странам Евросоюза наращивать масштаб перевозок через российскую территорию, существенно теснить позиции российских авиаперевозчиков и не компенсировать России финансовые потери. Одновременно Россия недостаточно использует потенциал железнодорожных перевозок Европа – Азия, который способствовал бы ее реальной интеграции с Европой и в мировое хозяйство в целом. Повышение экологических требований затруднит проекты по транспортировке российских энергоносителей через Балтийское море.
     Существует прямая зависимость между качеством экономической политики внутри России и состоянием торгово-экономических отношений с ЕС. В связи с этим улучшение их состояния невозможно без внутренних изменений в России, модернизации ее экономики и повышения качества государственного управления экономикой.
     В настоящее время структура российского экспорта на рынок ЕС полностью отражает и соответствует реальной конкурентоспособности российской продукции. Более того, экспорт российских нефти и газа в страны ЕС имеет традиционный характер и выступает в качестве своеобразной «подушки безопасности» против непредсказуемого осложнения политических отношений. Но для углубления отношений с Евросоюзом этого недостаточно. Расширение товарной номенклатуры и изменение соотношения отдельных ее статей возможны только через развитие производства конкурентоспособных товаров и услуг внутри России.
     Сами  страны ЕС не проявляют чрезмерной заинтересованности в расширении спектра товаров российского экспорта, рассматривают и, в среднесрочной перспективе, будут рассматривать Россию скорее как сырьевой придаток. В сочетании с поддержанием элементарной политической стабильности, обеспечение устойчивых поставки энергоресурсов являются главными приоритетами политики ЕС.
     При этом нельзя забывать, что сами страны ЕС стремятся к развитию новых источников природных энергоресурсов с целью обезопасить себя от потенциальных внутрироссийских катаклизмов и лишить Россию теоретической возможности использовать свои энергоресурсы в качестве инструмента политического влияния.
     В этой связи не вызывает возражений суждение о том, что политико-экономические системы России и ЕС сейчас малосовместимы. Российские реформы изначально проходили под сильным влиянием т.н. англосаксонской модели и не ориентировались на континентальные стандарты Евросоюза. Несмотря на то, что влияние европейских образцов постепенно усиливается, эта тенденция не является превалирующей в развитии российского законодательства, в том числе из-за неясных перспектив отношений с Евросоюзом. Как Россия не определилась с «европейским выбором», так и ЕС не определился с долгосрочной политикой в отношении России.
     Соглашение  о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС истекло в 2007 году. Новые механизмы сотрудничества 2005 года определялись как «проект четырех общих пространств»: экономического, внутренней безопасности и правосудия, внешней безопасности и науки и образования. Переговорный процесс был плохо скоординирован, и к нему почти не привлекались представителя российского бизнеса. В результате у представителей ЕС появилась возможность принимать решения в свою пользу, особенно в экономической сфере. На практике данный проект должен был вылиться в сближение экономик двух сторон, а также в совместное сотрудничество в сфере борьбы с терроризмом, организованной преступностью и незаконной миграцией, а также в долгосрочной перспективе в отмену визового режима. Переговоры по четырем пространствам продвигаются медленно. 19 октября 2010 года состоялся российско-германо-французский саммит. Его итогом стал план, в соответствии с которым через 10-15 лет Россия и ЕС могут представлять собой единое экономическое пространство, в котором будет введен.
     Относительно  отношений с ЕС в контексте вступления России в ВТО эксперты разходятся во мнениях о том, как расценивать условия, на которых Россия подписала с Евросоюзом протокол о завершении переговоров, а также каким образом использовать это с максимальной выгодой.
     Несмотря  на позитивное значение подписания протокола, уступки, на которые Евросоюз заставил пойти Россию, могут нанести значительный урон как российской экономике в целом, так и отдельным российским корпорациям. Среди последних – ОАО «Аэрофлот», РАО «Газпром», РАО РЖД (повышение «калининградских» тарифов) и др. Неясен и вопрос о балансе выгод и ущерба в результате ратификации Россией Киотского протокола. Вместе с тем, сам факт «закрытия» темы ВТО позитивен, так как снимает с российско-европейской повестки дня один из главных раздражителей, если разумеется, КЕС не попытается его снова открыть.
     В настоящее время практически нет механизмов и инструментов защиты интересов российского частного бизнеса на уровне отношений Россия – Евросоюз. Во-первых, за редкими исключениями сам российский бизнес не готов серьезно инвестировать в создание такой лоббистской инфраструктуры, а, во-вторых, современный формат взаимоотношений бизнеса и властей в России не способствует защите интересов российских предпринимателей вовне.
     Сложность отношений между властью и бизнесом в современной России является одной из главных причин общей незащищенности российских экономических игроков в отношениях с ЕС.
     Во  многом поэтому переговорный процесс Россия – ЕС остается закрытым и непрозрачным для российского бизнес-сообщества, что приводит к недостаточному и неполному учету его интересов ответственными ведомствами. Консультации с представителями бизнеса ведутся только на самой ранней стадии переговорного процесса с Брюсселем. Часто для решения политических задач российские представители на переговорах с ЕС жертвуют материальными интересами бизнеса, даже если это касается крупных корпораций с государственным участием. КЕС действует ровно противоположным образом: скрупулезно торгуется даже по мелким вопросам.
     С учетом вышеизложенного, России необходимо стремиться к общей диверсификации экспорта и к выходу на новые рынки. Рост совокупного российского экспорта не должен зависеть исключительно от состояния рынка ЕС, который и так уже насыщен товарами и услугами. Вместе с тем, именно ЕС является наиболее вероятным источником прямых иностранных инвестиций в российскую экономику, требуемых для развития новых отраслей и выхода на перспективные экспортные рынки, повышения экологической и технической культуры.
     Потенциал усиления конкурентоспособности России – развитие трансконтинентальной транспортной инфраструктуры. В этой связи нынешний российский подход к транзиту, увязывающий этот вопрос прежде всего с проблемами обеспечения национальной безопасности, нуждается в ревизии. Создание новых и модернизация существующих железнодорожных магистралей, систем авианавигации и управления авиапотоками, современных транзитных аэропортов, сохранение системы компенсационных выплат за беспосадочные перелеты по перспективному транссибирскому маршруту – важные шаги в этом направлении.
     Некоторые эксперты рекомендовали уже сейчас всерьез обратить внимание на экологический  аспект торговли России с ЕС. В недалеком  будущем экологические требования станут мощным оружием в руках  Евросоюза, и Россия должна быть к этому готова. Необходимо упредить возможные обвинения России в экологическом социальном демпинге.
     России  следует использовать факт завершения переговоров по ВТО для решения  конкретных проблем: отношения на пространстве СНГ, вопросы, связанные с Калининградской областью, выработка нового договора Россия – ЕС и определение судьбы концепции «четырех общих пространств». Ранее необходимость заключения протокола по ВТО вынуждала российскую сторону идти на уступки, которых добивался ЕС, регулярно увязывая ту или иную проблему с вопросом ВТО, теперь же этот «дамоклов меч» устранен, и российские переговорщики получили большую свободу маневра. Кроме того, если удастся перевести переговоры по «пространствам» в контекст выработки нового договора Россия-ЕС, то новую повестку дня придется заполнять, в том числе конкретными проектами, а не очередными декларациями.
     Следует также отметить, что ни одна из ныне существующих моделей отношений  ЕС с внешними партнерами (ЕС–США, «новое соседство», «швейцарская» и «норвежская» модели, и так далее) в чистом виде России не подходит. Все они основаны на особой, уникальной для каждого из примеров, исторической, экономической, политической и культурной платформе и не могут автоматически проецироваться на Россию.
     При этом эксперты согласны, что из всего разнообразия моделей отношений ЕС с внешними партнерами наихудшими для России являются примеры «интеграции без членства». К ним относятся модели отношений ЕС с Норвегией, а также все иные, предполагающие сближение национального законодательства с европейским без предоставления прав на участие в его выработке. Чуть более приемлемой может в перспективе оказаться «швейцарская» модель, предполагающая восприятие только тех норм и стандартов ЕС, которые представляются выгодными.
     Соответственно, рекомендуется тщательно изучать  каждую из существующих моделей отношений  ЕС с внешними партнерами и брать  из них то, что могло бы отвечать российским интересам. То же относится  и к европейскому законодательству. На российскую почву необходимо переносить не все европейское законодательство целиком, а лишь те его элементы, которые объективно выгодны как в плане отношений с ЕС, так и сами по себе.
     При этом любые интеграционистские элементы в отношениях с ЕС будут успешны  лишь в том случае, если Россия, учитывая национальные особенности, все-таки будет стремиться к общей с Евросоюзом модели демократии.
     В ситуации же, когда ценности нынешней правящей элиты России и ЕС расходятся, как это происходит в настоящее  время, заимствование интеграционных элементов отношений приведет лишь к дополнительным негативным результатам.
     Эксперты  единогласно согласны с тем, что  главным критерием отбора позитивных для России элементов других моделей  отношений ЕС с внешними партнерами должна стать определенность с конечной целью российско-европейских отношений: членство в ЕС или же интенсивное сотрудничество двух разных субъектов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.