На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы организации финансов предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Принципы организации финансов предприятий, их развитие в рыночных условиях……………………………………………………………………………5
2. Финансовые  ресурсы предприятий, их состав, структура, источники формирования, распределение………………………………………………….13
3. Организация  финансовой работы и задачи  финансовых служб на предприятии……………………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….22
Практическая  работа…………………………………………………………….24
Список  использованной литературы………………………………………..…48
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
       В процессе предпринимательской  деятельности у организаций и  предприятий возникают хозяйственные  связи со своими контрагентами:  поставщиками и покупателями, партнерами  по совместной деятельности, объединениями  и ассоциациями, финансовой и  кредитной системой и т. д. в результате которых возникают  финансовые отношения,  связанные с организацией производства и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, формированием финансовых ресурсов,  осуществлением инвестиционной деятельности. Материальной основой финансовых отношений являются деньги. Однако необходимое условие их возникновения  – реальное движение денежных средств, обусловленное взаимными расчетами между хозяйствующими субъектами, в процессе которого создаются и используются централизованные и децентрализованные фонды денежных средств.
     Изучение основ организации финансов  предприятия как главной категории   финансов организации определило проблему данной работы.
     Финансы как общеэкономическая категория выполняют множество функций,  т.е. динамических проявлений своих свойств и предназначений. В этих функциях, по сути, и проявляется сущность финансов как одного из важнейших компонентов организационной структуры и процесса регулирования социально - экономической системы того или иного уровня.   Применительно к предприятию основными из них являются:  инвестиционно - распределительная,  фондообразующая  (или  источниковая), доходо-распределительная, обеспечивающая и контрольная.
     Действительно,  выделенные функции играют принципиально важную роль в плане функционирования предприятия, поскольку их надлежащая интерпретация позволяет сформировать логику плана действий, направленного на решение следующих основных вопросов:
-  куда вложить имеющиеся финансовые ресурсы? 
-  как сформировать источники финансирования? 
-  как удовлетворить требования собственников предприятия? 
- как обеспечить ритмичность текущей финансово - хозяйственной деятельности? 
-  как обеспечить конгруэнтность целевых установок собственников                                                            (принципалов) и управленческого персонала   (агентов)?  
-  насколько успешно выполняют свои функции все агенты и технический персонал?   и т.д.
     Именно поэтому изучение финансов  организации, очень значимо на  сегодняшний день, и именно ее  актуальность позволила сформулировать  тему данной работы.
   Целью данной работы является  изучить финансы организаций.  Из поставленной цели вытекают  следующие задачи:
Изучить:
1. Принципы  организации финансов предприятий,  их развитие в рыночных условиях
2. Финансовые  ресурсы предприятий, их состав, структура, источники формирования, распределение
3. Организация  финансовой работы и задачи  финансовых служб на предприятии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Принципы организации финансов предприятий, их развитие в рыночных условиях
     Предприятие как социально-экономическая  система,  имеющая основной целью  генерирование прибыли,  целесообразность  любых своих действий рассматривает  в основном с позиции их  экономической выгодности. Безусловно, в отдельных ситуациях могут  срабатывать и другие критерии, однако критерий экономической  эффективности в приложении к  бизнесу с очевидностью является  доминирующим.
    В терминах финансов предприятие  может быть представлено как  совокупность притоков и оттоков  денежных средств, имеющих место  в результате ранее сделанных  инвестиций. Для того чтобы совокупность  этих потоков была оптимальной,  в любом предприятии формируется  некая организационная структура   управления финансами. Эта структура  призвана не только оптимизировать  ресурсный поток, но и обеспечить  реализацию описанных выше основных  функций финансов.
    Любая социально - экономическая система в момент ее создания формирует некую систему управления,  организующую технологические и финансово - хозяйственные процессы и способствующую их нормальному течению. В основе системы управления –   так называемая организационная структура, т.е. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих структурных и функциональных подразделений.  Без сомнения, важнейшим компонентом общей системы управления деятельностью предприятия является его система управления финансами. В зависимости от величины предприятия и масштабов его деятельности оргструктура управления финансами может существенно варьировать. В малом предприятии эта структура может вообще отсутствовать,  а все финансовые вопросы могут решаться руководителем предприятия совместно с главным бухгалтером. Более того, напомним, что согласно Федеральному закону “О бухгалтерском учете” руководители предприятий могут в зависимости от объема учетной работы:
- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
- ввести в штат должность бухгалтера;
- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
- вести бухгалтерский учет лично.
     Таким образом, не исключена ситуация,  когда какая-либо самостоятельная финансовая служба отсутствует вообще, а все решения финансового характера руководителем принимаются самостоятельно.
Что касается крупного предприятия, то подобная служба в организационном плане обязательно  обособляется и,  в наиболее общем  виде, имеет схему,
представленную  в таб.№1.  
     В приведенной схеме структурно выделены два крупных подразделения финансовой службы предприятия: планово -аналитическое и учетно - контрольное. Первое подразделение отвечает за вопросы прогнозирования,  планирования и организации финансовых потоков;  второе организует учет,  финансовый контроль и информационное обеспечение различных лиц,   заинтересованных в деятельности предприятия. Очевидно, что оба подразделения просто обязаны тесно взаимодействовать  –  по крайней мере,  их связывает общность информационной базы,  в основе которой лежат данные системы бухгалтерского учета, и общность главных целевых установок  (в частности, обеспечение эффективной работы предприятия и генерирования им прибыли). Поскольку никакая оргструктура не может быть создана раз и навсегда в неизменной форме, процесс ее формирования и оптимизации протяжен во времени. При этом пытаются соблюдать ряд принципов. Приведем их краткую характеристику.
  - Принцип экономической эффективности
 Его  смысловая нагрузка определяется  тем обстоятельством,  что,  поскольку  создание и функционирование  некоторой системы управления  финансами предприятия с неизбежностью предполагает расходы, эта система должна быть экономически целесообразной в том смысле,  что прямые расходы оправданы прямыми или косвенными доходами.  Поскольку далеко не всегда можно дать однозначные количественные оценки, аргументирующие или подтверждающие эту целесообразность,  оптимизация оргструктуры осуществляется на основе экспертных оценок в динамике   –   иными словами, она формируется постепенно и всегда субъективна.
-   Принцип финансового контроля
Деятельность  предприятия в целом,  его подразделений  и отдельных работников должна периодически контролироваться. Системы контроля могут быть построены по - разному,  однако практика показывает,  что финансовый контроль является наиболее эффективным и действенным. В  частности,  одним из важнейших способов контроля за конгруэнтностью целевых установок собственников компании и ее управленческого персонала является проведение аудиторских проверок.   Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов                                                                                                     (аудиторских фирм)   по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой)  отчетности,  платежно-расчетной документации,  налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов,  а также оказанию иных аудиторских услуг   (бухгалтерский учет,  оценка,  налоговое планирование, управление корпоративными финансами и др.). Внутренний финансовый контроль осуществляется путем организации системы внутреннего аудита. В крупных компаниях всегда имеется служба внутреннего аудита; более того, в экономически развитых странах созданы так называемые институты внутренних (The Institute of Internal Auditors), аудиторов.  В качестве примера можно упомянуть об американском Институте внутренних аудиторов   членами которого становятся его выпускники  –   сертифицированные внутренние аудиторы (certified internal auditors),  являющиеся специалистами по внутрифирменному финансовому анализу и контролю.
- Принцип финансового стимулирования (поощрение/наказание). Этот принцип, по сути, тесно корреспондирует с предыдущим, а смысл его заключается в том, что именно в рамках системы управления финансами разрабатывается механизм повышения эффективности работы отдельных подразделений и оргструктуры управления предприятием в целом. Достигается это путем установления мер поощрения и наказания (речь, естественно,  идет о мерах финансового характера). Наиболее эффективно данный принцип реализуется путем организации так называемых центров ответственности. Под центром ответственности понимается подразделение хозяйствующего субъекта, руководство которого наделено определенными ресурсами и полномочиями, достаточными для выполнения установленных плановых заданий. При этом:
- вышестоящим руководством определяются один или несколько базовых (системообразующих) критериев и устанавливаются плановые их значения;
 - суждение об эффективности работы центра ответственности делается на основании выполнения плановых заданий по системообразующим критериям;
- руководство подразделения наделяется ресурсами в согласованных объемах, достаточных для выполнения плановых заданий;
 - ограничения по ресурсам носят достаточно общий характер,  т.е.  руководство центра ответственности обладает полной свободой действий в отношении структуры ресурсов, организации производственно - технологического процесса, систем снабжения и сбыта и т.п.
      Смысл выделения центров ответственности – в поощрении инициативы у руководителей среднего звена, повышении эффективности работы подразделений, получении относительной экономии издержек производства и обращения. В зависимости от того, какой критерий – затраты, доходы, прибыль, инвестиции – определяется как системообразующий, принято выделять четыре типа центров ответственности.
-       Затратообразующий центр (cost center)  –   подразделение,  работающее по утвержденной смете расходов. Для подразделения подобного типа трудно оценить доходы,  поэтому внимание концентрируется на затратах.  В качестве примера можно привести университетскую кафедру;  ее руководство имеет полное право определять направления использования централизованно выделяемых средств (покупка компьютера,   приглашение известного профессора для чтения краткосрочного курса, направление сотрудников на научные конференции и т.п.).  Еще один пример – бухгалтерия предприятия; трудно оценить, какая часть прибыли предприятия обусловлена работой бухгалтеров, однако можно установить плановые ориентиры по затратам.
- Доходообразующий центр   (revenue center)  – подразделение, руководство которого несет ответственность за генерирование доходов; примеры – отдел сбыта крупного предприятия,  региональный центр продаж.  В данном случае руководитель такого подразделения не несет ответственность за основные затраты хозяйствующего субъекта. Например, при продаже продукции завода руководитель коммерческой службы не несет ответственность за ее себестоимость; главная его задача – организация торговли, работа с клиентами, варьирование скидками в рамках установленной ценовой политики и т.п.
Безусловно, в этом случае   возникают затраты, но не они являются объектом пристального контроля со стороны вышестоящего руководства.                                                                                     -      Прибылеобразующий центр    (profit center) –  подразделение, в котором в качестве основного критерия выступает прибыль или рентабельность продаж. Чаще всего в их роли выступают самостоятельные подразделения крупной фирмы:  дочерние и зависимые компании,  дивизиональные подразделения с замкнутым производственным циклом, технологически самостоятельные производства, обособляемые в рамках диверсификации производственной деятельности,  и т. п. В принципе, к прибылеобразующим могут относиться и внутренние подразделения компании в том случае, если ею используется политика трансфертных цен, когда продукция, находящаяся на различных стадиях обработки, не передается от одного подразделения другому, а “продается ” по внутренним ценам.
-    Инвестиционно - развивающий центр (investment center)–   подразделение, руководство которого не только ответственно за организацию рентабельной
  работы, но и наделено полномочиями  осуществлять инвестиции в соответствии  с установленными критериями; например, если ожидаемая норма прибыли  не ниже установленной границы.  В качестве системообразующего  критерия здесь чаще всего  выступает показатель рентабельности  инвестиций; кроме того,  могут  налагаться ограничения сверху  на объем допустимых капиталовложений  -(имеется в виду, что решение по инвестиции,  не превышающей заданную величину, является исключительной компетенцией руководителя этого центра ответственности; превышение границы требует обоснования и согласования с вышестоящим руководством). Центр ответственности данного типа – наиболее общее по функциональным возможностям подразделение; здесь больше и число субкритериев  –  затраты, доходы, прибыль, объем разрешенных инвестиций, показатели рентабельности и др.
    В числе ключевых элементов  системы организации управления  на базе выделения прибылеобразующих  и инвестиционно  - развивающих центров ответственности находится политика трансфертных цен.  Трансфертной называется цена,  используемая для определения стоимости продукции                                 (товаров,  услуг), передаваемой  прибылеобразующим или инвестиционно - развивающим центром ответственности другому центру ответственности внутри компании.  Она, как правило, меньше рыночной цены, используемой при продаже продукции внешним контрагентам.
     Трансфертное ценообразование осуществляется  при участии трех сторон: высших  топ - менеджеров и руководства поставляющего и приобретающего продукцию центров ответственности. Топ - менеджеры определяют основные параметры трансфертной политики, выступают в роли арбитров между руководством центров ответственности и принимают окончательное волевое решение в отношении ценообразования в случае,  если конфликт между центрами ответственности не решается полюбовно       Существуют три основных типа трансфертных цен: рыночно -ориентированные, затратно - ориентированные и компромиссные. В первом случае за ориентир берется рыночная цена. При этом покупающий продукцию центр ответственности внутри компании не должен платить больше, чем внешнему продавцу, а продающий центр не должен получать за нее больше дохода, чем при продаже внешнему покупателю. Во втором случае ориентиром выступают полные или переменные затраты;  такой подход достаточно эффективен в системе стандарт - костинга. В третьем случае за основу берется либо рыночная цена, либо себестоимость  продукции,  а окончательный вариант цены определяется итеративно в ходе переговоров между руководством центров и при активном участии высшего
 руководства.
   - Принцип материальной ответственности. В любом предприятии складывается система мер поощрения и критериев оценки деятельности структурных единиц и отдельных работников. Составным элементом такой системы является идея материальной ответственности, суть которой состоит в том, что отдельные лица, имеющие отношение к управлению материальными ценностями, отвечают рублем за неоправданные результаты своей деятельности. Формы организации материальной ответственности могут быть различными, однако, основные из них две: индивидуальная и коллективная материальная ответственность.
     Индивидуальная материальная ответственность означает,  что конкретное материально - ответственное лицо (кладовщик,  руководитель подразделения,
продавец, кассир и др.) заключает договор с руководством предприятия, согласно которому любая недостача товарно - материальных ценностей, т.е. их выбытие, не сопровождающееся оправдательными документами, должна быть возмещена этим лицом. В некоторых ситуациях устанавливаются нормативы, в пределах которых может иметь место отклонение учетных оценок от фактических;  в этом случае материально - ответственное лицо должно возместить лишь сверхнормативные потери (в частности, в торговле за счет прибыли до налогообложения делаются резервы на забывчивость покупателей, на усушку и утруску товаров и др.). Перечень материально              - ответственных лиц определяется предприятием.
     В случае коллективной материальной ответственности за возможные недостачи отвечает уже не конкретное материально - ответственное лицо, а коллектив (например, бригада продавцов, сменяющих друг друга в отделе магазина, когда рабочая смена меньше общей продолжительности рабочего дня магазина в целом). Эта форма ответственности помогает избежать неоправданно частых инвентаризаций.                                                    
 
 
 
 
 
 
 

            
 
 
 
 
 
 
 

2. Финансовые ресурсы предприятий, их состав, структура, источники формирования, распределение
     Финансовые ресурсы организации  (предприятия)  –  это совокупность  собственных денежных доходов и поступлений извне (привлеченных и заемных), предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с развитием производства.   Следует выделить такое понятие, как капитал  –  часть финансовых ресурсов, вложенных в производство и приносящих доход по завершении оборота. Другими словами, капитал выступает как превращенная форма финансовых ресурсов. По источникам образования финансовые ресурсы подразделяются на собственные (внутренние) и привлеченные на разных условиях   (внешние), мобилизуемые  на финансовом рынке и поступающие в порядке перераспределения    (рис.3). 
     Основную долю в собственных  финансовых ресурсах                                                                                   составляет прибыль, остающаяся в распоряжении организации                                          (предприятия).  Вторым по значимости источником собственных финансовых ресурсов служат амортизационные отчисления.
Следует помнить,  что не вся прибыль  остается в распоряжении организации                                                          (предприятия),  часть ее в виде налогов и других налоговых платежей поступает в бюджет.  Прибыль,  остающаяся в распоряжении организации                                           (предприятия),  распределяется решением руководящих органов управления на цели накопления и потребления.   Прибыль,  направляемая на накопление,  используется на развитие производства и способствует росту имущества  предприятия.   Прибыль, направляемая на потребление, используется для решения  социальных задач.
     Амортизационные отчисления представляют собой денежное выражение стоимости износа основных производственных фондов и нематериальных активов. Они имеют двойственный характер, так как включаются в состав затрат на производство продукции и затем в составе выручки от реализации продукции поступают на расчетный счет предприятия, становясь внутренним источником финансирования как простого, так и расширенного воспроизводства. Привлеченные,  или внешние,   источники формирования финансовых ресурсов можно разделить на собственные,   заемные,   поступающие в порядке перераспределения и бюджетные ассигнования. Это деление обусловлено формой вложения капитала. Если внешние инвесторы вкладывают денежные средства в качестве предпринимательского капитала, то результатом такого вложения становится образование привлеченных собственных финансовых ресурсов.
     Предпринимательский капитал представляет  собой капитал, вложенный в  уставный капитал другой организации  (предприятия) в целях извлечения  прибыли или участия в управлении  организацией  (предприятием).
   Ссудный капитал передается организации (предприятию) во временное пользование на условиях платности и возвратности в виде кредитов банков, выданных на разные сроки, средств других организаций                          (предприятий) в виде векселей, облигационных займов.
Средства, мобилизуемые на финансовом рынке, включают: средства от продажи собственных  акций и облигаций, а также  других видов ценных бумаг. К средствам,  поступающим в порядке перераспределения,  относятся страховое возмещение по наступившим рискам,  финансовые ресурсы,  поступающие от концернов, ассоциаций, головных компаний, дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов, бюджетные субсидии.
Бюджетные ассигнования могут использоваться как на безвозвратной,  так и  на возвратной основе.   Как правило,  они выделяются для финансирования
государственных заказов,  отдельных инвестиционных программ или в качестве краткосрочной  государственной поддержки организаций                                                                                                         (предприятий),  продукция которых  имеет общегосударственное значение.    Финансовые ресурсы используются организацией (предприятием)  в процессе производственной и инвестиционной деятельности.  Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счету в коммерческом банке и в кассе организации (предприятия).         Заботясь о финансовой устойчивости и стабильном месте в рыночном хозяйстве, организация   (предприятие) распределяет свои финансовые ресурсы по  видам деятельности и во времени.  Углубление этих процессов в современной рыночной экономике приводит к усложнению финансовой работы, использованию в практике      специальных финансовых инструментов.  
 
 
 
 
 
 
 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Организация  финансовой работы и задачи  финансовых служб на предприятии
     На практике общая стратегия  компании,  выработанная ее руководством (совет директоров,   акционеры),  реализуется тактическими приемами  отделом финансового управления, задачи которого отличаются от  целей и задач бухгалтерии   (рис. 4).  
     На небольших предприятиях роль  финансового директора обычно  выполняет главный бухгалтер.  Вне зависимости от организационной  структуры предприятия финансовый  менеджер отвечает за анализ  финансовых проблем, контролирует  финансовые потоки,  принимает  в отдельных случаях решения  (часть работы высшего звена  управления фирмы) или вырабатывает  рекомендации высшему руководству.
  Финансист  (Финансист  –   это менеджер, управляющий финансовыми потоками  предприятия и обеспечивающий  непрерывный процесс финансирования  предпринимательской деятельности.) в своей деятельности сталкивается  с представителями налоговых  органов, кредитных организаций,  финансовых и страховых компаний; инвесторами, покупателями и поставщиками. В общем виде функции финансового менеджера заключаются в осуществлении разных видов деятельности,     среди которых следует выделить
- общий  финансовый анализ и планирование;
- обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств, кредитная политика);
- распределение  финансовых ресурсов (инвестиционная  политика и управление активами), в том числе:
а) оптимальная  трансформация финансовых ресурсов в другие виды ресурсов     (материальные, трудовые, денежные);     
б) целесообразные и эффективные вложения в основные фонды, оценка их состава и структуры;           
в) оптимизация  оборотных средств;
г) управление эффективностью финансовых вложений       
     Исполнение данных функций позволяет  выбрать оптимальное сочетание  вариантов ликвидности, финансовой  устойчивости и рентабельности.  Логика  выделения данных областей  деятельности финансиста тесно  вязана со структурой баланса  как основной формы, отражающей  имущественное и финансовое состояние  предприятия  (рис. 5).
- Функции,   задачи и цели финансового менеджера.  Как практическая сфера деятельности финансовый менеджмент имеет несколько крупных областей:
- общий финансовый анализ и планирование, в рамках которых осуществляется формулирование общей финансовой стратегии, конкретизация приведенных в п.12.3 вопросов, их формализация и определение способов решения (ключевой вопрос: “Благоприятно ли положение предприятия на рынках благ и факторов производства и какие меры способствуют его   неухудшению?” (Рынок благ как центральное звено современной макроэкономической теории представляет собой обобщенную характеристику рынков,  на которых продаются отдельные блага, используемые либо как предметы потребления, либо как средства производства. Факторами производства, или производственными ресурсами,  называют блага естественного и искусственного происхождения, необходимые для производства (создания)  необходимых людям конечных товаров и услуг.  Существуют различные их классификации; среди наиболее известных –подразделение факторов производства на четыре агрегированных класса: земля, труд, капитал, предприимчивость);
-  управление инвестиционной деятельностью,  понимаемой в широком смысле как инвестиции в так называемые реальные активы и инвестиции в финансовые активы   (ключевой вопрос: “Куда вложить финансовые ресурсы с наибольшей эффективностью? ”
-  управление источниками финансовых ресурсов как область деятельности управленческого аппарата,  имеющая целью обеспечение финансовой устойчивости  предприятия   (ключевой вопрос: “Откуда взять требуемые финансовые ресурсы? ”);
- управление финансовой деятельностью, обеспечивающее рентабельную работу в среднем (ключевой вопрос: “Эффективно ли функционирует предприятие? ”);
- текущее управление денежными средствами,  в рамках которого осуществляются финансирование текущей деятельности и организация денежных потоков,  имеющие целью обеспечение платежеспособности предприятия и ритмичности текущих платежей  (ключевой вопрос:   “Обеспечивают ли денежные потоки ритмичность платежно - расчетной дисциплины? ”).  Несложно заметить,  что организация финансовой службы предусматривает осуществление мониторинга за ходом действий в рамках обозначенных пяти областей.  Действительно, в каждом предприятии регулярно составляются финансовый план и годовой отчет;  актив баланса позволяет обосновывать решения инвестиционного характера;  пассив баланса дает оценку состояния источников финансирования;  отчет о прибылях и убытках,  рассматриваемый в динамике, позволяет судить о прибыльности предприятия в среднем; бюджет денежных средств, данные учета и отчетности и отчет о движении денежных средств позволяют давать аналитическую оценку и осуществлять контроль за состоянием платежно- расчетной дисциплины.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.