На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Спектральные методы закрытия речевого сообщения в каналах связи

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Спектральные  методы закрытия  
речевого сообщения в каналах связи

Оглавление 
 

    Введение
    Несмотря  на широчайшее внедрение автоматизированных и компьютеризованных систем обработки  информации, человеческая речь остается одним из важнейших путей информационного взаимодействия. Более того, при децентрализации экономической и политической систем и соответствующем увеличении доли оперативной информации, непосредственно связывающей самостоятельных в принятии решений людей, значимость речевого обмена возрастает. Одновременно усиливается потребность в обеспечении конфиденциальности речевого обмена.
    Задача  защиты переговоров, происходящих в  помещении, или, по крайней мере, на контролируемой территории всегда может  быть решена ценой больших или  меньших затрат и больших или меньших неудобств для переговаривающихся персон. Значительно сложнее обеспечить защиту речевой информации в канале связи, по сути своей всегда более подверженному внешним угрозам.
    В настоящее время субъект, заинтересованный в защищенном обмене информацией между двумя пунктами, может выбрать два пути.
    Первый  — подключение к защищенной государственной  системе связи. В России такие  услуги оказывает ФАПСИ и связанные  с ним структуры.
    Предлагаемый  перечень услуг позволяет удовлетворить  потребности во всех видах связи. Применяются современные методы криптографической защиты, практически исключающие возможность несанкционированного доступа к передаваемой информации с целью ее хищения или искажения. При подключении абонента к системе проводятся работы и по защите абонентского пункта от утечки информации по техническим каналам, связанным с акустическими или электромагнитными явлениями.
    Этот  путь защиты информации при ее передаче является единственно возможным  в тех случаях, когда защищаемая информация имеет отношение к гостайне, и может быть весьма удобным для защиты коммерческой информации, если предприятие одновременно должно решать задачи защиты гостайны.
    В то же время этот путь имеет ряд  особенностей, ограничивающих его применение.
    Защита обеспечивается на уровне жестких требований защиты гостайны, что делает ее достаточно дорогостоящей и во многих случаях для коммерческих целей — избыточной.
    Защита обеспечивается только для случая, когда все взаимодействующие абоненты подключены к данной сети, что в условиях широких и динамичных связей коммерческого предприятия часто не выполняется.
    Управление связью, в том числе доступом к информации оказывается в руках государственной организации, доверие к которой со стороны коммерческих организаций не находится на должном уровне (более того, постоянно подрывается заявлениями о желательности тотального государственного контроля за информационным обменом).
    Во  многих случаях предпочтительным оказывается  второй путь — путь организации  информационного обмена по сетям  связи общего пользования с обеспечением собственными силами защиты, как от перехвата или искажения информации в канале связи, так и от перехвата в месте расположения абонента, т.е. создание налаженной корпоративной защищенной сети.
    Субъект, организующий информационный обмен, самостоятельно выбирает степень защиты информации, может произвольно определять местоположение абонентов; защищенный информационный обмен организуется с тем же территориальным доступом, с которым реализуется обмен незащищенный; требуется взаимное доверие только от взаимодействующих абонентов.
    Одним из вопросов, возникающих на этом пути, является оценка доступности для  злоумышленника используемых линий  связи и коммутационных узлов  государственной сети. По состоянию  правопорядка на настоящее время  приходится ориентироваться на полную доступность всех линий и коммутационного оборудования. Препятствием можно считать только технические сложности при перехвате уплотненного магистрального канала или неудобства доступа к кабельным линиям. В случае использования радиовставок для удаленных или подвижных абонентов следует ориентироваться на полную незащищенность их от перехвата. Принципиально построение защищенных радиоканалов возможно, что и предлагает своим клиентам ФАПСИ, но защита радиоканалов, рекламируемая отдельными компаниями (провайдерами сотовых и транкинговых сетей подвижной связи) с учетом возможностей современных средств перехвата не может считаться надежной. Эффективными они могут быть только по отношению к случайному перехвату или при столь малой значимости передаваемой информации, что затраты нескольких тысяч долларов на перехват с привлечением специалиста окажутся для злоумышленника неоправданными. Для того чтобы рекламируемые защитные меры могли быть приняты во внимание, фирма, предоставляющая такую услугу, должна полностью раскрыть технологию защиты для оценки ее специалистами. Так, в рекламных материалах ФАПСИ конкретно указываются алгоритмы шифрования и порядок обращения с ключевой системой. Для того чтобы занять аналогичную позицию, фирма-провайдер радиоподвижной связи должна, как минимум, иметь полную информацию по защитным алгоритмам, применяемым в поставляемой аппаратуре, и иметь возможность в полной мере ознакомить с ними клиента.
    При очень высоких требованиях к  защищенности информации затраты на реализацию защиты по этому пути, естественно, будут сопоставимы с затратами по первому пути, возможно, даже превысят их, но при этом сохраняется независимость от дислокации партнеров и от системы управления государственной сети.
    Следует учитывать, что существующая правовая база не дает достаточной основы для применения как первого, так и второго пути. Действующие документы не позволяют однозначно определить степень ответственности государства за сохранение информации абонента и права государственной организации по вмешательству в информационный процесс. Нет однозначного толкования и в части прав субъекта на защиту информации. В части предоставления услуг по защите информации другим субъектам действуют достаточно определенные требования по лицензированию и сертификации, но возможность применения этих требований к защите собственных информационных ресурсов в собственных же интересах не очевидна.
    Дальнейшее  изложение касается только технической  стороны вопроса, юридическая проблема возможности применения тех или иных средств защиты информации должна решаться в конкретных условиях с учетом развития правовой базы.
    Основные  варианты организации  защищенной корпоративной  сети речевой связи
    Предполагается, что для организации защищенной связи используется государственная телефонная сеть и сопряженные с ней системы, предоставляющие абоненту стандартные услуги: телефонный канал (аналоговое или цифровое абонентское окончание) и соединение с другими абонентами сети. При организации информационного обмена, в том числе — его защиты, определяющими факторами являются виды передаваемой информации и размещение абонента. Ниже рассматривается речевая телефонная связь. Различные виды «речевой почты», другие варианты передачи речи «в записи» не столь характерны для оперативного речевого обмена.
    Речевая связь требует защиты при общении  лиц, допущенных к конфиденциальной информации, как правило, руководителей  организаций или подразделений. В процессе переговоров важна  не только передача семантического содержания, но и голосовая идентификация партнера, оценка его интонаций. В числе возможных партнеров могут быть как лица, обеспеченные защищенной связью, так и лица ее не имеющие; т.е. должна иметься возможность выбора открытого или закрытого режима. В то же время, процессы установления соединения, перехода в защищенный или открытый режим не должны требовать никаких специальных навыков и минимально отвлекать абонента от существа ведущихся переговоров. Время, затрачиваемое на переход в защищенный режим или выход из него, должно быть минимальным. Алгоритм вхождения в защищенную связь и выхода в открытую связь должен быть устойчив к ошибкам или взаимной недоговоренности партнеров; реакция аппаратуры на ошибки должна быть понятной и «доброжелательной», не должно происходить разрыва соединения при ошибках абонентов, оптимальной реакцией на ошибки является переход в привычный открытый режим с четкой индикацией этого факта. Аппаратура защиты не должна ограничивать абонента в части предоставления услуг, предусмотренных для открытого режима (например, должны сохраняться все возможности системного телефона учрежденческой АТС или ISDN-консоли).
    По  пространственному положению могут  быть выделены:
    стационарные абоненты, т.е. оба абонента подключены к государственной сети через стандартные проводные окончания, принадлежащие непосредственно данным абонентам;
    хотя бы один абонент подвижен — находится в автомобиле, в пешем режиме и т.п., причем в роли абонентского терминала выступает радиостанция, не имеющая стандартного проводного стыка;
    хотя бы один абонент находится в «блуждающем» режиме, т.е. входит в сеть через случайные абонентские терминалы (телефоны в местах случайного посещения, таксофоны).
    Указанные варианты предъявляют различные  требования к аппаратуре защиты в  части вида обменных сигналов, способа подключения к линии, весогабаритных показателей и энергообеспечения.
    Для стационарных абонентов могут быть применены как аппаратура связи  с встроенными средствами защиты, так и различные приставки. Применяемая  аппаратура должна обеспечивать сопряжение со всеми вариантами абонентского стыка, встречающимися у абонентов корпоративной защищенной сети. При их непосредственном подключении к двухпроводному абонентскому окончанию государственной телефонной сети проблема состоит только в обеспечении нормальной работа в условиях достаточно большого разброса параметров коммутируемой линии. Методы решение этой задачи известны и необходимая элементная и схемотехническая база достаточно развиты (особенно работами по созданию модемов для непрофессионального применения). В этом случае для построения сети достаточно иметь один тип защитной аппаратуры. Сложнее обстоит дело при подключении абонентов через локальные АТС, абонентские линии которых достаточно разнообразны — от четырехпроводных цифровых стандарта ISDN до двухпроводных аналоговых с различными значениями импеданса в речевом диапазоне частот. В этом случае применяемая аппаратура должна иметь возможность адаптироваться не только к параметрам, но и к структуре стыка.
    Для подвижного абонента обычно предполагается наибольшая уязвимость участка радиовставки. Из этого вытекает постановка задачи защиты не всего канала от абонента до абонента , а только радиоканала. Такой вариант имеет то преимущество, что защита обеспечивается при установлении всех связей, а не только связей с абонентами, имеющими ответную аппаратуру защиты. С другой стороны, введение защиты только на участке радиоканала требует введения аппаратуры защиты в комплекс центровой радиостанции, которая в большинстве случаев не принадлежит организаторам корпоративной защищенной сети. Необходимо учитывать, что такая аппаратура защиты должна включаться только при входе в радиоканал абонента, имеющего аппаратуру защиты, т.е. коммутационной аппаратурой центровой радиостанции, должно быть обеспечено опознание абонента и управление аппаратурой защиты. Такая организация защиты практически нереальна, за исключением ведомственных радиосистем подвижной связи. Ряд фирм, предоставляющих радиодоступ к телефонным сетям, рекламирует наличие защиты в канале, однако качество ее не подтверждено. Более реальной и эффективной представляется постановка задачи защиты всего канала от абонента до абонента, а не только радиоканала.
    Обычно  в корпоративной сети защищенной связи имеются не только подвижные  абоненты. Более того, количество стационарных абонентов больше, чем количество подвижных. Поэтому важным требованием является совместимость аппаратуры защиты стационарного и подвижного абонента.
    Подключение аппаратуры защиты канала к подвижной  радиостанции, во-первых, радикально отличается от подключения к стационарному терминалу, во-вторых, не стандартизовано и отлично для различных типов подвижных радиостанций.
    Подвижный режим предъявляет повышенные требования к весогабаритным и эксплуатационным параметрам аппаратуры защиты. При  размещении радиоаппаратуры в автомобиле или на ином транспортном средстве эти требования отличаются от требований к офисной аппаратуре, в основном, по режиму электропитания и устойчивости к механическим и климатическим воздействиям. При пешем режиме абонента на первый план выходят: вес, энергопотребление, удобство размещения и управления.
    В аппаратуре защиты канала для «блуждающего абонента» должны быть выполнены  требования совместимости со стационарной аппаратурой, удобства транспортировки  в нерабочем состоянии, простота перевода в рабочее состояние и возможность подключения к общедоступным телефонным аппаратам без вмешательства в их внешние и, тем более, внутренние соединения. В ряде случаев может допускаться использование стандартного разъемного подключения телефонного аппарата к двухпроводной линии, но этот вариант, безусловно, не универсален. Оптимальным представляется применение акустического подключения к микротелефонной трубке через накладываемые на нее микрофон и телефон с достаточно качественной внешней звукоизоляцией.
    Необходимо  также учитывать, как уже упоминалось  выше, что в отличие от государственных  систем защищенной связи, где значительную часть операций по установлению связи  и обслуживанию системы выполняет  специально обученный персонал, в  рассматриваемой корпоративной сети все основные операции выполняет сам абонент в процессе информационного обмена, что определяет жесткие требования к эргономике аппаратуры.
    Спектральные  особенности речи
    Речевой сигнал с точки зрения его интенсивности  есть величина переменная во времени. Однако средние значения уровня интенсивности за достаточно длительное время наблюдения довольно устойчивы, хотя и разные в различных частотных полосах.
    Интенсивность звука (I, Вт/м2) – количество энергии, переносимой через площадку 1 м2, расположенную перпендикулярно направлению распространения звуковой волны за 1 с.
    Звуковое  давление (Р, Па) – давление звукового поля в данной точке среды, являющееся избыточным по отношению к атмосферному давлению:
      — едва слышимый звук;
    — максимально громкий звук;
      — среднее значение звука для  естественной речи.
    Для характеристики интенсивности речи обычно пользуются понятием спектрального уровня речи, который определяется выражением
    ,
    где I1 – интенсивность, отнесенная к полосе частот шириной 1 Гц; I= 10-12 Вт/м2 — интенсивность, соответствующая абсолютному нулевому уровню.
    Так как I1/ I0 = (P1/P0)2, то 

    где P1 – звуковое давление, отнесенное к полосе шириной 1 Гц, Па; P0 – звуковое давление, соответствующее абсолютному нулевому уровню (2·10-5 Па).
    Спектр речи – зависимость среднего в течение длительного времени наблюдения спектрального уровня речи от частоты: Bp(f). Спектр русской речи, усредненный для мужских и женских голосов, представлен на рис. 1.7. Как следует из рис. 1.7, основная энергия в спектре речи сосредоточена в области низких частот. Если рассматривать раздельно спектры мужских и женских голосов, то в спектре мужских максимум незначительно сместится в область низких частот, в спектре женских – в область высоких частот.
    Каждому звуку речи соответствует свое распределение энергии по частотному диапазону, называемое формантным рисунком.
    Области частотного диапазона, где происходит увеличение амплитуд спектральных составляющих, называются формантными областями. А частоты, на которых происходит максимальное увеличение амплитуды - формантными частотами.
    Спектральный  состав звуков речи различен. Например, для гласных и звонких согласных (вокализованных звуков речи) энергетический спектр (формантный рисунок) имеет вид, представленный на рис. 1, для невокализованных звуков – на рис. 2.
    Форманта  характеризуется амплитудой Аi, частотой Fi и шириной полосы ?Fi или добротностью Qi. Ширина i-й форманты ?Fi определяется на уровне 0,707 Аi  и связана для гласных звуков с добротностью соотношением .
    Различные звуки имеют различное число формант: гласные – до четырех формант, глухие согласные до 5-6 формант.
    Первые  две форманты называются основными, остальные - вспомогательными. Основные форманты определяют произносимый звук речи, а вспомогательные характеризуют индивидуальную для каждого человека окраску, тембр речи. Если фильтром нижних частот отрезать вспомогательные форманты спектра речевого сигнала, то исчезнет индивидуальная для каждого человека окраска произносимых звуков, но само речевое сообщение будет понятно.
    Частоты формант, их число и взаимное расположение для одних и тех же звуков, произносимых разными дикторами, могут сильно различаться. Однако для каждого  звука речи характерно определенное положение формантных областей, и  при наличии достаточного опыта по спектрограммам можно читать произнесенный текст.
    На  рис. 3 и 4 приведены плотности распределения  вероятностей формантных частот для  вокализованных и невокализованных звуков речи, полученные для 10 мужских  голосов.
    Данные  о положении формант на частотной оси для английского и русского языков приведены в табл. 1. Из таблицы следует, что частотные диапазоны положений формант приблизительно одинаковы даже для разных языков.
    Формантные  частоты имеют тесную статическую  взаимосвязь, характеризуемую коэффициентом взаимной корреляции, равным: 0,78 для F1 и F2; 0,82 для F2 и F3; 0,95 для F3 и F4.
    Таблица 1.
    Номер форманты     Частотный диапазон, Гц
          Английский  язык     Русский язык
    F1     1050     200…900
    F2     750…2400     700…2500
    F3     >2000     1900…3100
    F4          2900…4500
      Амплитудное распределение речи
    Амплитудное распределение русской речи показано на рис. 5. Эта характеристика представляет собой интегральное распределение  относительного числа интервалов времени  наблюдения N, в которых превышается тот или иной уровень речи В, характеризующий интенсивность речи во всем частотном диапазоне. Видно, что средний уровень речи В (условно обозначенный нулем) превышается в 19 % интервалов времени наблюдения.
    За  максимальный уровень принимают  уровень речи, который превышается  лишь в 1 % интервалов времени наблюдения, – это уровень, равный 12 дБ. За минимальный уровень принимают уровень речи, который превышается лишь в 99 % интервалов времени наблюдения, – это уровень, равный 35 дБ.
    Динамический  диапазон D речевого сигнала определяется как разность между максимальным и минимальным уровнями и равен 47 дБ.
    Пик-фактор Pj – это разность между максимальным и средним уровнями речи, равная 12 дБ.
      Характеристики  слуха
    При восприятии переданной речевой информации в качестве приемника выступает  слуховой аппарат человека. Люди с «острым слухом» способны различать частоты в диапазоне от 20 до 20000 Гц. При этом слуховой аппарат человека позволяет решать следующие задачи слухового восприятия: распознавать речь (фонемы, слоги, слова), определять направление источника звука, адаптироваться к шумам и тишине (регулировка чувствительности), идентифицировать говорящего по речевым сигналам и т.д.
    Таким образом, основными характеристиками слуха являются:
    Чувствительность к чистым тонам;
    Область слухового восприятия;
    Громкость звуков;
    Маскировка звуков;
    Временные характеристики слуха.
    Чувствительность  к чистым тонам, область  слухового восприятия
    Чувствительность  к чистым тонам (гармоническим колебаниям) является одной из основных характеристик  слуха. Воспринимаемое ухом значение спектрального уровня чистого тона принято называть порогом слышимости, а наибольшее значение спектрального уровня чистого тона данной частоты, которое человек воспринимает без болевого ощущения, - болевым порогом (порогом осязания). Область, ограниченная кривыми порога слышимости ?0 и болевого порога ?, называется областью слухового восприятия, или областью слышимых звуков.
    Порог слышимости имеет значительный диапазон и изменяется для различных слушателей в широких пределах. Например, на частоте 1000 Гц человеческое ухо способно различать звуки, отличающиеся друг от друга по давлению в 106 раз (около 120 дБ).
    Громкость звуков
    Громкость звуков определяется как субъективное ощущение уровня речи (В). Для численной оценки громкости принято сравнивать уровень речи В с чистым тоном частотой 1000 Гц. Значение звукового давления эталонного сигнала, равногромкого данному звуку, называется уровнем громкости этого звука.
    Маскировка  звуков
    В процессе передачи речи на человеческое ухо наряду с «нужными» звуками (передаваемой информацией) воздействуют помехи (шумы). Это приводит к частичному или даже полному заглушению передаваемого звука, называемому маскировкой.
    Можно сказать, что маскировка эквивалентна повышению порога слышимости. Количественно  ее можно определить как разность:
    ,
    где ? — порог слышимости при воздействии  помех; ?0 — порог слышимости в тишине.
    Разборчивость речи
    В последние годы широкое развитие получили цифровые сети интегрального  обслуживания, в которых все виды информации, в том числе речь, передаются в цифровом виде. При реализации цифровых преобразований речевых сигналов возникают специфические искажения, влияющие на качество речи. Одним из критериев качества речи является ее разборчивость.
    Разборчивость — это объективная количественная величина, характеризующая способность тракта телефонной связи передать содержащуюся в речи смысловую информацию в данных конкретных условиях акустической среды. Эта величина является объективной в том смысле, что зависит от физических параметров тракта телефонной связи, а также от среды, в которой ведется телефонный разговор, и не зависит от субъективных свойств конкретных, измеряющих разборчивость операторов.
    Под мерой разборчивости понимается выраженное в процентах или долях единицы отношение числа правильно принятых элементов речи (звуков, слогов, слов, предложений) к достаточно большому общему числу переданных. В соответствии с этим различают разборчиво звуков (D), слогов (S), слов (W) и фраз (I).
    Методы  защиты информации в  канале связи
    Методы  защиты информации в канале связи можно разделить на две группы: методы, основанные на ограничении физического доступа к линии и аппаратуре связи и методы, основанные на преобразовании сигналов в линии к форме, исключающей (затрудняющей) для злоумышленника восприятие или искажение содержания передачи.
    Методы  второй группы направлены на обратимое  изменение формы представления  передаваемой информации. Преобразование должно придавать информации вид, исключающий  ее восприятие при использовании  аппаратуры, стандартной для данного канала связи. При использовании же специальной аппаратуры восстановление исходного вида информации должно требовать затрат времени и средств, которые по оценке владельца защищаемой информации делают бессмысленным для злоумышленника вмешательство в информационный процесс.
    При защите речевого обмена решающее значение имеет форма представления аналогового  речевого сигнала в канале связи.
    Основные  используемые в настоящее время  методы преобразования речевого сигнала  их взаимосвязь показана на рис. 6. 

    Рис. 6. Основные методы преобразования речевого сигнала и их взаимосвязь.
    Применение  вариантов преобразований Б, В и, в большинстве случаев, А требует наличия соответствующей аппаратуры у каждого из взаимодействующих абонентов сети.
      Общее описание методов  защиты речевых сигналов
    При применении защитного шума (вариант  А) следует учитывать ряд обстоятельств:
    1. Стойкий защитный эффект оказывает  лишь наложение шума, действительно  являющегося случайным процессом  и по диапазону частот полностью  перекрывающего речевой сигнал. В то же время, многие известные и широко применяемые способы получения «шумового» сигнала на самом деле формируют псевдошумовой сигнал, по ряду своих частотных и временных параметров весьма близкий к действительно шумовому, но на самом деле в значительной степени детерминированный или имеющий существенные внутренние корреляционные связи. Такой сигнал во многих случаях может полностью заменять шумовой (при измерениях частотных характеристик, оценке помехозащищенности и пр.). Фактическая детерминированность сигнала, как правило, оказывается даже полезной, поскольку облегчает его параметризацию и стабилизацию. Сигнал, имеющий существенные внутренние корреляционные связи, может быть успешно использован и в качестве защитного шума, если перехват ведется на слух, без использования корреляционной обработки принимаемой или предварительно записанной смеси речевой сигнал/шум. Однако при применении относительно несложных методов корреляционной обработки такой «шум» может быть почти полностью подавлен. Следует отметить, что выявить корреляционные связи только по наблюдаемому выходному сигналу используемого генератора довольно сложно. Гораздо проще выявить их, анализируя схему генератора. Поэтому, как уже было сказано выше, крайне желательно затруднить получение злоумышленником информации об используемом оборудовании формирования защитного шума, облегчающей последующее его подавление.
    2. Речевой обмен в естественных  условиях подвержен влиянию множества  разнообразнейших помех, и в  процессе эволюции речевой и  слуховой аппарат человека сформировали прекрасно сопряженную и исключительно помехоустойчивую систему. Поэтому, если для технических систем отношение шум/сигнал, необходимое для подавления восприятия сигнала, составляет обычно десятки процентов, то для речи подавление смыслового восприятия происходит при отношении шум/сигнал в несколько сотен процентов, а подавление признаков речи (невозможность фиксации факт разговора) достигается при отношении шум/сигнал близком к 10. В том же случае, когда «шумовой» сигнал содержит значительную детерминированную составляющую, которая может быть отфильтрована при перехвате, требуемое значение уровня «шума» еще более возрастает. При оценке защитного эффекта шума «на слух» при отсутствии специальных навыков очень легко ошибиться, т. к. при длительном прослушивании шума и, тем более, при многократном прослушивании записи выявляются многие элементы речи, невоспринимаемые при кратковременной (в течение нескольких секунд) оценке.
    3. Следует учитывать, что и защищаемый  речевой сигнал и защитный шум распространяются в пространстве и обеспечить полную идентичность распределения их в пространстве крайне сложно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.