На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Связи с общественностью в политике

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 20 И. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального  образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Н.А. Добролюбова
(ГОУ ВПО  НГЛУ)
ВЛАДИМИРСКИЙ  ФИЛИАЛ 

Кафедра теории
социальной коммуникации 

Связи с общественностью  в политике
Реферат 

Выполнил:
студентка группы СО-12
(Связи с  общественностью)
А.Н.Метелева 

Проверил:
ст.преподаватель
В.С. ТОРМОШЕВА 

Владимир2009
Оглавление 

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1.Место и роль Паблик Рилейшнз  
в социально-политической жизни…………………………………….5

Глава 2. Паблик Рилейшнз в органах государственной  
власти и муниципального управления………………………………..7

2.1 Исторические  модели управления………7
2.2Функции ПР-специалиста  в политической сфере……..9
2.3 Коммуникационные  процессы и создание благоприятного  имиджа власти…………………………………………………………….13
Глава 3. Паблик Рилейшнз в деятельности политических партий: опыт современной России……………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………25
Литература……………………………………………………………….27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 
 

      Ещё полвека назад политика воспринималась большинством наблюдателей как труднодоступная  и сакрализованная сфера жизни, являющаяся достоянием великих вождей. На сегодняшний день информационная блокада не может иметь места поэтому главной характеристикой политики является ее доступность и открытость общественности.
     Паблик  Рилейшнз в области политики не является секретным оружием, помогающим политикам манипулировать общественным сознанием. Это совокупность технологий достижения политического успеха в условиях современного общества. Но нельзя забывать и того, что политические технологии, как и любые другие, могут применяться не только в “мирных” целях. Поэтому задача специалиста в области политического PR - сохранить такую политическую среду, в которой будут пользоваться спросом предлагаемые им услуги.
     В России за десятилетний  период своего существования наибольшее развитие получил ПР в политической сфере. Слаженное и четкое функционирование политического ПР - залог взаимопонимания  власти и общества. В своей работе я расскажу о способах корректного донесения информации до общественности посредством работы ПР-служб и о работе ПР-служб во всех областях политической сферы.
     Также я обозначила проблемы  в диалоге власти и общества современной России и пути их решения. Продемонстрировала  идеальную модель функционирования ПР- служб которая ставит превыше всего донесение до каждого гражданина правдивую и не искаженную информацию.
     Данная  работа состоит из трех глав. Первая глава рассказывает о месте паблик рилейшенз и его роли в общественной жизни. Вторая глава посвящена месту  ПР в органах государственной власти и муниципального управления.В ней описываются задачи ПР-кампаний ,коммуникационные процессы и методы создания позитивного имиджа управленческой структуры. В третьей главе описывается недостатки партийной системы России, функционирование ПР в системе политических партий и модели избирательных технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА  1. Место и роль Паблик Рилейшнз  
в социально-политической жизни.
 
 
 

     Современное общество мы можем назвать постиндустриальным.Общество-информационной свободы .В противовес три-четыре десятилетия назад техническая система делала человека своим придатком. В такой системе уровни иерархии раскладывались управленческие задачи. Роль индивида сводилась к положению “винтика” государственной машины в авторитарных политических системах, легитимизирующего фактора (как правило, лишь во время голосования) - в демократических.
     Все перечисленные факторы обусловливают коренное изменение роли политики, права, органов власти и самоуправления в жизни общества. Принятие властных решений – принципиально сложный процесс. Он требует адекватной реакции на неясную в каждый конкретно данный момент и непредсказуемую ситуацию. “Большинство политологов, - пишут авторы из Нижнего Новгорода, создатели коллективной монографии, - сходятся в невозможности провести четко разграничение между сферами оформления решений и их принятием” (Cавинова, 1997: 16). Иногда выделяют пять сфер принятия решений:
      финансово-экономическая элита;
      политическая элита;
      средства массовой коммуникации;
      политические лидеры регионального уровня;
      общественность.
Такую схему  нередко сводят всего до трех уровней:
      индивидуальный (“первые лица”, принимающие решения);
      групповой (консультанты, эксперты, советники, объединенные в формальные или неформальные группы);
      организованный (партии, ассоциации, группы влияния, общественное самоуправление).
     Хочу  заметить, что принятие решений – не предмет монопольной компетенции узкой касты управленцев, а дело каждого гражданина. Новыми коммуникативными правилами посттоталитарного общества стали: перевод информации из неофициальных каналов в официальные, опережающее развитие горизонтальной, а не вертикальной коммуникации.
     В связи с этим диалог государства  и граждан должен осуществляться исходя из следующих элементов ПР акции:
      ПР-обращение (“сообщение”, “новость”, выступление влиятельного лица и тому подобное);
      передача информации, обязательно по различным каналам;
      преодоление “шумов”, искажений, помех;
      восприятие обращения аудиторией;
      обратная связь.
      Обращаясь к истории советского режима в  России следует отметить, что тоталитарный режим был устойчив лишь тогда, когда наряду с репрессивным аппаратом, монополией на власть он поддерживался искренней верой “винтиков” в идеологию земного рая, а тех кто обладал другим мнением тоталитарная система предпочитала «убирать».Такая политика разрушала основу общества и деформировало сознание людей. Ничего созидательного она не привнесла . Поэтому отсюда следует логичный вывод что успех решения проблем в политической сфере зависит  от взаимодействия правительства и граждан.
     Современное общество диалогично, а гражданская  политико-правовая культура не способна существовать без равноправного  диалога “власть-общество”.
ГЛАВА 2. Паблик Рилейшнз в органах государственной  
власти и муниципального управления.

2.1 Исторические модели  управления  
 
 

      Существование обособленного аппарата управления–  характеристика любого общества. Возможны различные способы периодизации моделей управления. Стоит выделить наиболее распространенные исторические типы взаимоотношений аппарата государственного управления и общества.
     Патриархальная  модель бюрократии характерна для традиционного общества. К ее сущностным элементам относится преобладание неформальных связей и процедур, ведущее к субъективизму и откровенному произволу. Личный интерес конкретного чиновника стоит выше интересов не только власти или общества, но и бюрократической корпорации.
     Индустриальное  общество потребовало рациональной бюрократии. Черты рациональной бюрократии: строгая иерархизированность функций, полномочий, ответственности; следование формальной норме, отделение личности от должности, соответствовали социальному и технологическому укладу жизни индустриального общества.. Органически присущие формальной бюрократии недостатки (отрыв аппарата от общества, превращение бюрократии в замкнутую корпорацию, претендующую на монопольную компетентность, отчуждение рядового гражданина от управления) позволили ей стать идеальной моделью управления для авторитарных режимов. Либеральные государства в той или иной мере ставили чиновничью иерархию под свой контроль. Распространение правовых и демократических идей, переход современных обществ на информационную стадию развития требуют формирования новой модели бюрократии для которой используют термин “открытая”, важнейшими характеристиками которой являются:
      уважение прав и достоинства личности;
      сотрудничество с гражданами как субъектами управления.
     В настоящее время “кризис доверия” переживают не только органы власти нашей страны, но и многих стран с давними демократическими традициями, высоким уровнем гражданской активности, развитой политико-правовой культурой (Комаровский, 1998: 29-30). Происходит революционное изменение самих принципов деятельности власти. Переход современного общества на постиндустриальную стадию развития, формирование глобального единства мира, неизбежное развитие демократических начал, превращение, как народных масс, так и каждого гражданина из пассивных объектов управления в активных субъектов принятия политических решений требуют активной информационной политики любой власти.
     Особенно  далека от рациональной модели функционирования бюрократии госслужба в сегодняшней  России). Необходимо реформирование госслужбы предполагающее именно создание иерархичной системы, работающей по формальным процедурам. Западные общества стремятся перейти от рациональной бюрократии к открытому взаимодействию госаппарата и гражданского общества.
     Следуя концепции известного специалиста в этой сфере В.С. Комаровского, профессора Российской академии государственной службы при Президенте РФ, а также доктора юридических наук Г.В. Атаманчука. идеальный тип открытой модели госслужбы для нашей страны: Партнерские отношения государства и гражданского общества возможны лишь при условии сосредоточения основных усилий государства не на проблеме удержания власти правящей элитой, а на проблемах рациональной организации общественной жизни и роста экономической эффективности, решении социальных и экологических проблем. Открытая модель бюрократии представляет собой профессиональное практическое участие граждан в осуществлении целей и функций управления государством посредством исполнения государственной должности, учрежденной в государственных органах. Государственным служащим является гражданин, который сознательно поступил на пожизненную государственную службу, принял присягу на верность Российской Федерации, внесен в реестр государственных служащих России (Комаровский, 1998: 24-27).
     Именно  поэтому, для верного функционирования «открытой» модели бюрократии ,России необходима развитая пиар-система включающая профессионалов высшей пробы в этой сфере.
2.2Функции ПР-специалиста в политической сфере 
 
 

     В сфере паблик рилейшнз должны работать профессионалы, способные анализировать парадоксы общественного сознания.
     ПР-специалист должен владеть всеми способами совершенствования коммуникации: как превращать коммерческие или деловые отношения в личностные, так и налаживать ответственное коммуникационное взаимодействие, необходимое информационному обществу, на основе неформальных связей.
     Активное  использование всего комплекса  мер по взаимодействию с СМК, ознакомлению общественности с результатами работы и планами органа власти, мониторингу  общественного мнения должно сопровождаться наличием у ПР-специалистов любого властного органа стратегического плана изучения общественного мнения, корректирования его в нужном для демократической власти направлении. Все действия по формированию общественного мнения должны предваряться анализом целей, средств, методов, побочных результатов комплекса ПР-акции. Примерная схема такого анализа должна содержать, по меньшей мере, следующие шаги: точный выбор целевой аудитории, на которую рассчитана информация; выбор приоритетов (познакомить с идеей или проектом, убедить в их необходимости, привлечь поддержку общественности);наличие режима диалога, обратной связи, предусматривающей разнообразные каналы (опросы, “прямая телефонная линия”, личные встречи с гражданами, анализ писем и обращений граждан, встречи с группами граждан, имеющих специфические проблемы, например, ветеранами, студенчеством, неплановые посещения руководителями и сотрудниками ПР-службы тех или иных объектов, во время которых можно легко установить соответствие или несоответствие отчетов и реальности, а также многое другое); участие в работе ПР-службы и обязательно в проведении ПР-акции специалистов разного профиля, комплексные разработка плана акции и анализ результатов.
     В диалоге со СМИ  ПР-службам государственных институтов необходимо соблюдать следующие положения:
      систематически информировать общественность, следуя принципам объективности, полноты, достоверности информации, убедительности фактов, а не слов;
      добиваться комплексности в проведении ПР-акций;
      обеспечить постоянное совершенствование коммуникации, переход от информирования к диалогу с лицами, формирующими общественное мнение (редакторы, журналисты, лидеры политических и общественных организаций), и сотрудничеству с представителями общественности;
      стремление избегать лобовых столкновений с прессой, при неизбежности конфликтов, которые должны решаться также в режиме диалога и переговоров.
     Принципы  организации служб связи с  прессой и общественностью определяются общими характеристиками “открытой” модели взаимодействия общества и власти. Задачами службы связей с общественностью любого властного органа являются:
      выявление проблем в сфере распространения информации и налаживания коммуникации как внутри организации, так и во внешних отношениях;
      управление исходящей информацией;
      тщательный выбор как стратегических направлений информационной деятельности, так и конкретных задач каждой ПР-акции;
      обеспечение обратной связи.
     Следует помнить о базовых информационных потребностях граждан. Важнейшими из них являются:
      перспективы социально-экономического развития;
      ситуация в сфере занятости;
      уровень заработной платы, цен на основные товары и услуги;
      распределение муниципального жилья, льготных лекарств, социальных денежных выплат и материальной помощи;
      уровень преступности, меры по стабилизации криминальной ситуации;
      проблемы молодежи и подростков;
      экологическая ситуация в регионе;
      состояние дел в сфере досуга, культуры, спорта.
     Основными подразделениями службы ПР любого властного  органа можно считать информационно-аналитическую службу, пресс-центр, отдел по связям с общественными организациями, консультационно-методическую структуру. В случае наличия более существенных материально-финансовых возможностей в качестве отдельных подразделений выделяются:
      группа мониторинга СМИ;
      социально-психологическая служба;
      особая структура, работающая в составе пресс-центра или во взаимодействии с ним, по подготовке публицистических материалов и сюжетов в электронные СМИ;
      специальные отделы в рамках управления по связям с общественностью, один из которых взаимодействует с политическими партиями и движениями, второй – с организациями “третьего сектора” (под ними обычно понимают все формы неполитических ассоциаций граждан, считая первым сектором - органы власти, вторым – политические структуры, участвующие в борьбе за власть).
2.3 Коммуникационные процессы и создание благоприятного имиджа власти. 
 
 

   Центральное место в формировании гражданского сознания играют СМИ. Поэтому необходима четкая работа пресс-центра, включающая административно-организационные, и творческие задачи. Функции пресс-центра:
    создание положительного образа власти, выдвигаемых ей идей и проектов;
    оперативное распространение объективной и полной информации о деятельности власти;
    анализ материалов СМИ;
    подготовка и распространение опровержений в случае появления явно ложных сведений, выявление не столько источника, сколько причин их появления.
   К важнейшим  моментам кризисного ПР, которые, впрочем, столь же важны и для плановой ПР-активности, относятся:
    правда о ситуации, искренность и открытость, без которых не добиться доверия к действиям и распоряжениям властей и спецслужб;
    искреннее сочувствие попавшим в беду людям, умение взаимодействовать с ними, часто находящимися в состоянии паники, для чего требуется специальная психологическая и ПР-подготовка сотрудников силовых ведомств;
    оперативность, своевременность, превентивные меры по предотвращению кризисных явлений.
   Плановые  акции для прессы должны проводиться с соблюдением следующих правил: информация должна быть интересной и обязательно содержать элемент новизны; техническое оборудование должно быть безупречным (размещение журналистов в зале, освещение, установка камер и микрофонов). И публицисты, и сотрудники электронных СМИ должны получить комплект материалов: пресс-релиз, тексты докладов и выступлений; фотографии, подробные справки об участниках мероприятия, рекламные материалы компаний-спонсоров события.
   Пресс-конференция – наиболее сложная из форм “непосредственного” взаимодействия с прессой.
   Брифинг – это “упрощенная форма” пресс-конференции.Он характеризуется меньшим числом выступающих (возможно всего один руководитель или ответственный чиновник) и меньшим числом поставленных проблем (может быть лишь один срочный вопрос). Может проводиться без вопросов журналистов, но это всегда нежелательно
   О мероприятиях для прессы, а также заседаниях представительных органов, важных совещаниях и конференциях необходимо составлять пресс-релизы. В большинстве пресс-центров их пишут профессиональные журналисты в соответствии со следующими правилами:
      ясный, логичный, без двусмысленностей текст;
      четкая структура, броский заголовок, яркое начало;
      широкие поля, текст через два интервала;
      приводятся точные цифры, приблизительные данные нежелательны;
      упоминаемые лица должны быть четко названы (фамилия, имя, отчество, должность);
      в конце указывается столь же полная информация (обязателен телефон) об ответственном сотруднике, который располагает по данному вопросу более подробными сведениями.
     Еще одной важной формой коммуникации выступают конференции и презентации.
       Следует помнить, что ПР-акции должны вестись постоянно. Позитивное позиционирование органа власти и конкретных руководителей должно вестись таким образом, чтобы подлинные достоинства были очевидны, а неизбежные недостатки не воспринимались как катастрофические. Тем не менее, достоинства власти и реальные достижения  нужно постоянно подчеркивать. Новые идеи, проекты предложения необходимо представить общественности.
     Важнейшим элементом взаимодействия с общественностью является регулярное общение с гражданами – постоянно действующие приемные, контактные телефоны, непротокольные, без оповещения нижестоящих начальников, посещения первыми лицами массовых мероприятий, трудовых коллективов, других мест, где возможно неформальное общение с гражданами.
     Сотрудники  ПР-службы и чиновники других ведомств, работающие в приемных, на контактном телефоне, организующие встречи с руководителями, должны иметь базовые знания в сфере психологии и конфликтологии, уметь достойно реагировать на возмущение граждан, уметь выделить подлинные причины конфликта, первоочередные меры по его локализации. Работа с письмами, просьбами, обращениями граждан должна обязательно предусматривать следующие моменты:
      строгое распределение обязанностей внутри службы по работе с обращениями граждан, персональную ответственность, схему четкого прохождения любого обращения “по инстанциям” во избежание “отфутболивания” или потерь информации;
      любая просьба или идея, высказанная гражданами в устной форме или по телефону, должна быть зафиксирована, а ответ на каждое письменное обращение - обязателен;
      правовая четкость, оперативность в работе с любым обращением;
      использование обращений граждан при анализе состояния общественного мнения, а также при подготовке проектов нормативных актов;
   Постоянно функционирующие приемная и “горячий телефон” должны отвечать следующим критериям:
    доступность информации о месте и времени работы приемной, регулярное оповещение о координатах приемной и контактном телефоне и, разумеется, их изменении, через местное радио, телевидение, прессу;
    консультационное обеспечение (юристы, психологи) деятельности приемной и контактного телефона.
   Качество  принятия решений, важнейший критерий эффективности деятельности власти, трудно оценить. Тем не менее, это  задача именно ПР-службы – указать  на недостатки органа власти, ведущие  к низкому авторитету последнего у населения, выявить пути совершенствования работы управленцев. Эффективность государственного управления определяется политической поддержкой граждан или отсутствием таковой (Горохов, Комаровский, 1996: 29)
ГЛАВА 3. Паблик Рилейшнз  
в деятельности политических партий: 
опыт современной России.
 
 
 

   В современной  России политические партии функционируют  в виде протопартий или коалиций протопартий (См. Марков, 1996). Протопартии характеризуются прежде всего нестабильностью и хаотичностью форм существования, отсутствием постоянного и надежного электората, отсутствием четкой идеологии. Протопартии существуют в различных формах: протопартии лидера, протопартии интереса, идеологические протопартии и т.п. Протопартии - это партии в процессе становления. Во время избирательной кампании, когда протопартии ощущают опасность полного исчезновения с политической сцены, они предпочитают объединяться в коалиции, объединенные одной целью - продолжить свое “политическое существование”. Как только выборы проходят более или менее успешно, коалиции переживают расколы и размежевания. Таким образом, процесс формирования политических партий в России можно представить в виде пульсации: “слипание” протопартий в коалиции, расколы, разбегания, снова “слипание” и снова разбегание. Вполне возможно, что постепенно протопартии обретают большую значимость в связи с тем, что каждые выборы способствуют процессу “естественного отбора” между ними. Общую слабость политических партий и общественно-политических движений в современной России определяет целый ряд факторов:
    отсутствие федерального закона, который бы регулировал деятельность политических партий, способствует только тому, что коалиции протопартий в России обычно принимают название общественно-политических движений, как это было с движениями НДР или “Отечество”. Формально в современной России нет политических партий, а есть только общественные организации, которые формируют избирательные блоки.
    избирательная система в России слабо способствует усилению роли политических партий, поскольку в ней заложен принцип равноправного сосуществования мажоритарного и пропорционального методов формирования парламента.. В России была выбрана избирательная система, которая не мешает формированию политических партий, но и не стимулирует этот процесс.
    низкая роль парламента в управлении политическим процессом и доминирование исполнительной вертикали власти приводят к тому, что выборы в парламент значительно уступают по важности президентским, а Президенты не стремятся опираться только на одну политическую силу, партию или движение.
    наиболее важной причиной слабости политических партий в России является неоформленность, неартикулированность и противоречивость интересов в обществе. Российское общество переживает процессы стремительных трансформаций, повышенной вертикальной и горизонтальной мобильности, а это, в свою очередь, порождает значительные проблемы в определении любыми политическими партиями и общественно-политическими движениями своей социальной базы. В качестве подтверждения этой позиции можно привести тот курьезный факт, что практически все политические движения заявляют о том, что в их социальную базу входят “интеллигенция и квалифицированные рабочие”.
    исторические и социокультурные особенности психологии населения России препятствуют нормальному отношению к политическим партиям. Отсутствие традиции многопартийности и долгие десятилетия однопартийности выработали у граждан России стойкое неприятие (если не сказать - отвращение) политических партий в любом виде.
   О нестабильности партийной системы говорит статистика результатов выборов в Государственную думу по партийным спискам. Если после того, как количество фракций в Государственной думе второго созыва по сравнению с первой уменьшилось с 8 до 4, то в 1999 году тенденция к увеличению числа фракций снова возобладала: пятипроцентный барьер преодолели шесть партий и общественно-политических движений. А, если учесть, что в Государственной думе действует еще несколько депутатских групп, состоящих из депутатов, избранных по одномандатным округам, то партийную систему современной России можно рассматривать как систему поляризованного плюрализма.
   ПР  в современной  России - это совершенно новая сфера деятельности. Однако уже сейчас можно говорить о некоторых особенностях развития ПР в России. Если на Западе наиболее активно развиты такие области ПР, как кризисные, финансовые и правительственные, то в России в полном соответствии с требованиями рынка ПР-технологии получили наибольшее распространение там, где больше всего платят, а именно, в политической сфере, и даже более конкретно - в избирательных кампаниях.
   Для политических партий и общественно-политических движений взаимодействие с общественностью  так же важно, как и для органов  государственной власти и муниципального управления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.