На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Смысл теории потребительского поведения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Может ли рыночная  система функционировать  без государственного  вмешательства ?
2. В чем смысл  теории потребительского  поведения? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Может ли рыночная  система функционировать  без государственного  вмешательства ?
В современной  развитой экономике основу жизнедеятельности составляет рынок. Государство же в принципе подчиняется рыночным правилам игры, основанным на правах собственности. Но государство не пассивный наблюдатель за экономическими процессами в рыночной экономике. Оно вмешивается в рынок, регулирует его через налогообложение, бюджетное перераспределение, законодательство, выработку обязательных к исполнению стандартов (в том числе экономических) и т.д.
В отличие  от рыночных сил государство обладает общепризнанным и исключительным правом принуждения, т.е. правом ограничивать свободу выбора экономических субъектов.
И в  отличие от частичного равновесия (на отдельном рынке) общее равновесие возникает как результат взаимодействия всех рынков, когда изменение спроса или предложения на одном рынке влияет на равновесные цены и объемы продаж на всех рынках. Идея общего экономического равновесия уходит своими корнями к работам классиков экономической теории. Но первая модель общего экономического равновесия в виде системы уравнений создана Л. Вальрасом. Закон Вальраса гласит, что если на каких-то рынках существует избыточный спрос, то на других должно существовать избыточное предложение в таких же размерах; общая сумма избыточного спроса и предложения равна нулю.
Главный механизм распределения и использования ограниченных ресурсов в рыночной экономике - это механизм рынка, где центральное место занимают конкуренция и цены. Вместе с тем, во всех странах с рыночной экономикой значительную роль в экономике играет государство.
Государство не только перераспределяет ресурсы, обеспечивает правовую базу для принятия решений экономическими агентами, осуществляет экономическую политику, но и в некоторых случаях организует производство на государственных предприятиях. Все это означает, что современная рыночная экономика - это смешанная экономика, где, наряду с частным сектором, функционирует и государственный сектор экономики, рыночный организационно-хозяйственный механизм дополняется механизмом государственного регулирования экономики. О масштабах экономической деятельности государства свидетельствует колоссальный рост государственных расходов и доходов, увеличение доли государства в перераспределении национального дохода.  

Рыночная  система хозяйствования, основанная на рыночном механизме саморегулирования и управления экономической жизнью, признается экономистами наиболее эффективной формой организации экономики. Это объясняется особенностями самого рынка, который без вмешательства сторонних сил обеспечивает: эффективное распределение ресурсов за счет применения наиболее эффективных технологий, лучших методов организации и управлении производством; экономическую свободу, как для производителей, так и потребителей (в других экономических системах абсолютная свобода выбора невозможна). Также рынок обладает высокой степенью приспособляемости и адаптивностью к любым изменениям, как внешним, так и внутренним; может успешно функционировать при весьма ограниченной информации (основную информацию в рыночной системе несут цены);  обеспечивает оптимальное использование достижений НТП (в условиях конкуренции производители, стремясь максимизировать прибыль, идут на риск, связанный с нововведениями); способен удовлетворять самые разнообразные потребности, стимулируя улучшение качества продукции.
Вместе  с тем, как показывает практика, рынок как саморегулирующаяся система не всегда справляется с рядом проблем, решение которых необходимо обществу. Речь идет о ситуациях, когда рыночный механизм, являющийся самонастраивающимся механизмом, побуждает субъектов рыночных отношений принимать неоптимальные или нежелательные экономические решения. Причем эти решения — не результат ошибок отдельных рыночных субъектов, а результат функционирования самого рыночного механизма, и порождены они его природой. В экономической теории эти неудачи рынка обозначаются словом «failures» — «провалы», «фиаско», «несостоятельность», «дефекты». Эти «провалы» рыночной системы и составляют объективные обстоятельства, обуславливающие необходимость государственного вмешательства в экономику. Среди основных «провалов» рынка можно упомянуть: воспроизводство значительного неравенства в распределении доходов; ориентация в основном не на производство социально-необходимых товаров, а на удовлетворение запросов тех, кто имеет деньги; неспособность устранять так называемые внешние эффекты, например рынок не решает экологические проблемы; общественные блага либо не производятся, либо производятся в недостаточном количестве (примеры общественных благ — национальная оборона, поддержание правопорядка, служба «скорой помощи», объекты общедоступной инфраструктуры); невозможность обеспечить полной занятости экономических ресурсов, что проявляется, в первую очередь, в таком явлении, как безработица; подверженность нестабильному развитию с присущими этому рецессионными и инфляционными явлениями; в рамках рыночной системы могут ослабнуть отношения конкуренции (возникают олигополистические и монополистические рынки); неспособность ставить и решать крупные общенациональные задачи, проблемы политического характера; некоторые необходимые элементы функционирования экономики рынок сам создать не может (различные виды законодательства, выпуск денег и пр.).
Итак, рыночная система не безупречна. В этой связи  возникает необходимость стороннего осуществления внешней коррекции  «провалов» рынка, т. е. того, что не в состоянии сделать изнутри рыночный механизм саморегулирования. Эти функции берет на себя государство. Кроме того, государство — инициатор и проводник разного рода экономических преобразования и реформ в странах с транзитивной (переходной) экономикой.    В этих странах государство осуществляет функции по созданию основ рынка.
К сведению. Объективный подход к исследованию функционирования современных экономических  систем смешанного типа требует упомянуть  и о недостатках государственного регулирования, порождаемых спецификой и природой такого экономического субъекта, как государство. Речь идет о так называемых «провалах» государства, когда через государственные органы принимаются решения нежелательные или неоптимальные с точки зрения общественных интересов. В частности:
• государство  не всегда обладает полной и объективной  информацией для принятия оптимальных  с точки Зрения общества экономических  решений;
• бюрократизм  в принятии решений, когда длительные и трудные согласования между отдельными ведомствами оборачиваются неспособностью государства принять своевременные и необходимые меры по корректировке текущей экономической ситуации;
• недостаток контроля общества за деятельностью  государственных подразделений  часто приводит к тому, что решения, принимаемые государственными органами, отражают интересы государственного аппарата, а не общества в целом.
Вмешательство государства в экономику не должно быть чрезмерным. Чтобы не подавить рыночные механизмы функционирования экономической системы, не лишить ее гибкости и адаптивности, не снизить экономической эффективности, государству следует сосредоточить свои усилия там, где рынок обнаруживает свою несостоятельность. Это и предопределяет основные экономические функции государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            В чем смысл теории потребительского поведения ?
Потребительское поведение – это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных доходов. Известно, что денежные доходы оказывают прямое и непосредственное влияние на спрос, а цены на количество покупаемых товаров. Это влияние прослеживается через особенности потребительского поведения, которое учитывает предприниматель в ценовой политике. Предприниматель должен достаточно определенно знать, на сколько следует повысить цены на товары более высокого качества и каков предел этого повышения. Или наоборот, насколько следует снизить цену, не рискуя торговой выручкой, если спрос на данный товар сокращается. Ответы на эти и подобные им вопросы также связаны с изучением особенностей потребительского поведения.
Поведение покупателей, их выбор в мире товаров  имеет сугубо индивидуальный характер. Каждый покупатель руководствуется своими вкусами, отношением к моде, дизайну товаров и иными субъективными предпочтениями. Здесь возможна лишь группировка покупателей по социально-демографическим факторам: общей численности населения данного региона; распределение по возрастному составу; количеству мужчин и женщин; особенностям их занятости и образу жизни и т.д.
Теория  потребительского поведения логично и закономерно рассматривает, прежде всего, категорию ресурсных ограничений и возможностей денежного дохода, определяющего платежеспособность покупателя. В данном случае речь идет о категории личного бюджета, основой которого выступают денежные доходы и расходы каждого потребителя.
Так, целью  данной работы является рассмотрение основ теории потребительского поведения  в рыночной экономике. 

Изучение  поведения потребителей на рынке можно начать со сравнения ассортиментного набора. Допустим, что такой набор включает несколько предметов потребления, которое потребитель покупает каждый месяц. Например, набор продуктов питания в сочетании с одеждой, топливом и какой-нибудь услугой. Мы можем описать предпочтения потребителей, сравнив для простоты наборы продовольствия и одежды.
Альтернативные  ассортиментные наборы потребительских  товаров
Ассортиментные  наборы товаров Количество видов продуктов питания Количество видов одежды
A 15 20
B 10 35
C 20 15
D 5 40
Предложенный  вариант ассортиментного набора лишь количественно описывает потребительские  предпочтения. Однако данный пример может стать основанием для предположений, которые остаются в силе для большинства людей практически во всех ситуациях.
Теория  поведения потребителей предлагает три основных предположения предпочтений потребителей определенного набора благ и услуг по отношению к  другому набору.
Первое  предположение состоит в том, что предпочтения уже сформирова-лись, а их стоимость значения не имеет. В данном случае потребители могут сравнить и классифицировать все наборы благ. Например, из двух наборов потребительских товаров и услуг А и В, потребитель предпочтет А вместо В, или наоборот, В вместо А. Возможен вариант одинаковой удовлетворенности тем и другим. Потребитель может предпочитать грудинку окорочкам, но купит все-таки окорочка, потому что они дешевле .
Вторым  предположением является то, что потребительские  предпочтения обладают свойством транзитивности. Это значит, что если вы предпочитаете А некоему набору В, а В некоему набору С, то вы предпочитаете А и этому набору С. Предпочтение автомобиля марки "Мерседес" автомобилю марки "Вольво" означает также, что "Мерседес" предпочтительнее "Рено", если "Вольво" предпочтительнее последнего. Предположение о транзитивности гарантирует согласованность и рациональность предпочтений.
Третья  модель потребительского поведения  на рынке гласит, что все товары желательны и, пока не принимая во внимание цены, потребители всегда предпочитают большее количество любых товаров и услуг меньшему. Это предположение очень наглядно можно выразить графически. Разумеется, некоторые товары и услуги, потребление которых обществом осуждается (например, наркотики, как и сомнительные услуги), исключаются из контекста потребительского выбора, так как большая часть потребителей не покупает такие "потребительские блага". Их потребление нежелательно и население будет их в основном избегать.
Эти три  модели образуют основу теории модели потребительского поведения на рынке, и они лишь описывают, а не объясняют потребительские предпочтения.
Поведение потребителя не вписывается в строго определенную и тем более формализованную шкалу предпочтений покупки одного товара другому. Можно лишь говорить об общих принципах, которыми руководствуются потребители, выбирая товары для покупки.
Одну  из таких закономерностей установил еще в XIX в. прусский статистик Эрнест Энгель, согласно которой по мере увеличения доходов потребителей структура потребления смещается в сторону дорогих товаров. При этом доля доходов, затрачиваемых на приобретение товаров первой необходимости, уменьшается, тогда как часть дохода, направляемая на предметы роскоши, товары не первой необходимости, увеличивается.
С одной  стороны, уменьшение доли расходов высокодоходной части населения, затрачиваемых на товары повседневного спроса, необязательно означает, что эта категория граждан уменьшает потребление простейших товаров.
С другой стороны, смещение потребления богатых людей в область дорогих и ценных товаров может происходить и путем замещения более дешевых товаров и услуг, которые "вымываются" из зоны потребления. Интересно отметить, что изменение структуры потребления в соответствии с законом Энгеля наблюдается не только в связи с уже полученным, но даже в связи с ожидаемыми доходами. Вместе с тем закон Энгеля не носит абсолютного характера, так как структура потребностей ряда людей слабо зависит или даже не зависит от величины доходов.
Потребительское поведение на рынке по отношению  к определенным товарам можно также объяснить действием закона убывающей предельной полезности.
Ограниченный  ресурс денежного дохода может быть распределен между текущим и будущим потреблением; между товарами длительного пользования и сиюминутного потребления, между малым количеством дорогостоящих и большим количеством дешевых товаров. Ограниченность денежных доходов, в пределах которых могут быть осуществлены расходы на потребление, называют «бюджетными ограничениями». Количество товаров, или потребительских благ, которое может быть куплено на фиксированную сумму из личного бюджета, ограничено по сравнению с потребностью и доходами. Товары, покупаемые на денежные доходы, являются ресурсом потребления, ограниченным по сравнению с безграничной потребностью в нем. Ограниченность товарных ресурсов потребления не позволяет сделать их бесплатными даже для малодоходных групп населения. По этой причине каждый товар имеет свою, выраженную в деньгах цену. Потребительские цены, учитывая денежные доходы, ограничивают набор товаров и уровень жизни, увязывают их с личным бюджетом покупателя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.