На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о прохождении преддипломной практики в «ИП Паршукова Т.М.»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
Дальневосточный федеральный университет
(ДВФУ) 

 
ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА И  БИЗНЕСА
Совместный  Российско-американский факультет международных  экономических отношений  и менеджмента
 
Кафедра международного менеджмента
 
 
 
 
 
 
ОТЧЕТ
о прохождении  преддипломной практики
 
 
 
 
 
 
Отчет защищен: с оценкой ___________
______  _____________
«____» ________ 2011 г.
 
Регистрационный № ___
«____» ________ 2011 г.
______  _____________
 
    Выполнила студентка  группы 1051-ам
    __________ В.А. Паршукова
 
    Руководитель практики
    д.э.н., профессор кафедры
    международного  менеджмента
    :
 
    Практика  пройдена в срок
    с 7 февраля 2011 г.
    по 2 апреля 2011 г.
    на предприятии  ИП Паршукова Т.М.
 
                                                                              .
 
 
г. Владивосток
2011 г.
Оглавление
 
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Анализ оборотного капитала 8
3. Анализ статей пассива баланса 10
6. Коэффициенты деловой активности 15
7. Анализ прибыли и рентабельности 16
8. Анализ чувствительности финансовых результатов коммерческой деятельности к изменениям выручки, цены и структуры затрат 18
9. Анализ внешней среды 21
Заключение 25
Список литературы. 26

Введение

 
     Развитие  рыночной экономики в России привело  к созданию самых разных предприятий, различных форм собственности. Основой  всех коммерческих предприятий являются товарно-денежные отношения. Спецификой торговых компаний является быстрота их развития, это объясняется наиболее коротким периодом оборота товарных запасов по сравнению с оборотом оборотных активов промышленно-производственных организаций.
     Торговля  во все времена приносила прибыль. При обсуждении вопросов, связанных  с успехом или неудачей торгового  предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель – хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью  не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это  является следствием неполного отражения  новых рыночных отношений в системе  экономических отношений в России.
     Эффективность деятельности организации является основой обеспечения ее конкурентоспособности, а, значит, и выживаемости в рыночной экономике.
     Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия  в современных условиях, управленческому  персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных  конкурентов.
     Финансовое  состояние предприятия является важнейшей характеристикой его  экономической деятельности. Оно  определяет конкурентоспособность, потенциал  в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы  экономические интересы самого предприятия  и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать  финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения поставленной им цели.
     Основой конкурентоспособности торговых предприятий  является систематическое и разностороннее повышение эффективности их деятельности. Конкурентоспособными являются предприятия, руководители которых умеют чувствовать тенденции изменения внешней среды, правильно оценивать возможное влияние таких изменений на результаты деятельности руководимых предприятий и находить правильные решения для нивелирования отрицательных последствий и успешного использования благоприятных шансов. Конкурентоспособные предприятия, как правило, имеют более низкие затраты на единицу реализуемой продукции, темпы роста объемов продаж выше темпов увеличения суммарных расходов. Они постоянно осваивают новые направления деятельности и новые современные методы торговли (открытие филиальной сети, применение удобных схем продажи, использование франчайзинга и т.п.), расширяют и обновляют ассортимент реализуемой продукции.
     Задача  предприятия состоит в том, чтобы  осваивать новые рынки, удовлетворять  потребности клиентов. Одновременно она является и задачей руководства, менеджмента. Успехи и неудачи предприятия  – это, в первую очередь, успехи и  неудачи менеджмента. В отчете по преддипломной практике будет рассмотрена  организационная структура предприятия, проанализирована финансово-хозяйственная  деятельность, внешняя среда, основные показатели, характеризующие финансовую устойчивость и рентабельность данного  бизнеса.
    Общая характеристика предприятия
 
     Индивидуальный  предприниматель «ИП Паршукова Т.М.» работает на рынке с ноября 2000 года. Местонахождение компании г. Владивосток, ул.Бородинская 46/50.
     Компания  ведет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ. требованиями.1
     Компания  поставляет на российский рынок алюминиевый профиль и комплектующие для шкафов-купе и межкомнатных перегородок. За небольшой срок работы на рынке компания смогла наладить прочные партнерские отношения с южно-китайскими дилерами и создать широкую сеть дилеров по всей России.
     Среди крупных клиентов «ИП Паршукова Т.М.» можно отметить следующие предприятия:
     - ООО «НТН Дизайн», г. Мурманск
     - ООО «СтЭМ», г. Тула
     - ООО «Кухни & Шкафы», г. Железнодорожный, МО
     - ИП Васильев И.Л., г. Москва
     - ИП Кривдин А. Е., г. Курск
     - ООО «Квадрат», г. Саратов
     - ООО «Мебель-Сервис», г. Липецк
     - ИП Каммерер Д. А., г. Иваново
     - ИП Токмаков И. А., г. Орел
     - ООО «Компания Регал», г. Липецк
     - ООО «Фабрика мебели № 1»,  г. Якутск
     - ОО «СмолКорпусМебель», г. Смоленск
     - ООО «Мир мебельной фурнитуры», г. Омск
     - ИП Шатский В. Н., г. Энгельс
     Чтобы сказать, насколько эффективно функционирует  предприятие, необходимо проанализировать его основные технико-экономические  показатели в динамике. Главными источниками  для расчета показателей являются: форма № 1 «Бухгалтерский баланс»  и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках». По данным, представленным в таблице 1, проведем анализ изменения  основных технико-экономических показателей  деятельности «ИП Паршукова Т.М.».
     Финансовое  состояние предприятия отражается в основных аналитических коэффициентах:
     - ликвидности и платежеспособности,
     - финансовой устойчивости,
     - показатели деловой активности,
     - показатели рентабельности.
     Для торгового предприятия также  важны показателя, характеризующие  использование оборотного капитала (текущих активов).
      Таблица 2
Основные  технико-экономические показатели «ИП Паршукова Т.М.»
Наименование  показателя 2009 год 2010 год Абсолютное  отклонение Темп роста, %
1. Выручка  от реализации продукции, тыс.  руб. 4965,00 6440,00 1475,00 129,71
2. Среднесписочная  численность работающих, чел. 15,00 15,00 0,00 100,00
3. Выручка,  приходящаяся на 1 работающего, тыс.  руб. 331,00 429,00 98,33 129,71
4. Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 540,00 540,00 0,00 100,00
5. Среднегодовая  стоимость оборотных средств,  тыс. руб. 2304,00 3202,00 898,00 138,98
6. Полная  себестоимость продукции (услуг), тыс. руб. 4595,00 5870,00 1275,00 127,75
7. Коэффициент  оборачиваемости активов, оборотов 2,08 1,97 -0,11 94,93
8. Коэффициент  оборачиваемости запасов, оборотов 2,57 2,20 -0,37 85,63
9. Затраты  на 1 руб. реали-зованной продукции,  руб./руб. 0,93 0,91 -0,02 98,49
10. Прибыль  от продаж, тыс. руб. 370,00 570,00 200,00 154,00
11. Чистая  прибыль 357,00 481,00 124,00 134,73
12. Рентабельность  продаж: % 7,45 8,85 1,40 -
     За  исследуемый период эффективность  деятельности предприятия выросла, о чем свидетельствует рост выручки  от реализации продукции на 1457 тыс. руб. (или на 29,71%), увеличение прибыли от продаж на 200 тыс. руб. (или на 54,05%), рост рентабельности продаж – на 1,40%, то есть чистая прибыль росла быстрее, чем выручка, а выручка быстрее, чем себестоимость.
     Среднегодовая выручка на 1 работающего выросла  на 98,33 тыс. руб. (или на 30%), также благоприятно сказываются опережающие темпы  роста выручки над темпами  роста заработной платы. При этом затраты на 1 руб. реализованной продукции  снизились на 0,02 рубля (или на 1,82%).
     Главным фактором в появлении таких тенденций  на предприятии является увеличение выручки от реализованной продукции, вследствие увеличения объема продаж, вызванного, в свою очередь, ростом спроса на мебельную продукцию высокого качества вследствие роста материального  благополучия населения.
     Из  отрицательных тенденций на предприятии  главной является значительное снижение эффективности использования оборотных  средств, коэффициент оборачиваемости  запасов снизился на 8%, то есть предприятие  в 2007 году смогло обернуть свои оборотные  средства меньше, чем в 2006 году.
      Анализ оборотного капитала
 
     Под управлением оборотным капиталом  понимается определение его оптимального размера, состава, структуры с целью  достижения максимальной эффективности  использования активов. Структура  оборотного капитала «ИП Паршукова Т.М.» представлена в таблице 2.
      Таблица 2
Структура оборотного капитала «ИП Паршукова Т.М.»
Наименование  статьи 2009 год, % 2010 год, % Абсолютное  отклонение, %
Запасы, в т.ч. 91,087 92,430 1,344
- готовая  продукция и товары для перепродажи 91,087 92,430 1,344
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 4,669 6,313 1,644
Денежные  средства 4,202 1,226 -2,976
Прочие  оборотные активы 0,042 0,031 -0,012
Итого: 100,000 100,000 0,000
 
     Таблица 2 показывает, что наибольший удельный вес в структуре оборотных  активов имеют запасы, а именно товары для перепродажи: 91,087% в 2006 году и 92,43% в 2007 году.
     При этом за исследуемый период доля товаров  для продажи выросла на 1,344%, доля дебиторской задолженности –  на 1,644%, что свидетельствует о  расширении деятельности предприятия, а доля денежных средств сократилась  на 2,967%, что также свидетельствует  о повышении деловой активности, так как деньги были включены в  хозяйственный оборот.
     Изменение размера и состава оборотного капитала представлено в таблице 3.
 
      Таблица 3
Динамика  оборотного капитала «ИП Паршукова Т.М.»
Наименование  статьи 2009 г., тыс. руб. 2010 г., тыс. руб. Абсолютное  отклонение, тыс. руб. Темп роста, %
Запасы 2120 3316 1196 156,42
- готовая  продукция и товары для перепродажи 2120 3316 1196 156,42
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 210 226 16 107,62
Денежные  средства 175 60 -115 34,29
Прочие  оборотные активы 3 3 0 100,00
Итого: 2508 3605 1097 143,74
 
     Исходя  из таблицы 3, можно сделать вывод  о значительном росте размещения оборотного капитала за исследуемый  период (на 36,5%), в том числе товаров  для перепродажи – на 40,54%, дебиторской  задолженности на 87,27%. Все это  указывает на расширение деятельности предприятия. При этом количество денежных средств уменьшилось, а дебиторская  задолженность увеличилась.
      Анализ статей пассива баланса
 
     Управление  пассивами предприятия характеризуется  составом, структурой, динамикой структуры  пассивов баланса предприятия.
     Состав  и структура пассивов «ИП Паршукова Т.М.»представлены в таблице 4.
     Таблица 4
     Состав  и структура пассивов «ИП Паршукова Т.М.»
Статья  пассива 2009 год, тыс. руб. 2010 год, тыс. руб. Удельный  вес, %
2008год 2009 год 2010 год
III Капитал и резервы          
Уставный  капитал 30 30 0,85 0,63 -0,22
Добавочный  капитал 7 7 0,24 0,18 -0,06
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 1631 2092 59,21 57,32 -1,89
Итого по разделу III 1668 2129 60,24 58,07 -2,17
V Краткосрочные обязательства          
Займы и кредиты 100 220 3,31 6,06 2,75
Кредиторская  задол-женность в том числе: 1061 1364 36,45 35,87 -0,58
- поставщики  и под-рядчики 934 1235 30,37 31,35 0,99
- задолженность  перед персоналом организации 73 100 3,85 3,64 -0,21
- задолженность  перед государственными вне-бюджетными  фондами 45 0 1,86 0,00 -1,86
- задолженность  по на-логам и сборам 9 29 0,37 0,88 0,51
Итого по разделу V 1161 1584 39,76 41,93 2,17
Баланс 2829 3713 100,00 100,00 0,00
 
     Как видно из таблицы 4, наибольший удельный вес имеет статья «Нераспределенная  прибыль» - 59,2% в 2006 году, 57,32 в 2007 году, то есть основным источником финансирования для предприятия является его собственная чистая прибыль. Также для финансирования в краткосрочном периоде предприятие использует кредиторскую задолженность (в основном перед поставщиками): 36,45% в 2006 году и 35,87% в 2007 году. Доли этих статей за исследуемый период незначительно снизились. При этом выросла доля займов и кредитов на 2,75%, но все равно она остается незначительной и носит случайный характер. Динамика пассивов в исследуемом периоде представлена в таблице 5.
      Таблица 5
Динамика  пассивов «ИП Паршукова Т.М.»
Статья  пассива 2009 год, тыс., руб. 2010 год, тыс., руб. Абс. откл., тыс., руб. Темп роста, %
III Капитал и резервы        
Уставный  капитал 30 30 0,00 100,00
Добавочный  капитал 7 7 0,00 100,00
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 1631 2092 461,00 128,26
Итого по разделу III 1668 2129 461,00 127,64
V Краткосрочные обяза-тельства        
Займы и кредиты 100 220 120,00 220,00
Кредиторская  задолжен-ность в том числе: 1061 1364 303,00 128,56
- поставщики  и подрядчики 934 1235 301,00 132,23
- задолженность  перед пер-соналом организации 73 100 27,00 136,99
- задолженность  перед го-сударственными внебюд-жетными  фондами 45 0 -45,00 0,00
- задолженность  по налогам и сборам 9 29 20,00 322,22
Итого по разделу V 1161 1584 423,00 136,43
Баланс 2829 3713 884,00 131,25
 
     Как видно из таблицы 5, за исследуемый  период произошло значительное увеличение всех источников финансирования (пассивов). Наибольший рост отмечается у «займов  и кредитов» - на 150% и «задолженности по налогам и сборам», но это объясняется  эффектом «низкого старта»: в начале периода размер данных статей был  невелик.
     Основные  источники финансирования: чистая прибыль  и кредиторская задолженность также  заметно выросли: на 32% и на 34% соответственно.
     Остальные изменения пассива невелики и  носят случайный характер.
 
    Коэффициенты  ликвидности и  платежеспособности
 
     Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его  платежеспособность, т.е. возможность  наличными денежными ресурсами  своевременно погасить свои платежные  обязательства.
     Оценка  платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности  текущих активов, которая определяется временем, необходимым для превращения  их в денежные средства.
     Относительные финансовые показатели (коэффициенты) используются для оценки перспективной  платежеспособности. Показатели ликвидности  дают общую оценку платежеспособности предприятия. При анализе ликвидности (платежеспособности) устанавливают, насколько  предприятие способно отвечать по своим  текущим обязательствам. Показатели ликвидности рассчитываются отношением ликвидных средств в активе баланса (текущих активов) к сумме краткосрочных  обязательств по пассиву. Чем выше их значимость, тем больше способность  предприятия быстро погашать предъявленные  долги. Данные расчетов показателей ликвидности и платежеспособности предприятия сведены в таблицу 6.
      Таблица 6
Коэффициенты  ликвидности и платежеспособности
Наименование  показателя 2009 год 2010 год Абсолютное  отклонение Темп роста, %
Коэффициент абсолютной ликвидности=(денежные средства+ краткосрочные финансовые вложения)/краткосрочные  обязательства (Норма 0,2-0,3) 0,26 0,18 -0,08 -
Коэффициент срочной ликвидности и платежеспособности = (денежные средства+долгосрочные финансовые вложения+дебиторская задолженность)/краткосрочные обязательства (Норма: 0,7-0,8) 0,26 0,40 0,14 -
Коэффициент текущей ликвидности и платежеспособности = раздел II – расходы будущих периодов/кратко-срочные обязательства (Норма:1-2) 2,57 2,58 0,01 -
ЧОК = II раздел баланса – V 1282,00 1537,00 255,00 119,89
СОК = III раздел баланса + IV-I 1282,00 1537,00 255,00 119,89
     Из  таблицы 6 видно, что не все коэффициенты ликвидности и платежеспособности соответствуют нормативным значениям. Коэффициент абсолютной ликвидности  и коэффициент срочной ликвидности  меньше норматива, что говорит о  неспособности предприятия погасить свои обязательства за короткий период. Коэффициент текущей ликвидности  больше норматива, что говорит о  большой доле низколиквидных активов (запасов). При этом чистый оборотный  капитал положительный, то есть у  предприятия есть свободные от обязательств оборотные активы.
     При этом в динамике все коэффициенты, кроме коэффициента абсолютной ликвидности, приблизились к нормативным значениям  из-за уменьшения доли денежных средств. Чистый оборотный капитал вырос  на 34% за счет увеличения доли собственного капитала.
 
      Коэффициенты финансовой  устойчивости
 
     Финансовое состояние предприятия, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия, в первую очередь – от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности отдельных видов активов и пассивов предприятия.
     Коэффициенты  финансовой устойчивости характеризуют  степень защищенности интересов  инвесторов и кредиторов. На основании  расчетных значений этих показателей  устанавливается, насколько финансово  зависима или независима организация  от внешних источников финансирования в своей деятельности и оценивается, насколько финансово стабильна  или нестабильна деятельность в  целом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.