На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Трансфертное ценнобразование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание
       Глава 1. Сущность и основные особенности  трансфертного ценообразования
       1.1. Цели трансфертного ценообразования
       1.2. Виды трансфертных цен
       1.3. Принципы формирования трансфертных  цен
       1.4. Исторический аспект возникновения  трансфертного ценообразования
       Глава 2. Организация трансфертного ценообразования  в системе управленческого учета
       2.1. Факторы, влияющие на установление  трансфертных цен
       2.2. Методы трансфертного ценообразования
       Глава 3. Правовые основы для контроля за трансфертным ценообразованием со стороны фискальных органов и последствия применения налогоплательщиком трансфертных цен
 


     Введение
     Трансфертная цена - это цена, используемая крупными компаниями, корпорациями, и в частности транснациональными, в сделках, совершаемых между своими филиалами, подразделениями или дочерними обществами. Трансфертная цена может быть ниже цены, применяемой по сходным сделкам, в несколько раз. Поэтому трансфертное ценообразование позволяет вертикально интегрированным компаниям минимизировать налогообложение путем применения в расчетах между зависимыми структурами трансфертных цен, а также перераспределения финансовых потоков между хозяйствующими субъектами, входящими в их структуру, и вовлечение посредников в процесс реализации продукции. При этом применение вертикально интегрированными компаниями внутрикорпоративных цен приводит к перераспределению доходов в пользу организаций, зарегистрированных в зонах с льготными налогообложением.
     Целью курсовой работы является исследование трансфертных цен как объекта управленческого учета. Задачами данной курсовой работы являются исследование значения трансфертной цены в деятельности хозяйствующих субъектов, раскрытие содержания трансфертных цен и методов трансфертного ценообразования. Механизм трансфертного ценообразования активно используется сегодня в России и российскими, и зарубежными компаниями. Причинами широкого распространения этого механизма стали неразвитость рынка и рыночных институтов в регионах России, высокая степень монополизации отдельных секторов экономики, отсутствие сводной информации о рыночных сделках и рыночных ценах, а также различия в условиях налогообложения в разных субъектах Российской Федерации.
     Актуальность  данной темы подтверждает тот факт, что изучению данной сферы деятельности фирмы отводится крайне недостаточное  внимание, хотя от эффективности согласования системы трансфертного ценообразования  будет зависеть и эффективность  функционирования всей организации. Еще  один важный факт связан с тем, что  сама по себе система трансфертного ценообразования используется только на предприятиях с высокой степенью организации внутренней информационной структуры. Особенно это справедливо для российских предприятий, на которых внедрение системы трансфертного ценообразования происходит непосредственно в ходе внедрения информационных средств поддержки (обычно систем класса ERP1).
 


       Глава 1. Сущность и основные особенности  трансфертного ценообразования 

     1.1. Цели трансфертного ценообразования
     Основными целями трансфертного ценообразования  многие авторы [Цели] определяют следующие:
    оптимальное размещение ресурсов, распределение рынков сбыта и сфер влияния между материнской и дочерними подразделениями;
    раздельный учёт бизнес-единиц и оценка их вклада в общую прибыль холдинга;
    стимулирование руководителей бизнес-единиц, обеспечивающих прибыльность того или иного направления;
    увеличение общей прибыли холдинга.
     В качестве подцели иногда рассматривается  минимизация налогового бремени  и таможенных платежей холдинга.
     Трансфертное  ценообразование должно быть направлено на решение следующих задач:
    предоставлять информацию руководителям предприятий для принятия обоснованных экономических решений;
    обеспечивать согласованность целей предприятий и группы в целом;
    предоставлять предприятиям автономность в принятии решений;
    проводить справедливую оценку деятельности предприятий;
    целенаправленно перераспределять часть прибыли между предприятиями;
    служить целям налоговой оптимизации [Задачи].
     На  практике ни одна из трансфертных цен, скорее всего, не сможет в равной степени  успешно обеспечить достижение всех указанных выше целей. Поэтому очень  часто имеет место конфликт целей, в результате которого менеджеры  корпоративного центра вынуждены искать компромиссные варианты решения задач. Например, задача автономности предприятий может вступать в противоречие с обеспечением согласованности целей предприятий и группы. Справедливая оценка деятельности предприятий может противоречить цели перераспределения прибыли. Задачи перераспределения прибыли и налоговой оптимизации могут нарушать автономность предприятий.
     Трансфертные  цены напрямую влияют на финансовые результаты предприятий. Система трансфертных цен в холдинге определяет типы центров  ответственности: является ли предприятие  центром затрат, центром доходов  или центром прибыли. Трансфертные цены влияют на принятие решений "make-or-buy" - производить промежуточный продукт  самостоятельно или закупать его  на стороне. Промежуточным называют продукт, передаваемый подразделением-производителем подразделению-потребителю. 

       1.2. Виды трансфертных цен
     До  настоящего времени в теории налогового права отсутствует единое понимание  того, какие цены являются трансфертными.
     Следует различать:
     а) трансфертные цены в широком смысле - это любые "необычные", "подозрительные" цены, подлежащие налоговому контролю в соответствии со ст. 40 НК РФ, в отношении которых есть основания полагать, что их величина определена сторонами сделки не рыночным путем, не для достижения коммерческой цели, а исключительно для снижения налоговой нагрузки;
     б) трансфертные цены в узком смысле - цены, используемые внутри групп компаний, между взаимозависимыми лицами. В этом смысле трансфертные цены - объективное следствие усложнения системы хозяйственных связей, а не продукт налогового планирования. Поскольку группы компаний могут использовать такие цены в целях налоговой экономии, для целей налогообложения контролируется соответствие применяемых цен рыночному уровню. 

     1.3. Принципы формирования трансфертных  цен
     Трансфертное  ценообразование предполагает четкое фиксирование факта приемки-передачи между центрами ответственности  изделия (услуги), что невозможно без  организованной системы сегментарного  учета и отчетности. В его основе лежит принцип, согласно которому оптимальными являются те трансфертные цены, которые  обеспечивают организации максимально  возможный маржинальный доход. По трансфертным ценам составляется сегментарная отчетность организации. Поэтому установленная  трансфертная цена будет справедливой в том случае, если обеспечит возможность объективной оценки эффективности функционирования каждого центра ответственности организации.
     Эти задачи могут быть реализованы при  соблюдении двух условий:
     1. совпадение целей менеджеров  различных уровней управления  и организации в целом;
     2. предоставление руководителям центров  ответственности необходимой финансовой  и хозяйственной самостоятельности.[учебник]
     Способность высшего менеджмента определять трансфертную цену напрямую зависит  от достоверности и полноты информации, предоставляемой подразделениями. В децентрализованной компании особое внимание приходится уделять менеджменту  информационно-управляющих потоков.
     Для повышения эффективности функционирования системы трансфертного ценообразования  необходимо, чтобы:
     • существовала единая сетевая база данных, работающая в режиме реального времени, обеспечивающая централизованный одновременный  доступ к информации всеми подразделениями;
     • высший менеджер и менеджеры подразделений  своевременно получали достоверную, полную и неизбыточную информацию об изменениях в системе внутреннего учета;
     • существовали способы расширенного предоставления информации по предъявлению запроса;
     • функционировали средства быстрого анализа информации и средства прогнозирования  учетной системы, предназначенные  для обработки оперативной информации и предоставления ее менеджерам подразделений и высшему менеджеру. 

1.4. Исторический  аспект возникновения трансфертного  ценообразования
     Появление трансфертных цен связано с 50-60 гг. XX века, когда в промышленности развитых стран мира в связи с процессами концентрации производства стали формироваться  крупные транснациональные корпорации (ТНК). Концентрация производства сопровождалась развитием его специализации, предполагающей передачу промежуточного продукта изготовленного на одном предприятии корпорации другому предприятию той же корпорации. В это время стало очевидно, что в условиях жесткой централизации  управления, затраты на координацию  всех звеньев производства могут  начать превышать доходы от роста  самих ТНК, поэтому руководство  ряда корпораций начало активно проводить  процесс децентрализации управления, с выделением относительно независимых  подразделений, занимающих в организационной  структуре промежуточное положение  между производством и управленческим центром, с расширением свободы  руководителей данных подразделений  в принятии решений.
     Относительная независимость подразделений заставляла их руководителей искать новые подходы  к управлению производством. Одним  из таких подходов стало внедрение  в экономический механизм управления системы внутрифирменных расчетов, которые невозможны без оценки стоимости  передаваемого продукта. Именно цена передаваемого продукта получила название трансфертной цены, а процесс ее оценки и установления - трансфертного ценообразования.
     Трансфертные  цены, применяемые в сделках, не выходящих  за пределы одной страны, используются для внутреннего учета движения товаров, услуг и финансов, а также  для оценки деятельности подразделений  ТНК. Трансфертные цены, используемые в сделках между организациями, входящими в одну структуру, но находящиеся  в разных странах, служат иным целям. С их помощью ТНК могут защищаться от неблагоприятных налогов, государственного валютного контроля, тарифов, ограничений  на операции с прибылью. Свободно устанавливая величины трансфертных цен, ТНК могут  перекачивать и представлять свои прибыли  в разных странах в различной  форме, минимизируя, таким образом, размер налогообложения и увеличивая совокупную прибыль.
     В СССР трансфертные цены появились после  принятия в 1987 году закона о государственном  предприятии (объединении) и в 1988 году - закона о кооперации. Эти два  правовых акта резко расширили хозяйственную  самостоятельность государственных  предприятий, которые оказались  облепленными разного рода кооперативами  и малыми предприятиями, получавшими  от них ресурсы бесплатно либо по номинальным ценам и реализовывавшими продукцию по свободным ценам, более  высоким, чем государственные.
     Настоящий расцвет трансфертного ценообразования  связан с отменой в самом конце 80-х годов XX столетия монополии внешней торговли, когда у руководства предприятий появилась возможность занижать цены при экспорте продукции, получая на свои зарубежные счета разницу между рыночной и отпускной ценой. Развилась классическая схема трансфертного ценообразования - экспорт через оффшорную структуру. Обычной формой бизнеса стала совокупность двух юридических лиц - государственного предприятия и частного оффшора. В СССР и в постсовецких странах, трансфертное ценообразование было формой получения частными лицами дохода от использования государственной собственности.[учебник]
 


       Глава 2. Организация трансфертного ценообразования  в системе управленческого учета 

       2.1. Факторы, влияющие на установление  трансфертных цен
    Система трансфертных цен зависит от целого ряда факторов:
    1. Наличия конкурентного рынка  для промежуточного продукта
    Основной  принцип трансфертного ценообразования  гласит, что трансфертная цена должна быть максимально приближена к цене, по которой продукт может быть продан внешним покупателям или  приобретен у внешних поставщиков, т. е. к рыночной.
    В этом случае предприятия автономны  в принятии решений и их деятельность может быть объективно оценена.
    2. Наличия свободных мощностей  у подразделения-производителя
    Если  у предприятия есть свободные  производственные мощности, то для  холдинга в целом более предпочтительной является покупка продукции внутри группы, в результате чего увеличится прибыль холдинга (дополнительное производство позволит покрыть часть постоянных расходов, которые связаны с простаиванием  мощностей).
    3. Квалификации менеджеров
    Система трансфертного ценообразования  требует высокой квалификации менеджеров корпоративного центра. Перед ними стоит задача сбалансировать различные  противоречащие друг другу цели для  достижения оптимального для холдинга результата. Менеджеры должны обязательно  иметь хорошее финансовое образование, а также понимать особенности  отраслей, в которых функционируют  предприятия группы (ценообразование, конкуренты, потребители, производственные мощности и т. д.).
    4. Переговорной силы предприятий
    Трансфертные  цены между двумя предприятиями  провоцируют возникновение конфликта  между ними. Предприятие-производитель  заинтересовано в том, чтобы цены были как можно выше, предприятие-потребитель, наоборот, заинтересовано в максимально низких ценах. Переговорная сила предприятий может оказывать значительное влияние на уровень трансфертных цен.
    5. Важности для холдинга преимуществ  вертикальной интеграции
    Вертикальная  интеграция позволяет снизить экономические  риски в холдинге, в частности  риск зависимости от поставщиков  и потребителей, поскольку компания может контролировать весь процесс  создания стоимости — от добычи сырья до продажи конечному потребителю. Это становится особенно важным, если рынки характеризуются высокой  волатильностью, т. е. подвержены сильным  колебаниям (сезонным, конъюнктурным  и т. д.). Корпоративный центр часто  директивно устанавливает трансфертные цены между предприятиями, обязывая их приобретать продукцию друг у  друга, чтобы сохранить преимущества вертикальной интеграции. 

2.2. Методы  трансфертного ценообразования
    На  практике применяют три метода расчета  трансфертных цен:
    на основе рыночных цен;
    на основе себестоимости (переменной или полной), по принципу «себестоимость плюс»;
    на основе договорных трансфертных цен, сформированных под воздействием рыночной конъюнктуры и затрат на производство продукции (оказание услуги).
    Особую  популярность в странах с рыночной экономикой получил первый метод. Преимущество рыночных цен состоит в их объективном  характере, и трансфертные цены не будут  зависеть от взаимоотношений и классификации  менеджеров покупающих и продающих  центров ответственности. Этот метод  применяется в условиях высокой  степени децентрализации организации, когда центры ответственности (прибыли  и инвестиций) свободны в выборе внутренних или внешних покупателей  и продавцов; когда полуфабрикат, наряду с его передачей в следующий передел, может реализовываться на сторону.
    Однако  применение первого мет пода имеет свои ограничения: необходимо наличие развитого рынка продукции и услуг, производимых центром ответственности. Кроме того, организация несет дополнительные расходы по сбору информации об уровне рыночных цен на них.
    В трансфертном ценообразовании всегда участвуют две стороны: центр  ответственности, передающий свою продукцию (услугу), и центр ответственности, принимающий эту продукцию (услугу) для ее последующей переработке  и потребления. При формировании трансфертных цен на основе рыночных цен обеим сторонам предоставлено  право взаимодействия с внешними продавцами и покупателями, между  ними должны соблюдаться следующие  условия:
    центр ответственности, приобретающий продукцию (услугу), покупает ее внутри фирмы до тех пор, пока продающий центр ответственности не начинает завышать существующие рыночные цены и желает продавать свою продукцию внутри фирмы;
    если продающее подразделение завышает существующие рыночные цены, то покупающий продукцию (услугу) центр ответственности может приобрести ее на стороне.
    В том случае, если какое-либо из условий  установления рыночных трансфертных цен  невыполнимо, то применяется второй метод – на основе себестоимости. И здесь существуют различные  варианты. В основу трансфертных цен  может быть положена:
    полная фактическая себестоимость;
    нормативная себестоимость;
    переменная себестоимость.
    В любом случае трансфертная цена рассчитывается по формуле «себестоимость плюс», т.е. в трансфертную цену на продукцию  передающего подразделения закладывается  выбранный показатель себестоимости  и фиксированный в виде процента размер прибыли этого центра ответственности. Например, трансфертная цена может рассчитываться по формуле «110% полной себестоимости» или «150% переменной себестоимости» единицы изделия передающего центра ответственности.
    Преимуществом первого варианта расчета являются объективность и ясность расчетов. Рассчитанная этим методом цена приближается к рыночной, что способствует принятию грамотных управленческих решений. Однако здесь имеются свои недостатки:
    передающий центр ответственности не заинтересован в снижении своих фактических затрат, т.к. заранее уверен, что трансфертная цена их не только покроет, но и превысит на сумму установленной наценки.
    по трансфертной цене, рассчитанной на базе полной себестоимости, нельзя судить о степени эффективности работы передающего центра ответственности, а следовательно, контролировать ее. Постоянные расходы затушевывают реальную картину.
    система трансфертного ценообразования эффективна лишь в том случае, когда цели менеджеров различных уровней совпадают с задачами фирмы в целом. Однако с позиции организации, приобретение изделия подразделением внутри предприятия по трансфертной цене, рассчитанной на основе полной себестоимости, выгоднее, чем по рыночной цене. С точки зрения получающего центра ответственности, использование рыночной цены в качестве трансфертной дает большую прибыль, чем цены, определенной на базе полных затрат.
    Отмеченные  недостатки устраняются расчетом трансфертных цен по второму варианту – на базе нормативных затрат. По существу в этом случае рассчитывается нормативная  трансфертная цена. Превышение фактической  трансфертной цены над нормативной  свидетельствует об убыточности  работы центра ответственности. Обратное соотношение – об ее эффективности.
    Однако  нормирование издержек приемлемо не для всех производств и не во всяких экономических условиях. Например, при высоком уровне инфляции этот процесс вообще оказывается бессмысленным. Нецелесообразно заниматься нормированием  в условиях индивидуального и  мелкосерийного производства.
    В этих случаях может быть использован  третий вариант расчета трансфертных цен – на основе переменной себестоимости, информация о которой аккумулируется в системе «директ-костинг». Постоянные издержки центров ответственности  будут покрываться при этом из выручки организации. Этот вариант  позволяет разрабатывать ценовую  политику, оптимальную не только для  фирмы в целом, но и для ее структурных  подразделений, а также находить благоприятное сочетание объемов  производства и продажных цен. Кроме  того. Такой вариант расчета трансфертных цен позволяет анализировать  и контролировать деятельность центров  ответственности.
    Третий  метод трансфертного ценообразования  предполагает расчет договорной трансфертной цены. При этом используется следующая  формула:
        Удельный  маржинальный доход, утраченный продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж
ТЦ = Удельная переменная себестоимость +
       
 
    Эта формула универсальна и применима  в условиях полной и неполной загрузки производственных мощностей.
    В странах с рыночной экономикой предприятия  умело сочетают все рассмотренные  методы трансфертного ценообразования. Выбор того или иного метода определяется рядом факторов:
    характером решаемых в результате трансфертного ценообразования задач (для принятия управленческого решения может быть использована одна трансфертная цена, а для оценки работы центра ответственности ? другая);
    степенью децентрализации организационной структуры предприятия;
    состоянием рынка продуктов и услуг, на которые устанавливаются рыночные цены.[учебник]
 


    Глава 3. Правовые основы для контроля за трансфертным ценообразованием со стороны фискальных органов и последствия применения налогоплательщиком трансфертных цен
     При рассмотрении данного вопроса стоит  руководствоваться двумя постулатами:
    Ни одно государство не согласится добровольно отказаться от взимания налогов со своих налогоплательщиков;
    Любое государство при помощи всех доступных ему методов будет бороться с любым проявлением уклонения от уплаты либо минимизации налогов.
     Поскольку трансфертная цена является наряду с использованием оффшоров (а часто, совместно), наиболее распространенной схемой международного налогового планирования, экономически развитые государства будут любыми путями пытаться окончательно его запретить.
     Основополагающим  документом в области регулирования  трансфертного ценообразования  в целях налогообложения является Руководство Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) по трансфертному ценообразованию  для транснациональных корпораций и налоговых органов (80 Transfer pricing Guidelines for multinational enterprises and tax administrations). Помимо данного акта координирующими органами ОЭСР были изданы многочисленные Отчеты, посвященные вопросам регулирования  трансфертных цен для целей налогообложения. Несмотря на то, что эти документы  являются рекомендательными, из-за широкого применения они фактически приобрели  нормативный характер. Более того, законодательство многих стран прямо  ссылается на эти документы ОЭСР.
     Основополагающим  принципом, согласно этого документа, рекомендуемым к применению для  определения обоснованности использованной цены сделки, является принцип «вытянутой руки». Его суть заключается в анализе конкретной операции с точки зрения действия при аналогичных обстоятельствах независимых третьих лиц.
     Основанием  для контроля условий сделок (цены) со стороны налоговых органов  является факт ассоциированности контрагентов. Между тем, наличие такого факта  само по себе не является достаточным  основанием считать целью такой  сделки манипулирование прибылью в  целях минимизации налоговых  платежей.
     Корректировка доходов налогоплательщика в  целях налогообложения может  производиться независимо от того, имело ли в данном случае место  намерение минимизировать налоговые  платежи, и осуществляется в случае несоответствия примененных цен  принципу «вытянутой руки».
     Последствия применения налогоплательщиком ТЦ:
     Регулирование трансфертного ценообразования  в условиях правовой системы любого государства тесно связано с  определением факта уклонения от налогообложения. Именно от наличия  факта намеренного уклонения  от налогообложения и будет зависеть использование тех или иных мер, применяемых к налогоплательщику при установлении факта использования им трансфертного ценообразования.
     В любом случае, при установлении факта  применения трансфертной цены фискальные органы попытаются доказать, что данная сделка была совершена лишь с целью уклонения от налогов. При этом "сделкой, совершенной с целью уклонения от налогов" будет считаться такая сделка, которая прямо или косвенно влечет налоговые выгоды, а также если налогоплательщиком не доказано, что она была заключена в добросовестных целях и была экономически обоснована, а не являлась лишь способом получения возможности не платить или минимизировать налоги.
     В случае доказательства необоснованности применения трансфертных цен, последствия для налогоплательщика могут быть различными. От банального пересчета налогов, по итогам деятельности предприятия, до тюремного заключения. Что достаточно наглядно было продемонстрировано в деле Ходорковского, когда вслед за необоснованностью применения трансфертных цен последовало обвинение в неуплате налогов в особо крупных размерах. 

    Заключение.
    В заключении хотелось бы отметить следующее. В первой главе было дано понятие, основные особенности, цели трансфертной цены. Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. Цены выступают издержек производства, определения объемов инвестиций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.