На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствования управления бюджетирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

      СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ  БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………  
1.1. Понятие  и функции бюджетов предприятия………………………… 5
1.2. Виды  бюджетов на предприятии………………………………………. 10
1.3. Процесс разработки бюджета………………………………………….. 13
2. СИСТЕМА  БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В МУП «АВТОКОЛОННА 1514»  
2.1. Организационная  характеристика предприятия……………………. 17
2.2.Оценка  организации бюджетирования в  МУП «Автоколонна 1514» 22
ГЛАВА 3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТИРОВАНИЕМ МУП «АВТОКОЛОННА 1514»……………..  
3.1 Мероприятия  по совершенствованию бюджетирования…………… 36
3.2 Эффективность  мероприятий по совершенствованию  организации бюджетирования МУП  «Автоколонна 1514»…………………………….. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 45
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 47
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Бюджетный процесс, протекающий на предприятии, можно представить как периодически повторяющуюся процедуру формирования, согласования и утверждения бюджетов, а также контроля их исполнения и анализа отклонений.
     В связи с этим, деятельность, направленная на структурирование бизнес-процессов, распределение функций и ответственности  конкретных лиц за результаты хозяйственной  деятельности, является базисом для  выполнения текущих процедур в системе бюджетирования.
     Разработка  структуры бюджета предприятия, по мнению специалистов, занимающихся постановкой бюджетного управления, является одной из первоочередных задач, осуществляемых на этапе постановки системы бюджетирования.
       В настоящее время бюджетирование применяется в российских компаниях в лучшем случае для того, чтобы контролировать отдельные показатели, например размеры дебиторской и кредиторской задолженности, или для того, чтобы установить уровни затрат в отдельных структурных подразделениях. Но никак не для того, чтобы управлять активами предприятия, добиваться роста капитализации или надежно определять инвестиционную привлекательность отдельных направлений хозяйственной деятельности. Другими словами, назначение бюджетирования в России неоправданно сужается.
     Полноценное бюджетирование в России — редкость. Нет понимания того, что большинство финансовых проблем наших предприятий возникает от недостаточного умения управлять финансами, что неплатежи — это не только, а часто и не столько результат изъянов бюджетной политики правительства, сколько отсутствия у руководителей четкой информации и надлежащего контроля за движением финансовых потоков.
     Успех внедрения бюджетирования в одной отдельно взятой компании будет зависеть от тщательности проработки всех регламентов и процедур составления и контроля исполнения бюджетов, а также от уровня квалификации и подготовки специалистов, отвечающих за бюджетирование.
     Бюджетирование  — это, с одной стороны, процесс  составления финансовых планов и смет, а с другой — управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений1.
     Бюджетирование  позволяет управлять финансами, как отдельного бизнеса, так и  предприятия в целом, определяя набор видов бизнеса, сроки и направления реструктуризации и т. п.
     Бюджет  — это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени в целом и по отдельным подпериодам.
     Целью данной работы является рассмотрение бюджетирования как управленческой технологии в гибком развитии предприятия.
     В связи с поставленной целью определены задачи, которые необходимо разрешить  для ее достижения:
    обобщить теоретические знания о понятии бюджета, его функциях;
    ознакомиться с различными видами бюджетов на предприятии;
    рассмотреть взаимодействие различных бюджетов;
    проанализировать организацию бюджетирования в ООО «Фотон»;
    на основе проведенного исследования выявить проблемы бюджетирования на предприятии и предложить мероприятия по его совершенствованию.
     Теоретической и методологической основой для  исследования послужили нормативные  и правовые источники, тематическая учебная литература, монографии отечественных и зарубежных авторов.
     Курсовая  работа состоит из введения (обосновывается актуальность темы, определяется цель и задачи исследования), трех глав (теоретические  и практические аспекты бюджетирования и перспективы совершенствования  бюджетного процесса на предприятии), заключения (приводятся выводы по работе). 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

1.1. Понятие и функции  бюджетов предприятия 

     В самом общем виде назначение бюджетирования в компании заключается в том, что это основа:
     - планирования и принятия управленческих  решений в компании;
     - оценки всех аспектов финансовой  состоятельности компании;
     - укрепления финансовой дисциплины  и подчинения интересов отдельных  структурных подразделений интересам  компании в целом и собственникам ее капитала.
     При этом в каждой компании может быть свое назначение бюджетирования в зависимости, как от объекта финансового планирования, так и от системы финансовых и нефинансовых целей. Поэтому, говоря о назначении бюджетирования, необходимо помнить, что в каждой компании в качестве управленческой технологии оно может преследовать свои собственные цели и использовать свои собственные средства, свой собственный инструментарий.
     Прежде  всего, бюджеты (финансовые планы) разрабатываются с целью прогнозирования финансовых результатов, установления целевых показателей финансовой эффективности и рентабельности, лимитов наиболее важных (критических) расходов, обоснования финансовой состоятельности бизнесов, которыми занимается данная компания, или реализуемых ею инвестиционных проектов2.
     Бюджеты должны дать руководителям компании возможность провести сравнительный  анализ финансовой эффективности работы различных структурных подразделений, определить наиболее предпочтительные для дальнейшего развития сферы хозяйственной деятельности, направления структурной перестройки деятельности компании (свертывания одних и развития других видов бизнеса) и т. п.
     Роль  системы управленческого учета  и бюджетирования заключается в  том, чтобы представить всю финансовую информацию, показать движение денежных средств, финансовых ресурсов, счетов и активов предприятия в максимально удобной форме для любого, даже не очень сведущего в тонкостях бухгалтерского учета менеджера, представить соответствующие показатели хозяйственной деятельности в наиболее приемлемом для принятия эффективных управленческих решений виде3.
     Под бюджетированием в бухгалтерском  управленческом учете понимается процесс  планирования. Соответственно бюджет - это план.
     Планирование - это особый тип процесса принятия решений, который касается не одного события, а охватывает деятельность всего предприятия.
     Различают текущее (краткосрочное)планирование (разработка смет, бюджетов) - сроком до года - и перспективное планирование (сроком более года).Обычно перспективные планы разрабатываются сроком на 3-5 лет.
     При рассмотрении планирования деятельности предприятия речь пойдет о краткосрочном (или сметном) бюджетировании.
     Смета (или бюджет) - это финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий. Это прогноз будущих финансовых операций4.
     Бюджет - это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.
     Бюджет  является количественным выражением планов деятельности и развития организации, координирующим и корректирующим в  цифрах проекты руководителей. В результате его составления становиться ясно, какую прибыль получит предприятие при одобрении того или иного плана развития.
     Использование бюджета создает для организации  следующие преимущества5:
     1. Планирование помогает контролировать деятельность организации. Без наличия плана управляющий, как правило, только реагирует на обстановку, вместо того, чтобы ее контролировать. Бюджет, являясь составной частью плана, содействует четкой и целенаправленной деятельности предприятия.
     2. Бюджет является составной частью управленческого контроля, создает объективную основу оценки результатов деятельности организации в целом и ее подразделений. В отсутствии бюджета, при сравнении показателей текущего периода с предыдущими можно прийти к ошибочным выводам, а именно: показатели прошлых периодов может включать в себя результаты низко производительной работы. Улучшение этих показателей означает, что предприятие стало работать лучше, но свои возможности оно не исчерпало. При использовании показателей предыдущих периодов не учитывает появившиеся возможности, которых не существовало в прошлом.
     3. Бюджет является средством, координирующим деятельности различных подразделений организации. Оно побуждает управляющих отдельных звеньев строить свою деятельность, принимая во внимание интересы организации в целом.
     4. Бюджет - основа для оценки выполнения  плана центрами ответственности  и их руководителей: работа  менеджеров оценивается по отчетам  о выполнении бюджета; сравнение  фактически достигнутых результатов с данными бюджета указывает области, куда следует направить внимание и действия.
     Процесс составления организацией бюджета  называется бюджетным циклом, который  состоит из нескольких этапов (рис. 1.1):
     
Рис. 1.1. Бюджетный цикл 

     Функции планирования и контроля сконцентрированы на бюджете или как иначе называют финансовой смете. Бюджет распределяет долгосрочные планы предприятия  на краткосрочные и среднесрочные, требует системной отчетности о  результатах хозяйственной деятельности. Эта отчетность разрабатывается для того, чтобы ориентироваться в выполнении долгосрочных программ6.
     Таким образом, бюджет предприятия представляет собой своего рода эталон, базу и служит средством эффективного финансового контроля в течение предусмотренного периода, а процесс составления бюджетов - один из важнейших в системе планирования и контроля в управленческом учете. Причем, бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю.
     Идеальной является ситуация, когда бюджет, определенный в начале отчетного периода, будет отражаться в финансовых отчетах, составленных на конец отчетного периода. Создание ежегодного бюджета представляет собой процесс управления от руководства до работников операционного уровня и является жизненно важным для поддержания эффективного финансового управления. 

1.2. Виды бюджетов  на предприятии 

     В зависимости от поставленных задач  различают следующие виды бюджетов7 (рис. 1.2.):
     
       

       

Рис. 1.2. Виды бюджетов на предприятии
     Бюджет, охватывающий общую деятельность предприятия, называется генеральным бюджетом. Цель генерального бюджета - объединить и суммировать суммы и планы различных подразделений предприятия, называемые частными бюджетами.
     В результате составления генерального бюджета создаются:
     - прогнозируемый баланс;
     - план прибылей и убытков;
     - план движения денежных средств.
     Генеральный бюджет любой организации состоит  из двух частей:
     1. Операционный бюджет - часть генерального  бюджета, включающая план прибылей и убытков, который реализуется через вспомогательные (частные) сметы, отражающие статьи доходов и расходов организации.
     2. Финансовый бюджет - часть генерального  бюджета, включающая бюджеты капитальных  вложений, движения денежных средств  и прогнозируемый баланс.
     В отличие от финансовой отчетности (баланса, формы №2 и др.), форма бюджета  не стандартизирована. Его структура  зависит от объекта планирования, размера организации и степени  квалификации разработчиков. Информация, содержащаяся в бюджете должна быть предельно точной - определенной и значащей для ее пользователя.
     Этот  документ может содержать лишь данные о доходах; о расходах; а также о доходах и расходах, которые могут быть не всегда сбалансированы.
     Кроме того, документ может разрабатываться  в любых единицах измерения как стоимостных, так и натуральных и составляться как для организации в целом, так и для ее подразделений - центров ответственности, что позволяет скоординировать ее действия.
     Бюджеты разрабатываются управленческой бухгалтерией совместно с руководителями центров ответственности, процесс разработки идет снизу вверх8.
     Бюджет  может разрабатываться на годовой  основе (с разбивкой по месяцам) и  на основе непрерывного планирования (когда в течение первого квартала рассматривается смета второго квартала и составляется смета на первый квартал следующего года, т. е. бюджет все время проецируется на год вперед).
     Несмотря  на единую структуру, состав элементов  генерального бюджета во многом зависят  от вида деятельности организации.
     Также бюджеты разделяют на статический и динамический.
     Статический бюджет - это бюджет, рассчитанный на конкретный уровень деловой активности организации. Иными словами, в статическом  бюджете доходы и расходы планируются  исходя только из одного уровня реализации. Все бюджеты, входящие в генеральный являются статическими, так как доходы и затраты предприятия прогнозируются в составных частях генерального бюджета, исходя из определенного запланированного уровня реализации.
     При сравнении статического бюджета  с фактическими достигнутыми результатами не учитывается реальный уровень деятельности организации, то есть все фактические результаты сравниваются с прогнозируемыми вне зависимости от достигнутого объема реализации.
     Гибкий  бюджет - это бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, то есть предусматривается несколько альтернативных вариантов объема реализации. Для каждого возможного уровня реализации здесь определена соответствующая сумма затрат. Таким образом гибкий бюджет учитывает изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, он представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями.
     В основе составления гибкого бюджета  лежит разделение затрат на переменные и постоянные. Если в статическом бюджете затраты планируются, то в гибком бюджете они рассчитываются.
     Таким образом, бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных. Недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе. Бюджет не может содержать одновременно, и доходы, и расходы, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы. При подготовке бюджета необходимо начать с ясно формированного его названия или заголовка и указания периода времени, для которого он составляется9.
     Процесс составления бюджетов имеет большое  значение в системе планирования и контроля деятельности предприятия. 

1.3. Процесс разработки  бюджета 

       Бюджетирование - это процесс планирования будущей  деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.
       Обычно  создание бюджетов осуществляется в  рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.
       К числу основных задач бюджетирования относятся следующие:
       обеспечение текущего планирования;
       обеспечения координации, кооперации и коммуникации подразделений предприятия;
       обоснование затрат предприятия;
       создание  базы для оценки и контроля планов предприятия;
       исполнение  требований законов и контрактов.
       Выгоды  качественного составления бюджетов и контроля за их исполнением с  излишком окупают затраты на их внедрение  и разработку. Безусловно, очень  многое зависит от специфики деятельности предприятия, но даже небольшим фирмам рекомендуется применение бюджетирования (например, в сокращенном варианте).
       Внедрение бюджетирования на предприятии сталкивается с двумя группами проблем: методические проблемы и организационные. Как правило, самым трудным в бюджетировании является этап его внедрения на предприятие.
       Бюджеты составляются как для структурных  подразделений, так и для компании в целом. Бюджеты подразделений  сводятся в единый бюджет предприятия, называемый основным или головным.
       С точки зрения последовательности подготовки документов для составления основного бюджета выделяют две составных части бюджетирования, каждая из которых является законченным этапом планирования:
       Подготовка  операционного бюджета;
       Подготовка  финансового бюджета.
       Перечень операционных бюджетов, как правило, исчерпывается следующим списком: бюджет продаж; бюджет производства; бюджет производственных запасов; бюджет прямых затрат на материалы; бюджет производственных накладных расходов; бюджет прямых затрат на оплату труда; бюджет коммерческих расходов; бюджет управленческих расходов; прогнозный отчет о прибыли10.
       К числу финансовых бюджетов относятся  инвестиционный бюджет; бюджет денежных средств; прогнозный баланс.
       Последовательность  формирования основного бюджета  представлена на рис. 1.3.
       Данная  блок-схема не отражает всех возможных  взаимосвязей между бюджетами, но описывает  логическую последовательность процесса бюджетирования.
       
       Рис. 1.3. Блок-схема формирования основного бюджета
       При составлении бюджетов следует опираться на документы, по форме и структуре приближенные к документам бухгалтерской отчетности11.
       Производить бюджетирование без применения вычислительных средств (локальной компьютерной сети) и соответствующего программного обеспечения  невозможно в реальном масштабе времени и ценности12.
       Как отмечалось выше, элементы бюджета  зависят от вида деятельности организации, следовательно, можно выделить основные его типы:
    бюджет торговой организации;
    бюджет производственного предприятия.
       Далее будет рассмотрен процесс бюджетирования МУП «Автоколонна 1514».
 

2. СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ 
В МУП «АВТОКОЛОННА 1514» 

2.1. Организационная характеристика предприятия 

       Городской пассажирский транспорт, как правило, ограниченный границами города или  городской агломерации, осуществляет внутригородские пассажирские перевозки и образует городскую единую транспортную сеть, которая объединяет совокупность всех расположенных в городе транспортных средств и транспортных устройств. Все виды транспорта - в разной мере, на разных процессах и, естественно, в разных формах - включены в производство материальной продукции и в другие составляющие общественного воспроизводства, вплоть до обмена и потребления.
       Муниципальное унитарное предприятие «Автоколонна 1514», создано в соответствии с распоряжением администрации г. Камышина № 76-р от 21.01.05 и действует на основании Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
       В 2009 году МУП «Автоколонна 1514» имеет в распоряжении 155 легковых автомобилей (такси) и 68 единиц автотранспорта (автобусы), кроме того в собственности предприятия имеется новый аэробус, вагонетки, предназначенные для внутреннего перемещения между предприятиями, находящимися в Камышинской промзоне.
       Общая численность работающих в данный момент на МУП «Автоколонна 1514» составляет 1046 человек, из которых число рабочих составляет 857 человек, специалистов 95 человек, младший обслуживающий персонал 55 человек, служащих 32 человека и число руководителей составляет 7 человек.
       Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности  на имущество, закрепленное за ней собственником. Учредителем предприятия является Администрация г. Камышина в лице Комитета по управлению имуществом города Камышина в соответствии с действующим законодательством РФ.
       Во  главе МУП «Автоколонна 1514» стоит генеральный директор, который руководит всей производственной и финансово-хозяйственной деятельностью.
       Управлением бюджетирования непосредственно занимается плановый отдел, который в свою очередь подчиняется финансовому заместителю генерального директора.
       Место нахождения Предприятия: 403870, Российская Федерация, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Волгоградская, 3а.
       Предприятие создано в целях выполнения муниципальных заказов и целевых программ, удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли.
       Для достижения целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
       - предоставление услуг по перевозке городским пассажирским транспортом общего пользования;
       - аренда движимого и недвижимого  имущества;
       - оказание услуг по предоставлению  персонала;
       - осуществление коммерческой и  посреднической деятельности;
       - эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов;
       - деятельность автомобильного грузового  транспорта;
       - деятельность автомобильного (автобусного)  пассажирского транспорта, подчиняющегося  расписанию;
       - аренда легковых автомобилей;
       - аренда прочих транспортных средств;
       - чистка и уборка транспортных  средств;
       - оптовая торговля отходами и  ломом;
       - деятельность среднего медицинского  персонала.
       Имущество предприятия составляют основные фонды, оборотные средства и финансовые ресурсы, размер которых отражается в балансе Предприятия. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности г. Камышина Волгоградской области и передаётся ему Комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом в хозяйственное ведение. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ним имуществом в соответствии с назначением имущества.
       Источниками формирования имущества Предприятия  являются:
       - имущество, переданное Предприятию  по распоряжению Администрации  города Камышина;
       - прибыль, полученная в результате  хозяйственной деятельности;
       - заемные средства, в том числе  кредиты банков и других кредитных  организаций;
       - амортизационные отчисления;
       - капитальные вложения и дотации  из бюджета;
       - целевое бюджетирование;
       - дивиденды (доходы), поступающие  от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
       - иные источники, не противоречащие  законодательству РФ.
       Предприятие осуществляет свою деятельность в целях  решения основных задач, на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные и производственные годовые планы утверждаются генеральным директором по согласованию с Учредителем. Предприятие осуществляет бухгалтерский учёт результатов своей деятельности, ведёт статистическую отчётность.
       Организационно-правовой формой МУП «Автоколонна 1514» является Муниципальное Унитарное Предприятие. Главной особенностью предприятия является то, что он совмещает в себе электротранспорт и автохозяйство.
       Анализ  основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности МУП «Автоколонна 1514» приведен в таблице 2.1.
       Таблица 2.1
       Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности МУП  «Автоколонна 1514» за 2007-2009 гг. 

№п/п Наименование  Год Абсолютное  отклонение. Темп  роста, %
2007 2008 2009 2008 от 2007 2009 от 2008 2008/2007 2009/2008
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Выручка от реализации, тыс. руб. 32892 45167 54735 12275 9568 137,32 121,18
2 Себестоимость осн. пр-ва, тыс. руб. 71567 84269 97365 12702 13096 117,75 115,54
3 Сред. з/п 1 раб., руб. 6390 7080 7000 690 -80 112,1 98,87
4 Численность, в т.ч.: руководители
специалисты
обсл. перс.
Служащие
рабочие
1095 
6
99
55
33
902
1100 
6
99
54
31
910
1046 
7
95
55
32
857
5 
0
0
-1
-2
8
-54 
1
-4
1
1
-33
100,46 
100
100
98,18
93,94
100,89
95,09 
116,67
95,96
101,85
103,22
96,29
5 Рентабельность % 54,04 46,40 43,78 -7,64 -2,62 85,86 94,35
6 Стоимость ОПФ, тыс. руб. 82706 82344 83841 -362 1497 99,56 101,82
7 Фонд заработной платы, тыс. руб.  10735 11060 9260 325 -1800 103,03 83,72
8 Прибыль от продаж, тыс. руб.  -38675 -39102 -42630 -472 -3528 101,1 109,02
9 Прочие доходы, тыс. руб. 36060 34188 38417 -1872 4229 94,81 112,36
10 Прочие расходы, тыс. руб. 2220 2139 6167 -81 4028 96,35 288,17
11 Прибыль, тыс. руб. -4835 -7053 -103380 -2218 -3327 -145,87 -147,17
       Из  таблицы 2.1 видно, что:
    даже при увеличении выручки от продаж в 2008 году в сравнении с 2007 годом на 12275 тыс. рублей или на 37,32%, а так же при увеличении себестоимости на 12702 тыс. рублей или на 17,75%, объем убытка от продаж увеличивается на 471 тыс. рублей или на 1,10%.
    в 2009 году рост выручки от продаж в сравнении с 2008 годом на 9568 тыс. рублей или на 21,18%, а так же при увеличении себестоимости на 13096 тыс. рублей или на 15,54%, объем убытка от продаж увеличивается на 3528 тыс. рублей или на 9,02%. Эта ситуация обусловлена тем, что выручка от продаж не покрывает расходов на осуществление продаж.
    в 2008 году при уменьшении по отношению к 2007 году прочих доходов на 1872 тыс. руб. или на 5,19% и уменьшению прочих расходов на 81 тыс. руб. или на 3,65%, чистый убыток увеличивается на 2218 тыс.руб. или на 45,87%.
    в 2009 году при увеличении по отношению к 2008 году прочих расходов на 4028 тыс. руб. или на 188,17% и прочих доходов на 4229 тыс. рублей или на 12,36%, чистый убыток растет на 3327 тыс. рублей или на 47,175.
    общая численность предприятия в 2008 году по отношению к 2007 году увеличивается на 5 человек или на 0, 46 %, за счет увеличения числа рабочих на 8 человек (0,89%), что привело к росту среднемесячной заработной платы на 690 рублей или на 12,10 %, а соответственно и увеличению фонда заработной платы на 325 тыс. рублей (3,03 %).
    общая численность предприятия в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшается на 54 человека или на 4,91%, за счет сокращения рабочих на 33 человека (0,71 9%), что привело к снижению среднемесячной заработной платы на 80 рублей или на 1,13 %, а соответственно и снижению фонда заработной платы на 1800 тыс. рублей (4,91%).
       Все это говорит о том, что предприятие  обладает неустойчивым финансовым состоянием, так как при росте себестоимости выручка от продаж не в силах покрыть расходы, связанные с производством. 

2.2. Оценка организации бюджетирования в МУП «Автоколонна 1514» 

       При построении системы бюджетирования используется бюджет доходов и расходов, как основной бюджет организации. В  нем обобщается информация функциональных бюджетов. Этот бюджет служит для обеспечения сбалансированности текущих затрат и текущих поступлений, первоначальных затрат и внешних источников поступления денежных средств, а также прочих вложений и прочих источников поступления средств.
       При построении бюджета доходов и расходов используют регламент бюджетирования доходов и расходов. Регламент бюджетирования доходов расходов определяет, каким образом будет планироваться, учитываться, и анализироваться финансовый результат.
       Бюджет  доходов МУП «Автоколонна 1514» приведен в таблице 2.2.
       Таблица 2.2.
       Бюджет  доходов МУП «Автоколонна 1514»  за 2007-2009 гг. 

Доходы Год Абсолютное  отклонение Темп  роста, %
2007 2008 2009 2008 от 2007 2009 от 2008 2008/2007г. 2009/2008
1 2 3 4 5 6 7 8
1.Услуги  прочего транспорта: -абонементы
-проездные  билеты
82615,2 
64843,2
17772
87018,6 
70929,6
16089
93209 
70100,2
23108,8
4403,4 
6086,4
-1683
6190,4 
-829,4
7019,8
105,3 
109,4
90,5
107,0 
98,8
143,6
2.Услуги по перевозке автобусом: -абонементы
-перевозка  по заявкам
-проездные билеты
36889,6 
31362,6
3425 

2102
37685,1 
29930,7
5376 

2378,4
42734,9 
31366,7
7879,2 

2489
795,5 
-1431,9
1951 

276,4
5049,8 
1436,3
2503,2 

110,6
102,2 
95,4
157 

113,2
113,4 
104,8
146,6 

104,6
 

Продолжение таблицы 2.2
1 2 3 4 5 6 7 8
3.Услуги по перевозке на всех видах транспорта: -единые  проездные билеты 
-проездные  билеты (льготные)
10606,8 
 
291,3 

10315,5
12819 
 
470,7 

12348,3
15721 
 
477 

15244
2212,2 
 
179,4 

2032,8
2902 
 
6,3 

2895,7
120,9 
 
161,6 

119,7
122,6 
 
101,3 

123,5
4.Столовая 1500 3657 3660 2157 3 243,8 100,1
5. Автостоянка 501,4 499,2 452 -2,2 -47,2 99,6 90,5
6. Здравпункт 11,1 25,8 25,6 14,7 -0,2 232,4 99,2
7.Обслуживание  опор под рекламу 2127,9 5297,7 7435,4 3169,8 2137,7 248,9 140,4
8. Реклама 333,6 798,6 1003,6 465 205 239,4 125,7
Автоуслуги 279,4 384 402,9 104,6 18,9 137,4 104,9
10.Возмещение  за простой вагона 945,1 718,5 1239 -226,6 520,5 76,0 172,4
11.Доходы  от сдачи металлолома 4000 4641 4600 641 -41 116,0 99,1
12.Прочие  доходы 1567,1 2488,5 2500,4 921,4 11,9 158,8 100,5
13.Финансирование 128821,5 19921,5 145800 11100 5878,5 108,6 104,2
14.Реконструкция  трамвайных путей 61999,3 64580,4 60559,2 2581,1 -4021,2 104,2 93,8
ИТОГО ДОХОДЫ 332198 360534,9 379342,8 28336,9 18807,9 108,5 105,2
 
       На  основе данных таблицы 2.2 можно сделать вывод, что к росту бюджета доходов МУП «Автоколонна 1514» 2008 года на 28336,9 тыс. руб. или на 8,5% по сравнению с 2007 годом, привело увеличение в 2008 году по сравнению с 2007 годом доходов от услуг по перевозке электротранспортом на 4403,4 тыс. рублей или на 5,3%, рост услуг по перевозке автобусом на 795,5 тыс. рублей или на 2,2%, увеличение финансирования на 11100 тыс. рублей или на 8,6%.
       К росту бюджета доходов МУП  «Автоколонна 1514» 2009 года на 18807,9 тыс. руб. или на 5,2% по сравнению с 2008 годом, привело увеличение в 2009 году по сравнению с 2008 годом доходов от услуг по перевозке электротранспортом на 6190,4 тыс. рублей или на 7%, рост услуг по перевозке автобусом на 5049,8 тыс. рублей или на 13,4%, увеличение финансирования на 5878,5 тыс. рублей или на 4,2%.
       Бюджет  доходов показывает источники поступления  запланированных доходов организации  в плановый период. При построении бюджета доходов формируется  формат бюджетов13.
       Формат  бюджета определяет: объекты бюджетирования, наименование бюджета, финансово-экономические показатели бюджетирования.
       Необходимая информация содержится в операционных бюджетах и имеет следующий вид:
       Бюджет  доходов консолидируется на основе бюджета: доходы от оказания услуг по перевозке, доходы от оказания дополнительных услуг, прочие доходы, финансирование и реконструкция трамвайных путей.
       Бюджет  доходов МУП «Автоколонна 1514» 2008 года увеличился на 28 336,9 тыс. рублей по сравнению с 2007 годом. Бюджет доходов 2009 года увеличился на 18 807,9 тыс. рублей по сравнению с 2008 годом, а по сравнению с 2007 годом на 47 144,8тыс. руб.
       Увеличение  бюджета доходов МУП «Автоколонна 1514» 2009 года по сравнению с 2007 годом обусловлено ростом спроса на услуги по перевозке на всех видах транспорта.
       Кроме того, в таблице 2.2 видно, как изменялись услуги по перевозке на всех видах транспорта:
       -в  2008 году поступления увеличились  на 28 336,9 тыс. рублей по сравнению  с 2007 годом;
       -в  2009 году поступления увеличились  на 18 807,9 тыс. рублей по сравнению  с 2008 годом.
       Сумма услуг по перевозке в 2007 году составляла 39 % от всего бюджета доходов, в 2008 году составила 38 % бюджета доходов, в 2009 году 40 % бюджета доходов.
       Одним из источников доходов МУП «Автоколонна 1514» является финансирование из регионального и местного бюджетов. Прежде всего, поступления направлены на покрытие расходов по обслуживанию аэробуса, вагонеток и трамвайных путей.
       По  данным таблицы 2.2 видно, что финансирование в 2008 году увеличилось на 11 100 тыс. рублей по сравнению с 2007 годом, в 2009 году на 18 807,9. рублей по сравнению с 2008 годом.
       Рост  финансирования обусловлен тем, что  у МУП «Автоколонна 1514» увеличились убытки. На дальнейшее увеличение финансирования будет оказывать влияние увеличение спроса на услуги по перевозке, что привлечёт к увеличению продаж абонементов и проездных билетов.
       Бюджет  расходов показывает направления запланированных  расходов денежных средств организации  в плановый период. При построении бюджета доходов формируется  формат бюджетов.
       Бюджет  расходов приведен в таблице 2.3.
       Таблица 2.3
       Бюджет  расходов МУП «Автоколонна 1514» за 2007-2009 гг.
Расходы Год Абсолютное  отклонение Темп  роста, %
2007 2008 2009 2008 от 2007 2009 от 2008 2008/2007г. 2009/2008
1 2 3 4 5 6 7 8
Расходы на приобретение сырья/товаров: -затраты на зап/ч, материалы
-затраты  на ГСМ
-оплата  услуг
45741,9 
 
10544,1 

33677,9
1519,9
50040,6 
 
8925,9 

38308,2
2806,5
56428 
 
9000 

44777,4
2650,9
4298,7 
 
-1618,2 

4630,3
1286,6
6387,4 
 
74,1 

6469,2
-155,6
109,4 
 
84,7 

113,7
184,6
112,8 
 
100,8 

116,9
94,5
Расходы на энергоресурсы: -электроэнергия
-теплоэнергия
-вода
41237,9 
30455,8
4880,5
5901,6
43928,4 
32441,4
5540,7
5946,6
43877,1 
32400,3
6590,1
4886,7
2690,5 
1985,6
660,2
45
-51,3 
-41,1
1049,4
-1059,9
105 
106,5
113,5
100,8
99,9 
99,9
118,9
82,2
3.Затраты  на аренду  автотранспортного средства
96 96 96 0 0 100 100
 

Продолжение таблицы 2.3
1 2 3 4 5 6 7 8
Расходы по оплате труда: -заработная  плата
-отчисления  на социальное страхование
169199,1 
140658,3
28540,8
181560,9 
144644,1
36916,8
189200,8 
146700,9
42499,9
12361,8 
3985,8
8376
7639,9 
2056,8
5583,1
107,3 
102,8
129,3
104,2 
101,4
115,1
Расходы на техобслуживание -оборудование  и запчасти
-услуги  подрядных организаций
-техосмотр
-затраты  по реконструкции трамвайных  путей
53898,4 
320 

21,9 

0,6 

53555,9
54829,2 
329,1 

30,9 

0,6 

54668,6
55740,3 
983,8 

33 

0,7 

54722,8
930,8 
9,1 

9 

0 

912,7
911,1 
654,7 

2,1 

0,1 

254,2
101,7 
102,8 

141,1 

100 

101,2
101,7 
298,9 

106,8 

116,7 

100,5
6.Административно  управленческие расходы: -командировочные
-аудиторские
-обслуживание  оргтехники
-канцтовары
-связь,  почтовые и телеграфные усл.
-охрана  труда
-амортизация
23031,4 
 
510
22 

100
500,9
1002,7 

300,1
17332,7
31049,3 
 
513,3
23 

100,2
583,8
1044 

318,3
23862,3
31484,4 
 
325,5
22 

114,9
573,5
982,3 

328,9
24029,3
8017,9 
 
3,3
1 

0,2
81,9
41,3 

18,2
6529,6
435,1 
 
-187,8
-1 

14,7
-9,8
-61,7 

10,6
167
134,8 
 
100,6
104,5 

100,2
116,6
104,2 

106,1
137,7
101,4 
 
63,4
95,7 

114,7
98,2
94,1 

103,3
100,7
7.Банковское  обслуживание: -проценты  по кредитам
-плата  за РКО, инкассация
-плата  за начисление зарплаты на  СКС
-прочие
4890 
3980 

651 

259 
 

-
6168 
4186,5 

996 

947,7 
 

37,8
6233 
4875,3 

757,9 

474,9 
 

124,9
1278 
206,5 

345 

688,7 
 

37,9
65 
688,8 

-238,1 

-472,8 
 

87,1
126,1 
105,2 

153 

365,9 
 

-
101,1 
116,5 

76,1 

50,1 
 

330,4
9.Аудит,  консалтинг, обучение персонала 101,2 199,8 203,7 98,6 3,9 197,4 101,9
10. Налоги 5473,5 6590,7 7900 1117,2 1309,3 120,4 119,9
11.Пошлины,  взносы, пени, штрафы и прочие 11,7 10,8 11,9 -0,9 1,1 92,3 110,2
12.Услуги  охраны 137,4 138,6 139 1,2 0,4 100,9 100,3
13. Прочие  расходы 4599 3408 4500 -1191 1092 74,1 132,0
ИТОГО РАСХОДЫ 346786 370551 393260,2 23765 22709,2 106,8 106,1
 
       На  основе данных таблицы 2.3 можно сделать  вывод, что бюджет расходов предприятия в 2008 году возрос, по сравнению с 2007 годом на 23765 тыс. руб. или на 6,8%.; а в 2009 году рост бюджета расходов МУП «Автоколонна 1514», по сравнению с 2008 годом, составил 22709,2 тыс. руб. или 6,1%.
       Это произошло из-за увеличения расходов на оплату труда, из-за роста налоговых отчислений, увеличения административно управленческих расходов, а также роста расходов на приобретение сырья и материалов.
       Предприятие является планово-убыточным, в связи с тем, что доходы предприятия не покрывают расходы предприятия. Разница покрывается за счёт дотаций из городского и областного бюджета.
       Бюджет  доходов и расходов предприятия  показывает соотношение всех запланированных  доходов со всеми видами расходов, которые предполагается понести организации в плановый период.
       Бюджет  доходов и расходов предприятия  направлен на то, чтобы определить наиболее эффективные пути использования  денежных средств, установить лимиты основных статей бюджета расходов, проанализировать и определить резервы формирования и увеличения статей бюджета доходов.
       Таким образом, в МУП «Автоколонна 1514», кроме бюджетов по доходам и расходам составляют бюджет движения денежных средств.
       Бюджет  движения денежных средств — это в сущности план движения расчетного счета и наличных денежных средств в кассе предприятия или фирмы, отражающий все прогнозируемые поступления и списания денежных средств в результате хозяйственной деятельности. Он показывает возможные (предполагаемые исходя из условий договоров или контрактов) поступления авансов и предоплаты за поставляемую продукцию, наличных денежных средств, а также задержки поступлений за продукцию, отгруженную ранее (дебиторская задолженность). Важность этого документа в бизнесе все время возрастает14.
       Схема формирования бюджета движения денежных средств в общем виде представлена на рисунке 2.1: 

 

Рис. 2.1. Схема формирования бюджета движения денежных средств 

       Составление данного бюджета призвано обеспечить сбалансированность поступлений и использования денежных средств предприятия или фирмы на предстоящий период.
       Если  в бюджете доходов и расходов в какие-то периоды могут быть запланированы убытки (в сущности, они неизбежны, если речь идет о становлении  нового бизнеса или крупной технической реконструкции производства) в расчете на то, что будущая прибыль перекроет убытки прошлых лет, то в бюджете движения денежных средств все поступления должны превышать их использование в тот же период. Так называемое конечное сальдо в бюджете движения денежных средств должно быть обязательно положительным. Не денежный поток должен быть положительным, а именно конечное сальдо15.
       Бюджет  движения денежных средств составляется на весь бюджетный период (обычно на один календарный год) с максимально возможной детализацией внутри него.
       Бюджет  поступления денежных средств МУП  «Автоколонна 1514» за 2007-2009 гг. приведен в таблице 2.4.
       Таблица 2.4
       Бюджет  поступления денежных средств МУП «Автоколонна 1514» за 2007-2009 гг.
Виды  поступления Год Абсолютное  отклонение Темп  роста, %
2007 2008 2009 2008 от 2007 2009 от 2008 2008/2007г. 2009/2008
1 2 3 4 5 6 7 8
Доходы  от оказания услуг по перевозке - электротранспорт
- автобус
45741,9 
 
29240,5
16501,4
69836,3 
 
44585,4
25251
70645,8 
 
49766,4
20879,4
24094,4 
 
15344,9
8749,6
809,5 
 
5181
-4371,6
152,7 
 
152,5
153,0
101,2 
 
111,6
82,7
2.Доходы  от оказа-ния доп. услуг - столовая
- автостоянка
- здравпункт
- металлолом
- реклама
- автоуслуги
- простой  вагона
7241,8 
1471,7
113,8
7,0
4860
350,2
136,9
302,2
11746,9 
2307,9
185,1
12,3
8082,8
557,3
174,2
427,6
13980,1 
2477
179,9
15,8
8744
787
811,2
965,2
4505,1 
836,2
71,3
5,3
3222,8
207,1
37,3
125,4
2233,2 
169,1
-5,2
3,5
661,2
229,7
637
537,6
162,2 
156,8
162,6
175,7
166,3
159,1
127,2
141,5
119,0 
107,3
97,2
128,5
108,2
141,2
465,7
225,7
3.Финансирование 56428,9 88597,4 116766,3 32168,5 28168,9 157,0 131,8
4.Прочие 734,7 1625,8 2100 891,1 474,2 221,3 129,2
5.Финансовые  операции 258,3 499,8 977,1 241,5 477,3 193,5 195,5
ИТОГО поступления средств 110405,5 172306,2 204469,3 61900,7 32163,1 156,1 118,7
       На  основе данных таблицы 2.4, можно сделать  вывод, что основным источником поступления  денежных средств на предприятии  являются доходы от оказания услуг  по перевозке, как электротранспортом, так и автобусом.
       В 2008 году, по сравнению с 2007 годом, наблюдается значительное увеличение доходов от оказания услуг по перевозке (24094,4 тыс. рублей или на 52,7%).
       В 2009 году, по сравнению с 2008 годом, этот же показатель увеличился на 809,5 тыс. рублей или на 1,2%.
       Кроме того, в анализируемом периоде значительно возрастают доходы от оказания дополнительных услуг. Увеличение составило 62,2% (в 2008 г. по сравнению с 2007 г.) и 15% (в 2009 г. по сравнению с 2008 г.).
       Бюджет  выбытия денежных средств включает в себя:
       - расходы на приобретение сырья;
       - расходы на энергоресурсы; 
       - коммерческие расходы; 
       - затраты на аренду помещений; 
       - расходы по оплате труда; 
       -административно-управленческие  расходы; 
       - расходы на операционное обслуживание;
       - аудит;
       - налоги;
       - пошлины, взносы и пени;
       - услуги охраны;
       - прочие расходы;
       Бюджет  выбытия денежных средств МУП  «Автоколонна 1514» за 2007-2009 гг. приведен в таблице 2.5:  
 

       Таблица 2.5
       Бюджет  выбытия денежных средств МУП «Автоколонна 1514»
       за 2007-2009 гг.
Виды  выбытия Год Абсолютное отклонение Темп  роста, %
2007 2008 2009 2008 от 2007 2009 от 2008 2008/2007г. 2009/2008
1 2 3 4 5 6 7 8
1.Расходы  на приобретение сырья, материалов: - запчасти  и материалы
- услуги  сторонних организаций
- ГСМ
- билетная  продукция
- столовая
- здравпункт
- страхование
14119,4 
 
2516,9 

524,7 

9749,2 

299,6
601,8
20,3
406,9
18120,9 
 
6490,1 

1122,6 

8682,4 

300,3
1088,6
26,3
410,6
19322 
 
7690,8 

1332,9 

8700,6 

300,9
2100,7
29,7
421,6
4001,5 
 
3973,2 

597,9 

-1066,8 

0,7
486,8
6
3,7
1201,1 
 
1200,7 

200,3 

18,2 

0,6
1012,1
3,4
11
128,34 
 
257,86 

213,95 

89,05 

100,23
180,89
129,56
100,91
106,63 
 
118,50 

118,73 

100,21 

100,20
192,97
112,93
102,68
Расходы на энергоресурсы: - электроэнергия
- теплоэнергия
- вода
- природный  газ
14826,9 
13163,2
1570,8
88,0
4,9
19192,4 
16720,6
2371,3
95,5
4,9
20775,7 
16892,8
2421,8
98,8
4,9
4365,5 
3557,4
800,5
7,5
0
1583,3 
172,2
50,5
3,3
0
129,44 
127,02
150,96
108,52
100
108,25 
101,03
102,13
103,45
100
Коммерческие  расходы: - транспортные  расходы
18,1 18,1 18,1 0 0 100 100
4.Затраты  на аренду помещений и автотранспорта 44,6 77,4 80,1 32,8 2,7 173,54 103,49
Расходы на оплату труда: - заработная  плата
- отчисления  на социальные нужды
55925,4 
43941,7 

11983,7
83318 
67544,6 

15773,4
84564,9 
68889,6 

15789,3
27392,6 
23602,9 

3789,7
1246,9 
1345 

15,9
148,98 
153,71 

131,62
101,50 
101,99 

100,10
Расходы на техобслуживание и ремонты: - материалы
- оборудование  и запчасти
- услуги  подрядных организаций
- техосмотр
- оплата  материалов, услуг по реконструкции
13217,6 
 
51,5
198,0 

106,4 
 

31,9 

12829,9
31790,6 
 
51,8
290,8 

106,4 
 

31,9 

31309,7
48290,6 
 
52,8
312,8 

106,4 
 

31,9 

45999,7
18573 
 
0,3
92,8 

0 
 

0 

18479,8
16500 
 
1
22 

0 
 

0 

14690
240,52 
 
100,58
146,87 

100 
 

100 

244,04
151,90 
 
101,93
107,56 

100 
 

100 

146,92
 

Продолжение таблицы 2.5
Административно-управленческие расходы:  командировочные  расходы
- аудиторские  услуги
- канцелярия
- информационные  услуги
- связь,  почтовые услуги
- охрана  труда
- автопартнер
- прочие
 
1461 
372 

24 

319,5 

72,6 

458,7
118,7
29,8
65,6
 
2525,8 
602,7 

31 

564,6 

247,6 

700,1
211,1
57
111,7
 
3423,7 
712,8 

39 

675,7 

288,8 

986,9
290,1
61,9
178,8
 
1064,8 
230,7 

7 

245,1 

175 

241,4
92,4
27,2
46,1
 
897,9 
110,1 

8 

111,1 

41,2 

268,8
79
4,9
67,1
 
172,88 
162,01 

114,81 

176,71 

341,05 

152,63
177,84
191,27
170,27
 
135,55 
118,27 

125,8 

119,68 

116,64 

140,96
137,42
108,60
160,07
8. Расходы  на операционное обслуживание: - проценты  по кредитам на текущую деятельность
- услуги  банков
- плата  за зачисление зарплаты на СКС
 
2016,4 
1322,3 
 
 

423,3 

270,8
 
2939,2 
1936,5 
 
 

571,4 

431,3
 
3490,8 
2340,5 
 
 

761,1 

549
 
922,8 
614,2 
 
 

148,1 

160,5
 
551,6 
404 
 
 

189,7 

117,7
 
145,76 
146,45 
 
 

134,99 

159,27
 
118,77 
120,86 
 
 

133,20 

127,29
9. Аудит,  консалтинг, обучение персонала 182 18,2 18,2 0 0 100 100
10. Налоги  и иные обязательные платежи: 2650 6835,6 11935, 4186,3 5100 257,94 174,61
11. Пошлины,  взносы, пени 186,4 256,8 342,9 70,4 86,1 137,77 133,53
12. Услуги  охраны 97,2 132,2 230 35 97,8 136,01 173,98
13. Прочие и непредвиденные расходы 530,7 1177,2 1221,7 646,5 44,5 221,82 103,78
ИТОГО поступления средств  106705,8 166402,1 193714 59696,3 27311,9 155,94 116,4
 
       Из  таблицы 2.5 видно, что основными статьями выбытия денежных средств являются расходы на энергоресурсы, расходы на приобретение сырья, расходы на техобслуживание, операционные расходы и налоговые платежи.
       В 2008 году, по сравнению с 2007 годом  увеличение расходов на приобретение сырья, товаров составляет 4001,5 рублей или 28,34%.
       В 2009 году, по сравнению с 2008 годом  увеличение по этой статье составляет 1201,1 рублей или 6,63%. Увеличение расходов на энергоресурсы в 2008 году, по сравнению  с 2007 годом составляет 4365,5 рублей или 29,44%, а в 2009 году, по сравнению с 2008 годом увеличиваются на 1583,3 рублей или на 8,25%.
       Рост  расходов на техобслуживание в 2008 году, по сравнению с 2007 годом составляет 18573,0 рублей или 140,52%, а в 2009 году, по сравнению с 2008 годом - 16500,0 рублей или  на 51,90%.
       Рост  оперативных расходов в 2008 году, по сравнению с 2007 годом составляет 922,8 рублей или 45,76%, а в 2009 году, по сравнению с 2008 годом - 551,6 рублей или на 18,77. Увеличение налоговых расходов в 2008 году, по сравнению с 2007 годом составляет 4186,3 рублей или 157,94%, а в 2009 году, по сравнению с 2008 годом увеличиваются на 5100 рублей или на 74,61%.
       Контроль  по исполнению бюджетов предназначен для анализа оценки эффективности управления ресурсами организации в планируемом периоде.
       Бюджет  движения денежных средств помогает финансовому директору при планировании краткосрочного финансирования. На его основе директор может спланировать инвестирование избытка денежных средств в рыночные ценные бумаги.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.