На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовая характеристика, роль и место косвенных налогов в финансовой системе России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Содержание.
    Введение
    Глава 1.  Характеристика косвенных налогов
    Глава 2. Роль косвенных налогов в доходе федерального бюджета
    Глава 3. Тенденции развития косвенных налогов
    Глава 4. Налог на добавленную стоимость
    Глава 5. Акцизы
    Глава 6. Таможенные пошлины
    Заключение
    Список  литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение. 
                Тема «Правовая характеристика, роль и место косвенных налогов в финансовой системе России » посвящена рассмотрению понятия косвенных налогов, его роли и развития в финансовой системе РФ.
               Актуальность исследования данной темы на современном этапе развития косвенного налогообложения состоит в том, что косвенные налоги выражают фискальные интересы государства. Разумное их применение может позитивно воздействовать на процесс ценообразования и влиять на структуру потребления. Кроме того, для налогоплательщиков предпочтительнее рост налогообложения и расходов, чем рост прямого налогообложения доходов. Использование налогов на потребление, каковым являются акцизы, налог с продаж, налог на добавленную стоимость, более предпочтительно, так как:
" от  них труднее уклонится; 
" с  ними связано меньше экономических  нарушений; 
" они  меньше сокращают стимулы к  труду; 
" в  условиях отсутствия дефицита, включая  и на товары - заменители, они оставляют за потребителем право выбора;
" для  них характерна анонимность. 
               К косвенным налогам относятся также поступления от внешнеэкономической деятельности (таможенные доходы в виде таможенных пошлин, налогов на экспорт и импорт, разница в ценах товаров, реализуемых на внутреннем рынке, и их фактурной стоимостью).
               Следует отметить, что в доходах государственного бюджета поступления от косвенных налогов составляют порядка 26%. Однако рост налогов на потребление имеет также и недостатки, наиболее важными из которых являются их инфляционный и регрессивный характер. Но положительный эффект этих налогов перекрывает их отрицательное влияние. Если будут расти цены, а с ним и бюджетные расходы, то поступления от этих налогов будут расти с ростом цен. Это позволит получить средства для реализации социальных программ. В бюджетную систему будет встроен автоматический антиинфляционный механизм. Необходимо иметь ввиду, что существует общая закономерность в системе налогообложения: при кризисном состоянии экономики, стагнации - застое в производстве, торговле и других секторах экономики - происходит объективная переориентация налогообложения на потребление.1 Это вызывается сокращением налоговой базы в производственной сфере в связи с падением производства. В тоже время расходы государства в подобной ситуации не сокращаются, а порой и возрастают из - за необходимости расширения социальной поддержки населения в результате снижения его занятости, увеличение расходов на структурную перестройку экономики поддержку ее жизнеобеспечивающих отраслей и других неотложных расходов. Поэтому возникает необходимость перемещать налоговое бремя на тех, кто больше потребляет. В этом проявляется также своеобразная социальная направленность косвенных налогов на определенное выравнивание в распределительном процессе. Мировой опыт подтверждает подобную практику.
              Цель работы: показать правовую характеристику, роль и место косвенных налогов в финансовой системе России.
    Задачи  работы:
    Раскрыть понятие косвенных налогов;
    Показать  роль косвенных налогов в доходе федерального бюджета и тенденции развития косвенных налогов
    Показать характеристику налога на добавленную стоимость, акциза, и таможенных пошлин
            Работа состоит из введения, шести глав, заключения и списка литературы. 

Глава 1. Характеристика косвенных налогов.
            Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц - предприятий, организаций, граждан - для удовлетворения общественных потребностей.
            Налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства, местных бюджетов денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития, стоящими перед народом, страной, отраслями в целом.
            Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара, тариф или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.2
           Виды косвенных налогов представлены в таблице 1.
           Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.3 
 

           В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.
Косвенные налоги
Акцизы Фискальные  монопольные налоги Таможенные  пошлины
    Индивидуальные:
    на пиво.
    на сахар.
    на бензин.
    и т. д.
    Универсальные 
    (налог с оборота):

    однократный.
    многократный.
    Налог на добавленную стоимость.
    Налог с продаж.
    На соль.
    На табак.
    На спички.
    На спирт.
    и т.д.
    по происхождению:
    экспортные.
    импортные.
    транзитные.
    по целям:
    фискальные.
    протекционные.
    сверхпротекционные.
    антидемпинговые.
    преференциальные.
    по ставкам:
    специфические.
    адвалерные.
    смешанные.
    Глава 2. Роль косвенных  налогов в доходе федерального бюджета.
          Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы – удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.4
          Фискальная политика является ключевым элементом государственного финансового регулирования. Применение косвенных налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью косвенных налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи косвенных налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
           С помощью косвенных налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет них финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. Тенденции развития косвенных налогов в РФ.
            Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования существенным образом изменил сущность, принципы, порядок, методы и формы межбюджетных отношений всех звеньев бюджетной системы. Причём в России эти отношения всегда имели свои специфические особенности. По мнению Б.М. Сабанти специфика развития финансовой системы России порождена особенностями "становления и развития Русского государства..., развития производительных сил и производственных отношений". Кроме того, как полагает учёный, "на формирование финансовой системы и финансовой науки большое влияние оказывает и система развития государственного управления".
            С 1991 года началась "коренная перестройка бюджетной системы страны, новые финансовые взаимоотношения между центром и суверенными республиками, между суверенными и автономными республиками и местными Советами". В рамках осуществляемых реформ значительное место отводилось децентрализации процесса управления бюджетной системой, формированию новой, рыночной структуры доходов бюджета, сокращению и повышению эффективности бюджетных расходов.  Бюджетная система страны  распалась на союзный бюджет, самостоятельные республиканские и местные бюджеты,  в результате чего появилось более чем 55 тыс. автономных  бюджетов.  Потребовалась  перестройка  межбюджетных отношений и возникла объективная необходимость выработки  и формирования новых принципов этих отношений. 
 
 
 

Глава 4. Налог на добавленную стоимость.
           Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, создаваемой на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг.
      Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость  признаются:
      - организации; 
      - индивидуальные предприниматели; 
      - лица, признаваемые налогоплательщиками  налога в связи с перемещением  товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. 5
           Постановка на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговыми органами самостоятельно в течение 15 дней с момента их государственной регистрации на основании данных и сведений, сообщаемых налоговым органам органами, осуществляющими государственную регистрацию организаций, органами, осуществляющими государственную регистрацию физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные аналогичные документы частным детективам и частным охранникам, а также на основании данных, предоставляемых налогоплательщиками.
           Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.
           Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от уплаты налога, если в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов налоговая база этих организаций и индивидуальных предпринимателей, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения, без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 1 млн. рублей. Лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, должны представить соответствующее письменное заявление и сведения, подтверждающие право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. Указанные заявление и сведения представляются не позднее 20-го числа того налогового периода, начиная с которого эти лица претендуют на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.
          Объектом налогообложения признаются следующие операции:
    Реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации. 6
    Передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в том числе через амортизационные отчисления;
    Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
    Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
              Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.
                Первый уровень — это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
               Второй уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Этот последний термин был введен в научный оборот еще несколько лет назад. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.
                Третий уровень — местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие "район" с позиций налогообложения не входит район внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов.
                Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, таможенные пошлины. Перечисленные налоги создают основу финансовой базы государства.
                Наибольшие доходы региональным бюджетам приносит налог на имущество юридических лиц. В основном это соответствует мировой практике, с той разницей, что в большинстве стран не делается различия между налогом на имущество юридических лиц и налогом на имущество физических лиц. Чаще всего это один налог, хотя в некоторых странах имеется и такая практика, как в России.
                Среди местных налогов крупные поступления обеспечивают: подоходный налог с физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу и далее — большая группа прочих местных налогов.
                Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании — это отчислением от федеральных налогов.
              Закрепленные и регулирующие налоги полностью или в твердо фиксированном проценте на долговременной основе поступают в нижестоящие бюджеты. Такие налоги, как гербовый сбор, государственная пошлина, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, имея федеральный статус, обычно полностью зачисляются в местные бюджеты.
              Налог на прибыль предприятий и организаций делится между федеральным (11%), региональным (19%) и местным (5%) бюджетами.
              Акцизы, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц распределяются между бюджетами, причем в зависимости от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных территорий, проценты отчислений могут меняться. Нормативы утверждаются ежегодно при формировании федерального бюджета.
                 Налог на имущество юридических лиц является местным налогом и 100% его поступлений направляется в местные бюджеты.
               Финансовое обеспечение социально-экономического развития территорий предусмотрено Законом РФ от 15 января 1993 г. № 4807—1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления". Отмечается, что уровень закрепленных доходных источников должен составлять не менее 70% доходной части минимального бюджета субъекта Федерации, а при отсутствии возможности такого обеспечения в связи с недостаточностью и закрепленных и регулирующих доходов — не менее 70% доходной части без учета дотаций и субвенций. Минимальный бюджет — это расчетная на очередной период сумма доходов консолидированного бюджета нижестоящего уровня, покрывающая гарантируемые вышестоящим органом власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулируемых доходов, дотациями и субвенциями.
               Бюджетная система дополняется государственными внебюджетными фондами, доходная часть которых формируется за счет обязательных целевых отчислений. По своей социально-экономической сущности отчисления во внебюджетные фонды носят сугубо налоговый характер. Источником этих отчислений, как и налогов, служит произведенный валовой внутренний продукт (ВВП). Отчисления привязаны к фонду оплаты труда и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
                Налоговая система Российской Федерации сегодня дополняется системой государственных целевых внебюджетных фондов. Самый крупный и значимый из них — Государственный пенсионный фонд. Обязательные платежи в эти фонды по своей социально-экономической сущности имеют характер налогов, но, несмотря на обязательность отчислений и сборов, многие предприятия и организации от них уклоняются, порой самым простейшим способом: не встают там на учет в качестве плательщиков. В отличие от Государственной налоговой службы эти фонды не имеют серьезных методов контроля за плательщиками и воздействия на них. Думается, что в перспективе трехуровневая система налогов должна вобрать в себя все без исключения обязательные платежи, распределив их по различным бюджетам.
               Каждому органу управления трехуровневая система налогообложения дает возможность самостоятельно формировать доходную часть бюджета исходя из собственных налогов, отчислений от налогов, поступающих в вышестоящий бюджет (регулирующих налогов), неналоговых поступлений от различных видов хозяйственной деятельности (арендная плата, продажа недвижимости, внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов. Естественно, что эти полномочия сочетаются с полной ответственностью за исполнение бюджета, как доходной, так и расходной его частей.
Таким образом, Россия, переходя к рыночным отношениям, внедрила у себя налоговую  систему, схожую по построению с применяемыми в других крупных федеративных государствах. По ряду параметров можно наблюдать сходство с США и Германией при сохранении некоторых специфических российских особенностей. 
 
 

Глава 5. Акцизы.
           Акцизы – один из самых старых налогов. Этот вид налогов издавна использовался государями при единоличном установлении источников пополнения своей казны и государством (например, правителями Древнего Рима). В царской России в 1901 г. акцизы давали казне 61% доходов. Акцизы, пожалуй, самая древняя форма налогообложения, не считая пошлин7.
          Акцизы – вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления. Сумма акциза включается в цену товара и тариф.
          В настоящее время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики. Они установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально вредных товаров) и регулирования спроса и предложения товаров.
           Акцизы являются косвенным налогом, который увеличивает цену товара и поэтому оплачивается потребителем. В отличие от НДС этим налогом облагается вся стоимость товара, включая и материальные затраты. В соответствии с Законом РФ от 6.12.91 г. № 1993-1 «Об акцизах» (с учетом изменений и дополнений) и Инструкцией ГНС РФ от 22.06.96 г. № 43 (9) налогообложению подлежит довольно широкий круг товаров. Начиная с сентября 1995 года, перечень облагаемых акцизами товаров и особенно ставки этого налога подвергались наиболее частым корректировкам, особенно в назначении товаров производственного назначения и сырьевых товаров (нефть, включая газовый конденсат). Рассмотрим классификационный состав акцизов.
           Необходимо заметить, что увеличивается доля акцизных сборов в сумме бюджета.
           В отношении акцизного обложения товаров народного потребления действует предусмотренная Законом следующая система льгот – выведены из под налогообложения:
    Спирт-сырец и спирт коньячный (Закон РФ от 10 января 1997 г. № 12-ФЗ);
    Виноматериалы, поставленные в крупных емкостях (танкеры, цистерны и т.п.);
    Подакцизные товары, вывезенные в страны дальнего зарубежья;
    Легковые автомобили с ручным управлением, включая ввезенные на территорию РФ для реализации инвалидам по утвержденному Правительством РФ регламенту.
            Также необходимо сказать, что федеральным законом № 29-ФЗ изменен механизм предоставления льготы по экспортируемым подакцизным товарам. С целью возможности применения необоснованной льготы по экспорту (ложного экспорта), а также усиления контроля за порядком исчисления и уплаты акцизов по экспортируемым подакцизным товарам и избежания потерь доходов бюджета Законом предусмотрена система «залоговых» платежей акцизов при экспорте товаров с последующим их возмещением или зачетом в счет предстоящих платежей после документального подтверждения в течение 90 дней с момента отгрузки факта вывоза таких товаров с территории Российской Федерации за пределы территории государств – участников СНГ.
            Одновременно законом предусматривается норма, согласно которой организациям, производящим подакцизные товары, вывозимые в дальнейшем за пределы России, налоговые органы могут предоставить отсрочку по уплате акциза по отгруженным подакцизным товарам при условии предоставления этими организациями гарантии уполномоченного банка в том, что в случае непредставления организацией в налоговые органы в течение 90 дней с момента отгрузки документов, подтверждающих факт вывоза таких товаров, с этого банка по истечении указанных 90 дней в безакцептном порядке взыскивается застрахованная сумма акцизов8.
           В соответствии с письмом Госналогслужбы России от 17.02.97 № ВЗ – 03/121 до особых указаний в качестве гарантий уполномоченных банков могут быть приняты гарантии банков, зарегистрированных в налоговых органах в качестве обслуживающих данную организацию – налогоплательщика.
          Суммы акцизов, уплаченных по подакцизным товарам, использованным в дальнейшем в качестве сырья для производства других подакцизных товаров, вывезенных за пределы территории государств СНГ, за исключением подакцизных товаров, вывезенных в порядке товарообмена, подлежат возврату.
          Федеральным законом № 29 – ФЗ введен учетный метод отгрузки для исчисления акцизов с предоставлением отсрочки их уплаты на срок от 45 до 60 дней.
           Согласно закону, акцизы уплачиваются:
    не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным, по подакцизным товарам, реализованным с 1-го по 15-е число отчетного месяца включительно;
    не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным, по подакцизным товарам, реализованным с 16-го по последнее число отчетного месяца.
           Закон также определяет, что датой (моментом) реализации подакцизных товаров является день отгрузки (передачи) подакцизных товаров, включая товары, произведенные из давальческого сырья9.
           В таком же порядке определяется дата (момент) реализации в случаях натуральной оплаты труда подакцизными товарами собственного производства, а также при обмене или проведении взаимных зачетов с участием подакцизных товаров.
          Например, организация реализует произведенные подакцизные товары. Отгрузка произошла 2 февраля и 20 февраля. Согласно федеральному закону, начисление акцизов по этим товарам производится соответственно 2 и 20 февраля. Последний срок уплаты акциза наступит соответственно 30 марта и 15 апреля. В случае, когда эти товары реализуются на экспорт, исчисление и уплата акцизов по ним производятся в аналогичном порядке. После представления (не позднее 90 дней после отгрузки) необходимых документов, подтверждающих вывоз таких товаров за пределы территории Российской Федерации, уплаченные суммы акциза засчитываются налогоплательщику в счет предстоящих платежей или возмещаются за счет общих поступлений налогов в десятидневный срок10.
          Федеральным законом расширен круг плательщиков акцизов. В него включены:
      -индивидуальные предприниматели и простые товарищества, производящие и реализующие подакцизные товары;
      -организации, осуществляющие первичную реализацию конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства;
      -организации, осуществляющие первичную реализацию подакцизных товаров, ввезенных на территорию России из стран, с которыми таможенный контроль отменен, или использующие эти товары для производства неподакцизных товаров. Данная норма введена в целях установления единого порядка налогообложения подакцизных товаров, в том числе по товарам, по которым не происходит таможенное оформление грузов.
      Налогоплательщиками акциза признаются:
      - организации; 
      - индивидуальные предприниматели; 
      - лица, признаваемые налогоплательщиками  налога в связи с перемещением  товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.