На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике по менеджменту

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение                                                                                                                       3
1 Общая характеристика предприятия ОАО «Промстрой»                        4  
2 Организационная  структура управления и ее характеристика                       7   
3 Основная  кадровая документация предприятия                                                  11         
4 Анализ  персонала предприятия                                                                            12        
Заключение                                                                                                                 16      
Список  использованных источников                                                                      17         
 

      Введение 

     Организационно - ознакомительная практика была пройдена в отделе кадров ОАО «Промстрой» с 05.07 – 16.07.2010г.
     ОАО «Промстрой» является ведущим предприятием в сфере строительства и обслуживания. Предприятие специализируется на предоставлении услуг по евро-отделке жилых квартир и офисов, по ремонту помещений, по строительству жилых зданий.
     Целью данной практики является ознакомление с деятельностью организации, изучение принципов ее работы и передового опыта ее специалистов, всесторонняя оценка условий деятельности организации, а также углубление и закрепление знаний, полученных в процессе учебных занятий, выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, ознакомление с делопроизводством фирмы.
     Практика на предприятиях и в организациях помогает освоить теоретический материал, подтвердив его непосредственным анализом.
     В процессе практики мной было выполнено  немало работ разного характера.
     В частности, практика началась с общего ознакомления с деятельностью предприятия, персоналом.
       Немалое внимание было уделено  изучению истории развития предприятия,  основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления так же частью практики стало проведение анализа персонала на предприятии и написание вывода об эффективности деятельности отдела кадров.
     Для выполнения работы были использованы данные учета и отчетности отдела кадров, кадровая документация, годовые  отчеты предприятия.
 

      1 Общая характеристика  предприятия ОАО «Промстрой» 

     ОАО «Промстрой» является ведущим предприятием в сфере строительства и обслуживания. Предприятие специализируется на предоставлении услуг по евро-отделке жилых квартир  и офисов, по ремонту помещений, по строительству жилых зданий.
     Состав  деятельности включает в себя:
     - строительство зданий и сооружений II уровня ответственности;
     - каменные работы;
     - строительство бетонных и железобетонных  конструкций:
     - опалубочные и арматурные работы;
     - устройство монолитных бетонных  и железобетонных конструкций;
     - монтаж бетонных и железобетонных  конструкций:
     - монтаж фундаментов и стен  подземной части зданий;
     - монтаж элементов конструкций  надземной части зданий (колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, панелей стен);
     - монтаж деревянных конструкций:
     - укрупнительная сборка конструкций.
     - монтаж легких ограждающих конструкций:
     - каркасно-обшивные перегородки;
     - оконные и дверные блоки, пространственные  конструкции из алюминиевого  профиля, профиля ПВХ, стеклопластика, иных полимерных и комбинированных материалов.
     - изоляционные работы:
     - устройство изоляции из полимерных  рулонных и листовых материалов;
     - устройство теплоизоляции с применением  мягких, жестких и полужестких  волокнистых изделий и устройство  покровных оболочек изоляции  из жестких материалов.
       На данном этапе предприятие ООО «Промстрой» является динамично развивающейся фирмой с вполне определенными конкретными целями и развитием всех служб для нормальной прибыльной работы в рыночной экономике России.
       Использование современных научно-технических достижений, прогрессивных конструкторских разработок и технологий повышает эффективность производства и обеспечивает выпуск продукции, соответствующей требованиям по качеству, надежности и долговечности.
       Вряд ли можно было бы говорить о положительных трудовых результатах, тем более о достижениях предприятия, если бы мостостроителей не объединяла общая цель. В коллективе ОАО «Промстрой» есть заслуженные работники отрасли, специалисты, имеющие научные степени и ученые звания, рабочие, удостоенные государственных и правительственных наград, ведомственных поощрений.
     Наличие достаточно стабильной загрузки в производстве позволяет не только сохранить, но и  увеличить численный состав производственного  персонала. Глубоко уважаются и  чтятся накопленные трудовые традиции, сильны семейные династии. Вместе с отцами и матерями трудятся дети и внуки.
     Администрация и профсоюзный комитет уделяют  большое внимание быту и отдыху работников. На территории предприятия организована столовая, оборудованная мягкими сидениями. Организация проводит культурно-массовые и развлекательные мероприятия.
     Летний  отдых работников предприятия и  их детей заполнен незабываемыми  турпоездками и походами. Администрация  предприятия оказывает для этих целей необходимую материальную поддержку. Не имея пока своей загородной базы отдыха, предприятие арендует места в летних лагерях для детей своих работников. Регулярно проводятся спортивные «Дни здоровья», организуемые непосредственно на заводской территории. Кроссы, эстафеты, перетягивание каната, проводят шахматные турниры, привлекают большое количество участников и болельщиков.
     Информация  о предприятии невозможна без  учета финансовых показателей. Финансовая отчетность представлена в таблице 1. 

     Таблица 1 – Основные финансовые показатели предприятия 

№ п/п Показатель 2007г. 2008г. 2009г.
  А 1 2 3
1 Выручка от продажи  товаров, тыс. р. 1437765 1420449 1440837
2 Себестоимость проданных товаров, тыс. р 1177537 1241775 1278653
3 Прибыль от продаж, тыс. р. 229467 133284 229845
4 Расходы, тыс. р. 30761 45390 37592
5 Рентабельность, % 15.96 9.38 15.95
 
     Рентабельность  продаж показывает сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции. Как видно из таблицы  показатель рентабельности в 2007г. и 2009г. не изменился, а вот в 2008г. наблюдается некоторый спад, скорее всего он, был вызван либо ростом цен на сырье, либо падением цен на товар.
     Из  таблицы видно, что прибыль от продаж в 2009 г. возросла по сравнению  с 2008 г. на 96561 тыс. р., а расходы - сократились  на 7798 тыс. р.  
 

 

      2 Организационная структура управления и ее характеристика 

     Организационная структура определяет соотношение  между функциями, выполняемыми  сотрудниками организации. Схема представлена в  приложении 1.
     На  генерального директора предприятия  возложены следующие функции:
    осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия в соответствии с Уставом предприятия;
      обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия;
      составление стратегических и текущих планов предприятия;
    организация работы предприятия и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений предприятия.
     Ответственность генерального директора.
     Генеральный директор предприятия несет предусмотренную  законодательством РФ ответственность:
    за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и неисполнение прав, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией;
    за убытки, причиненные предприятию его виновными действиями (бездействием) в процессе исполнения им функций и обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией;
      за разглашение информации, содержащей служебную тайну;
    за невыполнение Должностных инструкций подчиненными сотрудниками, за несоблюдение ими Правил внутреннего трудового распорядка, Правил техники безопасности, охраны труда, противопожарной защиты и других внутренних нормативных документов предприятия.
     Исполнительный  директор подчиняется непосредственно  Генеральному директору фирмы.
     Основная  задача исполнительного директора  -  осуществлять оперативное управление работой фирмы (планирование, организация работ, контроль, обеспечение мотивирования работ).
     Исполнительный  директор руководит всеми функциональными  подразделениями фирмы через  подчиненных ему руководителей  этих подразделений.
     Исполнительный  директор назначается и освобождается  приказом Генерального директора.
     Исполнительный  директор замещает Генерального директора (по его приказу) на время его отсутствия.
     На  время отсутствия исполнительного  директора его замещает по приказу  начальник производства.
     Исполнительный  директор должен знать:
    законодательство, касающееся коммерческой деятельности, в том числе внешнеэкономической деятельности;
      корпоративные нормативные акты предприятия;
      миссию фирмы;
      стратегию (политику) фирмы;
      ее тактику;
      формы и порядок финансовых расчетов;
      порядок оформления финансовых операций;
      организацию документооборота в коммерческой деятельности;
      порядок приемки, оприходования, хранения и выдачи товаров;
    правила проведения инвентаризации товаров, расчетов и платежных обязательств;
      правила проведения проверок и документальных ревизий.
     Исполнительный  директор несет дисциплинарную ответственность  за выполнение возложенных на него обязанностей:
      за невыполнение плана;
      за непринятие решений по вопросам его компетенции;
      за несвоевременное и неполное представление установленной отчетности;
      за достоверность данных, приводимых в исходящих документах;
    за обеспечение соответствия уровня квалификации и компетенции персонала решаемым задачам;
      за обеспечение коммерческой тайны передаваемых ему сведений;
    за сохранность документов, составляющих коммерческую тайну, при условии предварительной квалификации таких сведений и документов, как содержащих коммерческую тайну, лицом, уполномоченным на это, и создание условий для обеспечения хранения документов, составляющих коммерческую тайну.
     Находящие в подчинении исполнительного директора  работки, обязаны выполнять свои функции согласно их должностным  инструкциям.
     Наиболее  подробно остановимся на одной из ветвей организационной структуры  предприятия, а именно отделе кадров.
     Начальник отдела кадров несет ответственность:
    за обеспечение предприятия кадрами рабочих, руководителей, специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств, согласно заявкам структурных подразделений.
    за контроль прохождения рабочими профессий, связанных с вредными условиями труда, ежегодного медицинского осмотра согласно ежегодному приказу по предприятию.
     Старший инженер ответственен за организацию  процесса обучения; выполнение требований действующих законодательных документов. Так же он составляет ежегодно план проведения периодического обучения и проверки знаний профессии, связанных с выполнением работ повышенной опасности.
     Планирование  работ отдела кадров осуществляется путем составления планов работ на месяц, год, мероприятия по совершенствованию элементов системы менеджмента качества в целом, выполнение которых закреплено за отделом кадров. Отдел кадров  осуществляет взаимосвязь с цехами, отделами и другими подразделениями согласно выполнению их функций.
 

      3 Основная кадровая  документация предприятия      

     Кадровая  документация подразумевает широкий  круг документов, содержащих сведения о работниках предприятия и деятельности самой кадровой службы. На предприятии  ОАО «Промстрой» существует весь перечень документации для организации правильной работы с персоналом. Коллективный договор, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, положения о подразделениях, документы по личному составу и журналы приказов.
     Хранение  документов соответствует правилам: личные дела в бумажном виде хранятся в папках, которые нумеруют по страницам  и прошивают, обложки личных дел  также нумеруют, личные дела уволенных  работников хранятся в архиве в алфавитном порядке. Помещение отдела кадров оборудовано специальными шкафами для хранения кадровых документов, карточек, книг учета и др.
     Трудовые  книжки работников хранятся в сейфе  руководителя отдела кадров, так же находятся печати, штампы, бланки документов. 
 
 
 

         

 

      4 Анализ персонала предприятия 

     Эффективная работа предприятия невозможно без  адекватной информации. Поэтому отдел  кадров, планово – экономический  отдел, ОТиЗ регулярно собирают данные, характеризующие различные аспекты  состояния персонала предприятия  и проводят детальный анализ.
     Все работники предприятия подразделяются на ППП и персонал, занятый в  состоящих на балансе предприятия  исполняемых организаций. В состав ППП входят следующие основные группы: рабочие, руководители, специалисты  и служащие. Деление работников ППП на категории зависит от их роли и места в производственном процессе. 

     Таблица 2 – Структура персонала ОАО «Промстрой» 

п/п
Категории занятых 2007г. 2008г. 2009г.       Темп  роста, %
2008г.  к 2007г. 2009г. к 2007г.
  А 1 2 3 4 5
1 Общая численность 2450 2482 2479 101,3 101,2
2 Рабочих всех категорий 1925 1930 1901 100,2 98,7
3 ППП, в том  числе: 2411 2416 2409 100,2 99,9
3.1 рабочих 1890 1902 1869 100,6 98,9
3.2 основных 1270 1278 1263 100,6 99,4
3.3 вспомогательных 630 624 637 99,04 100,1
3.4 руководителей 260 263 271 101,1 104,2
3.5 специалистов 230 233 255 101.3 110,9
3.6 служащих 10 18 13 180 130
4 Непромышленная  группа, в том числе: 64 66 71 103,1 110,9
4.1 рабочих 27 28 32 103,7 118,5
4.2 руководителей 5 6 7 120 140
4.3 специалистов 31 31 31 100 100
4.4 служащих 1 1 1 100 100
 
     Из  данных таблицы 2 видно, что общая  численность рабочих в 2008г. по сравнению  с 2007г. увеличилась на 32 чел. Численность  ППП в 2008г. по сравнению с 2007г. увеличилась  на 5 чел., в том числе численность рабочих тоже увеличилась на 12 чел. В 2008 г. наблюдается увеличение численности по всем категориям персонала. Это свидетельствует об увеличении рабочих мест и об увеличении объемов производства. В 2009г. наблюдается незначительное  увеличение численности по некоторым категориям занятых по сравнению с 2007г. и 2008г. Так число вспомогательных рабочих в 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличилось на 11 чел., число специалистов возросло на 7 чел.. Это свидетельствует об увеличении числа рабочих мест.
     Квалифицированный уровень рабочих кадров во многом зависит от их возраста  и образования. Поэтому рассмотрим изменения в составе рабочих по возрасту и образованию. 

     Таблица 3 – Возрастная структура завода ОАО «Промстрой», % 

п/п
Возраст 2007г. 2008г. 2009г.
А 1 2 3
1 до 24 лет 5.4 6.2 7.5
2 25-45 лет 53.7 50.8 49.3
3 46-55 лет 30.6 33.4 34.4
4 56-60 лет 3.9 4.3 4.2
5 60 и более  лет 6.4 5.3 4.6
 
     Из  таблицы 3 видно, что на предприятии  наибольшая процентная доля приходится на возраст от 25 до 45 лет в 2009 г., но она сокращается за счет увеличения доли групп 46-55 летних рабочих кадров. Так же увеличивается доля кадров до 24 лет. В дальнейшем это может наилучшим образом сказаться на эффективности работы предприятия. Руководству предприятия необходимо уделять внимание тому, какими методами и приемами они могут в дальнейшем привлекать молодежь.
     В функции отдела кадров входит учебно-методическое руководство и организация работы по обучению, переобучению, аттестации, повышения квалификации всех категорий  работников предприятия. В таблице 4 представлены основные показатели по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и аттестации персонала ОАО «Промстрой» 

     Таблица 4 – Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и аттестация на предприятии ОАО «Промстрой» 

№ п/п Показатель 2007г. 2008г. 2009г. Темп  роста, %
2008г.  к 2007г 2009г. к 2007г.
А 1 2 3 4 5
1 подготовка  новых рабочих 103 97 37 94.1 35.9
2 обучение вторым профессиям 533 256 160 48.03 30.01
3 переподготовка 859 963 538 112.1 62.6
4 повышение квалификации 272 157 337 57.7 123.8
5 аттестовано 4596 4050 3931 88.1 85.5
 
     По  данным таблицы можно сделать  вывод что с каждым годом число  работников проходящих переподготовку и повышение квалификации становится меньше, так как обучение и аттестация, а так же подготовка и переподготовка требуют значительных финансовых затрат и поэтому в 2009г обучение проходило неравномерно.
 

      Заключение 

     В процессе прохождения практики были получены следующие навыки: самостоятельная  работа с учредительными документами, коллективным договором ОАО «Промстрой», годовыми отчетами предприятия, изучение кадровой документации.
     Успешному прохождению производственной практики способствовало доброжелательное отношение  руководителей предприятия, помощь с их стороны, привлечение к посильной работе с документацией, с персоналом фирмы.
     Анализ  внутренних сторон предприятия выявил такие недостатки как отсутствие автоматизированной работы  отдела кадров, низкую деятельность по подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров.
     Для более эффективной деятельности предприятия необходимо ввести в  пользование автоматизированную программу, которая позволяет значительно  повысить скорость и эффективность  работы отдела кадров и автоматизировать кадровый документооборот. Эффект от использования программы в работе отдела кадров высок для предприятий с различной численностью сотрудников.
     Внедрение   программы существенно снижает  время, необходимое на обработку     информации и оформление кадровых приказов и документов.
     Так же можно предложить сотрудникам отдела кадров ввести модульную систему обучения, так как будучи более гибкой, чем традиционная система, быстрее реагирует на стремительную смену технологий, потребности рынка труда. Система предусматривает индивидуальный подход, тесный психологический контакт между обучающим и обучаемым, что позволяет выявлять качества приобретаемых трудовых навыков, она требует меньше затрат (из-за сокращения сроков обучения).
 

      Список использованных источников 

     I Нормативно-правовые документы
     1. Устав ОАО «Промстрой»
     2. Правила деловых корпоративных  отношений в организации
     3. Структура управления ОАО «Промстрой»
     4. Трудовой кодекс РФ
     5. Коллективный договор
     6. Документации по личному составу
     II Научно-методическая литература
     7. «Управление организацией» Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации», под ред. Л.И. Лукичева, Ю.П. Анискина. – 2-е изд. – М: Омега-Л, 2005. – 360с.
     8. «Управление организацией» Учебник  под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 3-е изд., перераб.  и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 716с. 

 

      Приложение 1
     
     

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.