На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Античная и средневековая философии: общее и особенное

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     КРАСНОЯРСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ  
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
(НОУ ВПО) 
 
 

     
           Факультет:    «Экономики  и управления»
       Специальность:    «Менеджмент организации»
 
 
 
     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
     По  дисциплине: Философия
     Тема: «Античная и средневековая философии: общее и особенное.» 
 
 
 

     
               Выполнил:      Студентка 1 курса,      5-2331Д/1-1 группы
               Карпузович  О.С.
               Проверил:      Свитин  А.П.
 
 
 
 
 
     г. Красноярск, 2010 г.
Оглавление
     Введение. 3
     1. Античная философия: ее основные черты, направления и представители. 4
         1.1. Основные черты Античной философии. 4
         1.2. Направления и представители Античной философии. 5
     2. Философия Средневековья: характеристика эпохи и философии Средневековья, периоды и учения основных представителей. 11
         2.1. Характеристика эпохи и философии Средневековья. 11
         2.2. Периоды Средневековой философии. 13
         2.3. Учения основных представителей Философии Средневековья. 15
     3. Общее и особенное в Античной и средневековой философии. 17
     Заключение. 18
     Список используемых источников: 19 

 


  Введение.

     Античная  философия - совокупность философских  учений, созданных в период античности, т.е. греческой и греко-римской  древности. Античная философия являет собой последовательно развивавшуюся философскую мысль и охватывает период свыше тысячи лет с конца VII в. до н.э. вплоть до VI в. н.э. Античная философия тесно связана со всеми сторонами античной культуры. Античная философия внесла огромный вклад в теорию искусства, в самые различные отрасли науки, в формирование концепций права и политической науки, этики и эстетики и др. Этот вклад был внесен как через непосредственное занятие указанными науками, так и через философское их обоснование. Несмотря на все разнообразие воззрений мыслителей этого периода, античная философия вместе с тем есть нечто единое, неповторимо оригинальное и чрезвычайно поучительное. В наш просвещенный век нельзя не говорить о заслуге античной философии в формировании философии как науки в целом и философской системы настоящего времени. Все философские направления Средневековья, эпохи Возрождения и нашего времени берут свои начала в античной философии.
     Средневековье занимает длительный отрезок истории  Европы от распада Римской империи  в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в.в.). Философия, которая складывалась в этот период имела два основных источника своего формирования. Первый из них - древнегреческая философия, прежде всего в ее платоновской и аристотелевской традициях. Второй источник - Священное писание, повернувший эту философию в русло христианства. Средневековье было не только мрачным, это была эпоха очень сложная и тяжелая. Но самый важный вывод, это то, что эпоха Средневековья была очень специфическая и совершенно не похожая ни на Античность, ни на новое время.
       Средневековая философия внесла также существенный вклад в дальнейшее развитие гносеологии, для формирования основ естественнонаучного и философского знания.
     В настоящей работе предполагается рассмотреть основные идеи, возникающие в рамках античной и средневековой философии, а также их влияние на мировую культуру.
 


 

     

     1. Античная философия: ее основные черты, направления и представители.

     1.1. Основные черты Античной философии.

     Античная  философия - первый период в истории  западной философии. Он охватывает примерно тысячу лет - с VI века до н.э. до начала VI века н.э. - и включает в себя философские учения, созданные в Древней Греции и Древнем Риме. Первых западных философов, восточных, интересовала, прежде всего, природа как единое закономерное целое. В Древней Греции впервые в истории человечества возникла теоретическая идея природы, сформировалось отношение к миру как к "природе", были заложены основные принципы научного естествознания.
     Отличительной чертой первых школ античной философии  является ее космоцентризм, направленность на осмысление "космоса", "природы". Даже человек, с его сознанием  и душой, занимавший важное место  в философских учениях античных мыслителей, рассматривался ими, прежде всего, как неотъемлемая часть природы.
     В развитии античной философии можно  выделить следующие этапы:
     1) становление древнегреческой философии  (VI - V вв. до н. э) - в центре внимания стояли проблемы космоса, природы;
     2) классическая греческая философия  - учения Сократа, Платона и  Аристотеля (V - IV вв. до н. э) - главное внимание уделяется проблемам человека, его сущности и познавательным возможностям;
     3) греко-римский, или эллинистический,  этап (конец IV в. до н.э. - IV в. н. э), связанный с упадком греческой демократии и перемещением центра политической и духовной жизни из греческих полисов (городов-государств) в столицу формировавшейся Римской империи.
     Отличительной чертой самой античной философии является формирование нового способа духовного самовыражения, который уже у первых античных философов приобрел стройную логическую форму и характеризуется рациональным постижением мира. Этим античная философия существенно отличается от восточной мудрости.
     Важнейшие вопросы античной философии:
     1). Вопрос о бытии, о сущем,  об "архэ", т.е. о единой первооснове,  первоначале, первопричине всех  вещей, а также о главном  законе, "логосе" мира; иначе говоря, поиск единого в многообразии  мира, неизменного во всяком возникновении,  уничтожении и изменении;
     2). Вопрос об истине - "алетейя", или о раскрытии бытия в  мышлении человека, о его познании  и "созерцании" человеком;
     3). Вопрос о человеке, о его месте  в космосе, о свойствах и  строении души - "эвдемонии" (блаженства, счастья) или "атараксии" (безмятежности,  мудрого невозмутимого спокойствия).

     1.2. Направления и представители Античной философии.

      Античная  философия развивалась под влиянием мифологии и достигла своего предела  в этом типе мировоззрения. Философия  сформулировала вопрос о происхождении  мира в более чистом теоретическом  виде и сумела найти принципиально  новое решение с помощью учения о первоначале. Идея первоначала  была выдвинута первыми греческими философами, представителями Милетской школы: Фалесом (конец VII — пер. пол. VI вв. до н. э.), Анаксименом (VI в. до н. э.), Анаксимандром (VI в. до н. э.). Особенность этой школы состояла в том, что в ней впервые сознательно был поставлен вопрос о первооснове всего сущего. Милетцы совершили прорыв от мифа к логосу, создав парадигму научного мышления. Основным принципом мысли стало правило: мир должен быть понят, исходя из него самого, а не из внешних (гетерономных) причин. Этот принцип остается краеугольным камнем и для современного научного знания.
      Основателем милетской философской школы  был Фалес (ок 625 – 547 до н. э.). По преданию, Фалес считался одним из семи мудрецов. Он был первым, кто начал доказывать геометрические теоремы, предсказал солнечное затмение (585 г. до н. э.),ему было известно годовое движение солнца – он разделил год на 365 дней, определив продолжительность месяца в 30 дней. Философское учение Фалеса заключалось в поиске первоначала многообразия мира. Основой всего сущего Фалес считал воду. Согласно его учению все начинается с воды и в нее возвращается. Тем самым, вода понималась и как первооснова, и как первоначало, из которого возникают все вещи.
      Учеником  и последователем Фалеса был  Анаксимандр (ок. 610 – 546 до н. э.). За первооснову всего существующего Анаксимандр принимал апейрон абстрактное и беспредельное вещество, которое невозможно определить ни как воду, ни как что-либо другое. У Анаксимандра апейрон активен. Благодаря его движению одни вещи рождаются, другие умирают. Он учил, что из единого апейрона выделяются противоположности теплого и холодного, сухого и влажного. Возникновение мира он рассматривал как борьбу и обособление противоположностей, прежде всего как борьбу тепла и холода. Анаксимандр был первым в греческой философии, поставившим вопрос о происхождении животных и человека.
      Учеником  и последователем Анаксимандра был  философ Анаксимен. (585 – 524 до н. э.). Он изучал астрономические явления, которые он стремился объяснить естественным путем. Так, первоосновой всего, по Анаксимену, является воздух. Разряжаясь, воздух становится огнем, сгущаясь, — превращается в ветер, затем — в облако, делается водой, потом землей, камнями и другими вещами.
      Пифагорийская школа. Пифагор (2-я половина VI в. до н.э.) — основоположник и создатель пифагорейского союза. Об учении самого Пифагора известно довольно мало. Ряд источников приписывает этому ученому и философу различные сверхъестественные способности, другие авторы прямо обвиняют его в фабрикации подобных «чудес».Пифагор, равно как и его последователи, разделял веру в переселение душ и даже якобы знал о своих прошлых воплощениях, первым из которых был сын бога Гермеса Эфиальт. Главное в учении Пифагора — субстанциональность числа, которое управляет как материальной, так и духовной сферой, включая сюда даже нравственность. Душа, по мнению пифагорейцев, — гармония, — также числовое отношение. Этот вывод был сделан Пифагором на основе собственных эмпирических наблюдений за связью между весом кузнечного молота и высотой звука, производимого им при ударе о наковальню.
      Гераклит  из Эфеса (ок. 520 – 460 до н. э.) — один из основоположников диалектики. Как мыслитель он продолжил линию стихийного материализма милетских философов, развив ее наивную диалектику. Изложение идей Гераклитом отличалось трудностью, за что еще при жизни его прозвали «темным». Первоначалом сущего Гераклит считал огонь, который управляется мировым логосом. Гераклит использовал образ огня как жизнеопределяющее начало. Ритмичной пульсацией вечно живого огня, его размеренным возгоранием и угасанием он объяснял мировые процессы; возникновение и исчезновение вещей составляют противоречивое единство. Но космос Гераклита — это не просто единство, согласие, гармония противоположностей, а и их борьба. Борьба — созидающее начало жизни и бытия. Идея борьбы противоположных начал сочеталась у Гераклита с мыслью о вечности происходящих в мире изменений, символизируемых в образе потока, течения реки. Высказывания Гераклита «все течет, все изменяется» и «нельзя дважды войти в одну и ту же реку» давно вошли в философскую культуру.
      Диалектика  Гераклита еще не была выражена в  понятиях, а строилась на основе наглядных, предельно конкретных, чувственно достоверных образах – понятиях и смыслообразах.
      Элейская  школа. Известная под этим названием философская школа возникла, как и пифагорейский союз, в «Великой Элладе», на южном побережье Аппенинского полуострова, и относится к «философии италийцев». Философы, определившие лицо школы — Ксенофан (ее создатель), Парменид Зенон и Мелисс. Возможно, именно в этой философии, где с предельной остротой были поставлены проблемы теории познания, т.е. проблемы познания философской мыслью самой себя, происходит окончательное превращение античной философии в философское учение. Элеаты сделали серьезный шаг вперед от неразделенного мышления первых философов к логическому прояснению сложившихся философских представлений и выработке новых философских понятий.
      Парменид впервые выработал философское понятие «бытие». Он также поставил вопрос о том, как можно мыслить бытие, в то время как его предшественники мыслили бытие, не задумываясь об этом. На вопрос о соотношении бытия и небытия Парменид отвечал: бытие есть, а небытия нет. Он впервые применил доказательства для обоснования своего тезиса. То, что есть, можно выразить в мысли; то, чего нет, выразить в мысли нельзя. Небытие невыразимо, непознаваемо, недоступно мысли, потому оно и есть небытие.
      Невозможность движения доказывал последователь  Парменида Зенон. Логика доказательств Зенона следующая: мыслить движение нельзя, так как мысль о возможности движения приводит к противоречиям. А то, что нельзя мыслить, не существует. Зенон назван Аристотелем, отцом диалектики (имеется в виду искусство ведения диалога, в котором опровергаются утверждения оппонента). Зенон добавил к «закону противоречия» «закон исключенного третьего».
      С именем Демокрита (ок. 460—370 до н. э.) и именем его учителя Левкиппа, хотя о нем практически нет сведений, связано создание атомистической теории. Демокрит был разносторонне образованным человеком. Его сочинения были посвящены различным отраслям знания: натурфилософии, теории познания, математике, астрономии, политике, этике. Согласно учению Демокрита бытие состоит из атомов, а небытие из пустоты. Атомы — это мельчайшие тела, не имеющие качеств. Атомы неделимы и различаются по форме, порядку и положению. Они находятся в непрестанном движении в пустоте. Атомистическое воззрение Демокрит распространял не только на природу, но и на душу живых существ. Душу образовывали особые атомы: огненные, весьма подвижные. Жизнь и смерть живых организмов зависела от соединения и разъединения атомов. Душа является смертной: когда тело умирает, атомы души покидают его, рассеиваясь в пространстве. Учение Демокрита о душе противостояло господствовавшим религиозным представлениям о ее бессмертии.
      Важное  место в философии Демокрита  занимали проблемы познания. Он рассматривал два рода познания, основанных на различении чувственного (темного) - зрение, слух, запах, вкус, осязание и рассудочного (истинного) знания - разума, который исправляет неполные знания и открывает то, что не воспринимается чувствами.
      Много внимания Демокрит уделял этическим  и политическим вопросам. Он считал, что целью жизни человека является земное счастье, понимаемое как разумное удовлетворение потребностей. Состояние  души должно быть светлое и спокойное. Достижение такого состояния обеспечивается обучением и воспитанием. Идеалом  Демокрита является жизнь, обеспеченная хорошо управляемым государством, общим  законом, порядком.
      Софистика - переориентация философского интереса с проблем устройства мироздания на проблемы познания общества и человека. Софист в буквальном переводе с греческого (софистэс) означает знаток, мастер, художник, мудрец. Так называли появившихся в V в. до н.э. в Древней Греции платных учителей философии, риторики (красноречия) и эристики (искусства спора). Благодаря Платону и Аристотелю это слово приобрело и сохраняет до сих пор нарицательный смысл: так называют людей, склонных к пустым разглагольствованиям, придающих большее значение форме высказываний, нежели их содержанию.
      Основатели  этого направления - Протагор (ок. 480—410 до н. э.), Горгий (483—375 до н. э.), Гиппий, Продик и др. Софисты не представляли единой школы, они соперничали между собой, однако их объединяло не только «профессиональное» преподавшие, но и предмет, и метод философствования. Главным вопросом о них был вопрос о соотношении мира и знания. Убедившись, что с помощью хитросплетений речи можно легко доказать, что «черное» это «белое» и наоборот, софисты учили, что нет объективной истины, она зависит от места, времени, условий и самого человека, т.е. субъективна, а следовательно, мир непознаваем. Иными словами, они были первыми агностиками. (Агностицизм — учение о полной или частичной непознаваемости мира).
      Афинская  школа. Сократ (469—399 до н. э.). Главным предметом его речей и бесед были вопросы этики — вопросы о том, как следует жить. Сократ разработал специфическую концепцию диалектики как искусства исследования понятий с целью постижения истины. Суть его метода заключалась в том, что сначала наводящими и уточняющими вопросами собеседник приводился к противоречию с выказанной им точкой зрения, а затем начинался совместный поиск истины. Для Сократа истина не возникала и не находилась в голове отдельного человека в готовом виде, а рождалась в процессе диалога между собеседниками, совместно ищущими истину. Поэтому свой метод Сократ называл майевтикой, т.е. повивальным искусством, помогающим рождению истины.
      Платон (427 – 347 до н. э.) — величайший мыслитель Древней Греции, вечная загадка мировой культуры, создатель системы объективного идеализма, основатель первой в мире Академии, просуществовавшей почти тысячу лет, человек, чей образ стал символом и легендой. Ядром философского учения Платона является его теория идей. Идея для Платона не есть понятие человеческого ума. Она есть истинно сущий род бытия. Она объективна, безотносительна, независима от времени и пространства, бестелесна, вечна, недоступна чувственным восприятиям и постигается только разумом. Идея — это цель, к которой устремляются все чувственные вещи. Идея — не только порождающая модель, но и смысловой предел вещи, заключающий в себе все многообразие ее чувственных воплощений. Мир идей обладает структурой. На вершине пирамиды находится наивысшая идея — Блага. Миру идей, то есть миру истинно сущего бытия, противостоит не мир чувственных вещей, а мир небытия, т.е. материи. Решая вопрос о характере взаимосвязи идей и вещей, Платон говорит о трех видах отношений: подражании, причастности и присутствии.
        Платон различает чувственное и интеллектуальное знание. Разновидностью чувственного знания является «вера» и «подобие». Интеллектуальное знание включает в себя мышление и рассудок. Познание чувственных вещей оставляет нас в мире недостоверного знания или «мнения». Познание, по Платону, есть процесс созерцания разумом высших сущностей и делится этот процесс на два этапа. Сначала познание осуществляется чистой душой, ибо еще до рождения тела она уже все видела. Однако, когда душа вселяется в тело человека, то к процессу познания подключаются его телесные органы чувств. Вселившись в тело, душа сохраняет, но не осознает свои знания. Человек являет собою единство души и тела, в основе которой лежит душа. Тело же — лишь тюрьма для души, оно порождает все неприятности жизни, зло, от которого душа гибнет. Платон делит души людей на три категории в зависимости от того, какое начало в них преобладает: разум – обладатели «мудрецы», философы; страсть (воля) – стражники и воины; вожделение - крестьяне, торговцы, ремесленники.
      Таким образом, Платон выстроил структуру  идеального государства, где три разных слоя людей в зависимости от типа их душ выполняют присущие только им функции. Платон выделил четыре типа несправедливого государственного устройства: тимократию (власть военного сословия, или честолюбцев); олигархию (власть богатых); демократию (власть толпы); тиранию (власть тирана).
      Аристотель, (384 – 322 гг. до н.э.). Аристотель первым из античных мыслителей стал отличать философское знание от конкретно-научного. Критически оценивая предшествовавшие философские взгляды, он формулирует свое представление о бытии, под которым понимает существование предметного мира, воспринимаемого с помощью ощущений. Этот предметный, чувственный мир является первичной реальностью, природой, которая ничем не определена. Материя есть всеобщая причина, так как без нее нет бытия, считает Аристотель. Однако она пассивна и бесформенна и является лишь материалом для того, чтобы вылиться в какую-либо форму. Форма выполняет роль признака. Благодаря ей реализуется материя и образуется конкретный предмет. Аристотель полагал, что реально существующий мир постигается нашими органами чувств лишь частично, так как существует еще и сверхчувственный мир сущностей, доступный рациональному познанию. Он выделял три вида души. Первая из них — растительная душа, обладающая способностью размножаться и осуществлять обмен веществ; вторая— чувственная, обладающая способностью воспринимать формы с помощью ощущений; третья — разумная, присущая человеку, она, в отличие от первых двух, уже «познает и думает».
      Теория  познания Аристотеля строится с позиции эмпиризма, в соответствии с которым суть вещей познается с помощью ощущений. Диалектика есть низший уровень логики и связана она с движением от знания единичного к знанию общего. Человек есть политическое животное. Назначение государства состоит в обеспечении счастья всем гражданам, к которым он относил только тех, кто имеет собственность и участвует в управлении обществом. Счастье Аристотель отождествлял с «хорошей жизнью». «Счастлив тот, кто доволен», — говорил он. Государство есть естественный способ бытия людей, «общение подобных друг другу людей в целях возможно лучшего существования». Аристотель выделял шесть форм государства. Три из них он считал правильными: монархию, аристократию и политию и три — неправильными: тиранию, олигархию и демократию.
     Эпикуреизм. Основал эту философскую школу Эпикур (342—271 до н. э.). Эпикур развивал взгляд на философию как на практическое учение, обеспечивающее человеку счастливую безмятежную жизнь, свободную от человеческих страданий. Целью философии Эпикур считал указать путь человеку к счастью. Чтобы узнать, что такое счастье, нужны физика и логика. Логику Эпикур называл каноникой, т.е. теорией познания. В теории познания Эпикур был сенсуалистом, считая, что критерием истины является ощущение, а разум полностью зависит от ощущения. Ощущения дают нам истинную картину мира, они ошибаться не могут. Ошибается судящий о них разум. Из повторяющихся ощущений возникают понятия. Эти понятия тоже истинны. Мысли о понятиях могут быть ошибочными. Душа смертна и загробной жизни не существует. Смысл жизни – избегать страданий, получать наслаждение.
     Скептицизм (от.греч. исследующий) основан Пирроном (IV в. до н.э.). Скептицизм просуществовал вплоть до III века н. э. Скептики одно время стояли во главе платоновской Академии. Видный представитель позднего скептицизма — Секст Эмпирик. Невозмутимость, покой, безмятежность, предельный случай которых— смерть (абсолютный покой), также являются идеалом для скептиков. Главный противник человека – тяга к знанию. Познание — разрушительная сила. Всякие утверждения и отрицания вредны. Счастье – это воздержание от всяких суждений о вещах. Надо просто отдаться жизни, «следовать жизни без мнения», надо отказаться от философии. Только отдаление напоминает человека. В русле скептицизма разрабатывались идеи вероятностного характера наших званий, анализировался ряд логических процедур.
     Стоицизм. Сенека,( ок.4 в до н.э. – 65 г. н.э.). Философия состоит из логики, физики и этики, все наши познания происходят посредством органов чувств. Человек, будучи ребенком, имеет душу, подобную чистому папирусу, на котором впоследствии посредством ощущений записывается знание. На основе ощущений формируются представления, среди них выделяются те, которые повторяются, таким образом образуются понятия. Мир познаваем, и возможно истинное познание.
        Завершает античную философию неоплатонизм (III—V вв. н. э.), наиболее видным представителем которого был Плотин. Неоплатонизм оказал огромное влияние на раннюю христианскую философию.
     С исчерпанием возможностей мифологии  как основы мировоззрения исчерпала  себя и античная философия; она уступила свое место новому типу мировоззрения - христианству и выросшей на его  основе религиозной философии.

     2. Философия Средневековья: характеристика эпохи и философии Средневековья, периоды и учения основных представителей.

     2.1. Характеристика эпохи и философии Средневековья.

     Для эпохи Средневековья характерен феодальный социально-политический строй. Основные слои населения: крестьяне-колонны, ремесленники, купцы, феодалы. В феодальном обществе большую роль играло духовенство. Монастыри были и крепостями, и  центрами земледелия, и очагами просвещения  и культуры.
     В эллинистическо-римскую эпоху происходит формирование больших единых государств, в которых власть концентрировалась  в руках определенных центральных  органов, будь то единоличный правитель  или республиканское правительство. С целью «поддержания единства»  государственной структуры, состоявшей из различных и недружественных этнических групп, правитель для усиления власти центра иногда изображался богоподобным. Исчезновение и тенденция к концентрации власти привели к возрастанию политического бесправия народа. В таких государствах, в дополнение к лишенным какой-либо власти свободным мужчинам и женщинам, существовали на грани физического выживания полностью бесправные рабы.
     Люди  обратились к поискам сверхъестественного  в собственном внутреннем мире. Они  искали решение проблем исключительно  тяжелой жизни в религиозной  сфере. Христианство обращалось к каждому. Оно провозглашало надежду для  каждого. Вопреки политическому  бесправию, материальному неблагополучию и физическим страданиям, вопреки  злу и ослаблению силы характера, надежда существует для каждого. Земная жизнь, провозглашало христианство, является частью драматического исторического  процесса, в конце которого каждого  ожидает справедливое вознаграждение за страдания и несправедливости этой жизни. Превыше всего этого  пребывает Бог – Отец , создатель  мира, дух всемилостивый, всесправедливый  и всеправедный. Христианство сыграло огромную роль в развитии философской мысли. Оно внесло следующие новые идеи:
     1) Идею «человека как центра  всего»;
     2) Идею линейности истории;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.