На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные показатели эффективности стилей управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Глава 1. Стиль управления: понятие и факторы формирования
      Понятие стиля управления
      Стили управления и их характеристика
      Факторы, влияющие на стиль управления
Глава 2. Основные показатели эффективности стилей управления
          2.1 Формирование эффективного стиля управления
          2.2 Пример управленческой деятельности руководителя в   управленческой деятельности
          2.3 Стиль управления в инновационном общеобразовательном учреждении
     Заключение
     Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Работа  менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе  «человек-человек». Это накладывает  свой отпечаток на выбор стиля руководства. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.
     Слово «стиль» – греческого происхождения. Первоначальное его значение – «стержень для писания на восковой доске», а позднее употреблялось в значении «почерк». Отсюда можно считать, что стиль руководства – это своего рода «почерк» в действиях менеджера.
     Более полное определение понятия «стиль руководства» – относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера.
     Кроме того, под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.
     Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль – это система постоянно применяемых методов руководства.
         Как видим, стиль и метод руководства существуют в определенном единстве. Стиль представляет собой форму реализации методов руководства, принятую данным менеджером в соответствии с его личными субъективно-психологическими характеристиками.
        Каждому из сложившихся методов руководства адекватен вполне определенный стиль управления. Это значит, что каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих конкретными качествами. Кроме того, метод управления более подвижен и чувствителен к новым потребностям в сфере управленческих отношений, чем стиль руководства.
     Единство  методов и стиля руководства состоит в том, что стиль служит формой реализации метода. Менеджер с присущим только ему стилем руководства в своей деятельности может использовать различные методы управления (экономические, организационно-административные, социально-психологические).
     В процессе трудовой деятельности формируется  некоторый строго индивидуальный «почерк» руководителя, действия которого повторить  в деталях практически невозможно. Как нет двух одинаковых отпечатков пальцев на руке, так не существует и двух менеджеров с одинаковым стилем руководства.
     При этом следует иметь в виду, что  не существует некоего «идеального» стиля руководства, пригодного для всех случаев жизни. Применяемые менеджером стиль или симбиоз стилей зависят не столько от личности менеджера, сколько от соответствующей ситуации (ситуативное положение). 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И ФАКТОРЫ  ФОРМИРОВАНИЯ

 
    1.1 ПОНЯТИЕ СТИЛЯ  УПРАВЛЕНИЯ
Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в  свойственном только ему стиле. Стиль  руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив  к инициативному и творческому  подходу к выполнению возложенных  на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства данного руководителя.
       Слово “стиль” греческого происхождения.  Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении  “почерк”. Отсюда можно считать, что стиль руководства – своего рода “почерк” в действиях менеджера.
       Стиль руководства - типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной цели. Одной из составляющих функций управления является лидерство (руководство).
       Стиль руководства – индивидуально-типические характеристики устойчивой системы методов, способов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью выполнения организационных задач и управленческих функций. Это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего о выполнении задачи – все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера.
       Стиль отличается устойчивостью, которая  проявляется в частом применении разных приемов управления. Но эта  устойчивость относительна, так как стилю обычно характерен динамизм. Правильно выработанный стиль руководства соответствующий сложившийся ситуации способен преодолеть, казалось бы, непреодолимые препятствия. И он приведет систему к неожиданно высоким конечным результатам. Стиль руководства во многом определяется индивидуальными качествами руководящего лица. Но при всей их значимости особенности личности не исключают другие компоненты, формирующие стиль управления. Компоненты эти составляют субъективный элемент стиля, но стиль всегда имеет и общую объективную основу.
       Объективно, какой бы стиль не был избран руководителем, его выбор определяется сознательной целью, которая характеризует способ и метод его действий. Кроме  этого существуют и другие объективные  компоненты стиля. К ним относятся: закономерность управления; специфика  сферы конкретной деятельности; единые требования, предъявляемые к руководителям; социально - психологические черты  исполнителей (возраст, пол, квалификация, профессия, интересы и потребности  и пр.); уровень иерархии управления; способы и приемы управления, используемые вышестоящими руководителями. Данные объективные слагаемые стиля  показывают сочетание в деятельности руководителя, производственной функции  и функции регулирования взаимоотношений  в коллективе, характер сложившихся  в ней традиций и приемов общения, а тем самым и стиль работы.
       Существуют  два похода к изучению стиля руководства.
       1. Поведенческие теории, рассматривающие проблему с позиции поведения руководителя, стремящегося эффективно организовать деятельность подчиненных ему работников.
       2. Ситуационные теории, исследующие стиль руководства в контексте ряда ситуационных факторов. К таким факторам относятся ясность и характер задания, объем имеющейся у руководителя информации, личные качества подчиненных, наличие профсоюза и т.п.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.2.  Стили управления  и их характеристика 

      Стиль работы руководителя - это совокупность повторяющихся конкретных приемов и способов управленческого воздействия, применяемых руководителем в процессе управления и определяющих особенности отношения людей к его действиям.
      С другой стороны - это индивидуальная форма реализации социально-политических, социально-экономических и социально-психологических  отношений в процессе руководства  людьми.
      Именно  в стиле руководства находят  свое отражение внутренняя культура, знания, опыт руководителя. Стиль руководства  оказывает существенное влияние  на психологический климат коллектива. Стиль так тесно связан с личностью  руководителя, что его иногда называют почерком управленческой деятельности.
      Существует  несколько классификаций стилей руководства. Первая и наиболее известная  классификация выделяет авторитарный, либеральный и демократический  стили.
      Авторитарный  (директивный) стиль связан с чрезмерным преувеличением роли руководителя. Характеризуется централизацией власти, приверженностью к единоначалию. Руководитель обычно сам решает все вопросы, не учитывает мнение других. Для этого стиля руководства характерна чрезмерная требовательность к подчиненным, которая ограничивает их инициативу и самостоятельность. Руководство осуществляется не методами разъяснения и убеждения, а методами принуждения.
      К сожалению, довольно большое число  современных молодых руководителей  рассуждает именно так и поэтому  выбирает авторитарный стиль. Однако эффективность  такого стиля весьма низка при  наличии большого коллектива квалифицированных  сотрудников, и может применяться  только к ограниченному контингенту  работников нетворческого психологического типа.
      Либеральный стиль характеризуется тем, что руководитель старается не вмешиваться в работу своих подчиненных, не требует ответственности за невыполнение задач исполнителями, пускает работу на самотек, не желает принимать на себя ответственность. Иногда этот стиль называют попустительским.
      Демократический стиль характеризуется партнерскими отношениями в коллективе, привлечением подчиненных к обсуждению и подготовке решений по основным направлениям деятельности коллектива, взаимным распределением прав и обязанностей, развитием самостоятельности и инициативы подчиненных при выполнении принятых решений, расширением взаимного контроля.
      Настоящий демократичный руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным.
      Классификация стилей может быть проведена по вариантам  принятия управленческих решений, по способам осуществления управленческих воздействий  и по другим критериям.
      Стиль руководства чаще всего не может  быть выбран, он является функцией многих аргументов, зависит от следующих  факторов и условий:
      - господствующего стиля управления  отраслью, регионом, страной; 
      - стиля работы вышестоящих руководителей; 
      - уровня управления;
      - подготовленности руководителя  к работе на занимаемой должности; 
      - индивидуальных особенностей руководителя (его темперамента, характера, знаний, опыта и т.п.);
      - социально-психологических особенностей  исполнителей;
      - уровня развития коллектива;
      - социальных, демографических, материальных, природных и других условий;
      - стиля работы в аналогичных  организациях, подразделениях, аппаратах  управления.
      С помощью стиля руководства можно  значительно улучшить работу организации, подразделения, аппарата управления, но можно и существенно ухудшить.
      Следует помнить, что не существует универсального стиля управления одинаково подходящего  для осуществления руководства  разными людьми Хороший руководитель - это хороший психолог, который в нужный момент выбирает тот стиль управления, который в наибольшей мере отвечает требованиям конкретной управленческой ситуации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Факторы, влияющие на стиль  управления.
 
    Выбор руководителем того или иного стиля руководства определяется рядом объективных и субъективных факторов.
     Объективные факторы:
     -тип  организации
     -специфика основной деятельности организации
     -специфика  решаемых задач 
     - условия выполнения задач
     -способы и средства деятельности организации
     - уровень развития организации
     - стиль руководства, формы и  методы работы вышестоящего руководителя;
     - ступень управленческой иерархии, на которой находится руководитель.
     -совпадение стиля руководства руководителя с теми ожиданиями, которые выказывают подчиненные.
     Субъективные  факторы:
     - индивидуально-психические особенности  личности руководителя (характер, темперамент, способности, волевые качества и др.);
     - наличие у руководителя авторитета. Авторитетный руководитель, как правило, более демократичен, потому что авторитет является той силой, которая воздействует на подчиненных кроме прямого управленческого воздействия. И наоборот, отсутствие авторитета руководитель пытается компенсировать жесткими, директивными действиями;
     - уровень общей и управленческой  культуры, образования
       -имеющийся общий и управленческий опыт. Таким образом, факторов, влияющих на выбор стиля управления организацией, много, все они тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга, а иногда и вступают в противоречия между собой. Вот почему нет единого правила, позволяющего руководителю определить, как следует вести себя в той или иной ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 2. Основные показатели эффективности стилей управления.
       2.1. Формирование эффективного стиля управления.
     Различные рассмотренные ситуационные модели позволяют сделать вывод о  необходимости гибкого подхода  к руководству. Чтобы точно оценить  ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчиненных, причину задачи, потребности, полномочия и качество информации. 
     Руководителю  трудно выбрать стиль руководства, удовлетворяющих всех членов подчиненного ему коллектива. Стиль работы складывается подсознательно и постепенно, пока не определиться совокупность приемов общения с подчиненными и воздействия на них, позволяющих находить наиболее эффективное и правильное решение. Становление стиля управления это всегда сложный  и долговременный процесс. Руководителю требуется много времени, для ознакомления с деятельностью организации, а особенно для оценки профессионального уровня своих подчиненных. Руководителю необходимо знать, как уметь подойти к каждому из своих сотрудников, как правильно направить стимулирующее воздействие и наказать в случае необходимости. Успешность выбора стиля определяется тем, в какой степени руководитель учитывает способность и готовность подчиненных к исполнению его решений, традиции коллектива, а так же оценить и свои возможности, такие как уровень образования, стаж работы, психологические качества. Но выбор стиля в немалой степени зависит так же от подготовки и поведения подчиненных.
     Проведенное исследование показывает, что отдельный  тип стиля руководства не встречается  в чистом виде. В реальности в  поведении каждого руководителя наблюдаются общие черты, различных стилей при преобладающей роли какого-либо одного из них.  Возможность и целесообразность сочетания различных компонентов стилей руководства определяется наличием в каждом стиле определенных черт, ролевых функций которые меняются в зависимости от ситуации.
     На  формировании стиля руководства  сказывается также уровень иерархии управления, вид деятельности (линейный, функциональный) и конкретные ситуации (руководитель может быть автократом в одних ситуациях и демократом – в других).
     Если  обратиться к историческому прошлому, то в период социалистической экономики при недостаточной подготовленности кадров широкое распространение получил автократический стиль, и это было оправдано. Но в современных условиях, когда подчиненные склонны к самостоятельным действиям, при возросшем интеллекте работников, очевидно, что у него нет будущего. Успехи в системе, руководимой в директивном стиле, длительный период имеют кажущиеся, нежели действительные результаты. Обычно после некоторых достижений неизбежно наступает упадок.  И тогда обнаруживается, что перспективные цели приносились в жертву текущим, подавлялась инициатива подчиненных. 
     Приведенные данные, как и в целом практика руководства, свидетельствует о неизбежном переходе от автократического и либерального к демократическому стилю, преимущества которого обнаруживаются сейчас, когда постепенно преодолеваются административные методы управления. В наши дни не может рассчитывать на успех руководитель, который видит в подчиненных не более как исполнителей. Руководитель, который хочет работать, как можно более эффективно должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры.
     Руководство является до некоторой степени искусством. Возможно, по этой причине исследователи  не смогли разработать и обосновать теорию эффективного стиля руководства, которой бы можно было использовать в самых разных ситуациях и самым разным руководителям. Но возможно если бы этот стиль был выработан, то само руководство потеряло бы всю свою привлекательность, рискованность, превратилось бы в набор стандартных действий и приемов. Но все рассмотренные стили руководства помогут руководителю научиться выбирать стиль, сообразный конкретной ситуации. В некоторых ситуациях руководители могут добиться эффективности своей работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным оказывать влияние на подчиненных, а не структурировать условия осуществления их работы. Со временем те же самые руководители сменят стиль из-за изменения характера задачи, с возникающими перед подчиненными проблемами, давлением со стороны высшего руководства и многими другими факторами, характерными для организации. Поэтому эффективные руководители – это те, кто может вести себя по-разному – в зависимости от требований реальности.   
 

2.2.  Пример стиля руководства  в управленческой  практике. 

      Сущностное  отличие управленческой деятельности от других форм человеческой активности состоит в принятии социально  значимых, затрагивающих интересы множества  людей решений и ответственности  за их правильность и эффективность  перед собственником. Разрешение противоречия между общими и частными характеристиками управленческой деятельности, а также  влияние личностных качеств руководителя на механизм принятия решений выражается понятием «стиль управления». Важно  подчеркнуть интегральный характер процесса принятия решения, требующего особых личностных качеств. В стиле  управления зафиксированы как общие, алгоритмизированные операции, так  и единичные, уникальные, отражающие индивидуальные особенности профессионализма руководителя. Они характеризуют  его поведение не вообще, а типическое, «устойчивое, инвариантное в нем, постоянно  проявляющееся в различных ситуациях». Традиционно исследователи различают  три классических стиля управления: авторитарный, демократический и  либеральный.
      При анализе стилей руководства ряд  авторов находит больше всего  негативного в авторитарном стиле  руководства. Авторитарность лежит  в основе абсолютного большинства  производственных конфликтов из-за стремления субъекта к единовластию. Претензия  автократа на компетенцию во всех вопросах порождает хаос и, в конечном счете, отрицательно влияет на эффективность  работы. Автократ своим своеволием парализует работу коллектива, на который  опирается. Он не только теряет лучших работников, но и создает вокруг себя враждебную атмосферу, которая  угрожает ему самому. Недовольные  и обиженные подчиненные могут  его подвести и дезинформировать. Запуганные работники не только ненадежны, но и работают не с полной отдачей, интересы предприятия им чужды, при  малейшей возможности они реализуют  «право» позаимствовать собственность  хозяина.
      В современной интерпретации авторитарный стиль имеет и сильные стороны: делает возможным быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников  на их выполнение, позволяет стабилизировать  ситуацию в конфликтных коллективах. Этот стиль может быть эффективным  в кризисных ситуациях, а также  в условиях низкого профессионального  уровня и слабой трудовой мотивации  сотрудников. Он необходим в условиях низкого культурного уровня объекта  управления, слабых управленческих связей в экстремальных ситуациях (аварии, техногенные катастрофы, трудовые конфликты). Вариантом авторитарного стиля  управления является патерналистский. Он предполагает обращение с подчиненными, как с «детьми» и их трудовую мотивацию опосредует через личную зависимость от руководителя. Служебная информация распространяется сверху вниз в зависимости от «благосклонности» руководства, контроль деятельности осуществляется выборочно, по желанию и интуиции руководителя. Власть никому не делегируется и концентрируется у руководителя, который «царь, бог и воинский начальник». Этот стиль управления характерен для традиционного общества, и по наблюдениям автора по-прежнему широко применяется в Казахстане, особенно в сельских районах.
      В последнее время оценки стилей управления среди исследователей в значительной степени изменились. Если либеральный  и авторитарный не так давно характеризовали  преимущественно негативно, а демократический  считался самым положительным, то сейчас пришло понимание, что оптимален  тот стиль управления, который  приносит предприятию больше прибыли, обеспечивает стабильность производства, поступательный характер развития фирмы. Все большее внимание уделяется  субъективным, психологическим особенностям проявления профессиональной активности руководителя, его личностным характеристикам. Российский психолог Р. Шакуров отмечает, что каждое отдельное психическое  качество включается в состав стиля не во всем объеме, а лишь в той мере и форме, в какой это необходимо для данной деятельности. Формы и степень проявления психических свойств регламентируются довольно жестко, так как управленческие роли имеют повышенную социальную значимость. Это не отменяет общего положения о том, что эффективность решений руководителя в конкретной производственной ситуации зависит, прежде всего, от объективных внешних условий и факторов.
      Поскольку существует множество взглядов на стили  управления, то с точки зрения результатов  необходимо стремиться к их синтезу. Хороший результат может быть достигнут не только благодаря эффективному управлению людьми, но и просто под влиянием случайностей.
      С точки зрения многих исследователей не существует универсального, наилучшего стиля управления. Нелинейность развития социальных событий и слабая прогнозируемость общественных взаимосвязей, особенно на среднесрочный и долгосрочный периоды, требуют от руководителя адекватной оценки ситуации, творческого анализа  объективных ограничений и субъективных возможностей их преодоления, прогнозирования  последствий принятия решений. Иначе  говоря, современная ситуация требует  от руководителя применения на практике всего арсенала управленческой науки  вкупе с сознательным использованием сильных сторон личности управленца. Такой подход нами обозначен как  индивидуально-ситуативный стиль  управления. 
 
 

2.3. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ  В ИННОВАЦИОННОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
      В  настоящее  время  все  более  бесспорным  становится  необходимость  обновления  сложившейся  модели  общего  образования,  которая  призвана  обеспечивать  соответствие  между новым социальным заказом и уровнем подготовленности современного выпускника, а также все возрастающим  уровнем требований  к  абитуриентам  профессиональных  учебных  заведений. Выполнить  такие  требования  может  только  динамично  развивающаяся  образовательная  система, в которой ведущую роль при осуществлении образовательного процесса играют инновации.  При  этом  возникает  необходимость  в  эффективных  способах  регулирования  процессом разработки  и  внедрения  инновационных  образовательных  технологий.  В  сфере  образования формируется  общее  понимание  того,  что  современная  управленческая деятельность  должна осуществляться особым типом руководителя, а точнее с определенным стилем управления.           Главной задачей совершенствования стиля управления инновационной деятельностью в учебном заведении является превращение последнего в инновационное общеобразовательное учреждение. Сущность инновационного образовательного учреждения определяется спецификой  его  назначения,  где  образовательный  процесс  нацелен  на «выращивание»  талантов,  на развитие  интеллекта, личностных возможностей,  способностей одаренных детей. Формирование  творческого  мышления  является  одной  из  главных  задач  инновационного  образования.  Оно способствует у школьников и педагогов рождению новых оригинальных идей и их реализации, понимание личностных и социально значимых смыслов. В структуре общеобразовательной подготовки важное место занимает способность личности к непрерывному самосовершенствованию, а также сохранению и развитию творческого потенциала, что наиболее успешно можно сформировать в условиях инновационных образовательных организаций.
     К инновационным  образовательным  учреждениям  необходимо  относить те,  которые  реализуют  самостоятельно  разработанные  целостные  образовательные программы,  сущностно  влияющие  на  изменение  оснований школы  как  института,  принципиально  меняющие  характер  взаимоотношений  между  субъектами  образования,  содержание  и  характер труда  учителя  и  ученика.  Содержание  образования гуманизированное,  личностно-ориентированное,  структурированное  по  образовательным  областям,  интегрированное  по  новым и традиционным учебным предметам в обучении и воспитании, направленное на саморазвитие,  самореализацию,  самоактуализацию  личности.  Технологии  образования  основаны  на повышении  роли  педагога  как  организатора,  соучастника  учебно-воспитательного  процесса, построенного  как  диалог  учащихся,  при  активной  субъектной  позиции  личности  школьника. 
     Инновационная школа – такое образовательное учреждение, сущностью которого является поиск, эксперимент, движение.
     Стиль работы руководителя общеобразовательным учреждением объективно становится своего рода «эталоном» для подчиненных. В нем отражаются важные стороны конкретной деятельности как личности, в частности, личное участие в выполнении принятой на себя обязанности содействовать повышению эффективности и качества работы. Директор задает стандарты работы в школе, закладывает основные социальные практики, на которых базируется вся деятельность  учебного  заведения.  От  его  способов  осуществления  своей  управленческой  деятельности зависит то, какой будет данная школа. Именно определенный стиль управления способствует переходу учебного заведения в инновационное. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.